fantascop

Веревочный черт, часть 1

в выпуске 2014/12/01
11 августа 2014 - Делла Ликур
article2199.jpg

Мечта может… мечта, действительно, может!

Кто-то стремится похудеть, но готов забыть о своих идеалах ради минутного удовольствия, и без должной мотивации каждый раз проигрывает. Кто-то пытается продвинуться по карьерной лестнице, и некоторым это удается. Кто-то гордится своими предками и хочет продолжить семейное дело не хуже своих отца или деда. А кто-то превосходит всех вокруг и уже не пытается быть частью этого мира, но парадоксально острее обычного человека ощущает его прикосновения. Но каждый мечтает быть особенным. И мечта может привести любого к бессмертной славе или несметным богатствам, а то и к тому, и к другому. Главное не забывать мечтать.

Эразм Михайлович Мельников, известный научному миру как Белый искатель, с детства грезил об иных измерениях, галактиках. Он возжелал обнулить бесконечно большое, найти край бескрайнего, встретиться с самим собой… в конце концов, окунуться и исчезнуть в Черной дыре, чтобы где-то возродиться через Белую. Другими словами, он мечтал дотронуться до чего-то обжигающего и не обжечься, встретиться со смертью и не умереть, быть и здесь и там. Тем самым, заявив о себе в юных 17 годах, он лишь вызвал бурю усмешек и высмеиваний. Но никто даже и догадаться не мог, что в ту самую пору Эразм одержал свою первую победу – когда его горб горел от стыда, а тело предательски обливалось потом, юноша не отступился от своей мечты, и научился сам высмеивать тех, кто пока еще не видел в нем этой искры.

Еще в школе Эразм увлекся медициной, считая, что это первое, что нужно изучить на пути к первородной цели. Настало время, когда семилетнюю программу он одолел за 1,5 года. Но прежде произошло вот что…

Его семья не была достаточно богата, чтобы оплачивать медицинское образование. Окончив школу в 16, что в его время является общепринятым в Российской Федерации (а это время как раз приходится на 2114 год), он предстал перед одним-единственным шансом поступить в медицинский университет. Требовалось сдать 6 экзаменов и набрать не меньше 540 баллов. Экзамены проходили с интервалом в 10 дней, результаты приходили почти в день сдачи следующего экзамена (то есть работы рассматривались от 9 до 11 дней): математика – 94%, русский – 92%, химия – 98%, информатика – 91%, биология – 96% и этология (выбранная для самостоятельного изучения) – 43%. Итого, 514. Незавидная цифра. Стоит объяснить, ведь немногие выпускники за 5 экзаменов получают процент, выше 90; а за оставшийся – меньше половины.

Дело в том, что каждый экзамен включал творческий раздел, в котором требовалось изложить собственные мысли по тому или иному поводу. В этологии – науке о поведении животных, в том числе и человека – встал вопрос о возможности существование человека на другой (произвольно выбранной) планете Солнечной системы. И именно в этой позиции сочинение Эразма Мельникова обнулили, лишив его всякой возможности поступить на бюджет в медицинский.

Апелляционная комиссия в лице двух независимых экспертов сообщила ему:

– Предполагалось, что испытуемый расскажет о возможности создания искусственной атмосферы, необходимой для жизни; о влиянии гравитационных сил; о способах понижения или повышения температуры; о том, как повлияет на организм удлинение или уменьшение продолжительности холодных и теплых времен года… что-то, что уже научно обосновано. Но вместо этого Вы, Эразм, написали об идеях писателей-фантастов, что допустимо, в принципе. Однако Вы высмеяли современное научное общество, вульгарно называя Александра Викторовича Пепельского «бездарным шумоедом»! – от этих слов все, сидящие в этом зале, всполошились: так громко была сказана мысль, которая не могла не удивлять.

– Хотя, прошу заметить, – продолжил один из экспертов, – именно Пепельский спланировал и успешно организовал колонию на Венере.

– Колонию роботов! – сказал Эразм в свою защиту, – Роботов на Венере, чья атмосфера пропитана двуокисью серы.

– Мы не обладаем столь совершенным умом, как господин Пепельский, – отозвался ранее молчавший второй эксперт. – Однако, его труды успешны.

– Уверяю, Вы сильно заблуждаетесь!

– Молодой человек, Ваши амбиции не доведут Вас до добра.

– Но я же выполнил требования, отвечающие критериям оценки!

Эксперты не горели особым желанием дальше продолжать разговор, но все же любезно, если так можно выразиться, перенаправили юношу к другой группе экспертов, которые то и дело повторяли одни и те же слова: «Посмотрим, посмотрим…». Они, как то и требовал протокол, бегло изучили сочинение абитуриента, согласились с его взглядами на принципе поддержания нормальных, а где-то даже оптимальных условиях для существования человека на Венере… но в итоге сказали в поддержку своих коллег:

– Уважаемый, Вы прекрасно справились с тестовой частью. И мы убеждены, что по остальным предметам Вы набрали больший балл...

– Так и есть, – несдержанно отреагировал Эразм, но больше ему не дали возможности парировать.

– Оттого, полагаем, Вам не о чем переживать. Попробуйте подать документы во второй волне.

Эразм встал уже из-за стола, как вдруг услышал:

– И будьте более сдержаны в суждениях касательно других.

На что оставалось только усмехнуться. Юноша уже догадывался ранее, что все дело в его низкой оценке современного научного общества. Но теперь он понимал: не будь одного маленького предложения, он смог бы освоить то, что предполагал первой ступенью его образования.

Эразм Мельников подал документы в самое ближайшее высшее учебное заведение – военное, в которое, кстати, на бюджет прошел также по результатам второй волны. А медицинский университет обходил стороной из принципа.

Ближайший год юношу терзало чувство отчуждения, чувство собственного отвращения. Он видел, что ничто не мешало ему в тот момент замкнуться в себе. Поэтому принял спонтанное решение стать ответственным за группу, иначе, было однозначно, он потерялся бы: стал бы одним из тех, кого никто не замечает нигде и никогда… но великие мечты не должны заводить в тупик. Для многих это был бы конец, и не исключено, что для Эразма Мельникова тоже. Однако то спонтанное, впервые необдуманное решение – стать ответственным за тех, кто не отличался особым повиновением, кто был также по жизни вторым – дало парню гораздо больше, чем удары, летевшие со всех сторон. Можно даже сказать, что так закалился его характер и появился опыт.

И хотя Эразм не решался возражать старшим по званию, да и спорить с преподавателями мог лишь, сделав большой рывок над собой, он вернул себе мечту. И в конце первого курса подружился с теми людьми, с которыми были не только приятно, но и полезно дружить.

Прошел год, и тогда Эразм перестал себя угнетать, простил за прошлое… а потом и вовсе решил, что не виноват в том, что не был подвластен чужому мнению – не был тогда и не будет ни секундой больше. Военная академия дала ему намного больше, чем он ожидал. И в середине второго курса ему представилась возможность заниматься научной деятельностью; возможность, которую он не упустил.

В 17 лет он самостоятельно начал изучать курс, который проходят студенты-медики. Его память была гибка, а руки жаждали экспериментов. Но не будем вспоминать о бедных животных, которым досталось сполна. Вспомним о том, что именно Эразм Михайлович Мельников под руководством профессора Стрелинского создал средство, способное без серьезных побочных эффектов увеличить функционирование памяти на 43%, а аналитической системы – на 35%, что вызвало сенсацию в научном обществе. Хотя многие из этих напыщенных мужланов, большую часть времени закрытых в лабораториях, приписывали основную часть труда именно Стрелинскому, а не какому-то безызвестному студенту военной академии. И Стрелинский, кстати, не особо разглагольствовал о том, что узнал о работе лишь тогда, когда она была практически завершена. Он получил славу и деньги. Но Мельников видел в этом лишь средства для будущих разработок. Закончив академию, он освободился от оков общества – ему больше не нужен был научный руководитель, чтобы печатать свои труды.

В 2121 году, когда Эразму было 23 года, мир увидел, что колония Пепельского, отправленная на Венеру, не завершилась успехом. Но никто уже и не вспомнил молодого юношу, назвавшего Александра Викторовича в годы его славы «бездарным шумоедом». А те, кто и припоминал, мог только посмеяться, ведь этому юноше этология уже была не интересна.

А когда Эразму исполнилось 25 лет, когда за его плечами оставались действенная система обороны, разработка новейших спутников и космических кораблей, мир потерял гениального человека, заинтересованного в медицине, да и вообще в оценке его работ.

И 4 апреля 2123 года, в день своего Рождения, он приступил к исполнению своей мечты. О, утро было незабываемо, и началось оно так…

 

– Должно же быть хоть какое-нибудь различие между нами? Родинка, лишний волос на бороде, лишний миллилитр крови в жилах – хоть что-нибудь! – восклицал юноша лет двадцати пяти, глядя на Эразма и детально рассматривая некое подобие себя.

Тот же, в свою очередь, сохранял хладнокровие и безразличие.

– Я также не верю в абсолютное сходство, как и ты! – отвечал он. – Но давай смотреть глубже, в нашу натуру. Что-то должно было поделиться между нами. Возможно, внешне ты мое зеркальное отражение…

Но его собеседник не дал ему возможности закончить свою мысль.

– Слушай сюда, бородатое Яло, если кто здесь и отражение, то только не я. Не Я!

– Самовлюбленный, упёртый и поглощенный чувством собственной важности, – здесь последовала пауза. – Псоватый маракуша1, как говорили мои… хм… наши предки, – этот человек погладил себя по бороде и вытащил thick gauge (сигару большого диаметра). – У нас немного больше часа, чтобы все обсудить!

Другой долго сопротивлялся признанию, что именно он не был рожден традиционным способом двадцать пять лет назад, а был занесен в программу воспроизводства. Но его собеседник вежливо констатировал один-единственный (решающий) факт, после которого не возникало сомнений в правдоподобности его слов. Тот, на котором не было одежды и который был еще покрыт «материнской» слизью, однозначно не разгуливал так два с половиной десятка лет.

Истинный по природе человек подсказал, где взять полотенце и одежду. Но вскоре вы и сами убедитесь, что в этом не было необходимости.

В его творении бурлили инстинкты, которые сам он был вынужден скрывать под маской неприступности из-за моральных устоев общества. В его творении сохранялась его живая натура, концепция «Я–фантастическое». Его творение было реальным отражением собственных чувств, сокрытых в глубинах души. И это вызывало восхищение, зависть, отцовские надежды…

– И все-таки полезно быть шестым богатым химиком на планете, – усмехнулся он, спустя полтора часа, докуривая излюбленную Corona Gorda.

– Но как тебе это удалось? – разглядывая свое тело, спросил двойник. Но стоило ему только подумать об этом, он сам же ответил на все свои вопросы, включая и этот. – Ты не просто загрузил в меня свою жизнь, черт веревочный2, ты действительно создал зеркальное отражение!

– Мог бы выразиться и иначе! Твоя память, мои мысли… все, что видишь, осязаешь, вкушаешь ты… и все, что чувствую я…

– Мы единый организм, – оборвал его мысль двойник, поражаясь, даже наслаждаясь чувством собственного превосходства.

– Именно! – воскликнул воодушевленно Эразм, потушив сигару. – Время пришло!

Двойник Эразма понимал его энтузиазм равнозначно, как и понимал его причины, то есть, по совместительству, и причины своего рождения тоже. 

А время… время, действительно, не могло ждать: все было расписано по минутам. 

– Пожалуй, тебе нужно придумать имя, – сказал Эразм своему «второму Я», приведя его в комнату, оснащенную множеством тренажеров.

– Я сам себе его выберу, – огрызнулся тот. Он был своенравный, точно Эразм в свои 16 лет. Однако же, этот юноша не отказался от детской мечты, пусть она и не была на все сто процентов его личной.

– Как скажешь, Виктор!

Так и началось его обучение: началось с обучения тела превозмогать пределы, ведь, как говорил Эразм, «кто его знает, что ждет по ту сторону, так что подготовимся ко всему». Оба знали, что момент, когда двойник сядет в космический корабль и полетит к горизонту событий, будет либо моментом истины, либо моментом самоубийства. Но Виктор был запрограммирован, чтобы не чувствовать страха, поэтому в нем еще бурлил детский задор, которого Эразм давным-давно лишился. Но вслух этого признавать никто не желал, лишь отшучивались: "А лень и правда двигатель прогресса! Ты будешь мною, если Белая дыра и правда существует. Пусть на мгновение, но ты увидишь...", "Что, по-твоему, есть мгновение?"… А действительно, что, по-вашему, это такое? 

 

 

 

1.Маракуша – противный человек (старинное русское обзывательство)

 

2.Черт веревочный – псих (старинное русское обзывательство)

Похожие статьи:

РассказыПо ту сторону двери

РассказыВластитель Ночи [18+]

РассказыПограничник

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыДоктор Пауз

Рейтинг: +7 Голосов: 7 1282 просмотра
Нравится
Комментарии (25)
DaraFromChaos # 12 августа 2014 в 00:55 +4
Позволю себе замечание: маракуша - это бестолочь, непонятливый человек.
а веревочный черт - скорее, мелкий врунишка. Но уж никак не псих.

Даль вам в помощь, дорогой автор smile , а не интернет-справочники.

Не... я бы еще поцеплялась, ибо я зануда, и есть к чему цепляться )))
Но я лучше почитаю, что дальше будет.
laugh
Делла Ликур # 12 августа 2014 в 02:21 +3
Веревочного черта называют обманщиком, живущим не своим умом. Так что Вы в чем-то правы. Но в свою защиту хочу сказать, что не по Далю вы меня проверяли, а по своим источникам. Карпов подразумевает под настоящим термином сумасброда. Но психические процессы и состояния включают в себя любые выраженные эмоции. Любые отклонения называют психическим расстройством.
И, как бы вам не казалось это странным, диалекты взяли верх над первородным значением "веревочного черта". В отдельных областях слово приобрело именно это значение. И Даль не дает этому опровержения.

Вы равнозначно не можете это опровергнуть, как и я не могу доказать, поскольку не все источники верны.

Однако могу выдвинуть вот что: черт, по своей натуре, может быть не только обманщиком; его поведение не поддается рациональному восприятию, что делает его таким же психом, как и серийные убийцы или тихони, зациклившиеся на том или другом. Веревки вить можно и в состоянии расстройства. Но это меня уже далеко заносит.

В конце-концов, это же чертово будущее, за сотню лет значение слов еще не так изменится... так что во славу Даля, да будут его труды вечны, во имя Великого и могучего русского языка я смело Вам заявляю, что признательна за Ваш отзыв. И прошу выкладывать все, к чему вы сможете цепануться. Я такая же по своей натуре...

Но, вполне возможно, что и обманщик вам будет. :)))
Делла Ликур # 12 августа 2014 в 02:50 +3
И черт побери, может я и есть тот самый обманщик!!

Ааа... да и авторскими словами можно прикрыться, но это низко.

Очень жду критики. Хочу исправить это свое первое здешнее уродство. Честно говоря, перечитывая, все время в голове остается, что это та еще скучная фигня и что мне далеко до своих кумиров... и что... да любой черт в моих мыслях ногу сломит!((

Доброй ночи...
DaraFromChaos # 12 августа 2014 в 10:10 +5
И черт побери, может я и есть тот самый обманщик!!
конечно, обманщик ))) мы тут все такие ))) - на то и графоманы писатели rofl

Не... цепляться не буду. Чтобы критику наводить, надо иметь цельное представление о произведении. так что, дорогой сотоварищ по сайту: выкладывай все )))

ПС *произносит заклинание по призыванию демона-филолуха*
тетя... что у нас там с Далем и чертом? Какую сторону поддержишь? v
0 # 12 августа 2014 в 14:39 +3
*произносит заклинание по призыванию демона-филолуха*
Дар, а ты, часом, не против другого филолуха-демона сейчас стоишь? crazy
DaraFromChaos # 12 августа 2014 в 14:49 +3
я не стою )))
я сомневаюсь, потому тебя и призвала )))

Ибо вчера посмотрела в своих книжках: вроде бы - права. Но, с другой стороны, Делла достаточно обоснованно отстаивает свою точку зрения.
арбитр нужон )))))
0 # 12 августа 2014 в 14:54 +3
Когда две стороны отстаивают обоснованно, значит, возможно, обе правы. Фразеологизмы, как и слова, могут менять значение в разное время. Проблема в том, что я сейчас с дачи в своих книгах посмотреть не могу, у меня тот же тырнет только есть. look
Жду продолжения, чтобы сверить содержание с названием. crazy music
Делла Ликур # 12 августа 2014 в 15:18 +3
Не буду торопиться, но и не затяну:)
И хочу поблагодарить за небезразличие!! Иии... буду защищаться в случае нападения! :)
DjeyArs # 12 августа 2014 в 23:43 +4
У вас очень интересный увлекающий в чтение художественный стиль. Сначала я было подумал что вы пишите какую-то автобиографическую статью а некоем Эразме Мельникове (мне сначала и правда так показалось) потом я увидел что это не статья вовсе, а рассказа который немного сбился, когда у вас начались диалоги, Эразма и ученый совет института в котором у него принимали экзамен. Тут мне стало неинтересно совсем, но потом вы сделали так что рассказ буквально транформировался у меня на глазах и вновь приобрел цвет научного реализма, который я увидел вначале. А позже вообще до психологии дошло, в общем Здорово! v могу предположить что вы работаете в психологии или где-то около него) верно?)
Делла Ликур # 15 августа 2014 в 11:39 +3
Прошу прощение за то, что долго не отвечала: с телефона просто невообразимо трудно написать здесь комментарий. Но не суть...
Поняла, что затяжные описания портят всю картину. Буду стараться их избегать. Благодарю.
И не хочу вас огорчить, но я не столь близка к психологии, как Вы думаете. Я просто скромный любитель интересных статей и книг... :)
DjeyArs # 18 августа 2014 в 00:29 +1
Прошу прощение за то, что долго не отвечала: с телефона просто невообразимо трудно написать здесь комментарий. Но не суть...
Поняла, что затяжные описания портят всю картину. Буду стараться их избегать. Благодарю.
И не хочу вас огорчить, но я не столь близка к психологии, как Вы думаете. Я просто скромный любитель интересных статей и книг... :)
Прошу пардон за то что поздно отвечаю, на работе вообще завал, хоть зашивайся zlo
Затяжные описания не портят картину, на мой взгляд их просто надобно научится правильно применять, вот и все, а я знаю что способности у вас на это имеются и тем более впереди у вас долгое и надеюсь светлое писательское будущее) много тренируйтесь, а особенности посмотрите и возьмите на вооружение часть навыков других писателей которые умеют это делать. Я вот в свое время вооружился Кинговским стилем, писал одно время как он, сейчас же взял Шеклевскую и Неймановскую манеру изложения. Какие ваши годы у вас все впереди dance
DaraFromChaos # 15 августа 2014 в 12:07 +3
Ну раз автор сама думает и недостатки ищет ))), я тоже немножко критикну. С кочки зрения читателя.
Мне показалось, что в рассказе несколько неровно чередуются фрагменты, написанные в разном стиле. Вот, например, абзац про экзамены я лично пережевала с трудом, давясь на каждой цифре. Или абзац про начало научной карьеры Эразма: "В 17 лет он самостоятельно..." бла-бла-бла
Возможно, так и задумывалось, но мое имхо (исключительно имхо!!!): надо что-то делать с этой сухой статистикой. Она нервирует, раздражает.
Я бы или переписала в более человеческом формате ))), или выделила такие фрагменты, предположим, другим шрифтом. Чтобы они смотрелись, как энциклопедическая вставка.

Делла, все изложенное: мое субъективное мнение )))), не претендующее даже на относительную близость к истине rofl
Делла Ликур # 15 августа 2014 в 12:21 +2
Я и сама это начинаю осознавать. И критика всегда будет в пользу...
Но основная моя проблема в том, что я с трудом расстаюсь с героями. Я хочу подольше видеть их в своем воображении, продлить их "жизнь" хоть на одну строчку... но одна строчка заменяется другой... и нескончаемо. Боюсь, что именно это мешает мне написать все "на одном дыхании"... С одной стороны, за все эти годы я отточила стиль, но с другой, предстоит еще много и много работы... я бы и сама оценила "Веревочного черта" на 3/10 по многим промахам... но пусть эта история останется в качестве напоминания о том, что настала пора взрослеть...
Надеюсь, следующая будет более удачной. scratch smoke
DaraFromChaos # 15 августа 2014 в 12:28 +3
Но основная моя проблема в том, что я с трудом расстаюсь с героями. Я хочу подольше видеть их в своем воображении, продлить их "жизнь" хоть на одну строчку... но одна строчка заменяется другой... и нескончаемо. Боюсь, что именно это мешает мне написать все "на одном дыхании"...
Как можно большую вещь написать "на одном дыхании"? shock
Это миниатюрки так пишутся, мне кажется.
А если что-то длинное, полноформатное - так в процессе написания не только настроение меняется. Еще и твое вИдение героев, сюжета.
Наверное, поэтому у меня длинные вещи и не получаются: потому что я их "не вижу" в комплексе cry
Всегда завидовала тем, кто романы умеет творить. Или, хотя бы, повести.

С одной стороны, за все эти годы я отточила стиль, но с другой, предстоит еще много и много работы... я бы и сама оценила "Веревочного черта" на 3/10 по многим промахам... но пусть эта история останется в качестве напоминания о том, что настала пора взрослеть...

Ойййй Ну уж 3 из 10 - это ты загнула.
Я бы оценила как 8 из 10. Но, опять-таки, для более корректной оценки надо прочитать всю вещь целиком.


ПС если ты с телефона, не парься, не отвечай )))
У нас мобильной версии сайта нет: помню, как сама год назад в отпуске мучилась с комментариями (((
Делла Ликур # 15 августа 2014 в 12:47 +2
Нет, сегодня Интернет настроили (дело было в том, что порт замыкало, но кабель перенаправили, и все разрешилось), так что есть, чему радоваться.

Ты во многом права. И спасибо за столь лестную оценку. Но у меня просто ассоциации с кинопоиском, в котором отличной оценкой является 7/10. Так что все очень относительно :)

А по поводу фразы "на одном дыхании"... я имела в виду не то, чтобы сесть и написать сразу длиннющую историю... а то, чтобы не плясал стиль написания.

И да, настроение, видение героев и сюжета, действительно, меняется... это неизбежно. Как-то давно я написала 2 истории ("Ланон Ши" и "Человеческое счастье"), писала долго... целыми днями... в итоге, более 800 и 600 страниц ворда. О да, это меня занесло. Но эти истории мои первые и они УЖАСНЫ-УЖАСНЫ-УЖАСНЫ... Боже, как они ужасны!!! весьма глупы, так сказать... я к тому, что большие истории требуют огромной самоотдачи... к чему я пока не готова... думаю, для этого нужно сидеть дома, лишенным удовольствия повседневной суеты...
DaraFromChaos # 15 августа 2014 в 12:59 +2
А по поводу фразы "на одном дыхании"... я имела в виду не то, чтобы сесть и написать сразу длиннющую историю... а то, чтобы не плясал стиль написания.
я тебя так и поняла.
просто лично для меня в больших вещах проблема не в стиле, а в том, что в процессе написания меняется концепция, идеи, персонажи, сюжет, обоснования, мотивации и прочие важные моменты.

У меня тоже есть УЖАСНЫЕ-УЖАСНЫЕ-УЖАСНЫЕ истории (((( Которые недописаны именно по причине ужасности ))) А некоторые несознательные читатели требуют продолжения cry
0 # 15 августа 2014 в 13:24 +3
Мне показалось, что в рассказе несколько неровно чередуются фрагменты, написанные в разном стиле. Вот, например, абзац про экзамены я лично пережевала с трудом, давясь на каждой цифре. Или абзац про начало научной карьеры Эразма: "В 17 лет он самостоятельно..." бла-бла-бла Возможно, так и задумывалось, но мое имхо (исключительно имхо!!!): надо что-то делать с этой сухой статистикой. Она нервирует, раздражает. Я бы или переписала в более человеческом формате ))), или выделила такие фрагменты, предположим, другим шрифтом. Чтобы они смотрелись, как энциклопедическая вставка.
Что одному плохо, другому нравится. Например, эта сухая статистика создает особую ауру (биографичности, научностатейности), которую портить, имхо, не надо даже другим шрифтом. И вообще приниматься за радикальную правку стоит не раньше, чем спустя пять лет после написания. Серьезно. На то, что кажется сейчас "ужас-ужас", через пару лет у автора обнаружится новый взгляд, а на то, от чего он бьется в восторге, удастся взглянуть через критические очки.
DaraFromChaos # 15 августа 2014 в 13:28 +3
И вообще приниматься за радикальную правку стоит не раньше, чем спустя пять лет после написания. Серьезно.
А, может быть, и вообще не править.
Посмотри: меня эти абзацы раздражают, тебе - нормально и даже очень.
А что бедному автору делать? Под каждого читателя править? shock
Только плюнуть и оставить так, как самому автору нравится. smoke
0 # 15 августа 2014 в 13:33 +3
А, может быть, и вообще не править.
Так о том и речь! crazy
А серьезно, я на своих романах уперлась именно потому что никак золотой середины найти не могу. В понедельник одно хочется добавить, в среду - другое убавить, в пятницу вернуть то, что в понедельник убрала. rofl Ну это я утрирую, там еще просто писать много надо, но суть не в этом, а в том, что по опыту знаю, что первый, от чьей правки и претензий надо оберегать длинную вещь - это сам автор. smoke
Константин Чихунов # 15 августа 2014 в 23:08 +3
А я цепляться вообще не сану, потому, как считаю незачем. Филологические тонкости и особенности диалектов оставляю специалистам. Интересный стиль, я бы сказал — необычный, слог очень понравился, думаю продолжение не разочарует.
Делла Ликур # 15 августа 2014 в 23:41 +2
Благодарю!
Евгений Вечканов # 16 августа 2014 в 02:54 +2
Самобытно, хотя и слеплено с некоторыми неровностями, не без этого.
С интересом прочитаю продолжение.
Хочу заметить, что рассказ местами перенасыщен цифрами, местами диалогами. Предложил бы его немного причесать, разгладить. Присоединяюсь к комментам Дары в этом плане.
По поводу медицины и психологии - темы интересные, неплохо затронуты и раскрыты.
Насчёт словоупотребления - будем считать, что через 100 лет значение этих слов претерпит дальнейшие изменения.
Плюс.
Делла Ликур # 16 августа 2014 в 08:20 +1
Думаю займусь сокращением, когда закончу историю. Благодарю!!
0 # 16 августа 2014 в 13:30 +3
А может, сразу комикс нарисовать? joke
Делла Ликур # 17 августа 2014 в 13:08 +2
Не, наверное, сразу лучше так: "вот и сказочке конец...":)))

А хотя...жаль, что я плохо рисую((
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев