fantascop

Начало Конца (Работа №13)

article11865.jpg

Художник стоял перед картиной и с ненавистью смотрел на нее. Вот уже месяц, как он не мог ее закончить. Живописец еще и еще раз придирчиво осматривал картину. В центре полотна изображена прекрасная обнаженная девушка, безупречность форм которой подчеркивала струящаяся вдоль тела волна теплых золотистых волос, стыдливо прикрывающая лоно. Она, улыбаясь, протягивала яблоко обнаженному юноше, который замер в нерешительности, протянув к нему руку. Фигуры девушки и юноши изображены были на фоне огромного дерева, раскинувшегося на заднем плане; в ветвях его угадывался хвост змеи, спрятавшейся за ствол.
Картина была как живая: казалось, что дерево шелестит листвой, а змей, сделав свое дело, быстро скользит по ветвям, прячась в густой кроне. Юноша, полный сил и энергии. Его желание, побеждающее нерешительность, передано так точно, что казалось - еще секунда, и он возьмет яблоко, протягиваемое девушкой. Глаза юноши, несмотря на сомнение, сияли отвагой. Девушка изображена изумительно. Волосы и стройный стан делали ее воздушной, как мечта, а молодая упругая грудь с маленькими розовыми сосками, еще не тронутыми губами мужчины и ребенка, – соблазнительной, как жизнь. Лицо ее было прекрасно - если не смотреть ей в глаза. Глаза! Они были мертвы и пусты, как у куклы! Художник ничего не мог поделать с ее глазами! Он в раздражении в очередной раз стер их.
- Да что ж это такое! Все что угодно в ее глазах: пустота, похоть, наивность, призыв, кокетство, смех – но все не то, не то! - Он в отчаянии бросил кисть и стал ходить по комнате.
Зазвонил телефон.
- Слушаю, – взял трубку художник.
- Здравствуйте, Борис Петрович! – услышал он женский голос. – Вас беспокоят из галереи – галерист Алла Станиславовна Берг. Вы помните, что через полгода у нас запланирована выставка ваших работ? У нас договор на создание пяти картин, но вы пока представили только четыре. Картину «Начало конца» по библейскому мотиву об изгнании Адама и Евы из рая мы до сих пор не увидели. Когда можно будет приехать и взглянуть на картину?
- Да-да, Алла Станиславовна! Конечно, я помню, уже заканчиваю, еще неделя-другая, и я приглашу вас ее посмотреть, не беспокойтесь!
- Ну хорошо. Жду вашего звонка! Творческих успехов. До свидания!
- Всего доброго, Алла Станиславовна!
Положив трубку, художник заходил по мастерской.
– Что же делать, что делать? Я не могу закончить картину. Две недели, - бормотал он. Сел за стол, стоящий прямо перед большим окном, и начал рисовать эскизы глаз. Набросок за наброском выходили из-под его карандаша, и один за другим летели на пол.
- Все не то, не то.
Снова зазвонил телефон.
- Да – в раздражении сказал мужчина.
- Бориска, привет! Это я. Ты как? Давно не звонишь, – от этого женского голоса у художника, должно быть, потеплело на душе: взгляд его смягчился, черты лица стали спокойнее.
- Симка, привет! Прости, милая, замотался совсем. Ты ж понимаешь, договор поджимает… Надо сдавать последнюю картину, а у меня она что-то не идет, устал, что ли, никак закончить не могу. Не обижайся, пока весь в ней. Я тебе перезвоню тогда, ладно? Не обижаешься? Ты сама как? У тебя все хорошо?
- Не беспокойся, у меня все хорошо! Работай спокойно, – ответила Сима. – Я же знаю, ты у меня талантище! У тебя все получится! Только отдыхать не забывай и обедать! Обещаешь?
- Обещаю, – засмеялся художник.
- Ну, давай! Вдохновения тебе, жду звонка.
Проходя мимо зеркала, он бросил взгляд на свое отражение. Остановился и внимательно посмотрел на себя, как будто увидел в первый раз. Из зеркала на него смотрело лицо растерянного человека неопределенных лет. Этот человек был высок и худ, рубашка-балахон и узкие джинсы, казалось, подчеркивали худобу. Лихорадочный блеск в глазах и бледность кожи придавали ему болезненный вид. Черные волосы, собранные резинкой в хвост, и худое небритое лицо довершали образ.
- М-да, ну и вид у меня, – поморщился художник. Он пошел в ванную и побрился. Затем накинул плащ и, бросив взгляд на картину, вышел из дома.
***
На улице царствовала осень. Она только-только взошла на престол, чуть тронув разноцветными красками листья деревьев. Запоздалые цветы еще не отцвели на клумбах, но уже чуть поникли, предчувствуя свой близкий конец. День клонился к закату. Художник шел по оживленному проспекту и заглядывал встречающимся людям в глаза, стараясь уловить их выражение, пытаясь поймать тот единственный взгляд, который ему так был нужен сейчас.
Вот прошли девушки со смеющимися беззаботными глазами, а там на скамейке недалеко от памятника сидят влюбленные и не сводят друг от друга радостных глаз. Тихо прошел куда-то сгорбленный старик, мелькнул его взгляд - усталый, угрюмый… Офисные работники спешат домой - озабоченные, задумчивые, измученные, довольные, несчастные, спокойные, усталые… – десятки эмоций отражаются в их глазах.
- Алешенька! Куда побежал, стой, там машины! – оборачивается и видит ребенка лет пяти, который бежит за мячиком. Мячик катится совсем близко. Художник подхватывает его и дает мальчику. Тут же подбегает его мама. – Спасибо большое! – благодарит она.
– Осторожнее тут с мячом, машины рядом, – говорит тот.
- Да, конечно, случайно выпал у меня из рук, мы сейчас во двор идем гулять, – мать смотрит с любовью и заботой на малыша, с благодарностью на художника.
– Все не то, не то, - в отчаянии думает тот.
Художник зашел в ближайший бар.
– Здравствуйте. Пожалуйста, джек и кола, двойной высокий и сэндвич, – сделал он заказ бармену и, получив его, отошел к столику у окна. Рядом сидели двое мужчин. Один, с беспокойным, мечущимся взглядом, что-то доказывал другому. Другой бессмысленными глазами смотрел на свой стакан. В углу, вполголоса поругиваясь и пересмеиваясь, - молодежь.
- Развлечься не желаете? – рядом присела разбитная девица в бойцовской раскраске, в короткой черной кожаной юбке и ярко-красном коротком кардигане. В глубине ярких вызывающих глаз девицы таился едва различимый страх и мольба. У стойки бара он заметил сутенера, ссутулившегося и злобно посматривающего.
- Нет, спасибо.
Навалилась тоска. Отбросив коктейльную трубочку, он почти залпом выпил напиток, быстро зажевав его бутербродом, и пошел к выходу.
- Все бесполезно, – думал он. – И зачем надо было уходить Адаму и Еве из рая в такое дерьмо?
Усталый, он вернулся домой и в изнеможении, не раздеваясь, прилег на диван.
***
Художник видел безграничный космос. Непроницаемая темнота и тишина окружали его. Вдруг он заметил яркую точку, потом еще и еще. Теперь уже со всех сторон издалека к нему приближались светящиеся небесные тела. Они становились все ярче, и, наконец, увидев их совсем близко, художник понял, что это были за тела. Перед ним, позади него, сверху, снизу – везде, куда бы он ни бросал взгляд, плыли глаза: большие, средние и маленькие; карие, голубые, черные, зеленые - всех возможных оттенков; узкие и широко распахнутые; круглые, квадратные, треугольные – любые! Казалось, все безграничное пространство космоса наполнено глазами. Художник в растерянности парил, окруженный миллиардами глаз. Вот совсем близко он увидел два огненных глаза, которые беспощадно и изучающе смотрели на него - в них бушевало пламя ада. В вихре безумного танца их сменили глаза, излучающие сострадание и неземную любовь. В бешенном вальсе пронеслись безумные глаза, за ними гнались пустые, словно замороженные, глаза убийцы. Их сменили смеющиеся глаза. Плачущие, несчастные, счастливые, хохочущие, алчные, тоскующие, страстные, обжигающие гневом и ненавидящие, сострадающие и страдающие, любящие глаза его матери и строгие глаза отца… Совсем близко пронесся один глаз, огромный, как планета, а вот пролетел прозрачный шар, наполненный разноцветными глазами самых разных размеров.
- Что это такое? - ужаснулся художник. – Я схожу с ума!
Бешеный танец глаз вселенной вокруг художника усиливался. Казалось, еще немного - и его разорвет на тысячу частей, и останутся от него одни только глаза, которые присоединятся к этому сумасшедшему хороводу.
Внезапно художник почувствовал, как чья-то теплая рука легла ему на лоб. Эта рука успокаивала, эта рука стала точкой опоры сознания художника в ужасающем хороводе, который стал замедляться и таять в глубинах вселенной.
Художник очнулся.
- Милый, я разбудила тебя? Прости, ты сильно стонал…я привезла тебе обед, - Сима склонилась над ним.
Художник открыл глаза и замер – прямо перед собой он увидел свет. Он увидел душу, которая смотрела на него с любовью, немного с тревогой и сочувствием. Приятная теплота исходила от нее, согревала его сердце, успокаивала разум, отгоняя воспоминания кошмарного сна.
Художник сел.
– Сима, как хорошо, что ты пришла, - он спрятал свое лицо в ее ладони. –Я немного устал.
Художник взглянул на Симу - всепонимающая любовь смотрела ее глазами. Не любовь ко всему живому, а именно к нему, каким бы он ни был.
Художник вздрогнул:
- Сима, ты!
Он взглянул на картину - и вдруг ясно представил себе, как пустое место глаз прекрасной девушки с картины заполнило изображение глаз Серафимы. Девушка на полотне ожила!
- Сима, родная, я понял! – сияющими глазами он смотрел на нее.
- Это не Бог их изгнал из рая, это они сами ушли, не захотев обменять радости рая на великий дар Любви Человеческой друг к другу, который поняли и получили, вкусив от плода Познания. Адам и Ева - несовершенные существа, сотворенные Богом из праха Земли, - стали сами способны, подобно самому Богу, создавать по образу и подобию своему людей силою своей Любви Человеческой. Они не захотели отдать свой дар, они хотели любить и творить, но они были несовершенны. Несовершенное существо может сотворить только несовершенное существо, которому не место в раю, и потому они ушли на Землю и зародили жизнь на Земле. Мы, люди, разные, нет среди нас богов и ангелов, но у нас есть дар великой Человеческой Любви, переданный нам Адамом и Евою.
- Я понял, Сима! – радостно повторял он. - Я знаю теперь, как закончить картину.
- Милая моя, как мне хорошо с тобою, – художник обнял Симу. - Выходи за меня, – тихо произнес он, целуя ее ладони. - Все прелести рая я готов отдать за твою любовь…

Похожие статьи:

РассказыСнег (Работа №4)

РассказыМонолит (Работа №7)

РассказыДо рассвета (Работа №5)

НовостиКонкурс "Начало конца"

РассказыБлагими намерениями… (Работа №6)

Рейтинг: +7 Голосов: 9 2280 просмотров
Нравится
Комментарии (82)
Конкурс "Начало конца" # 4 октября 2017 в 22:08 +3
Ещё работа! dance
Amateur # 4 октября 2017 в 22:18 +3
Вот уже месяц, как он не мог ее закончить.
либо "вот уже месяц минул...", либо "вот уже месяц он не мог ее закончить"
волна теплых золотистых волос, стыдливо прикрывающая лоно
волна умеет стыдиться? и как через картину можно понять, что волосы теплые?
Фигуры девушки и юноши изображены были на фоне огромного дерева, раскинувшегося на заднем плане; в ветвях его угадывался хвост змеи, спрятавшейся за ствол.
фон=задний план
в ветвях заднего плана змея была?
много повторов с "изображениями" и "картинами" на один абзац
Картина была как живая: казалось, что дерево шелестит листвой, а змей, сделав свое дело, быстро скользит по ветвям, прячась в густой кроне. Юноша, полный сил и энергии
эээ... что там змей сделал?))) и когда змей успел стать юношей?))

ой-ой, автор, надо было вычитать, и не раз
DaraFromChaos # 4 октября 2017 в 22:58 +3
да бог с ним "вычитать" :((((((((((((
тут над сюжетом надо было сначала подумать. долго и серьезно
это ж надо - столько стараться, глазки искать, даже во сне их видеть, и здрасьте вам - закончить самым банальным вариантом - посмотреть в глаза любимой женщины
ах-ах, мимими... все танцуют... несовершенные и довольные, ушедшие из Рая
я понимаю: автор имеет полное право на личную интерпретацию, но, блин, уж с таким-то известным источником можно было и поаккуратнее обращаться.
Адаму и Еве в Раю никто не мешал друг друга любить, еще до всех змеев и яблок laugh
Ольга Маргаритовна # 4 октября 2017 в 23:04 +3
О, сестрик, мы хором читали))) я пока отхожу, чтобы в нормативной лексике остаться...
DaraFromChaos # 4 октября 2017 в 23:11 +2
на личности - низя, но ты держися crazy
Amateur # 5 октября 2017 в 08:57 +1
дочитала...
ладно, постараюсь закрыть глаза на многочисленные недоделки и стилистические ляпы, хотя образы тут очень неудачно выписаны.
очень странно и нелогично ведет себя художник в финале - после наркомании про космос с вальсирующими миллиардами глаз он вдруг полностью перелопачивает библейские истины на свой лад, только лишь увидев глаза любимой. честно говоря, странно, почему он сразу глаза возлюбленной не решил нарисовать - это ведь самый очевидный и выгодный ход для создания картины.
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 16:11 +2
Насчёт первого исправления (вот уже месяц, как): поучите Чехова русскому языку:

Вот уже месяц, как я написал Андрееву, послал ему марки, но ни слуху ни духу. [А. П. Чехов. Письма Александру Павловичу Чехову (1899)]

Остальные правки - примерно на этом же уровне некомпетентности. Я всё жду, когда это нелепое занятие вам надоест, но, судя по всему, никогда :(
Amateur # 5 октября 2017 в 16:16 +1
а вам, видимо, делать больше нечего, как за мной следить? польщена таким вниманием, но ничего не выйдет - вы не в моем вкусе laugh
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 16:30 +4
Я думаю, что когда на сайте собираются стихийные писатели-непрофессионалы - это не такая уж страшная ситуация. Реально же непоправимой её делают стихийные редакторы-непрофессионалы. :)
Amateur # 5 октября 2017 в 16:36 +1
Я думаю, что когда на сайте собираются стихийные писатели-непрофессионалы - это не такая уж страшная ситуация. Реально же непоправимой её делают стихийные редакторы-непрофессионалы. :)
интересно узнать, к которой группе вы себя причисляете? по всей видимости, к первой, потому что никакой редактуры от вас вообще не слышно. стихийность - она такая, на ровном месте возникает и тут же падает. больно, наверно, падать-то с такого высокого чсв. хотя... там же плинтус. значит - гвоздями нос обдираете, наверно?
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 16:55 +1
к первой, потому что никакой редактуры от вас вообще не слышно

- Да, так и есть. Это потому, что я считаю, что если у писателя есть голова на плечах и он пишет уже некоторое время, положим, больше года, то есть, не совсем новичок, то его фразы выражают именно то, что он хотел сказать. Есть просто опечатки, упущения, но их тут люди и получше меня видят. А вот учить человека, который, может быть, десять лет пишет, как "правильно" составлять фразы из русского языка - это занятие довольно самонадеянное и стрёмное. Это все равно как прийти в институт, схватить студента за руку и показывать ему как правильно выводить буквы.

Да и что за фиксация на простейшем: порядке слов? Есть же и философия построения сюжета, динамика истории, анализ изменения героев, их ценностей и взаимоотношений. Давайте может уж на это лучше обращать внимание.
DaraFromChaos # 5 октября 2017 в 16:55 +2
лучше быть непрофессиональной мышкой, готовой учиться, узнавать новое и временами ошибаться, - чем профессионально забронзовевшим мта
""
Женя Стрелец # 6 октября 2017 в 02:13 +3
Ещё раз: браво за коммент
Женя Стрелец # 6 октября 2017 в 02:15 +2
Разумеется, вот за этот -

"Я думаю, что когда на сайте собираются стихийные писатели-непрофессионалы - это не такая уж страшная ситуация. Реально же непоправимой её делают стихийные редакторы-непрофессионалы. smile "
Ольга Маргаритовна # 6 октября 2017 в 02:51 +3
Это потому, что я считаю, что если у писателя есть голова на плечах и он пишет уже некоторое время, положим, больше года, то есть, не совсем новичок, то его фразы выражают именно то, что он хотел сказать.
Вот тут выскажусь))) Голова на плечах есть у всех, положим. А вот что в неё вложили в школе на уроках русского и литературы??? Допустим приходит вполне себе технарь со своей нетленной, а у него та сквозите трояк по литературе из каждого предложения! Даже не орфография, это можно поправить! И именно неумение правильно складывать слова в предложения! И при этом годный сюжет даже. И приходят его хвалить читатели. Хвалят они его целый год хором. Парень уверенно строчит уже повести! Ура!!! Дальше что???? Он как научится? Как он вообще поймёт, что пишет ужасно?! Но да, Славик, у него есть голова на плечах, он пишет больше года и он именно так видит свой текст!!! С его точки зрения всё превосходно!!! И читатели это подтверждают регулярными отзывами. Приехали по твоей логике. Я на Прозе с ходу таких десяток вспомнила)))) А сколько их там гениальных, не сосчитать. И не принято там тексты вообще разбирать, ругать нельзя. Сразу в чёрный список! Не все, конечно, но основная масса. И они эти книги за свои деньги издают. Но вот это не литература. Авторы там и по десять лет пишут, толку-то?)))) и книг целая полка дома своих)))
Ольга Маргаритовна # 6 октября 2017 в 02:55 +2
По поводу технарей сразу поясню: у меня в классе было три мальчика, которые поступили в наши лучшие технические ВУЗы, при этом с языком у них была такая беда, хоть плачь))) Сочинения читать без слез было нельзя!!! Если вот они начали бы сейчас в писателей играться, то это были бы шыдевры rofl
DaraFromChaos # 6 октября 2017 в 17:28 +2
ну вот, Оль, можно нести попкорн :)))
сейчас набегут, с одной стороны, крытики, выдающие свои имхи за объективные недостатки текста, а, с другой, - хении, пытающиеся реальные ошибки списать на чьи-то имхи
rofl
DaraFromChaos # 6 октября 2017 в 18:37 +2
ПС сорри, коммент убежал недописанный, а я только сейчас заметила

Видишь ли, сестрик, я еще вчера подумала: зря ты подняла эту тему. Я об этом перестала говорить, кажется, еще до твоего появления на сайте... давным-давно
потому что сказанное тобой - банально, неинтересно и очевидно. поэтому озвученную тобой мысль никто не пытается подумать своей головой.
ее непременно выдернут и начнут переворачивать так, как удобнее тому или иному человеку - крытику или хению.
а когда автор из одной категории перейдет в другую, тут же вывернет твою мысль в обратную сторону.
Тёркин # 6 октября 2017 в 16:41 +1
неумение правильно складывать слова в предложения! И при этом годный сюжет даже. И приходят его хвалить читатели. Хвалят они его целый год хором. Парень уверенно строчит уже повести! Ура!!! Дальше что???? Он как научится? Как он вообще поймёт, что пишет ужасно?! Но да, Славик, у него есть голова на плечах, он пишет больше года и он именно так видит свой текст!!! С его точки зрения всё превосходно!!! И читатели это подтверждают регулярными отзывами
Во! Оказывается не я один такой умный. Талдычу тут то же самое почти год, а мне в ответ всё сказки про фломастеры да фильмы про редакторов крутят. Спасибо за поддержку, тётенька.
Ольга Маргаритовна # 6 октября 2017 в 21:10 +3
Спасибо за поддержку, тётенька.
Да на здоровье, дяденька. v
Славик Слесарев # 6 октября 2017 в 17:16 +1
Хвалят они его целый год хором. Парень уверенно строчит уже повести! Ура!!! Дальше что???? Он как научится? Как он вообще поймёт, что пишет ужасно?! Но да, Славик, у него есть голова на плечах, он пишет больше года и он именно так видит свой текст!!! С его точки зрения всё превосходно!!! И читатели это подтверждают регулярными отзывами. Приехали по твоей логике.

- Я согласен. Ругайте. Если нет надежды исправить - обижайте даже! :)
Но такой подход нельзя применять по умолчанию ко всем работам. Эти бесконечные переделки текстов под себя, высокомерно подаваемые под видом помощи начинающим - уже реально оскомину набили.
Ольга Маргаритовна # 6 октября 2017 в 21:17 +3
Славик, ну я за всех говорить не привыкла))) я могу выловить ужасные и однозначные косяки, где нет места спорам))) ещё могу сказать, где на мой взгляд не стильно, но это исправляется по желанию автора, еще могу выловить ошибки, которые касаются деревни, всякой живности))) типа жёлтеньких цыплят у чёрной курочки))) по быту это касается белорусских деревень, я даже не готова про уклад в русских советовать
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 17:15 +1
но ничего не выйдет - вы не в моем вкусе laugh
- Это не страшно. Как говорится, стерпится - слюбится! hoho
Жан Кристобаль Рене # 5 октября 2017 в 17:22 +2
Эй! zlo Нашёлси, панимаш, ухажёр! laugh
Слав, кроме шуток, каждый высказывает своё мнение. Может верное, может ошибочное. Здесь среди нас академиков словестности нет. Критиковать критику - последнее дело. Ты вон отстранённые мысли в комментах высказываешь. Твоё право. Но ведь никто не обязан к ним прислушиваться. Плохо, когда молчат, а этим занимается 80 процентов сайта. А по тексту ляпов много. Хотя бы та же тёплая волна волос . На картине, мля! rofl
Так что не надо тут про личность критика. Вона, ответку получил жеж, Казанова) laugh
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 17:46 +1
струящаяся вдоль тела волна теплых золотистых волос

Хорошо, вы дизайном занимались? Знаете понятие "цветовая температура"? Слышали хотя бы, что цвета бывают "тёплые" и "холодные"?
Золотистые тона как раз попадают под определение "тёплых". Уместна эта терминология в описании будней художника? - Более чем.

Так что и в этом месте блеснуть гигантским критическим здравомыслием не вышло. Скорее наоборот.
Ольга Маргаритовна # 5 октября 2017 в 17:50 +3
Слышали хотя бы, что цвета бывают "тёплые" и "холодные"?
Даже знаем про охотника и фазана)))) до голубого тёплые, потом холодные)))
Жан Кристобаль Рене # 5 октября 2017 в 17:50 +2
И как твоё сказанное соотносится с этой фразой:

волна теплых золотистых волос

Не волос тёплого цвета (цветов), тёплых волос. joke
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 18:00 +2
Художник так скорее всего и будет в действительности рассуждать. Как и звуковик скажет: "волна вышла обрубленной" вместо: "звук из колонок лился такой, будто какие-то дьявольские металлисты пропустили его через свою богомерзкую приставку типа "дисторшн"
Ольга Маргаритовна # 5 октября 2017 в 18:51 +2
Спросила у филолога и художника одновременно ))) она сказала, что фраза сомнительная и для художника rofl о чем мы все и пишем
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 19:38 +2
Спросил у Главного специалиста ЗАГСа - он сказал, что такого отчества не бывает! :)
Ольга Маргаритовна # 5 октября 2017 в 23:48 +2
А то!!! Буду я ещё известные отчества себе любимой присваивать! Мне нужно уникальное angel у нас, у уникумов...дальше не помню, что там Нюша вещала в мультике, но явно по делу!
Ольга Маргаритовна # 5 октября 2017 в 17:48 +3
Хотя бы та же тёплая волна волос . На картине, мля! rofl
Автор указал на спектр золотистого цвета. Но это масло масляное, потому как золотистые не могут быть холодными)))
Жан Кристобаль Рене # 5 октября 2017 в 17:58 +2
Продолжим покусывать))

В центре полотна изображена прекрасная обнаженная девушка, безупречность форм которой подчеркивала струящаяся вдоль тела волна теплых золотистых волос, стыдливо прикрывающая лоно. Она, улыбаясь, протягивала яблоко обнаженному юноше,

Аааа!!! Волна волос улыбалась, протягивая яблоко!!! shock
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 18:06 +2
И тут ты не прав. Последнее слово - не лоно а волна.

прикрывающая лоно. Она, улыбаясь, протягивала

Тогда уж получается лоно сменило пол, и после этого улыбалась и протягивала...
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 18:07 +1
ОПечатался: Последнее слово - не волна а лоно.
Amateur # 5 октября 2017 в 20:59 +1
laugh
Кристо, да забей ты его уже учить) ну не хочет человек. и ядом он может плеваться сколько угодно - его навыков это никак не улучшит, ни как читателя, ни как критика, ни как автора rofl
Жан Кристобаль Рене # 5 октября 2017 в 21:15 +3
Жень, личность не обсуждаем! smile
Amateur # 5 октября 2017 в 21:18 +1
где я личность задела, м?
я что-то сказала про нынешнее состояние этой личности? да даже про плинтус там, выше, было гораздо острее, чем очевидный факт, что йад не улучшает ровным счетом ничего
Amateur # 5 октября 2017 в 21:19 +1
и чо б сией личности не предъявить, м? не надо было меня трогать, я бы не ответила.
а если сия личность так агрится - ну а я-то тут причем?
Amateur # 5 октября 2017 в 21:26 +1
так-то реально личностью первым были нарушены правила - специально сейчас их перечитала.
в первом его комменте в этой ветке, по-твоему, не хамство?
Жан Кристобаль Рене # 5 октября 2017 в 21:29 +2
Ыыы) Спокойно, Женька, ясный компот, что Славик первый на личности перешел. Я ему за это предъявил. Но ты то не уподобляйся))
Славик Слесарев # 6 октября 2017 в 17:20 +2
а если сия личность так агрится

- Что вы! Я так не умею. Меня в детском садике ещё при Брежневе воспитывали. Тогда такого не было.
Amateur # 5 октября 2017 в 16:47 +1
Насчёт первого исправления (вот уже месяц, как): поучите Чехова русскому языку: Вот уже месяц, как я написал Андрееву, послал ему марки, но ни слуху ни духу. [А. П. Чехов. Письма Александру Павловичу Чехову (1899)]
для особо одаренных: сочетание "вот уже..., как..." ставится со сказуемым совершенного вида. смотрим исходное предложение "вот уже месяц, как он не мог ее закончить". "не мог закончить" - несовершенного вида, т.е. действие еще в процессе и не окончено.
о примере из письма: "я написал" - вид совершенный.
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 17:00 +2
ОК. Тогда поучите русскому языку автора "Мойдодыра":

У меня бессонница ― и вот уже месяц, как ни строчки выжать из себя не могу. [К. И. Чуковский. Письма М. Н. Альбову (1906-1910)]
Нитка Ос # 4 октября 2017 в 23:34 +6
Моветон присваивать рассказу название конкурса. Словно автору не хватило фантазии придумать собственное. Зря пренебрегли услугами корректора. Нагромождение повторов похоронило сюжет. Без.
Ворона # 4 октября 2017 в 23:54 +5
кар-ректор одну тока грамматику помечает, а боле ничиво. Как было сказано, шоб у читателя глаза не вытекали от чудовищного количества блох, и только. Причём степень чудовищности в данном случае определяется автором самостоятельно, стоит или нет чесать блох, решает он сам : )
DaraFromChaos # 4 октября 2017 в 23:58 +4
здеся даже наш преКАРсный КАРректор ни паможет :(((((
патамушта стиль... ой фсё
Нитка Ос # 7 октября 2017 в 09:25 +3
Не оправдываю автора, т.к. сама периодически перечитываю пособия, созданные не в воздух, а и для меня тоже. Нитке очень стыдно за ошибки, поверьте. И я безмерно счастлива, что вы есть на данном конкурсе, это такое подспорье! Спасибо от всей души!
Жан Кристобаль Рене # 7 октября 2017 в 09:29 +3
Ниточка, ты умничка! Только ради того, чтобы расшевелить твою спящую Музу я согласен хоть десять конкурсов в год организовывать! dance
Нитка Ос # 7 октября 2017 в 09:42 +3
ты меня избалуешь zst
Жан Кристобаль Рене # 7 октября 2017 в 09:46 +3
Нифига! smoke
Ольга Маргаритовна # 5 октября 2017 в 00:29 +2
- Иди со мной; мой ум созрел для зла: я заколю тебя, мой агнец хрупкий(с)
Можно было бы оставить так, но автор может не понять - за что и по какой причине(с)
Только я обрадовалась, что не постап, не космос опять же...когда позвонила дама, я насторожилась и подумала: Неужели и этот автор банально сольёт финал???? Но Надежда ещё теплилась в моей щуплой груди! Не случилось((((
Мало того, что автор развёл розовые сопли до земли, так ещё пичкал меня обьяснялками со слов - Сима, родная, я всё понял!!!! Винти-Пух!!! Блин!! -Я думал, думал и всё понял! Это неправильные пчёлы, и они делают неправильный мёд!(с)
Настолько удушающий финал простителен для меня лишь в сказках. Но и для сказки многовато последней части((((
Я могла бы ещё добавить, что автор сделал противоестественного с моим мозгом, но переход на личности и ненормативная лексика у нас запрещены. Поэтому напишу просто "без минуса".
Блохи скачут по тексту всяко-разно. Странные словосочетания попадались.
Евгений Вечканов # 5 октября 2017 в 03:06 +2
Не буду придираться, ибо рассказ о любви. Проглядывает философия и желание познать тайны Вселенной. Не без недостатков.
Но, все же, я плюсанул не задумываясь, пусть некоторые моменты и выглядят банальными.
Александр Винников # 5 октября 2017 в 11:38 +2
Да, уж. Нет слов. Сначала нужно подумать о выборе первоисточника, а потом уж импровизировать.
Славик Слесарев # 5 октября 2017 в 11:50 +2
А вот и некто из старших товарищей на конкурс пожаловал. Даже догадываюсь, кто автор этой притчи. smile Елки-палки, братцы и сестрицы, что ты не пишешь, а все равно в итоге выливается в тексте душа, и никуда от этого не деться. Ну, если автор думает использовать заместо души копировальное приспособление или другую какую затейливую механику - то это всё тоже сразу выливается, какими высокими именами первоисточников он не будет прикрываться.
А этот текст меня пока больше всего порадовал на конкурсе. Ибо тут я вижу некое реальное сообщение, послание от человека человеку, а не сочинение "удовлетворяющее условиям конкурса".
Константин Чихунов # 5 октября 2017 в 13:09 +5
Придраться конечно есть к чему, но мне почему-то хочется поставить плюс этому рассказу.
Мария Костылева # 5 октября 2017 в 13:31 +5
Какая прелесть!)) Наивно, но очень мило. И местами смешно)) Потому что стыдливые волосы, хохочущие глаза и прочие перлы.
Плюсика не дам, но спасибо, что улыбнули.
Александр Амдусциас # 5 октября 2017 в 14:54 +3
Глаза, глаза... кругом глаза...
Так приятно начиналась история smile одержимость, поиск, лубофь, все дела... и такой дикий финал. На последних строках счетчик розовых соплей с сахаром просто зашкалил. А эта тирада-лекция про Адама и Еву на цельный абзац - к чему оно?
«Девушка на полотне ожила!» - вот на этой фразе завершить и было бы гораздо лучше.
Да и название (как рассказа, так и картины в рассказе) притянуто за уши – ИМХО не подходит совершенно.
А вообще впечатление довольно неплохое, несмотря на отдельные перлы. Если б не концовка, было бы очень мило)))
Жан Кристобаль Рене # 5 октября 2017 в 14:57 +5
На Полках Липатов разбор сделал. Я в осадок выпал) laugh
http://bookworms.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=18031&view=unread#unread
Александр Амдусциас # 5 октября 2017 в 15:05 +4
да, зачет! laugh
Ольга Маргаритовна # 5 октября 2017 в 17:26 +4
А чего осадок?))) вполне норм))) этот сироп в финале только так и отдаётся в теле и мозгах rofl
Вячеслав Lexx Тимонин # 5 октября 2017 в 16:35 +5
А мне понравилось. И пусть из фантастики тут только сон, плюсик я поставлю.

Симка, симка, а где Нолик? laugh
Александр Амдусциас # 6 октября 2017 в 10:59 +2
ага и Дим-Димыч тоже! laugh laugh laugh
Игорь Колесников # 5 октября 2017 в 17:17 +2
Романтично, слезно-сопливо, наивно, банально.
Это про хорошее.
Коряво - вот это плохо.
Без плюса.
Тау # 7 октября 2017 в 04:05 +2
Ну, Автор... учиться, учиться и ишшо раз учиться. Без минуса, потому как начинающие авторы где-то должны свои силы пробовать. Из хорошего - порадовало, что десять тыщ, а не сорок.
Тёркин # 8 октября 2017 в 01:06 +2
Склизкий, я гляжу, нонче конец ) Двое соскочили, троих не в туда, многие вообще не хотели, но пришлось, а остальные на только посмотреть набежали. Я так понимаю, конкурс ко Дню милиции приурочен. Тогда чего удивляться - обычный субботник, господа графоманы. love
Александр Амдусциас # 9 октября 2017 в 12:12 +2
Кто второй соскочивший? По-моему, пока только одна работа (№5) отозвана с конкурса по просьбе автора...
Александр Амдусциас # 9 октября 2017 в 12:14 +2
Увидел... еще №17
Анна Орлянская # 8 октября 2017 в 01:19 +3
Порадовало только одно - стремление автора донести глубину мысли. Но от подачи в лоб вся глубина испаряется - лучше самому что-то понять из текста, между строк, между красивых строк - красиво не значит правильно и чисто, а значит - художественно и живенько. Можно такой вопрос: вот вы слышали, чтобы человек так выражался - "мы люди разные, нет среди нас богов и ангелов, но у нас есть дар Великой человеческой любви"? Хотя... может и есть - набожные и чудики. Чувствуется, что рука новичка. Советую от романтики не отходить, но не стоит скатываться в сопли наигранную, неествественную сентиментальность.
Станислав Янчишин # 9 октября 2017 в 12:29 +2
Поначалу сложилось впечатление, что я это уже читал... Но стиль не так уж плох, как многим кажется!
Ольга Маргаритовна # 9 октября 2017 в 12:36 +3
Нууууу, я тут решила "Трое в лодке, не считая собаки" перечитать. Как-то на этом фоне слабовато rofl и не только этот рассказ)
Станислав Янчишин # 9 октября 2017 в 12:49 +2
Угу, слабак этот Джером! laugh
Ольга Маргаритовна # 9 октября 2017 в 16:55 +3
Точно)
moonlight # 12 октября 2017 в 13:48 +2
"Волосы и стройный стан делали ее воздушной, как мечта, а молодая упругая грудь с маленькими розовыми сосками, еще не тронутыми губами мужчины и ребенка, – соблазнительной, как жизнь."
Ну, как стан может сделать ее "воздушной"? "Губами мужчины и ребенка " - здесь мужчина и ребенок объединены у вас.
Дальше прочиталось со скрежетом. Смысл не уловила.
Mef # 19 октября 2017 в 21:37 +3
Что-то есть, но я углядела здесь пафосный момент и споткнулась на паре фраз. Ещё у меня были ожидания от адских глаз из сна художника. Например, он просыпается, а пылающие сатанинским огнём глазики уже устроились на лице картинной девушки и стираться не хотят. А картину-то сдавать надо, в таком виде и унесли на выставку. И все, кто полюбовался на картину, стали счастливыми обладателями адских глазок, а затем - учинителями общественных беспорядков, которые в итоге привели к последнему всемирному потопу.
Сергей Филипский # 21 октября 2017 в 20:16 +2
Еще один рассказ на вечную тему. Плюс.
Андрей В.Болкунов # 22 октября 2017 в 18:59 +1
Хорошо, что у художника этой странной фобии на глаза не было. Вот уж где конец-то был бы) А если бы они ему ещё и в реальности мерещиться бы начали... Плюс поставлю, пусть будет. Хотя закончилось всё и вправду банально.
0 # 24 октября 2017 в 17:22 +1
Чувствуется авторский порыв. Это достойно уважения
Станислав Янчишин # 27 октября 2017 в 00:34 +2
cry Уныло!
Сергей "Railgun" Булгаков # 28 октября 2017 в 16:14 +2
Не, извиняйте. Плюса не дам. Тут уже многие высказались... Заезженная тема. Я вот Лориэна вспомнил из "Вавилона-5":
"Только те, чья жизнь коротка, могут вообразить, что любовь вечна. Не расставайтесь с этой замечательной иллюзией - быть может это величайший дар, который когда-либо получала ваша раса..." - слова Лориена, сказанные Ивановой в ответ на её сомнения в его бессмертности
Ну и фантастики маловато на мой вкус. А к теме за уши тянули-тянули. Так, как зарисовка на свободную тему норм, но не на эту конку.
Дмитрий Бранд # 5 ноября 2017 в 12:29 0
Дориан Грэй рисовал свой портрет, а потом что-то пошло не так
Шушканов Павел # 6 ноября 2017 в 14:51 +1
Начался рассказ хорошо. Вчитался быстро, что бывает редко. Жать, что концовка совсем не оправдала надежд. Любая сцена из любого бара - совсем не то, что действительно является образцом ужаса человеческого существования. Не сцены из Дахау же, в конце-концов. Да и прозрение автора немного банально.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев