fantascop

Без преград? Часть 3.

23 января 2021 - А. А. Вознин
article15050.jpg
      Едва дождавшись стабилизации сознания в своем собственном теле, ныряю в Интернет. Хрен! Ничего про пожар в угольном бункере. «Титаник» благополучно пришвартовался в порту Нью-Йорка. Причина небольшой задержки в Куинстаунском порту не разъяснена. Проклятье! Такого просто не может быть! Две попытки и обе впустую. Кажется, что само поле событий не дает мне воздействовать на него, сопротивляясь, подменяя цепочки причин и следствий. Здесь чувствуется что-то иное, а не просто банальное невезение. Какая-то чуждая воля словно каменная стена встала предо мною непреодолимой преградой. Остается один день на все про все, но самое печальное, что я не знаю, в чем причина неудач. Со мной такого раньше никогда не было! Да и от других пси-трейсеров никогда не слышал, чтобы историческое поле так активно противилось воздействию извне. И нет никакой гарантии, что третья попытка приведет к успеху. Радует, что и соперник пока никак не проявляется. Хотя... Чтобы выловить нужный исторический эпизод из того обилия информации, что обрушивается ежесекундно на беззащитные мозги простого обывателя, надо потратить не один час, которых у меня просто-напросто нет. Да и что это изменит, если я узнаю о «достижении» оппонента? Менять выбранный объект воздействия нельзя по правилам соревнований...

      Мне необходим небольшой отдых... Голова невыносимо кружится от совершенных скачков по пространству и времени. И чтобы немного развеяться, иду в парк, где сажусь на лавочку перед небольшим прудом. Небо чисто, Солнце светит, легкий ветерок веет вечерней прохладой. Кажется, само время остановилось и дает мне небольшую передышку, чтобы собраться с мыслями. А памятуя о мрачных трюмах «Титаника» или удушливых жилых отсеках U-15, окружающая благодать кажется просто волшебной.  Деревья надо мною мерно покачиваются, шелестя листвой. И если запрокинуть голову, то через некоторое время начинает казаться, что это я качаюсь на огромных качелях. Неподалеку пустоголовые чайки, оставляя глубокие следы на мокром песке, бегают по берегу небольшого пруда, о чем-то активно спорят между собой. Ха! Мне бы их птичьи заботы. Даже не представляю, что еще предпринять. По-моему, и так использовал все возможности для изменения исторической линии. Хотя... Я погружаюсь в тяжелые раздумья. Какая-то зацепка настойчиво крутится в голове, подобно зубной боли, не давая отвлечься, сконцентрироваться на чем-то другом. Несколько чаек белыми комочками скользят по водной глади, напоминая... Вспомнил! Айсберг! Когда мой немецкий носитель разглядывал «Титаник» в бинокль, рядом с кораблем маячила огромная масса льда, слегка освещенная иллюминацией проходившего мимо парохода. Тогда «Титаник» обошел его, предоставив пассажирам неплохое развлечение, но... На этот раз все должно произойти по-иному сценарию. Только бы разобраться, что же так упорно мешает угробить проклятый корабль. Ха-ха. Действительно, как только я остановил свой выбор на нем, лайнер стал проклятым! Как впрочем и все его пассажиры. Теперь никто и ничто не в силах их спасти... Чувствую, как меняется настроение. Словно неизвестный источник щедро одаряет свежим зарядом дополнительной энергии. Возвращаюсь в свою сумрачную квартиру в приподнятом расположении духа. Без преград... Нет преград!
      Пятый день поста. Я легок и невесом. Тело в таком состоянии не ощущает ни голода, ни боли. Ничто не в силах помешать, отвлечь от поставленной цели. Ощущаю себя богом, способным творить и уничтожать... В поисках преграды, так нежданно оказавшейся на пути к победе, перебираю различные варианты. И на всякий случай штудирую список пассажиров и экипажа «Титаника». Ничего, что могло бы объяснить странное сопротивление...
      Пытаюсь собраться с мыслями. Смутное воспоминание, когда присутствовал в сознании любителя фантастики в читальном зале. Лицо... Сидящего напротив усатого мужчины с газетой... Кого-то он неуловимо напоминает. Словно я уже видел это лицо ранее. Но откуда у меня могут быть знакомые лица в тысяча девятьсот двенадцатом году?! Вот засада. А может и зацепка. Повторно пробегаю глазами по списку пассажиров первого рейса. Ничего примечательного. Медленно скольжу по веренице ничего незначащих фамилий. Никого не знаю, никто не знаком, нигде не упоминался - одна пустая порода истории, сгинувшая с лица планеты без следа. Как будто эти людишки и не жили никогда. Хотя, даже глупые чайки порою оставляют следы. Ха-ха-ха, смешно...
      Стоп! Возвращаюсь по списку назад... Есть! Г. Д. Уэллс... Быстро просматриваю информацию. Точно - Герберт Джордж Уэллс, один из пассажиров первого рейса «Титаника». Ага! Шальная мысль, легко скользнув по сознанию, исчезает. Но что-то, подобно глубокому следу на мокром песке, остается, затаившись в глубине. Целенаправленно вытаскиваю это «что-то» на свет божий. Вот! Ни один из членов экипажа или пассажиров, кроме Герберта Уэллса, значимо не упоминается в исторической «паутине» после 1912 года. Словно их никого и не существовало... Он единственный, кто добился широкой известности, тем самым вписав себя в поле событий: создал порядка сорока произведений, побывал два раза в России, где встречался с царской семьей... Следы! Следы в истории, вот что цементировало историческую линию корабля и всех остальных пассажиров, прицепом следовавших за ним. Значит... Стоит убрать с «Титаника» одного-единственного человека, как история остальных обвалится, подобно костяшкам домино.
      Предположение только, конечно, но... Все-равно другого у меня нет, да и времени, впрочем, тоже негусто - едва-едва на пару-тройку погружений...
      Начинаю схождение. Даст бог, в которого, к слову, совсем не верю, последнее. Постепенно теряю ощущение грубого неповоротливого тела, обретая легкость и свободу порхающей бабочки. Вериги материальности остаются там, на сброшенной оболочке...   

      С Уэллсом оказалось проще простого: небольшая утечка образов будущего, и вот - корабль уйдет в свое первое и последнее плавание, а писатель останется в Лондоне творить в горячке озарения. Жаль, что мне нельзя впоследствии официально заявить о своем соавторстве.
      А я снова ухожу... Материальный мир с его геометрически расчерченными гранями кристалла остается в стороне. Рыхлый лимб предоставляет гораздо больше свободы, но теряется однозначность, причины меняются местами со следствием, время течет как на душу бог положит... Во всяком случае, именно так я воспринимаю эту губчатую субстанцию. Остается совсем немного до первозданного хаоса, где возможно все что угодно, и именно там обретается способность преодолевать пространство и время... Хрусть! Я врезаюсь в упругое ничто! Меня крутит, выворачивает наизнанку - с удивлением узнаю, что изнанка здесь каким-то непостижимым образом присутствует - и с хрустом разрывает на части. Ничего не понимаю, а разрозненные осколки, до того объединенные в мое единое сознание, разбегаются в разные стороны объятой ужасом толпой. Все вокруг меркнет, погружаясь в изначальное небытие...
      Когда конец света проходит, я снова обретаю способность воспринимать окружающую действительность. Правда ничего не понимаю. Судя по всему, присутствую в неком сознании, только вот с ним что-то неладно. Звенящая пустота... Полное отсутствие мыслей... Конечно, и раньше такое встречалось - для моих современников это отнюдь не редкость - но здесь совсем иное. Даже не могу выразить словами. Единичные образы проплывают по белому как снег экрану и подобно снежинкам испаряются без следа. Приспосабливаюсь к чужому восприятию: реципиент сидит на мягкой травке посреди пышно зеленеющего сада. Нет, точнее так - САДА. Такого буйства зелени я никогда ранее не встречал. Все вокруг безудержно цветет и плодоносит... Причем одновременно!
      - А-ам!
      Картинка, качнувшись, плывет в сторону - это мой носитель оборачивается на зов.
      - Е-а?
      Ого! Напротив стоит полностью обнаженная девушка. Кхм-м. Если эту особь женского пола позволительно так назвать - слегка обвисшая грудь, хорошо заметные ребра, короткие кривые ножки, причем вся она прилично так чумазая. Красавица еще та. Да и лицо не сильно привлекательное - этакая безэмоциональная маска с агрессивно торчащими вперед белоснежными зубами. Поэтому совершенно индифферентная реакция моего визави на обнаженную натуру не вызывает удивления. Про себя вообще молчу - я совсем не в том положении, чтобы эмоционально воспринимать эротизм женщин. Такое впечатление, что оба смотрим на деревянную табуретку, собранную на уроке труда в школьном подвале. Девушка быстро хватает нас за руку и тащит за собой, показывая грязным пальцем на свой рот. В ответ на этот жест, реципиент ощущает приступ зверского голода... И дружной гоп-компанией мы оказываемся перед одним из деревьев. Конечно, я не ботаник, но странное растение не поддается никакой классификации - уродец с приличных размеров плодами на прогнувшихся ветвях. Обнаженная срывает ближайшую экзотику и начинает превосходными зубами громко ею хрумкать, жадно глотая огромные куски. Мой визави также хватает нечто похожее на средних размеров тыкву и грызет оранжевую плоть. Вкус волокнистой субстанции так себе - явно блюдо не для гурманов. Скорее для упоротых поклонников сыроедения. Внешне фрукт выглядит гораздо аппетитней.
      Сосед по сознанию наверное улавливает мою случайную мысль и гортанно повторяет:
      - Хрухт!
      Чем вызывает дикий приступ хохота у «красотки»:
      - Гха! Гха! Хрухт! Гха! Хрухт!
      Теперь уже не удивляюсь отсутствию какой-либо другой животины в округе - будь у меня четыре свободных ноги, бежал бы я сейчас подальше от этих двух весельчаков.
      - Гха-гха-гха! Хрухт! - хохочет в полное горло и мой чудак, гордый своим нежданным остроумием.
      Что представляет собою сознание соседа хорошо передает сравнение с зеркалом, которое безразлично отражает на поверхности все что угодно, кроме себя самого. И пока я удивляюсь незамысловатой организации мыслительных процессов, мы не торопясь переходим от дерева к дереву, срываем все подряд и жрем от пуза, изредка сыто отрыгивая. Наконец девушка, наверное утомившись, падает под ближайшее дерево прямо в свежие огрызки и закрывает глаза. Через несколько минут она уже сладко храпит. Чувак, не долго думая, заваливается рядом и так же гасит невыразительный свет своего сознания. Что вряд ли в полной мере им является. Я же ничего не понимаю. Как здесь оказался? Почему внедрился в этого тугодума? Пытаюсь вспомнить путешествие по лимбу и ничего путного не припоминаю. Спят мои два отшельника совсем недолго, а сны поразительно однообразны - бесконечное курсирование по тому же саду с поеданием все тех же плодов... Но вот они снова на ногах. И подходят к очередному дереву, и тянутся к его невкусным плодам. Честно говоря, я уже начинаю путаться - что здесь сон, а где самая настоящая явь. Еще несколько таких циклов, и мне невозможно будет найти выход из этого незамысловатого лабиринта. Похоже, меня кто-то ловко подловил хитрой ловушкой. Ответ на вопрос: кто - лежит на поверхности. Просто неприкрытая агрессия со стороны  соперника, но с этим будем разбираться позже...   
      Беру управление в свои руки и пытаюсь чередой образов отвлечь визави от примитивного обжорства и бездонной трясины снов. Но не тут-то было. Новое вообще не укореняется в этой светлой от всяких мыслей голове. Словно я пытаюсь оперировать инструментом, который еще просто-напросто не создан. Одиночные образы всплывают в сознании клиента подобно случайным фрикаделькам в кипящем общепитовском супе. А если их сравнивать с азбучными кубиками, то едва ли наберется на составление трех коротеньких слов. Так что, подарив новое - «Хрухт», я оказал местным жильцам неоценимую услугу. Пытаюсь покинуть свое нежданное пристанище, но... Неведомая сила надежно удерживает внутри. Понимаю, что конкретно влип. Умственная недоразвитость хозяина сковывает меня по рукам и ногам, удерживая в этом тесном заточении. Некоторое время еще дружно едим-спим и снова едим. Совсем как та семейка лягушек из сказки:
      - Ну вот поели, можно и поспать... Ну вот поспали, можно и...
      Но часики турнира тикают безостановочно, а я пребываю в круговороте невкусных завтраков, присутствующих, уже не могу разобрать, то ли в скоротечных снах , то ли в столь же непродолжительной реальности. Колесо Сансары в своем чистейшем проявлении, очищенное от привычной маскировки в виде текучки на работе, интрижек с девочками и бесконечной погоней за комфортом. А вишенкой на торте - полное стирание границы между сном и явью.
      Единственное, что смог почерпнуть полезного из хождений по кругу - в центре САДА торчит обгорелый скелетик деревца, наверное когда-то опаленного молнией. На фоне всеобщего цветения и плодоношения оно выглядит неким назидательным знаком. Только не пойму - предостережением чего... Как это сможет мне помочь отсюда выбраться, пока не улавливаю. Но такое грубое нарушение царящей здесь примитивной гармонии дает хотя бы небольшую надежду. Не просто же так оно здесь чернеет? Черт побери! Вконец обозлившись на своего сибаритствующего соседа, ментальными пинками пытаюсь направить его поближе к остову. Ответной реакцией, что мне удается получить - реципиент делает лишь несколько шагов и замирает на месте, как вкопанный. Е-а, не понимая причины непредвиденной отсрочки очередного завтрака, дергает за руку и кричит:
      - Хрухт! Хрухт!   
      Наверное для соседа наступает локальный армагеддон: я стегаю отборными ментальными проклятиями, подружка неблагозвучно орет, требуя соблюдения привычного распорядка... Когда ураган в его неподготовленной голове достигает апогея, огромная молния внезапно распарывает голубые небеса. Огненное копье с треском врезается прямо в основание уже сгоревшего древа. Зеленый канабис, густо растущий вокруг ствола, мгновенно высыхает и вспыхивает. Струйки дыма, поднимаясь от земли, сплетаются между собой в единый жгут, который обвивает ствол, струится нам навстречу по свободным от плодов ветвям и замирает на уровне округлившихся до размеров полной Луны глаз. Двое приживалок в ужасе замирают, ничего не понимая. Нежданное представление, видимо, оказывается для них внове. Впрочем, как и для меня. Дым образует колышущееся утолщение, из глубин которого всплывают два злобных ослепительных огонька. Тихий шелест то ли сухих веток, то ли иголок, а может быть и...
      - С-с-съеш-ш-шьте... 
      Так и хочется воскликнуть:
      - Шо, опять?
      Куда, черт возьми, я попал? Это что, кружок по интересам имени трех толстяков? Однако, учитывая низкую калорийность местных «разносолов», столующимся таковыми стать не явно не грозит. Ну, разве что, вечность им в помощь...
      Соседа по сознанию продолжающийся хаос мыслей пугает сильнее, чем эта призрачная гадина. Конечно, в голове у него такая свистопляска впервые. Это вам не внешние цветочки-ягодки тупо отзеркаливать. Тут порою шевелить извилинами надо. Но если с соседом по голове все более-менее понятно, то с извивающимся жгутом запашистого дымка не все так просто. Чем дольше он присутствует, тем более осязаемым становится, принимая образ огромной зеленой змеи. Сплюснутая голова с двумя сверкающими рубиновыми глазками качается прямо перед нами, завораживая, гипнотизируя неподвижным взглядом.
      - С-с-сорвите плод...
      Ничего не понимаю. Какой плод? Один из «хрухтов», что ли? Раз из присутствующих только я являюсь носителем развитого интеллекта, то и разгадывать местные ребусы предстоит, видимо, мне. Змея продолжает непрерывно скользить переплетающимися кольцами по стволу и веткам древа, явно на что-то этим намекая. Как можно съесть то, чего нет? А? И пока я так рассуждаю в гордом одиночестве, а сосед испуганно следит за копошением незнакомых мыслей в своей голове, глупая женщина подходит вплотную к гадине. Ох уж это мне извечное женское любопытство! Со стороны кажется, что они о чем-то мило болтают, только я ничего не слышу. Неожиданно глупышка протягивает руку к гнущейся навстречу ветви, словно пытаясь сорвать несуществующий плод и... Проклятье! Где еще мгновение назад ничего не существовало, лишь голая, безжизненная опаленная коряга, висит прекрасное спелое яблоко! И она срывает его и надкусывает! А затем протягивает нам. Не долго думая, мой идиот хватает «подарочек» и жадно его грызет. Сочная плоть брызжет, заполняя рот прекрасным кисло-сладким соком.
И мир перевернулся...   

      Снова сижу в своем кресле, слегка одурманенный видением. Что это было? Какие-то библейские сказки, коим оказался невольным свидетелем. Ничего не понимаю. Демонстрация от неведомой силы? Соперника там, судя по всему, и близко не стояло. И я, конечно, не знаток Ветхого Завета, но развитие стародавних событий как-то отклонилось от генеральной линии партии. Растерянно пытаюсь собрать в кучу разбегающиеся мысли. Похоже, неожиданно стал свидетелем исторического события - проникновения образа яблока из мира идей в материальное пространство, чему божественную дверь впервые открыли сами люди. И ключиком к той тайной двери оказалось всего лишь человеческое воображение, а роль искусителя исполнила струйка наркотического дыма. Хм-м-м. Влияние обдолбанного сознания на материальный мир...   
      Разгадка непотопляемости «Титаника» где-то рядом. Стоит лишь поразмышлять... Что мне необходимо привнести в ткань истории, чтобы рейс стал необратим? Этот медный привкус во рту. Что объединяет обитателя кают третьего класса и потомственного аристократа? Кабы знать. И тут приходит озарение: возможно ли отправить на дно корабль, который абсолютно ВСЕ считают непотопляемым? Вопрос, что называется, не в бровь, а в глаз. Ответ на него в самом сердце реальности. Кристаллизация исторического поля и человеческое сознание. 
      Предпоследнее погружение трачу на поиски Робертсона. А как обращаться с фантастами я уже апробировал на Герберте Уэллсе. Да и правки в книгу потребовалось внести совсем небольшие.

      Вот и финальная попытка. Или пан, или пропал. Проклятый выбор. Организм уже на пределе, и я не смогу нынче достаточно долго перескакивать из одного сознания в другое в поисках нужного. Как быть? Меня ведь ожидают порядка двух тысяч дефилирующих по холодным водам Атлантики. И среди этих пары тысяч я должен за минимальное число прыжков оказаться в одном из не более десятка членов команды, кто несет вахту на ходовом мостике и в вороньем гнезде. А вся хитрость в том, что из лимба не локализовать фактическое место пребывания на огромном корабле. Само скопище светящихся сущностей без проблем установится посреди Атлантического океана, но дальше проблема... И как ее преодолеть, не совсем понятно. А время, хоть и капает мгновениями, но исчезает-то годами. Б... !   
      Необходимо срочно придумать интеллектуальный сепаратор для разделения. Вначале потребуется пассажиров каким-то образом отличить от экипажа. Из исходника только - они не носят формы, шляются без дела, в большинстве своем и... Вот! Если экипаж занят несением вахты, работой, то пассажиры в большинстве своем бездельники, ожидающие окончания путешествия. Ожидание - вот градиент отбора. Только как он проявляется в лимбе? Ожидание это же ориентирование на будущее. Опять же прогнозирование будущих событий. У кого приятная встреча в порту. У кого ожидание новых впечатлений, новых возможностей. Ориентирование на будущее это... Визуализация будущих событий. А какое это мощное средство, я уже знаю из библейских историй. Команде на вахте просто не до того. Значит будем уделять внимание связанности с чистыми идеями. Далее. Вахту отличить от не вахты... Тут уже проще. Чем занимаются свободные от вахты? Если это простые матросы-чернорабочие, то однозначно спят. А пребывающих в царстве Морфея я уже набил руку отличать от бодрствующих. Круг сузился до приемлемого числа. Ну, тогда в путь...      

      Три ментальных прыжка, и я уже на марсовой площадке. Слегка офигиваю от высоты полета: палуба далеко внизу, а гладь океана еще дальше. Это и есть самый настоящий ночной полет - несемся над водами на высоте почти тридцати метров. Звезды, кажется, можно срывать с небес, как переспевшую вишню. А из-за отсутствия Луны, они кажутся еще ближе и ярче.
      - Реджи, холодает.
      - И не говори Фреди, хорошо еще, что ветра нет, а то мы бы тут с тобой прикурили.
      Мой носитель соглашаясь кивает головой. Двое марсовых смотрят вперед, куда несется огромный пароход, изрыгая дым из трех труб. По моим прикидкам, до айсберга остается едва ли минут двадцать, и надо было срочно отвлечь матросов от линии горизонта. Делаю ментальное усилие - представляю терпкий запах выкуриваемой сигареты.
      - Может, покурим? - Тут же реагирует Фредерик Ли. Ох, уж эти мне курильщики, стоит только вспомнить вкус табака, и они делают охотничью стойку.
      Интересно, Павлов уже проводил свои опыты, или в этом времени я первый экспериментатор по приобретенным рефлексам.
      - С мостика увидят, оторвут нам кое-что посущественнее голов.
      - Будем по-очереди.
      Реджинальд присаживается на корточки и в кулак с наслаждением втягивает в себя никотиновую отраву. Правда запах дыма совсем не похож на привычную вонь современных сигарет. Может, он курит какой-нибудь элитный табак? А что? Вполне может быть...
      Когда он встает, прячется за ограждением уже мой носитель. Вкус сигарет действительно приличный. Но беспокоит Редж, слишком пристально высматривающий что-то вдали. Это совсем ни к чему, и я начинаю планомерную обработку своего хозяина. А что лучше всего может отвлечь от работы?  Конечно же женщины, особенно посреди океана да с соседством от простеньких дурнушек с третьих классов до заоблачных дам высшего света. Разжигаю примитивный до банальности костерок похоти. Что не очень-то и сложно, поминая богатую коллекцию порно, просмотренного мною в пубертатный период. Мой реципиент ошарашен чередой образов внезапно заполнивших его невинное сознание. Некоторые фрагменты для него становятся настоящим откровением.
      - Редж, скажи, а у тебя с двумя было?
      Вопрос, сравнимый по накалу подспудных страстей с лучшими шедеврами Шекспира, застает напарника врасплох. Тот, мгновенно забывая о важности порученного дела, отвлекается от чернильного горизонта и поворачивает ко мне озаренное тайным превосходством лицо. Здоровый румянец, наверное от холодного ветра, заливает всю его рябую физиономию.
      - А я тебе на рассказывал?
      С удивлением понимаю, что беспрерывно тарахтящий моторчик мужского эгоизма оказался заведен с пол-оборота. Дальше уже все развивается на автопилоте, и мне остается только, скрестив виртуальные руки на груди, с гордостью наблюдать дело своих мыслей.
      - Редж, расскажи!
      - Это было в Дувре пару лет назад...
      Мой реципиент открыв рот выслушивает скучное повествование о похождениях местного ловеласа. Раж собеседника становится все более агрессивным, когда внезапно он прерывает свой поток откровенного вранья и, замерев, всматривается вдаль. Правой рукой некоторое время шарит по полочке, где должен лежать бинокль. Но в этот раз, по странному стечению обстоятельств, все бинокли лежат запертыми в сейфе, ключ от которого остался на суше. Мой носитель начинает дергать Реджи за бушлат, требуя продолжения рассказа, оборвавшегося на самом интересном месте, но тот неуверенно тычет пальцем в горизонт. Там только тьма и россыпь звезд сверху и снизу. Мой сосед некоторое время приглядывается. Неясная темная тень впереди, ничем не похожая на глыбу льда. Чувствую, как огромные мурашки наперегонки рванули по спине в короткий забег. Леденящий пот от их следов мгновенно заставляет забыть о полном эротизма повествовании. Ничего не успеваю предпринять, как мой носитель уже орет как резанный:
      - Айсберг!
      Суматошно бьет в гонг три раза и хватает телефон:
      - Айсберг прямо по курсу!
      Моя миссия на этом испуганном впередсмотрящем заканчивается, и я перемещаюсь на мостик, используя телефонную связь в качестве нити Ариадны. Перепрыгиваю прямиком в сознание помощника капитана Мердока. Теперь главное не дать обойти айсберг и в то же время не вляпаться в него прямо форштевнем. Удар должен пройти в меру скользящим, чтобы захватить как можно больше отсеков, и при этом достаточно плотным, чтобы пробить борт и подобно консервному ножу вспороть обшивку. Не знаю, что мне тут помогает — то ли навыки оставшиеся от слияния с командиром немецкой подводной лодки, то ли уже познания помощника капитана «Титаника», но интуитивное осознание, как вогнать стремительно несущийся корабль в лапы ледяного монстра, как бы у меня присутствует.
      - Руль право на борт!
      И пока рулевой лихорадочно крутить огромный штурвал, Мердок переводит рукоятки машинного телеграфа в положение «Полный назад». И что самое интересное, ментальный толчок потребовался совсем незначительный: самое простое решение лежало на поверхности, практически инстинктивная реакция, но дьявол как известно в деталях прячет свои рога и хвост. Пока все идет как по писанному - с падением скорости корабля, он будет терять управляемость, что с его-то инерционной массой будет фатально. И чтобы уж совсем закрепить начатое движение в океанскую бездну, подсказываю очередное решение:
      - Руль лево на борт.
      Теоретически это смотрится прекрасно — корабль, начав обходить айсберг, должен по замыслу еще и вильнуть хвостом, оставляя ледяную гору вне досягаемости бортов. Но только теоретически... С замиранием сердца наблюдаем, как картинка с ледяной горой постепенно смещается вправо.
      Первый удар приходится в правую скулу. Толчок! Есть! Корабль слегка вздрагивает, и я ощущаю каждой клеточкой носителя продолжительный скрежет металла о что-то твердое. Ледяная гора, оставив на верхней палубе несколько белоснежных кусков, величаво проплывает за срезом борта. Тянутся минуты ожидания. Я начинаю беспокоиться - неужели опять провал? Ни шума поступающей в трюмы воды, ни заметного крена на борт. Что это? Еще кто-то своим присутствием на борту сделал невозможной его гибель? Появляется капитан собственной персоной. Эдвард Смит заметно встревожен. Наконец поступают первые доклады из машинного отделения о поступающей в отсек забортной воде.
      - Стоп машины! - Смит принимает командование кораблем.
      Гигантский корабль по инерции еще некоторое время движется и вот, наконец, замирает, лишь слегка покачиваясь, словно постепенно отходя от убийственной гонки за Голубой лентой Атлантики. Исчезла знакомая вибрация, гул машин. Зловещая тишина накрывает было уснувший корабль. Лишь тихий плеск воды за бортом.
      - Аварийная тревога! Задраить переборки!
      Ха-ха! Кажется, поздно пить «боржом» - вода уже в трех носовых отсеках. Я думаю, делать более здесь нечего. Носитель бросает штурвал и выходит на мостик. Однако, холодно! Океан далеко внизу. Вспоминаю вид с подводной лодки. Ага! Она же где-то недалеко, тарахтит в надводном положении, а, возможно, ее командир следит за нами сейчас через перископ, удивляясь непредвиденной остановке.
      Выхожу на пассажирскую палубу. Здесь начинают собираться встревоженные пассажиры, еще не осознающие всей глубины постигшей их трагедии. Над освещенной иллюминацией палубой клубиться чернота ночного неба. Мне, кажется, что сама смерть распростерла крылья тьмы над обреченным пароходом. Окинув напоследок взглядом гиганта - прощай Титан! - безжалостно рву контакт...

      Неожиданный прикуп получаю вместе с новыми способностями — оказалось, что болезни, широко представленные в людской среде, вполне можно избегать, стоит только их определить в пространстве Хаоса. Я раньше иногда удивлялся — как такие мелкие безмозглые создания, состоящие в лучшем случае из одной-единственной живой клетки, способны наносить непоправимый вред целой биологической агломерации, да еще и наделенной общим сознанием. Правда, в дальнейшем мои представления об умственных способностях человечества, как таковых, претерпели существенную корректировку - в большинстве своем, что принято называть сознательной деятельностью, на самом деле ею отнюдь не является, а в основе своей лишь приобретенная способность формировать непрерывный поток образов, изредка завихряющийся во что-то, отдаленно напоминающее продукт высшей мозговой деятельности. Но, тем не менее. Прочая микробиота и на такое неспособна.
      Как-то раз, чувствуя с утра легкое недомогание, я, тем не менее, переместился в Лимб. Там-то с удивлением и обнаружил некую навязчиво прилипшую субстанцию. В Хаосе же она представилась уже мелкой пылью, которую без труда удалось стряхнуть короткой ментальной волной. В дальнейшем я осознал, что это были отражения вируса гриппа, который тогда для меня так и не перерос в болезнь. В дальнейшем, едва почувствовав приход очередного болезнетворного монстра, сразу уходил в Хаос, где и стряхивал с себя всю эту мелкую шушеру - что значит грубая материальная жизнь, против продвинутого интеллекта, способного осознанно присутствовать в мире зарождающихся идей...    

      Открываю глаза. Погруженная во мрак квартира словно переняла агонию тонущего корабля - качается и кружится вокруг меня. С трудом беру контроль над своим отвыкшим от руководства телом. Оно подчиняется с большим трудом. Встаю, придерживаясь для равновесия рукой за спинку кресла. Конечно, надо бы еще переждать, посидеть, попривыкнуть, но... Спешу к компьютеру. Ура! - «... в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года «Титаник» затонул, находясь в своем первом рейсе. Причина катастрофы - столкновение с айсбергом. Из 2224 человек на борту спаслись 711, погибло 1513...».
      Та-а-ак, а что у конкурента? Набираю дату - 6 мая 1937 года. «... Аварию дирижабля «Гинденбург» можно сравнить с гибелью «Титаника». Современный, огромный, роскошный воздушный корабль должен был, по мысли его создателей, стать символом возрожденной Германии, воплощением...». Н-да-а. Просматриваю архивные материалы о катастрофе. Однако. Чего не отнять у моего визави, так это умения из тривиальной, ничего не значащей даты в истории слепить грандиозное шоу - масштабное аутодафе, устроенное на летном поле военно-морской базы Лэйкхерст, впечатляло незабываемыми визуальными эффектами. А что с жертвами? Тридцать шесть человек? Ха-ха! Можно, конечно, сравнивать, да, вот только этот обжигающий пожар не идет ни в какое сравнение с техногенной катастрофой в холодной Атлантике.
      И самая фишка на тортике: одно дело наблюдать взрыв и огромный падающий с небес костер из Цепеллина, стоя в толпе нью-йоркских зевак, и совсем другое, наблюдать неумолимо погружающийся в темные воды огромный корабль, в ледяной воде с ужасом цепляясь за деревянную дверь или обеденный столик. В моем случае получилось гармонично сплести для зрителей соревнования прекрасный визуал с элементами незабываемого Аквапарка.
      Вот так-то!
      Неужели, теперь Я - Лидер Региона? А?

      Следующий день сплю до упора и просыпаюсь, когда начинает смеркаться. Комната, и так после моего возвращения оставшаяся затемненной, медленно погружается подобно Титанику в черноту. Я потягиваюсь, с удовольствием вспоминая вчерашнюю победу. Не торопясь, сознательно растягивая удовольствие, подхожу к компьютеру. Заставка продолжает радовать глаз своей экспрессией. Заглядываю в почтовый ящик. Та-ак! Несколько поздравлений от друзей пси-трейсеров. Они тоже радуются моей победе.
      И... Вот! Диплом победителя во всей красе открывается на мониторе. Ага! Лидер Восточного Региона - это я! Я!
      Вытягиваю ноги и с удовольствием перечитываю диплом. Заверен Объединенной Лигой пси-трейсеров. Давно не чувствовал такого подъема, кажется, дай точку опоры, и я горы сверну.
      Но что-то не так... Дискомфорт. Непонятное чувство настойчиво подталкивает меня к почтовику. Что за черт? Вызов? Письмо. Отправитель - Наблюдательный Совет. Никогда о таком не слыхал. Рука сама открывает письмо.
      «Уважаемый Стал!
      Рады поздравить Вас с блистательной Победой и присвоением штандарта «Лидер Восточного Региона». В непростой борьбе с сильным соперником Вы, продемонстрировав завидное мастерство пси-паркура, нашли выход из непростой ситуации, чуть было не поставившей крест на Вашем пути к Победе.
      Наблюдательный Совет рад сообщить Вам, что Ваша кандидатура утверждена в качестве участника во Втором Туре Лидеров Регионов.
      Истинное число участников, согласно действующего Регламента, не раскрывается. Вам будет известен только один участник, обладатель штандарта Западного Региона.

      Регламент Турнира.
Объявление правил участия. (Приведены ниже).
Подготовительный этап - 3 месяца, с даты подтверждения участия.
Турнир проводится в течение 187 дней с даты официального объявления. По решению Наблюдательного Совета может быть продлен, но не более чем на 20 суток.
Окончательная дата прекращения Турнира доводиться до участников Наблюдательным Советом.
Объявление победителей - в течение 10 дней с даты официального окончания Турнира. Вручение наград.

      Правила.
Вам, как представителю Восточного Региона, представлено право выбрать любую Страну, являющуюся географическим представителем Региона - Россия, Императорская Япония, Китайская Империя и т.д., и т.п.
Дата временного интервала, на котором позволено проводить корректировки, 1900-2000 гг.
За время Турнира Вам необходимо «прокачать» выбранную Вами Страну и добиться превосходства в экономическом, военном, научном плане над Страной соперника.
Напоминаем, что главное правило турниров по пси-паркуру - Преград нет! Разрешены любые формы воздействия.
Запрещается прямой контакт с соперником. За нарушение - пожизненная дисквалификация.

      Сообщаем Вам, что Ваш соперник произвел выбор Страны - это Германия.
Настоятельно рекомендуем подтвердить участие в Турнире в течение 10 дней, с даты прочтения этого сообщения, на электронный адрес Наблюдательного Совета.

Надеемся на Ваше участие.
Члены Наблюдательного Совета»

      Я смотрю на монитор и ровным счетом ни хрена не понимаю. Какой-такой Наблюдательный Совет? Какие-такие Члены? «Прокачать» Страну?
      За все время занятий пси-паркуром никогда не задумывался о возможности воздействия на поле событий целой страны. Хотя... А, по большому счету, в чем разница? На мониторе всплывает заставка - Преград НЕТ!
      Черт! В груди даже захолодело от разверзнувшейся передо мною бездны возможностей. А что? Мой выбор сделан - Россия Вперед!
      Смотрю на стену, едва видимую в сгустившемся сумраке. Там темным пятном на едва белеющей стене проступает портрет ныне царствующего Императора Всероссийского - Дмитрия II. К династии Романовых никогда не питал особого приятия - мой прадед был повешен столыпинским военно-полевым судом. И...? Правнук за прадеда?
      Рука сама собой набирает подтверждение участия и отправляет запал к «исторической бомбе». Остается только его поджечь.
      Германия говорите?
      ...


Обложка — отредактированное изображение скульптуры «Ника Самофракийская».
Место нахождение СКУЛЬПТУРЫ: Париж, Лувр. Время создания СКУЛЬПТУРЫ: около 190 года до н.э.

Похожие статьи:

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыПограничник

РассказыПо ту сторону двери

РассказыДоктор Пауз

РассказыВластитель Ночи [18+]

Рейтинг: +1 Голосов: 1 36 просмотров
Нравится
Комментарии (4)
DaraFromChaos # 24 января 2021 в 14:38 +1
Читаю. Подтормаживаю, потому как утро туманное сонное и ваще :))))
Утыкаюсь взглядом в
Обложка — отредактированное изображение скульптуры «Ника Самофракийская».
Место нахождения: Париж, Лувр
Мысль: обложка?! В Лувре?! rofl
DaraFromChaos # 24 января 2021 в 14:43 +1
...и кто ее там нашел
(Сорри, коммент улетел недописанный)
А. А. Вознин # 24 января 2021 в 18:13 +1
Ну, а что вы думали, мы обложки откуда ни попадя не берем. laugh
А. А. Вознин # 24 января 2021 в 18:15 +1
joke Исьправил.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев