1W

Тайна старого кордона (Глава 20)

в выпуске 2017/05/18
6 апреля 2017 - Михаил Клыков
article10795.jpg

Глава 20. Старый кордон

К полудню в Избушку прибыл майор Порошин с двумя помощниками.

– Ну, и где ваша гостья?

– В сарае сидит, — усмехнулся Павлик.

– Она бежать кинулась. Да троп в лесу не знает. Лёня с Ху-Лу её перехватили у урочища, — сообщила Алеся.

Леонид и Дед вывели из сарая взлохмаченную «общественницу» Кологривцеву.

– Итак, Люсьена… Как вас по батюшке-то?

«Рыжая Люси» лишь гордо вскинула голову в ответ.

– Ну, прямо партизан в гестапо! — ухмыльнулся Порошин. — Что вы делали на кордоне и зачем швырнули камнем в аппарат наблюдения? Молчите, Кологривцева? Ну так вот, расклад такой. Вы занимались браконьерством в заповеднике, повредили имущество биологической станции, саботировали работу экспедиции экологов, пытались скрыться и оказали сопротивление лесникам, которые имеют полномочия задерживать до выяснения подозрительных лиц в охраняемой природной зоне… Это уже тянет на серьёзное наказание. Плюс рецидив. Вы ведь уже отбывали наказание за проникновение на Селекционную станцию № 14 и организованное вами нападение на её сотрудников вместе с вашим другом? Вы напали на участника экспедиции… 

– Я нападение не организовывала! — взвизгнула Люся. — Это всё Матюхин, гад! А Криницын выкрутился! И сейчас — это всё Дювалье! И он всё организовал! Я только хотела лань найти! А на Воронцова напал Гаврюков! — Кологривцева осеклась.

– Ну, что же вы? Раз «а» сказали, давайте и следующую букву. Итак, я слушаю… Отвечать за всё вам. В прошлый раз вы с вашим приятелем пытались свалить всё на Криницына. Хотя похищение жеребят организовал Гаврюков, а Криницын просто оказался не в том месте и не в то время. И вы Гаврюкова покрывали, поэтому он и ушёл от ответственности, подставив вас и своего подельника, Матюхина. И сейчас тоже самое — Гаврюков уйдёт, подставив вас. Гаврюкова мы проверили — у него алиби. Он был у двоюродной сестры в Горноалтайске. Так что, за всё содеянное отвечать только вам!

– Что!? Да Гаврюков уже месяц здесь живёт, на кордоне! Он два дня назад специально к Зойке летал, чтобы его не заподозрили! И сегодня только вернулся. И этот лягушатник!! Да если бы Гаврюков меня не зазвал эту лань искать!.. Ты сенсацию сделаешь! Денег заработаешь! Такое даже Сигизмунду не снилось!! Да я бы в жизнь в эту дыру не полезла!!! Гаврюков и Стаса также завлёк! И Жану славу и деньги обещал!

– Сигизмунд!?                                             

– Это прозвище Криницына, Жанка, — усмехнулся Павлик.

– Итак, выяснили следующее, — Порошин, отправив задержанную «общественницу» в посёлок, подвёл итог. — Стас Пересветов, Антон Гаврюков и Жан Дювалье отправили первую партию материала…

– А что за материал?

– Некий биологический концентрат. Над ним работал Дювалье. Кологривцеву туда не допускали. Планировали работать дольше, но происшествие с экологами заставило их свернуть деятельность. Вторую половину должны отправить завтра. На лодке доставить к старой просеке, а там их будет ждать старый знакомый Гаврюкова. Как они вывезли канистры, Кологривцева не знает, как и имя знакомого. Но у меня подозрение, что это приятель Пересветова-младшего, Давид Зиберман. Они вместе занимаются воздухоплавательным спортом. Зиберман тоже попадался на не совсем законных делах. Возможно, к делу причастна и Зоя Петракова, двоюродная сестра Гаврюкова и также — спортсмен-воздухоплаватель.

– Ты говоришь — они воздухоплаватели? У нас заявки есть на проход над территорией заповедника аэростатов и спортивных дирижаблей. Сейчас этап чемпионата начинается.  Вчера два аппарата прошли примерно в том районе… Часа за четыре до грозы. Один снижался над болотиной у старой просеки. И в заявках стоят фамилии Зибермана и Петраковой.

– Оп! — щёлкнул пальцами Порошин. — Вот и возможный путь вывоза груза. Так, что ещё… Вернутся вечером, чтобы не попасться лесникам. Я думаю, нам надо посетить эту лесную избушку… Кстати, юннаты твои молодцы, глазастые ребята! Пусть помогут нам ещё — следят за лесом. Если что — сигналят.

***

Порошин присвистнул, осмотрев разрушенную ураганом пристройку.

– Неплохо оборудовано. Видимо, долго готовились. У вас «воздухари» давно тренируются?

– Да круглый год. Здесь ветра постоянные, заповеднику шары не мешают. А некоторые и подрабатывают у нас, наблюдая с воздуха, — ответил Дед.

– Доверчивы вы слишком, лесные люди, — вздохнул Порошин.

Порошин открыл замок и откинул крышку бака. Внутри была темно-красная густая жидкость с кисловатым запахом.

– Что это? — Алеся взглянула на Деда.

– Судя по профессии Дювалье, рассказу Люсьены и состоянию жертв — это концентрат из крови, лимфы и тканевой жидкости убитых животных… — пояснил Дед.

– Он самый. Во всяком случае, кровь в составе присутствует, — Порошин окунул в концентрат индикаторную полоску и сунул ей в карманный рефлотрон[1]. — Да, реакция на гемоглобин положительная…

Лесники и полицейские прошли в соседнее помещение. Здесь была оборудована настоящая лаборатория. Большой горизонтальный цилиндр, опутанный шлангами. Аппарат, напоминающий дистиллятор. Вакуумный насос, ультразвуковой генератор. Какие-то ещё приборы из пластика, стекла и хромированного металла. Центрифуги, криоаппарат, «качалка», сосуд Дьюара…

Майор подошёл к столу и полистал блокнот из плотной бумаги.

– Лабораторный журнал и учётная книга. На бумаге вели, чтобы сразу в печку, если что…

– А вот и змея-мутант, — Дед показал на лежащий на столе аппарат, напоминавший длинный фонарь-тубус. На конце аппарата, там, где у фонаря располагался рефлектор, имелась головка с двумя тонкими выдвижными иглами. — Этим они умерщвляли животных, имитируя укус ядовитой змеи.

– Вечером устроим нашим гаврикам засаду, — резюмировал Порошин.

– Кондратий Матвеевич, а зачем они это делают? — спросил Павлик Деда, когда лесники вернулись.

– Понимаешь, Павлик, в этой жидкости, которая непосредственно омывает клетки тела содержится много биологически активных веществ. Из них можно приготовить препараты, которые очень ценятся, особенно в мирах «новых цивилизаций». За них там хорошо платят. Вот браконьеры и стараются.

К вечеру прибыли полицейские, и лесники вместе с Порошиным отправились на старый кордон.

– Сидите в доме. И сидите тихо. Мало ли что… С вами останется Ху-Лу. Присмотрит за вами.

– А может нам опять наблюдать?

– Не стоит, Павлик, — ответил майор. — Они могут услышать аппарат и заподозрить неладное.

Ребята, проводив лесников, прошли в дом, позвав с собой и лесного человека, но Ху-Лу замотал мохнатой головой и, показав на озеро, полез на вышку.

– Интересно, что там сейчас происходит? — подумал вслух Павлик.

– Наверное, все сидят в засаде. Ждут этих браконьеров, — пожала плечами Юля.

Ребята сгрудились у окна, выходящего на озеро. Ничего интересного не происходило, вечернее солнце освещало склоны гор и дальний берег Изумруда. Ху-Лу по-прежнему высматривал что-то в озере. Только теперь он спустился вниз и залёг в кустах на берегу.

– Смотрите, там, по-моему, лодка отчалила от берега! — воскликнула Юля.

– Не вижу… Нет там ничего!

– Павлик, я тоже заметила. Наши лодки здесь, все отправились пешком…

Внезапно раздался лёгкий стук в стену возле окна.

– Это, наверное, Ху-Лу. Дедушка говорит, что он всегда в стену пальцами стучит, — заявила Валя.

За окном действительно показался лесной человек. Ху-Лу махнул рукой и что-то промычал.

– Ху-Лу, дедушка велел сидеть дома! — ответила ему Валя.

Но Ху-Лу вновь повторил жест.

– Пошли, — скомандовала Валя. — Ху-Лу просто так звать не будет!

Во дворе Ху-Лу подтолкнул ребят к складу с припасами.

– Ху-лу, зачем нам туда? — недоуменно спросила его Валя.

Ху-лу лишь промычал что-то, указывая на лестницу, мол «давай лезь и не спрашивай». Ребята послушались.

Склад представлял собой двух-, а точнее, полутораэтажную постройку, наподобие лабаза. На верхний — основной — этаж вела крутая лестница, а внизу был расположен подвал (или подклет — ребята не помнили точно, как это называется). Ху-Лу, убедившись, что дети скрылись за дверью, обошёл склад и, оглянувшись на озеро, залез через небольшой люк в подклет.

– Зачем он туда полез? — спросил Павлик.

– Откуда я знаю? Ху-лу — умный и хитрый. Значит, так надо! — ответила Валя, прикрыв дверь.

 

[1] Прибор для химического анализа. Работа прибора основана на измерении спектра луча света, отражённого от цветной индикаторной полоске, взаимодействующей с исследуемым веществом.

Похожие статьи:

РассказыНесколько слов о бюрократии

РассказыКоллекционер

РассказыМеган

РассказыТрек

РецензииШахматная партия в солнечном Кадисе

Рейтинг: 0 Голосов: 0 915 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий