fantascop



7 верных способов приструнить персонажей

Автор
Опубликовано: 3606 дней назад (6 июня 2014)
Редактировалось: 3 раза — последний 11 июля 2014
Настроение: умничать
+6
Голосов: 6
Приветствую уважаемых флудеров! Не хочется отвлекать вас от любимого занятия, но я уж снова пристану с разговорами по делу. Я уже писал в предыдущих блогах, что перед написанием рассказа создаю план. Даже если его нет в бумажном виде, то наверняка вы держите что-то подобное в голове. Но самое коварное происходит во время написания. В какой-то момент персонажи отказываются идти по написанному. [cut=Читать далее...] Дело тут не в раздвоении личности автора. Просто, написав какую-то часть текста, ты формируешь личность персонажей. А потом, когда дело доходит до самого интересного, ты понимаешь: ну никак эти оболтусы не могут пройти в замок к Кощею. Они будут делать что угодно: пойдут в милицию, обзвонят все морги в городе, а потом - в бар, пить за упокой похищенного друга. Если же просто наплевать на сомнения и написать всё по сюжету, потеряется вера в происходящее, а значит, и смысла писать вообще нет. Я, например, хочу создать что-то эффектное, например, эпичная битва на крыше замка Кощея. Но и до тупизны опускаться не хочется. А как вы с этим справляетесь? ------------ Сначала перечислю известные мне способы, а потом выскажу своё личное мнение по их поводу. 1. У меня герои ходят по струнке! Всё, что надо, выполняют! Ни о какой пррблеме не знаю. 2. Я долго-долго их уговариваю. Приходится писать длинные абзацы, почему они делают именно это. И в конце концов герои со мной соглашаются. 3. Я жестоко их запугиваю! Не оставляю им иного выбора! Всё направляю против них, чтобы замок с Кощеем Бессмертным показался им самым безопасным местом! А несогласных просто замочу! 4. Я их дурю и обманываю. Они сами не понимают, что творится, и могу забрести куда угодно. 5. Я профессионал в психологии и умело манипулирую своими протагонистами, как мошенник-рецидивист. 6. Я вообще не пишу по плану. Персонажи живут своей жизнью. Крутят-вертят мной, как хотят. 7. Рублю в корень. Придумываю такие ходы, которые заведомо под силу моим персонажам. ------------ Прежде чем узнать моё мнение, советую сначала отписаться, может, рассказать об ещё каком-нибудь народном методе создавать одновременно зрельщные и убедительные сюжеты. А теперь мой коментарий: 1. Они без колебаний выполняют все ваши капризы. При таком раскладе советую быть настороже. Есть опасность, что ваши персонажи картонные, и им далеко даже до манекенов. Читатель это заметит и всё вам выскажет, если сразу же не бросит. 2. Быть добрым к своим персонажам похвально, но и валяться у них в ногах не стоит. Да, можно убедительно объяснить даже необъяснимое. Но есть одна большая проблемка: такие абзацы скучно читать. Хотя такой способ годится, если перенести объяснения-оправдания-отмазки в конец. Весь рассказ читатель будет гадать: почему этот культурный человек так поступил? А в конце выясняется, что, оказыается, его внебрачная дочка болеет раком, именно поэтому он и подсыпал слабительное священнику. Всё встаёт на свои места, все довольны. А теперь на счёт "три" дружно вспоминаем Дамблдора... 3 и 4 пункты - известное народное средство при написании ужастиков. 3 для классических, а 4 для сюрреалистических. Только я всё равно лучше бы почитал про мыслящую личность, которая ведёт душевную борьбу с самим собой, а не про глупеньких дурачков. 5. Я вам завидую. Знание психологии полезно и в жизни, и в литературе. Вспоминается Гарри Поттер. В отличие от фильмов, в книгах о нём было одна логичная вещь: психология. Именно поэтому я и проглотил все книжки, а зачем смотрят про него фильмы, даже не понимаю. 6. Персонажи сами строят сюжет. Что хотят, то и воротят. На деле гораздо лучше, чем кажется. Про хорошо прорисованных героев всегда интересно читать. Хочется просто узнать, что с ними дальше случится, и плевать на сюжет! Пусть хоть про рыбалку говорят всю книгу. Наверное, лишь владея этой техникой и можно выдавать один за другим успешные романы. Мне последние два умения не доступны, всё-таки я не психолог, а скорее, художник. Поэтому приходится выкручиваться остальными методами. И всё равно заветные эпизоды, ради которых всё писалось, выходят с исправлениями, а некоторые и вовсе приходится выкидывать. 7 пункт скучен. Если сочиняете про простых людей, то "Звёздные войны" вам не создать, да и что вы забыли на этом сайте. А если про супергероев, это однобоко и избито. Хотя бывают исключения, но это не литературный жанр
Комментарии (29)
0 # 6 июня 2014 в 17:44 +5
Надо поставить персонажа в безвыходную ситуацию. Когда хошь - не хошь, а пойдешь к Кащею. Если Кащей похитил твоего лучшего друга, это полбеды, а если у друга была твоя кредитка, и ты без денег остался… crazy
Это я, конечно, утрирую. Но смысл ясен.
Других способов не знаю.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 июня 2014 в 20:27 +4
Ну, так это почти что 2-й пункт. Только там страх перед смертью, а тут перед потерей кредитки... Которую можно заблокировать, как я на этой неделе сделал, уронив в автобусе xD
0 # 6 июня 2014 в 21:07 +4
...или если похищенный друг должен герою стопицот баксов.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2014 в 00:52 +2
Ахаха, да ещё и вернуть обещал на днях laugh
Лара_МТ # 7 июня 2014 в 00:35 +4
У меня тоже все по плану. Знакомая проблема.
Я делаю так. Набрасываю план, персонажей. Пишу первоначальный вариант.
Оказывается, что персонаж поступать по плану не хочет, не должен исходя
из его характеристики. В таком случае заставлять последнее дело и ничего хорошего
не выходит.
Но можно переделать план. Так, чтобы основная сюжетная линия осталась, но определенные
события внутри изменились.
Можно сменить главного героя. Такое тоже проворачивала smile если второстепенный персонаж
лучше выписан например.
Но... если применительно к этой ситуации. Герой не хочет идти к Кощею. А может ну его
этого Кощея?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2014 в 00:55 +2
Ну, я лично сначала набрасываю сумасшедший план, чтобы всё было весело и задорно, а потом ломаю голову над тем, как сделать так, чтобы всё это не выглядело глупо :)

Менять сюжет на этапе составления плана - звучит хорошо smile Хотя у меня всё равно большинство проблем возникнет при написании.
DaraFromChaos # 7 июня 2014 в 15:11 +5
Ребята, какие вы молодцы!
план... приструнить героев...

У меня вся графомать начинается с одной-единственной стукнувшей по голове фразы, или картинки (неважно, из начала или из финала), или мини-фильма.
А дальше я просто сажусь и начинаю писать - как пойдеть )))
И в какой-то момент понимаю, что герои ну никак, хоть ты тресни, "не хотят идти к Кощею" (С).
Тогда я иду к ребенку и начинаю ей вещать, что вот, дескать, затык приключился. Сюжет завернула, а развернуть не могу.
Ребенка обычно отмахивается кистями и кидается в меня красками. Иногда вставляет какие-то дебильные реплики из серии: "Я тебе опять череп заменяю!" Но в процессе озвучивания как-то сами возникают мысли, куда надо пойти вместо Кощея )))
Так что лично у меня персы абсолютно не приструняемые и не построяемые ))))
Такие же писихи, как их создатель crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2014 в 01:02 +2
Эх, 6-й пункт, я о таком постоянно слышу и даже завидую таким умельцам, но то ли сам не способен такое проворачивать, то ли мне просто хочется придерживаться первоначального плана. Потому что как только я пускаю всё на самотёк, произведение превращается в набор стандартных ходов и всё легко предугадывается за страницу-две до "неожиданного" события. А всё потому что когда я пишу то, что само собой напрашивается, я руководствуюсь написанным, и читатель тоже им руководствуется и в результате всё знает наперёд.

А план я составляю намеренно хулиганисто и безбашенно, даже записываю с матами и жаргонами (что в рассказ, конечно, никогда не попадёт), наваливаю всяких поворотов, заведомо неожиданных и переворачивающих всё с ног на голову. Поэтому, как это ни странно звучит, если придерживаться заранее составленного курса, получается интереснее, чем написание "по ходу". Может, так только у меня :)
DaraFromChaos # 8 июня 2014 в 01:08 +2
Гриш, да нечему завидовать (((( Разве это хорошо, когда ты начинаешь историю, абсолютно не представляя, чем и с кем она закончится (((?
И реально иногда не знаешь - как выбраться из того сюжетного тупика, в который ты "по великой ххениальяности" загнал и персов, и действие cry
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2014 в 12:27 +2
Наверное, надо попробовать провернуть такое. Может, я до этого дорос и смогу сделать что-нибудь удачное :)
DaraFromChaos # 8 июня 2014 в 12:28 +2
уйййй )))
ну удачи тебе - на чем тернистом пути )))
smile
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2014 в 14:30 +1
Наверное, мне удачи понадобится очень много....
0 # 11 июля 2014 в 22:02 +2
Ребята, какие вы молодцы! план... приструнить героев...
Присоединяюсь, какие умелые люди здесь есть! Я план умею только курить рвать с треском на отдельные абзацы. Все остальное течет так, что ни в какие ворота не захлопнешь.
DjeyArs # 7 июня 2014 в 22:40 +3
Тоже решил отписаться, потому что блог и тема которую подготовил Григорий, мне очень знакома и многие пункты по которым прошелся автор актуальны и для меня тоже)

У меня все происходит в виде полнометражного фильма, я много за свою жизнь пересмотрел Голивудчины и американщины и соединяя все эти фильмы воедино, я выбираю тот блокбастровый сюжет который будет безусловно интересен читателю, я просто включаю мысленный видак, беру пульт и начинаю просмотр) я ничего не режиссирую просто переношу ранее увиденных героев на экран и слежу за ними. Если мне что-то не нравится - выкидываю эпизод. Иду на балкон и наблюдаю сверху на жизнью людей, достаточно просто посмотреть на асфальт или дерево, или на машину, детскую площадку чтобы через какое-то время нечто пришло в голову и заставило повернуть сюжет так как я этого хочу. А бывает и такое что напьюсь кофе, (обычно три или четыре кружки без сахара) и понеслась моча по трубам zlo crazy Имею ввиду надиктовку текста, герои придуманы, сюжет разобран (начало и конец, но серидинку я всегда оставляю для ЛГ пусть сами выкручиваются) ЛГ в этот момент с цепи как будто срываются, а пальцы сами барабанят по клавиатуре. удивительно я даже не смотрю на нее+)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2014 в 01:09 +3
Весело :)

Я тоже как бы смотрю фильм. Часто беру идеи из снов, которые тоже являются зрительной информацией (по крайней мере, я могу живо описать эмоции, потому что сам считай всё пережил, хоть и во сне). Ну, или просто представляю какие-то красивые сцены, когда включается воображение. А потом делаю новелизацию увиденного xD

Объединять главные, самые сокровенные эпизоды с помощью "перемычек" - тоже практикую. Но они сводятся к тому, что приходится вести героев за ручку в нужное место и нужное время, и мне лично они кажутся скучными, ни о какой импровизации не может быть речи...
DjeyArs # 8 июня 2014 в 13:35 +3
Объединять главные, самые сокровенные эпизоды с помощью "перемычек" - тоже практикую. Но они сводятся к тому, что приходится вести героев за ручку в нужное место и нужное время, и мне лично они кажутся скучными, ни о какой импровизации не может быть речи...
Григорий, а ты попробуй, представить игру актера из полюбившегося фильма, его образ и общение с другими персонажами, и вот тогда они тебе не покажутся скучными (особенно злодеи) главное держать их игру все время перед собой не отпускать слишком далеко, чтобы они не выходили из под контроля)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2014 в 14:29 +3
Интересно :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2014 в 14:31 +2
Обычно я беру на главные роли себя и своих друзей, их актёрская игра меня не отпустит при всём желании rofl
DjeyArs # 8 июня 2014 в 21:11 +2
Я тебя понял) о моих корефанах я бы целый фильм бы заснял, оскар бы получил, да еще и пулетцеровскую примию за сценарий zlo crazy
Григорий Неделько # 8 июня 2014 в 21:14 +3
Привет, Джей! :)

Знакомо, знакомо. Было. Но кофе люблю с сахаром и в меньших дозах. :)
DjeyArs # 8 июня 2014 в 21:19 +3
Привет Гриш) рад тебя видеть+) что касается инкарнаций, то с тобой я полностью солидарен, я сам не могу пересказать сюжет своего рассказа, поэтому предлагаю всем своим знакомым не слушать мои пересказы, а непосредственно читать laugh
Григорий Неделько # 9 июня 2014 в 00:20 +3
Так и я тебя рад. :)

Интересно. Ты прямо Дик. :)
DjeyArs # 9 июня 2014 в 13:47 +2
Ты прямо Дик. :)
Немного не понял, кто такой Дик?)
DaraFromChaos # 9 июня 2014 в 13:49 +2
Джей, дикое ты существо, необразованный пЫрат :)))
Дик - это писатель-фантаст :)
DjeyArs # 9 июня 2014 в 13:51 +2
аааа))))) теперь понял)))))
Григорий Неделько # 8 июня 2014 в 21:12 +3
Все мои персонажи, Тёзззка, - это мои "инкарнации", а что у меня в голове, никто не знает, возможно, даже я. smile Так что я ХЗ.
А тебе удачи на военно-писательском поприще! :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 июня 2014 в 22:28 +2
Привет, Гриша! Рад видеть тебя в своём блоге.

По поводу твоих рассказов - я в курсе, это совершенно отдельный разговор. Они напрочь выносят мозг и направлены скорее на отрыв от реальности, чем на сюжетное погружение. Позже я напишу развёрнутую рецензию на эту тему )
Константин Чихунов # 10 июня 2014 в 03:36 +2
Персонажи они такие. Частенько норовят увильнуть от выполнения своих прямых обязанностей.
Но прежде чем заставить их выполнять свою волю, не стоит забывать, что им тоже свойственно меняться по ходу повествования. Таким образом метод принуждения подходящий в начале произведения может оказаться совершенно не эффективным ближе к финалу.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 июня 2014 в 22:32 +3
Я предпочитаю не принуждение, а такое коварное манипулирование) Опыт управления рок-группами здорово помог мне на этом поприще. Потому что из-под палки ни реальный человек, ни придуманный, работать не будут, а скорее сделают наоборот ) А чуть-чуть повоздействовать, чтобы им показалось, что они сами пришли к какому-то выводу сами - другое дело...
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев