1W

О Джордже Лукасе, традициях и «Звездных войнах»

в выпуске 2017/07/17
29 мая 2017 - DaraFromChaos
article11161.jpg

По материалам поста. Автор: Майкл Морети

В 1975 году на экраны вышел маленький фильм о большом несчастье, обрушившемся на курортный городок.

Вышел - и навсегда изменил мир американского кино. Да-да, мы о «Челюстях» - известном ужастике от Стивена Спилберга.

Именно после этого фильма появился термин «летний блокбастер». Надо сказать, «Челюсти» глобально не вписывались в рамки американского кинематографа 70-х гг. Это время было периодом артхаусного и экспериментального кино: сняты «Крестный отец», «Полет над гнездом кукушки» и «Французский связной» - фильмы, до сих пор заслуженно пользующиеся успехом. Создатели «Челюстей» предлагали зрителям нечто совершенно иное, и это «иное» понравилось публике.

А два года спустя появились «Звездные войны». Они пришли и победили. Но значит ли это, что «Звездные войны» дали зрителям то, чего не смогли дать даже «Челюсти»?

С одной стороны, Джордж Лукас в какой-то мере разделял мнение Спилберга, что публика хочет популярности, чувствительности и простоты. Как и Спилберг, Лукас искал вдохновения в «низкой», «попсовой» литературе – НФ, приключениях, фэнтези, даже в исторических постановочных романах. Но, хотя оба они – Спилберг и Лукас – были преданными жрецами божества кино, Джордж больше тяготел к артхаусному направлению и вдохновлялся, в частности, «Семью самураями». Приключения Флэша Гордона и Робин Гуда так же пленяли Лукаса, как и немые фильмы Бастера Китона. Эта странная, противоречивая смесь влияний и заимствований четко прослеживается в «Звездных войнах», и именно она сделала фильм по-настоящему популярным.

Одна из самых ярких и запоминающихся сцен в «Новой Надежде» - поединок Оби Ван Кеноби и Дарта Вейдера. Ничего не напоминает? Конечно, Акира Куросава, «Семь самураев». С другой стороны, у Куросавы сцены насилия жестоки, тупы и коротки. Лукас же ориентируется больше на сцены аля «Робин Гуд»: сверкание мечей, красивые движения соперников, - эпизоды, бесспорно, эффектные, но не убедительные. «Семь самураев» показывают зрителю противостояние двух противников, борьбу не на жизнь, а на смерть, – и в этом мне видится сходство с дуэлью Вейдера и Кеноби. Но в «Звездных войнах» на первый план выступают чувства, а не техника.

Кто, кроме Лукаса, смог бы соединить эмоциональную составляющую с визуальным языком, которым так виртуозно владел Куросава, а до него – создатели немых фильмов (кстати, оказавших сильное воздействие на кинематограф последующих десятилетий). Ридли Скотт говорил, что «Звездные войны» перевернули его представление о том, каким должно быть кино. «Посмотрев этот фильм, я отказался от задуманного проекта». Вместо того, так и не снятого фильма, Скотт создал «Чужих». Влияние «Звездных войн» в «Чужих» очевидно: широкоугольные кадры, резкие «наезды» камеры, и звуковые эффекты. Через пять лет Скотт снял «Бегущего по лезвию», где также хорошо видна концепция «Звездных войн». Сцена сражения Вейдера и Кеноби несомненно повлияла на битву на крыше между Риком Дэкардом и Роем Батту – те же широкоугольные ракурсы, тот же накал страстей. Все эти, ставшие уже традиционными, заимствования, и сегодня можно найти в фильмах вселенной «Звездных войн». В «Повстанцах», например, Оби Ван Кеноби сталкивается уже с другим противником – Дартом Молом. Это короткая, наполненная эмоциями сцена опять-таки напоминает «Семь самураев».

Но Лукас черпал вдохновение не только из фильма Куросавы. Поскольку «Звездные войны», помимо прочего, еще и космоопера, - напыщенности и пафоса в них хватает. Сцены боев в космосе, которые создавались долго и мучительно, - с помощью полноразмерных действующих моделей, на нарисованном фоне, - во многом схожи с эпизодами из фильмов о Второй Мировой, в том числе, из «Разрушителя плотин» и «633-ей эскадрильи». Оба фильма отличаются реалистичностью: кадры из кабины пилота, сцены атак, «живые» радиопереговоры. Все эти элементы Лукас использовал при съемке космических боев. Мастерство в передаче образов и звуков позволили создать эффект присутствия, убедить зрителя в реальности происходящего, напугать. С 1977 г. и до наших дней режиссеры продолжают заимствовать технические приемы «Звездных войн». Начиная с «Последнего звездного бойца» и до «Стражей Галактики» - всё те же «повторы» великого Джорджа, который, кстати, сам насобирал их в фильма 50-х.

Самое важное в любом фильме – техника рассказывания, магия убедительности. «Звездные войны» - это новая страница в истории повествовательного искусства НФ и фэнтези, во многом благодаря тому, что Лукас по-своему – талантливо и своеобразно - пересказал чужие сцены и эпизоды. И создал эталон, к которому обращались и продолжают обращаться режиссеры, работающие в жанре фантастики. Но, пересматривая «образцовые» «Звездные войны», кинематографисты неизбежно проваливаются в кроличью нору, попадая все дальше и дальше в прошлое.

Похожие статьи:

РассказыДоктор Пауз

РассказыПо ту сторону двери

РассказыПограничник

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыВластитель Ночи [18+]

Рейтинг: +12 Голосов: 12 2797 просмотров
Нравится
Комментарии (143)
Ольга Маргаритовна # 29 мая 2017 в 18:09 +5
Помню, как смотрела Челюсти и Чужого))) А вот первый просмотр Звездных войн не запомнился. Зато с детьми уже выучила наизусть, наверное laugh
DaraFromChaos # 29 мая 2017 в 18:30 +4
а я куда лучше помню как раз Звездные войны - такая детская ностальгия :))))
мимими
Amateur # 30 мая 2017 в 06:18 +2
а я ЗВ смотрела по ТВ, бегом бежала из школы, чтобы успеть)) так же и "Дюну" тоже смотрела) хорошее тогда все-таки телевидение было...
а потом второй эпизод был вторым фильмом, на который я ходила в кинотеатр love до сих пор сохранились впечатления от этих космических погонь и перестрелок на большом экране)
имхо, "Стартрек" с ними не сравнится, а нынешние Звездные Войны сильно сдают по сценам в космосе - минут 15-20 от всего фильма.
Александр Стешенко # 29 мая 2017 в 18:53 +2
Сцены боев в космосе, которые создавались долго и мучительно, - с помощью полноразмерных действующих моделей, на нарисованном фоне
- на этапе зарождения кинематографа все так и было... и проекты стоили огромных денег, а авторы, часто, после выхода картины в свет, не получив прибыли, покрывающей расходы на создание фильма, разорялись...
А сейчас... сейчас компьютер в помощь... smoke
Александр Стешенко # 29 мая 2017 в 18:54 +2
Плюс... за вытягивание воспоминаний... из лабиринта мозговых извилин... smile
DaraFromChaos # 29 мая 2017 в 18:58 +2
всегда пожалуйста :)))
ностальгируйте на здоровье
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 00:25 +1
Эволюция успеха этих фильмов привела к к полному отупению Холливуда cry лично я Челюсти не запомнил shock
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 00:28 +1
Андрюш, тут не согласна
да, я понимаю, что "Челюсти" и "Звездные войны" - фильмы попсовые.
но, во-первых, я не вижу ничего плохого в попсе. Она тоже нужна - для отдыха и развлечения. и, во-вторых, в Голливуде до сих пор снимают фильмы очень разного уровня и направленности. Того же Джармуша я попсовым режиссером не считаю v
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 00:38 +1
Эти фильмы проходят стороной, а то , что видит массовый зритель сильно упало как в нравственном так в умственном содержании scratch к моему удивлению последние фильмы Болливуда в этом отношении отличаются в лучшую сторону shock
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 00:40 +1
если мне хочется подумать - я смотрю европейские фильмы :)
если мне хочется развлечься - американские
а если посмеяться - болливудские
я не знаю - массовый я зритель или нет :), но не стала бы обобщать. каждый зритель находит то, что ему интересно. кому-то - Сумерки, кому-то - Дама в микроавтобусе :)
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 00:43 +1
я не об артхаусе, а о нормальной боевухе и фантастике. Акромя "Аватара" ничего нового в голову им не пришло. love
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 00:46 +1
а чем тебе Аватар плох? красиво и зрелищно :)
того же Марвела вполне можно посмотреть для развлечения
из последних симпатичные Доктор Стрендж, оба Стража Галактики и Самоубийцы
да, просто, да, нелогично. зато красиво :)))
самое то - для полного мозгового релакса
но это мое мнение. я такие фильмы смотрю обычно после трудных проектов, когда хочется расслабиться
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 00:56 +1
Аватар хорош laugh да и первые Стажи тоже crazy Но старые фильмы значительно чувственнее, ныне спецэфекты оставляют пустоту. glasses
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 01:01 +1
ну, особой чувственности я и в старых pulp-фильмах не нахожу
пересматриваю их из ностальгии
а новые - ради спецэффектов

для каких-то глубоких переживаний есть "серьезное" европейское кино
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 01:09 +1
Ну, почему же в "Неуловимых мстителях" или в ЗВ Лукаса переживаешь за любовь и отвагу. А ныне разве, что за успех. glasses
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 01:09 +1
я не переживаю :)
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 01:17 +1
shock
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 01:03 +1
зря вы смеётесь над болливудскими фильмами, они начали очень серьёзно внедрять туда свою тысячелетнюю философию smoke
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 01:06 +1
их философию я и так знаю
мне она в фильмах без надобности :)
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 01:10 +1
Ну, я ведь не о тебе за молодежь переживаю. love
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 01:11 +1
молодежь - она тоже разная :)
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 01:15 +1
это ничего не меняет. Просто есть великие культурные взлеты общества, а также культурные падения. Вот это падение меня то и беспокоит. smoke не к добру оно , здается мне glasses
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 01:20 +1
видишь ли, в этом вопросе я оптимист.
падать дальше уже некуда. а закон спирали никто не отменял
так что, как мне кажется, подъем неизбежен
и мы его застанем
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 01:30 +1
О, Дара, умм! angel
Amateur # 30 мая 2017 в 10:05 +1
как "молодежь", внесу свою лепту: я не могу смотреть болливудские фильмы, меня прошибает на хаха с первых же минут laugh потому что в большинстве своем то, что показывают, это такая ужасная актерская игра и море пафоса))) есть одно исключение у меня в виде актера - Шахрук Кхан (надеюсь, правильно запомнила имя), у него и драмы не перебарщивают, и песнями фильмы не перегружены, и шутки к месту и не ниже пояса.

я за Стражей ("Я Мэри Поппинс, шоб все знали!" laugh ), за Мстителей (но только не за Отряд самоубийц - убожество), но против Защитников и Обитаемого Острова. надо уметь подобные фильмы с визуальными эффектами снимать, и у Голливуда это получается шикарно в отличие от отечественного кинематографа. в плане сюжета - то же самое. голливудские режиссеры придерживаются сюжета оригинала и никуда сильно в сторону не отходят от него, а вот из русских я даже вспомнить никого не могу, кто не переврал оригинал. блин да Америка даже по комиксам снимает нормально, а у нас по книгам толком снять не могут!
я плохо разбираюсь, где производство Голливуда, а где - Европа, но я люблю смотреть качественные фильмы, а не халтуру
Сергей "Railgun" Булгаков # 30 мая 2017 в 11:15 +1
Аааа! Да как можно Защитников сравнивать с Обитаемым островом! Бондарчук все-таки покрцюуче Андреасянов будет. Защитников разве что в один ряд с фильмами Asylim ставить...
Amateur # 30 мая 2017 в 11:21 +2
это ваше имхо, а там выше - мое. мне они оба одинаково не нравятся
Сергей "Railgun" Булгаков # 30 мая 2017 в 12:00 +2
Я не в упрек, не подумайте. Просто фильма хуже Защитников за последнии годы сложно вспомнить. При том, что людям его втюхивали с таким размахом. Даже позиционировали как подарок на 23 февраля. И такой низкой оценки на кинопоиске я давно не видел. Это при том, что накручивали.
Amateur # 30 мая 2017 в 12:08 +1
Даже позиционировали как подарок на 23 февраля
в позиционировании не это было главное)))
главным было то, что это якобы "ответ Мстителям" - вот это сразу провал. замахнулись на незамахаемое.
честно говоря, я даже обсуждать ни Защитников, ни Бондарчука, ни что/кого-либо еще вообще не хочу. имхо, не тот у них уровень все равно
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 11:28 +2
а баба-яга зло вообще против того позорища, которое именуется "российским кинематографом"
паааапрашу в моём дому не выражовываться zlo rofl
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 15:07 +1
Не вижу никакой разницы между Мстителями и Защитниками - оба тупейший отстой. И не идут ни в какое сравнение с прекпасной игрой актеров в Супермене и Бэтмане былых времен.
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 15:22 +1
Мир переходит на клиповое мышление, никто уже не замечает смысла - все смотрят на картинку. А порой за красивой картинкой скрывается чудовищная идеология и люди к ней привыкают.
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 15:26 +1
не надо так плохо думать о мире :))))
он выдержит. потому что в нем еще остались люди, а не только клип-читатели laugh
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 15:48 +1
Я о мире думаю хорошо, а цене которую придется заплатить потом беспокоюсь smoke .
Amateur # 30 мая 2017 в 15:31 +1
а ничего, что Бэтмен, Супермен = Лига Справедливости, как и Мстители, - герои одной и той же нации?) у них у всех одна подоплека и "мифология", как и источник - комиксы. и здесь надо смотреть на то, что послужило их рождению в свое время, а не на то, как изменились взгляды людей на картинку комиксов "тогда" и "сейчас".
Мстители и Лига Справедливости - это часть "американской мечты" (надеюсь, я понятно излагаю мысль smile ). людям тогда нужна была надежда, нужен был защитник, который убережет от любой угрозы. это практически как у нас с былинными богатырями) по сути, это те же сказки.
а Защитники - это шлак. бред больной головы одного недорежиссера с завышенным ЧСВ, который не понимает смысла Мстителей и вообще не способен подать более-менее внятный (я уже не говорю о продуманности) сюжет и нормальных прописанных персонажей. имхо. я даже 10 мин фильма не выдержала, потому что пафос там зашкаливает на ровном месте без капли хоть какой-то смысловой нагрузки.
и вообще! тут про неподражаемого Лукаса речь шла)
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 15:47 +1
При чем тут герои нации, я про качество игры и сценариев говорю. Картинка созданная на дорогущем компьютере нынче рулит, а все остальное вторично.
Amateur # 30 мая 2017 в 15:55 +1
так-то сценарий брался из тех же самых комиксов, кроме визуальных эффектов ничего не изменилось.
ну разве что режиссерское восприятие. так-то в Мстителях очень хорошо показаны острые противоречия персонажей в команде, но они всё равно остаются командой - в этом и главная мысль. честно говоря, не понимаю, что вы еще там хотели увидеть. это не то кино, где должна быть тяжелая внутренняя драма) я помню старых Бэтменов и Суперменов, Вэл Килмер - мой любимый Бэтмен (фильмы Нолана не в счет), но там абсолютно те же "людские" конфликты показаны, ничего кардинально отличающегося в них нет smile
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 20:11 +1
Очень скучная игра, безликие актеры. Мою девятнадцатилетнюю дочь тошнит от их смазливых харь. Она в восторге от молодых советских актеров в "Алых парусах", "Человеке-амфибии", "Неуловимых мстителях". Я молодым пацанам показываю "300 спартанцев" 60-х и они начинают понимать, - какую шнягу им втюхивают в новом фильме. Но это борьба за единицы людей, а миллионы уже зомбированы.
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 20:27 0
у меня дочка любит Марвел - ради спецэффектов
но старые советские и американские фильмы - конечно, любит больше
кстати, Андрюш, зайди к Жене сюда
http://xn--80aaa5akp3agco.xn--p1ai/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5.html
и ты поймешь, что эта спорщица - на нашей стороны :)
Amateur # 30 мая 2017 в 21:04 +1
имхо, все равно то, что говорит Андрей - перегибание палки.
на мой взгляд как-раз-таки гг в Парусах и Амфибии - слащавые мальчики. мне по жизни нравятся мужчины побрутальнее) думаю, и у девятнадцатилетней это пройдет laugh
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 21:06 +1
как-раз-таки гг в Парусах и Амфибии - слащавые мальчики.
соглашусь. мне тоже такой тип не нравится
более того, оба (да простят меня поклонники фильмов, не помню даже фамилий) - никакие актеры.
моя Лизка эти фильмы любила лет в 12 smile для девочки-подростка, имхо, нормально увлечение красивыми историями романтической любви :)
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 23:46 +1
Звали их Василий Лановой и Владимир Коренев. В любом случае это лучше чем ужасная игра Бреда Питта и Брюса Уиллиса в серьезных военных фильмах. ИМХО - меня просто от нее передергивает.
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 23:57 +1
Бреда Пита нилюблю :)))
а вот Уиллиса не трогай! ентого я потерпеть нимагу! zlo laugh
Андрей Галов # 31 мая 2017 в 00:07 +1
По многолетней работе в экспедициях за полярным кругом могу сказать, что настоящие мужики мало напоминают брутальных хлопцев из фильмов. Женщины как правило не сильно на них западают. В быту они часто очень скромны (особенно с женщинами), лишний раз не ругаются матом, в драки попусту не лезут. Но зато первыми идут по тонкому льду и переходят холодные реки. Да и на волка и медведя реагируют совершенно спокойно.
DaraFromChaos # 31 мая 2017 в 00:09 +1
так никто не требует от худ. фильма документальности
от него частенько и убедительности не требуют
к тому же, мы, кажется, говорили о развлекательных фильмах :)
Андрей Галов # 31 мая 2017 в 00:15 +1
Я это к критерию о слащавости, они у нас очень разные. shock
DaraFromChaos # 31 мая 2017 в 00:18 +1
хммм... так, и Пит, и Лановой, и Коренев - как раз все красавчики
а Уиллис - обаяшка, конечно. но красавцем его вряд ли кто-то назовет
Андрей Галов # 31 мая 2017 в 00:20 +1
Вот видишь, а я сужу по тому как сказано и по глазам.
DaraFromChaos # 31 мая 2017 в 00:22 +2
что, извини, сказано?
все три упомянутых красавчега еще и актеры фиговые, на мой взгляд :))))
а какие они человеки - меня как-то не интересует
Андрей Галов # 31 мая 2017 в 00:31 0
так это и есть игра - натурально или нет, внешне в критических ситуациях не видно драматических переживаний.
DaraFromChaos # 31 мая 2017 в 00:33 +1
Андрюш, я вообще перестала понимать: о чем ты говоришь, извини :))))
я прекрасно представляю, чем игра актеров отличается от поведения реальных людей. и как люди ведут себя в сложных ситуациях
но какое отношение это имеет к обсуждению попсовых фильмов?
Андрей Галов # 31 мая 2017 в 00:42 +1
пора спать, и мысль утонула в тумане небытия cry
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 00:40 +1
тот же Ридли Скотт в попытке продолжить "Чужого" никак не может найти хоть какой-нибудь вразумительный сюжет smoke
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 00:42 +1
на мой взгляд, в "Чужом" изначально вразумительного сюжета не было. имхо, фильму такого уровня он и не нужен.
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 00:51 +1
Но вселенная "чужих" создается и создаться никак не может. И взамен ничего никак не придумывается. sad Сиквелы и римейки заполонили экран. cry
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 00:54 +1
я Чужих смотрела только две штуки. мне хватило
:)
зато вселенные Звездных войн и Звездного пути живут и процветают smile и я люблю там бывать v
даааа! я попсятник. и мне не стыдно love
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 01:01 +1
Ну, мне последние фильмы этих серий мало запомнились, в сюжетном отношении они не рождают ярких образов smoke
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 01:02 +2
мне последние два ЗВ не понравились. даже название вспомнить не могу
а Звездный путь - вполне, имхо :)
Amateur # 30 мая 2017 в 10:09 +1
можно я тут присоединюсь тоже?)
да, последние Стартреки - круть) но баталии всегда были в ЗВ, в последнем фильме всё попытались вернуть, но продюсеры не оставили выбора режиссеру всё переснять, и это печально sad мне понравилась концовка) ну и выруливает русский дубляж главной героини, потому что в оригинале, как я посмотрела, она отвратно играет
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 11:30 +1
Женя, про русский дубляж ты в моем присутствии вообще говорить не смей!
я уже лет пять не смотрю дублированные фильмы. потому что меня корежит от качества перевода v

что касается игры, но, прости, актерские дарования и озвучка (не важно, на каком языке) - это разные вещи. :)
Amateur # 30 мая 2017 в 11:34 +1
Дара, но я серьезно про озвучку героини)) в озвучке есть интонация, которая хоть как-то скрашивает ее практически не меняющееся выражение лица) а в оригинале она вообще без эмоций говорит.
могу найти видео сравнения
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 11:38 +1
боже упаси :)))
не надо мне сравнений

я уже насравнивалась: сидишь в кинотеатре и прямо по губам читаешь одно. а в переводе звучит какая-то совершенно другая белибердятина
умолчим уж о тех пикантных моментах, когда реплику одного персонажа произносит другой. или ее вообще переносят в другой эпизод

но, повторюсь: если актер сыграл плохо - это видно в любом варианте. никакие бла-бла-бла не спасут
Amateur # 30 мая 2017 в 11:40 +1
но, повторюсь: если актер сыграл плохо - это видно в любом варианте. никакие бла-бла-бла не спасут
видно, согласна. не зря же Энакина считают истеричкой на западе, а у нас его все жалеют laugh патаму шта голос другой))
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 11:42 +1
видно, согласна. не зря же Энакина считают истеричкой на западе, а у нас его все жалеют laugh патаму шта голос другой))
красиво обобщила :)
впервые слышу такое мнение, особенно, от лица "всех"
Amateur # 30 мая 2017 в 11:44 +1
старалась)))
про жалость - мне его жаль было, большей части моих знакомых, кто смотрел ЗВ, тоже его жаль. я поэтому так и сказала scratch
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 11:52 +1
ну я ваще существо бессердечное. smile мне в фильмах такого уровня никого не жалко
чтобы я сопереживать начала, должен быть другой уровень кино :)
Amateur # 30 мая 2017 в 12:02 +1
" - Первый вариант - всех убить, второй...
- Первый!" (с) laugh
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 12:10 +1
не :)))
умершим я тоже не сопереживаю :)
Amateur # 30 мая 2017 в 12:52 +1
это я к тому, что карающая бензопила не дремлет)))
больше крови Бензопильной Богине! laugh
это ведь ты рассказывала, что у тебя всегда есть такой первый вариант с массовым убийством, за который всегда голосует твоя дочь smile
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:02 +2
не обязательно с массовым :)))
с другой стороны, иногда я оставляю персов в живых. и тогда Лиза говорит: лучше бы ты их убила
crazy
0 # 30 мая 2017 в 13:23 +1
не понимаю как вообще можно убить своего перса, и не чувствовать при этом сострадания?
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:25 +1
а я не понимаю, как можно убивать персонажа, пребывая "в слезах-соплях" :))))))))))))))))
0 # 30 мая 2017 в 13:42 +1
ну не в слезах-соплях, а хотя бы так "чёрт, теперь придется искать замену"

или "блииин.. соррян чувак, пришлось тебя убить, иначе бы в жанр трагедия не вписались"

а еще лучше, после убийства воскресить перса smile laugh
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:49 +1
ну я слезы-сопли тоже не буквально использовала
а в остальном :))) сразу возникает куча вопросов:
зачем вписывать в жанр?
зачем искать замену? надо будет - сама найдется. не найдется - обойдемся тем, что есть smile так даже интереснее
зачем говорить персу "сорри"? он что - друг, брат, вообще человек, чье мнение тебя беспокоит?
зачем воскрешать убитого? - поручик, это пошло :)))))))))))))))))))) rofl
shelegov # 30 мая 2017 в 13:54 +1
зачем говорить персу "сорри"? он что - друг, брат, вообще человек, чье мнение тебя беспокоит?
сейчас как раз выходит первый сезон аниме про то, как персонажи манги и аниме начали приходить в реальный мир к своим авторам и задавать бестактные вопросы типа "чувак ты вообще вот чем думал когда создавал такой мир и меня". Причем именно в той манере и теми методами, которые автор прописывал персонажу. stuk
Испытываю необычайное наслаждение. Особенно учитывая что сценарий там шикарный и чардиз на высоте... smoke
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:56 +1
начали приходить в реальный мир к своим авторам и задавать бестактные вопросы типа "чувак ты вообще вот чем думал когда создавал такой мир и меня".
у меня минька была на эту тему года два, кажется, назад
а у Маши Фомальгаут это вообще - одна из любимых тем :)))
да и раньше о таких фишках много кто любил писать
так что, как обычно: ничто не ново под луной :)
shelegov # 30 мая 2017 в 13:59 +1
ничто не ново под луной
это понятно что сюжетов не так уж и много... вопрос в их реализации.
так вот там реализуют шикарно. В кои то веки спецслужбы и правительство действуют разумно как и положено специалистам. Нет никаких "синдромов штурмовика/киношного спецназа"... да и вообще все персонажи ведут себя логично и как естественно.
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 14:00 +1
Дим, ты же знаешь, я вообще не поклонник анимэ :)
не мое это :)
но не сомневаюсь, что японцы всё делают качественно и на отлично
0 # 30 мая 2017 в 13:58 +1
аниме в этоп плане всегда прорывные идеи толкают)) но, ломать барьер еще Дэдпул умел glasses и задавать очешуительные вопросы)))
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:59 +1
аниме в этоп плане всегда прорывные идеи толкают))
хорошо, что со смайликом
а то ведь, не дай бог, кто-нибудь решит, что это всерьез
Александр Амдусциас # 30 мая 2017 в 13:32 +2
не понимаю как вообще можно убить своего перса, и не чувствовать при этом сострадания?
легко
Анна Гале # 30 мая 2017 в 13:56 +2
Ага, запросто! При этом заранее задумать, кого убьешь, и описывать его насколько возможно симпатичнее dance
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:57 +1
точно. Ань
или внезапно решить убить самого милого персонажа :))))
Amateur # 30 мая 2017 в 13:59 +2
Ага, запросто! При этом заранее задумать, кого убьешь, и описывать его насколько возможно симпатичнее
да уж... кто там убил несчастного Иоганна? zlo
Анна Гале # 30 мая 2017 в 14:02 +2
Даааа! dance Жень, я там еще несколько трупов приготовила, один другого краше zst
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 14:05 +2
где трупы? желаю лицезреть! zlo
Анна Гале # 30 мая 2017 в 14:09 +1
В совершенно неформатном и ооочень деффачковом романе. Там между сердечками 3 трупа ненавязчиво вклинились, и в финале - еще один. Или два ))))
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 14:15 +2
трупы - это гуд!
особенно, в деффачковом романе :)
зло обобрямс
Amateur # 30 мая 2017 в 14:34 +2
трупы - это гуд!
кстати.
а прибавление в семье трупов, проживающих в Миррормейден, еще не предвидится в ближайшем будущем? zst
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 14:38 +2
а прибавление в семье трупов, проживающих в Миррормейден, еще не предвидится в ближайшем будущем?
ваш комментарий очень важен для нас. пожалуйста, не покидайте сайт, мы обязательно ответим вам через...
Amateur # 30 мая 2017 в 14:05 +2
я не сомневалась))))
Сергей "Railgun" Булгаков # 30 мая 2017 в 12:04 +1
Полностью согласен. Поклонники серии не ждут философских глубин от продолжения. Им бы хоть связный сюжет ти адекватных персонажей. А то народ ахает от умиления, что мол в новом фильме музыка Вагнера играет и отсылки к мировой классике через каждые 10 минут. Не тот это фильм
Сергей "Railgun" Булгаков # 30 мая 2017 в 12:05 +1
Это я про Чужой. Завет, а то коммент уплыл
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 15:32 +2
Я про то, что Скотт обещал в "Прометее" показать Основателей, а в Завете их просто тупо замочил андроид. Философия здесь нипричем, - налицо обнищание сценарной фантазии.
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 15:34 +2
при тех деньгах, которые сценаристы получают, могли бы уж апгрейдить фантазию :))))))))
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 15:38 +2
Во-во! crazy
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 15:58 +1
Кстати во вторых Стражах, та же самая история. Тупо замочили папашу главного героя, не в силах придумать что-то поинтереснее. love
Сергей "Railgun" Булгаков # 30 мая 2017 в 15:58 +1
Андрей, ну это вполне могла быть не основная планета, а деградировавшая колония. Но это не главное. Фильм вообще не про чужих. Скотт просто ещё подоил тему.
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 16:03 +1
Вот это меня и огорчает, доят как тупых коров. А во времена Лукаса выходили десятки фильмов с новыми идеями.
Amateur # 30 мая 2017 в 16:07 +1
А во времена Лукаса выходили десятки фильмов с новыми идеями
гы)) как показывает статья, это были далеко не новые идеи)))
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 16:08 +1
и еще раз гы ))))
как я что о кино выложу - набегает толпа и устраивает бурные споры
но это есть быть хорошо smoke
Amateur # 30 мая 2017 в 16:10 +1
как я что о кино выложу - набегает толпа и устраивает бурные споры но это есть быть хорошо
Дара, ты слишком коварное Зло))) я только сейчас поняла твои цели!)
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 16:11 +2
ага :)
лучше коварно спорить на интересные темы, чем троллить сотоварищей без повода :)
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 16:14 +1
Старые идеи на новый лад, это и есть новаторство.
Amateur # 30 мая 2017 в 16:22 +1
Старые идеи на новый лад, это и есть новаторство.
я даже не знаю, что на это сказать.
как уже писала в блоге Дара, есть лишь семь сюжетов, а антураж - он и в Африке антураж. это только "оболочка", которая уже тоже по категориям раскидана - выбираешь, как в библиотеке, каталог и берешь оттуда то, что хочешь. популярность набирает только то, что близко людям в свое время. идеи в новых оболочках никуда не исчезли, они просто не гремят во всеуслышание.
и вкусовщина - выражать недовольство современными блокбастерами только из-за того, что в них техническая составляющая эффектней, чем "в то время".
имхо надо смотреть не на частности, а на всю картину
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 16:25 +1
Жень, тут все мнения страдают вкусовщиной. Это понятно - от своих вкусов и предпочтений никуда не деться :)
если зрителю эмоции важнее технической составляющей - конечно, новые блокбастеры ему не пойдут. и он будет выражать законное недовольство. потому что не увидел в фильме того, что важно.
другое дело, что сам фильм от этого не станет ни лучше, ни хуже
в конце концов, кому-то и Защитники нравятся :)
Amateur # 30 мая 2017 в 16:36 +1
если зрителю эмоции важнее технической составляющей - конечно, новые блокбастеры ему не пойдут. и он будет выражать законное недовольство. потому что не увидел в фильме того, что важно.
дык Дара, я и говорю о том, что зачем гнаться за мейнстримом, если до сих пор любишь фантастику в духе 80-90х?) зачем хотеть от нового того, что было в старом? это любимейшее "и трава была зеленее...".
я не утверждаю, что мое мнение - истина в последней инстанции, просто я стараюсь смотреть на все это объективно и оценивать по времени возникновения.
то, что в современных фильмах нет хорошей актерской игры - чушь. я не знаю, как еще надо играть на отлично, если не как в "Выжившем" и "Сплите". я не знаю, как еще можно глубоко прорабатывать главную мысль, как не в "Новая эра Z" или в "Прибытие". вероятно, это уже разница восприятия поколений. это печально.
и потом начинается хаяние молодежи, что мы ничего не понимаем и не знаем как Джоны Сноу
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 16:45 +1
зачем гнаться за мейнстримом, если до сих пор любишь фантастику в духе 80-90х?) зачем хотеть от нового того, что было в старом? это любимейшее "и трава была зеленее...".
не скажи. во-первых, всегда жива надежда, что в новом фильме - продолжении - будет что-то, что тебя радовало в 1-2 сериях
во-вторых, не забывай, друже smile т
мне кажется, прошлое представляется лучше настоящего по причинам сентиментальности.
кроме того, многое из того же прошлого, стало неким эталоном и классикой. А посмотри на тех же "Семь самураев" - имхо, та же попса, что и, допустим, ЗВ
Верн и Дюма - попсятники.
но сейчас об этом забыли :)
так что, трава всегда была зеленее, когда нас не было smile это факт
Amateur # 30 мая 2017 в 16:54 +1
так что, трава всегда была зеленее, когда нас не было smile это факт
дык вот я и абстрагируюсь от предвзятой сентиментальщины и смотрю на время, когда выпускаются фильмы.
ЗВ очень сильно разорваны во времени. в рамках этой франшизы можно ее поругать за "траву". но сравнивать тех Бэтменов-Суперменов со Мстителями - это как сравнивать Римскую Империю и КНДР (чисто ради контраста взяла пример) ))) они еще и из разных вселенных)
я понимаю, за что ругают Чужого - я тоже его за это же ругаю. но такие же критерии к фильмам выше, имхо, не подходят
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 17:01 +2
но такие же критерии к фильмам выше, имхо, не подходят
вот тут согласна
требовать от попсы то же глубины, что от "серьезных" фильмов не стоит
а мы тут обсуждаем исключительно попсу
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 19:43 +1
Попса - это "отговорила роща золотая", а нам холивудчики щас втюхивают "и юный октябрь впереди" glasses
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 20:05 +1
наш паравосссс, вперед ляти
в ЛА лишь останофка
другова нееет у нас пути
вампиров бьем мы четка
Amateur # 30 мая 2017 в 21:17 +1
а мы тут обсуждаем исключительно попсу
да! и все Бэтмены и иже с ними - это тоже попса
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 21:18 +1
разумеется :)
а уж Годзилла - ужас, летящий над крышами Токио попсовый хоррор на все времена
0 # 30 мая 2017 в 13:40 +1
вот вам сюжетушка: glasses

чужие, и прочие букашки-таракашки, созданы эдаким ученым из далекого-далекого будущего, которому всё остачертело и он футболит ВСЕХ в прошлое. БАМ! Идут плавно все четыре части чужого 1, 2, 3, 4!
А после, как вы все знаете "Чужой против Хищника", где
Хищнеческая тварюга, ни что иное, как верный ПЁС, все того же злого гения, клонированный по многу раз, и которому было велено схватить и уничтожить всех паразитов-жуков!

Фух.. тут рекламная пауза.. ЗЛОЙ гений, решил само лично устроить СУД ЛИНЧА!
Он, наберает себе армию, еще более злобных псов (эдакий улучшенный вариант хищника) и отправляется прямиком (куда бы вы подумали?) на Землюшку родимую! laugh

Где, уже n-ый год идет полный террор и ХАОС, возникший в результате сражения чужого с человеком, и человека с хищником.
Между делом, появляеться какая-нибудь красотка (без героини ну никак), назовем её - Дара, и она-то и отправит всех выродков во-свояси! А поможет ей в этом СИЛА! Которую ей по аналогии с "Другим миром", передаст старейший. (То есть злобный ГЕНИЙ!)

Всё закончиться ХЭППИ ЭНДОМ (Но, не для чужих!)
А, Дара, после того как мир спасён, и дел больше нет
присоединяется к Фантастика. рф rofl
КОНЕЦ!
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:44 +1
идея с судом Линча мне нравится
*уходит смотреть Твин Пикс*
rofl

ПС и ваще, зло протестуэ! ничаху спасать мир! хачу спасать чужих. они такие няшки :)))))))
Amateur # 30 мая 2017 в 13:45 +1
scratch
шта?

пардон, но говорят, что "Чужой против Хищника" теперь не канон после "Завета". "завет" я еще не смотрела, но меня уже это огорчает, потому как там крутая теория о предназначении всех пирамид на Земле
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 15:37 +1
В Завете из андроида сделали Ганибала Лектора, а про пирамиды нет ничего. Попытка построить мир чужих явно буксует из-за отсутствия фантазии.
Amateur # 30 мая 2017 в 15:41 +1
В Завете из андроида сделали Ганибала Лектора
ну блин спасибо за спойлер ага.
иногда мне думается, что надо вовремя и красиво закруглять историю, пока не появилось вот таких подобных "брешей") как по мне, не надо было даже Прометея снимать.
Amateur # 30 мая 2017 в 15:50 +1
раз уж тут собрался небольшой клуб киноманов, можно еще парочку слов добавить?)
на мой взгляд, самый главный минус нынешних кино с многосерийным сюжетом - это неспособность режиссеров вовремя остановиться, чтобы не слиться. яркий пример - Пираты Карибского моря. если в первой части (Проклятье черной Жемчужины) там все удивлялись и были шокированы весь фильм сверхъестественными явлениями в обыденном мире, то дальше - уже никого не удивляет ни "Голландец", ни "Костлявая Мария", ни Калипсо, ни Трезубец Посейдона))) оно уже как бэ в порядке вещей, из-за чего кино скатилось в чистое фэнтези. зрелищно, интересно, смешно, но за пиратов обидно
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 15:53 +1
вторую и третью серию Пиратов - имхо, банально слили
четвертую я даже смотреть не пошла. Лизка с подружкой ходила (ясно дело, капитан Джек-Воробей героин форева)
на пятую очень хорошие отзывы, но мне уже не охота
перекушала раньше :))) из-за любви некоторых к отважным пиратам
Amateur # 30 мая 2017 в 16:02 +1
вторую и третью серию Пиратов - имхо, банально слили
тоже так считаю. особенно третью с абсолютно бесполезной Калипсо, вокруг которой столько плясок с бубном весь фильм было. мне только Норрингтона немного жаль, остальных - на рею!)
пятая в сравнении с четвертой ничего так, но - всё тот же цирк и трюкачество Воробья, сам герой уже в кризисе, и не он там гг, а...
Спойлер
но в пятой части уже ничего из реального мира вообще нет) и сценаристы плевать хотели на сюжеты всех предыдущих частей и сюжетную логику crazy
shelegov # 30 мая 2017 в 15:59 +1
главный минус нынешних кино с многосерийным сюжетом - это неспособность режиссеров вовремя остановиться, чтобы не слиться.
есть такое волшебное слово - франшиза.

The spice must flow, знаете ли... и поэтому из кисоньки выдавят все до последней капельки, а потом еще пару раз зальют кипяточком и опять выдавят даже остаточки чего-либо.... после чего сухую шкурку продадут на сувениры.

Так было, так есть и так будут есть... Если автор не поставит жесткие граничные условия и будет сам при этом биться до последней возможности и даже больше.

Причем и это не гарантия. Смотрим на очень грустный пример с GitS. cry
Amateur # 30 мая 2017 в 16:06 +1
есть такое волшебное слово - франшиза
вот хотела его сначала написать, но что-то побоялась))
shelegov # 30 мая 2017 в 16:08 +2
Это нехорошее слово, его могут использовать только старые вредные испорченные толстые дядьки... типа меня. zst
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 16:08 +1
Ну, франшиза была есть и будет. Плохо то, что она нынче явно рулит.
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 16:09 +1
Андрюш, распустились там сценаристы с этой франшизой!
пошли себя, гениальных, предлагать Голливуду :)
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 16:18 +1
Предлагаю создать киностудию Рашинблуд, продать клуб Челси шейхам и стать упырями мирового кино.
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 16:22 +1
ты будешь упырем, а я - вампирём :))))
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 17:40 +1
dance
Amateur # 30 мая 2017 в 13:35 +1
В «Противостоянии», например, Оби Ван Кеноби сталкивается уже с другим противником – Дартом Молом
долго думала...
это про первый эпизод? scratch
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:37 +1
Жень, а бис его знает, какой по порядку. всегда путалась в нумерации :)
мне по названиям проще
Amateur # 30 мая 2017 в 13:41 +1
да я просто в замешательстве: The Phantom Menace = Противостояние? похоже, я совсем тукан в английском scratch laugh
если автор имеет в виду какие-то серии из того же, допустим, мультсериала "Войны клонов", то вполне возможно. я на названия серий не смотрю)
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:46 +1
вообще-то это Star Wars Rebels у нас его переводили как Противостояние
Amateur # 30 мая 2017 в 13:51 +1
Star Wars Rebels
у нас они были "Повстанцы" smile (и надеюсь, еще не закончились), но я про "Clone Wars", ведь там оживили Дарта Мола и сделали из него киборга, или я уже что-то путаю...
DaraFromChaos # 30 мая 2017 в 13:52 +1
ах ты ж еж, это я параллельно на другую страницу смотрела :(((
когда искала, как по-русски назвали, видать, не туда ткнула

спасибо, поправила
Amateur # 30 мая 2017 в 13:56 +1
а! блин точно! там же тоже Мол есть) только он уже не Дарт))
Сергей "Railgun" Булгаков # 30 мая 2017 в 19:18 +3
Тут где-то Прибытие упомянули... Очень наглядный пример того, что картинка не решает. При наличии идеи и содержания современные эффекты не особо нужны. Такой фильм и в 80-е вполне можно было снять. Или давайте Нечто вспомним. Какие там эффекты? А смотрится до сих пор. Правда там первоисточник неплохой. А в массе человеков-танков и людей-зверей затеряться может всё, что угодно. Возвращаясь к литературе... Первый тираж Онегина весьма хреноао расходился и был нещадно критикуем. Но теперь стал классикой. А многие из современников, типа Фалдея Булгарина гораздо лучше читались, но кто их сейчас помнит. И с кино так. Есть франшизные однодневки, а есть уже проверенные временем картины, интересные и актуальные.Независимо от того, что в молодости и звезды ярче, и лужи чище.
Андрей Галов # 30 мая 2017 в 19:55 +1
Для мирового кинематографа да, а большинство людей его не заметили, как впрочем "Контакт" и "Кокон". Я говорю о воздействии на умы важнейшего из искусств в большевисткой пропаганде. Ныне полюса поменялись, и то - от чего многие из нас приобрели иммунитет сейчас бьет по девственным умам европейской молодежи тяжелым молотом.
Amateur # 30 мая 2017 в 21:28 +1
Тут где-то Прибытие упомянули... Очень наглядный пример того, что картинка не решает.
согласна smile
вы еще книгу прочтите. там немного по-другому всё, но в фильме даже лучше главная мысль доработана по моему мнению.
книга "История твоей жизни" Тед Чан (1998)
Константин Чихунов # 5 июля 2017 в 00:33 +2
Интересная статья, Дара!
Звёздные войны и Чужого помню отлично, особенно вторую часть Чужих. Фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление, раз десять смотрел. А вот челюсти как-то не впечатлили. Нет, понравилось конечно, но до Чужих ооочень им далеко.
DaraFromChaos # 5 июля 2017 в 00:40 +2
сейчас все это уже смешно :)
у меня дочка лет в 10 смотрела Челюсти и хохотала над спецэффектами :))))
Константин Чихунов # 5 июля 2017 в 00:48 +1
Мы жили в другое время.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев