fantascop

Чиновник и его дочь

в выпуске 2018/05/17
27 апреля 2018 - Симон Орейро
article12753.jpg

Щупальца неуклонно наступавшей ночной темноты охватывали всеми фибрами своего существа газоны, асфальт, стены построек и практически всё окружающее пустое пространство. Чиновник, мужчина средних лет, уже начавший седеть, всё чаще зевал. Подходило то время, когда он обычно укладывался спать. Перед отходом ко сну чиновник, как правило, завершал работу на компьютере, делал необходимые распечатки, затем мечтал или же неспешно размышлял о самых разных вещах. Однако в этот вечер он решил сделать нечто иное - государственный служащий зачем-то чрезвычайно внимательно вглядывался в поверхность табурета. Увидев совокупность недалеко друг от друга разбросанных мельчайших пятен засохшей грязи, он пришёл к осознанию того, что табурет придётся протирать. Однако сейчас сил на это, он отчётливо понимал, уже не хватало. Вскоре чиновник крепко задремал.
Чиновник давно не видел снов. Но в эту ночь сновидение пришло. Пришло и оказалось весьма странным. Чиновник видел причудливые узоры и мамонтов. Кроме того, ему грезилось, будто он отчаянно пытается уплыть от прожорливой акулы. Ещё чиновник созерцал джунгли, нефтяные вышки и крестьянские дома. После утреннего пробуждения он пытался разобраться в том, что преподнёс ему  сон. Однако чётких и безошибочных выводов анализ всё никак не давал. 
Чиновник закурил. Он беспрерывно намеревался отказаться от этой дурной привычки, но, увы, не мог. Чиновник, к сожалению, не думал (или, правильнее сказать, мало думал) о пользе полноценного здоровья. Перед тем как отправиться на рабочее место, мужчина средних лет сделал один-единственный, но крайне важный телефонный звонок. Позже чиновник перед зеркалом разглядывал свой костюм, свою рубашку и недавно купленный галстук. Чиновник носил пышные усы, изредка подравнивая их ножницами или (реже) посредством бритвенного лезвия.
Поздоровавшись с охранником, безукоризненно воспитанной персоной, чиновник через минуту уже занял рабочее место. Он делал записи и ставил подписи с печатью в канцелярские бумаги, скреплял блоки документации. Во время обеденного перерыва чиновник вдруг ощутил боль в локтях. Болевое ощущение грозило тем, что несчастный мог начать буквально кусать их, локти, в состоянии истерического взрыва. Но чиновник достал из блистера и проглотил таблетку обезболивающего вещества. Очень быстро его самочувствие пришло в норму. Когда рабочий день приближался к окончанию, чиновник стал записывать посторонние фразы и умозаключения. Блокнот служащего наполнялся эстетическим содержанием. Чиновник написал следующее: «Караваны верблюдов и кусты в башнях чистого золота. Организация великолепной материи. Крохотные постройки и грозные взгляды. Политические решения и искусственное дыхание. Лужи под рукоплесканиями съеденных яблок. Атеизм и порча имущества. Обряды и таинства, знаки и символы. Горбуны в каньонах монтажа. Фрагменты юридических лиц. Бой с глиняными сказками. При чём здесь полы на нижнем этаже? Не бегать! Взорвавшиеся водонапорные башни. Трансгрессия и эпатаж. Клоуны и подростковый максимализм. Мне  кажется, что аналитик может и должен обращать внимание на детали. Пчёлы и рёв львов. Змея, загрызенная кошкой. Клавиши любовных инструментов. Электромагнитные колебания. Громоотвод перед жалкой лачугой. Сокровенность глубины и древних правонарушений. Поезд с правительственными листовками. Чад невидимой, но зыбкой обречённости. Дым восторженных фейерверков. Облачный, но светлый день. Противостояние плачущей и смеющейся экспансии. Сын испанского посла и крем для душевого ремонта. Глубина пещер. Фиолетовые  кусты и лошадь со шрамом эсхатологизма. Диваны перед спором футбольных болельщиков. Хоккейная маска утопленника. Забываемая реками талая вода. Разбег гуманного агента».
Чиновник позже прочитал написанное и признал некоторые свои ошибки. Кое-что он даже посчитал смешным. Покидая административное здание, мужчина внезапно застыл, о чём-то задумавшись. Но принятая чиновником при остановке ходьбы выразительная поза некоторого замешательства не продержалась долго. 
    ***
У чиновника была молодая дочь. Вернувшись домой с прогулки, она танцевала в своей комнате под громкую музыку. Звуки этой музыки вызывали у девушки восторг. Дочь чиновника кружилась в синем платье, которое иногда слегка соприкасалось со стенами и всегда – с комнатным воздухом. Устав от музыки, танца и восторга, девушка со сладким изнеможением повалилась в кресло.
Она взяла старую газету со смятыми страницами и стала бегло листать номер издания. Её внимание привлекла небольшая заметка. Там повествовалось о грандиозных успехах науки, успехах, отнюдь не являвшихся ложью. Газетные строки гласили: «Человечество стоит на пороге величайшего открытия. Тесно взаимодействующие группы исследователей из Великобритании, Германии, Египта и Вьетнама почти завершили разработку вечного двигателя. Опытные образцы пока проходят тестирование, позже, если всё будет удачно (а в этом почти нет сомнений), начнётся массовое производство. Новейшими и совершеннейшими двигателями  снабдят не только автомобили, мотоциклы, корабли и прочие виды земного транспорта, но и звездолёты, за счёт чего человечество, по оценкам большинства экспертов, в ближайшем будущем сумеет вырваться за пределы Солнечной Системы и даже Млечного Пути, основав во Вселенной многочисленные и высокотехнологичные колонии».
Завершив чтение, дочь чиновника пошла на кухню, где достала плитку шоколада и огромный разделочный нож. Шоколад медленно таял у неё во рту, а нож девушка держала правой рукой. Она двумя мощными и стремительными ударами отрубила себе кисть левой руки. Боли чиновничья дочь не ощутила, крови было мало – всего четыре хилые струйки. Процесс регенерации начался сразу. Примерно через полтора часа отрубленная кисть восстановилась. Не осталось даже намёка на след от травмы.
Дочь чиновника страстно захотела быть чрезвычайно умной. Она аккуратно сняла серьги и бережно их уложила в особую коробочку. Из этой же коробочки девушка достала очки и надела их. После она смотрела в зеркало и сдержанно улыбалась, осознавая, как интеллигентно выглядит. Когда же девушке наскучило оставаться в очках, она сняла их, но положила не в коробочку, откуда прежде брала, а на книжную полку.
Прошло три миллиона лет. Механические динозавры с мёртвым аппетитом активно поглощали траву синтетических газонов.                   

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 788 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий