1W

Ведущий кустик

в выпуске 2017/08/14
18 июня 2017 - Сергей Филипский
article11287.jpg

Как-то раз бывший участник науки Дима Гунькин увидел, что сосед Аверкий Трофимыч идет от своего дома к забору, отделяющему его палисадник от Диминого двора.

Сейчас начнет перелезать через забор и как всегда собьет сапогами глиняный горшок, подумал Дима.

Однако Трофимыч карабкаться на забор не стал, а непостижимым образом прошел сквозь него.

— Почему у тебя так получилось? — выказал любопытство Дима.

Трофимыч усмехнулся и, закуривая самокрутку, признался:

— Там дверца.

— Дверца? — изумился Дима.

— Да.

— Вот уж не знал.

— Я тоже. Но мне вдруг подумалось, что она там есть. Проверил — и правда: дверца присутствует.

— Странно.

— Кто б об странностях говорил!

Действительно, Диминым главным занятием было отслеживание всевозможных аномальных явлений, частенько происходивших в окрестностях, чтобы готовить репортажи об этом для прессы и телевидения, тем самым спасаясь полученными гонорарами от низвержения в финансовую бездну.

— Возникает вопрос, — сказал Дима. — Годится случай с возникновением из ниоткуда дверцы как тема для очерка в журнал?

— Конечно, да! — воскликнул Трофимыч.

— А по-моему, не очень впечатляет.

— Так дело-то не в дверце. Дело в ином.

— В чем? — с предчувствием новой загадочной истории поинтересовался Дима.

— Я вдруг ощутил в себе необычную способность: при встрече с любой проблемой у меня уже есть готовое решение.

— Ого! Сейчас проверим... — Дима поискал глазами вокруг. Груда битого кирпича. Обшарпанный ковер свисает с крыши сарая. Сломанный будильник на доминошном столике. — Как мне избавиться от всего этого хлама, что загромождает мой двор?

— Запросто! — Трофимыч расстелил ковер на земле. Поверх него из обломков кирпичей соорудил нечто вроде макета рыцарского замка: — Готово!

— Гм, — сказал Дима. — И это ты называешь очисткой территории? Ведь ненужные предметы никуда не делись.

— Погоди. Сейчас увидишь в действии мое изобретение... — Трофимыч поместил будильник в центр макета. Послышалось гудение... Из кирпичей посыпались искры...

— Ты что делаешь? — с опаской пробормотал Дима.

— Не страшись. Все будет как задумано, а не абы как...Ну, вот! Сейчас!..

Будильник внезапно подпрыгнул и шустро умчался в направлении белеющей на небе Луны.

— Что это было?.. — спросил Дима.

— Теперь это не просто кирпичи на коврике, — объяснил Трофимыч. — Теперь это гравитационная катапульта.

— Ты запустил будильник на Луну?

— Нет. Себе в форточку.

— На что он тебе нужен?

— Я придумал, как его усовершенствовать. Получится превосходное устройство наружного наблюдения.

— Но я же видел, что будильник улетает к Луне.

— Это траектория такая замысловатая. Пункт назначения — форточка. Впрочем, сам понаблюдай, если не веришь.

Дима уставился на Луну.

— Не туда смотришь, — поправил Трофимыч, указывая пальцем в противоположную сторону горизонта.

Дима пригляделся. И впрямь. Извергая протяжный вой и натыкаясь на макушки тополей, прямо на Диму несся угрожающе сверкающий в лучах полуденного Солнца будильник.

Дима плюхнулся на землю. Сверкающий промелькнул над ним и прошуршал через заросли смородины, взметнув шлейф листьев.

Через мгновение послышалось:

— Ура! Поймал!

Приподняв голову, Дима увидел, что с улицы во двор заходит великий детектив таинственных случаев Альберт Йодов, держа под мышкой угомонившийся будильник.

— Неувязочка... — смущенно произнес Трофимыч. — Я ведь целил в форточку... Неужели в расчеты вкралась ошибка?

— Никакой ошибки нет, — провозгласил Альберт. — Но все дело в том, что у меня с собой притягиватель необычных летающих объектов.

— Первый раз слышу про такой.

— Естественно! Я его только сегодня утром сочинил и построил! — продемонстрировал Альберт сжимаемый в свободной руке предмет.

— Похоже на гаечный ключ.

— Разумеется, — сказал Альберт. — Потому что раньше это и был гаечный ключ — до тех пор пока я из него притягиватель необычных летающих объектов не забацал.

Встав с земли, Дима посерьезнел:

— Вы не находите, что какая-то загадочная тенденция на вас напала — оборудовать из заурядных вещей невероятные приспособления?

— По этой причине я и пришел. — Альберт отдал будильник Трофимычу: — Это для форточки.

— Что, на город обрушилось очередное нашествие аномальных явлений?

— Сегодня это — поголовное обращение местных жителей к творчеству в разных его проявлениях.

— Поясни.

— Примерно в шесть часов утра я внезапно ощутил порыв заняться немедленной сборкой Удивителя.

— Чего?

— Трансформатора событий, насыщающего их странностью.

— Даже не подозревал о возможности такого.

— Я тоже раньше о подобном не имел ни малейшего представления. Но ни с того ни с сего мне вдруг стало совершенно очевидно, что можно взять и построить этот самый Удивитель, причем из первого попавшегося материала. Буквально за несколько минут я, используя бельевые прищепки, моток шпагата и штангенциркуль, сделал его — эдакую небывалую конструкцию.

— И?..

— И — она начала работать!

— То есть?

— Непонятно откуда в моем офисе возник причудливый пришелец — робот-андроид, одетый как гусар, — и, не дожидаясь, пока я адаптируюсь к его появлению, принялся копаться в моей коллекции таинственных предметов: довольно грубо, невзирая на то, что они при этом падали неуклюже, рискуя быть поврежденными. Я только-только хотел собраться придумать, как мне пришельца приструнить, как тот, ликующе схватив пылесос, затесавшийся в коллекции, ринулся с ним прочь из офиса в первом попавшемся направлении, которое вело, как оказалось, к окну, — высадив его собой, пришелец исчез средь задворок. Я догадался выключить Удивитель.

— И насыщение событий странностью прекратилось?

— Как выяснилось, ее и без Удивителя предостаточно. К примеру, я вдруг понял с абсолютнейшей прозрачностью, что мне неотложно надлежит приступить к созданию притягивателя необычных летающих объектов. Не минуло и нескольких минут, как переделанный в него бывший гаечный ключ приступил к бомбардировке меня этими самыми необычными летающими объектами. Как оказалось, их в нашей округе — уйма: газета, соломенная шляпа, ну, и так далее... И вот тут-то меня осенило. Я задумался: почему меня непривычно тянет изобретать устройства небывалого действия? Неспроста это, ох, неспроста, догадался я и немедленно приступил к расследованию этого таинственного события. Наверное, подумал я, здесь имеет место некий загадочный фактор, который побуждает творить. Но тогда он должен воздействовать и на других людей? Проверил. Оказалось: действительно. Не видно ни одного прохожего — все заняты непривычными для себя занятиями: кто стихи сочиняет, кто скульптуру монументальную возводит, а кто из самых подручных предметов собирает невероятные по своему назначению изделия...

— Но хоть не весь город?

— В том-то и дело. Как выяснилось, этим охвачена лишь местность, находящаяся внутри условного круга радиусом в несколько сотен метров.

— Напрашивается естественное: надо проверить, что в центре этого круга.

— Потому-то я и здесь!

Альберт подошел к кусту, беспризорно произрастающему в Димином дворе, и ткнул в него пальцем:

— Центр здесь!

— Гм... А ты не ошибся?

— Исключено.

— По виду кустик как кустик. Ничего вроде бы особенного.

— Напрашивается версия: кустик этот все-таки не простой.

— Вон оно как... — Дима с нескрываемым недоумением воззрился на оказавшийся таким непростым неприметный досель кустик.

— Что же ты тут у себя развел несуразности растительного содержания? — заметил Трофимыч.

— А что я? — обиделся за свою недоглядываемость Дима. — Мало ли чего аномального поблизости?..

— Это верно.

— Надо определиться, — сказал Альберт. — Нужно нам поголовное увлечение местных жителей необычным творчеством или же нет?

— Творчество, оно, как говорится, приветствуется, — сказал Трофимыч. — Но его, как говорится, должно быть в меру... Что же будем делать теперь?

— Может, в академию какую-нибудь обратимся?

— Ну вот, надоумился!.. Они по такому мифическому поводу и разговаривать не станут.

— Твоя весьма верная правда...

— Я предлагаю все-таки разобраться, — сказал Дима. — Может быть, этот кустик вовсе не при чем?..

— Вот вы где! — Из-за угла Диминого дома появился бодрощекий крепыш: — Меня зовут Степан Степанович Загребущев. Сегодня я уполномоченный бермудских ботаников.

— Он-то нам и нужен! — сказал Дима. — Может быть, хоть на этот раз от него будет какая-нибудь польза?

— Я тут немного вас подслушал и пришел к выводу, что без моей помощи нашему городу не обойтись.

— Вы знаете, что предпринять в создавшейся ситуации, грозящей захлестнуть его таким количеством загадочных творений, что последствия просто непредсказуемы?..

— Уверен в своей компетентности.

— Что ж. Ваши предложения?

— Надо выяснить, каким ловким способом можно получить с невольных творителей вознаграждение за пользование ими воздействия на них кустика.

— Это с какой такой стати?

— Ну, в общем, такое мое соображение.

— Вы лучше сообщите, что вам известно об этом выдающемся растении.

— Здесь я полностью полагаюсь на знания, полученные от бермудских ботаников. Дело в том, что кустик этот является весьма редким видом. Было даже мнение, что и вовсе исчезнувшим.

— Теперь мы видим, что это не так, — сказал Дима.

— Да, видим. Ему присуще свойство влиять на окружающую действительность в направлении образования условий, ведущих к ее переобустройству.

— Ведущий кустик! — воскликнул Дима. — Своего рода выскок из привычных рамок жизни. Но зачем ему это нужно?

— Многомудры пути природы...

Откуда ни возьмись, появились трое людей невзрачной наружности. Ни слова не говоря, они направились к кустику с лопатами наперевес.

— Это кто? — поинтересовался Трофимыч.

— Бермудские ботаники собственной персоной, — охотно объяснил Загребущев. — Они — парни не промах. Сейчас заберут кустик, и больше никаких проблем с тотальным творчеством.

— Я не считаю, что это выход из положения, — сказал Дима.

— Да, — сказал Трофимыч. — Не позволим пришлым умникам выкапывать кустик!

Бермудские ботаники примерились лопатами к земле вокруг кустика...

Дима подмигнул Трофимычу.

Тот выхватил у Альберта притягиватель необычных летающих объектов и принялся размахивать им в воздухе, который мгновенно наполнился суматошно метающимися поварешками. Уклонялись от столкновений с ними привычные к аномальным явлениям Дима, Трофимыч, Альберт и Загребущев легко. Бермудские же ботаники в панике побежали куда-нибудь подальше от сего беспокойного места.

В этот момент из-за поворота в огород внезапно выскочил... кенгуру. Обнюхав кустик, принялся жевать его листья.

— Ты что делаешь?! — возмутился Загребущев. — Проваливай отсюда!

Кенгуру, съев все листья кустика, упрыгал вдоль по улице.

— Я чувствую, — сказал Альберт, — что воздействие кустика сошло на нет. Желание творить пропало.

— Вот так, — сказал Трофимыч. — Как говорится, остались ни с чем.

— Ну, почему же. Кустик-то никуда не делся. Когда-нибудь на нем вырастут новые листья.

— И опять придут проблемы с творчеством.

— Не будет никаких проблем, — сказал Загребущев. — За это время уж я-то придумаю, как избавить наш город от творческой напасти.

— А у меня вопрос, — сказал Дима. — Каким таким творчеством займется кенгуру?..

Рейтинг: +5 Голосов: 5 563 просмотра
Нравится
Комментарии (16)
Mef # 18 июня 2017 в 19:42 +4
Кенгуру займётся творческой переработкой съеденных листьев)
Ворона # 18 июня 2017 в 19:58 +4
и без того от творений людей творческих деваться некуда, дак ещё кенгуры напрыгивают!.. sad
Сергей Филипский # 18 июня 2017 в 20:08 +4
Такой вот кенгуровый поворот сюжета.
Александр Стешенко # 8 июля 2017 в 21:24 +3
А когда листики переварятся, что будет с творчеством… оно во что превратится?
И почему мэр городка не пришел… на собрание? crazy
Сергей Филипский # 8 июля 2017 в 21:34 +2
Творчество пока затаится — до появления новых листиков.
Александр Стешенко # 8 июля 2017 в 21:53 +1
Как-то раз бывший участник науки Дима Гунькин увидел, что сосед Аверкий Трофимыч идет от своего дома к забору, отделяющему его палисадник от Диминого двора.
Предложение, вообще, нечитаемое, корявое… я несколько раз прочел его… А надо, чтобы читатель сразу все понимал, не запинался за слова и фразы… Иначе после нескольких строчек он может уйти… и больше не вернуться… никогда…
Есть еще нюансы по тексту…

А вообще, на какую аудиторию рассчитан этот рассказ?
Александр Стешенко # 8 июля 2017 в 21:54 +1
Я тут отвлекся на другие дела... вот продолжил... относительно замечаний...
Сергей Филипский # 8 июля 2017 в 22:00 +1
Рассказ рассчитан на аудиторию 12+.
Спасибо за замечания.
Александр Стешенко # 8 июля 2017 в 22:05 +1
Сереж, тогда тем более, внимательнее к тексту надо относиться... для маленьких очень трудно писать. В принципе ты и пишешь короткими фразами и предложениями. Но следи за тем, чтобы они были понятными и не слишком заумными... И читабельными...
Сергей Филипский # 8 июля 2017 в 22:09 +1
Спасибо.
DaraFromChaos # 8 июля 2017 в 22:23 +1
Саш, если 12+, то уже не "маленькие" v
на мой взгляд, тут с ЦА сложно. короткие предложения - это для малышей дошкольного возраста, и то - не факт :))) дети, они разные.
но здесь, с одной стороны, предложения короткие, но стилистически корявые и с вкраплениями канцелярита.
тематика - лет на 8-10. если ребенок разумный (а неразумные про розовых поней читают) - то тем, кто постарше, будет уже не интересно :)
и, в любом случае, для детской аудитории это очень "сырая" вещь. для таких строгих и требовательных читателей текст еще дорабатывать и дорабатывать
Александр Стешенко # 8 июля 2017 в 22:31 +1
Ну, тебе виднее... ты в этом лучше разбираешься...
Я лишь сделал акцент на том, что для детской аудитории (а +12, это не +16 все-таки), надо понятнее фразы формировать... и не длинные все-таки. А хотя... для любой аудитории предложения должны быть правильными... scratch

И вопрос про возраст я задал неспроста... ибо и смысловая нагрузка должна быть соответствующей... smoke
DaraFromChaos # 8 июля 2017 в 23:41 +1
вот и мне тоже показалось, что стиль, смысловая нагрузка и качество текста в целом не коррелируют между собой и не подходят под заявленную ЦА
а насчет "разбираюсь" - это ты зря :)))
с детишками все сложно smile в них разобраться unreal. потому что некоторые в 5-6 лет разумнее иных взрослых, а кое-кто в подростковом возрасте еще из памперсом не вылез
Станислав Янчишин # 15 июля 2017 в 13:02 +1
Здорово, весёлая история! +
Кстати, я слышал, что вчера в Воронеже сильный ураган был?!
Сергей Филипский # 15 июля 2017 в 14:47 0
Урагана не было.
А история и впрямь веселая. v
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев