fantascop

Автомат удовольствий

в выпуске 2017/03/13
22 февраля 2017 - Алексей Сливкин
article10475.jpg

 

Однажды, один инженер - И.В. Козлов, придумал технологию волнового воздействия на мозг человека, вызывающее чувство удовольствия.  Тут всё и началось. Малоизвестная компания GRutt and son’s выкупила патент на его изобретение, доработала некоторые детали, запихала всё в ящик и установила механизм идентификации и считывания средств. Назвали они этот чудо аппарат «автоматом удовольствий» и стали устанавливать эти автоматы по всем торговым центрам, пересадочным станциям на Марсе, Луне и короче говоря, по всему освоенному космосу, где только можно было. А где было нельзя – там подкупали местных чиновников, за небольшой процент договаривались с бандитами и всеми правдами и неправдами всё равно устанавливали эти свои автоматы.

Поначалу всё шло гладко, как по маслу. Людям новое изобретение очень пришлось по душе, первые недели даже стояли небольшие очереди, чтоб получить удовольствие на свои кровно заработанные. Автомат вызывал разные удовольствия – например человек мог получить чувство восторга от пойманной голубой форели или почувствовать каково путнику, неделю плетущемуся по пустыне без глотка воды – а тут вдруг оазис и он пьет и плещется всласть – ну т.е. не он конечно, а тот кто у автомата стоит и прям ощущает будто капельки воды по щекам стекают. Или вот, например девушка подходит к автомату, дотрагивается до кнопок и, луч сканирует сетчатку ее милых глазок, потом съедается N-ное количество кредитов с ее банковского счета и она, уже буквально через минуту визжит от восторга. Она себе увидела картинку, как она в новом свадебном платье выходит к алтарю, вся такая раскрасивая, а все подружки просто пухнут от зависти.   

И таких всяких желаний автомат выполняет, не задумываясь, огромное множество за день. Вернее он не выполняет, конечно, желания – это не волшебная палочка и не золотая рыбка, а просто куча железа, но очень умная. Автомат считывает конкретную мысль, которую человек формулирует у себя в голове, а в ответ ему посылает импульсы, которые удовольствие вызывают у человека. И так это всё ловко и точно происходит, что человек иногда уже не идет и не покупает себе новый костюм за уйму денег, а просто наслаждается мнимым удовольствием от автомата.

Ну, автомат конечно тоже люди делали и там в нём механизм заложен, чтоб сомнительные удовольствия не выполнять – извращения там всякие и тому подобные мерзости, даже наоборот – автомат личные данные таких субъектов считывает и в полицию сигнализирует, а те уж потом разбираются.

Короче говоря, фирма «GRutt и сыновья» процветает себе полным ходом – заказов масса, автоматы пользуются спросом и сами как начинают работать, тут же деньги приносят.

Но со временем всё пошло не так гладко. Во-первых люди стали меньше всего покупать – ну зачем к примеру платить бешеные деньги за путёвку на экзотические острова или в чёрную дыру, когда эффект полученного удовольствия можно испытать у автомата за сущие копейки. И вот смотрят воротилы бизнеса - дела у них из-за этих автоматов не густо идти начали. Особенно у тех, кто туфту всякую людям впаривает. К примеру, домохозяйка нажимает на кнопку и думает, как мне будет здорово купить эти не прилипающие салфетки из рекламы, а автомат ей не наслаждение выдаёт, а такую себе посредственную улыбочку в мозгу и смекает домохозяйка, что зря она рекламе поверила и не стоит ей совершенно эти салфетки покупать.

Но это всё полбеды. Главная неприятность в другом крылась. Автомат первоначально позиционировался как игровое, развлекающее устройство. Вот некоторая категория граждан и повадилась развлекаться. Бывает, глядишь на такую картину: стоит маленькая девочка, лет 5-6, и плачет горько-горько, ей так хочется котенка, а родители не разрешают (т.к. на Юпитере содержать домашних животных чрезвычайно дорого). И вот она бедная хочет на свои карманные кредитки хоть почувствовать, как оно приятно котёночка погладить и как он тебя с утра будит, чтоб ты с ним поиграла. Девочка стоит уже битый час в очереди и никак до автомата добраться не может, потому что трое граждан сомнительной наружности от него просто не отходят. У них праздник – они по очереди одно общее удовольствие получают. То один попробует каково оно сто грамм водочки чёрной икрой закусить, то второй визжит от удовольствия, он марочное французское с омаром употребил. Ну и третий тут как тут, говорит – я вот всё думаю ребята, хорошо ли мне будет если литра 3-4 баварского с воблочкой на набережной засандалить после литра беленькой. И все трое ржут. Автомат денег немного берет за каждое удовольствие, а они уже столько в себя «влили» будто бочка бездонная, но всё не отходят, эффект-то не очень долго длится, так они денежки потихоньку стоят  и просаживают..

Ну вот. Короче говоря, алкаши очень автоматы эти полюбили. Денег немного тратишь, удовольствия самые качественные получаешь и похмелья нет.

Жил-был один парень Ваня. Он уже окончил общие курсы и думал куда ему идти поступать дальше учиться. Родители советовали юристом, а он увлекался спортом и программированием, но это всё было не перспективно и не денежно, т.к. кругом были одни спортсмены и программисты. И вот идет как-то этот наш Ваня по подземной галерее станции и видит ту маленькую девочку плачущую. Он к ней подошёл, узнал что к чему и решил «взрослых дядек» постыдить, что они дитю не дают к автомату очереди добраться. Ну а мужики уже так кайфанули, что немного буйные сделались. Взяли они разбили Ване нос, а заодно и синяк под левый глаз поставили. Ну как синяк, не синяк, а фонарище в поллица. И сказали чтоб к взрослым, с работы уставшим, он сопляк, не приставал. Поржали и ушли.

Девочка плакать перестала, помогла Ване подняться, тут и родители ее невесть откуда объявились. Помогли Ване до врача добраться.

Пришёл он домой очень злой. Родители посмотрели, повздыхали, но ругать сильно не стали, мол, возраст такой у парня, а синяки пройдут до свадьбы.

Всю ночь Ваня не спал, с боку на бок ворочался. Всё думал об этих проклятых автоматах, от которых у людей уже проблем больше чем удовольствия.. Думал-думал и придумал. Решил он с другом своим Фимой один такой автомат выкрасть, разобрать, исследовать, а потом вирусом заразить и чтоб на все автоматы вирус распространился потом и все они сломались разом.

Рассказал всё Фиме. На том и порешили. Через неделю, ночью, когда план был готов, Ваня с Фимой автомат выкрали. Погрузили в Фимин квадрибус и отвезли на заброшенную электроферму, за город. На ферме у ребят было что-то навроде мастерской- студии, где они могли балдеть, общаться и гайки крутить если надо. Всё в мастерской было оборудовано солидно. Фима гордился собственноручно собранным из разного хлама роботом-подъёмником, который всю тяжелую работу сам мог выполнить. И выполнял качественно и притом находчиво. Поэтому когда квадрибус вплыл в ворота гаражной студии, робот-подъёмник подскочил, схватил и поставил на пол свежевыкраденный автомат и тут же снял крышку и стал подключаться в систему.

- Он сейчас всю работу самую вкусную за нас сделает – захлопывая дверцу недовольно бурчит Фима.

- Ничего. Ща приступим-с, давай только не спеша, музычку для начала врубай и кофе..

Ваня знает, что спешить некуда, искать их не будут пока, максимум только утром хватятся, потом пока страховщик прилетит..  Ну, волокиту по автоматам наши юристы уже полюбили и у ребят куча времени было.  И главное то, что скорее всего их и искать не станут, т.к. это дороже чем по страховке через час новый автомат со склада доставить.

Ну вот так, не спеша ребята начали ковыряться в недрах автомата. Фима хорошо разбирался в самом железе, а Ваня соображал в программном коде. В мастерской было тепло, уютно, тихонько бренчала музыка и ребята сами не заметили как провозились до утра. Ваня сидел уткнувшись в экраны, а Фима начал понемногу дремать.

-Эврика! Фимка, я сломал защиту!

- Круто! – радостно, но сонно-устало пробормотал Фима. – Ладно, давай по домам тогда, а к вечеру продолжим?

-Добро.. У меня все кости ломит от усталости у самого – Ваня потянулся, зевнул – Ладно давай до вечера оставим, отдохнуть надо.

-Слушай, а чего бы нам не испытать автомат и не воспользоваться им заодно, для пользы дела?

- То есть?

- Ну давай, пусть он усталость снимет, взбодрит нас..

- Ну ты и скажешь.. Это ж какое желание должно быть?

- Э-э-э.. что-то типа как будто я прекрасно выспался и такой весь отдохнувший и бодрый как летом на каникулах!

- Ага, давай!

Ваня быстренько подсел обратно к экранам, что-то набрал в программе и автомат тут же засветился всеми своими внутренностями, тихонько зашуршал системой охлаждения.   

Ваня на мгновение будто бы зажмурился - в мозгу что-то щелкнуло и яркой вспышкой стрельнуло в закрытых глазах.

- Ух! Вот это да! -Он подскочил, запрыгал и пару кругов пробежал вокруг кресла. – Вот это да!! –а-аа-Фима попробуй! Садись ближе.      

Фима недоверчиво посмотрел на друга, но сел в кресло.

- Я отключил пока дистанционку, чтоб взломать проще было, поэтому командно нужно желания писать, короче на, взбодрись приятель!

Ваня быстро нажал повтор и тут же Фима зажмурился и замычал, а через пару секунд подпрыгнул

- Вау!! Да это ж круто! Круть! Ты там наверное переборщил, я не то что выспался и отдохнул, а вообще капец какой я реактивный! Слушай, чего нам домой идти, я лучше поубираюсь тут – давно хотел, да всё лень было.. Фима без устали молол языком и метался по мастерской хватая инструменты, запчасти и раскладывая всё по углам, наводя порядок. Ваня же вовсю ушел в экран и программы бешено летели перед его глазами, он работал с такой скоростью, будто и не было этой бессонной ночи.

Так прошло еще несколько утренних часов. Фима вместе с роботом-погрузчиком успели разгрести весь хлам, подмели и даже мусор вывезли в стоящий в километре на дороге утилизатор. А Ваня тем временем «доломал» автомат и теперь желания можно было загадывать в мозгу, стандартно так сказать, как все это делали ежесекундно по всей галактике. Но конечно бесплатно. Теперь оставалось только одно – написать и загрузить вирус, чтоб код попадал из автомата в мозг человеку, а потом когда человек подключался бы к другому автомату, то заражал бы его и так дальше и до бесконечности. Сама идея вируса и как он должен был работать, чтоб не вредить человеку, а только автомату и не быть им распознанным, у Вани уже созрела.

Он сидел и накидывал черновой вариант, а Фима с погрузчиком занялись покраской ворот гаража. Вдруг Ваня начал чувствовать сильную слабость. Глаза стали слезиться и закрываться. «Наверное эффект пропал- вяло пробурчало у него в мозгу- надо наверное прилечь». Он только об этом подумал как тут же почувствовал что так удобно лежит на чем-то мягком и вроде дремлет.. «Ага, автомат включен». – Ваня заулыбался, он покосился на свои ноги, которые по-прежнему сидели в кресле, а ощущение было такое, что они лежат на перине. Ваня тут же представил вкусный обед и мозг его мгновенно отозвался ощущением до отвалу набитого живота и даже во рту было что-то сладко-кисло-сочное и жутко вкусное. «А вот если бы полететь» - Ваня закрыл глаза и представил как парит в невесомости. Тут что-то заскрежетало. Грёзы не сильно, но развеялись и Ваня чуть открыв глаза лениво наблюдал как погрузчик тихонько везет в своих клешнях Фиму и нежно укладывает его на диванчик. А тот дрыхнет вовсю. Устал бедняга.

  Так прошло еще с полчаса – час. Ваня сидел в кресле, возле автомата и мечтал, Фима пускал пузыри на диване, а погрузчик укатился докрашивать ворота.

«А что если прибавить мощности?» – В полусне-полуяви подумалось у Вани в голове. Автомат тут же среагировал. Стал выдавать ощущения сильнее и ярче, а Ваня как бы со стороны подумал еще, что это ведь просто автомат ему прибавил в мозгу «мощности», в ощущениях, а надо бы программно. И тут он стал запутываться – ему казалось, что он, как во сне, тянется к экрану, пишет код чтобы усилить мощность, а в тоже время чувствует, что еще парит в невесомости и никак до экрана пока не дотянулся, а мощность ему автомат усиливает. Ваня стал ощущать, что висит и в тоже время с огромной скоростью куда-то проваливается. Но это совсем не страшно, а наоборот - чем сильнее проваливаешься, тем приятнее. Он видит строчки кода, которые мелькают сами собой вокруг и в тоже время превращаются в белый теплый свет и вот Ваня влетает в этот свет и просто летит в нём и даже не просто летит, а это сам этот свет его несет вперед, вверх, внутрь самого себя, растворяет в себе и уже нет ничего вообще, а только одно огромное СЧАСТЬЕ и Ваня понимает, как всё в мире глупо, мелко, ничтожно и нелепо.. не то что понимает, а просто ощущает, что вот этот свет это и есть сама жизнь и счастье и любовь, а все эти автоматы и люди с их желаниями это не то! Ну совсем не то! И так он это остро и сильно понимает и так ему становится всех жалко, что они то не понимают этого света и даже не знают его, что Ваня начинает плакать, плакать громко не сдерживаясь, за всех на свете людей и вспоминается ему тогда та маленькая обиженная девочка и все эти люди и всё так быстро и стремительно перед ним проносится и он уже не плачет даже, а просто улыбается, а слёзы сами текут по лицу и превращаются в этот свет и всё вокруг превращается в свет – автоматы, люди, девочка и сам Ваня и Фима и мастерская. Нет ничего кроме света! Только свет, от которого хочется плакать и смеяться одновременно, который есть все удовольствия сразу и одновременно и на максимальной мощности. Ваня вдруг понимает, что всё что он раньше делал, чувствовал, переживал, думал - всё было только для того чтоб вот так стать этим светом, чтоб слиться с ним.

И тут он всё понял.

И проснулся.

______________________________________________________________________________________________________________________

Одеяло тяжело давило на ноги. Подушка была влажной, голова пустой. В комнате полумрак, раннее утро. Кот лежал в ногах, зажмурившись и крепко обхватив себя лапами. На кухне было слышно, как разогревают завтрак. За окном поскрипывали на ветру ветки абрикоса и бурчал соседский запорожец. «Какой странный сон» - всё еще не поднимая головы, подумал молодой парень, Иван Козлов, спортсмен и отличник. Теперь он точно знал кем хочет стать когда окончит школу. Он будет инженером.

Похожие статьи:

ВидеоЦивилизация богинь.

РассказыЯ люблю робота

ВидеоДар тёмной Луны.

ВидеоКое-что задаром. Роберт Шекли.

Рейтинг: +3 Голосов: 3 6000 просмотров
Нравится
Комментарии (169)
DaraFromChaos # 23 февраля 2017 в 01:57 +3
Тирану и деспоту лично в руки :)
Если опять будешь спрашивать мнений - считай, что Зло вежливо промолчало crazy
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 02:00 +4
спасибо!
Анна Гале # 23 февраля 2017 в 01:59 +3
Эээ... Тоже прочла. Как-то у меня не пошёл рассказ ни по сюжету, ни по языку scratch
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 02:04 +2
на вкус и цвет..
Анна Гале # 23 февраля 2017 в 02:14 +3
Надеюсь, найдёте здесь своих читателей smile
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 02:15 +2
спасибо большое!
Pingvinous # 23 февраля 2017 в 12:37 0
Спасибо автору за такой необычный и занимательный рассказ!
Мне очень понравился!
Жду продолжения!)
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 14:31 +1
Спасибо! Рад что понравился рассказ!
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 17:59 +3
Это мой друг написал, это не реклама и не пиар, а просто товарищу понравилось и мне конечно тоже приятно!
Анна Гале # 23 февраля 2017 в 17:35 +3
Выяснилось, что это один из первых рассказов. Вспомнила свои первые опыты... scratch там похуже было. Плюс (авансом)
DaraFromChaos # 23 февраля 2017 в 17:41 +3
добрая ты, Анют :)
первые опыты у всех были малоудачные.
но, к счастью, не все их в интернет выкладывали

даже авансом не поставлю. не за что
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 17:45 +2
Спасибо за критику!
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 17:49 +2
Ну уж извините что выложил в интернет.. что в этом плохого? Разве я написал про что-то непристойное или гадкое? Согласен, что не шедевр. Просто хотелось поделится, может кому-то будет интересно. В любом случае Вам спасибо!
DaraFromChaos # 23 февраля 2017 в 17:58 +2
дело не в тематике, а в качестве текста
можно и про непристойность написать шикарно и ярко :)

Алексей, на мой вкус, текст никакой. ни авторского стиля, ни интересного, захватывающего сюжета, ни эффектных поворотов действия.
ничего

я прочитала и уже через пять минут не могла вспомнить - о чем вообще речь.
сейчас, чтобы коммент написать, пришлось еще разок пробежаться по тексту.
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 18:01 +1
спасибо за потраченное время!
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 17:44 +2
Спасибо! Очень приятно!
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 17:47 +3
Если не сложно - напишите пожалуйста, что именно не так, не нравится вообще всё, идея, подача, диалоги. Спасибо за то, что прочитали и оставляете комментарии. Если честно вообще думал никто читать не станет и тем более комментировать.
Анна Гале # 23 февраля 2017 в 17:52 +3
Я попозже подойду, если Дара, Кристо и Мышка до этого на HELP не заглянут smile
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 17:54 +3
спасибо! Буду рад любой критике
DaraFromChaos # 23 февраля 2017 в 17:59 +2
Дара "не играет"
по крайней мере, ближайшие два дня.
у меня аж два срочных хелпа - на редактуру и перевод
зайти потрындеть могу, разбирать - никак :((((((((((((((((((((((
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 18:05 +2
Ну и так слишком много внимания моей персоне, спасибо! Приятно, что профи обращают внимание на любителей и прямо указывают что есть что.
DaraFromChaos # 23 февраля 2017 в 18:10 +3
бугага :)))
Леша, профи тоже когда-то были любителями :)))
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 18:22 +3
Ну сейчас то Вы Профи.. Вот интересно, столько много всего читая Вам попадалась такая идея про автомат выполняющий желания/вызыв.удовольствие? - наверное много раз..
Я не очень много фантастики прочел.. Саймак, Хайнлайн, Шекли, Брэдбери.. вроде как не попадалась такая идея.. Просто интересно насколько мое мышление стереотипно.
Жан Кристобаль Рене # 23 февраля 2017 в 18:27 +3
Алексей, перечитайте Бредбери "Вино из одуванчиков" главу, посвящённую Машине счастья joke
Ещё, если не ошибаюсь, у Уильяма Тенна был рассказ про машину, исполняющую желания. Тема достаточно баянистая, но здесь даже не в этом дело. Стиль хромает на обе ноги, уж извините. Я ещё вчера прочёл, но, увидев как некоторые новички бурно реагируют на разбор, решил ничего не писать.)))
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 18:39 +3
ООО!! Отлично! Спасибо большое! Я конечно не всё у них читал, перечту по списку. Вино читал или нет не помню, честно.. Прочту.
Насчет реакции бурной - пишите как есть, я совершенно не бурный и не обидчивый.. Наоборот думал что вообще никто даже не обратит внимания и кроме друзей/родных/знакомых даже и читать не станет.. а тут столько внимания. Спасибо большое. Я всё адекватно воспринимаю.. я ж не Лев Толстой и не Виктор Гюго и знаю за это.. Чисто просто само собой как-то этот рассказ придумался и написался.. ну вот я его и выложил здесь.. Мало ли думаю может кому будет интересно или полезная идея окажется (за баянистость я не подозревал, но то что названия такого нет в гугле проверял).. Такие дела. Еще раз спасибо! Вообще приятно общаться с писателями. У них другое отношение к тексту и к словам и всё такое.. я то уж точно не писатель, просто иногда само собой что-то записываю. Скорее я читатель да и то не очень активный. А так то я художник.. вот думаю картинку может еще не очень удачную подобрал к тексту.
Жан Кристобаль Рене # 23 февраля 2017 в 18:41 +2
Во, договорились)) Поздно вечером напишу разбор)) Главное помните, что текст не человек, ему не больно)) v
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 18:44 +3
Ого! Ну если не затруднит, конечно пишите! Относитесь к тексту максимально безжалостно, очень интересно! Со мной такое впервые, чтоб так всё разбиралось..
DaraFromChaos # 23 февраля 2017 в 18:38 +3
Просто интересно насколько мое мышление стереотипно.
вот только вчера одной трЭпетной деве объясняла, что у всех мышление стереотипно
и, прежде чем шедевру ваять, надо посмотреть по теме: сколько и чего было написано

а машина - да, вполне традиционная :)
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 18:45 +4
честно - не думал что изобрел велосипед.. забавно
DaraFromChaos # 23 февраля 2017 в 18:49 +3
Леша, 99% начинающих независимо от возраста занимаются именно изобретением велосипедов :)))
это нормально
главное, вовремя себя поймать на этом и изобрести космолет, которому в топку куски льда закидывают :)
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:27 +3
Изобретем, обязательно! Во всяком случае будем пробовать.
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 01:34 +2
О какой позитивный чел на сайт пришёл! dance Класс!!!
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:51 +2
Спасибо!
Жан Кристобаль Рене # 23 февраля 2017 в 18:43 +3
Я попозже подойду, если Дара, Кристо и Мышка до этого на HELP не заглянут
Машуля вродь сегодня поздно зайдёт, а вот Мышка зарежет так зарежет))) Факт laugh
Алексей Сливкин # 23 февраля 2017 в 18:48 +4
Уже жду не дождусь! Еще раз спасибо всем большое. Тоже пока отойду. Пишите всё как есть , я уверен Вы все тут первоклассные мастера, поэтому личных оскорблений в мою сторону не будет, а насчет текста я совсем не переживаю. Спасибо еще раз, что тратите свое время и работу мысли!
Amateur # 23 февраля 2017 в 21:54 +2
да с чего я вдруг резать-то буду?)
тут и так уже написали всё, что необходимо)
а я сегодня собой недовольна...
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 февраля 2017 в 19:16 +3
Не знаю кому как, а мне очень понравились и сюжет и стиль и общий посыл. Зачёт.
Хотя возможно этот рассказ всецело поймет только инженер-разработчик))))
Самого много раз в свет выносило. Без дураков.
Зы.
Рассуждения про свет немного напомнили рассказ "14 ангстрем"
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:07 +2
Спасибо!!! Вы первый кому понравилось из не моих знакомых! Очень приятно!
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:30 +2
Вот прям аж не верится что понравилось.. надо жеж!! Значит всё не зря..
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 03:26 +2
Вы очень точно заметили насчет общего посыла.. вот почему-то на это никто не обращает внимание.. я думаю это ведь главное и есть.
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 11:37 +2
Леша, а вот теперь правда пошлю туда же, куда вчера Аня отправляла :)))
на страничку Авторам, в методичку :))) v

общий посыл, безусловно, важен. НО! не более и не менее, чем все остальные составляющие текста
Я - читатель - не обязана выкапывать ваш прекрасный посыл из-под кучи ошибок, фигового стиля и корявого действия.
Я пришла читать. мне нужен хороший результат = текст, который приятно и интересно читать.

И еще раз повторю, потому что мне это представляется важным. Я очень уважаю и люблю Сашу Сержана. ОЧЕНЬ! Саша - умный человек, талантливый писатель-фантаст и замечательный друг.
Но я была и вчера нехорошо удивлена его первым комментом, а сегодня - реально шокирована спором с Кристо.
Напиши такие комменты кто-то из наших "типо_остроумных хомо не сапиенсов", я бы списала это на мерзкую игру "похвали слабый рассказ, патамушта эта смешно - так потроллить начинающего"
Сашу в подобных гадостях я, разумеется, не подозреваю. Поэтому пребываю в недоумении.
Матумба(А.Т.Сержан) # 24 февраля 2017 в 14:18 +1
Дара, а что не так со стилем? В моем понимании - отличный повествовательный стиль. Улыбка не сходила с моего лица до самого финала. Я представляю этот рассказ в озвучке Самойлова, Синицы, Шубина или покойного капитана Абра - бомба! С чего ты так огорчена? Я же не возмущаюсь прочими комментариям? Ну, не въехали в рассказ, ну и пес с вами. Не репрессировать же вас за это? Не, я конечно могу устроить армагедец и птичкин базар с разбором полетов, но я худо бедно признаю право на свободное мыслеизложение. То, что я высказываю это мое и только мое мнение. Имею право. Так что не надо высоких слов о нравственности.

Ко всему, я не верю, что понравившийся мне рассказ плод "неопытности". Такое ощущение, что ваял хороший мастер, из тех, кто оставляет фиолетовых собачек на потеху авторских масс, чтобы после со вкусом посмаковать высокие рассуждения под хорошее пивцо))))
Не, друзья, серьезно, вы либо валяете ваньку, либо у вас весьма своеобразное чувство юмора. У меня возникает даже мысль, что я зря затеял продолжение Космической опупеи, так как всецело понять мой юмор вы не в состоянии.
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 14:29 +1
Саш, я даже обсуждать это не хочу
давай остановимся на том, что мы все идиоты и не въехали, у нас отсутствует чувство юмора, чувство стиля, знание русского языка, понимание того, что такое хороший сюжет и грамотно выстроенное действие и пр., а ты один - Д Артаньян и думающий человек
я уже не удивлена. нет.
(хотела написать дальше, но стёрла. бессмысленно)
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 14:32 +1
Хмм... А чего народ-то молчит? Тут, вродь как, мнения разделились)) Интересно послушать очучения от прочтения остальных девчат и ребят))
Сань, друже, я с утра о том же далдычу. Юмор - весчь специфичная. У каждого ЧЮ своё. мне при прочтении не смешно было вообще. И это точно такое же личное мнение, как и твоё)) v
Матумба(А.Т.Сержан) # 24 февраля 2017 в 14:55 0
Ну да. У каждого свое ЧЮ. Мне рассказ пошёл, вам Не пошёл. Я считаю стилистику отменой, вы, не поняв рассказа, рассуждаете о нем с позиции дона Лимона, в свое время не понявшего Опупею. И что? Ничего страшного в этом нет. Зачем Дара возмущается? Что за манера переходить на личности? Я шизею с нашего зоопарка.
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 15:01 +1
Я считаю стилистику отменой, вы, не поняв рассказа, рассуждаете о нем с позиции дона Лимона, в свое время не понявшего Опупею.
Сань, родной, все хороши)) laugh Это я по поводу перехода на личности)) joke Друже, не кипишуй)) Давай дождёмся мнений других ребят)) Пока рассказ тока тебе зашёл smile И далеко не факт, что истина одна. имхо - оно субъективное ))
П.С. Тут Димон где-то поблизости ходит кругами. Автор, крепитесь!!!
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 15:24 +1
ах, это Дара перешла на личности?
ну да, ну да! все все не поняли, Опупею выкладывать не надо - местные идиоты ее не поймут.
ну, Саш, знаешь ли... Я в предыдущем комменте специально остановилась, чтобы на личности не переходить.
ссориться я с тобой не буду. не вижу смысла.
но причину твоих выступлений наконец-то поняла
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 15:32 0
ПС я разговор в этой теме заканчиваю
Если уважаемому другу Саше Сержану захочется что-то сказать мне, прошу в личку.
Если уважаемому новенькому Алексею нужен проф. разбор, тоже прошу в личку. думаю, в выходные у меня будет окошко.
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 15:42 +1
Спасибо огромное за проф разбор! Не нужно на это тратить силы и время! Вот честно.. не стоит оно того. Вы итак уделили столько своего времени.. Да и я вижу по интонации, что Вас это всё начинает выбешивать.. К чему такие нервы? Забудьте вообще за меня и этот рассказ.. оно Вам нужно? ссорится, нервничать, что-то друг дружке доказывать.. Еще раз повторюсь я ничего особого этим не преследовал и не преследую. Просто всё так как оно есть. Рассказ сам собой придумался и написался, он внутренне мне видится именно таким как его смог понять Александр, но внешне после всех разборов и критики я жеж понимаю, что я не Айвазовский.. ну я старался, чтоб всё же была какая-то идея, капелька света и добра и побуждение к чему-то хорошему, понимаю что коряво и может не так как надо, но всё же..
Зачем люди лезут в горы, а?
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 16:05 0
выбешивать? меня?
боже упаси
Леша, вот, как на духу: если бы мне это сказал кто-то из старичков, он уже был бы порублен на мелкие лучинки :)))))))))))))
вы просто не в теме.
я всегда говорю только то, что хочу сказать. додумывать и делать за меня предположения, что я имела в виду и что про себя оставила, - не надо
диагнозы по юзерпику и комментам - это то немногое, за что я реально убивать начинаю.
причем спокойно и хладнокровно
поэтому:
1. я совершенно спокойна (впрочем, как и всегда)
2. если я предлагаю разбор, значит, у меня есть возможность его сделать. Тут многие могут подтвердить: когда не могу или не хочу - отказываю без церемоний
v
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 16:12 +1
Дико извиняюсь!!! Миль пардон!! Всё никак не привыкну, как писатели реагируют на слова.. Я очень-очень сожалею, что-что-то не то может ляпнул.. Прошу не нужно меня испепелять!!! Все слова забираю обратно и умоляю сделать наиподробнейший мне разбор в Вашем окне! Опять боюсь чтонить не то сказануть.. Еще раз тысячу раз прошу простить если где зацепил и был не правильно понят Вами!
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 15:06 +3
Честно скажу- я просто счастлив, что улыбка была!! Этого так сейчас не хватает в жизни.. Если Вы конечно всё правдиво пишите, а не прикалываетесь и не тролите меня (хотя я твердо верю что Вы человек порядочный и улыбка таки была)
Еще скажу так - я очень не хочу чтоб ссорились такие мастера и профи из-за какого-то рассказа, пусть даже и не совсем пустякового, раз разгорелась дискуссия и спор.. Не нужно ссорится, это совсем обратный эффект от желаемого. Интересно и другое - я всегда подозревал, что тот голос в голове который рисует картинку когда читаешь текст, может звучать у разных людей совершенно по разному и наверное это зависит от самого человека и от текста тоже.. Во всяком случае, то что Вы смогли "увидеть" в рассказе некий юмор и посыл и интонацию нашу особую это просто замечательно и этого я точно не ожидал. Видимо Вы человек особого склада ума.. немного отличающегося от большинства. Если честно я с самого начала рассказ слышал на звук и поэтому отправил его на Фантаскоп на озвучку, но там порекомендовали новичку вложиться здесь и чтоб все сначала прочитали и раскритиковали.. Я даже не надеялся что его вообще будут читать, а уж тем более критиковать в таких жарких дискуссиях, да еще и такие мэтры (без пафоса) этого замечательного сайта. Всё вышло гораздо интереснее и сложней, чем я мог себе представить!! Это просто замечательно. И еще раз - не стоит ссорится! Лучше просто улыбнуться, ведь как ни крути, а все эти слова и обсуждения они конечно нужны и важны, но каждый сидит у себя внутри и останется при своем.. хоть и очень хочется что-то изменить в себе, в других. Сделать лучше, добрее, позитивнее. Еще раз искренне благодарю за улыбку!
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 15:18 +1
Друже, какие мы мэтры?))) rofl Любители рафинированные, коих в сети вагон и маленькая тележка))) Из всех участвующих в дискуссии профессионально текстами занимается только Дара. Она же единственный реально издающийся писатель))
А так-то мы все друзья и соавторы)) И не ссоримся ни капли)) Так - говорим-греемся))
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 15:27 +1
Леша, да никто не ссорится, не беспокойтесь :)))
Кристо, я далеко не единственный издающийся, тут уж не перебарщивай
А Димон пусть заходит. у него комменты - чем дальше, тем смешнее. жаль, конечно, что такой умный и яркий человек сознательно создает себе такой имидж, но это уже его дело
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 15:33 +2
Самое главное чтоб не ссорились.. у меня это вообще как у новичка может отбить охоту к дальнейшим потугам что-то сваять..
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 15:37 +1
Мать, из участвующих в дискуссии тока у тебя полноценные изданные книги есть joke Пока smoke
Гы) реально, чего это с утра бодаемся? scratch laugh Ых, я тож побежал)) У меня на двух конках рассказов сорок нечитанных нерецензированных)) shock
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 16:06 0
Кристо, боюсь, ты просто не в курсе!
У нас издаваемых и известных авторов - полна коробочка
но все таааакие скромняги laugh
Матумба(А.Т.Сержан) # 25 февраля 2017 в 00:34 0
Мне троллить вера не позволяет. И бабушка с внучкой не велят. Возраст уже не тот. Вот прежде, лет двадцать назад, клейма негде было ставить. Словом, на этот счет можете быть спокойны. У меня и справка есть. Две.
Алексей Сливкин # 25 февраля 2017 в 21:59 +1
Это здорово!
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 15:26 +1
Насчет того, что я не я.. тут вынужден разочаровать, я это действительно я. Т.е. я самый что ни на есть новичок (хотя у меня было до этого пару рассказов и стихов, но не фантастической темы).
НО однозначно могу сказать - ВЫ совершенно верно уловили ту "внутренность" рассказа, то как я сам его увидел, как я его себе понял, как я попытался передать словами в виде текста, своим скудным языком. ВЫ отлично всё расписали- мы на одной стороне это точно! Я даже не думал и не надеялся, что получится написать так, чтоб можно было передать ту "улыбку", чтоб другие ее смогли заметить и тоже улыбнуться, а быть может о чём-то призадуматься... Но Вы смогли и расписали, что Вам понравилось и еще и защищаете здесь мое творение..
Спасибо! Действительно неожиданно приятно!
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 00:59 +2
Нус, поехали))) Всё, что пишу - ИМХО)))

Однажды, один инженер - И.В. Козлов, придумал технологию волнового воздействия на мозг человека, вызывающее чувство удовольствия.
Со старта уже ляп. Технология - она)) "которая вызывала". Понимаю, что хотели связать с воздействие - оно, но не вышло жеж)) Перечитайте вслух - почувствуете))
Тут всё и началось.
Теоретически мона и "тут", но вообще-то это местоуказание. Скорее "тогда" v
Малоизвестная компания GRutt and son’s выкупила патент на его изобретение, доработала некоторые детали, запихала всё в ящик и установила механизм идентификации и считывания средств.
"его" - явно лишнее)) Тем более что можно предположить, что выкупить у человека, на мозг которого воздействие оказано (закон последнего существительного). Имхо!
Назвали они этот чудо аппарат
чудо-аппарат через дефис))
Назвали они этот чудо аппарат «автоматом удовольствий» и стали устанавливать эти автоматы по всем торговым центрам, пересадочным станциям на Марсе, Луне и короче говоря, по всему освоенному космосу, где только можно было.
Этот эти - однокоренное повторение. "короче говоря" - озапятить.
Людям новое изобретение очень пришлось по душе
Имхо - корявый оборот. Обычно пишут "сразу пришлось по-душе"
первые недели даже стояли небольшие очереди
Как правило стоят в очередях, или "возникали небольшие очереди"
ну т.е. не он конечно, а тот кто у автомата стоит
т.е. в художественном тексте - махровый канцелярит.
и прям ощущает будто капельки воды по щекам стекают.
И сразу рядышком - жаргонное словечко))
Или вот, например девушка подходит к автомату,
после "например" не запятушка, не?
луч сканирует сетчатку ее милых глазок,
сканирование сетчатки - норм, но в компании с умильными "милыми глазками" - канцелярит))
Она себе увидела картинку, как она в новом свадебном платье выходит к алтарю,
Это "себе" - заблудилось, видать)) Ни к селу ни к городу))
как она в новом свадебном платье выходит к алтарю, вся такая раскрасивая, а все подружки просто пухнут от зависти.
Хех)) Тайные мечты молоденьких мадемуазель? laugh Бум знать)))
Вернее он не выполняет, конечно, желания – это не волшебная палочка и не золотая рыбка, а просто куча железа, но очень умная.
Начало фразы резко обрывается, имхо. Подхват её в следующем предложении не спасает дело))
которые удовольствие вызывают у человека.
А к чему тут инверсия? scratch
В принципе мона и продолжить)) На мой личный взгляд - ляпов многовато((
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:15 +2
Ого! Круто прямо по косточкам всё разложено! Спасибо, что так всё подробно.. я во многих местах сам сомневался и понимал, что как-то не так написал, но как выправить не знал, хоть и перечитывал несколько раз.. Вот запятые точно подметили. И то есть (т.е.) согласен, не надо было сокращать..
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:16 +2
да и чудо-аппарат провтыкал.. точно
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:18 +2
некоторые вещи не очень согласен с Вами.. у нас так говорят в Одессе.. за очереди например.. да и вообще я может много своим языком изложил, разговорным, а он далек от классического литературного..
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:20 +2
Но вообще спасибо, я не думал что так можно всё мастерски разбирать прям по словам и предложениям!! У Вас очень здорово получилось. Мне очень стыдно конечно за ошибки, особенно те, которые очевидны и их вполне можно было исправить..
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 01:23 +2
Да лан, ерунда))) Мы с девчонками наши романы ещё доскональней разбираем. По-буквам. И там объёмы несравненно больше)) Так что здесь я просто ленился всурьёз за текст браться)) zst
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:26 +2
Ясно.. спасибо! Глубже не нужно лезть, а то я краснеть устал..
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 01:20 +2
Хех)) Дык потому и говорю - ИМХО)) smile
На здоровье)) Собстна мало чего посмотрел zst Так - по верхам прошёлся. Рад, что что-нибудь оказалось полезным))
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:24 +2
Очень полезным!!! Думаю нужно было после того как всё исправил в ворде, двум-трем человекам дать почитать на предмет ляпов и ошибок.. А потом уже сюда заливать.
Ничего себе по верхам! Круто разложено всё по полкам. Это гораздо приятнее, чем когда просто пишут мол "туфта"
Анна Гале # 24 февраля 2017 в 01:36 +2
Лёш, про туфту, вроде, никто не писал. А что не так тебе рассказали, когда сам попросил. Некоторые сильно обижаются на такие разборы, потому, от греха подальше, и не пишем ))
*шепотом* Мы так друг другу периодически тексты в личке разбираем.
*ел слышно* Кристо, я тебе сейчас кое-что пришлю zst
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 01:38 +1
Присылай конечно, соавтресса)) Мыж банда!)) Ых(( Жду не дождусь кады Машуля роман добьёт(( cry
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:43 +1
ну насчет про "туфту" - это я наверное перегнул, забыл, что вы писатели к словам так цепляетесь.. Я то наоборот ни на что не обижаюсь, а очень благодарен за такой душевный подход и разбор текста.. Очень боюсь кого чем обидеть, что-то ляпнув.. просто у меня разговорный язык таков.. Очень дико извиняюсь за "Туфту"! Вообще вычеркните это!
Анна Гале # 24 февраля 2017 в 01:33 +2
Ага! Вот уверена была, что придёшь )))) в принципе, собиралась пройтись по тексту примерно так же. Что ещё добавлю: много лишних слов и лишней информации (имхо), причём с самого начала. Для примера: зачем читателю знать подробности о компании, которая внедряла новую технологию? Роли-то она дальше никакой не сыграет.
Ещё мне не хватило эмоций в рассказе. Как-то суховато побили-решили украсть аппарат-украли. Живых деталей бы добавить (той же драке с алканавтами), а героям - эмоций и вообще каких-то индивидуальных черточек.
Понятно, что это все сон, но читать-то его должно быть интересно zst
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:39 +2
Да уж тут по тексту здорово прошлись.. я как двоечник себя чувствую..
Насчет компании согласен, наверное не надо было.. И эмоции сухие, т.к. я не хотел очень большой рассказ писать, а коротко обыграть, чтоб всё живей было- способностей нет..
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 01:37 +2
Так - по верхам прошёлся.
Кристо, вот только ты это понимаешь :((( А Алексей, судя по всему, считает, что получил подробный разбор. Так же, как и многие другие авторы, которым ты помогал

*с тяжким вздохом вспоминает, как пыталась местному нач. пису на примере одного-единственного абзаца показать критическое количество ошибок...*
cry
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 01:40 +3
Хе, хе))) Сегодня в личке разбор Мышонку устроил laugh Блин, хорошо, что не обидчивая smile
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:44 +1
Подробный-неподробный, а как по мне так великолепный разбор, что я уже с первых абзацев понял, что я неуч неграмотный.. Спасибо, вот вполне искренне говорю!
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 01:59 +2
Леш, дело не только в грамотности.
дело в рассказе в целом
- очевидная идея. ок, понятно, что ничего нового не придумаешь. но тогда подайте эту идею оригинально. придумайте интересный поворот, не банальный финал
найдите личную вишенку на торт
- персонажи
вот я читаю - и не верю! (с)
шаблонные диалоги, какие-то кукольные реакции
- стиль.
нет, это не грамотность, а форма подачи материала.
ваш текст написан скучным, очень бедным языком. синонимы отсутствуют по определению :))). повторы, канцеляриты, неуместные сленговые словечки
какая-то невнятная каша вместо текста

резюме: теоретически, рассказ можно привести в порядок.
можно сделать "косметический ремонт" - то есть вычистить повторы и убрать откровенные ляпы
а можно - подумать и переписать.

ПС Кристо, Мышка у нас привычная smile ей регулярно прилетает с двух сторон :)))
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 02:04 +2
Вот это вообще круто! Это то что я обобщил под словом "туфта".
Очень дельно всё написали.. Согласен абсолютно! Не понимаю как другие могут обижаться на столь обьективную критику.. Пишите еще! - Ломай меня полностью(с)
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 02:11 +1
Это то что я обобщил под словом "туфта".
эммм... это не туфта :)
это классика нач. писа :)

Леш, и, опять-таки, это не разбор. это список основных ошибок.
а они, уж простите, повторяются у 90% начинающих :)
разбирать тут надо очень подробно, буквально по предложениям
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 02:21 +1
Умоляю, не нужно по предложениям, только не по предложениям!! я уже всё понял. Виноват, исправлюсь! мне очень неудобно, что так много сил и времени вы все на это тратите.. я написал этот рассказ просто так.. сам собою он написался, а не для того чтоб я стал знаменитым писателем.. поэтому мне уже неудобно что столько внимания ко мне! Могу в благодарность если кому нужно скинуть несколько картинок на фантастическую тему (собственного изготовления), совершенно бесплатно и авторство моё тоже можно не указывать.. Может кому пригодится вставить как иллюстрацию.. Больше не знаю как вас всех еще благодарить дорогие товарищи фантасты! марсианских яблок у меня пока нет.. а плюсы всяческие я всем в карме и везде где только мог понажимал уже..
Кстати у рассказа там вверху появилось "в выпуке" надпись, это что означает?
Анна Гале # 24 февраля 2017 в 02:26 +1
Это означает, что рассказ попал в выпуск Фантастики РФ )) поздравляю! dance
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 02:27 +1
спасибо за поздравление! Но я так и не понял что значит этот выпуск?
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 02:27 +1
я не буду по предложениям
не из вредности, просто нет возможности :)))
и не переживайте, Леша: нам только дай возможность кого-нибудь попилить. мы ж все радостно набежим и критиковать примемся laugh

а картинки извольте, уважаемый сэр, выложить в блоге. мы тут любим картинки :)))

По поводу выпуска - почитайте страницу Авторам
там много полезного :)
из минусов быть "в выпуске" - рассказ уже нельзя править
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 02:28 +2
ага, понял, спасибо!
В болге ща попробую выложить.. я тут просто не очень еще со всем разобрался..
Почитаю.
Анна Гале # 24 февраля 2017 в 02:30 +1
А ещё там в комментариях есть методика Дары для новичков smile тоже стоит заглянуть.
Анна Гале # 24 февраля 2017 в 02:31 +1
Методичка
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 02:32 +1
обязательно почитаю!
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 02:45 +1
Да бог с ней, с методичкой
Я большую часть уже озвучила здесь
А вот про Блог там можно почитать.
Ждем-с картинок
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 02:50 0
да вот читаю.. что-то пока не пойму как их прикреплять..
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 02:53 +1
Нужно выложить на Радикал или Фастпик
А сюда уже ссылки вставлять
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 03:07 0
то что как ссылки это я всё прочитал.. не получается - там сказано нажать кнопку редактировать (вставлять как картинку в тексте).. короче что-то не очень получается пока..
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 03:16 0
Ура! повставлял, но как-то очень криво всё получилось..
Amateur # 24 февраля 2017 в 07:57 +2
Кристо, Мышка у нас привычная smile ей регулярно прилетает с двух сторон
я всё слышу...))
я тоже неуч безграмотный crazy
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 11:29 +2
ты не такой уж безграмотный, Мышонок :)
ошибки у принца бабуиновича ты замечала хорошо
Матумба(А.Т.Сержан) # 24 февраля 2017 в 03:14 +2
Кристо, я так понял, что ты не въехал в этот хорошо узнаваемый стиль? От слова "совсем"?
У меня такое чувство, что соглашаясь с разбором, автор прикалывается...
Не считая очепятков, каждое слово в рассказе на своем месте. Не прибавить, не убавить. Да, можно спорить с сюжетом, с финалом, с нф-составляющей... Как и в любом другом рассказе. Но соедините это с комичным стилем изложения - и все становится на свои места. Тут даже многочисленные повторы - инструмент стиля... Понятно, что на каждый вкус фломастеры разные, но все же...
Не, как хотите, а зачетный рассказ.
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 03:20 +2
Я просто фрапирован!!!
Вот уж такого комментария я точно не ожидал! Не убавить и не прибавить!
Огромнейшее спасибо!!!
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 03:58 +3
Сань, ну во-первых, как ты наверно заметил, я в этих местах добавлял имхо) Во-вторых, как видишь, я не одинок во мнении, что это не стилистический ход, а неопытность автора. И в-третьих - я разобрал всего-лишь десятую часть текста и нашел до кучи просто грамматических ошибок. А вот то, что как юмор не воспринял - тут точно фломастеры, дружище. Я вот ни разу над текстами Жванецкого не смеялся и даже не улыбался. Не мой юмор от слова "совсем"))
Матумба(А.Т.Сержан) # 24 февраля 2017 в 09:43 +1
Во-вторых, как видишь, я не одинок во мнении, что это не стилистический ход, а неопытность автора.
Интересная позиция. Можно сказать - замечательная! Да, что я говорю — Клад! Библейская цитата для "критика":
"Это не стилистический ход, а неопытность автора!"
Дружище, ты сделал мне день!!!!)))
Я теперь, когда Дарины предложения на пол страницы буду комментировать, стану на твою цитату ссылаться!)))
Ну, инквизицитор, ты попал!)))
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 09:56 +3
Ыыы)) Праина! Видишь, Сань, какая методика прогрессивная! Находишь пару человек, которые не любят длинные предложения, и как я ссылаешься на них. )
Сейчас самое важное, чтобы таковые и для рассказа автора нашлись.)
А если серьезно, дружище, снова повторюсь - это фломастеры. Один мой хороший друг как-то сказал: "Практически для любого рассказа в сети найдется хоть один преданный читатель"))
Матумба(А.Т.Сержан) # 24 февраля 2017 в 10:59 +2
Дружище, я имею ввиду ссылаться на твою цитату: "Это не стилистический ход, а неопытность автора". )))
Она супер универсальна. Альфа и Омега. Бездонный источник вдохновения для любого критика. Белинский трижды перевернулся в гробу от зависти, едва получив утреннюю рассылку с ф.рф)))
Жан Кристобаль Рене # 24 февраля 2017 в 11:14 +2
Саня, родной, я велосипед не изобретал.) Ты видишь, как упало качество текстов на сайте. И не только у нас. Это повсеместно. Вчера на ЭФ-е старички о том же говорили. И когда я вижу что текст (имхо, заметь!) неграмотный - я об этом говорю. Это моя личная позиция, если хочешь, мой протест против снижения планки. Также, как твоя - посчитать текст грамотным и аргументировать свое мнение. Ты пойми, ежели этого не делать, то можно скатиться до банального "афтор так видит". А истина рождается в споре. Почему я обратил внимание на то, что не я один эти моменты разглядел, а еще и Дара, и Аня - люди грамотные и написавшие не одну научную статью? Да чтоб не быть голословным! Не выглядеть придирой.))
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 11:28 +3
Кристо, ну что ты споришь!
ты же знаешь, что повелитель асфальтоукладчика - сэр упрямый и свои имхи путающий с объективной реальностью (шучу, шучу laugh )

Саш, я, конечно, шучу, но твой коммент меня, мягко говоря, неприятно удивил. Конечно, можно поспорить, причем с использованием твоих же, ранее приводимых аргументов.
Но не буду. Потому что знаю тебя не первый день.
скажем так: окажись я на месте автора, я бы извинила твой коммент и пошла исправлять текст, как сказали другие комментаторы.
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:49 +1
Столько комментариев, я уже немного запутался.. Странно вообще что к новичку такое отношение.. А еще говорят, что мало порядочных и добрых людей.. Думаю их больше чем плохих. ИМХО
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 01:59 +1
Еще раз всем огромное спасибо за участие и отношение и разбор!
DaraFromChaos # 24 февраля 2017 в 11:19 +1
странно, у меня почему-то не хотел открываться блог.
поэтому не получилось плюсануть cry
но из общей ленты я картинки посмотрела
им место - в галереи нашего пирата Грега :)
интересные иллюстрации dance
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 14:52 +1
спасибо! Рад что понравились картинки! еще раз повторюсь - смело можете брать себе и делать с ними что угодно, если действительно понравились..
Как-то криво они вставились в блог.. я не только в текстах профан, но и во вставках в блоги видать тоже.. ну как-то посмотреть открыть всё же можно.. Извиняюсь что так..
Finn T # 24 февраля 2017 в 15:57 +3
Ох, почитала комментарии /по ним, собссвенно, и пришла smoke / и аж напугалась - щас побьют веником, ежели что не так скажу crazy Прочитала рассказик. Про фирму Аня сказала, я с ней согласна - лишнее упоминание. Потом эта фирма никак не проявляет себя. scratch
После вступления и всю середину было хорошо, приятно. Тут Саша Сержан заметил - стиль узнаваемый. Был такой писатель - Садовников "Продавец приключений". Очень похоже. Но в этом рассказе есть большое НО: в отличие от того же Садовникова здесь нет внятной идеи и хорошего сюжета. Я это ещё в середине заметила. Замах, как говорится, на рубль, а результат - на копейку. Кароч, исполнение подкачало. Про ошибки и очипатки я уже и не говорю crazy Думаю, Алексей ещё не овладел мастерством, и пока только тренируется. Вот, упражнение на тему социальной фантастики написал. Успехов ему joke
Алексей Сливкин # 24 февраля 2017 в 16:05 +2
Спасибо большое!!! Очень точно подмечено про фирму - я уже с этим соглашался.. скажу больше я даже там зачем-то писал про воротил бизнеса, которым эти автоматы уже мешать начали.. странно что на это никто не обратил внимания, ведь тоже вроде как ни к чему.. Садовникова к сожалению не читал.. но за стиль СПАСИБО! ибо не думал даже что он у меня есть и его будут замечать.. очень приятно. Я не тренируюсь и не овладеваю мастерством писателя, просто иногда у меня кроме живописи появляются еще рассказы и стихи и с ними приходится что-то делать (может и не стоил сюда его выкладывать, но очень хотелось поделится).. Спасибо, Вам тоже успехов!!!
Матумба(А.Т.Сержан) # 25 февраля 2017 в 15:57 +1
К примеру, домохозяйка нажимает на кнопку и думает, как мне будет здорово купить эти не прилипающие салфетки из рекламы, а автомат ей не наслаждение выдаёт, а такую себе посредственную улыбочку в мозгу и смекает домохозяйка, что зря она рекламе поверила и не стоит ей совершенно эти салфетки покупать.

Так "по неопытности" не напишешь. Вдумайтесь в строение и смысл этой фразы и может быть догадаетесь о чем я говорю. Вывернутые словосочетания и не прилипающие салфетки из рекламы не о чем не говорят? Автор таких реперных точек распихал по рассказу несколько штук, словно взывая к сознанию - "читай внимательно и дано тебе будет". Кроме того, если посыл не дойдет, разместил до кучи масло масляные штуки, как "электроферма", "квадримобиль"... Не верю я такие случайные явления. Либо гений, либо маскируется. Это я об авторе.
Жан Кристобаль Рене # 25 февраля 2017 в 16:13 +2
ВВ
Алексей Сливкин # 25 февраля 2017 в 22:57 +2
Вам виднее, спорить не стану, гений - значит гений!.. а может даже замаскированный гений, спасибо!!
Алексей Сливкин # 25 февраля 2017 в 22:58 +2
и песня тоже супер!
DaraFromChaos # 25 февраля 2017 в 23:26 +2
мда... вот и договорились.
даже не знаю, кому больше сочувствовать:
Саше, регулярно находящему гениев среди начинающих авторов - не бездарных, но не умеющих использовать свои способности; людей, пишущих под наркотой; или умелых плагиаторов-коллажистов
или Леше, которого произвели в гении.

нет, ребята, в такие игры я точно не играю
это уже не смешно, а стыдно
Алексей Сливкин # 25 февраля 2017 в 23:39 +5
Дара мне тоже уже стыдно.. Может вообще удалить этот рассказ отсюда и все комменты.. Спасибо за сочувствие, Дара, но всё нормально - я нормально ко всему отношусь, не стоит за меня переживать - критикуйте, пишите всё что думаете (мне вообще понравилась фраза, что тексту пофиг, не знал ее раньше), мне конечно не всё пофиг, но вполне нормально если критика не переходит на личности и не бросает на человека для окружающих неприятную тень.. это просто некрасиво. А так то оно нормально.. ну какая разница в самом деле - гения я или не гений или новичок с кучей ошибок, который триста лет назад сидел за партой и путается иногда в междометиях.. ну или в чём там.. Спасибо за сочувствие, реально. Я очень рад всё равно что здесь очутился.. пусть где-то накосячил и затупил, зато увидел глыбу умных, разных, необычных людей и так приятно, что это живая среда бурлит и кипит и искусство прогрессирует! Это здорово. ИМХО.
А перед Сашей мне очень неудобно и я уже ему в личку написал, но вот боюсь, что он подумает, что я сумашедший местный и валет вольной масти, надеюсь это не так.
Inna Gri # 25 февраля 2017 в 23:55 +4
валет вольной масти
упс. утащила, с вашего позволения
Алексей Сливкин # 25 февраля 2017 в 23:57 +4
не понял?
Amateur # 25 февраля 2017 в 23:58 +3
понравилось выражение) мне тоже запомнилось)
Анна Гале # 26 февраля 2017 в 00:00 +3
Агась, классное выражение!
Inna Gri # 26 февраля 2017 в 00:03 +3
понравилось
да. весьма. интересно, откуда оно? от "вольняшек"?
Amateur # 26 февраля 2017 в 00:05 +3
гы) зову "вольняшками" пермских лучников из "Вольных стрелков")))
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 00:07 +3
ясно.. я не знаю откуда, точнее знаю - так один мой приятель выражался, это его фразы - клоун горбатый, валет и еще что-то не помню уже (он ими сыплет как из рога).. Если честно думал всегда, что это общее известное или может фольклор.. Рад что чем-то разбавил комменты.. а то делается уже грустно..
Анна Гале # 26 февраля 2017 в 00:09 +2
Леш, а ты не грусти, ты пиши joke
Inna Gri # 26 февраля 2017 в 00:09 +2
фольклор
скорее жаргон ))
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 00:12 +1
во-во! точно, жаргон.. он таксистом много работал и плюс человек неординарный, жаргона много и жизнь изнутри посмотрел, просто некоторый вещи поприлипали вот я иногда и выражаюсь.. Извините за жаргон!
Анна Гале # 26 февраля 2017 в 00:17 +1
Жаргон, в принципе, тоже фольклор. Ты продолжай, Леш, не извиняйся smile
*потирая руки, радостно утаскивает в копилку клоуна горбатого и вальта вольной масти для особой категории персонажей* dance
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 00:27 +1
Так, а что продолжать то.. Вы поймите меня товарищи - я человек новый здесь, мне сложно немного и странно (непривычно).. в копилку утаскиваете.. Зачем за это писать? Не ну смысл то я понял, но все эти обряды здесь просто для меня в диковинку и я очень стараюсь чтоб никого не обидеть, что-то брякнув.. И очень конфужусь от происходящего. С одной стороны интересно и приятно всегда что-то новенькое, а с другой иногда чувствую себя не в своей тарелке и с писателями лет шесть не общался уже, отвык напрочь, а поверьте мне это очень необычно, тем более я как загляну в профили хоть к кому из вас и там куча кармы, тьма рассказов - все маститые.. а я как блоха у вас под микроскопом. Как вы думаете каково оно?
Анна Гале # 26 февраля 2017 в 00:33 +1
Леш, ну, сходи у меня в комментах пофлудь - буду я как блоха под микроскопом smile
Не обижайся, никто не издевается - обычный флуд. Загляни в комментарии к большинству рассказов (наших же), увидишь что-нибудь похожее.
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 00:38 +1
Да с чего мне обижаться-то! Напротив это суперски!!.. я не считаю эти комменты чем-то личным.. это же просто разговор, просто растянутый во времени.. Совсем не обижаюсь. Трудно немного общаться - я же не писатель и отвык от вашего отношения к словам. А быть не культурным в обществе, это для меня, для самого неприятно. Вот и всё. И отсюда вот всё и происходит.. Это как у Евгения Гришковца, иногда очень его понимаю, а выразить словами не могу..
Анна Гале # 26 февраля 2017 в 00:47 +1
Я на сайте меньше года, так что насчет "всех маститых" да еще и писателей ты погорячился v
Жан Кристобаль Рене # 26 февраля 2017 в 00:03 +4
Выражение прикольное, Леш) Инна, видать, в рассказе хочет использовать. Ты не переживай. Ты пиши, дружище!)
Inna Gri # 26 февраля 2017 в 00:05 +2
в рассказе
утащила в копилку ))
а там видно будет ))
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 00:08 +3
Спасибо! Ну вот.. не надо было признаваться.. а я лопух проболтался, что я не я и корова немоя
Inna Gri # 26 февраля 2017 в 00:10 +2
проболтался
честность города берёт ))
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 00:18 +1
еще есть не знаю, знаете или нет - "лясем-дрясем".. Ну то такое.. А вообще он мне один раз отменную байку рассказывал от старых таксистов - за Одессу, про Соньку Золотую Ручку.. вот то байка так байка, можно даже сказать фантастической направленности.
Матумба(А.Т.Сержан) # 26 февраля 2017 в 00:28 +1
Там такого добра много. В копилку которое.
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 00:40 +1
Там это где?
Матумба(А.Т.Сержан) # 26 февраля 2017 в 00:53 +1
В рассказе, само собой, где же еще?
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 01:25 0
Спасибо, всё в копилку, я теперь тоже так буду говрить
DaraFromChaos # 26 февраля 2017 в 00:38 +1
Леша, опять много букв?
еще раз объясняю свою позицию, раз уж вы так упорно делаете вид, что не понимаете
я ни за кого не переживаю. мне не нравится ситуация в целом.
вы считаете, нет разницы - гений ты или начинающий.
а я считаю, что разница очень большая.
конечно, очень приятно, когда тебя называют гением. любому приятно :))) что уж тут говорить.
настолько приятно, что уже не хочется признаться, что все открытые восхищенным читателем скрытые смыслы и "сознательные" неправильности - признак "гениального" стиля - существуют только в воображении читателя.
на самом деле, не так уж сложно отличить сознательную стилизацию под разговорный язык от текста, написанного по принципу "как говорю - так и пишу".
и не так уж сложно заметить, что использованная в рассказе идея или вычитана в каком-то классическом фант. рассказе (благо - тема известная), или искренне считается автором оригинальной и только что придуманной.
это важно не для Саши - боже упаси покушаться на его мнение
это важно для вас, Леша. вы-то знаете, чем на самом деле вдохновлялись, какие ошибки допустили и где косякнули.
только, ради всех сил хаоса, перестаньте постоянно оправдываться и извиняться. это совершенно лишнее. v

в остальном :))), у нас тут и гениев, и сумасшедших хватает.
так что велком в нашу безумную компашку

ПС валета вольной масти слышала много лет назад :))) но не помнила выражение, пока не встретила в вашем комменте
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 01:03 +1
СПАСИБО!!! Это очень-очень душевно написано! Но Вы меня совсем не так поняли. Я нигде ничего не написал ложного.. всё именно так как оно есть. Я полностью согласен что читатель сам в своем воображении видит по-своему.. наверняка все мы разные. Никогда не делал вид, тем более упорно. Вот надеюсь хоть кто-то из тех кто знаком со мной это прочтут.. Ситуация вполне себе нормальная - Анна выше написала, что это всё флуд и ничего такого.. Насчет темы я уже писал про велосипед, как можно думать про "вычитана"? По вашему я лгун? нет. Я был искренне уверен, что оригинальна. Уже не помню, но вроде тоже писал, что рассказ написался сам собою, мне ничего не оставалось как или сжечь (ну там выкинуть) рукопись или набрать в ворде игде-то разместить.. я подумал раз уж так оно всё сложилось, то буду набирать и выкладывать, видимо это всё не просто так. Вот еще раз честно и категорично заявляю - оно все так и есть, как я говорю. Вот понимаю, что опять начинаю оправдываться и извиняться, но что мне еще остается? Я как говорю, так и пишу.. естественно что-то пришлось выдумывать - как красивее и понятнее для прочтения написать словами.. - вы же сразу все увидели кучу ошибок и всяких подобностей.. Насчет гениев, еще раз извините, но не соглашусь.
Т.к. это важно именно для меня - да я всё знаю, но мне не в чем себя упрекать, всё так и есть как я говорю.. не понимаю почему это не может быть именно так?
Спасибо за тусовку! Это реально очень приятно, интересно и полезно для меня, надеюсь что и для вас всех! Боюсь только что не смогу постоянно быть в тусовке - я же иногда что-то пишу.. я же не писатель. Вообще не представлю что можно себя заставить писать тот же рассказ например.. Очень рад такому душевному, развернутому ответу!
DaraFromChaos # 26 февраля 2017 в 01:10 +1
разговор слепого с глухим :)
не знаю - сознательная эта позиция "ничего не понял" или нет. и не хочу знать.
надоело объяснять азы.
ну вас, господа гении и ихние почитатели :))))

пойду писать дефективу - пошлую, банальную, зато меня развлекающую v
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 01:34 0
почему вы во всём видите некую позицию и всякое такое?
Матумба(А.Т.Сержан) # 26 февраля 2017 в 01:13 0
Дара, ты же завязала появляться в этой теме? Или я чего то не понял?
Вообще, я перечитал все твои комментарии и хочу сказать, что за общими фразами не увидел никакой, абсолютно никакой конкретики.
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 01:28 0
Дара обещала сделать наиподробнейший разбор моего рассказа, так что камня на камне не останется.
DaraFromChaos # 26 февраля 2017 в 01:28 +2
Саш, может быть, это мое дело - где и когда мне появляться
или ты хочешь публичную дуэль устроить?
все твои комменты про новоявленного гения направлены именно на это
не дождешься. я не буду с тобой спорить.

что касается конкретики. ты, видимо, забыл, что я не занимаюсь серьезными разборами на халяву.
тем не менее, я хотела это сделать, чтобы показать Леше допущенные ошибки.
но после твоих заявлений не вижу в этом смысла.
продолжай убеждать начинающего, что он гений. надеюсь, у него хватит здравого смысла противостоять твоему напору
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 01:42 0
у меня сейчас как раздвоение личности, вы говорите одно и тоже но совсем по разному.. и всё это вокруг меня.. За разборки не башляю (я хоть и гений, но беден), а картинками вы не принимаете? Я думал будет разбор, вот теперь вынужден снова извиняться, хотя обещал, что не буду.. всё таки получается что вру в чём-то. Хотелось видеть допущенные ошибки, но с другой стороны, я с самого начала убеждал вас, что не стоит на это тратить время.. Никогда не думал что так всё может быть не одниаково, но равноценно.
DaraFromChaos # 26 февраля 2017 в 01:54 +1
Леша, перестаньте спамить, ради бога
вот надоело уже, честное слов

еще раз:
я всегда четко и внятно излагаю свое мнение по любому вопросу. не пытайтесь видеть то, чего вам не говорили. не ищите второй-третий-десятый смысл. его нет

мой предыдущий коммент был обращен к Саше, а не к вам.
да, я не вижу смысла что-то делать. потому что все, что я сделаю, будет похерено заявлениями о гениальности произведения
но я обещала - я сделаю
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 02:14 0
перестал
Матумба(А.Т.Сержан) # 26 февраля 2017 в 01:53 +1
Не станешь писать разбор? Какая досада... Я было уже настроился по нему асфальтоукладчиком... и Гарри Гаррисона проштудировал на предмет шаблонных диалогов и кукольных реакций, и сборник "Фантастика" от Молодой гвардии открыл параллели в изложении провести (я конкретный человек, ты же знаешь)... Женщины... Все тетки и прочие девушки на этом портале - кайфоломщицы по определению, образу и подобию!!!! Ваще фсе!!! Хотел по Хозевичу проехать, да понимаю, что бестолку - все равно в шутку дело обратит, только зазря керосин изведу.
Блин, что вы такие серьезные то когда надо и не надо? Как не родные, чесслово... Зла не хватает. Подойду, шары с горя залью... Ну вас к бесу!!!!
DaraFromChaos # 26 февраля 2017 в 02:00 +3
буду - не буду
не твое дело, в любом случае
когда я делаю разбор, я его делаю для автора

а то, что тебе зла не хватает, заметно давно :)
так что иди, восполни процент зла в организме - можно пивом, можно анисовкой laugh
Жан Кристобаль Рене # 26 февраля 2017 в 02:09 +4
Ребят, как же я вас обожаю! И сайт наш потрясающий. Нигде в сети такого нет!
Сань, девчонки у нас боевые. Этого не отнять) Но ведь золотые просто! Начиная с крохи Мышки и заканчивая жистокой Дарой. Ты осторожней в определениях. Скоро восьмое марта. Как бы не пришлось вместо поздравлений извиняться) Я вон в прошлом году всем в любви признался, а в этом всем своим соватрессам стихи посвящу. А ты что сделаешь для прекрасных дам?
Матумба(А.Т.Сержан) # 26 февраля 2017 в 02:28 +2
Что на восьмое марта дарить буду? День, когда ты всем теткам должен... А ты знаешь скольким я должен?. К вечеру водочный компресс ставить себе приходиться. На левое ухо. Там где трубка была. Телефонная. Мимозы эти еще... Три головки чеснока съесть надо, чтобы запах перебить. Открытки. Сорок тысяч штук поздравлений написать. Вручную. И фсе разные, боже упаси повториться. Узнают и двадцать третьего февраля отомстят. На будущий и три последующих года. Конфеты, шампанское, икра, салат оливье, ... Я после этого праздника две недели больной хожу. По стеночке... После восьмого марта. По июнь включительно.
Матумба(А.Т.Сержан) # 26 февраля 2017 в 02:10 +3
Где я тебе анисовки щас найду? А от пива только пузо растет... Не по дням, а по часам... Водка есть. Теплая. Прошлогодняя. И пакет доширака - о жизни подумать...
Жан Кристобаль Рене # 26 февраля 2017 в 02:15 +1
Тю)) У мну полон бар выпивки. От тутовки до пятнадцатилетнего коньяка. )
Непьющему всиравно)
DaraFromChaos # 26 февраля 2017 в 02:26 +2
Я знаю, что можно для меня злыдни сделать: с 8 марта не поздравлять ))))))
*обиженно*
Лучше бы 23 поздравили ))))
Матумба(А.Т.Сержан) # 26 февраля 2017 в 02:34 +2
Не понял - с 8, или с 8? В смысле С восьмым, или с восьмого?
Жан Кристобаль Рене # 26 февраля 2017 в 02:37 +1
Да лан, Сань, нам мужикам, лишь бы поплакаться) А сами кто явно кто тайно ими, красавицами, восхищаемся)
Дар, не доедешьси) Прекрасной даме надо цветы и стихи дарить. Можешь из них потом бензопилой салатик настрогать)
DaraFromChaos # 26 февраля 2017 в 02:41 +1
Мало того, что настругаю
Вам же мужики и скормлю zlo laugh
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 02:06 +1
Вот это, брат по нашему! (с)

Плюсанул!
Алексей Сливкин # 26 февраля 2017 в 13:22 +4
Всех с Масленицей и Прощенным Воскресеньем!!! Простите все меня за всё! Я же всем отвечаю - Бог простит! а я давно простил! С праздником!!!
Жан Кристобаль Рене # 26 февраля 2017 в 13:27 +4
У нас такого праздника нет, но таки прошу прощения, ежели кого обидел. Самому почти некого прощать. Необидчивый я)
DaraFromChaos # 26 февраля 2017 в 13:51 +2
если тебя незаслуженно обидели, вернись - и заслужи :))))))))))))
с Масленицей всех! (потому что блины люблю)
Анна Гале # 26 февраля 2017 в 14:10 +2
С Масленицей! dance Если кого обидела - прошу прощения.
Алексей Сливкин # 28 февраля 2017 в 20:50 +1
молодцА!
Алексей Сливкин # 28 февраля 2017 в 20:52 +1
Спасибо всем, кто осилил первый абзац!!!
Дальше ажиотаж спал..
Алексей Сливкин # 8 марта 2017 в 14:38 +2
Всех милых женщин с 8 марта!!! Всего самого доброго, тёплого, фантастичного!!! Спасибо Вам огромное, что Вы есть!!!
Ворона # 8 марта 2017 в 18:00 +1
ура нам, мы есть! и пожалуйста!
Анна Гале # 8 марта 2017 в 23:20 +1
Спасибо!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев