1W

Утренняя пустота

в выпуске 2020/03/09
26 февраля 2020 - Сергей Филипский
article14558.jpg

Часиков в десять ко мне пришел Юрка. С собой он принес книжку. Очень красивую: гладкую и разноцветную. Мы уселись на полу и вместе ее почитали.

Книжка мне понравилась. Она состояла сплошь из одних картинок, а на каждой — надписи, чтоб понятно было, что там говорят, и какие звуки раздаются. Как раз для меня книжка, потому что я еще плохо читаю, по слогам. А захватывающая... — ух, какая! Про разбойников, которые жили когда-то давно.

Юрка предложил сыграть в разбойников. Я согласился.

Но мне что-то не хотелось быть разбойником, пусть я лучше буду Великим Сыщиком Финчем. Тогда Юрка сказал, что так и быть — ради игры разбойником будет он:

— Я буду убегать. А ты отвернись, считай до ста, только медленно, а потом можешь начинать... это... как его... детективное расследование.

На счете «сто» я начал детективное расследование. Первым делом снарядился как следует.

В углу за синтезатором у меня имеется отличный тайничок, я его устроил, чтоб не попадался на глаза родителям «этот хлам», как они говорят. В тайничке навалом всяких полезных вещичек. Я разгреб всю эту кучу. Взял десантные Очки и Трубку, остальное запихнул обратно. Очки надел, но не совсем, а сдвинул их на лоб. Трубку воткнул за лямки шорт на животе. Руки оказались свободными, и я прихватил пакетик с жареными орешками.

Несомненно, Юрка побежал вниз, на улицу: там легче спрятаться, чем в Доме. Можно было пойти сразу туда. Но это было бы слишком просто. Я же придумал кое-что поинтересней — направился совсем в другую сторону. Вверх.

Все лифты были заняты. Мне надо было топать пешком по лестнице до самого верхнего этажа, не помню сколько их. Но меня это не утомило, потому что я подкреплялся орешками, и пел песню отважных путешественников.

На полпути удалось перехватить лифт, и я немного подъехал. Наконец выбрался на крышу.

Было очень солнечно, белая крыша ослепляла. Я высыпал остатки орешков припорхнувшим птичкам и подбежал к парапету.

Конечно, с такой высоты на земле ничего не разобрать. А на что у меня чудесные десантные Очки? Я опустил их на глаза, и сразу мир вокруг преобразился. Он окрасился в плавный зеленоватый цвет, солнце перестало слепить.

Я неспроста сюда забрался. Отсюда вся местность как на ладони. Если я не ошибся, и Юрка не в Доме, то ему ни за что не укрыться от Великого Сыщика, когда у того десантные Очки.

Не было надобности даже вертеть головой: десантные Очки тем-то и хороши, что у них обзор 372,5  градусов. Я сфокусировал их вниз и настроил на поиск живого в размере мальчишки семи лет.

Вот Анжелка с двенадцатого этажа дерется с Алиской с восьмого, не поделили что-то. Вот Петька с пятого со своим барбосом Ферапонтом. Я достал Трубку и прицелился в Ферапошку, тот почувствовал, задрал башку и принялся гавкать.

Очки обшарили всю округу, но Юрку не обнаружили. Я шмыгнул обратно в здание.

На этот раз лифт был свободен, но мне-то какая от этого польза? Раз Юрки снаружи нет, значит, он где-то в Доме. Значит, надо пробежаться по всем этажам. И я поскакал вниз по ступенькам.

Нигде Юрку не видели и следов он не оставил никаких. Так я спустился до третьего этажа, где налетел на зазевавшуюся Аделку.

— Ах, Лешка, какой ты противный, куда это ты так несешься? — (Тоже мне, рот разинула, нет, чтоб меня пропустить, я быстро тормозить не умею!) — Небось за своим дружком, такой же противный, фонариком в меня светил, а ты что без фонарика?..

Ура! Фонарик! Кажется, след! Я не стал дослушивать разный вздор, а помчался дальше.

Фонарик — это значит подвал. А мне фонарик не нужен. Ведь у меня Очки.

В этот самый подвал никто никогда не заглядывал. Непонятно, зачем он вообще. Для кошек, наверное. И что это Юрку сюда потянуло? Впрочем, мое дело — найти его, и все.

Хотя я, конечно, самый храбрый в мире после десантника Клиффорда, признаюсь, пока я обшарил подвал, мне много-много раз стало не по себе. Мрак ужасно давил на мою детскую психику, но я не сдавался, потому что моя упрямость не знает границ.

В подвале Юрки не было. Куда же он запропастился? Внутри его нет, снаружи его нет.

Я обошел подряд все оконца, выходящие из подвала, и внимательно осмотрел каждое. На них было пылищи, и если Юрка воспользовался одним из них, то должен был собрать всю грязь на себя. Я верно сообразил. Вскоре нашлось окно, которое, в отличие от других, было совершенно чисто. Можно было подумать, что Юрка только и делал, что лазил туда-сюда.

Выбравшись через окно из подвала, я не понял, где очутился. Откуда-то взялись колючие кусты. Все было не так. Странно. И воздух какой-то мокрый. Вокруг дебри какие-то и джунгли. Прямо нуль-транспортировка. Нет, непохоже. Что-то другое. Ведь вот он, Дом, никуда не делся, привычно нависает, упираясь стеной в небо.

Непонятно.

Из травы появился Юрка.

— Попался, Юрочка! — крикнул я.

— Тише ты! — Юрка дал знак, чтоб я пригнулся и полз к нему.

— Ты думаешь, где мы? — спросил он, когда я приблизился.

Я понятия не имел.

— Вот то-то и оно. Сейчас в разведку пойдем.

И мы отправились на разведку. Чтобы Юрка не проглядел опасность, я отдал ему Очки, а сам прикрывал Трубкой от нападения с воздуха.

Развалюха находилась на дне небольшого оврага, заросшего растениями с большими листьями. Это было невзрачное строеньице: голые доски заплесневели, обтрухлявели до рассыпчатости. Туда вел скользкий мостик через грязный ручей. Место было какое-то угнетающее.

Мы осторожно подкрались, открыли скрипучую дверь.

Перед тем, как войти, я оглянулся. Дом был совсем рядом, его громада внушала спокойствие, и мне уже не страшно было лезть в мрачную развалюху.

Такого кавардака я никогда не видел. Почище, чем в моем тайничке. Наверное, здесь живут разбойники и каждый день буянят, а потом не прибирают за собой. В углу приютился диван на ножках. Напротив — стереовизор, но какой-то маленький и необычный. Остальные предметы валялись где попало и всем своим видом говорили, что их не положили, а именно швырнули.

Больше ничего разглядеть не удалось — в дверном проеме внезапно возник чей-то грозный силуэт. Как по команде, мы нырнули под диван и притаились.

Нам были видны только ноги вошедшего. Наверно, это пришел разбойник.

— А ну, паршивцы, вылезайте! Живо! — приказал женский, но грубый голос.

Мы с Юркой переглянулись и отрицательно покачали головами. Какая-то злая была эта тетка, мы это сразу почувствовали.

— Не желаете вылезать?! Ну, тогда сама вас достану! — Она запустила руку под диван и поймала Юрку за ногу. Юрка упирался изо всех сил. Я помогал ему, лягая тетку.

— Пусти нас!!! — визжали мы. — Сколопендра ты кривая! — ругали мы ее вовсю.

Видя, что не так-то просто нас извлечь, она сменила тактику. Схватила диван и отбросила его в сторону — сильная тетка.

Тут мы увидели, какая она. Вся в черном комбинезоне.

Ужасная тетка засучила рукава и пошла на нас. Она приблизилась почти вплотную, но тут я направил на нее Трубку. Тетка отпрыгнула, а мы дунули оттуда во все лопатки.

— Паршивцы!!! — неслось нам вдогонку.

 

* * *

 

Мы валялись на траве возле подъезда, глазели на облака и размышляли. Ишь ты какая — нападать на нас вздумала. И кто она такая вообще? Сколопендра. Нет, надо ее проучить.

Только вот как? Ничего не придумывалось. Юрка тоже пригорюнился.

Подошел Витька с двадцатого и спросил, чего это мы скучаем. Тут мы с Юркой сообразили, что как это мы раньше про Витьку не вспомнили. Витька — голова. Иной раз идейки выдает — закачаешься. А все потому, что Витька любит копаться в разных прошлогодних журналах.

Под строжайшим секретом мы рассказали ему про злую тетку из развалюхи.

Витька немного подумал, да и говорит:

— Надо устроить ловушку.

— Отлично! А как?

— Лучше всего, конечно, универсальная ловушка. — (Мы согласно закивали.) — Чтоб кого хочешь можно было поймать.

Я спросил:

— А как сделать эту самую универсальную ловушку?

— Ничего делать не надо. Все сделано. — Витька постучал пальцем себе по лбу. — Надо только уметь пользоваться. — (Ух ты, вот это да! Мы навострились.) — Попалась мне в одном журнальчике статейка интересная: «Влияние биоконцентрата на запредельные структуры». Про так называемый принцип «Утренней Пустоты». Вы, наверное, замечали, что как только проснешься, в самый-самый первый миг в голове пусто-препусто... И ясность необыкновенная. Так вот, если в этот самый момент, когда спишь-не спишь, очень сильно о чем-нибудь подумать — удивительная вещь может произойти. Если, например, вдруг представишь себе как следует, что, скажем, комната — это вовсе не комната, а ловушка, то там и вправду что-то поймается, причем именно то, что надо.

Нам это подходило. Только не было никаких сил ждать утра.

— В таком случае, — сказал Витька, — можно использовать принцип «Вечерней Пустоты» — когда задремал, но еще не совсем спишь.

Мы сказали Витьке спасибо, предупредили, чтоб держал язык за зубами, и заспешили ко мне домой.

Пока бежали, я размышлял: «У нас с Юркой ловушка должна получиться лучше, чем у одного человека, тем более что Витька сказал, что «детская непосредственность» улучшает ее качество. Может, еще что-нибудь интересное попадется... Впрочем, нет, не надо об этом думать, надо думать только о злой тетке».

Мы расположились на полу гостиной и стали «сосредоточиваться»...

Должно быть, я все-таки заснул. Очнулся я от того, что услышал возню на кухне. Я растолкал Юрку — он тоже, оказывается, задремал — и мы побежали смотреть, кто там.

В кухне сидела Аделка и пила молоко.

— Ты откуда тут взялась? — спросил Юрка.

— У вас открыто было, я и зашла... А что это, мальчики, вы на полу делали?

Мы погрозили ей кулаками, чтоб не срывала эксперимент.

Вдруг как бабахнет!

Это поймались в нашу ловушку пять свирепых дракончиков с планеты Вадаль и злая тетка.

Тут, конечно, началось.

 

* * *

 

Дядя Вова, который примчался из Института каких-то там «Нетривиальных Проблем», все листал витькин журнал, качал головой и приговаривал: «Одни ведь формулы. Одни ведь только формулы». Похоже было, что ему не совсем понятно, как из этих самых формул можно умудриться ловушку сделать.

Когда мы показывали ему развалюху, он точно так же качал головой и пожимал плечами. Как выяснилось, здесь тоже не обошлось без Витьки и без прошлогодних журналов: это он Юрку научил. Я не понял до конце, в чем там особенность. Что-то, связанное с «двойными скачками» и «параллельными областями». Окошко в подвале заблокировали.

Но больше всего дядя Вова удивился на ловушке нашей, не развалюхе, а свирепым дракончикам с планеты Вадаль. Потому что, как он сказал, их в природе не бывает, и даже планеты такой нет, что это просто выдумка авторов фантастической серии про десантника Клиффорда. Тут он, конечно, загнул. Ведь как это не бывает, если один дракончик и сейчас у меня в тайничке.

Похожие статьи:

РассказыГоргоны

РассказыШагнуть в пустоту

РассказыНеусмиримый Кодобаг

РассказыПриключения кота Квадратека

РассказыГорбун (Одноглазый художник)

Теги: дети
Рейтинг: +7 Голосов: 7 113 просмотров
Нравится
Комментарии (18)
Славик Слесарев # 27 февраля 2020 в 00:08 +4
Круто, Серёж, что-то новое. И мир представляется какой-то фэнтезийно-магреалистичный, этот дом.. словно что-то за всем этим есть. Становится интересно дальше про него узнать.
Сергей Филипский # 27 февраля 2020 в 00:11 +3
Славик, я рад, что понравилось. Подумаю над продолжением.
Евгений Вечканов # 27 февраля 2020 в 00:46 +3
И я плюсую. Непосредственно, интересно, здорово!
Сергей Филипский # 27 февраля 2020 в 00:50 +3
Спасибо! smile
Леся Шишкова # 27 февраля 2020 в 02:22 +2
И мой плюсик в копилку или тайничок нужных вещей положите! Надеюсь, таких плюсиков наберется прилично, и продолжению быть! joke
Сергей Филипский # 27 февраля 2020 в 15:01 +2
Спасибо! v
Игорь Колесников # 27 февраля 2020 в 06:38 +4
Да, интересно получилось!
Заманчиво.
Этот рассказ закончен, но вопросы остались.
Из взрослых только злая старуха и дядя Вова. Как будто в этом доме нет взрослых вообще. Мальчик едва умеет читать, но у него синтезатор. Или это что-то другое имеется в виду. И конечно, не раскрыта тайна чудесных очков и трубки. Может, её и нет, тайны никакой? И это всё всего лишь детская фантазия? Признаться, я так и подумал, но как-то многовато фактов.
Герой размышляет очень логично для мальчишки, который даже читать плохо умеет. И он начитан.
Впрочем, всё это объясняется. Объясняется "детской непосредственностью". Именно она превратила фантазии в реальность. Это даже дядя Вова понял.
Хорошая идея, отличное, живое, характерное исполнение. Практически без косяков. Только где-то опечатка попалась да вот здесь лишняя запятая:
потому что я подкреплялся орешками, и пел песню отважных путешественников
Плюс.
Сергей Филипский # 27 февраля 2020 в 15:03 +3
Благодарю за развернутый комментарий.
Кристо # 27 февраля 2020 в 08:47 0
Мысленный плюс от меня, Серёж! Как же здорово начать утро с тако замечательной истории. Браво!
Сергей Филипский # 27 февраля 2020 в 15:06 +3
Спасибо! joke
Александр Стешенко # 2 марта 2020 в 19:21 +1
А у меня уже с утра вечерняя пустота начинается ))) +++
Сергей Филипский # 2 марта 2020 в 21:44 +1
За плюс спасибо!
Александр Стешенко # 2 марта 2020 в 19:23 +1
Мрак ужасно давил на мою детскую психику
– Сереж, ты не ошибся? Это рассуждения мальчика, который, как написано - «потому что я еще плохо читаю, по слогам»?
Александр Стешенко # 2 марта 2020 в 19:26 +1
На них было пылищи, и если Юрка воспользовался одним из них, то должен был собрать всю грязь на себя
– корявое предложение.

— Лучше всего, конечно, универсальная ловушка. — (Мы согласно закивали.) — Чтоб кого хочешь можно было поймать.
. – а почему в скобках?.. там еще есть, а зачем? Да, а запятухи тут не нужны?

Но больше всего дядя Вова удивился на ловушке нашей
– не ловушке…
Сергей Филипский # 2 марта 2020 в 21:53 +1
В скобках потому, что действие относится не к говорящему. Действительно, не знаю, можно ли писать так?
Сергей Филипский # 2 марта 2020 в 21:48 +1
В рассказе есть еще "детская непосредственность", "нуль-транспортировка", "детективное расследование". Это сделано специально. Мальчик применяет взрослые понятия, козыряя ими.
Анна Гале # 5 марта 2020 в 13:29 +2
Дракончикам ура! Серёже плюс smile
Сергей Филипский # 5 марта 2020 в 14:19 +2
Спасибо! v С возвращением на Фантастика.РФ.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев