fantascop

Стояли звери, около двери...2

в выпуске 2015/03/12
6 октября 2014 -
article2509.jpg

Несколько секунд после, стоял на пороге. Задержав дыхание, прислушивался к своим ощущениям, готовый отпрыгнуть назад, в спасительный уют темного небоскреба. Но на первый взгляд никаких разрушительных последствий для организма не ощущалось. Было довольно прохладно, что-то около нуля. Наконец решился и медленно вдохнул. Воздух был стерильно-мертвенный. Сразу понял каждой клеткой своего тела, что мир умер. Нет там ни людей,  ни животных, ни даже бактерий. Эта странная уверенность придала сил и Дик сделал шаг вперед.
— Хей! Есть тут кто?! — бодро крикнул он, спрыгивая со ступеней лестницы. 
Ответом  ему была тишина. Дик пошел вперед, прямо через дорогу, к ближайшему дому. Попытался открыть дверь, но та была заперта. Тогда он пошел по улице вниз, пытаясь открывать всё подряд. Но с тем же успехом. Кто-то основательно постарался. Даже стеклянные витрины булочных и кафе были наглухо заперты опускающимися шторами-жалюзи. Вопрос, кто это здесь так озаботился о сохранности собственности? Полиция?
— Быть не может, — пробормотал Дик, толкнувшись в очередную запертую дверь. — Или они вернуться надеялись, или что тут вообще происходит?
Он огляделся, в поисках чего-нибудь, что могло бы ему помочь. Но уличные тротуары были стерильно чисты. Ни бумажки, ни упаковки от снеков, даже банок из-под пепси нигде не валялось. Пока Дик пытался разыскать какую-нибудь палку, или железку, или просто камень, чтобы высадить окно, вдруг понял, что улица и не улица вовсе, так… декорация к фильму. 
Ни одной машины, которые во множестве должны были быть запаркованы возле небоскребов на временных стоянках. Нет светофоров, хотя кто-то старательно расчертил белой краской пешеходные переходы и двойную сплошную на дороге. И сознание благодатно ухватилось за спасительную идею. Он каким-то образом попал в голливудский павильон, где снимают какой-то фильм. Павильон сейчас заброшен, поэтому и света нет. Если он сейчас взломает кондитерскую, то конечно там окажется пусто, или на полках будут стоять макеты. И если пойти вдоль по проспекту, то наверняка упрешься в задник, разрисованный под продолжение города.
— Надо искать выход, — уверенно заявил Дик, оглядывая бутафорскую улицу, и вдруг тормознул сам себя, — Ты совсем спятил? Подумал бы о том: кто станет выстраивать огромный небоскреб и несколько улиц из кирпича и бетона для съемок фильма, ведь все декорации уже давно рисуются на компьютере, а съемки проходят в небольших павильонах с зелеными стенами? Хотя, если выживший из ума режиссер решил снять сериал о жизни большого города, почему бы нет?
 Да даже строить ничего не надо. Вон сколько городов опустело после большого кризиса, поразившего Америку. В покинутых местах можно было приобрести небоскребы за символическую сумму в пять долларов.
Оставив попытки разбить окно, Ричард зашагал вперед, держа пари с самим собой, когда же кончится эта улочка. Стало зябко, словно подул ветерок и, чтобы хоть немного согреться, подкурил, достав из кармана мятую пачку Мальборо.
— Ручаюсь, — произнес он, выпуская облачко сигаретного дыма, — Ручаюсь, что вон за тем десятиэтажным домиком с красной черепичной крышей павильону конец. Я уже отсюда вижу, как грубо наклеены фотообои. Небо кое-где морщит. Халтурщики.
Он шагал и представлял себе, как выберется отсюда, выйдет на дорогу, остановит попутку и доедет до ближайшего полицейского участка. Там подаст иск. Обязательно подаст. На кого, Дик еще не решил, но: удержание человека в неведении, доведение до сумасшествия, умышленное причинение материального ущерба — за все это кто-то же должен ответить. Надо будет посоветоваться с адвокатами. Он же кучу времени не мог работать. Кто ответит за материальный ущерб? 
— Проклятые киношники, я вам такой показательный процесс устрою, такой иск всучу, что вы лет десять на меня работать будете, — бормотал Дик, с каждым шагом ожидая, что вот-вот ткнется в забор, оклеенный фотографиями городских окрестностей.
В мечтах он уже был в своей квартире, наслаждался всеми благами электричества. Первым делом надо позвонить Люси, сообщить, что жив, что с ним все в порядке, может быть, даже сделает предложение, хотя… к черту девок! Первым делом он наберет ванну горячей воды, искупается. Потом включит телевизор, включит на полную мощь, чтобы от рева барабанные перепонки лопались. Он устал от тишины. А потом… интернет. Сколько всего там произошло без него. Наверняка на сайте его отсутствие обсуждалось. Он станет звездой — популярным блогером. А с работой всё вообще будет хорошо.
С такими примерно мечтами Дик уходил все дальше от небоскреба с уютным пентхаузом, ставшим ему родным. Постепенно мечты попритихли, и Дик стал смотреть по сторонам, пытаясь выискать магазинчик, торгующий снеками, или полуфабрикатами. Наконец встретился небольшой ларек, не забранный наглухо железными ставнями. Размалеванный яркими красками и расписанный логотипами известных кампаний, этот ларек казался абсурдным, словно инопланетян на параде в честь Дня Независимости.
— Наверняка это кормушка для экскурсионных групп, — решил он.
Прикрыв лицо рукой, Ричард высадил стекло и влез внутрь. Несколько упаковок с кукурузными чипсами, банка колы, какие-то ириски. В общем-то, рацион, ставший для него привычным в пустом мире. Взял с собой еще пару банок с колой и чипсы, на случай, если идти придется долго. Он теперь может слушать тишину и слышать сотни различных ее оттенков. Он теперь запасливый. И внимательный. Научился приглядываться. Научился видеть не то, что есть, а замечать то, чего нет перед глазами.
Чем дальше он удалялся от центра города, тем больше замечалось несуразностей. Как будто кто-то очень старался сделать декорации и тщательно прорабатывал детали в центре, а в пригороде, куда камеры не станут соваться, уже все делалось тяп-ляп, спустя рукава. Десятиэтажные дома сменились двухэтажными коттеджами. Аккуратненькие такие беленькие домики с чистыми окошками, выходящими на проезжую часть. Дик зашел в один из двориков, чтобы взглянуть на дом сзади. Там был свален какой-то хлам. Ржавые бочки, пакеты с мусором, старые тряпки. Ну это и понятно, наверняка действие фильма происходит не в этих кварталах. Тут камера берет только общий план, мельком и проездом. Фасады красивые — и ладно. Газончики с аккуратно стриженной травой и симметрично растущими березками… 
Дик приблизился и нагнулся к траве. Слишком уж аккуратно она выглядела. Провел ладонью по торчащим зеленым стрелкам. Так и есть — искусственные газоны! Ни одного настоящего деревца, или травинки. Он ухватился за траву и рывком вывернул пласт синтетики. Под искусственным покрытием обычная земля. Вот только не растет ничего. А это более, чем странно. В отсутствии ухода, под газоном уже давно хоть что-то должно было вырасти. 
«А вдруг тут распылили какой-то смертельный яд,  или радиация, или еще какая-нибудь дрянь?» — подумал Дик, привычно ощущая под ложечкой сосущий страх, но страх этот был уже не настолько сильный, как в первый раз. Он устал бояться за все эти дни одиночества. И вырвавшись, наконец наружу, стремился узнать причину исчезновения людей, или же открыть тайну странного мира, в котором он оказался. Оставив вывороченный кусок пластиковой травы валяться на проезжей части, Ричард быстро пошел вперед, торопясь уйти из этого мертвого района.
Город кончился внезапно. Всего минуту назад Дик шел по улице, прикидывая, сколько ему еще пилить до ограды, и вот — никакого забора с банером фотографии города. Асфальтированная дорога обрывалась прямо перед знаком, за которым начиналась голая степь.
Дик прочел вслух, написанное на жестяном указателе:
— Центр — частная собственность компании Пегас глобал холдинг. Вход строго воспрещен.

Похожие статьи:

РассказыПо ту сторону двери

РассказыПограничник

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыДоктор Пауз

РассказыВластитель Ночи [18+]

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1365 просмотров
Нравится
Комментарии (1)
Павел Пименов # 12 марта 2015 в 04:46 +3
Ничего не понял. Город - частная собственность корпорации. Декорации. Ну и что?
Завязывать надо с чтением по ночам. sad
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев