fantascop

Магия желаний

в выпуске 2017/01/16
24 декабря 2016 - Леся Шишкова
article10048.jpg

Никто уже не помнил имя мастера, создавшего его из мечтаний и грез. Но только не он. Душа только что была всепоглощающим и беспощадным огнем, и, вдруг, уже нежится в ласковых руках создателя. Отец… Да, мастер был его отцом, вдохнувшим в сплав метала, драгоценных камней и кремния искру жизни.

Он помнил все до мельчайшей детали, и эти яркие образы согревали одиночество существования, когда вместо прекрасной и почти волшебной игрушки он стал никем…

Мастер долго не мог расстаться со своим детищем. Но старость и нищета заставили распродать собственные творения, что были рождены на заре его карьеры.

Маленький дракон с золотой чешуей и аквамариновыми глазками, умеющий летать по немыслимой траектории и выпускать струю огня, покинул отчий дом и переехал в дворец весьма богатого и влиятельного короля. Он долго удивлял и восхищал придворных дам и кавалеров, а также гостей из других королевств, приглашенных на балы великосветские приемы. Каждое из многолюдных мероприятий начиналось с демонстрации его возможностей. Король с маленьким металлическим драконом на плече обходил каждый из канделябров и подсвечников в зале. И по знаковому кивку венценосной головы совершенная игрушка старого мастера метко выпускала струю пламени, которое, размножившись, оставалось весело и озорно приплясывать на тонких фитильках. Мелкие чешуйки его брони искристо переливались всеми оттенками золота в нервных движениях огненных танцовщиц. А ровные дымные колечки, что он умел выпускать на потеху мужчин, радовали своей симметрией и пропорциями. Он галантно пикировал к самой красивой и изысканной даме, поднося в крошечных когтистых лапках прекрасный свежий цветок, выражая восхищение и интерес хозяина приема. И, конечно же, он благосклонно соглашался быть курьером, передавая тайные записки и послания, загадочно посверкивая бусинками аквамариновых глаз.

Но в мире нет ничего вечного… И маленький дракон наскучил своему хозяину. Полеты и кульбиты механоида уже не развлекали постаревшего, разочаровавшегося в жизни короля. Старик не пытался понять, есть ли душа внутри этого невероятно сложнейшего механизма, что может чувствовать и понимать эта забавная и совершенная игрушка.

Дракон переехал в поместье герцога. Там ему часто приходилось скрываться под самым потолком, дабы любопытные и шкодливые сыновья нового хозяина не пытались разобрать его на части, лишив возможности летать и выпускать отголоски пламени, поселившегося внутри. Он старательно уварачивался от палок и камней, которыми мальчишки пытались сбить его в полете или с потолочной балки, куда он частенько забирался подремать. Дети, в пылу азарта и злости, не щадили оконных стекол и зеркал. Каждый раз получали нагоняй от матери и наказание от отца. Но это остужало их всего на пару дней, и они вновь брались за старое, гоняясь за механическим творением по всем закоулкам поместья.

Без должного внимания и ухода дракон потерял всю свою красоту и привлекательность. Чешуйки потускнели, на них появились вмятины и царапины, как следствие беспощадного попадания палок и камней. Мелкие острые зубки теперь не были способны легко и быстро раскалывать орехи. А из недр грудной клетки не вырывалось первородное пламя, сделав игрушку холодной и не живой. А крылья, его крепкие и уверенные крылья уже не поднимали его высоко над головами людей. Они лишь с громким скрежетом и противным писком могли чуть приподняться и опасть, так и не раскрывшись…

Противные мальчишки потеряли к маленькому дракончику всякий интерес, и хозяин спрятал сломанную игрушку в пыльную, чуть помятую картонную коробку. Механоид прежде, чем заснуть, слышал, что его темницу отнесли на пыльный чердак, куда сносили все, что уже отжило, потеряло первоначальный вид и нужность…

Он спал долго и совсем не слышал, как постепенно умирало поместье, разрушаясь день за днем, опадая, расползаясь по земле. Мимо его чутких слуховых дырочек промелькнули отголоски многих войн и распрей. Он не замечал, как его коробку передают из рук в руки, открывают, удивляются и вновь закрывают, поняв, что не смогут оживить невероятное творение неизвестного мастера…

Он спал, свернувшись клубочком, спрятав мелкую мордочку под левое крыло, поджав гибкий хвост, держась за его конец, похожий на пику, цепкими когтистыми лапками. Ему было хорошо там, в мире воспоминаний о прошлом, где его любили, холили и лелеяли…

Пробуждение было резким, словно кто-то грубый и злой толкнул его жесткой рукою. Чешуйки поднялись надо лбом маленького дракона, показывая удивление и недоумение столь необычному событию. Он прислушался, прижавшись ушком к тонкой картонной перегородке. Где-то плакали, горестно и отчаянно…

Крылья с противным скрежетом провернулись в гнездах крепежа, но в тесной коробке им негде было расправиться. Шея крутилась с трудом, а при движении нижней челюсти и тонких лапок под когтистые ноги мелкими комками падала ржавая пыль. Игрушке хотелось вновь свернуться тугим клубком и забыться в неге доброго сна, который убаюкивал и нежно уводил за грань бытия. Но что-то, с присвистом, с чеканным гудением в недрах металлического тельца, не давало механоиду пойти на поводу собственных слабости и страха. Что-то, что было еще тогда, до момента пробуждения в чешуйчатом теле, что жило и танцевало, воспевая песнь свободе и счастью…

Острые коготки вцепились в рыхлую структуру картона, начали терпеливо и методично прорезать стенки пыльного гроба. Сначала дело шло трудно. Но постепенно маленький дракончик преодолевал препятствие все настойчивее и увереннее, откуда-то в нем просыпались сила и упорство, дремавшие не одно столетие. Он выбрался из тюремной коробки и тутже понял, что оказался среди завала старых, полуистлевших вещей, беспорядочно сваленных на тесном и пыльном чердаке. Ему пришлось приложить еще немало сил, пока он добрался до приоткрытой створке люка, ведущего в недра старого деревянного домишки…

Внизу было темно, холодно и страшно. Но дракончик явственно слышал детские голоса, шепчущие друг другу какие-то слова утешения, перемежаемые тоскливым жалостным плачем.

Механическая игрушка не удержалась на краю и с громким железным визгом и треском шестеренок свалилась в стылое нутро темноты.

- Мари, - что это? – Испуганный мальчишеский шепот пронзил воцарившуюся тишину.

- Не знаю, - послышался ответ, - что-то упало…

- Да-да, - в голосе мальчика плачущие нотки сменились на удивленные, - что-то большое и тяжелое.

- Надо зажечь свечу и посмотреть, - голос девочки осмелел, так как в доме вновь было тихо.

Механоид услышал, как что-то заворочалось в углу, зашуршало подушками и одеялами. Кто-то неуверенно зажег спичку и поднес ее к фитильку огарка свечи.

- Ой, - воскликнула Мари, - Фредерик, посмотри, это игрушка.

- Игрушка, - согласился мальчик, - у нее еще должен быть механический завод с ключиком.

- Ну, не знаю, - девочка подняла маленького дракона со стылого пола, пригладила помявшуюся чешую, - что-то нигде не видно ни ключика, ни завода.

- Дай мне посмотреть, - мальчишка потянулся к игрушке, тускло сверкнувшей голубыми огоньками глаз, - пока наша последняя свеча не догорела.

- Держи, - улыбнулась Мари и отдала находку брату.

Девочка спряталась под одеялами на большой двуспальной кровати. А мальчишка присел на грубую лавку, стоявшую возле холодной печи, и стал с любопытством рассматривать неожиданную находку. Его ловкие пальцы мягко касались смятых чешуек, искореженных крыльев, погнутых лапок. И механический дракон понял, что ему приятны эти легкие прикосновения, аккуратные поглаживания детских рук, так напоминавшие добрую ласку отца…

- Фредерик, - мы не можем больше тратить свечу, - Мари грустно смотрела на брата из темного угла, - я погашу ее. Иначе нам не хватит до возвращения мамы и папы.

- Еще немного, - мальчик достал с полки сверток с инструментами, - и можно будет погасить.

Он вернулся на лавку, а Мари быстро задула свечу.

В абсолютной темноте, внутри стылого домика, за окнами которого вот уже пятый день бушевала снежная буря, было слышно сопение и кряхтение маленького мальчишки. Фредерик аккуратно, но уверенно, со знанием дела выпрямлял погнутые пластинки чешуек, прочищал сочленения и механизмы, расправлял крылья и смазывал их машинным маслом. А потом он долго полировал фланелевой тряпочкой починенную игрушку, представляя, что маленький дракон становится золотистым или, возможно, серебряным. А еще мальчику очень хотелось, чтобы игрушка ожила и поднялась высоко над его головой, над деревней, над горами и солнечный свет, отраженный от его драгоценной брони, обязательно вернется в их дом, согревая душу и тело.

Мари знала, о чем мечтает ее младший брат. Но она понимала, что родители уже не вернуться с ежегодной праздничной ярмарки, куда поехали продать свой товар и купить подарки к новому году. Отец их был кузнецом, а мать вышивальщицей. Ручной труд после очередной войны с соседним королевством очень ценился и родители рассчитывали получить хорошую прибыль. Но снежная буря, наверняка, заставшая деревенский обоз в пути, не оставила даже надежды на возвращение. Скорее всего, их так и найдут по весне, как тех, которые  уехали на ярмарку в прошлом году. В том обозе были родители их друзей…

Фредерик аккуратно сложил свои инструменты, завязал тесемку на сумочке. Погладил по маленькой голове дракона, вновь пригладил топорщащиеся чешуйки.

- Я сделал для тебя все, что мог, - он щелкнул игрушку по носу и в полной темноте даже не промахнулся.

- Иди же скорей обратно, - Мари настойчиво позвала брата, - ты, наверняка, уже весь замерз.

Мальчик забрался в родительскую кровать, укрылся одеялами, прижался к сестре.

- Мари, - мальчишка перешел на шепот, словно боялся, что кто-то еще услышит страшный секрет, - мне показалось, что дракон живой.

- Вот еще, - старшая сестра насмешливо фыркнула, как делала всегда, когда Фредерик делился с ней своими придумками и фантазиями.

- Можешь не верить, - мальчик обиженно засопел, поглаживая игрушку, прижатую к груди, - а он живой и теплый. Я держу его и мне совсем не холодно.

Мари протянула руку и коснулась мелких чешуек, тонких крыльев, острого гибкого хвоста.

- И, правда, - удивленно прошептала девочка, - он теплый и кажется живым.

- Мари, - улыбнулся Фредерик, - он не кажется, он живой.

- Но, когда мы нашли его…

- Ты разве забыла какой сегодня день? – мальчик придал своему голосу строгости.

- Уже не день, дурачок, - улыбнулась старшая сестра, - но ты прав. Сегодня ночь  середины зимы, когда случаются чудеса.

- Я бы хотел, чтобы волшебство было на самом деле, - Фредерик хлюпнул носом и на дракончика мелким дождем закапали детские слезы.

- Тогда бы ты попросил у мага Николауса, - Мари потерла замерзший нос, - чтобы он оживил игрушку?

- Нет, - братишка отчаянно замотал головой, - я бы попросил вернуть маму и папу, а дракон…

Внезапно дети услышали какой-то шум, раздавшийся с крыши их маленького домика. Бревенчатые стены задрожали, а с потолка посыпался мелкий сор и труха.

- Что это? – Мальчишеские пальцы судорожно вцепились в тело механической игрушки.

- Не знаю, - прижалась к младшему брату Мари, - но мне кажется, что похожее уже было…

Что-то вновь стукнуло по крыше. Раз и другой. Нечто большое и увесистое скатилось по стене и с громким уханьем, перекрывшим вой метели за окном, свалилось в сугроб.

Дети вжались в подушки, с замиранием маленьких сердец прислушались к топоту за стеной, громкому покашливанию и непонятной мелодии, насвистываемой мужским голосом.

- Мари, - мальчик зашептал прямо в самое ухо сестры, - мне очень страшно.

- Не бойся, - также тихо прошептала девочка, - мы погасили свечу, и он скоро уйдет.

Механический дракончик чутко прислушивался к происходящему за толстой бревенчатой стеной. Он слышал хруст колючего снега, сминаемого крепкими башмаками. Легкое, едва различимое позвякивание колокольчика. Всхрапывание большого животного, лошади или оленя. До тонкого обоняния механоида сквозняк, проникающий сквозь щели в окне, доносил запахи корицы, карамели и свежеструганной сосны. Ничто не вызывало у него волнения и беспокойства. Хотелось привычно взмахнуть крыльями и закружиться под потолком бальной залы, радуясь праздничному фейерверку, еловому запаху  и ощутимым флюидам счастья. Но одновременно маленький дракон все сильнее прижимался к груди испуганного мальчика, пытаясь согреть замерзшие руки, так ловко и умело вернувшего ему легкость движений, возможность летать…

Летать? А возможно ли это? Игрушечный дракон заворочался, отвлекая детей от их напряженного ожидания.

- Он двигается, - Фредерик удивленно погладил игрушку по отполированным чешуйкам.

- Ты же сам…

Громкий стук в дверь прервал Мари на полуслове. Дети испуганно замерли, не в силах пошевелиться.

- Мари, Фредерик, - послышался мужской голос за дверью, закрытой на крепкий засов, - меня прислали ваши родители.

- Нет-нет, - девочка закрыла уши руками, - я не буду слушать этого обманщика. Наши родители…

- Но Мари, - младший брат уже соскочил с кровати и бросился к двери, - это, наверняка, папа и мама просили кого-то побеспокоиться о нас.

- Тогда где они сами? – Девочка схватилась за меховую курточку младшего брата.

Маленький дракон, в суматохе забытый в ворохе подушек и одеял, самостоятельно выбрался из недр теплой постели. Его аквамариновые глазки блеснули крохотными искорками в кромешной темноте. Он должен был что-то сделать, как-то помочь детям.

Пока брат и сестра отчаянно боролись у двери, механоид расправил крылья, проверяя их подвижность и прочность. Следом он соскочил с кровати на ледяной пол и, быстро перебирая лапками, домчался до печи. Несомненно он испачкается в золе и копоти, осевшей на стенках трубы. Но он всенепременно должен посмотреть что за ночной визитер пожаловал к детям, оставшимся без родителей.

Острые коготки проникали в мягкий кирпич печной трубы, и древняя игрушка уверенно приближалась к цели. Вот еще один рывок и дракон, ставший черным, уже сидит на крыше, вытягивая шею в попытке разглядеть человека внизу.

Оленья упряжка, большой мешок в добротных деревянных санях. Теплая волчья шуба и шапка, дорогие сапоги, крепкие рукавицы – все выдавало в пришельце богатого и состоятельного человека. Мужчина задрал голову и посмотрел прямо на маленького дракона, едва различимого на фоне призрачного света луны.

- Ну, здравствуй, огненный, - человек улыбнулся в рыжую бороду. Он казался смутно знакомым, даже родным. Механоид не мог вспомнить, откуда он знает этого мужчину, но точно был уверен, что бояться его не нужно.

В доме что-то прогремело, пару раз звякнуло и тут же дверь дрогнула и слегка приоткрылась.

- Привет Фредерик, - улыбнулся мужчина, - пустишь в дом?

- Николаус, - громко закричал мальчишка и его голос эхом разнесся по заснеженным просторам, - Мари, это же маг Николаус!

Заплаканное лицо девчонки тут же появилось в дверном проеме. Она вглядывалась в фигуру, знакомую по книжкам и праздничным открыткам.

- Я не могу поверить, - Мари отчаянно замотала головой, зажмурилась, - этого не может быть.

Маленький дракон, решившись, спикировал с крыши прямо на плечо волшебника, доверчиво потерся закопченным носом о бородатую щеку.

- - Смотри, - Фредерик указал на необычную игрушку, - он не боится Николауса. Он ему доверяет.

Мужчина улыбнулся в бороду и осторожно пригладил взъерошенные чешуйки дракона. Металлическая броня засверкала золотистыми искорками, вновь приобретя свой истинный цвет. Маленькие аквамариновые глазки благодарно вспыхнули, добавляя волшебства и магии этой и так необычной зимней ночи.

- Фредерик, - Николаус обратился к мальчику, восторженно взирающему на него снизу вверх, - достань из моих саней дрова и неси их к печи. А ты Мари, бери пару кружков замороженного молока. Мой рогатый друг нуждается в теплом питье.

Ребята поплотнее запахнули меховые одежды, поглубже натянули шапки и бросились выполнять поручения волшебника.

В печке весело потрескивал огонь. Дети сидели на скамье, тесно прижавшись спинами к теплой стенке, за которой бушевало живое пламя. В воздухе празднично витали ароматы корицы и ванили, мандаринов и сосновых дров.

Волшебник развлекал детей сказками и приключенческими историями, показывал фокусы и творил настоящее волшебство. Мари и Фредерик, раскрыв рты, наблюдали за яркими картинками, возникающими прямо из воздуха, парящими над их головами. Они пытались поймать самую настоящую бабочку, которая легким движением красочных крыльев ускользала из их жадных рук. Они, румяные и счастливые, возвращались обратно к печи и вновь грелись у ее теплого бока, заслушиваясь все новыми и новыми историями.

- Я бы хотел, - мечтательно улыбнулся мальчик, - чтобы в мире было больше волшебства.

- Зачем тебе это? – Сестра недовольно ткнула младшего брата в бок.

- Тогда у меня была бы возможность, - вздохнул Фредерик, - попросить у Николауса выполнить не одно желание, а два.

- А так можно? – Мари с любопытством смотрела на волшебника.

- Магия не всесильна, - вздохнул мужчина, - в нашем мире ее осталось не так много.

- Я так и знал, - расстроенно протянул мальчишка.

- Но твое желание, если оно настоящее и горячее, как этот огонь в печи, - подмигнул волшебник, - может исполниться, если не сразу, то чуть погодя.

- Ну, - Фредерик махнул рукой, - долго ждать не интересно.

- Посмотри на этого малыша, - улыбнулся Николаус, указав на игрушку, - он ждет уже не одну сотню лет.

Дети удивленно уставились на маленького дракона, уютно устроившегося на печке. Аквамариновые глазки полыхнули голубым, но механоид тут же спрятал мелкую мордочку под крыло, словно погрузился в легкую дрему.

- А вы знаете его заветное желание? – Мари любовалась золотистыми переливами чешуйчатой брони. В неровном свете свечей игрушка казалась сказочным созданием, настоящим и живым.

- Знаю, - кивнул маг, - мне доступны желания каждой души.

- Я тоже верю, что он живой, прошептал Фредерик. Его глаза сонно щурились, мальчик едва боролся со сном.

- Запомни, - до слуха ребенка коснулся тихий шепот, - сохрани то, что найдешь в печной золе.

Дети спали, разомлев в теплом доме, наконец-то, насытившись угощениями волшебника.

- Ты прошел долгий путь, - Николаус погладил взъерошенные чешуйки золотистой брони, - что для тебя еще десяток лет?

Маленький дракончик внимательно всматривался в такие знакомые и родные черты, скрытые под густой бородой и усами. Кто он, этот волшебник? Почему он не может вспомнить? Неужели, прошло так много времени, чтобы он смог забыть?

- Я не всесилен, - грустно улыбнулся Николаус и посмотрел на спящих детей, - но я знаю, что их ждет в будущем и поэтому твой путь только начинается…

Волшебник еще раз погладил золотистую мягкую броню, легонько дунул в мелкую мордочку. Дракончик сонно моргнул. Раз, другой… Привычно спрятаться под левое крыло, обнять гибкий хвост и застыть, скрутившись в шар. Игрушка уже не чувствует, как мужчина открывает заслонку и кладет шар из чистого золота в яркое пламя.

На грани сна и яви, когда жадный огонь вновь принимает его в свои объятия, дракон понимает, кого напомнил ему Николаус. Мастер! Это был его отец…

 

  • * *

Фредерика и Мари забрали на следующее утро. Они переехали в дом своего зажиточного дяди. Их любили не меньше, чем родных детей. Они ни в чем не нуждались и даже ходили в школу. Распри и войны меж королевствами на какое-то время затихли, позволив вырасти многим детям в спокойствии и достатке.

Мари счастливо вышла замуж. А ее младший брат посвятил себя искусству мастера. В его кузнице создавались необычные вещи, предназначенные для радости и веселья. Заводные канарейки, механические лягушки, музыкальные шкатулки. Фредерик удивлял не только детей, но и взрослых. Он также создавал механизмы, помогающие в лечении людских недугов. С их помощью немощные и калеки вновь могли возвращаться к полноценной жизни. И был у молодого мастера один секрет, о котором он не рассказывал даже старшей сестре…

В то зимнее утро нового года, когда их забирали из родного дома, мальчик разворошил печную золу и нашел там большое закопченное яйцо. Оно ничем не напоминало механического дракона, но Фредерик накрепко запомнил наказ волшебника. Их рассказу о маге Николаусе никто не поверил. Ведь когда дядя добрался до деревни, дети были одни дома, а дверь заперта на засов изнутри. Но Мари и Фредерик договорились больше не рассказывать о том, кому они обязаны спасением жизни в ту ночь начала нового года.

И вот Фредерику уже двадцать два. Каминные часы отбивают последние секунды уходящего года. За окошком ночь подсвечена яркими огнями фейерверков и салютов. На улицах города шумно и людно, словно днем. На душе молодого мастера неспокойно. Он едва дожидается, когда семейная суматоха уляжется, все раскроют свои подарки, выразят восторг и восхищение.

Он надевает зимнее пальто, поспешно нахлобучивает шляпу и торопливо идет к своей мастерской. Она совсем рядом, надо лишь перейти улицу. Его радостно приветствуют соседи и друзья, постоянные покупатели и просто знакомые. Ото всюду летят пожелания счастливого нового года, исполнения задуманного.

Желание… Маленький дракон ждал столетия. Фредерик ни на минуту не забывал об этом. Его было единственным – найти родителей, пропавших с торговым обозом больше десяти лет назад. Люди возвращались в родную деревню, но беспощадный снежный буран закрутил их в ледяном вихре и унес в неизвестность. Ни людей, ни их поклажу, какого-либо намека на след не нашли даже весной.

Фредерик и Мари знали, что волшебство и магия – это не сказки, и продолжали ждать…

Молодой человек вошел в любимую мастерскую. Различные часы, механические куклы и животные приветствовали создателя со своих обжитых мест. Вот прекрасная балерина, воспарившая в пышной юбке над крышкой музыкальной шкатулки, а вот и шут склонился в насмешливом поклоне, размахивая остроконечным колпаком с крохотным бубенчиком. Пес в праздничной ливрее без устали дует в трубу. Стоит только чуть нажать на потайную кнопку, скрытую в одной из пуговиц, оглушительные звуки марша зазвучат по всей мастерской.

Фредерик кладет руку на клавишу, находящуюся на стене. И крепкие шестеренки, болтики  и винтики проворачиваются в тяжелом механизме, выдвигая из стенной ниши бронированный сейф. В нем на мягкой бархатной перине лежит золотое яйцо, давно очищенное от сажи и копоти. Фредерик частенько достает его из тайника, рассматривает, легонько прикасается к теплой поверхности. Ему кажется, что внутри этой металлической оболочки есть жизнь, еще теплится искра надежды…

Сегодня необычная ночь. Мастер уверен в этом. Он, как тот маленький мальчик, нашедший механическую игрушку в своем стылом доме, замирает в ожидании чуда. Он гладит металлическую поверхность яйца и понимает, что оно перестало быть теплым, от него исходит холод небытия и забвения…

Фредерик, торопясь и волнуясь, разводит огонь в кузнечной жаровне. Без устали раздувает меха, заставляя пламя разгораться все сильнее и жарче. Он боится не успеть, боится потерять эту последнюю свою надежду на чудо... Мастер почти обжигает руки, но яйцо механического дракона нагревается, вновь становится теплым. Фредерик неловко дергается, яйцо вываливается из лодочки ладоней, падает в раскаленное жерло вулкана. По его лицу текут слезы отчаяния, и он не сдерживает их. И смотрит, смотрит, как плавится, как истекает тонкой золотой струйкой металлическая броня игрушечного дракона…

Часы пробивают два часа ночи. Раз, другой… Набат повторяется, множится в разных интерпретациях механизмов… А из огня, словно птица Феникс к невысокому потолку мастерской взмывает самый настоящий живой дракон.

Его красно-золотистая чешуя переливается всеми оттенками драгоценного металла. А глаза цвета аквамарина с узким щелевидным зрачком смотрят прямо в душу молодого мастера.

Фредерик протягивает к ожившей сказке руку. Но огненное создание слишком велико, и поэтому приземляется на широкий дубовый стол, взмахом крыльев освобождая поверхность от чертежей и набросков.

Ловкие пальцы мастера касаются мелких чешуек, приглаживают взъерошенные на голове. Он узнает его, своего друга, согревающего его в стылом, покинутом родителями доме.

Ему, конечно,  придется переехать из города. Никто не должен узнать о живом драконе. Да и невозможно жить среди каменных построек тому, кто любит простор и свободу больше жизни. Фредерик поселится в горной деревушке, где побывал пару лет назад, путешествуя во время отпуска. Там тоже можно работать и создавать игрушки и механизмы для людей. Там можно вырастить дракона без опасения, что волшебное существо заберут, поработят, уничтожат…

Фредерик смотрел на дракона, восхищался его великолепием и до конца не мог поверить, что очередная праздничная ночь середины зимы подарила ему чудо…

Он не знал, что ему предстоит еще многое. Переезд в горный поселок, обучение и забота о маленьком драконе. Попытки найти понимание и общий язык, слияние разума. Он еще не догадывался о том, что предстоят долгие поиски пропавших родителей, для чего ему придется покинуть привычный мир, уйдя в параллельный, сокрытый за зимней бурей и льдистым туманом. Сейчас он радовался, не зная о том, что найдя родителей…

А, впрочем, это уже другая снежная история…

Но посмотрите и вы, не найдется ли на пыльном  чердаке, в темном чуланчике или на самой высокой полке старая картонная коробка, в которой уже много лет ждут сказочные путешествия и приключения. Пусть вы найдете сломанного заводного петуха, щелкунчика или медведя, набитого опилками. Как знать, возможно, именно эта игрушка в снежную новогоднюю ночь откроет вам свою тайну, за которой всенепременно сокрыты древние знания магии и волшебства…

Похожие статьи:

РассказыПотухший костер

РассказыПоследний полет ворона

РассказыОбычное дело

РассказыПортрет (Часть 1)

РассказыПортрет (Часть 2)

Нравится
Комментарии (88)
DaraFromChaos # 24 декабря 2016 в 17:17 +4
Волшебство настоящее love
Леся Шишкова # 24 декабря 2016 в 17:45 +4
music Дара, Спасибо Огромное! love
DaraFromChaos # 24 декабря 2016 в 17:46 +5
Тебе спасибо, звездочка наша
Дмитрий Липатов # 24 декабря 2016 в 17:58 +2
Красивая вещь. Плюс. Звездочке от звиздуна.

«Никто уже не помнил имя мастера, создавшего его из мечтаний и грез».
(кого его?)

«Но только не он. Душа только что была…»
(так необходимо два «только»?)

«Он помнил все до мельчайшей детали, и эти яркие образы согревали одиночество существования, когда вместо прекрасной и почти волшебной игрушки он стал никем…»
(одиночество существования? - режет ухо. Хотя кто-то употребляет)

«выпускать струю огня, покинул отчий дом и переехал в дворец весьма богатого и влиятельного короля».
(во дворец)

«Он долго удивлял и восхищал придворных дам и кавалеров, а также гостей из других королевств, приглашенных на балы великосветские приемы».
(и великос приемы или зпт)

«Каждое из многолюдных мероприятий начиналось с демонстрации его возможностей».
(«его» через предл. Мероприятие, демонстрация, возможности - с митинга - торжество, показ, способности)

«Король с маленьким металлическим драконом на плече обходил каждый из канделябров и подсвечников в зале».
(канделябры и подсвечники - одно и тоже)

«Старик не пытался понять, есть ли душа внутри этого невероятно сложнейшего механизма, что может чувствовать и понимать эта забавная и совершенная игрушка».
(этого - лишнее. Этого, эта)

«Он старательно уварачивался от палок и камней, которыми мальчишки пытались сбить его»
(уворачивался и опять его)

«Без должного внимания и ухода дракон потерял всю свою красоту и привлекательность».
(всю свою - лишнее. Красоту и привлк. - одно я бы убрал)

«Чешуйки потускнели, на них появились вмятины и царапины, как следствие беспощадного попадания палок и камней».
(беспощадного - лишнее. Или постоянного)

«А из недр грудной клетки не вырывалось первородное пламя, сделав игрушку холодной и не живой».
(А - лишнее. Не живой - мертвой. Холодной и неповоротливой. Надо подумать над последним словом)

«А крылья, его крепкие и уверенные крылья уже не поднимали его высоко над головами людей».
(крылья, его - два раза. А, высоко - лишнее. Крепкие крылья уже не поднимали игрушку над головами людей)

«Он спал долго и совсем не слышал, как постепенно умирало поместье, разрушаясь день за днем, опадая, расползаясь по земле».
(совсем - лишнее)


«Ему было хорошо там, в мире воспоминаний о прошлом, где его любили, холили и лелеяли…»
(вспоминать о будущем нельзя. О прошлом - лишнее)


«Чешуйки поднялись надо лбом маленького дракона, показывая удивление и недоумение столь необычному событию».
(показывая удивление - удивляясь столь необыч соб)

«Он прислушался, прижавшись ушком к тонкой картонной перегородке».
(тонкой - лишнее. Карт коробку все видели. Если бы она была толстенная, то надо было написать ранее)

«Шея крутилась с трудом, а при движении нижней челюсти и тонких лапок под когтистые ноги мелкими комками падала ржавая пыль».
(нижней, тонких - лишнее и так нагружено предл. при движении челюстей и лапок. Когтистые ноги и лапы? Что-то новое. Думать надо над предл)

«Игрушке хотелось вновь свернуться тугим клубком и забыться в неге доброго сна, который убаюкивал и нежно уводил за грань бытия».
(Игрушке хотелось вновь свернуться тугим клубком и в неге сладкого сна, раствориться за гранью дозволенного)

«Что-то, что было еще тогда, до момента пробуждения в чешуйчатом теле, что жило и танцевало, воспевая песнь свободе и счастью…»
(воспевая песнь свободе - коряво. О свободе или гимн свободе)

«Острые коготки вцепились в рыхлую структуру картона, начали терпеливо и методично прорезать стенки пыльного гроба».
(структура, методично - слова не отсюда. Впились в рыхлый картон, картонную стену, преграду)

«Он выбрался из тюремной коробки и тутже понял, что оказался среди завала старых, полуистлевших вещей, беспорядочно сваленных на тесном и пыльном чердаке».
(тюремной коробки - бумажной тюрьмы?тесной тюрьмы, темницы)

«Ему пришлось приложить еще немало сил, пока он добрался до приоткрытой створке люка, ведущего в недра старого деревянного домишки…»
(Ему пришлось приложить немало сил, чтобы пробраться к люку, ведущему в недра старого деревянного дома)

«Но дракончик явственно слышал детские голоса, шепчущие друг другу какие-то слова утешения, перемежаемые тоскливым жалостным плачем».
(какие-то - лишнее)

«Механическая игрушка не удержалась на краю и с громким железным визгом и треском шестеренок свалилась в стылое нутро темноты».
(свалилась с визгом? В смысле летела? Неопределенно. Ударилась - да. Механическая игрушка не удержалась и с громким треском ударилось о каменное нутро темноты)

«- Да-да, - в голосе мальчика плачущие нотки сменились на удивленные, - что-то большое и тяжелое».
(детский плач сменило удивление)

«- Надо зажечь свечу и посмотреть, - голос девочки осмелел, так как в доме вновь было тихо».
(осмелела девочка)

«Кто-то неуверенно зажег спичку и поднес ее к фитильку огарка свечи».
(как это неуверенно зажег спичку? Можно проще: кто-то зажег свечу. Зачем огарки, фитильки? Почему не фитиль?)

Дальше пардон. И за ранее он же.
Александр Стешенко # 24 декабря 2016 в 19:13 0
Ну, Дима... ты молоток! Такой детальный разбор... smoke
Славик Слесарев # 28 декабря 2016 в 22:58 +1
Зачем огарки, фитильки, свечки, спички? Почему не огар, фитиль, свеча и спич? :)
Blondefob # 29 ноября 2018 в 23:54 +2
... и добрая Рождественская сказка превращается, превращается сказка ... в милицейский протокол!
Александр Стешенко # 24 декабря 2016 в 19:17 +2
И мой плюсик Лесе... love
Леся Шишкова # 24 декабря 2016 в 19:30 +3
Публикация на определенном сайте – это не гарант того, что к тебе придут читатели и комментаторы, мнение которых будет адекватным, грамотным, своевременным, нужным, культурным, вежливым, этичным и т.д и т.п. А так этого хотелось бы... Мечты и желания иногда сбываются! И я, надеюсь, что магия моих повлияет на остальных читателей, заглянувших в эту публикацию. И я также надеюсь, что подобный комментарий, как комментарий Дмитрия Липатова, минует линейку читательских мнений. Эта история сказочная и волшебная, добрая и присутствует здесь, чтобы приподнять настроение тем, у кого оно плохое, грустное или тоскливое. Надеюсь, по содержанию, по посылу сказка способна сделать это.
Что же касается стиля, то абсолютно не вижу смысла в том, чтобы приходить к автору, стиль, манера, возможности которого заранее известны. Кроме этого, зная о разных точках зрения , не вижу смысла предлагать свои варианты написания не только предложений, но и манеры, стиля вообще. Писатель не может не писать? Пишите, не отказывайте себе в жизненной необходимости, но нет смысла предлагать и навязывать нечто свое, особенно тем, кому это абсолютно не нужно.
И друзья, кто читает этот комментарий! Я редко задаю этот вопрос, давно и заранее разочаровавшись в ответе… Выразить эмоции после прочитанного – это я понимаю, принимаю, одобряю и соглашаюсь. Но писать комментарий на счет апшипок, оппечаток, ни разу не написав мнение по рассказу, не отобразив в своих словах понимание о прочитанном… Как можно писать рассказы, романы и т.д, и так скудно выражаться в комментариях???

Дмитрий, спасибо вам за возможность написать этот комментарий! С наступающим Новым годом! Удачи! Но, кажется, старинные игрушки не подарят вам в новом году приключения, знания магии и волшебства… (Авторская предновогодняя месть)))))
Ольга Маргаритовна # 24 декабря 2016 в 19:42 +3
Я пока сказочку не почитала, потому как читаю многобукавок только после всеобщего отбоя) но про рецензии свои пять копеек внесу) Я уже два года пишу рецензии, но до сих пор коряво и ужасно))) Люблю покороче и желательно одними междометиями! Ааааах!!! Оооох! Наповал! Или отрицательные. Фииии! Жуть! Но это реже))) Чаще молча сбегаю.
А рассказы люблю писать обстоятельные и длинные) Так что простите меня за краткость в комментах! Может мне в школе смертельно надоели бесконечные анализы произведений, не знаю)
DaraFromChaos # 24 декабря 2016 в 19:50 +2
Дмитрий, не будите мою бензопилу! За попытки "улучшать" Лесю я и в лапшу постругать могу. stuk
Хотя бы потому, что в Лесиных рассказах есть самое главное - душа и настроение.
А мелкие корявости и пропущенные запятые - фигня.
Жан Кристобаль Рене # 24 декабря 2016 в 20:12 +3
Ох, ох ооо.... Дим, родной, ну вот почему ты пишешь разборы и фанфики там, гиде можешь вызвать наибольший резонанс, а не там, где автор вступит в полемику, где-то ты убедишь, где-то он? Нет, тебе, например, непременно нужно на рассказ начинающего писателя написать нижепоясный фанфик, чтоб мы потом девчонку успокаивали и объясняли, что это Димон, что на него обижаться бессмысленно. Женька чуть с сайта не ушла после твоих фортелей. Второй раз простыню у Леси накатал. Один раз жеж пробовал и видел, что ничего кроме скандала это не вызовет. Спрашивается - нафига? Ты пойми, я сейчас не за на качество твоей критики говорю, а за явно провокационные действия. Леся не претендует на то, что рассказ на какой=то конкурс должен пойти. Она написала добрую историю для того, чтобы народ улыбнулся лишний раз. Потому что перед Новым годом у всех настроень не айс и надоть его поднимать, хотя бы даря вот такие крупицы доброты. Млять у меня свыше двухсот рассказов на странице. Иди на клочки рви любой. Или у Ани Гале. Ну нет, мы скандалить не будем. Наши рассказы разбирать неинтересно. Детсад это а не пиар, вот что я тебе скажу.
Ольга Маргаритовна # 24 декабря 2016 в 20:29 +3
Ко мне тоже можно) Я толстокожая, как бегемот! Бегемотиха точнее))) Правда ты у меня был на последнем прои, но можно и перед этим что-то попытаться почитать.
DaraFromChaos # 24 декабря 2016 в 21:27 +2
К нам, коровам, тоже можно
Но мне просто пофиг. Правки (исключая ошепятки), я не воспринимаю. А пародии люблю только смешные, нл не грубые.
Так что за переход границ могу и приложить. По лбу )))))
Дмитрий Липатов # 25 декабря 2016 в 09:43 0
Лесенка, я плачу и рыдаю, дорогая. У дома твоего, что по соседству ... Когда-то играл на гитаре во дворе. Сделал из шестиструнной - двенадцати-струнную. Русских девок не было,
пел узбецким. Может, поэтому дифицит внимания ощущается?

"Там, где клён шумит, над речной волной. Вспоминали мы о любви с тобой. Опустел тот клён. В поле бродит мгла. А любовь Каксон, стороной прошла".

Хорошая ты девушка, Лесенка! Добрая. Спасибо тебе. Вот в натуре слеза капнула. Целовать не буду, мож твой читает, да и Ворона заклюёт.
Ворона # 25 декабря 2016 в 10:43 +2
да! кто такой КАксон?!? М-м? или ваще - такая?!!
Жан Кристобаль Рене # 25 декабря 2016 в 10:48 +2
Димон по ходу в самку Карлсона влюблён был((( Пичалька((( cry
Димонидзе, чем девчат забижать, мож конкурсный рассказец наш в личке глянешь? joke Бум оч благодарны за разгромную критику)) laugh
Дмитрий Липатов # 25 декабря 2016 в 14:29 +1
Имя рассказа, брат?
Жан Кристобаль Рене # 25 декабря 2016 в 15:05 +1
Дык, только написали.) я не у компьютера уже( Каркуш, можешь по дружески Диме отправить наш рассказ?)
Ворона # 25 декабря 2016 в 15:55 +2
канеш, можу, уже закинула
ДедМароза кормила овсянкой, отвлеклась малость.
Жан Кристобаль Рене # 25 декабря 2016 в 16:05 +1
Спасибо, родная. Гы) По ходу весь сайт работу прочтет до конка.)
Леся Шишкова # 26 декабря 2016 в 09:44 +3
В добротном деревенском тереме открывается окно. Из него со свистом вылетает скалка, следом чугунная сковорода.Кухонная утварь метко прилетает в левое и правое ухо мужика в телогрейке на голое тело, присевшего за плетнем. Мужик хватается за пунцовые слуховые органы. 12-тиструнная гитара падает в снег…
- Митька, - мощный голос, подхваченный эхом, разносится по широкой улице, - сколько раз тебе говорила – серенады твои уже поперек горла. Ладно бы на нашем, понятном пел бы, а то все на басурманском базлаешь.
В соседней избе открывается окно, выглядывает миловидная девушка, заплетающая русую косу.
- Леся, ты чего с утра-то на всю Ивановскую?
- Так Митька опять разоряется мартовским котом, да без остановки, - первая девушка высматривает затаившуюся мишень. В руках у нее очередной кухонный снаряд.
- Может тебе тяпку подкинуть? – Вторая озорно смеется, - Это оружие безотказное! Враз все желание серенадить оттяпает.
- Спасибо, соседушка, - разделочная доска четко прилетает по шапке-ушанке незадачливого поклонника, - без оттяпки обойдусь. Я его сейчас из засады вытолкну…
- Давай, давай, - продолжала смеяться русоволосая соседка, - а то мож твой… тьфу! Муж твой с работы вечером придет, а тут такой конфуз под плетнем подарочком.
- Ишь, какой подарочек нашелся, - девушка Леся пристально рассматривала очередной предмет в качестве снаряда для метания, - Я ему сколько раз уже говорила – Митька, Митька, ну, что тебе все неймется? А он то с шестиструнной, то с семиструнной, сегодня совсем выпендрился – двенадцать струн к гитаре прикрутил.
- Да не переживай ты, - соседка с любопытсвом наблюдала за робкими передвижениями мужика, который крался вдоль плетня по направлению к спасительному сараю, - у брата твоего музыкальных инструментов поболе будет, да посолиднее. В позапрошлом месяце вся деревня смеялась, как Митька по углам прятался, только звуки губной гармошки слыхать было.
- Митька, - голос девушки Леси почти перешел на фальцет. Не каждая девочка, девушка, женщина, бабушка выдержит зрелище мужика в телогрейке, шапке-ушанке и валенках на обнаженное тело, стыдливо прикрытое гитарой.
- Митька, - возмутилась соседка, которой открылся вид с тыла, - ты что, совсем того-этого? Чего раздетым-то по деревне шастаешь?
- Не раздетый я, - пренебрежительно глянул через плечо мужик, - я в костюме Каксона…
- Ну, Митька, - девушка Леся схватилась за веник, - это ты уже совсем лишнего наворотил.
Русоволосая соседка громко смеялась, пытаясь выпить чашечку утреннего чая, и наблюдала, за разыгравшейся сценой:
По улице бегал местный балагур и бабник, называющий себя бардом человеческих душ. А за ним с веником, метлой и шваброй прытко, но не достаточно, гонялась девушка Леся, приговаривая:
- Митька, охальник! А, ну, пшел отсюда… Иди, кому говорят…
Через полчаса тщетных догонялок хорошая девушка не выдержала и метким броском метлы, словно копья сбила шапку-ушанку с садовой головы барда и поклонника. Мужик взвыл белугой, сморщился, чихнул пару раз и вернул на лицо серьезное выражение.
- Хорошая ты девушка, Лесенка, - слегка шепеляво произнес он, - но раз не рада ты мне…
Под звуки дудочки из мультфильма «Падал прошлогодний снег» серьезный мужик удалялся в заснеженные дали, плотнее запахнув тулуп, надвинув шапку на брови, прикрывая тылы гитарой…
- Уф, - облегченно выдохнула русоволосая соседка, - кажись, справилась ты, Леся.
- Ну, что поделать, - пожала плечами хорошая девушка, - если по-другому человек не понимает…
- И не говори, - соседка согласно кивнула, - только грустно теперь без его серенад будет…
- Не грусти, подруга, - улыбнулась хорошая девушка, - ко мне не придет песни свои петь, так до тебя доберется. Ты только жди…
P.s.: Дим, ну, ты понял! :laugh
DaraFromChaos # 26 декабря 2016 в 09:47 +3
Ну что, Димитрий, допрыгался? И на тебя сковородка найдется )))
Лесенька, сюрикенами подсобить не требуется? Уж больно мишень с заду хороша )))))
*уползает рыдать пацстол*
Жан Кристобаль Рене # 26 декабря 2016 в 10:03 +2
И вообще, мужику девчат забижать - себя не уважать. Я вон до сих пор краснею, вспоминая как на Снежинку наехал. Неважно, по делу или нет. Воть. Ну был бы Вини Пух, я б понял, а ты ж, Дим, правильный пацан. )
Анна Гале # 26 декабря 2016 в 10:19 +2
Ну, Кристо, тогда ехали не только на Снежинку (и не всегда по делу). И что-то джентльменов не было видно, когда на меня вылили несколько ведер помоев и чуть не послали в ответ на вполне нормальную просьбу объяснить, что произошло. Причем помои эти лили именно мужчины и никто по этому поводу не краснел и заступаться, кстати, кроме тебя, никто из мужчин особо не рвался. Так что выводы я все сделала, улыбаемся и машем, выглядывая из брони.
DaraFromChaos # 26 декабря 2016 в 10:23 +2
Ань, ты о чем? У нас джентльменов не так уж много. Правда, особей мужского пола все равно меньше
А большинство - скромники и молчуны )))
Ольга Маргаритовна # 26 декабря 2016 в 10:17 +3
Леся, спасибо за мое ржание с утра!!!! Сделала мой день)))
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 10:09 -2
Юмор. smile Лесь, зря ты так. И дело даже не в том, делал Дима что-то или нет сознательно или нет или другая какая-то причина или нет. :)
Александр Стешенко # 24 декабря 2016 в 19:31 +2
Все-таки вернулся... сказка замечательная... очень. Респект тебе, Леся, и уважуха... Вот только у меня не проходят ощущения, что эпизод, когда Мари и Фредерик жгли последнюю свечу немного не катит... Ну, как это мальчик мог в полной теммноте ремонтировать дракошу? Может, лучше бы было, чтобы при свече... пусть и последней. И именно этой последней свечи и хватило, чтобы за время ее горения Фредерик отремонтировал механоида...
Ну, вот... только такое мое сомнение...
Леся Шишкова # 24 декабря 2016 в 19:35 +3
"Ну, Дима... ты молоток! Такой детальный разбор..."
Саша, а где разбор? Или ты имеешь ввиду предложения по стилю и манере написания? Тогда я уже все означила по этому поводу. :))) К сожалению, на Фантастика.РФ грамотный, профессиональный разбор встречала крайне редко за все время пребывания на сайте, а ты? :))) Но, наверное, вопрос мой не к месту, - у нас разные понятия разборов. :))) И, все-таки, я увлеклась и тутже сама прекращаю дискуссию. angel
Александр Стешенко # 24 декабря 2016 в 21:30 +1
Лесь, ну, может, не совсем правильно я выразился. Но на некоторые грамматические неточности он указал. Ты можешь их принять к сведению, можешь не принимать. Но видно же какой объем человек проделал. А это уважительно.
Александр Стешенко # 24 декабря 2016 в 21:32 +1
Я ведь тоже себе на уме... и на замечания, которые делают мне, смотрю под свои углом восприятия. Оставляю так, как считаю нужным. И это правильно - у каждого свой стиль. Но при этом часто и правлю те огрехи, которые следует поправить. И не вижу ничего в этом зазорного...
Александр Стешенко # 24 декабря 2016 в 21:34 +1
В любом случае, Дима - молоток... поскольку он не отписался двумя словами, типа замечательно, мой плюс... а сделал внимательное (внимательно!) прочтение текста и попытался сделать шаг по его улучшению (улучшению!)...
DaraFromChaos # 24 декабря 2016 в 21:44 +3
Саша, извини, но вот не смогла промолчать
Потому что ты сказал эхххх ерунду
Дмитрий не улучшает текст, а пытается исправить его так, как ему нравится. И все давно поняли, что слушать этого рыцензента надо в 1 случае из 10 )))) а то и реже.
Улучшать текст следует, когда он совсем хренов и когда автор просил совета.
Приходить в тексты Леси или Граковой со своими типо_правками (в большинстве случаев, оч не профессиональными), как минимум, не корректно.
Очевидно, это не те авторы, которых нужно править. И которых Дмитрий в состоянии править.
То же и с пародиями. Блин, ну люди все разные. Вот что бы не спросить: друг, а ты не против?
Так что лучше бы молча ставил или не ставил плюсы.
Александр Стешенко # 24 декабря 2016 в 21:55 +1
Ну, не знаю. Мне, кажется, человек хотел, как лучше... об этом-то я и говорю. И это не значит, что надо взять и учесть все его замечания... и об этом я сказал. А именно, то, что каждый сам делает свои произведения и делает их так, как считает нужным. Но при этом может и учесть что-то из предложенного. Как. впрочем, может ничего и не учитывать.

Для примера, мне Паша Пименов в каком-то рассказе написал кучу замечаний. Я тогда тоже (сходу) отнесся к ним негативно. Но потом подумал, поразмышлял... и в некоторых увидел рациональное зерно. А потом и учел. Текст стал лучше. А ведь Паша тоже интерпретировал мою писанину строго под свое понимание. И что?

Это не должно вызывать обид. Если будут замечания вызывать обиды, то никто их этому автору писать и не будет. Кому от этого будет хорошо?
Александр Стешенко # 24 декабря 2016 в 22:00 +1
И еще есть пример... тут без личностей. Один автор затаил на меня обиду... хотя, в его негативном отношении ко мне я, вообще, не при чем... Как обычно, хотел только улучшения...
В результате я перестал его читать совсем... оно мне надо? Лишние обиды чтобы были... Кто от этого выиграл? Да никто... и я в том числе...

Развитие должно быть конструктивным... единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания и проч. диалектика...
DaraFromChaos # 24 декабря 2016 в 22:04 +3
Саш, не надо, как лучше
Надо сделать паузу и включить мозг: хочу ли я получить по лбу за свой выпендреж (а Дмитрий и не скрывает, что выделывается перед публикой) или свое недомыслие (что частенько бывает с Пашей = янепонял)
Хочешь? Вперед!
А лоб выдержит? smoke
Жан Кристобаль Рене # 24 декабря 2016 в 20:14 +4
Лесь, добрая и милая история! Мне очень понравилась)) Молодчина!! smile
МухA_цокотуха # 24 декабря 2016 в 21:14 +4
сказка вселяет надежду: волшебство всё таки есть. особенно тем людям, кто с детства не утратил веру в него smile доброе произведение, спасибо автору smile насчёт комментарий детальных от читателей.. они, читатели, бывают разными, не русскоязычными в том числе, мне ни к чему делать анализы авторского текста, да я и не умею. прочитанное пропускаю через себя, проживаю с героями диалоги, приключения.
Леся Шишкова # 25 декабря 2016 в 03:41 +2
Перечитала в ночи все комментарии. ))) Всем большое спасибо за ваше внимание! По некоторым могла бы отписаться, но решила не изменять собственным традициям и почти принципам – не терять время на письменное выражение мнений по многим вопросам. А смысл? Чтобы просто написать? ))) Здесь присутствуют (сайт Фантастика.РФ) слишком взрослые люди, чтобы стараться убедить, разъяснить и т.д. Но разочарование – это весьма грустная штука… А в людях – грустно вдвойне… Но знаете, я не буду грустить! Я просто пожелаю всем (всем без исключения)))! Исполнения желаний в наступающем году, всего только самого доброго и светлого! Пусть всем сопутствует удача и успех! А в эту неделю перед новым годом пускай с каждым будет рядом терпение и спокойствие! ))) Взаимопонимание, любовь и уважение – это то, чего так часто не хватает в современном мире! И я от всей души желаю вам хорошего настроения, настоящего праздника и сказочных событий! music
Анна Гале # 25 декабря 2016 в 04:27 +2
Спасибо, Лесенька! И тебе всего самого светлого, любви и много добрых чудес в Новом году! Замечательная волшебная сказка love а продолжение будет? zst
Ольга Маргаритовна # 25 декабря 2016 в 10:16 +3
Прочитала сказку. В восторге))) Теперь требуется срочно продолжение))) Есть у читателей Надежда, что автор напишет? laugh
AnLAbor (Анатолий Шишков) # 25 декабря 2016 в 18:27 +3
пора забанить этого филолога или в школу отправить делом заниматься. Опять удивляюсь, что он тут делает, петушится своей проф пригодностью... Анекдот про филолога я уже рассказывал, но а по вопросу Липатова, цитирую Лаврова: "дебилы ...ля"!!! Заколебал, иди лесом, разборы попахивают говнецом, странно, что завсегдатаи пишут, что он молодец, супер разбор! Похоже на плевок...
А сказка шикарная, если бы кто лично знал Лесю, воспринимали бы ее творчество еще глубже и трепетнее, как и я восхищаюсь рассказами Леси и нескольких писателей с этого сайта...
DaraFromChaos # 25 декабря 2016 в 18:31 +3
Анатоль, понятно, что ты не мог пройти мимо!
Поверь, мы все очень любим и ценим Лесенькино творчество. И она это тоже знает love
А Димитрию уж сколько разговорили: не умеешь - не лезь. Ну вот не видит человек границ, к сожалению cry
Но ведь за это не банят. Если уж у нас на портале есть шизик, и пяток законченных идиотов, чего бы не быть и малопрофессиональному провокатору ((((
AnLAbor (Анатолий Шишков) # 25 декабря 2016 в 21:28 +2
Спасибо Дара за поддержку, заколебали просто кнопочные робокопы, эх, всех в армию, в армию всех)))))
Ольга Маргаритовна # 25 декабря 2016 в 22:09 +3
Нас, которые в восторге, больше, Анатолий))) Сказка волшебная!
Дмитрий Липатов # 26 декабря 2016 в 08:52 0
Я тебя услышал, Толя. Серьезного человека как и баклана сразу видно.
Григорий Неделько # 25 декабря 2016 в 18:49 -1
Ну, я плюсанул.

А к Димке все пристали зря.
AnLAbor (Анатолий Шишков) # 25 декабря 2016 в 21:32 +3
Гриша, обоснуй!?! Просто Дима заведомо негативный персонаж, ну или ведет заведомо говнисто себя, высокомерно, эгоистично, не сдержанно, не по мужски... А ты говоришь зря? Джентельмены забывают, что они джентельмены!
Понятно, что я за Лесю любого порву, мало того я у Дары бензопилу в аренду возьму... Но я ж не просто так, я ж по делу!
Гриша, поясни свою точку зрения?!?!?
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 10:06 -2
А чего там пояснять? У тебя своя ТЗ, у меня своя. Мне Леся с точки зрения родственных связей - никто. Как и Дима.
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 10:16 -2
Какой-то ты импульсивный вчера-сегодня, на нервах... Попей коньячку, расслабься. :)
Леся Шишкова # 26 декабря 2016 в 10:38 +3
«И вообще, мужику девчат забижать - себя не уважать.»
Кристобаль, я с тобой соглашусь, что в сети границы «М» и «Ж» истерлись наглухо – их просто нет. В большинстве случаев именно «М» забывают о том, что они «М», а не унисекс. )))
Но это также не повод, что "М" может запросто хамить другому "М". )))
Да, соглашусь, если получу аргумент: писатель не «М» и не «Ж». Писатель – это унисекс, который должен принимать все читательские, редакторские, троллёвские и иже с ними комментарии, советы, заветы и провокации.
Да, соглашусь с тем, что автор, публикующийся в сети должен и обязан не переживать, не реагировать, улыбчиво и понятливо отвечать на любые комментарии, даже на самые неприятные, самые некультурные и т.д. Аргумент: ты же опубликовал в сети, будь готов! ))) Ты готов, она готова, он готов и я готова! Как автор, подвергающийся нападкам троллоло с ненормативной лексикой, как прошедший горнило конкурса, в котором была пришпилена собственной "порнографией" к забору, препарирована и получившая вердик: Леся – ты мужик. ))) Так что, могу, как многие из нас, сказать – да, приходите ко мне все, кому неймется найти благодарного автора, который будет рад критиканству и советам! Ага! Только есть большое Но! Критика и советы должны (внимание! Должны быть профессиональными!))) Остальное - исключительно читательское мнение и дружеское, т. е хотя бы слегка корректное.
Да, соглашусь с тем, что на сайте Фантастика.РФ официальное общение сменилось на дружеское и даже флудильное, что дает возможность не только общаться на отвлеченные темы по-дружески, но и комментарии писать также, вне зависимости хвалильные они или наоборот.
И да, соглашусь, что в идеале всем бы хотелось адекватного общения, повторюсь: дружеского, где можно и поругаться, и быть по разные точки мнения, но высказываться корректно и, если не получается иначе, официально. Это элементарные нормы поведения социума.
А, да, социум… Его понятие (опять повторяюсь как-то истерлось в пределах сети), но это не повод идти по линии наименьшего сопротивления. Просто у кого-то это получается, у кого-то нет…
И да, Кристобаль, пытаться что-то объяснить, доказать и внушить человеку взрослому, сформировавшемуся, принявшего решение быть таким и не иначе… Зачем? Знаешь, как в медицине – алкоголика невозможно вылечить. Его можно «промыть» - капельницы и т.д, т. Е очистить организм. Но мозги ему не промоешь, правильные мысли не вставишь.
И, видимо, поэтому нет смысла что-то объяснять Диме. Я, например, вижу единственный вариант, который я опубликовала в комментарии выше, облачив в некий деревенский коленкор, - просто Диме не приходить в мои публикации. Ну, а если совсем нет терпения, есть личные сообщения. Но, как я понимаю, это не его линия поведения. )))
У Димы есть своя аудитория, друзья и взаимопониманцы. Уверена, что уговаривать или стыдить его не нужно. А со Снежинкой, я надеюсь, ты, Кристобаль, продолжаешь общение! И кто были бы мы, если бы не совершали ошибок? Мудрость человек набирает всю жизнь – это факт! )))
P.s.: перечитала, посмеялась... Очевидные вещи... Неужели, все-таки, их приходится писать?
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 10:40 -1
Вот, здравые рассуждения. smile Слушайте, ребята.
Жан Кристобаль Рене # 26 декабря 2016 в 11:09 +3
Лесь, друже, вчера по нашей просьбе Дима прислал разбор моей с Машей соавторской работы, что на конкурс написали. Реально очень помог. Часть советов не использую, но кое где очень даже по делу. Но одно дело, когда рассказ готовим к серьезному конкурсу, а другое - простая и добрая сказка для флеш моба) Тут как минимум надо удостовериться - нужно это автору, или нет.)
DaraFromChaos # 26 декабря 2016 в 11:15 +2
Кристо, главное, не забывать, что из Дмитрия пародист куда лучше, чем редактор.
Меня от многих его правок просто корежит: ну вот не чувствует человек ни авторского стиля, ни языка в целом
Жан Кристобаль Рене # 26 декабря 2016 в 11:23 +3
Ха! Зато смысловые ляпы и лишние буквы ловит иногда такие, что прям вах) Я же говорю - не все, но часть замечаний используем. И это после того, как четыре автора и Галя прошлись по тексту.)
DaraFromChaos # 26 декабря 2016 в 11:27 +1
Лишние буквы - это хорошо
Про смысловые ляпы ничего не скажу - ни одного отловленного не видела
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 11:28 0
Уважительно. :)
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 11:31 0
С этого начинают все авторы. Вот здесь все - авторы, именно авторы, а не писатели. Ведь если ты пишешь год... да что там, два, пять, десять - ты ещё не писатель. А Пратчетт так вообще себя им не считал - считал рассказчиком. Вывод? :)
Леся Шишкова # 26 декабря 2016 в 11:09 +3
Ах, Григорий… Плачу горючими слезами… Ну, как можно было такое сказать: «А чего там пояснять? Мне Леся с точки зрения родственных связей - никто. Как и Дима.»
Чего-то у меня ажно в сердце всколыхнуло… Ну,ладно я, у меня тут родственников полно! А Диму-то за что? Вроде, поддержал и тутже сбежал, тылы оставив… Не очень хорошо это! Зря! Ты мне про зря говоришь, так и я в ответ тебе тоже. Зря! Ты, уж, если чего-то сказал, так на мнению не меняй. А чего же ты так, а не иначе? Я ж и говорю: чего-то расстроил ты меня, комментариями безответными. Нееее, не тот уже мужик чего-то пошел, не тот чего-то… Вот раньше бывало… Ах, раньше-то. Но нет, сейчас чего-то обмельчали все, расслабились, разленились. Вопрос есть, а ответа нетути… Грустно… А, может, после нового года, отдохнувши, а? Желания сбываются, чего там, правда? angel
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 11:28 0
Так меня никто и не воспринимает как мужика. Фиг ли стараться? :)
Леся Шишкова # 26 декабря 2016 в 11:30 +3
«Лесь, друже, вчера по нашей просьбе Дима прислал разбор моей с Машей соавторской работы.»
Структурирую:
1: Простая сказка для флэш-моба – это, надеюсь, комплимент. А то, знаешь, как-то не очень корректно звучит.
2: Ключевая фраза – по нашей просьбе!
3: тебе нравится манера общения с человеком, ты его понимаешь, поддерживаешь, он твой друг – ок! Дружи, общайся, воспитывай, но не на моей площадке, не в моей аккаунтной квартирке. Да, спровоцирован, но мне это претит, поэтому нужно понимать и уважать мнение хозяина.
4: мнение хозяина аккаунтной квартирки было выяснено в прошлой публикации, по поводу флуда все было расписано, просьба была опубликована. Не совсем понятно. Ок! Означена здесь.
5:» Реально очень помог. Часть советов не использую, но кое где очень даже по делу.» - тогда вам надо означить, что соавторский рассказ вышел под редакцией Дмитрия Липатова или брать его в соавторы. Я не навязываю свое мнение, но если быть честными, то редактор и корректор – это те люди, которые помогают и текст приобретает иной вид. Изначально ты пишешь и с ошибками, и с редакторскими неточностями, ведь так? ))) И это по-честному твоя истинная работа.
6: Я не на портале русского языка, чтобы ко мне приходили и правили мои запятые или опечатки. Их здесь полно до безобразия в других публикациях, там порой просто нет знаков препинания. С этой точки зрения соглашусь с поправками по тексту, но не более. Опять же: корректность и вежливость.
7: Могу согласиться со всеми предложенными правками по тексту, но тогда придется отдать текст в соавторский, т. К это будет уже не мой текст. Поэтому стиль оставляю свой и рассказ тоже оставляю себе. Если тебе нравится работать с корректорами и редакторами, то (см. выше) я уже не буду воспринимать его чисто твоим текстом.
8: Не могу не сказать про ситуацию с Талехом Аббасовым. Он тоже пришел на сайт, он стал править не стиль (или мягко правил), но ошибки раскладывал частенько. Получился разговор (публикация Старость). Талех принял к сведению, адекватно отреагировал, за что мои симпатия и респект у него есть.
9: ОК! Ты не можешь жить без поправок (см. комментарий Дары на счет улучшения текста), тебя корежит от стилистики этого писателя, но что-то манит и тянет тебя в его публикации. ОК! Пиши –ошибки; -очепятки; -стилистику прав. Правило: корректно, грамотно, культурно. И да, по содержанию, по содержанию можно же что-то сказать! (см. мой самый первый комментарий выше)))
Ну, пока так. И вновь очевидные вещи )))
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 11:32 0
Видишь. А вы сразу ругаться. :)))
Жан Кристобаль Рене # 26 декабря 2016 в 11:45 +2
Лесь, вот только не хватало, чтоб на меня обиделась.) я сразу свое мнение озвучил. Нельзя самостийно вмешиваться с правками, если об этом не просят. И Дима обожает под себя текст править. Но я прошу прочесть для того, чтобы узнать стороннее мнение. И его мнение для меня не более и не менее ценное, чем мнение Жени Мышонка. Это - читатели. И я, как писатель попсовик, хочу угодить как можно большей аудитории. Самые зубастые критики по моей просьбе на ЭФ-е сейчас мои рассказы рвут.
А сказка у тебя отменная! Нефиг ее в доклад превращать, как Димон предлагает.)
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 11:51 +1
Крист, да вроде мы все тут только из благих намерений пишем - смысл объясняться? :/
DaraFromChaos # 26 декабря 2016 в 11:51 +1
Кристо, это ты можешь вычленить: что для тебя ценно в мнении того или иного читателя, а что - нет.
Но ведь есть авторы, которым это не нужно. А есть и такие, кто не понимает : надо слушать Васю. Или лучше Машу.
Та же Женя мышка - начинающая. Ей сложно оценить, чьи комменты полезны, а кого можно сразу слать лесом
Жан Кристобаль Рене # 26 декабря 2016 в 12:03 +2
Не позволим Мышонка всякой ерунде обучать! Мы то тут на что?)
Amateur # 26 декабря 2016 в 12:47 +3
Оо
Леся Шишкова # 26 декабря 2016 в 11:41 +2
"Видишь. А вы сразу ругаться."
А где "ругаться"?Или все в разнице восприятия? laugh
Григорий Неделько # 26 декабря 2016 в 11:50 0
laugh Наверное, второе.
Леся Шишкова # 26 декабря 2016 в 12:15 +1
"Лесь, вот только не хватало, чтоб на меня обиделась.)"
кристобаль! Ни в коем случае! ))) У нас тут всякое было, я бы еще обижалась - неа! У меня никаких обид: если вдруг, то я лучше больше не буду с человеком общаться, чтобы не стояло нечто такое-эдакое меж нами. Ну, раз общаюсь, значит, и речи нет об обидах. Вот еще! Только время зря терять! ;)))
На счет критики и поправки, пользуясь случаем, напишу. ))) В публичных комментариях нет моих правок, предложений, критики - факт! Но это не означает, что ее нет совсем. ))) Я предупреждаю сразу: если ко мне исходит подобная просьба, то я или никак, или по-честному с моей точки восприятия - меня же спросили. ))) Так что, покритиковать, посоветовать и иже с ним я без проблем, но для меня это индивидуальная работа. )))
DaraFromChaos # 26 декабря 2016 в 12:17 +1
Лесь, а ты мну вдохновила
Я Диму еще в рассказе Стешенко сковлродкой побила.
На, держи, не попортила твой инвентарь ))))
И сходи на посмеяться
Ольга Маргаритовна # 26 декабря 2016 в 12:39 +3
А у меня другое интерес))) Леся, ты напишешь продолжение?))) Уж очень хочется про дракона и мастера дальше почитать! Так начало заинтриговало laugh
DaraFromChaos # 26 декабря 2016 в 12:55 +1
К вопросу о продолжении
Лесенька, наша подружка Сарочка познакомилась с твоим дракошей и сказала, что он брат моему из Недописанных сказок ))))
Дети - они все по своему видят love
Мария Костылева # 26 декабря 2016 в 12:53 +3
Вот прям верю))
Чудесная сказка, очень понравилось! Спасибо за настроение smile
Леся Шишкова # 26 декабря 2016 в 12:58 +3
Оль, я изначально думала, что это будет какая-то маленькая сказка про игрушку, ставшую драконом под новый год. Ну, у Буратино когда-то получилось. :))) Начала... Потом продолжила... А оно как-то само раз, и завернулось так, как есть сейчас. :))) Про продолжение не знаю. Я пока решительно отмела все мысли до 2017 :)))) Но там я уже возжелала себе активности и енергичности по авторству, аудиокнижкам и моему любимому хенд-мейду. :))) Так что, скорее всего, за продолжение возьмусь... Ой-ой! :))) У меня в столе столько еще всякого - надо дополирнуть... shock Спасибо за такой приятный вопрос по продолжению! music
Ольга Маргаритовна # 26 декабря 2016 в 13:08 +3
Ну, до НГ всего ничего)) А раз сказка попросилась, то надо написать. У меня тоже хвостов много и сюжетов в голове. Прямо неудобно перед ними за свою безответственность( Взбалмошная им хозяйка досталась laugh
Желаю тебе написать и дошлифовать побольше в новом году! А мы почитаем с удовольствием)
Дмитрий Липатов # 26 декабря 2016 в 15:08 -1
«- Ишь, какой подарочек нашелся, - девушка Леся пристально рассматривала очередной предмет в качестве снаряда для метания»,
(в качестве снаряда - длинно и не нужно- лишнее)

«- Я ему сколько раз уже говорила – Митька, Митька, ну, что тебе все неймется? А он то с шестиструнной, то с семиструнной, сегодня совсем выпендрился – двенадцать струн к гитаре прикрутил».
(уж лучше бы на волосянке тринькал)

«- Да не переживай ты, - соседка с любопытсвом наблюдала за робкими передвижениями мужика, который крался вдоль плетня по направлению к спасительному сараю, - у брата твоего музыкальных инструментов поболе будет, да посолиднее».
(который кралсся вдоль плетня по направлению - зачем столько лишнего. За передвижением? Кто тебе пишет, Лесенка? Любопытство - пропущена «т». Длинные слова - для другой передачи…соседка с любопытством смотрела на суетливого мужика у сарая)

«В позапрошлом месяце вся деревня смеялась, как Митька по углам прятался, только звуки губной гармошки слыхать было».
(В позапр месяце? У тебя Толик писатель, што ли? Партейные речи пишет? Намедни вся деревня смеялась. Неудачное предл. Можно было не губную гармошку а зубную, потом что-нибудь с зубами придумать. Или с кожаной флейтой, на худой конец)

«- Митька, - голос девушки Леси почти перешел на фальцет. (тире забыли)Не каждая девочка, девушка, женщина, бабушка выдержит зрелище мужика в телогрейке, шапке-ушанке и валенках на обнаженное тело, стыдливо прикрытое гитарой».
(обнаженное тело! Еще нагое вспомни. Мы ж в деревне! Голое, Толян. Взял бы про тюбетейку зимнюю что-нибудь придумал)

«- Митька, - возмутилась соседка, которой открылся вид с тыла, - ты что, совсем того-этого? Чего раздетым-то по деревне шастаешь?»
(которой - не айс. Вид с тыла? - Митька,- орала соседка,- ты чо голой ж…пой светишь, лодырь. Вишь, Леська по тебе все глаза выплакала, дура. А ты все туды же, в толерантность. Тьфу ты, срамота чуркистанская)

«- Не раздетый я, - пренебрежительно глянул через плечо мужик, - я в костюме Каксона…»
(интеллигенция хренова. Пренебрежительно! …Не раздетый я,- брезгливо сморщился мужик.- Я этот, как его. Ню…)


«Русоволосая соседка громко смеялась, пытаясь выпить чашечку утреннего чая, и наблюдала, за разыгравшейся сценой»
(вы чо из Питера? Или с Урала? Вытащив сиську из борща, рыжая соседка заржала, как лошадь)

«По улице бегал местный балагур и бабник, называющий себя бардом человеческих душ».
(-Ничего-то вы не смыслите в музыке,- кричал местный балагур,- я ж гитарист, как Пако де Лусия.
- Я те пакостнику, щас лусию твою оторву,- приговаривала Леся)
Из последних сил девушка бросила метлу и попала таки наглецу в лусию. Мужик взвыл белугой, укусил себя за ногу и Митькой звали.
- Уф,- облегченно вздохнула рыжая, разглядывая находку.- А лусия у него ничаdо!
- Дай подержать,- Леся схватила соседку за руку.
- Щас. На кой же ты ево гоняла?
- Так все ж гоняли и я туды же.
- Вот и пусть теперича все свою лусию сосут. А это моя,- соседка погрозила колбасой кому-то в небо.-Не грусти подруга, лусию надо смолоду беречь.
Леся Шишкова # 26 декабря 2016 в 15:26 +3
Митенька, повторяю - пшел, пшел отседова!Ну, что же ты, аки дитятко неразумное? И не пожалеть убогого... :((( Али не видел ты, что тебе повыше красивым почерком наваяли? Читать не умеешь, только писать? Ну, так оно и видно, бедолажный... Ну, да иди, иди с миром. Я полешком прикладывать не буду, да сковродочку с плиты не сниму. Так что, беги голышок-малышок. Где-нибудь, да ждут тебя с распростертыми объятиями! а еще найди кого-нибудь жалостливого, пущай тебе переведут или вслух зачитают правила по этикету, да поведению - адресок "Авторам" называется! Все тебе наказала, дороженьку показала. Иди с миром, Митенька, иди...
DaraFromChaos # 26 декабря 2016 в 15:39 +2
Лесенька, ну его, бестолкового )))
Загляни в мейл, я тебе красоту отправила для праздничного настроения
Вячеслав Lexx Тимонин # 26 декабря 2016 в 15:36 +5
Класс! +
А чего Гриша опять убился?
Вера Петрук # 26 декабря 2016 в 16:00 +2
Замечательный рассказ! Настоящая волшебная сказка! Леся, у тебя изумительный слог )) Комментатору ДЛ от меня минусище.
Константин Чихунов # 26 декабря 2016 в 16:05 +4
Отличная рождественская сказка! Спасибо, Леся!
Славик Слесарев # 28 декабря 2016 в 23:26 +2
Леся, я наконец дочитал и выражу своё мнение: сказка просто шикарная! Сложная, многоуровневая - после того, как включаешься в неё, она затягивает тебя в весьма своеобразный, утонченный мир.
А обо всех прочих деталях я написал в личку. Симъ мы победим флудильню :)
Станислав Янчишин # 5 августа 2017 в 20:25 +2
Удивительная, добрая и волшебная сказка!!!
Леся Шишкова # 5 августа 2017 в 20:44 +2
Спасибо большое, Станислав! :))) Рада, что вы сегодня задержались у меня в гостях до самого вечера! joke
Станислав Янчишин # 5 августа 2017 в 20:53 +2
И я этому рад!
Blondefob # 30 ноября 2018 в 00:03 +2
Мягкая и теплая, как кошенция, мурлыкающая под боком. Эта+
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев