fantascop

Аддикт. Глава I.I

в выпуске 2018/02/05
24 декабря 2017 - Графоман Чалис
article12229.jpg

Москва.

Июнь.

I

Черная «Киа» резко затормозила перед светофором. Лиля выронила папку с бумагами, которые изучала.

- Можно потише? - пробормотала девушка. Документы выскальзывали из онемевших от холода пальцев. Навигатор на приборной панели показывал плюс восемь, и это девятого июня! Лиля куталась в тонкую осеннюю куртку, жалея, что не надела водолазку. Но мужчину за рулём холод не беспокоил. Борис Алексеевич, бывший наставник, а теперь напарник Лили, мало изменился с момента их встречи на крыльце усадьбы. Он выглядел таким же спокойным и хмурым, и по привычке «сканировал» дорогу.

Черты Лили за прошедшие пять лет хоть и потеряли детскость, но из-за больших глаз и приподнятых бровей казалось, что девушка смотрит на мир со смесью восторга и удивления. Впрочем, Лилю принимали за подростка не только из-за этого. В одежде то и дело проглядывало что-нибудь неподходящее к строгой форме: то забывала снять яркий браслет, поменять сережки с розочками, а в это утро, не глядя, собрала волосы резинкой с «хэллоу китти». Это повеселило напарника, но хорошее настроение исчезло. До Лили только сейчас дошло: мужчина молчал с того момента, как они сели в машину. Конечно, Борис предпочитал говорить немного и по делу, а если и выдавал монологи, то с таким высокомерно-скучающим видом, будто снизошёл до собеседника и разъясняет элементарные вещи. Сейчас же в машине повисла напряжённая тишина, будто напарник вот-вот разразится тирадой. Это пугало.

- Борь, ты чего? - Лиля закрыла папку с жёлтой маркировкой и с опаской посмотрела на мужчину.

- Знаешь, я понял, что-то не так, когда ты прилетела в кабинет с идиотской улыбкой, - как только светофор переключился на зелёный, Борис резко тронулся с места. Вместе с этим мужчина перескочил с темы:

- Кстати, запиши: черная «Тойота», номер У 888 МЮ, странная аура. Проверить.

Лиля послушно занесла данные в блокнот и закинула его в бардачок. Где-то в душе ещё теплилась надежда, что угрюмость напарника не связана с заданием, которое она выпросила без его ведома.

- Какого ты вообще это сделала?

Да, зная Борю, не стоило на это рассчитывать. Лиля вообще не представляла, отчего напарник мог впасть в приступ меланхолии. Борис в глазах неопытной Лили получил ореол «таинственного героя без страха и упрёка», и меньше всего она хотела разрушать этот образ. Впрочем, романтический бред не мешал молодой охотнице дерзить или спорить. Правда, исключительно наедине.

- Ты сам просил отнести отчёты. Я зашла в кабинет к Сергею Игоревичу, а там новенький из архива это дело обсуждал, ну слово за слово, - Лиля ощущала, как горели уши. Ну почему она просто не положила бумаги и не ушла? Почему открыла рот? Чувство вины охватывало Лилю, и девушка выпалила:

- Я думала, что ты порадуешься, а то последнее время мы на задание едем дольше, чем работаем. Отчёты уже можно строчить с закрытыми глазами. И их пишу я...

- Знаешь, сколько я их в своё время накатал? - перебил её Борис. - Ладно, что там по делу?

- Жёлтый уровень опасности, парень - аддикт, год назад окончил вуз, неудачно влюбился, и завертелось. Сейчас фрилансит, живёт в квартире покойной бабушки, сливает деньги в «танки» и медленно деградирует.

- Это всё?

Боря маневрировал на дороге с поразительной лёгкостью, стараясь как можно скорее добраться до места, но у моста они встали в пробку.

- Ещё его зовут Дмитрий Царёв, и... обнаружили аддикцию поздно, - Лиля замялась и замолчала. Именно из-за этого обстоятельства заданию и выдали повышенный уровень сложности. Даже аналитик, который принёс дело, говорил об этом с опасением. Взгляд Бори не сулил ничего хорошего. На мгновение она почувствовала себя мальчишкой, гордящимся выходкой до тех пор, пока не пришел папа и не надавал по заднице.

- Цветкова, что такое «жёлтый уровень»?

- В каком смысле?

- В прямом, - Борис явно пытался натолкнуть напарницу на какую-то мысль, но Лиля упорно не понимала намеков. Вздохнув, мужчина продолжил:

- Хорошо, давай с зайдем с другого края. Почему дела маркируют по-разному? Зелёный, жёлтый, оранжевый, красный.

- Ну... - к сожалению, цитата из учебника не пришла на ум. - Если простыми словами, то сложность зависит от запущенности аддикции у человека. Насколько он опасен для себя и окружающих. Жёлтый обычно означает, что стадия довольно поздняя и человек будет вести себя неадекватно. Проявить осторожность, при первой возможности обездвижить.

- Понятно. То есть ты даже не представляешь, что именно там на самом деле может быть, да?

- Я много читала…

- Молодец! - Боря уже не скрывал сарказма. - Когда нам попытаются оторвать головы, я буду знать, что ты хотя бы читала.

Вздохнув, охотник взял себя в руки и выдал один из длиннейших монологов, который Лиле приходилось от него слышать.

- Я не хочу сказать, что уровни опасности, которые присваивают заданиям - это чушь. Но! Если речь идёт о взрослых аддиктах, которых поздно нашли, всегда происходит… какая-нибудь хрень. То, что делу присвоили жёлтый уровень, и разрешили нам ехать вдвоем, не повод радоваться. Молодые охотники пару лет занимаются подростками. И это нормально. Никто не пытается разбираться с редким аддиктом, которого хрен вылечишь, не лезет на мори. А ты вместо того, чтобы посоветоваться, подумать, пошла и схватила «кота в мешке». Хорошо хоть от Игорича. Есть надежда.

Лиля хотела возразить, но напарник не дал:

- Не смей. Или мы разворачиваемся, едем в отделение и отдаём задание. Там как раз Валер, это по его части.

Лиля шумно выдохнула и, чтобы успокоиться, начала перебирать пряди в пушистом хвостике. В голове вертелись лишь слова напарника.

- А ты мори видел?

Борис бросил на девушку немного странный взгляд, который можно было принять за удивление и за лёгкую тревогу. Помедлив, напарник всё же ответил:

- Видел.

- А они правда такие жуткие, как в учебниках?

- Если хочешь потрындеть, то давай на другую тему, - голос Бориса прозвучал слишком резко. - К чему ты это спросила?

- Да так, подумалось. Их правда нельзя вылечить?

Вместо ответа Борис отвернулся и тяжело вздохнул. Похоже, лимит общения на сегодня исчерпан. В салоне повисла тишина, но на этот раз девушку отвлекали постоянные вспышки эмоций. Охотники могли различать не только ауры, но ощущали и ментальные всплески. Вся эта какофония напоминала мигающую китайскую гирлянду. Ещё и Борис упёрся, даже говорить не хочет. Теперь неделю будет ходить мрачнее тучи и пилить. А самое обидное, Лиля и без этого уже чувствовала себя виноватой. Гадкое, ноющее ощущение хотелось поскорее приглушить. Лиля закусила губу и решилась пойти на мировую - протянула напарнику мизинец.

- Прости, я больше не буду.

- Не будешь что? - Борис удивлённо посмотрел на девушку, всё это время он о чём-то размышлял, а не изображал безразличие.

- Не буду брать задания, не посоветовавшись. Мир?

Мужчина безуспешно пытался скрыть улыбку.

- Какой же ты ещё ребёнок! Тебе бы на качельках качаться.

Несмотря на слова, мужчина всё же сцепил свой мизинец с пальцем девушки. Не будь они в машине, Борис почувствовал бы себя крайне неловко.

- Только без стишка про обезьянку, хорошо?

- Я всё равно его не помню, - соврала Лиля, улыбнулась, и как положено, встряхнула мизинцы трижды. После нехитрого ритуала обоим на удивление стало легче.

- Долго ещё?

- Минут пятнадцать, если повезёт.

Борис замолк и включил радио, из колонок зазвучали знакомые аккорды «Восьмиклассницы» Цоя.

Из-за пробки напарники добрались до места в сумерках. Охотники остановились возле последнего подъезда длинной кирпичной девятиэтажки, к которой вплотную построили парикмахерскую. Заведение, судя по выцветшим надписям уже много лет не работало, даже решетки на окнах заржавели. Крыша пристройки доходила аккурат до балкона второго этажа, где жили либо смелые, либо беспечные люди: никаких решёток, замков. Кто угодно мог туда залезть.

- Мы на месте? - недоверчиво уточнила Лиля, выходя из машины. Боря замешкался в салоне, так что девушка успела оглядеться. Как странно: тихий, утопающий в зелени двор в центре мегаполиса! Дикие заросли кустов и деревьев, которые никогда не стригли. Панельная «хрущёвка» напротив, звон трамвая с улицы. Дежавю накрыло Лилю. Здесь как дома. По спине пробежали мурашки, тишина двора пугала. Спальные районы вечерами заполнялись спешащими домой людьми, конечно, погода не для прогулок, но в соседних дворах чувствовалось оживление, а здесь лишь ржавые качели скрежетали от сильных порывов ветра. Фонари зажглись тусклым светом, моргая слепыми лампочками. Кроны тополей чернели на фоне серого неба, а ветви жалобно поскрипывали от веса листвы, готовые в любой момент переломиться. Да, охотники приехали куда надо. Отчаяние и безнадёжность - верные спутники запущенной аддикции.

- Красота какая, - скептично проговорил Борис, выходя из машины.

- Прям съёмочная площадка для сериалов НТВ, - попыталась пошутить Лиля, но Борис уже перешёл в «рабочий режим»:

- Я иду первый, ты за мной. Как только аддикт откроет дверь, я припечатаю его к стене. Посмотрим, насколько всё плохо, но, думаю, обычный «целительный круг» подойдет. Рисуй прямо вокруг парня. Только быстро, и… что ты делаешь?

Лиля удивлённо уставилась на напарника - на мобильном виднелся загрузочный экран.

- Э? Упрощаю нам жизнь? Надо же проверить, не свинтил ли куда наш Дима.

Для новичков разработали приложение, помогающее выслеживать аддиктов в радиусе нескольких метров. Кто-то из охотников в шутку даже назвал его Addict Go.  

- Я тебе говорил, что ещё раз увижу это баловство - выкину телефон, - Борис уверенно пошёл к подъезду. Мужчина на ходу разглядывал отпечатки ауры и его глаза едва заметно поблескивали во тьме. Лиля не любила этот метод, в одном месте могло наложиться огромное количество сущностей. Они смазывались, теряли насыщенность цветов, и вычленять один подозрительного оттенка, что свойственен аддиктам - мучение. Не каждый опытный оперативник быстро справлялся с этой задачей, но напарник упорно избегал новшеств вроде приложений или «гаджетов», считая, что техника совершенно не надёжна в вопросах с аддиктами. Лиля вздохнула и, спрятав телефон, пошла за напарником, но от замечания проснулась едва утихшая обида.

- Он дома, - Борис остановился у двери подъезда и кивнул в сторону того самого странного балкона. Прищурившись, девушка «перешла» на зрение охотника - мир вокруг подёрнулся серой пленкой, а в окне показались багровые всполохи. После вспышек гнева в московской пробке аура едва различалась.

- Спит, скорее всего. Идём. Технический код в деле указали?

Лиля кивнула.  

Напарники вошли в подъезд, где воняло, как на помойке. Когда дверь громко захлопнулась, охотники оказались в кромешной тьме: единственная лампочка не работала, а до первых пролетов лестницы не доходил скупой уличный свет. В стенах протяжно завыли трубы, словно раненый зверь. Лиля вздрогнула, на секунду показалось, что во мраке обитает бесформенное нечто, изрыгающее смрад. Оно притаилось, следило миллионами невидимых глаз, готовясь в любой момент выпустить склизкие щупальца.

- Эманация ужаса, - сказал Борис, включая фонарь - единственная разработка, от которой мужчина не отмахнулся. По щербатым ступеням скользнул розоватый луч, от его вида сразу стало спокойней.

- Когда человеческая часть аддикта слабеет, а демоническая готова вырваться на волю, вокруг распространяется ужас.

- Знаю, - буркнула Лиля, обиженная, что её в очередной раз поучают.

- Знаешь. Прочувствуй. Это не воображение, а страх, который идёт извне. Такое надо различать - может жизнь спасти.

Лиля ничего не ответила, и, сосредоточившись, начала повторять про себя успокаивающую считалочку.  

Раз! Ты оградилась от всего.

Два! Тебя никто не тронет.

Три! Это просто эмоции

Четыре! Тебе решать, бояться или нет.

Пять! Страх - это слабость.

Вокруг охотницы вырос невидимый простому глазу пузырь - элементарная техника защиты приглянулась Лиле ещё с первого курса.

- Сфера, - хмыкнул Борис. - Не стоит её ставить, притупляет восприятие.

- Да, лучше пробираться сквозь этот «неописуемый ужас» напролом, и вздрагивать от каждого скрипа, - пробормотала под нос Лиля. Борис проигнорировал её слова и начал подниматься. Они прошли мимо неосвещённого открытого лифта с выжженными кнопками, разломанных почтовых ящиков, и остановились на втором этаже. На площадке было всего три квартиры.

Смрад усилился.

- Тут кто-то с… умер? - выпалила Лиля, зажав нос. Борис же высветил дверь квартиры, где жил Дмитрий Царёв, а затем луч скользнул выше.

- Смотри!

Лиля задрала голову и удивлённо выдохнула, будто хотела присвистнуть. Девушка включила фонарь на телефоне. Глаза не обманывали. В кругах света поблёскивала серая паутина из тончайших нитей. Она тянулась от квартиры Димы, оплела потолок и доходила до соседей. У двери напротив нити набухли, заалели и пульсировали.  

- Подпитывается соседями. Вампирит, - пробормотала Лиля, проследив несколько паутинок, уходивших наверх.

- Здесь довампирился, - Борис подсветил угловую квартиру. От нее веяло холодом, а паутина вокруг посерела и болталась тряпкой.

Из-за соседской двери послышались шаги - кто-то прильнул к глазку. Борис убрал фонарик и начертил в воздухе знак «доверие», который Лиля про себя называла «джедайским». Замок щёлкнул, и на лестничную площадку выглянула женщина лет тридцати. Она выглядела очень уставшей - бледная кожа, глубокие синие круги под красными глазами, наспех собранные в хвост волосы. Поверх спортивного костюма женщина накинула плед.

- Вы из милиции? - тихо спросила соседка.

- Из следственного отдела, лейтенант Серебров, - Борис быстро продемонстрировал ей ксиву, впрочем, женщина находилась в таком состоянии, что поверила бы кому угодно.

- Это вы вызывали полицию?

- Я, - кивнула женщина.

Подобная практика была обычной для «Ока». Аналитики собирали информацию из диспетчерских полиции, скорой, социальных и психологических служб. Лиля была уверена, что это далеко не все каналы, но её мало интересовал этот вопрос .   

- В соседней квартире происходило что-то странное? - спросила охотница.

- Странное, - женщина грустно усмехнулась. - Вы не чувствуете эту вонь? С тех пор, как она появилась, в доме стали происходить… плохие вещи. Мы болеем уже… я не знаю, две недели? Три? Соседку, бабушку Марию Семеновну, похоронили на днях, а теперь наверху Анна Ивановна слегла. И всё эта проклятая вонь. В квартире что-то есть. Дима хороший парень, но... в последнее время я его почти не видела. Раньше к нему заходили гости, мы с ним сталкивались у подъезда. Потом я стала видеть его реже. И никто уже не навещал. Недели две - тишина. И только усиливающийся смрад. Я утром не выдержала, позвонила. Вдруг он там... Ваши коллеги из полиции приезжали, побились с дверью, уехали. Вот теперь - вы.

Из глубины квартиры раздался надрывный детский плач. Женщина вздрогнула, словно очнулась ото сна, и удивлённо посмотрела на охотников.

- Понятно, спасибо. До свидания, - попрощался мужчина, и соседка, кивнув, скрылась за дверью.

- Идём, - Борис зашагал вниз по лестнице, Лиля поспешила за ним.

- А как же аддикт? У меня всегда получалось вскрывать двери.

- Не в этом дело, - мрачно отозвался мужчина, - докаркалась Цветкова. Там либо уже покойник, либо парень вот-вот обратится.

Лиля похолодела. С аддиктами она работала постоянно, но существо, возникающее в пограничном состоянии, раньше встречать не доводилось. Мори. Опытные охотники называли их «покойниками», но не только из-за ассоциаций с переводом - слово происходило от латинского mors - смерть. Во время этой фазы всё человеческое умирало в аддикте, тело деформировались, сознание затмевалось. Считалось, что мори должны превратиться в ревенанта, демона в человеческом обличье, но Лиля никогда не слышала, чтобы хоть кто-то переживал трансформацию. Мори вели себя по-разному, но все были одержимы желанием убивать. Будто старались утащить на тот свет как можно больше жизней.  

- Ты уверен?

- Уверен. Цветкова, ты куда?

Охотница кинулась наверх и, достав мел, быстро начертила знак защиты на стене.

Напарники вернулись на улицу, вдыхая свежий вечерний воздух. Борис открыл дверцу машины, сел на переднее сиденье и начал звонить в отдел. Лиля же сканировала тёмный балкон.

- Ты в курсе, что нити можно оборвать, только устранив аддикцию? - уточнил мужчина, дожидаясь ответа в телефоне.

- Я хотела немного помочь. Если придется драться, то аддикт наверняка начнёт поглощать больше энергии. А так хоть какая-то защита.

- «Мы», а точнее «ты», ни с кем «драться» не будешь, - после этих слов охотник прикрыл дверцу - дежурный аналитик в отделе снял трубку.

Лиля с трудом сдерживала накатившие эмоции. Не то чтобы ей так не терпелось впервые увидеть человека, которого нельзя спасти, но… то, как вёл себя Борис, раздражало. Напарник относился к ней, как к ребёнку, и куда «неразумной дитятке» лезть на такое опасное дело? А ведь Лиля могла... уже столько раз доказывала, что работает на равных! А Борис вечно перестраховывался. С чего он взял, что там есть мори? Из-за запаха? Но ни в одном учебнике не писали, что мори должны так вонять!

Охотнице вспомнилась женщина с ребёнком и загробный холод из пустой квартиры. Сердце противно сжалось - пока они будут вызывать подмогу, разбираться, что же за существо по ту сторону двери, невинные люди пострадают. Старушку-соседку, не выдержавшую аддикта, никто не вернёт. Лиля начала расхаживать перед машиной, ей хотелось действовать.

Внезапно взгляд охотницы скользнул к балкону. Стекло блеснуло? Налетевший порыв ветра ответил на вопрос - в открытом окне отражался свет фонаря.

- Борь, балкон не закрыт, - Лиля внимательно просчитывала путь: сначала на мусорный контейнер, затем на решётку окна парикмахерской, немного подтянуться и залезть по старой пожарной лестнице. Минут за пять можно управиться. Борис проговорил что-то похожее на «и что?»

- Давай я проверю, мори это или нет. Вдруг сами справимся. По первому плану.

Лиля услышала, что Борис ответил «быстро!» и без задней мысли побежала к контейнеру. Но когда охотница уже выпрямилась посреди крыши и зашагала к балкону, напарник окликнул её:

- Цветкова, совсем спятила?!

- Ты же был не против, - возмутилась Лиля, - проверю и доложу.

- Мне рапорт на тебя написать? - Борис с силой захлопнул машину и поспешил к пристройке. - Слезай живо! Наши уже едут.

Лиля не отреагировала. Борис понял, что никакими угрозами не заставит охотницу вернуться, и нехотя полез за ней.

Лиля подошла к балкону, расстегнула кобуру и открыла окно. На девушку пахнуло знакомым зловонием - оно легко пробивалось сквозь старую балконную дверь. Охотница просканировала непроглядную тьму: всполохи показались из правого угла. Совсем рядом. Свет ауры едва теплился. Дима лежал в нескольких метрах от неё, еле живой. Лиля перелезла на балкон, прижалась к стеклу и... расслышала слабый голос.  

- По...помогите.

- Он живой. Он человек!

Времени почти не осталось. Даже чтобы дождаться Бориса. А напарник точно попытается остановить, они начнут препираться, потеряют драгоценное время. Да пускай хоть десять рапортов накатает! Лиля кинулась вперед. Щелчок замка. Темнота за открытой дверью пахла смертью.

 

Похожие статьи:

РассказыАддикт. Глава I.IV

РассказыАддикт. Глава I.II

РассказыИз цикла: «Сказки про стариков и старух». Месть.

РассказыЛуна была желтой.

РассказыМусорщик.

Рейтинг: +9 Голосов: 9 771 просмотр
Нравится
Комментарии (50)
Мария Костылева # 24 декабря 2017 в 20:22 +5
Эх, на самом интересном месте!))
Прикольная у них парочка.
Плюс.
Графоман Чалис # 24 декабря 2017 в 22:37 +2
Спасибо большое =)
Юлия J. Черкасова # 24 декабря 2017 в 21:43 +3
А когда будет продолжение? Интересное начало. joke
Кстати, я тоже мирюсь мизинчиком. До сих пор. zst
Графоман Чалис # 24 декабря 2017 в 22:37 +2
Йей! Имхо - это супермило.

Продолжение уже готово, там есть пара моментов в которых сомневаюсь, хочу дать отлежаться, а потом перечитать.
Жан Кристобаль Рене # 25 декабря 2017 в 16:00 +3
Алис, пройтись бы по рассказу с бритвой и карандашом - вообще бы цены не было бы. Глаз за многое цеплялся. Ну вот, например:
иля не удержалась и случайно выронила папку с бумагами
Слово "удержалась" здесь двоякий смысел имеет. Вродь можно подумать, что не утерпела и случайно(!) выронила)) laugh
Но вообще не слабо развиваются события. smile Зачитался)
Графоман Чалис # 25 декабря 2017 в 16:44 +3
Понятно. stuk
Я пока (либо уже) таких штук не замечаю. Ну, пока носом не ткнут. Не есть хорошо. Но, либо тут уже отложить на очень долго (и не забыть вернуться), либо... либо хз... работать, работать и еще раз работать? %)
Спасибо за замечание. Я в целом стараюсь сдерживать свои пафосные порывы и осторожнее подходить к словам, пока не всегда удается.
DaraFromChaos # 25 декабря 2017 в 17:10 +2
Алис, имхо, тебе надо отложить текст. Ты его сейчас "зачитаешь" до безобразия: одно поправишь - другое выскочит. А у тебя уже глаз "замылился", ты не видишь.
:((((
Inna Gri # 29 декабря 2017 в 11:36 +2
надо отложить текст
ага. а потом возвращаешься - а там всё чужое. и вообще не текст.
Жан Кристобаль Рене # 25 декабря 2017 в 17:39 +2
*шёпотом*
Взгляд со стороны joke Для экономии времени))
Алис, да какие замечания. smile Реально времени нету посерьёзке по тексту пройтись zst
Захожу на сайт, по вершкам пару вещей читаю, и возвращаюсь к своей и не своей графомани)) laugh
DaraFromChaos # 25 декабря 2017 в 17:46 +3
Взгляд со стороны joke Для экономии времени))
ага :)
только нужно, чтобы взгляд тоже был свежим crazy
Графоман Чалис # 25 декабря 2017 в 18:17 +3
Иногда боюсь, что мой взгляд таким не может быть вообще cry
Ладно, в любом случае продолжение пока отлеживается, а я пока читаю. Кто знает, может поможет.
Inna Gri # 29 декабря 2017 в 11:39 +3
+
люблю такое. живое, подвижное.
о том, что вроде как есть, но его или нет, или в него не верят. или наоборот.
аддиктов не всегда увидишь. только если рассматривать специально. да и то будешь сомневаться. вдруг показалось? только обидишь хорошего человека.
мементо мори ))
Графоман Чалис # 29 декабря 2017 в 13:37 +3
- Моментально...
- В море!

Спасибо за плюс =)
Анна Гале # 29 декабря 2017 в 16:37 +3
О, как это я пропустила? Плюс. И жду продолжение!
Графоман Чалис # 29 декабря 2017 в 20:51 +2
спасибо!
shelegov # 17 января 2018 в 19:17 +3
Для начала отметим что всё так же увлекательно, бодро, интересно.
Перспективно.
НО! Реалистичность действий персонажей просела капитально.
Сначала по шероховатостям непосредственно текста:

"- Можно потише? - пробормотала девушка. Документы выскальзывали из онемевших от холода пальцев. Навигатор на приборной панели показывал плюс восемь, и это девятого июня! Лиля куталась в тонкую осеннюю куртку, жалея, что не надела водолазку. "
- в машине не работает печка? или это кабриолет? или выбиты стекла? Судя по тексту на девушке только куртка, под которой в лучшем случае нижнее белье, но не факт. К слову сказать - легкая осенне/весенняя флисовая куртка отлично греет при +8 - 9 градусах по цельсию. даже на улице. Ветровка нет, но лучше уточнить что за куртка. :)

"Но мужчину за рулём холод не беспокоил. Борис Алексеевич, бывший наставник, а теперь напарник Лили, мало изменился с момента их встречи на крыльце усадьбы."
- насколько помню, он не продемонстрировал тогда особой морозостойкости.

"Впрочем, Лилю принимали за подростка не только из-за этого. В одежде то и дело проглядывало что-нибудь неподходящее к строгой форме: то забывала снять яркий браслет, поменять сережки с розочками, а в это утро, не глядя, собрала волосы резинкой с «хэллоу китти»."
- очень неудачный пассаж. непонятно - носит ли она действительно форму или просто одежду определенного стиля. Если она действительно носит униформу то подростком человек в форме выглядит не потому что забыл что-то снять или одеть. Там больше роляет манера поведения, потом комплекция и внешний вид.
В любом случае следует ИМХО переписать чтобы более однозначно и характерно описать внешность ГГини.


"Лиля послушно занесла данные в блокнот и закинула его в бардачок. "
Ну.... "служебный" блокнот при себе носится. Опять же если это совсем наши времена, то проще снять камерой телефона и занести в запоминалку. Особенно для гаджетолюбивого новичка.

Вообще общение с человеком на 10 лет старше как-то совсем заПОНИбратски выглядит. тем более это старший в паре.


То как в текст введен ликбез о цветовой дифференциации штанов сложности дел в принципе выглядит неплохо, но совершенно противоречит тому, что позволяет себе в общении с напарником ГГиня.

"Молодые охотники пару лет занимаются подростками. И это нормально. Никто не пытается разбираться с редким аддиктом, которого хрен вылечишь, не лезет на мори. "
- это ненормально. психология подростка гораздо непредсказуемей психологии взрослого. кроме того у молодых сотрудников еще в жопе свербит собственная неизжитая молодость. Отправлять молодых заниматься подростками - это наивернейший путь к росту числа конфликтов и нештатных ситуаций.

"- А ты мори видел?
Борис бросил на девушку немного странный взгляд, который можно было принять за удивление и за лёгкую тревогу. Помедлив, напарник всё же ответил:
- Видел.
- А они правда такие жуткие, как в учебниках?
- Если хочешь потрындеть, то давай на другую тему, - голос Бориса прозвучал слишком резко. - К чему ты это спросила?"
- очень плохо. вопрос в принципе нелишний. напрямую касается того, что может встретиться на задании.
Про лечение - это лишнее может быть, хотя если приходится вести диалог и хоть как-то общаться с задерживаемым - тоже важно знать что искренне и на серьезных щах можно ему заливать, а что нет.

"Из-за пробки напарники добрались до места в сумерках"
- т.е. очень долго ехали... не очень бьется с тем, что позже помощь им должна будет прибыть относительно быстро.

"ирпичной девятиэтажки, к которой вплотную построили парикмахерскую. "
- пристроили, а не построили. тем более что дальше по тексту упоминается именно пристройка.

"а ветви жалобно поскрипывали от веса листвы,"
- из какого материала листва? из бетона? Ветки под собственным весом могут обломиться да. Под весом древесины, составляющей ветку, под весом плодов, но не от листвы.


"Для новичков разработали приложение, помогающее выслеживать аддиктов в радиусе нескольких метров. "
- т.е. у охотников есть специальные гаджеты, на которые ставится специальный софт... это к слову о блокнотах в бардачке...


"Я тебе говорил, что ещё раз увижу это баловство - выкину телефон"
- или это такой совсем специальный софт, который открывает незадокументированные возможности в обычной "гражданской" технике? :)

"Борис быстро продемонстрировал ей ксиву"
- лучше избегать в такой ситуации подобных жаргонизмов. Тем более затасканно-устаревших.

"Ваши коллеги из полиции приезжали, побились с дверью, уехали. "
- обычно так просто не уходят особенно если запахи такие. надо как-то это обыграть обязательно чтобы показать что это не просто так.

"- Давай я проверю, мори это или нет. "
- на глаз? в темной комнате?

"- Мне рапорт на тебя написать? - Борис с силой захлопнул машину и поспешил к пристройке. - Слезай живо! Наши уже едут."
- напарница в опасной нештатной ситуации лезет на грубое нарушение и под серьезную раздачу, а он сюсюкается? "Неверю"(с) Станиславский.

"Борис понял, что никакими угрозами не заставит охотницу вернуться, и нехотя полез за ней."
- нехотя? т.е. там ничего опасного нет и спешить некуда?

"Лиля подошла к балкону, расстегнула кобуру и открыла окно" окно вплотную к балкону? Или это окно на балкон? и оно же вроде было открыто? или это другое окно? "кто на ком стоял?"(с) ;)

"На девушку пахнуло знакомым зловонием - оно легко пробивалось сквозь старую балконную дверь. "
- зачем пробиваться через дверь, если открыто уже окно?

"Охотница просканировала непроглядную тьму: всполохи показались из правого угла. "
- справа как минимум два угла должно быть :)

"Лиля перелезла на балкон, прижалась к стеклу"
- стеклу открытого окна? или к какому? и зачем?

"Щелчок замка."
- какого замка? на окне или балконной двери?

"Темнота за открытой дверью"
- на улице горит фонарь, да еще так что его свет падает на стекла окна.

Это была преамбула. А теперь будет амбула.

А именно что же у нас происходит с сюжетом.
Врод ебы мы имеем таки классический сюжет "молодой" и "старый" напарники. На это играет и разница в возрасте и то, что ГГиня относительно недавно после учебного заведения.
НО! тут же мы сталкиваемся с совершенно неадекватным поведением в паре. Как будто они прям на равных, что полный бред и верная дорога на кладбище.

И тут же всплывает еще один спорный момент если "А ведь Лиля могла... уже столько раз доказывала, что работает на равных! " т.е. уже не первое серьезное дело вместе и были в переделках, то она ведет себя для обстрелянного новичка слишком дилетантский даже для эйфории первых успехов. С другой стороны Борис уже должен иметь четкое представление чего от неё ожидать и строить действия на месте так, чтобы минимизировать возможный геморр. А он не рыба ни мясо - малоактивный статист.

И тут мы переходим к еще одному очень важному моменту.
У нас тут на минуточку очень серьезные игры с настоящим оружием, опасностью для жизни и летальными исходами.
А ГГ ведут себя как совершенные нубы первый раз играющие в тактический симулятор и даже не прошедшие учебную миссию. Или с синдромом анимешного тактического кретинизма в терминальной стадии.

Инструкции, тактические схемы, правила в полный рост! Так чтобы от зубов отскакивало. Еще на стадии учебы забитые чуть ли не на уровень рефлексов. Здесь нет даже намека на это. Если бы не отсутсвие истерик можно было бы подумать что это особая спецслужба из ОЯШей. :)

Рекомендую именно прочитать, например, в Августе 44-го, Дивовскую Выбраковку да того же Харриса Красного Дракона. Просто чтобы в наиболее легкоусвояемой форме посмотреть как строятся отношения между условно старичками и новичками и что такое правила/инструкции/протоколы.
Или уж если на то пошло, то вон есть вполне кошерный Психопаспорт. v

Ну и если вдруг что-то показалось резковатым в тоне замечаний - это я не со зла и ничего личного. zst
Графоман Чалис # 17 января 2018 в 19:59 +3
Не буду врать - показалось, но я думаю личным это быть не может, так что все в порядке =)

По ошибкам и остальным вещам опять же - все сохраню, прочитаю и обмозгую чуть позже. Довольно много и обстоятельно. Спасибо.

Насчет второй части, соглашусь, что есть провис - я пока ищу способ, как его подтянуть, как сделает персонажей живее, объемнее, как сделать более человечными их отношения.
За каждым героем в черновиках есть объяснение как и что они делают, но пока надо "поднакачать язык", видимо, чтобы все это верно перенести в основной текст. Потому что уже вижу пару вопросов (комментариев) на которые мне кажется, я дала ответы или намеки в тексте. Но вот он коммент. Ну, это повод выделить желтым эти места в тексте и подумать.

Конечно я не согласна насчет "спецслужбы из ОЯШей" и так далее, но причина примерно такая же - мотивации, причины, тактики и решения для меня очевидны и поэтому в данный момент такие "ярлыки" совсем непонятны. (С другой стороны, может через месяц открою текст, почитаю замечания выше и посмеюсь над вот этим самым заявлением *пожимаю плечами*)

Но, но, но...
Есть один большой минус с которым я наверное ничего не смогу сделать, он меня печалит саму, честно скажу.
Но я, например, знаю, что кардинально между старичком и новичком едва ли что-то изменится. Может после общей переработки это будет выглядеть иначе, но боюсь история Лили будет отдавать... как бы сказать... "ояшностью и тактическим критинизмом в терминальной стадии" (?) до конца.
Почему? Ну, я такой автор, с такой варкой в мозгу. Такая история мне нравится, мне нравится её читать. Хрен его знает, может с возрастом это изменится, но пишу я сейчас, а с возрастом придут другие истории.
Да я хочу выпилить её качественно, с интересными, цепляющими героями, поворотами, хочу добавить фактурность локациям и чтобы история цепляла...
Но боюсь просто по задумке, по тому, что будет происходить дальше - это не "Август 44-го" и не "Красный дракон", и не... а много их... =(
Это скорее "давно забытый сериал из 90-х про сверхъестественное, давно просмотренный и напрочь забытый, но вызывающий такие теплые чувства".
Простите, никого не хочу обидеть, но, вот пока так.
Глупо все, наверное, звучит.

Но в целом спасибо за совет с книгами, попозже думаю с интересом посмотрю, почитаю. Как минимум "галочку на полях" поставила.

Да, про "Психо-пасс" уже говорили мне и раньше, но из принципа не смотрю. У меня уже есть за спиной горячо любимый DTB, да и я и так понимаю проблему, что анимешно-комиксная логика тяжело въелась в мой мозг. Усугублять пока не стоит, выжигаю пока другими, адекватными, авторами.
shelegov # 18 января 2018 в 11:02 +2
Еще несколько небольших ремарок - безотносительно конкретного текста. просто по довольно длительному опыту общения с авторами и наблюдения за общением авторов с разными читателями.

1. То, что понятно и очевидно автору совершенно не обязательно будет понятно и очевидно для читателя. У читателя нет перед глазами и в голове черновиков автора, его задумок и схем. Если автор хочет чтобы читатель понимал его текст "правильно", т.е. так как хотел бы автор, то не надо стесняться и объяснять это читателю. Не в лоб конечно. А при помощи разных вспомогательных штучек. мини-реминисценций, флешбеков, бытовых деталей, интермедий в виде цитат из документов или новостей описываемого мира.
Это не только поможет читателю ориентироваться в авторском мире и правильно понимать задумки автора.


2. Читатель в большинстве случаев будет всеравно понимать не совсем так, как хочет автор просто в силу разного багажа личного опыта, предпочтений, вкусов, восприятия, наконец... Поэтому не стоит ожидать что даже вроде бы одинаково думающий с автором читатель вдруг поймет все так как надо и в полном объеме. Читателя надо постоянно корректировать подталкивать в нужном направлении иначе он в такие дебри залезет и так творчески поймет текст что мало не покажется никому. И закончится это может разочарованием с последующими конфликтами и негативом. Поэтому лучше не выпускать читателя из виду и контролировать его продвижение по тексту. Он же потом сам спасибо скажет.

3. Теперь приведу пример из вот этого конкретного текста. В прологе был хороший момент когда фантом бросает фонарь, достает пистоле и ломится наверх.
Момент шикарнейший богатейший. В частности потому что бросить фонарь - это дичь дикая и полный неадекват. Специально обучают людей действовать в малоосвещенных помещениях одновременно с пистолетом и фонарем. И с самых давних времен как только позволило техническое развитие старались скрестить огнестрел с фонарем, т..е. создать тактический фонарь, который будет светить стрелку. первые экземпляры ЕМНИП чуть ли не к 17-му веку относятся.

Не знаю была ли это специальная задумка именно такой демонстрации неадекватности, но для человека несколько близкого к теме это выглядело красивой деталью.

Таких детали в тексте обязательно должны быть - они добавляют реалистичности, сочности живости тексту. Но чтобы они были понятны всем, а не "людям в теме" их надо подсвечивать подчеркивать. Тогда текст будет не только развлекательным, но и развивающим, дающим знания и пищу для размышлений.
Это сложно, конечно, требует времени и усилий на консультации, поиск информации, но это значительно "усиливает" текст.

Это тот самый случай когда «Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным...». А еще обязательно надо читателю объяснить почему это зеленое солнце здесь естественно.

Но, это если речь идет, конечно, не о специальных нишевых текстах, подчиненных жестким рамкам и законам специфических жанров, которые диктуют именно такую, а не иную логику. Как например в пресловутом "ромфанте" в самом кондовом его изводе с мэрисьюшностью и вспепобеждабельностью ГГини, которая может вести себя как угодно (на самом деле читай - как избалованная безответственная взбалмошная девица дорвавшаяся до возможности невозбранно реализовывать свои застарелые психологические комплексы). Или тот же жанр героического комикса или еще круче - специфического молодежного комикса с зацикленностью на эмоциональных переживаниях подростковой психики ГГ и откровенно искаженной картиной окружающего мира...

В любом случае текст пока был интересным, язык неплох, хотя и нуждается в шлифовке.
Но я бы, наверное, посоветовал определиться с жанром. в том плане чтобы не было попытке усидеть на нескольких стульях с разными жанровыми законами. Как правило, это не идет на пользу текстам.
DaraFromChaos # 18 января 2018 в 11:10 +2
Ну как бы все правильно и очам видно, кроме этого
Но я бы, наверное, посоветовал определиться с жанром. в том плане чтобы не было попытке усидеть на нескольких стульях с разными жанровыми законами. Как правило, это не идет на пользу текстам.
Автору совершенно не обязательно ограничивать себя каким-то жанром. Автор может вообще в жанрах не разбираться
Утрамбовка в рамки (кстати, кем поставленные?) часто только портит текст.
А читателю тоже пофиг на жанр - было бы интересно.
DaraFromChaos # 18 января 2018 в 11:16 +2
Пс
Сына, что-то подумала))))
А приходи ко мне в Замок для принцессы.
Слабо жанр определить? Ну и просто так приходи
*гадко хихикает* crazy laugh
shelegov # 18 января 2018 в 11:24 +2
зайти то зайду, но у нас же был акт молотого риббентропа о ненападении и разделе сфер влияния. в смысле о некритиковании мною твоих текстов? zst
DaraFromChaos # 18 января 2018 в 11:26 +2
Нееее, не было такого
Было о не заклепочничестве :), коим ты временами страдать принимаешься )))))
А так то приходи на здоровье. И критикуй - ты ж знаешь, мама у тебя сволочь, поржет и ничего править не будет v
shelegov # 18 января 2018 в 11:22 +1
Ну как бы все правильно и очам видно, кроме этого
неправильно давать аргументированные советы, оговариваясь что это субъективное мнение и что это просто совет, необязательный к следованию?


Автору совершенно не обязательно ограничивать себя каким-то жанром.
не обязательно

Автор может вообще в жанрах не разбираться
может, но что плохого в том, чтобы разбираться и понимать об ограничениях накладываемых жанрами?

Утрамбовка в рамки (кстати, кем поставленные?) часто только портит текст.
бывает и такое. а бывают ужаснейшие кадавры из-за смешения стилистики нескольких разнородных жанров. что абстрактно-сферично хуже - неизвестно. что смешнее - однозначно уродцы-кадавры. что лучше для автора... ну это что он сам выберет.


А читателю тоже пофиг на жанр - было бы интересно.
нет. читатель в большинстве случаев ждет определенный жанровый набор. если он хочет читать про приключения девичьи сопли-слюни-сахарок ему будут просто неинтересны.
DaraFromChaos # 18 января 2018 в 12:08 +1
читатель в большинстве случаев ждет определенный жанровый набор.
Дим, ну вот это уже, извиняй, от читателя зависит.
Я, допустим, читаю, такими вопросами не заморачиваясь. А какой-нибудь Вася решает по первым абзацам, что ему шаз боевой фантастики отвесят, а потом обижается, почему ее не было.
Так это Васины проблемы, а не автора
shelegov # 18 января 2018 в 12:17 +1
Дим, ну вот это уже, извиняй, от читателя зависит.
Конечно. а он засранец такой анмасс привык к тому что если на упаковке холодец написано, то он там холодец обнаружит. а не желе с фруктами. И если паче чаяния там холодца не обнаружит, то очень обидится. Нет, какая-то небольшая часть может и оценит новаторство и оригинальность, но вопрос на кого ориентируемся и чего вообще ждем от читателя... это же дорога двусторонняя.
DaraFromChaos # 18 января 2018 в 12:29 +2
А если автор ориентируется просто на умных людей, тогда как?
Опять-таки, напомню, как мы с тобой расписали мою мистику под стимпанк )))))
Так шо, "кто чего ищет, тот того и найдет" ))))
shelegov # 18 января 2018 в 12:37 +1
а давай вернемся к тому что я посоветовал.
а посоветовал я определиться с жанром, потому что законы жанра они влияют вообще-то на произведение и к слову сказать помогают автору удерживаться в рамках и не смешивать несмешуемое. и еще один момент - чтобы полноценно играться в постмодернизм и смешивать там всякое разное надо хотя бы для начала научиться это самое разное по отдельности писать для чего нужны рамки жанра.
И еще маленькие рассказы и зарисовочки они вообще могут быть в каком угодно стиле или смешнии или вообще как муз на душу возложит. относительно компактная форма вполне допускает - а вот на мало-мальски большом тексте это превращается в мешанину неудобоваримую... смесь французского с нижегородским. и это будет не крутой постмодернизм, а неоднородный неряшливый текст.
DaraFromChaos # 18 января 2018 в 12:46 +2
Хмммм
А при чем тут постмодернизм?
Смешение жанров - нормальное явление в 90% текстов. Другое дело, что читатель вычленяет или самый характерный жанр, или тот, что ему ближе
Или ваще свой придумывает, типа городское фентези с элементами нф, черточками стимпанка и деталями реализма 19 века
Ну и нафига мне - автору - этот бред? Почему я должна соответствовать тому, что увидел читатель, который, кстати, не факт, что вообще понимает, чо несет.
Хочешь классифицировать - да ради бога. Только не бухти на автора, обманувшего твои (!) ожидания
shelegov # 18 января 2018 в 12:54 +2
Я где-то написал что ты должна что-то делать или не делать? look

Ну и завсегда было известно что читатель он скотина неблагодарная и тупая, и " коего сколь ни корми, а он сожрет вдвое и еще харкнет тебе же в морду"(с)
И что есть, конечно, умные читатели, да и те, по правде сказать свиньи. angel

А если серьезно, я советовал конкретному человеку в связи с конкретным текстом и конкретными обстоятельствами. Как читатель с точки зрения читателя. Советы, специально оговаривал, не обязательные к исполнению. Просто к сведению. Почему так много написано - чтобы объяснить логику возникновения именно таких советов. Соглашаться, принимать, к сведению или что другое - личное дело автора.
DaraFromChaos # 18 января 2018 в 13:19 +2
Дим, я, на самом деле, пытаюсь озвучить очень простую вещь. Видимо, озвучиваю коряво, извини.
жанр - понятие туманное и сложноопределимое (кстати, как раз у Алисы он вычисляется на раз. Я же читала не только отрывок)
Мало кто из читателей обладает специальными знаниями, чтобы этот жанр определить, особенно потому, что в чистом виде жанры встречаются очень редко
Все остальное - субъективные мнения и желания акцентировать тот или иной аспект
Графоман Чалис # 18 января 2018 в 11:32 +1
О, пока писала тот ответ, еще подкатило, сча почитаем-с.
Графоман Чалис # 18 января 2018 в 11:47 +1
Насчет 1 - 2 согласна. Ну, я об этом выше писала и... чо, пока работаю над этим. Цель есть, какие результаты - удается или нет, увидим дальше. Но ремарки правильные, тут нечего спорить. Надо учиться вести читателя, как говорит одна моя подруга "управлять дыханием". Когда я смогу делать это легко... о я буду так счастлива.
Пока для меня история местами напоминает... играли в игру "инкредбл машинз"? Когда нужно составить цепочку из странных предметов и чтобы в конце что-то делалось? Мне кажется, что вот сейчас запущу "мячик" и он такой вот так, вот тут и хоп! Нужный эффектик.Но пока... мячик падает, куда-то закадывается, что-то работает не так. Да, он докатывается, но малясь не так как хотелось...

3. За это спасибо. Я конечно не так в теме, но мне казалось совершенно диким выкинуть фонарь в темной комнате и хвататься за оружие. Хотелось описать дискомфорт, метания, неадекватность Лизы. Для этого например и короткие предложения, которые слегка режут... но сейчас сомневаюсь в верности выбора (с предложением, швырнуть фонарик ярко в голове засело).

Насчет жанра... я хочу дописать историю, как она мне видится, потом посмотрим. Я не думаю, что мне грозит стать коммерческим автором или что подписываясь "Алиса Чалис" я обращу на себя внимания мужчин. Так что думаю это скорее женская, может подростковая история, с напылением комиксности или граф. новеллам (как я уже говорила - это плотно осело в голове, не совсем типичное, как марвеловские боевики, скорее ближе к "Фейблз")
Inna Gri # 17 января 2018 в 19:59 +2
мамачки
даже не знаю, пригласить к себе или наоборот...
scratch
DaraFromChaos # 17 января 2018 в 20:04 +2
Инна, у тебя совсем другой стиль и форма подачи.
К тебе вот так, как к Алисе, фиг придерешься )))

Сыно, имей в виду - за Иннины рассказы я грудью встану... и бензопилой laugh
Графоман Чалис # 17 января 2018 в 20:10 +2
Эх,ну за меня, ну хоть грудиночкой (куриной из авоськи) XD
DaraFromChaos # 17 января 2018 в 20:14 +2
Ну только если куриной, дружок ))))
Из серии: сыно, не бей девочку, она учится и стараеццо
Патамушта, Алис, тебе, конечно, еще править и править. Но, имхо, не надо текст сейчас мучить. Пусть еще время пройдет.
Графоман Чалис # 17 января 2018 в 20:18 +2
Да, это я так, смеха ради. Дядя (мужчина, человек? юзер?) хороший.
Все верно. Надо править.
Ну, и да я пока и не кидаюсь, занимаюсь другим (от этого думаю все эти правки и будут зависеть).
Inna Gri # 17 января 2018 в 20:36 +2
вы главное пишите. ведь увлекает читать. а слова, что слова? они потом сами прибегут и проситься будут: возьми меня, возьми меня... и драться. и за курточку, и за прочие детали. у меня вот сейчас +13, так я в пуховике хожу и в ботах на меху. жалею, что перчатки не взяла. а сплю под пуховым одеялом. ну холодно. и никакой кондиционер не спасает. то есть он-то думает, что спасает. жужжит, старается. однако всё равно холодно )))
Графоман Чалис # 17 января 2018 в 21:44 +2
Да можно на "ты", если это мне...
Inna Gri # 17 января 2018 в 20:39 +2
фиг придерешься
да? я бы попросила... ты вот не видела, что мне на астра блице пишут. у некоторых на троих такого словарного запаса нет. знаю, знаю, что ты скажешь. но ведь там тоже люди-читатели есть. так шта сижу и не пойму. то ли снова пригласить, то ли бояться, что зайдёт.
DaraFromChaos # 17 января 2018 в 20:42 +2
Аааааа!!!
Астра-блиц
Игде моя базука? zlo
Inna Gri # 17 января 2018 в 20:50 +2
Астра-блиц

а шо? и хто там не был?
и главное никак не могу понять, как их победить. Idée fixe ((
DaraFromChaos # 17 января 2018 в 21:00 +2
Никак
Ибо такие читатели
Inna Gri # 17 января 2018 в 21:04 +2
никак
таки надо хоть разок. хоть вместе, хоть поодиночке ))
DaraFromChaos # 17 января 2018 в 21:38 +2
Инн, ну читательские фломастеры - они такие.
На астра-блице подобрались читатели с определенными предпочтениями. Твои рассказы не вписываются )))
И ничего с этим не поделать.
Графоман Чалис # 18 января 2018 в 11:32 +1
Тек-с, местами прочла, давайте разбираться с замечаниями.

- в машине не работает печка? или это кабриолет? или выбиты стекла? Судя по тексту на девушке только куртка, под которой в лучшем случае нижнее белье, но не факт. К слову сказать - легкая осенне/весенняя флисовая куртка отлично греет при +8 - 9 градусах по цельсию. даже на улице. Ветровка нет, но лучше уточнить что за куртка. :)
Простите, но мне кажется это придиркой. Как куртки работают и греют я знаю. "В лучшем случае нижнее белье" ---> то есть если брать в среднем по больнице она сидит в одной куртке? Чта? К чему это? То есть тонкая хлопковая рубашка с коротким рукавом как класс вычеркивается. Расшифровка - персонаж мерзлявый, у неё легко немеют пальцы.

насколько помню, он не продемонстрировал тогда особой морозостойкости.
Согласна. Тут неудачный переход. Речь должна была идти о персонаже в целом - внешность, общее впечатление.

- очень неудачный пассаж. непонятно - носит ли она действительно форму или просто одежду определенного стиля
Здесь тоже соглашусь, что стоит развернуть и полнее объяснить.

Ну.... "служебный" блокнот при себе носится. Опять же если это совсем наши времена, то проще снять камерой телефона и занести в запоминалку. Особенно для гаджетолюбивого новичка.
Тоже мимо. Есть служебный при себе, есть в машине. Есть причина почему именно в блокнот и ручкоймеханическим карандашом.

Вообще общение с человеком на 10 лет старше как-то совсем заПОНИбратски выглядит. тем более это старший в паре.
Обоим персонажам комфортно такое общение. В этом заключается "фишка" персонажа Лили, как работает её эмпатия, как она может расположить к себе человека, чувствует допустимую дистанцию, обстановку. Мы видим очень "интимный" момент между ними - они отчасти расслаблены, они в "начале пути". Тут еще не было возможности показать как они ведут себя в отделе, как ведут себя другие оперативники.


То как в текст введен ликбез о цветовой дифференциации штанов сложности дел в принципе выглядит неплохо, но совершенно противоречит тому, что позволяет себе в общении с напарником ГГиня.

Здесь не поняла. Можно конкретнее?

это ненормально. психология подростка гораздо непредсказуемей психологии взрослого. кроме того у молодых сотрудников еще в жопе свербит собственная неизжитая молодость. Отправлять молодых заниматься подростками - это наивернейший путь к росту числа конфликтов и нештатных ситуаций.
Опять не понимаю к чему это. В этой беседе фактически "выкатываются" законы "игры". По ним работая логика - чем "гибче" разум, тем легче он поддается воздействию. подростка, несмотря на кажущееся обилее "тараканов" проще излечить (хотя ему и "легче" подхватить аддикцию). Взрослые реже "заражаются" и сложнее лечатся. Ну и адванст левел - старики и редкие случаи.


- очень плохо. вопрос в принципе нелишний. напрямую касается того, что может встретиться на задании. Про лечение - это лишнее может быть, хотя если приходится вести диалог и хоть как-то общаться с задерживаемым - тоже важно знать что искренне и на серьезных щах можно ему заливать, а что нет.
Вопрос лишний для Б потому что а) для него он с потолка, б) мори - очень редкая штука и по мироощущению героя это все равно, что в анекдоте
"- Наташа, а вас били по еб*лу веслом?
- Поручик!
- Да я просто поддержать разговор"
Про лечение - это просто любопытство ГГ. Реакция Б на все это - важна.

- т.е. очень долго ехали... не очень бьется с тем, что позже помощь им должна будет прибыть относительно быстро.
На самом деле нет и мне просто захотелось описать атмосферу, двор в сумеречном свете. Но в целом согласна - фраза работает вообще не так и надо перекроить.

- пристроили, а не построили. тем более что дальше по тексту упоминается именно пристройка.
А пристройку не могут построить? Ну, и как бы "пристройку-пристроили" это еще печальнее smile Но я не бью кулаком в грудь, что там все верно - это по всему абзацу надо пройтись - посмотреть. Я долго возилась с этой пристройкой.

- из какого материала листва? из бетона? Ветки под собственным весом могут обломиться да. Под весом древесины, составляющей ветку, под весом плодов, но не от листвы.
Лол, обожаю гиперболы. Нет, здесь имелся ввиду необрезанный тополь, ветки которого при ветре просто обламываются и падают. Но, да, переписать стоит.

- т.е. у охотников есть специальные гаджеты, на которые ставится специальный софт... это к слову о блокнотах в бардачке...
Софт есть, экспериментальный и местами косячный по мнению Б (да и других сотрудников). Повторюсь причины почему именно блокнот - есть.

- или это такой совсем специальный софт, который открывает незадокументированные возможности в обычной "гражданской" технике? :)
А это не может быть специально выданный рабочий телефон? Автор конечно гуманитарий, но не настолько кретин, что не понимает, что из тостера вундервафлю не захреначишь?

- лучше избегать в такой ситуации подобных жаргонизмов. Тем более затасканно-устаревших.
Ок. ок.

- обычно так просто не уходят особенно если запахи такие. надо как-то это обыграть обязательно чтобы показать что это не просто так.

- на глаз? в темной комнате?
Очевидно, что нет.
- напарница в опасной нештатной ситуации лезет на грубое нарушение и под серьезную раздачу, а он сюсюкается? "Неверю"(с) Станиславский.
Предлагаете усилить простым матерным?

- нехотя? т.е. там ничего опасного нет и спешить некуда?
Согласна, плохое наречие. Скорее имелось ввиду раздражение, что девка так откровенно козлит.

Или это окно на балкон? и оно же вроде было открыто? или это другое окно? "кто на ком стоял?"(с) ;)
Застекленный балкон, в раме два окна - одно не закрыто, в его свете и виднелся отблеск фонаря.

- зачем пробиваться через дверь, если открыто уже окно?
Балконная дверь, которая ведет в квартиру закрыта.

- справа как минимум два угла должно быть :)
Ну, конечно имеется ввиду угол квартиры, не балкона. Она конечно блондинка, но не настолько тупая, чтобы мля не заметить чувака, который был бы перед ней. Но представила, поржала (чуть не подавилась кофеечком, вы - коварны).

- стеклу открытого окна? или к какому? и зачем?
Э... нет. Стеклу окна, что ведет в квартиру. Как устроены балконы - окно, балконная дверь и сам балкон (частенько застекленный, отсюда и еще окно). Но ок я поняла, тут весь момент стоит выделить желтым и обдумать.

- какого замка? на окне или балконной двери?
Ну раз потом открывается дверь, то конечно замок на лифчике Лили. Упс, она ж его не носит XD

- на улице горит фонарь, да еще так что его свет падает на стекла окна.
Свет падает на застекленный балкон, он не пробивается в достаточной мере в саму квартиру. Но думаю можно добавить про захламленный балкон, атмосфэрно, правдоподобно, лыжи, холодильник "зил", тапочки в холодильнике... Но таки, свет не пробивает в единственную комнату, в комнате всего одно окно - за ним остекленный балкон. Лиля стоит в более светлой части, для её взгляда то что за дверью - кромешная, зловонная тьма. (З.Ы. списывала с реальной квартиры, где как-то приходилось бывать. Она сама по себе оставляла очень тягостное ощущение - маленькая, тесная, темная, не говоря уже, что не безопасная, но бегать по крыше было здорово).

Ну, а в целом, я малясь разошлась под конец, простите, у меня воображение...
Если серьезно, еще раз спасибо за мысли и замечания. Интересно почитать, подумать, посмотреть под другими ракурсами.
Там еще местами накидала вопросов, может что-то захотите ответить, может в личку перейдем? Я радостью пообщаюсь =)
shelegov # 18 января 2018 в 11:41 +2
лучше в личку, наерное
Графоман Чалис # 18 января 2018 в 11:59 +1
Ура!
Чертова Елена # 18 января 2018 в 11:20 +2
Плюс! Очень интересно)))
Графоман Чалис # 18 января 2018 в 11:59 +2
Спасибо, ёжик! =))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев