1W

Лента блогов
И вот так я узнал...
Мир горит без огня, Задает нам безжалостно перцу, И глухая стена Не пускает благую весть, Кто-то ранил меня В самое, самое сердце, И вот так я узнал, Что оно у меня - есть. Звезды сбились в кружок, Звезды думают, что я трушу, И тревожными снами Наполняют печали окрест, Кто-то душу обжег Синим пламенем - бедную душу, И вот так я узнал, Что она у меня - есть. Бегу от судьбы, Уворачиваюсь от рока, Отобрал сатана Кипарисовый маленький крест, Кто-то грубо разбил Мечту мою ненароком, И вот так я узнал, Что мечта у меня - есть. А когда-то я реял Над землей, непокорный судьбе, Не прося, не стеная, Не лелея желанную месть, Кто-то крылья обрезал, Мои крылья - большие, белые, И вот так я узнал, Что они у меня - есть. Ни звезды, ни проталинки, Ни тепла остывающей печки, Где ты ходишь, весна? Уже не могу без тебя… Кто-то тщетно пытался Судьбу мою искалечить, И вот так я узнал, Что есть у меня судьба. Снег хрустит, как хрусталь, Изнывает метель от тоски, И по всем сторонам Заметает дорогу-тропу, Кто-то тщетно пытался С пути моего - меня скинуть, И вот так я узнал, Что есть у меня - путь. А судьба дотемна Все рисует воздушные замки, Через боль и усталость Я ищу в своем сердце огня, Помню, как я узнал, Что есть у меня - сам я, Когда кто-то пытался Отобрать у меня - меня. Чем-то новым я стал С новым сердцем - стальным и каменным, Лютой кровью немалой Пробирался я - к новым мирам, Помню, кто-то пытался Разрушить мой храм до фундамента, И вот так я узнал, Что есть у меня - Храм. Ничего не осталось, Только в мороке ночи - дорога, И снегов пелена, И следы стертых до крови ног, Помню, кто-то пытался Меня отвернуть от Бога, И вот так я узнал, Что есть у меня - Бог.
Нобелевская премия
Обьявили лауреата Нобелевки по литературе. Никого из нас там нет... :cry: http://www.kp.ru/online/news/1557472/
Крылья
Крылья А я не знал, что мечта моя станет былью, Ко мне явился всемогущий великий бог, Он дал мне крылья, большие белые крылья И дал мне путь – на тысячу сто дорог. И мне пути галактические открылись, Звала, манила в неизведанное звезда, И были крылья, большие белые крылья, Они рвались в неземную светлую даль. И был в горах зимний ветер – жестокий, сильный, И я поднялся на гору, как на порог, Расправить крылья, большие белые крылья И улететь на тысячу сто дорог. Где Млечный Путь дороги звездные мылил, Манили крылья на сто путей без границ, Но я не верил серебряным белым крыльям, Но не взлететь я боялся, упасть – вниз. И я ходил по земле, по дорогам пыльным, Я – осторожный, такой пугливый и злой, И волочились большие белые крылья Давно измятые и обесцвеченные землей. И были деньги, и карьеры и бизнесы были, Среди людей приземленный суетный путь, И спрятал я большие белые крылья, Чтобы взлететь на них ну когда-нибудь. И на закате дней – худой и бессильный, Хотел вернуться я в небесный простор, Но потерял большие белые крылья В автомобилях, в суматохах дней и контор. И я сижу в тяжелом автомобиле, И я ищу Его – в хаосе дорог, Быть может, даст большие белые крылья, И унесет меня отсюда великий бог. Но поливают трассу дожди обильные, И горизонт застилает студеный снег И дарит крылья, большие белые крылья Великий бог кому-то – только не мне.
Простейшие одномерные
Небольшая дискуссия в комментариях к 14:-) заставила меня переосмыслить некоторые жизненные ценности. В результате посетило вдохновение и открылась великая тайна. Наиболее информационно богатым, а следовательно совершенным миром может быть только царство абсолютного осмоса:-) Только там, где любой поток данных охватывает абсолютное число жителей, только там, где нет тайн, только там где все процессы развития проходят по честной, не лукавя обходными путями, прямой — только там возможно Абсолютное счастье. Это же касается и несчастья :-) Представьте себе бесконечное прямую линию. Я — точка "В" расположенная где-то на ней, хочу передать послание точке "Б", которая также находится где-то на этой прямой. Причем я не знаю, где именно она находится. Поэтому передаю сообщение в оба направления, через Все точки на всю "длину" бесконечной прямой. Представляете, насколько полно и интересно жить в таком одномерном пространстве? :-)
Самолит
Новый обзор книг на сайте Самолит. Я там тоже есть… :zst: http://samolit.com/articles/obzor_knig_na_Samolit_com_8
Конкурс ужасов
http://www.newauthor.ru/forum/novyi-konkurs-prozy Кто-нибудь хотел нормальный конкурс ужасов? :) Пожалуйста. Проводит мой приятель. Познакомились на небезызвестном конке имени знака Z. ;) Хороший автор, и хоррор у него там был вдумчивый, психологичный. Думаю, можно попробовать.
Душа
С живыми звездами, с холодной ночью в разлуке, И у парадного покинув свой Кадиллак, Ты пьешь шампанское, пожимаешь руки И говоришь – о деньгах и о делах. И ты не знаешь, как вздрагивает немыслимо, Тревожно мечется – ни туда, ни сюда, Твоя душа, которая требует кисти И белый холст, который ты ей не дашь. Ей этот мир успеха неинтересен, Он не родной – ни грезы и ни мечты Твоей душе, которая требует песен И музыки – которой жалеешь ты. И этот мир, в котором ты побеждаешь, Он не святее, не краше и не милей Твоей душе, которая просит далей, Под солнцем тающих золотых полей. В привычном клубе, в этом привычном круге В толпе раскрашенной - ровно как в пустоте Ты улыбаешься, пожимаешь руки И обсуждаешь индекс насущных тем Но этот вечер – размеренный, шумный, поздний, Зажатый в темы, договоры, дела Не по душе глазам – что требуют звезды, Не различимые за огнями реклам. Ты из кругов первейших когда-то вышел Из жестких душ, бесчувственных, как наждак, Тебя учили – подниматься все выше, Тебя учили – сражаться и побеждать. Но понапрасну привычные темы плавишь, Бокал хрустальный всецело не заберет Худые пальцы, тщетно ждущие клавиш И уши острые, чахнущие без нот. И в этот вечер – и промозглый, и жалкий Среди рулеток, среди коктейлей, конфет, Твоя душа потерянная сбежала, С крутой тусовки из крутого кафе. И уплыла – на облаке, как на льдине, В промозглый город – неуютный, большой, И ты не смог угнаться на ламбордини Застрявшим в пробках – за своею душой. Она сбежала – без опоры, без веса, Прочь – от витрин, от лейблов и от огней, И все банкиры на своих Мерседесах Застрявших в пробках – не угнались за ней. От тела теплого, ставшего вдруг обузою, По городам – по улицам и домам, Она искала сердце, в котором музыка, Ночные звезды, серебристый туман. В крутой тусовке она едва не растаяла, В роскошном платье с длинным шлейфом-хвостом, Она искала сердце, в котором таинства С потертой кистью над потертым холстом. А ты остался – за хеннеси, не за чаем, Сквозь пальцы золото струями, не вода, И в суматохе тем ты не замечаешь Души, ушедшей неизвестно куда. И не найдешь – от Волги и до Карибов По городам, по океанской воде Ты душу… говоря о процентах, прибылях, Текущих курсах текущего USD
Этот прекрасный плоский мир. 14 ангстрем. За кадром.
Гипотеза. Пора признать. Мы живем в мире, плоском до безобразия. Мы скопировали звездное небо на бумагу, и раскатали земной глобус на карте. Мы читаем плоские книги и смотрим плоские фильмы. На нас пялятся плоские картины, и мы с удовольствием водим курсорами по плоским мониторам. Все - абсолютно все вокруг себя мы переносим на удобную и лишенную воображения плоскость. Нам так удобнее постигать мир. А как же скульптуры, скажете вы? А 3-D? Какой бред - Мир же имеет глубину? Закройте один глаз и попытайтесь поймать надоедливую муху. Где она ваша - глубина? Простейшее дифференцирование - вот причина всей этой глубины. Шестьдесят четыре миллиметра между зрачками и мозг обрабатывающий соседние картинки с подходящей для жизни скоростью. В любой момент времени мы рассматриваем плоскость, и только плоскость. Не льстите себе. Все ваши три-дэ не более чем попытка обмануть мозг, который и без того обманут эфемерным третьим измерением. Которое, кстати сказать, существует только в радиусе действия наших рук. И только если у вас оба глаза. Все что находится за радиусом их действия - потеряно для нас безвозвратно. Мы можем удлинить их палкой, стрелой экскаватора, может быть даже броском камня - но не более. Никакого телекинеза. Вся остальная часть измерения, до которой мы все-таки, худо-бедно можем добраться, лежит в пределах математических определений. Глубину можно вычислить и записать результат на бумаге. От этого ее величина становится нам более понятным значением. Правда? Мы смотрим чистыми ночами в небо, и звезды представляются нам почти одинаковыми точками. Мы лишены воображения и то колоссальное расстояние, что отделяет нас от них, абсолютно не воспринимается нами. Попробуйте представить себе километр, вдоль которого смотрите. А два? А пятьдесят.... Шестьдесят четыре миллиметра.... Это все чем наградила нас природа.... И это надо признать. Практически только один человек, смог определить, что в рассказе "14 ангстрем" - дело не чисто. Теория, Теории! - Воскликнул он и тут же отказался распутать гордиев узел. Может быть, я и скупо разбросал маячки и артефакты по поверхности рассказа, но.... А впрочем - все по порядку. Эксперимент, который проводился научно-военным центром N-ской страны, сводился к тому, что бы убедить человеческое сознание переселиться на плоскую матрицу. И не просто убедить - заставить. Военные всегда идут к целям прямыми путями. В крайней мере - по баллистическим кривым. Один гидравлический пресс, катетер в артерии, хруст кристаллического углерода, и вот уже доброволец, каждой своею молекулой ощущает расплющивающую его длань. Затем перед его взором оказывается белый тактический экран, и страдалец, понимая, что представляет собою блин толщиной в десяток ангстрем, добровольно переселяется на самую прекрасную во вселенной поверхность. Это конечно теория. Практика показала, что только один из тысячи, обладая, по всей видимости, каким то аномально крепким сознанием, смог не слететь с катушек в 2-D измерении. Отрезанные конечности - время от времени болью напоминают хозяину об утрате. Некоторые используют ментальную связь и неплохо владеют тем, чего нет. Безрукие хирурги, выполняющие операции силой своего воображения.... Это все уже было.... А что будет, если отнять у человека третье измерение? Сумеет ли он оперировать с броней вражеских армий? Найдет ли его сознание глубину на плоскости? Итак, наш девятьсот семнадцатый, благополучно растекся по экрану. Какое чувство он при этом испытывал? Свежим морозным днем, тепло одетым, найдите нетронутый кусочек пушистого снежного покрывала. Рухните навзничь на спину, расставив руки и ноги.... И попытайтесь о чем-нибудь подумать. О висящем над вами кредите, может быть даже о теще, апельсинах, лете.... Получилось? :) Вот примерно то же самое, только в тысячу раз круче.... Просто - ничего не хочется. Совершенно. Мир, который он научился видеть - двухмерный. Отвратительный, и до невозможности резкий в своем изображении. Абсолютно плоский. Определение расстояний - только по размерам объектов. Никакого дифференцирования - весь экран - один глаз. Хотя - глаз этот в тысячу квадратных ярдов.... Представляете - какое разрешение? :) Кстати - отсюда и вызывающая резкость изображения. Выяснилось, что сознание - способно таки оперировать с объектами. Все что можно сделать с плоским изображением, плохо заканчивается и для настоящего танка. И для линкора. И для целого города с повстанцами. Здесь все понятно. Однако лень - двигатель прогресса. Лежать, распластавшись на белом снежку и ни о чем, ни думать. Не рай ли? Вот только этот, уже генерал, со своими приказами.... Оказывается - вместо того, что бы засунуть девятьсот семнадцатого в плоскость из, как считалось трехмерного пространства, его, согласно "гипотезе", выдернули из плоскости в многомерный мир. Две плоскости экрана со своей длинной и шириной каждая и... еще четыре края, каждая сторона которого, худо-бедно, но имеет ширину в 14 ангстрем. Ограничив сознание плоскостями, лишив героя всего человеческого, ему невольно подарили целую вселенную. Пусть микроскопически узкую - но вселенную с неизмеримой для нашего 2-D понимания глубиной. Вот здесь хотелось бы остановиться поподробнее. Мы дети глубины. Парадокс. Плоские по способу своего восприятия, мы, так или иначе, можем оперировать только с кажущейся нам глубиной. Только это направление нам более или менее понятно. С остальными двумя координатами у нас полный завал под названием угол зрения. С его помощью мы совершенно беспомощны и слепы, если действие происходит непосредственно в нашей плоскости. То есть фактически - наше сознание уже и так зажато между двумя плоскостями, расположенными под углом равным упомянутому. Ну, теми, что незримо присутствуют слева и справа от нас. Впереди, пусть пока только впереди - плоское изображение глубины, постичь которую нам не дано, но так хочется. Герой рвется наружу, за пределы ненавистной стальной окантовки экрана. Сразу на все четыре стороны. Сечение вселенной листом толщиной в 14 ангстрем. Сияние, в которое хочется зарыться по уши, до которого не добраться и на сверхсветовой скорости. Предел бесконечности, в который хочется окунуться, что бы постичь.... Постичь - что? И главное - как? Очень просто - расположив бесконечность перед собой на поверхности для дальнейшего обозрения и анализа. Бутылка математика Клейна - простое решение задачи. Прекрасное - одноповерхностное решение. Как еще постичь бесконечность? Засунуть ее в бутылку! Хорошая аналогия, не находите? У сознания не может быть одной стороны. Это противно самой его природе. Но герой не слушает - он сводит свои края, замыкая спасительную щель саму на себя. Ведь только так он сможет постичь... Нулевая толщина бутылки математика Клейна, все оковы сброшены, но движение - движение остановлено. Идеальный плоский мир. Пусть и своеобразной формы - но идеальный в своей бескрайности и односторонности. Человеческая суть снова взяла вверх. Потушив свет, герой почувствовал себя богом и очнулся от комы на хирургическом столе. Бывает же так. Ему было дано бесконечное движение, но, не удовлетворившись им, он остановил свой полет в угоду привычному мироощущению. Все что можно сказать хорошего о девятьсот семнадцатом - он осознал, какую глупость совершил, забравшись в чудо-бутылку. Аналогий можно привести массу. Но я оставлю их на откуп читателю. Закончу я на оптимистической ноте, дав волю своему 2D воображению: Одноповерхностная структура бутылки Клейна - это то же самое, что и сферический конь в вакууме, только наоборот. Шутка.
На сайт добавлена ссылка на "Форум" (в правом верхнем углу)
На сайт добавлена ссылка на "Форум" (в правом верхнем углу).
Наши - в городе!
Точнее, в лонг-листе: Алексей Касмынин, мой давний знакомый, оригинальный человек и интересный автор, создатель размещённого на этом сайте рассказа "720 часов", опубликованного ранее в бумажном издании, теперь вошёл в лонг-лист престижной премии "Дебют". С точкой зрения организаторов о ходе отбора и собственно лонг-листом можно ознакомиться ниже: Лонг-лист: http://www.pokolenie-debut.ru/news/long-list-nezavisimoi-literaturnoi-premii-%C2%ABdebyut%C2%BB_6899 Пресс-релиз: http://www.pokolenie-debut.ru/news/press-reliz-nezavisimoi-literaturnoi-premii-%C2%ABdebyut%C2%BB_6896 [В целом, результаты, по крайней мере, их тенденция, ожидаемые...]