fantascop

Восточная сказка (1) о налогах

в выпуске 2016/07/13
8 июля 2016 - Казиник Сергей
article8623.jpg
(Читать обязательно с восточным акцентом.)

Э, мальчик, туда не ходи — сюда ходи. Зачем спешишь, со старым акыном поговорить не хочешь?
Садись, сказка слушай. Про налог расскажу. Старый-старый, восточный сказка.
Что? На работу надо? На кого работаешь? На себя? Ха-ха-ха! Ох, насмешил, мальчик, ох насмешил!
Не, без сказки тебе туда ходить точно не надо — садись, говорю. Чай наливай, лепёшку ломай, кальян-мальян кури (правильной травой заряжен, кстати) и старого акына слушай.
Что такое налог, знаешь? Что сказал? Сам понял? Повтори.
А, «налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований»?
Как такое выучил только! Кури кальян, тебе говорю, хороший кальян. Безналоговый. Оффшор можно сказать, хе-хе.
Так вот, мальчик, может, ты очень сильно удивишься, но для функционирования государства как надстройки власти над обществом этот самый налог вообще не нужен — государство с другого источника кормиться запросто может. Ты бы в школе уроки истории не прогуливал, что ли…
А, ходил? И что? Рабство знаешь? Что это такое, знаешь?
А, «рабство — это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека или государства»? О, как…
А еще что там тебе рассказали? Про Лигу Наций рассказывали? Э, мальчик, плохо учился, избирательно. Слушай. Была такая организация, Лига Наций, умные люди ее создали в 19−20 годах прошлого века. Потом она в ООН мутировала.
Так вот, именно она сформулировала термин «рабство», которым человек по сей день руководствуется. Она сказала: «Под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности».
Внимательно послушал? Отложи кальян, лепешка ломай, чай пей. Хороший чай, с чабрецом. Все понял? Э-э-э, глазами не хлопай, сказанное усвоил, спрашиваю? На себя теперь померяй? Что значит как? А так и меряй.
Думаешь, ты свободен? А-а-а, мальчик, опять насмешил! Вон, взрослый какой, лет сорок тебе уже, умный такой, а дурак дураком. Ну вот, например, прямо сейчас сходи за границу. Что значит какую? Любую, без разницы.
Что? Виза-миза, паспорт-шмаспорт и так далее? Вот, а говоришь «свободен». А кто может тебя отпустить или не отпустить? Государство, правильно. То есть хозяин.
А машина у тебя есть, мальчик? Номера на ней есть? А зачем? А тебе оно надо? Правильно, так хозяину удобнее вас всех учитывать. Э-э-э, про ПДД мне не заливай — это другая сказка, не перескакивай.
А ИНН у тебя есть? И регистрация в паспорте? То есть тебя посчитали, учли и финансовые планы на тебя построили, а ты опять говоришь «свободен». Вах!
У моего соседа, Абу Бей Оглы (хороший человек, между прочим), бараны есть. Много баранов.
Много баранов — Абу Бей богатый. Мало баранов — Абу Бей бедный. Баран — вообще скотинка полезная: шерсть можно стричь, молоко с овец доить, полезный молоко очень, мясо вкусный кушать. Ням-ням.
Полезный баран. Но тупой. Он тоже думает, что он свободен. Думает, что стригут его для его же пользы — чтобы не жарко было. Думает, что доят его овец тоже для его же пользы — чтобы молоко в вымени не застаивалось. Думает, что и режут его для его же пользы — чтобы дать дорогу молодым, правящую баранью верхушку новой кровью разбавить. Глупый баран.  Но полезный.
Так вот мальчик, бараны тоже думают, что свободны. Думают, что сами себе пастбище выбирают. А про уважаемого Абу Бей Оглы думают, что он к ним как слуга приставлен, ну там — стричь, помогать с пастбища на пастбище перемещаться, волков отгонять. Проблема только в том, что сам уважаемый Абу Бей так не думает. Параллели увидел?
«Аллегория» это называется, мальчик. Что замер? Чай остывает, пей давай. Чай с чабрецом непременно горячим пить надо: для здоровья полезно. А раз здоровый будешь, то и шерсть, и молоко, и мясо у тебя хороший-хороший будет… Эй, мальчик, что-то не туда меня понесло, кальян курить мне не давай больше, а то сказка раньше закончится.
Так вот, у тебя тоже свой Абу Бей есть, уж не знаю, насколько уважаемый. И то, что он с тебя стрижет, «налоги» называется. Но не думай, что он басурманин какой, он тебе важная вещь взамен дает — «иллюзия свободы» называется. И чем он в этом убедительней, тем ты себя лучше чувствуешь: шерсть у тебя гуще, мясо жирнее…
Опять не туда понесло старого акына, убери кальян, тебе говорю, лепешка кушай.
Говоришь, в школе хорошо учился, да? А вот скажи-ка мне, мальчик, а сколько времени раб в давние-давние времена на себя работал, а сколько на хозяина? Не понял? Вах, какой глупый мальчик. «Экономика» это называется.
Давным-давно, когда хозяева были еще глупый-глупый, а их бараны еще глупее, хозяин владел рабом явно, то есть раб знал, что он — вещь. И работал соответственно. Примерно 50% затраченного на труд времени у него уходило на прокорм и содержание себя, а вторые 50% - уже на хозяина. «Производительность труда» — есть такой умный слово.
Все изменилось, когда какой-то мудрый бай догадался своих баранов «свободными» сделать. Понарошку, конечно.
Вах-вах-вах, умный человек это был, очень умный. И вот тогда у него попёрло: в среднем по стаду шерсть лучше, удои выше, мясо жирнее. Да и экономия: на администрирование процесса (запиши, мальчик, еще один умный слово) денег меньше уходить стало.
С тех пор лет много-много прошло, а система работает. Средний человек в году на себя только месяца 2−3 работает, а остальное время на хозяина.
Что? Ты налогов меньше платишь? Э-э-э, совсем глупый мальчик, а те, кому ты за лепешка, машина, кумыс денег даёшь, что, налоги не платят? Сам возьми хитрый машинка, «калькулятор» называется, и посчитай.
Или старого акына слушай: говорю тебе, непосредственно на себя ты 2−3 месяца в году работаешь, а остальные деньги, тобой заработанные, у тебя же под разными предлогами изымаются. Раб ты, хоть себя таким и не считаешь. Или баран.
Я? А я нет. Точнее, в меньшей степени. У меня ни ИННа, ни паспорта, ни имущества — ничего нет. Не видит меня государство, а раз не видит, то для него меня как бы и нет. Свободный я. Почти.
Почему почти? Вах, все-таки глупый мальчик: так хозяин с меня чуть-чуть таки имеет. Как? Подумай. Думать вообще полезно, делай это почаще. Подумал? И что? А, как ему тогда быть, спрашиваешь? Кому ему? Государству?
Мальчик, мальчик, ты странный, чесслово, умный машинка «калькулятор» пользоваться не хочешь. Посчитай, что государство монопольно продает и на какие деньги? Это много-много получается, не одну орду баранов покупай можно. А еще оно само деньги печатать может.
Что? Нет, оно не печатает, оно их в долг берет и колоссальную прибыль от сеньоража теряет.
Что такое «сеньораж»? Вах, мальчик, совсем глупый, пиши, однако, еще один умный слово: «сеньораж — доход от производства денег, состоящий из разницы номинала и стоимости производства». А кто же печатает? Э-э-э, это другая сказка, давай завтра заходи, лепешка, чай с собой приноси. Расскажет, так и быть, тебе старый акын и эту историю...
Рейтинг: +7 Голосов: 7 1283 просмотра
Нравится
Комментарии (22)
Казиник Сергей # 8 июля 2016 в 17:47 +4
Это первая из 4х восточных сказок.
Написано в 2011 году, опубликовано - тогда же. Здесь - по многочисленным просьбам трудящихся.
Кристо - спешл фо ю)))) Дождался))))
DaraFromChaos # 8 июля 2016 в 17:57 +3
спешл фо ю
ах ты!!! ты!!! нет... ТЫЫЫЫ!!!!
тиран и деспот!
а кто говорил, что буржуинских язЫков не разумеет!
ну фсе! шоб я еще что-то перевела
*обижаеццо и уходит, громко хлопнув люком невидимого самолета*
Казиник Сергей # 8 июля 2016 в 20:20 +2
я нечаянно!
эна мушкеле кабира! тфу! (по арабски случайно заговорил), я не умею на языках иноземных изъясняться - иногда вырываются реплики сами собой из подсознания! Но их смысл я не ведаю!
DaraFromChaos # 8 июля 2016 в 20:42 +2
манко о-намэтай, тимбо о-сябуритай! дзибун-но кидари-дэ яру!!!

и пускай твое подсознание переводит :)))), куда тебе... ой! что я сказала
crazy
нет тебе доверия, коварный! cry
Анна Гале # 8 июля 2016 в 18:02 +3
Здорово!
Казиник Сергей # 8 июля 2016 в 20:20 +2
Спс))
Жан Кристобаль Рене # 8 июля 2016 в 18:04 +2
Йессссс!!!!!!!!!!!!!! dance dance
Симон Орейро # 13 июля 2016 в 23:33 +1
Интересна логика "сказки". Выходит, мы уже давно имеем дело с новой, более выгодной для хозяина модификацией рабства. Если человек является рабом государства, то получается, чтобы он стал свободным, нужно уничтожить государство. Другое дело, что могут быть и другие институты закабаления индивида (скажем, семья, коллектив, церковь, какая-либо община).

Здесь явно прослеживаются идеи анархизма. Вот только анархия, как, впрочем, и коммунизм, - увы, утопия.
Жан Кристобаль Рене # 13 июля 2016 в 23:39 +3
Хе, хе)) Ну, вывод напрашивается про анархию, но повествование, на мой взгляд, ни к чему не призывает. Что мне понравилось - дык это констатация фактов без выводов, которые предоставляется сделать самому читателю. То есть наличествует "что имеем", но нету "как же быть")) Выбирается каждый своей колеёй. Главное всегда помнить, что чужая колея есть))
Казиник Сергей # 14 июля 2016 в 00:59 +3
Да Кристо, все правильно понял и пояснил.
DaraFromChaos # 14 июля 2016 в 00:04 +3
мдя... ничего, бывает crazy
Казиник Сергей # 14 июля 2016 в 00:58 +3
Выходит, мы уже давно имеем дело с новой, более выгодной для хозяина модификацией рабства
Да. Практически закончено построение системы финансового рабства. Где свободы и проч. либеральный бред - иллюзия. А для выживания человек должен пахать больше, чем пахал раб в древности.
человек является рабом государства
нет. гос-во - это структура управления второго, если вообще не третьего уровня. Есть надгосударственные институты, причем не все они явные, которые диктуют странам как и что делать. в данных аллегориях государство - это приказчик. Непосредственный и самый близкорасположенный бай.
то получается, чтобы он стал свободным, нужно уничтожить государство
и тут нет. государство должно как минимум вывалиться из системы надгосударственного управления.
Другое дело, что могут быть и другие институты закабаления индивида
ага. деньги, например. законы. религия. псевдонормы псевдоморали (как в америке: стучать - это благо и долг) и так далее.
Здесь явно прослеживаются идеи анархизма
Ну про анархию я много писал.... Но здесь песня не об этом. Короче, рекомендую остальные сказки из этой серии почитать. У меня в публикациях.
Симон Орейро # 14 июля 2016 в 01:18 +1
Видимо, первоначально государство было владельцем человека. А сейчас появились и надгосударственные институты, надгосударственные нормы и правила. Специфика глобализации.

А вопрос о нормах и псевдонормах весьма сложен. Например, о том, что стучать в Америке - это благо и долг. А разве в России нет наказания за несообщение о преступлении (особенно в свете недавно принятого "закона Яровой")?
Казиник Сергей # 14 июля 2016 в 01:20 +3
Дык! Так Россия же игрок той же системы, что и америка! Только в силу разных причин в этом вопросе на несколько шагов позади. Но дует в том же направлении семимильными шагами!
Симон Орейро # 14 июля 2016 в 01:34 +3
Во всяком случае, у нас ведь по конституции с 93 года приоритет международного права над государственным. Правда, недавно ведь, вроде, хотели от этого отказаться.
Казиник Сергей # 14 июля 2016 в 01:38 +2
с 93 года приоритет международного права над государственным
О! Молодец! С ходу инструмент банды международных жуликов нашел))))
И там же - прямой запрет на идеалогию. А закон о ЦБ - вообще шедевр, где колониальный способ управления страной чуть ли не прямо прописан....
Симон Орейро # 14 июля 2016 в 01:42 +2
А по мне, так прямой запрет на идеологию, признание идеологического плюрализма - это прекрасно.

Другое дело, что сейчас за отказ от одобрения государственной линии можно стать неким изгоем, попасть в "пятую колонну". Так что, видимо, возвращаемся к старому.
Казиник Сергей # 14 июля 2016 в 01:43 +3
Страна без идеалогии существовать не может. Это аксиома. Можно верить, можно спорить - но это факт.
Андрей Рябоконь # 7 мая 2017 в 12:05 +2
Шикарно!.. Жаль, я задержался ("про Читать"!) опять на год... почти
Казиник Сергей # 7 мая 2017 в 13:49 +1
Спс Андрей - их там еще три штуки...
А вообще-то они старенькие, в 2010-11 годах писанные. Сюда по просьбам трудящихся выложил.
Виталий # 6 июля 2017 в 23:44 0
Почему то аудиовариант не воспроизводиться, есть ещё источники?
Казиник Сергей # 7 июля 2017 в 00:21 +1
Аудиовариант не воспроизводится потому что подфм упал и подняться не может.
Источник - вот:
http://fantascop.ru/audio/
Ищем "Казиник Сергей - Сказки для взрослых" и качаем. Сборник чуть меньше 300мб по-моему, там это точно есть.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев