fantascop

Киномагия цвета

в выпуске 2017/04/13
16 марта 2017 - DaraFromChaos
article10639.jpg

Как прославленные режиссеры (Кубрик, Ходоровски, Миядзаки, Тарантино, Коппола и др.) используют цвет для передачи эмоций и создания атмосферы в фильмах.

Автор: Колин Маршалл. По материалам поста

Давным-давно, так давно, что трудно поверить, черно-белые фильмы стали цветными.

В наши дни, когда существуют богатейшие возможности для визуализации, режиссеры не просто «пользуются» цветами, но овладевают мастерством работы с цветом как средством передачи эмоций, идей и всего, что раньше оставалось за кадром. Льюис Бонд говорит о цвете, как о «любимом средстве визуализации повествовательного процесса». Этому, малоизвестному аспекту кинематографического искусства, и посвящено приведенное в конце видео.

«Еще до того, как мы научились озвучивать фильмы, мы уже были одержимы цветом», - говорит Бонд, показывая коллаж, составленный из фрагментов работ Кубрика, Ходоровски, Миядзаки, Ли и других режиссеров, известных своим пристрастием к эффектным видеорядам.

«Фильмы всегда были ориентированы на восприятие глазами, и уже в самом начале эры кинематографа показывали (и подсказывали) путь, по которому зритель должен пройти, чтобы добраться до сути». Затем появился господь Technicolor, Дороти очутилась в стране Оз, режиссеры «получили возможность использовать все возможные краски, а художники начали понимать основы эстетики и символизма цвета».

В эпоху немого кино создателям приходилось вручную подкрашивать каждый черно-белый кадр, стремясь верно передать не только сам цвет, но и его «эмоцию», - ту, которая «отразится» в мозгу зрителя во время просмотра. Принципиально ничего не изменилось и сейчас - в XXI веке.

Красный, возможно, самый мощный цвет, выражает «ненависть и ужас» так же сильно, как и «любовь и страсть». И, в то время как «поля насыщенного зеленого цвета дарят надежду и являются символом плодородия», другие оттенки зеленого кажутся «скучными и безжизненными, а зеленый цвет человека (существа)» (еще раз привет «Волшебнику страны Оз») указывает на то, что перед нами – монстр.

Бонд прослеживает, как складывались традиции цветопередачи – от классической эпохи до современных мастеров, - таких, как «одержимый цветом» Уэс Андерсон, использовавший для создания ностальгической атмосферы в «Королевстве восходящей Луны» неяркие и не контрастные зеленые, коричневые и желтые тона; и наполнивший «Семейку Тененбаум» и «Отель «Гранд Будапешт» розовым и бежевым, снижающими эмоциональный накал и словно призывающими нас не принимать рассказанную историю всерьез.

Квентин Тарантино, поклонник одновременно изящества и грубости, «играет» с цветами по-разному: от маркировок кличек в «Бешеных псах» до яркого желтого мото-костюма (цитата из фильма с Брюсом Ли) героини «Убить Билла». В «Апокалипсисе сегодня» Фрэнк Коппола и Витторио Сторато «используют сбалансированную цветовую схему с вкраплениями оранжевого, который призван подчеркнуть токсичность атмосферы».

В фильме Бернардо Бертолуччи «Последний император» «по мере того, как персонаж познает мир, цветовая палитра меняется. Традиционное восприятие и наивность героя окрашены в красный. Но персонаж учится, узнает новое, и цвет меняется на оранжевый, желтый, и, наконец, когда герой полностью постигает окружающее, - зеленый». В конце фильма, «и герой, и колесо поворачиваются на 180 градусов». Бонд говорит о цветовом колесе - круговой диаграмме, разработанной Ньютоном и до сих пор занимающей центральное место в теории цвета.

Если киноманы займутся более внимательным изучением данного вопроса, они сумеют найти новые оттенки в любимых фильмах. Не важно, сколько раз вы пересматривали «Головокружение», знание о том, как «работает» цвет, поможет прочувствовать силу эмоций в сцене, где Скотти впервые видит Мадлен в зеленом платье, окруженную красным сиянием. Шедевр Хичкока – пожалуй, самый показательный и эффектный пример, как кинематограф использует цвет для расширения возможностей повествования. Можно ли создать что-то более прекрасное, что-то, что поразит зрителя еще сильнее? Бонд цитирует Роджера Дикинса: «Сделать так, чтобы цвет был хорош, - просто, заставить его «служить» рассказываемой истории – трудно». Возможно, Дикинс прав, но стоит попытаться доказать обратное.

видео

 

Похожие статьи:

РассказыТолько нам на руку

РассказыВЫСТАВКА АВАНГАРДНОГО РИСУНКА "ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ" Зал № 1.

СтатьиАмерика и американское кино - двойные стандарты

РассказыНе стали мы...

РассказыНезаменимый элемент

Рейтинг: +6 Голосов: 8 208 просмотров
Нравится
Комментарии (16)
Чертова Елена # 17 марта 2017 в 09:31 +2
Интересно)) Спасибо, Дара! angel
Только про Хаяо маловато будет! zst
DaraFromChaos # 17 марта 2017 в 09:32 +2
Ленок, в видео не маловато :)))
Анна Гале # 17 марта 2017 в 10:01 +3
Интересно, надо будет обратить внимание ) +!
DaraFromChaos # 17 марта 2017 в 10:02 +3
Ань, видео посмотри - шикарное
в принципе. можно обойтись и без знаний английского :)
"цитаты" из фильмов и так опознаются
Анна Гале # 17 марта 2017 в 10:56 +2
Агась, дома буду - полюбуюсь )
Amateur # 17 марта 2017 в 10:51 +2
о, я бы возопила, если бы в видео не показали хотя бы один кадр из "Героя" с Джетом Ли) это же такое наслаждение для глаз и мозга)
DaraFromChaos # 17 марта 2017 в 10:58 +2
мой мосск положительно среагировал на любимого Билла :)))
кстати, вот там я реально любовалась работой с цветом и работой операторов и монтажеров - еще когда первый раз смотрела
Amateur # 17 марта 2017 в 11:09 +3
у Тарантино, по-моему, во всех фильмах имеет большое значение работа оператора)
DaraFromChaos # 17 марта 2017 в 11:12 +3
ага :)
у Тарантино, имхо, любая мелочь имеет большое значение
Finn T # 17 марта 2017 в 17:59 +1
Да, жёлтенький костюмчик Умы Турман очень даже v zlo выглядел! Есть же режиссёры, которые умеют снимать. Ещё сценаристы, операторы, композиторы, актёры hoho Какой это большой труд всё-таки shock angel
DaraFromChaos # 17 марта 2017 в 18:04 +1
меня еще очень радовал момент, когда свет выключили :)
Finn T # 17 марта 2017 в 18:08 +1
Это был конец света laugh
DaraFromChaos # 17 марта 2017 в 18:14 +2
... и 88 бешеных laugh
Ольга Маргаритовна # 17 марта 2017 в 23:56 +3
Да, сразу картинки некоторые цветовые перед глазами из любимых фильмов)
Константин Чихунов # 2 апреля 2017 в 17:33 +1
Любопытная статья. Спасибо, Дара!
DaraFromChaos # 2 апреля 2017 в 17:36 +2
всегда пожалуйста, Костя v
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев