1W

3-D саркофаги древнего Египта

в выпуске 2017/05/25
article10836.jpg
Самое удивительное, что говорить я буду не про Пирамиды, хотя и о них у меня есть что сказать. Разговор пойдет о более прозаичной вещи, с которой рано или поздно все мы когда-нибудь столкнемся - говорить буду о гробах. Точнее, об антропоморфных гробах из твердых пород камня, которые историки относят к саистскому периоду.
Для того что бы приобщится к древним тайнам Египта, совершенно не обязательно (хотя и очень рекомендовано) ездить куда-то за пределы нашей страны - достаточно одного билета в Эрмитаж.
Египетская коллекция представлена в Эрмитаже большим количеством экспонатов, что на самом деле удивительно, учитывая что Египет в основном грабили французы и англичане.
На выходе из зала, и это в своем роде символично, уставлены два прекрасных антропоморфных (то есть в виде человеческого тела) гроба, относимые египтологами к 26 династии. Вот с них и начнем приобщаться к тайнам древних египтян, точнее с одного из них - гроба принца Яхмеса.
Сделан он по одним данным из базальта, по другим из гравуакки.
На музейной табличке, можно прочитать что Яхмес, был сыном последнего значительного царя Египта (Яхмеса II), перед завоеванием Египта персами, и по совместительству командиром войска. Вроде все ок, вот только есть нюанс - историки достаточно хорошо знают этот период, и царя этого тоже хорошо знают, а у Геродота можно прочитать его практически полную биографию - и сын царя Яхмеса принц Яхмес ни в одном из источников не упоминается. Есть дочки, а сына нет. Откуда взялся сын, и тем более гроб этого сына... В общем история запутанная, и на мой взгляд достаточно интересная. Однако, оставим эту загадку профессионалам египтологии, и перейдем к более прозаичным вещам, а именно, к следам инструмента оставленного древними зодчими на гробу Яхмеса-младшего.
При беглом осмотре, первое на что обращаешь внимание - это срезанный угол. Зачем и кому понадобилось резать угол на крышке гроба? То что угол именно срезан, не вызывает никакого сомнения, на срезе видны следы пиления. Тут есть специалисты по сверлению и пилению гранита подручными средствами? Если да, то у меня к ним вопрос - насколько сложно (если вообще возможно) пилить камень не вертикально, а под углом?



Судя по оставленным инструментом следам, угол пилили от ног, то есть, что бы пилить по методу «говна и палки», то есть медью и абразивом, крышку нужно было поставить на голову, иначе абразив нужно подавать постоянно.



Гроб сохранил следы полировки, под определенным углом следы хорошо видно - они начинаются от самой макушки головы, и идут непрерывно до самых ног. К сожалению, освещение данных экспонатов, создает большие сложности для фотофиксации подобных нюансов, думаю опытный фотограф сможет вытащить на фото то, что прекрасно видно обычному глазу.



Скептики сразу припишут эти полоски грязной тряпке уборщицы Эрмитажа. Что ж, режем их на корню - не думаю что тряпка уборщицы может при протирали пыли настолько вгрызаться в камень.



Или срезать кусочки элементов декорирования… В данном случае, срезан кусочек глаза.
Почему эти следы показались мне интересными? Тут ведь как получается…
Длина гроба около 3 метров, следы идут непрерывно от макушки к самым ногам… Поверхность ни разу не плоская, а следы одинаковые на всей длине, значит, давление тоже было одинаковое, и чем можно так полировать?



И последняя странность, которая имеет непосредственное отношение к следам инструмента - это непонятная трансформация линий парика головы в некое подобие «полос». Эти «полосы» очень похожи на те, которые оставляет палец на пластилине. Под стрелкой как раз одна из таких «полос».



И все бы ничего, но поверхность этих «полос» ничем ни отличается от поверхности между «полосами», а это значит что, либо поверхность подверглась какому то воздействию после нанесения «полос», либо… «полосы» и поверхность гроба между ними, создавались одним инструментом одновременно. И очень похоже на то, что в действительности имел место второй вариант - так как есть четкая корреляция между качеством линий парика и поверхности между ними. Там где линии относительно тонкие, поверхность так же имеет более гладкий вид, чем там где линии «расплываются» в «полосы».
Вот хороший пример «доделки» - в изначальной «полосе», позже, совершенно другим инструментом, продолбили что-то наподобие линии.
Под этой «доделанной» линии две «полосы».



При осмотре гроба, я обратил внимание на одну весьма интересную ошибку создателей гроба - на правой половине парика, линии продолжались немного дальше чем было запланировано формой предназначенного для этих линий элемента.



Я подумал, что это было сделано специально, для того что бы визуально замаскировать (хотя кто будет вглядываться не совсем понятно - тому кто внутри точно все равно, но предположим на похоронах все будут только и обсуждать внешний вид гроба) дефект торца правой половины парика, допущенный при изготовлении гроба. Что бы в этом убедиться, я сделал фото сверху…
Посмотрите, ничего странного не замечаете?



На фото прекрасно видно, что лицо данного принца, создано из двух совершенно разных половинок. Причем в них разное абсолютно все, начиная от формы овала лица, и расположением черт лица, заканчивая формой головы и размерами парика. На фото я указал основные несоответствия.



Для большей наглядности я покажу эти половинки отдельно. Немного фотошопа еще никому не вредили)))



Читатель скажет - « Ну и что в этом странного? Это ж ручная работа - я мастер, я так вижу». И будет в корне не прав. Во-первых, египетский гробостроители обычно делали гробы, как минимум, с париком одинаковой формы и длины с обеих сторон. Ну а как максимум - и все остальное более или менее соответствовало друг другу.
Для примера, вот гроб Хорхебит из музея США (сверху) и гроб царя Яхмеса II (внизу). Да, да, это гроб папаши нашего принца.



Но главным фактом точно указывающим на то, что создатели гроба явно промахнулись с формой, являются ноги. Торцевая часть гроба определенно указывает на то, что в процессе создания формы произошла явная ошибка. Вот фотография, которая сделана с ракурса перпендикулярного линии бороды, которая по совместительству является некой центральной осью всего гроба. Думаю прекрасно видно, что левая сторона «завалена», и «завалена» конкретно.



И окончательно все сомнения отпадают если посмотреть на торец немного под другим углом - просматривается линия, разделяющая две совершенно разные половины гроба.



По этой линии проходят все значительные повреждения на верхней части крышки - все повреждения слева от этой линии, как на бороде, так и на лице.



Ну и для полноты картинки вид на ноги от головы.



«Ну ок. Ну сначала решили сделать так, а потом решили переделать, в чем проблема-то? Чего огород городить?»
«Но я сам дочь фараона, и у нас тут все не так однозначно…»
Теперь, начинается настоящий хардкор - слабонервным и беременным сторонникам «официальной» версии древней истории, просьба заранее принять успокоительное…

Наличие в столь сложном геометрическом предмете как крышка гроба, двух половинок выполненных с одинаковым качеством, но не стыкующихся композиционно, само по себе «как бы намекает» на не совсем ручной труд. А точнее - на совсем НЕ ручной труд. НО есть еще и дополнительные факты позволяющие, вполне уверенно, дискутировать о применении при изготовлении данного изделия, станков аналогичных современным станкам ЧПУ.
Начну издалека. Ошибка при изготовлении формы гроба не могла не повлиять на другую важную часть гроба - на декорирование. Думаю, что прежде чем окончательно забраковать эту крышку, ее попытались «вытянуть» рисунком.
Как я говорил раньше, обе половинки гроба абсолютно разные, и условные «плечи» не исключение. Если слева «плечо» достаточно широкое, для размещения на нем орнамента головы сокола, то справа плечо получилось значительно меньше, как по ширине, так и по высоте.
Соотвественно, перед создателями гроба возникла проблема - если поместить справа рисунок гроба, там где он должен быть, то его совершенно не будет видно сверху - он попросту сползет на бок и будет совсем некрасиво. В итоге было принято решение приподнять голову сокола справа чуть выше (не знаю почему, я бы наоборот опустил ниже), за головой потянулся и остальной рисунок…
(красные линии равны)



Естественно, при ручном «раскрашивании» такой финт можно было бы легко провернуть. Однако, когда имеешь дело с автоматом, такие вещи не могут пройти не замечено. Что собственно и произошло.
Во-первых, рисунок самого ожерелья «заехал» на боковину полосы парика (на фото сверху), туда где такого орнамента не могло быть по определению, ведь по логике рисунка, парик лежит сверху, НАД ожерельем.
На фото, благодаря удачному освещению, прекрасно видно насколько рисунок ожерелья «заползает» на элемент, предназначенный для парика.



И во-вторых, автомат оставил следы там где их не должно было быть вовсе, от слова «совсем». На фото видно, как рисунок ожерелья «заползает» на элемент формы предназначенный для парика.



Следующее, что указывает на автомат, это та самая ошибка, про которую я сказал в самом начале - длина линий парика. Но тут вопрос даже не в длине - а в расстоянии между ними.
Обратите внимание, линии, которые идут от края одной полосы до края второй, имеют одинаковый интервал между собой, как слева, так и справа, на фото эти линии «снаружи» от красной линии. А вот те, которые короткие, начинающиеся от уха, имеют разный интервал на левой и на правой полосе.
И, кстати, именно там, где начинаются эти линии, происходит деформация торца парика в сторону уменьшения. То есть тоже самое, что мы видим на ногах, но только в миниатюре.
Так как ширина полосы парика справа шире, то для того, чтобы сохранить количество линий, ничего не оставалось - только увеличить расстояние между ними, на нижнем фото я увеличил правую полосу парика.



Еще одна группа линий взаимодействующая с элементами головы «по обе стороны границ» в рамках красной линии с предыдущего фото - это линии между ушами. И тут не обошлось без накладок. Линии оказались длиннее чем нужно, и заползли на уши как с одной стороны, так и с другой. В этот раз, больше не повезло левой стороне, верх левого уха (верхнее фото) сколот почти наполовину.



«Один гроб не доказательство!»
На самом деле это именно так, и я полностью соглашусь с данным тезисом. Данному конкретному гробу могло фатально не везти - именно с ним случились все косяки, которые могли случиться. Или вообще, это был гроб, изготовленный нерадивым учеником.
Но соль в том, что гроб из Эрмитажа не уникальный с проблемой «разных половин». Из тех, где проблема «на лицо» в прямом и переносном смысле: гроб Пакапа из Английского музея(слева) и Таперет из Шведского (справа). Если внимательно присмотреться, то можно увидеть и проблемы с формой аналогичные тем, которые имеет наш Яхмес.



Опытный читатель скажет - «все это конечно здорово и интересно, но станки ЧПУ это машина которая работает на математике, а тут какая математика? Все криво и косо, смех да и только».
Действительно, все выше сказанное может считаться только «косвенными уликами», указывающими на автоматическое или полуавтоматическое производство. И когда речь идет об артефактах, как минимум 2,5 тысячелетней давности (а скорее всего намного-намного старше), нужны более веские «улики».
Наличие сложной математического аппарата могло бы стать такой уликой - и такой аппарат есть!
В процессе работы над данной темой, я обратил внимание на то, что форма гроба и рисунки крайне легко и просто обрисовываются в кривых. Данное наблюдение привело меня к мысли покопаться в этих кривых поподробнее. Следующее важное наблюдение было сделано при копировании головы сокола (я хотел сделать 3D модель) - управляющие рычаги кривых (те кто рисовал в фотошопе понимает о чем речь, а те, кто не в курсе, на Вики есть прекрасная статья) «сами собой» располагались или перпендикулярно, или параллельно друг другу.
Естественно, если мы ограничиваем положение управляющих рычагов, то это будет уже частный случай кривых Безье и формула кривых измениться. Но что более важно, в кривые добавляются дополнительные ограничения по их возможностям к экстраполированию. Что, в свою очередь, на практике, означает кастрирование универсального инструмента до крайне печального состояния.
Для наглядного понимания, это как сравнивать управление автомобилем обычном рулем и рулем с ограничением поворота в 30 градусов в одну и в другую сторону. Ниже универсальная формула для таких кривых, за которую спасибо «Алексею К.» с форума dxdy.ru



Я предположил, что математический аппарат древних ЧПУ использовал именно такие, «кастрированные», кривые. Понятное дело, что по логике, так же должна была использоваться некая система мер длины. То есть рычаги и сами кривые не могли располагаться как и где угодно, а должны точно соответствовать некой координатной сетке. Осталось проверить «на натуре».
Написав небольшую программку, которая автоматизировала процесс подбора кривой, для головы сокола, я получил вот такой вот симпатичный график - тут сплошная математика, никакой самодеятельности ))))



А вот так этот график ложиться на вполне себе реальный рисунок головы сокола, с реального саркофага, которому, только по официальной версии, больше чем 2,5 тысячи лет. Совпадение практически 100%.



Любое машинное производство должно иметь свою особенность, общую для всех изделий. И такая особенность есть. Все антропоморфные гробы из твердых пород камня имеют не объяснимое искривление головы с той или иной стороны - как будто кто-то примял башку с одной стороны.
ВСЕ гробы без исключения - на некоторых это искривление бросается в глаза, на других его почти не видно. И, что характерно, почти не видно на гробах очень качественно выполненных. Но в любом случае, в том или ином виде - есть на всех антропоморфных гробах из твердых пород камня (за исключением может быть уж совсем бесформенных экземпляров).
И что еще важно - деревянные и известняковые гробы таких проблем с головой, как правило, не имеют вовсе.



С позиции ручного труда, такая тяга к искривлению головы никакого рационального объяснения не имеет. Если рассматривать данную проблему с позиции предложенной мной математики, то становится понятна не только эта проблема, но и то, почему создатели гробов имели периодические проблемы с формой гроба.
Я попробовал воссоздать рисунок парика в 3D-редакторе Blender, заранее прошу простить за корявость - тут как говориться как смог.
И вот что получается - как только, рисуя в таких кривых, вы выходите за рамки плоскости в объем, вы неминуемо получите «заваливание» одной из сторон. И чем больше объема - «тем больше заваливание». Что в свою очередь означает большие проблемы в создании несимметричных форм.
Тут нужно сделать одно замечание. Человеческое лицо по природе асимметрично, соответственно, если мы хотим придать лицу «живое» выражение, то мы должны избегать полной симметрии. Судя по всему древние зодчие, пытались «впихнуть невпихуемое», с помощью доступного математического аппарата, то есть создать лицо, в котором как бы была бы жизнь.



Я предполагаю, что для создания асимметричного объекта, и был внедрен метод раскладывания объекта на две части - сначала создавали одну половину, потом вторую. А так как не боги горшки обжигают, то это разделение задачи на два этапа, и приводило к таким досадным недоразумениям как ошибки с формой.
И напоследок, как обещал, про срезанный угол.
Описанный выше гроб принца Яхмеса не доделан, на это указывают много фактов. Из явных - не до конца прорисованные черты лица, незаконченный рисунок, отсутствие фасок и пр. Сравнивая этот гроб с другими, понимаешь, что его и не собирались доделывать - слишком много косяков.
В Эрмитаже рядом стоит еще один саркофаг, у этого гроба отколота половина головы. При этом гроб, судя по всему, уже был почти доделан - на торце даже была снята декоративная фаска. И на нем тоже срезан угол.
Есть еще гроб Таперет, на котором также срезан угол и он тоже явно не доделан - у этого гроба имеется аналогичный дефект формы.
В общем, я думаю, что таким образом отмечали бракованные крышки. Естественно, пометки о браке такого рода, имеют смысл только при массовом производстве подобной продукции.
А в том, что гробы делались в достаточно большом количестве, не приходится сомневаться. Так как даже в нашем родном Эрмитаже крышки гробов, не соответствуют самим гробам.
На фото это прекрасно видно по углу и потому как крышка немного нависает над самим гробом.



Вот еще очень показательный пример. Это гроб царя Яхмеса, отца нашего принца Яхмеса. Обратите внимание на качество работ, особенно внутренней части самого гроба. Просто филигранная работа, видна рука мастера ))) Вот только этот супер-пупер мастер немного ошибся с длиной крышки… Но что более вероятно - это разные гробы.



О чем хотелось бы сказать в конце.
Египтология очень развитое направление в исторической науке, достаточно почитать труды Лукаса, чтобы понять, насколько современная наука изучила Древний Египет. Однако, есть нюанс…
Имеется небольшой список вопросов, на который египтология или вообще затрудняется ответить (такие как строительство Великих Пирамид), или же предлагает варианты ответа, мягко говоря, немного далекие от реальности (долбежка гранита подручными средствами).
И вот что характерно - все сложные для египтологов вопросы, тем или иным образом, связаны с обработкой твердых пород камня.
А там, где профессионалы молчат, начинают говорить дилетанты. Если немного абстрагироваться, то приходит понимание, что «пилильщики» гранита медью, по сути ни чем не отличаются от тех, кто предлагает болгарку - и те и другие находятся в равных условиях. Гипотезы и одних, и других, имеют абсолютно равные права на существование. Весь вопрос в подтверждающих предложенную гипотезу фактах.

Автор – DSPb
Незначительная редактура – Казиник Сергей

 

Похожие статьи:

РассказыКупина

ВидеоТаинственные технологии Древнего Египта

РассказыПод взором Божественной Твари.

ВидеоВ Александрии были уничтожены все тайны Египта.

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 9

Рейтинг: +2 Голосов: 2 2357 просмотров
Нравится
Комментарии (7)
Казиник Сергей # 12 апреля 2017 в 05:23 +1
Автор проделал титанический труд. Снимаю шляпу....
Матумба(А.Т.Сержан) # 12 апреля 2017 в 09:29 +2
В процессе работы над данной темой, я обратил внимание на то, что форма гроба и рисунки крайне легко и просто обрисовываются в кривых.
Я умоляю... В окружающей нас природе нет ничего, чего нельзя было бы представить набором кривых с очень высокой точностью. От слова совсем. Да, труд титанический, но нестыковки, асимметрии, предполагаемый "выход инструмента" никак не может указывать на какую то там чпу обработку. Автор ушел в теорию не задумываясь о реальности. Что, в Египте совсем не было дерева для "прогона программного обеспечения"? Сразу, без отладки взялись за гранит и поэтому накосячили? А не проще было египтянам, использующим по словам автора"станочную обработку", вручную изготовить деревянную модель без орехов, и использовать оную, как копир? Безо всякого Чпу?
Плюс поставить не могу.
Андрей Дьяченко # 12 апреля 2017 в 10:02 0
"В окружающей нас природе нет ничего, чего нельзя было бы представить набором кривых с очень высокой точностью."

Соглашусь, пожалуй.
AGS # 12 апреля 2017 в 10:50 0
Логично! Снаячала сделали деревянную модель, а потом уже через копир лазером...
Славик Слесарев # 12 апреля 2017 в 11:30 +1
Любопытно. Почему-то пока все разоблачительные теории тут делятся строго на две части:
1) Уже 100 000 лет назад у людей было о-го-го (лазер, ЧПУ, вертолёты)
2) То, что мы видим в обозримой истории - не могло появиться у людей при естественных обстоятельствах, т.к. слишком сложно, а значит, завезено инопланетянами, напечатано неким Создателем разом на 3D принтере.
Читаешь и тех и других, и как-то верится. :)

что касается кривых Бизье с направленными в одну сторону рычагами - так это может значить либо то, что:
1) кривые рисовали в нелицензионном Иллюстраторе с заглючившим интрефейсом;
либо: 2) чувак, рисовавший кривые просто хотел нарисовать более-менее гармоничные, повторяющиеся параллельные линии. Такие кривые должны иметь одинаково направленные направляющие.

Рисовали эти линии вряд ли от руки. Наверняка у мастеров была какая-то проф. приспособа, по-типу из трёх палок и двух верёвок, которая и обеспечивала плавность и повторяемость кривых, и собственно, её незатейливая конструкция и определяла математические формулы линий.
Ведь циркуль и линейка - далеко не единственные средства для создания фигур. Школа нас обманывала!

А вот, кстати, хорошие новости: почти все члены экипажа Челленджера, которых мы так оплакивали в детстве, живы, вполне бодры и респектабельны!
https://youtu.be/-VvYa1fFxrM
Матумба(А.Т.Сержан) # 12 апреля 2017 в 12:47 +3
Вобще, если руководствоваться соображениями автора, то Джаконда напечатана на принтере с ошибками. Но лично я склонен считать, что Леонардо использовал те же приемы, что и древнее египтяне, которые хорошо знали, что строгая симметрия и абсолютная законченность линий не позволяет глазу зацепиться и оценить мастерство)))
РусланТридцатьЧетыре # 3 февраля 2020 в 14:27 +2
Это не саркофаг, это капсула для омоложения - я в сериале "Звездные врата" видел! rofl
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев