fantascop

Путешествие в рождественскую ночь

в выпуске 2014/04/03
27 января 2014 - Александр Кеслер
article1381.jpg

Случилась эта история много лет назад в рождественскую ночь. Кому-то она, возможно, покажется  банальной и скучной, поскольку события той ночи, о которых пойдет речь, на первый взгляд выглядят вполне обыденно. Нет в них ничего фантастического или мистического. Но все это только на первый взгляд. Не стану спорить, что нечто подобное вполне могло произойти и в любой другой день, но случилось это почему-то в рождественскую ночь.

Иногда, двигаясь к намеченной цели, мы частенько сетуем на обстоятельства, которые складываются крайне неудачно, совершенно не так, как нам хотелось бы и приводят нас совсем не туда, куда мы стремимся. И это самое «не туда» огорчает нас потому, что кажется абсолютно несвоевременным. Но так ли все обстоит на самом деле?

Проходит время и, переосмысливая какие-то события прошлого, мы вдруг понимаем, что все в жизни случается не просто так и случайности в ней отнюдь не случайны.

Если попробовать изобразить нашу жизнь в виде какой-то графической диаграммы, то в большинстве случаев, пожалуй, получится некая кривая линия, похожая на синусоиду, состоящую из подъемов и спадов, как эмоциональных, так и экономических.

В тот год для меня все складывалось не очень удачно и совсем не так, как хотелось бы. Я получил в подарок от жизни несколько неприятных сюрпризов, и закончилось это тем, что пришлось продать машину, чтобы кое-как уладить финансовые проблемы. Следует заметить, что автомобиль для меня был не столько роскошью, сколько тем самым средством передвижения, о котором говорили незабвенные Ильф с Петровым. Взамен проданной, сообразно с финансовыми возможностями, которые в тот период были весьма ограничены, я купил себе достаточно «убитую» машину, нуждающуюся в ремонте. Но как вскоре выяснилось, тех вложений в железного друга, на которые я рассчитывал, оказалось крайне мало. Ремонты, цепляясь один за другой, тянулись бесконечной чередой, подрывая мой и без того дефицитный бюджет. Поэтому я с радостью откликнулся на просьбу своего знакомого Николая Евгеньевича съездить с ним в ту рождественскую ночь в другой город, чтобы встретить его супругу Валентину, прилетающую из-за границы, а затем доставить воссоединившуюся семью домой.

Канун Рождества был рабочим днем. После работы, под покровом сгущающихся сумерек, мы отправились в путь, освещая его светом фар. Согласившись на этот вояж, я надеялся решить двуединую задачу. Во-первых, сделать доброе дело и помочь Евгеньевичу с Валентиной, а во-вторых, заработать немного денег, дабы несколько улучшить свое бедственное финансовое положение.

Нам предстояло проехать всего каких-то триста километров до аэропорта и, разумеется, еще столько же в обратном направлении. Как уже упоминалось, автомобиль мой был безмерно далек от представительского класса. И вот, когда до цели нашего путешествия оставалось километров пятьдесят, произошел крайне неприятный казус. Бензонасос, видимо исчерпав свой ресурс, внезапно забарахлил, давая тем самым понять, что машина нуждается в очередном срочном незапланированном ремонте. Разумеется, я не был готов доставить ей (и себе) подобное удовольствие незамедлительно – среди ночи на трассе. Тем более, что осмыслил я в чем проблема уже после того, как с горем пополам добрался домой.

Несколько безрезультатных попыток завести автомобиль с толкача, совершенно убили тлеющую где-то в глубине души надежду на то, что все у нас получится. Убедившись, что ничего не получается, мой работодатель – Николай Евгеньевич пешком отправился в аэропорт, надеясь поймать по дороге попутку. Мне же не оставалось ничего другого, как столкнув, обманувшего мои надежды, железного коня на обочину дороги и включив «аварийку», смириться с судьбой-злодейкой и мыслью, что коротать эту праздничную ночь предстоит в гордом одиночестве и печали. А уж поводов для этой самой печали имелось более чем. Мало того, что заработок мой накрылся, автомобиль сломался, так еще и моей любимой жене предстояло пережить массу неприятных минут. Я представлял, как завтра где-то эдак после шести утра она начнет медленно сходить с ума, придумывая версии того, что могло случиться в дороге, когда утром я не появлюсь дома. Но как-то исправить сложившееся положение дел оказалось достаточно проблематичной затеей. Тормозить машины среди ночи на трассе было, мягко говоря,  совершенно бесполезно, если не назвать это полным безумием. Хотя, признаться, я все же испробовал и этот неблагодарный способ спасения. Естественно никто не откликнулся на мой зов о помощи, спеша по делам, домой, на праздник или просто не желая подвергать себя потенциальной опасности быть ограбленным, да еще и под Рождество. Вспомнив совет какого-то философа, сказавшего, что с тем, что ты не в силах изменить, самым разумным будет смириться, я постарался им воспользоваться.

Благо мороз в ту ночь был не очень – всего каких-то градусов пять. Приходилось мне уже по роду своей деятельности и раньше попадать в подобные передряги, и выживать на трассе в сломавшейся машине в мороз под двадцать градусов. Так, что это был еще не самый худший вариант. Допив кофе из термоса, который хранил остатки теплоты и домашнего уюта, я вытащил из багажника бархатную темно бордовую скатерть, служившую там подстилкой. Все же, это было какое-никакое «одеяло», в преддверии долгой зимней ночи, которую предстояло провести в заглохшей и застывающей машине. Укутав ноги холодным полотнищем, я попытался согреться и, признаться, мне даже удалось вздремнуть. Вот тут-то и начались чудеса рождественской ночи.

Мою полудрему внезапно потревожил стук в окно автомобиля. Чуткий сон был прерван бравыми «волхвами»-гаишниками, которые до этого дня меня обычно только штрафовали за мелкие правонарушения. Но ночь-то была необычная, а рождественская и без чудес и даров, разумеется, не обошлось…

Проверив документы и выяснив отчего я вдруг решил заночевать в крайне некомфортном и совершенно не приспособленном для этого месте, да еще и в столь неподходящих условиях, они взяли мою машину на буксир и совершенно безвозмездно дотащили до ближайшего придорожного кафе. Пока стражи дорожного порядка буксировали автомобиль, тот к величайшему моему удивлению вдруг завелся. Хотя все мои попытки заставить машину сделать это традиционным способом – с ключа зажигания, до этого, успехом не увенчались.

Чем не второе чудо кряду?

Воспользовавшись ситуацией, я прогрел машину и ринулся, на свой страх и риск, вдогонку за Евгеньевичем в аэропорт, надеясь застать его там с женой. Зря я это сделал, поскольку, к тому времени, он уже встретил Валентину и, взяв такси, счастливые супруги благополучно двигались домой. Но об этом я узнал позже. Не найдя их, я отправился в обратный путь, намотав на кардан лишнюю сотню километров и убив пару часов времени.

Промчавшись мимо двух голосовавших на обочине выпивших мужичков, я вдруг подумал, что их наверняка тоже кто-то ждет этой ночью дома. Вспомнив, что совсем недавно мое положение мало чем отличалось от их нынешнего, я резко затормозил и развернулся. Стоит ли говорить, что те были несколько удивлены моим поступком. Они сознались, что смирившись с судьбой, уже собирались провести эту ночь на остановке. Благо круглосуточное кафе находилось рядом, а это позволяло им, не снижая градус алкоголя в организме, бороться таким нехитрым способом с холодом.

Дальнейший путь я продолжил в компании незнакомцев, попросивших довезти их до родной деревни. Чтобы выполнить это их желание, мне пришлось свернуть с трасы и километров пять пробиваться по снежному бездорожью в кромешной тьме, пронзая ее светом фар. Окажись мои попутчики какими-нибудь лиходеями или босяками, то подобное легкомыслие могло бы мне дорого стоить. Но в тот момент почему-то казалось, что хуже уже просто быть не может. А вот жест доброй воли гаишников, дотащивших меня до кафе, я был уверен, что просто таки обязан передать, как эстафетную палочку, дальше и помочь кому-то в эту ночь. Возможно, мои попутчики, вспомнив об этом завтра, тоже кому-то помогут. И вполне вероятно, что тогда наш мир станет чуточку добрее и немного лучше.

Периодически – через двадцать-тридцать километров пути автомобиль глох и отказывался заводиться. Но постояв минут пятнадцать-двадцать, он оживал и мы продолжали путь. Доставив попутчиков по назначению, я не рискнул ехать домой ночью на неисправной машине. Добравшись до трассы, а затем, доехав до ближайшего города, я простоял до утра у поста ГАИ, находясь за двести километров от родного дома.

Утром с горем пополам и частыми остановками, преодолев еще километров семьдесят, я заехал к своим родственникам: дяде с тетей, жившим в соседнем городе. Они искренне обрадовались моему нежданному визиту. Следует признаться, что виделись мы после смерти моей мамы – родной сестры тети очень редко, даже не каждый год, хоть нас и разделяли всего каких-то сто тридцать километров.

Возможно, я неправ и это относиться далеко не ко всем, но заметил одну не очень позитивную тенденцию нашей жизни. Будничная суматоха и суета, с годами постепенно притупляет в нас простые человеческие чувства. Порой нам не хватает времени, а подчас и желания, встречаться со своим близкими чаще, дарить им радость общения и проявлять эти самые чувства. Иногда мы просто забываем ради чего мечемся и носимся по этому замкнутому кругу, называемому нашей жизнью. Забываем о том, что рядом с нами живут люди, которые всегда нам рады, всегда готовы помочь и которым очень хочется видеть нас хотя бы раз в год. Они искренне и бескорыстно нас любят – не за что-то, а просто потому, что мы у них есть. Пусть мы и не рядом, а где-то – за сотни километров, но они всегда помнят о нас.

Закончилась моя история хорошо, насколько это было возможно в сложившейся ситуации. Я провел несколько часов со своими родными, рассказав им о тех обстоятельствах, которые привели меня в это Рождество на порог их дома, согреваясь радушием и теплом их сердец. А затем вновь отправился в путь, и к вечеру был дома.

Проходят годы, принося с собой понимание того, как мы бываем порой слепы, как ошибаемся и заблуждаемся относительно каких-то событий, происходящих с нами. И иногда нам так хочется вернуться в прошлое: в тот дом, к тем людям, с которыми было когда-то так тепло и уютно, так легко и спокойно, как в далеком-далеком детстве, как возможно уже не будет нигде, никогда и ни с кем. И как поется в одной песне:

«… Туда, где все друзья мои еще смеются,

Где живы все, и море плещет о причал.

Туда, я понимаю, что хочу вернуться…»

Но вернуться туда, к величайшему сожалению, мы способны лишь в своих мечтах и воспоминаниях. Вспоминая эту историю, я думаю: не сломайся тогда бензонасос, я бы промчался мимо того города, того дома, где мне всегда были рады и всегда ждали. И не было бы в моей жизни той встречи в то Рождество. Вместо нее я получил бы какие-то деньги, которые совершенно не решали моих финансовых проблем и утекли бы как вода в песок. Проходя в памяти вновь и вновь ту цепочку событий, я понимаю, что в тот день она привела меня именно туда, где мне действительно следовало быть, но мешали этому разные мелочи: лень, дела, безденежье и прочие отговорки, которых всегда можно найти множество, чтобы оправдать свои поступки. И невольно начинаю верить в то, что чудеса в нашей жизни происходят постоянно. Нужно только научиться их замечать.

К стыду своему, я был тогда огорчен поломкой машины и фиаско с заработком, что даже не смог сообразить, что судьба сделала мне великолепный и незабываемый Рождественский сюрприз, подарив эту неожиданную и незапланированную встречу с родными людьми, которых, к величайшему моему сожалению, уже нет в живых. То Рождество оказалось последним, которое мы провели вместе. Мне очень хочется верить, что радость той встречи, к которой я оказался случайно причастен, продлила моим родным людям жизнь на какой-то час или день, пусть даже всего на несколько минут. Ведь положительные эмоции способны продлевать жизнь, наполняя ее пониманием того, что мы нужны и не безразличны друг другу. А в этом, возможно, заключается простое, человеческое, бескорыстное и искреннее счастье.

Как знать?

Но так хочется в это верить.   

Похожие статьи:

РассказыСказ о Черном Чапае

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1341 просмотр
Нравится
Комментарии (1)
Алекс # 2 февраля 2014 в 20:16 0
Прочел с интересом, наверно потому. что РЕАЛ без понтов! В сюжете есть что-то знакомое и имена героев повеяли чем-то близким! Сенк за доставленное удовольствие!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев