fantascop



Плохие Vs. Хорошие концовки

Автор
Опубликовано: 3727 дней назад (15 января 2014)
Настроение: зависит от концовки xD
+3
Голосов: 3
Послушал сегодня аудиокнигу Олега Гайдука "Дым" и задумался о концовках. Допустим, пишите вы рассказ. Ну, или роман. В принципе, это не важно. Рассказ, конечно, теоретически может быть написан жёстче, потому что время действия меньше, можно творить что угодно, не задумываясь о последствиях. В длинном же произведении, естественно, нужно, хоть убейся, писать про одних и тех же. Даже если концовка окажется плохой, они хотя бы проведут интересную, полную приключений жизнь на протяжении нескольких сотен страниц. На самом деле глупо утверждать, что в пост-апокалиптическом романе, где по сюжету умерло около 6 миллиардов человек, считать дожившего до последних страниц главного героя признаком хорошей концовки. Точно так же после смерти всех родных, например, героини, описать её свадьбу. Хорошая? Формально, да. Конечно, для большинства персонажей - отстойная, но кто их спросит, они побочные :rofl: Но давайте всё-таки сойдемся на том, что концовка хороша тогда, когда ГГ благополучно добрался до конца книжки. И вот тут встаёт другой вопрос. Какая концовка по [u]вашему личному [/u]мнению лучше? С одной стороны, когда берёшь какую-нибудь российскую фэнтэзи-книжку, написанную женщиной, дочитываешь её до конца и видишь там хороший конец, думаешь: ну, конечно. Какой же ещё. Иначе её бы и не издали. А как ведь круто было бы, если бы она своего жениха на той свадьбе в эпилоге зарезала и сожрала его сердце! Вот это был бы всем поворотам поворот! А с другой, когда читаешь жёсткий рассказ (в данном случае Олега Гайдука) и в финале беспросветного мрака натыкаешься на смерть главного героя (которым, кстати, не особо-то я и проникся, но обойдёмся без критики, не об этом речь)... так вот, сидишь ты и думаешь: трагичная развязка - а не такой же ли это штамп для хоррора, как, например, хорошая концовка для комедийного эпоса про эльфов и колдунов? А штампы, как известно, - это зло. Однако, авторы ужасов думают иначе. Давайте замочим главного героя - вот будет поворот! А мне не смешно. И так много страданий выпало на его долю, так ещё и замочили беднягу. И где тут удовольствие от прочитанного?
Комментарии (88)
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 01:13 +3
Гриш, ты опять задел за живое постом. smile Выскажусь.

Ты помнишь моего "Властителя Ночи", наверное. Там концовка для ГГ хорошая, и это более-менее следует из первых же строк. Но разве то, что он жив, но всю жизнь будет мучиться чуть ли не сумасшествием и ужасом, и, может, в конце к нему придёт Властитель, - это хэппи-энд?

Я против штампов, но не целиком и полностью. Иногда они нужны. Штампы воздействуют на рефлексы, поэтому американские фильмы всё ещё смотрят. Привыкли, приучены, хотя там одно и то же. Сняты нормально, только приёмы одни и те же.А эксперименты не всегда получаются и не все их способны оценить.

Ещё пример: "Феномен Мельпомены". Там герой, наоборот, спасся - но разве ж это хэппи-энд?

Или "Смерть им к лицу" - хорошая концовка?

А в "Операции "Аппендицит""?

Меня пытаются уколоть словом "неоднозначные" в отношении рассказов, а я считаю, это комплимент. Так же как искать автора, только чтобы сказать ему, словно в старой шутке, насколько он тебе безразличен. :)

А Шекли, его концовки, сатирические, хлёсткие, счастливые? У Каттнера вообще часто герои умирают. Брэдбери жуть всякую писал, хотя не хоррор. У Кинга разные финалы, например, в "Побеге из Шоушенка" и "Зелёной миле", но ведь как трагично написано.

Опять про себя, извини smile : "Глаза Зверя". Счастливый end? ВСЕ же выжили - кроме _одного_ героя...

Не знаю, кому как, а мне банальность и однотипность вредит. Она необходима как вид, но доминировать должна ли? В творчестве, по крайней мере.

И ещё у меня вопрос: какие концовки и подходы в творчестве ближе тебе самому? А то всё мы отписываемся, а начальника транспортного цеха так и не заслушали пока. :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 15 января 2014 в 01:22 +1
Я специально не высказал всех мыслей по этому поводу, чтобы была пища для обсуждений laugh Но, например, рассказ "У меня нет рта, но я хочу кричать" мне понравился, хотя там концовка не очень хорошая (формально, как я написал, он жив, но что толку?). Многие произведения с плохим концом мне нравятся, сам такие пишу почти всегда иногда. Но дело тут в чём-то другом.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 15 января 2014 в 01:27 +2
В принципе, то, что главный герой жертвует собой ради родных - не то, чтобы очень уж плохой финал. Трагичный, да. Явно не хороший. Но всё-таки на душе как-то тепло.

Хотя ИМХО этот трюк тоже давно превратился в штамп, да и я не очень-то верю в такое, простите меня, пожалуйста... Люди, конечно, иногда жертвовали собой, кидались ведь на амбразуру, но выглядит это далеко не так эпично, красиво и драматично, как это показывается нам в сотне тех же блокбастеров. "Оставь меня и уходи". Нет, это выглядит глупо, несуразно, неестественно, да и мотив, скорее всего, несколько иной. Это ведь безумие, а оно не может быть таким красивым, как его любят идеализировать.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 15 января 2014 в 01:28 +2
(такой качественный вброс на сайте фантастики, где очень любят плохие финалы laugh )
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 01:37 +2
Ах ты негодяй бессовестный. laugh :)
Шутка. А теперь серьёзно.
Согласен, трагичный финал надо уметь если не придумать, то преподнести. Я не очень люблю плохие финалы, если только иначе никак. И писать не так уж люблю, но приходится. Произведение должно быть цельным или логичным хотя бы. В "Глазах Зверя" герой тоже жертвует собой, но у него не остаётся выбора, да и он всё равно умрёт.

Согласен, состояние берсерка - это помутнение сознания. Кстати, поэтому мне не нравятся некоторые продвигаемые современные русскоязычные авторы: слишком пафосно. Пафос - такой же отрыв от реальности, как супербрутальность. Жизнь, она разная.

"У меня нет рта..." ОЧЕНЬ мощный. Я такого раньше не встречал, наверное. Но депрессняк, поэтому наполучал наград. Однако стиль - супер, подача - класс! Правда, и концовки другой там не придумаешь, пожалуй. Даже победи они ЯМа - дальше что? Восстанавливать мир внесколькоскером? Вообще, по-моему, это больше рассказ-метафора, чем фантастика. Эллисон любит подталкивать к размышлениям и решениям.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 15 января 2014 в 04:41 +1
Со всем-то ты согласен, так даже не интересно smile Я хотел тут ГОМО ЖО развести, а не получается. Видимо, талант для этого особый нужен rofl
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 12:36 +1
Типа как у нашего общего знакомого. :)

Ну, хочешь, могу повозражать. А хочешь ли?.. ;)

Да, ты про этот сайт говорил, что тут мрачняк любят? :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:17 +1
На самом деле ветераны Viboo этим страдают, в том числе победитель многих конкурсов, непередаваемый sNOW_sPRAY (так же в ходу рассказы про иной мир... считай, не плохой конец, но и начало плохое)
0 # 16 января 2014 в 00:33 +1
Мрачняк вроде как в моде ещё, в какой-то степени.

Ну тогда понятно, почему ему "Тапочки" не понравились. smile Не то чтобы я превозносил этот раск или какой ещё, но мнения не совпадают кардинально. Кстати, ща покажу, какие оценки "Тапочки" получили на другом конкурсе, где никуда не прошли, там была 20-балльная (! O_o) система: 13 18 5 10 20 9 7 11 6 16 15 14 10 5 15 10 crazy
Катя Гракова # 15 января 2014 в 08:13 +1
Всякие финалы важны. В одном месте не обойтись без свадьбы, в другом - без смерти ГГ. Главное-то, как я думаю, - что читатель вынесет из такого поворота событий? Мораль какую-то. / Возмущённая галёрка: "Опять она со своими морализаторством!" / Иначе и свадьба, и смерть будут не более чем прихотью автора. У всего должно быть обоснование. Даже если невеста в финале заваливает жениха, откусив ему голову, значит, на протяжении сюжета должны быть намёки или прозрачные упоминания причин такого поведения. Тема, как всегда, Гриш, хороша, ставлю пять. То есть +.
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 12:39 +1
Возмущённая галёрка

rofl

Даже если невеста в финале заваливает жениха, откусив ему голову, значит, на протяжении сюжета должны быть намёки или прозрачные упоминания причин такого поведения.

Вот. Вот в этом примерно и смысл "Ни слова о призраках". У меня, кстати, есть рассказ-перевёртыш "Ни слова..." - "Ты даже не почувствуешь". Тут нет, но есть на "СИ". Сейчас выложу и здесь. "Ты даже..." написан раньше гораздо.
Катя Гракова # 15 января 2014 в 12:48 +1
У тебя с намёками всё в порядке, да.
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 12:50 +1
С какими намёками? look
Катя Гракова # 15 января 2014 в 12:52 0
С теми, которыв в "Ни слова...". joke
Катя Гракова # 15 января 2014 в 12:48 +1
Взяла глянуть, отпишусь в соответствуешь месте)
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 12:50 +1
Лады. :)

Как там "Хоррорзон" поживает? :)
Катя Гракова # 15 января 2014 в 12:51 +1
Хорошо поживает - читается)
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 13:03 +1
Да я шуткую. smile И намекаю. ;)
Катя Гракова # 15 января 2014 в 13:05 +1
Я пока не в обиде crazy
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 13:08 +1
Пока

crazy
Finn T # 15 января 2014 в 12:38 +2
Помните, в Мартине Идене ГГ после общения с издательствами уяснил для себя, что в финале обязательно должны "звонить свадебные колокола"? Хочет автор или нет, а чтобы герой и героиня слились в экстазе))
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 12:40 +1
А женщины досматривают порнофильмы потому, что думают, что в конце они поженятся? :)
Но вообще есть такие вкусы, как вы описали, Таня, и немало их обладателей.
Катя Гракова # 15 января 2014 в 12:53 +1
А они их точно досматривают? crazy
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 13:03 +1
Ну мужики же досматривают, а у нас равноправие. rofl
Катя Гракова # 15 января 2014 в 13:06 +1
Сейчас я тебе футболом парировать буду zlo
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 13:08 +1
Женщины футбол не понимают, а секас - понимают. zst
Катя Гракова # 15 января 2014 в 13:17 +1
Чё покраснел-то? laugh Опять мы флудим, а между тем тема секса очень серьёзная. У меня лично на текущий момент только 2 рассказа имеются без смерти в финале. crazy Из семи.
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 13:30 +1
То есть тебе ближе мортидо, чем либидо? smile Видишь, не краснею. angel
Катя Гракова # 15 января 2014 в 13:42 +1
То одно, то другое, хотя ни одного рассказа с сексуальным подтекстом у меня нет))
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 14:31 +1
Так ты и призналась. angel love
Катя Гракова # 15 января 2014 в 14:36 +1
Ты можешь прочитать всё, что у меня выложено, и убедиться в этом laugh
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 14:46 +1
Я читаю потихоньку, готовлю отзывы. :)
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:11 +1
Да-а, тихушник из тебя знатный.
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 15:14 +1
Стараюсь.
Finn T # 15 января 2014 в 14:06 +2
Дело не в женщинах, а в требованиях к книгам)) Кто-то на СИ выкладывал шпаргалку для авторов, как должен быть написан роман. Что-то вроде: минимум героев, одна сюжетная линия, героя и его девушку не должны убить, и всё такое. Вот как тут, я вас спрашиваю, убивать своего героя???!!! zlo
Но к рассказам, это, наверное, не относится hoho
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 14:31 +1
Да, помню такое. smile Кто-то так и пишет наверняка.
Катя Гракова # 15 января 2014 в 14:37 +1
Подождите, а разве парней не должно быть двое? Ну, барышня и два ухажёра? По-моему, это традиционная конфигурация героев))) И уже тогда одного можно мочить смело!
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 14:46 +1
Лучше ухажёр и две барышни. zst
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:07 +1
Опять ты в порно уводишь laugh Можно и так. Сейчас каких только треугольников (и других геометрических форм) не найдёшь! И главное же - читаютЬ!
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 15:10 +2
В одной популярной русской фэнтези книжке для молодых девушка пыталась заняться первым сексом сразу с двумя влюблёнными в неё парнями, потому что не могла выбрать кого-то одного, а войти в неё они должны были одновременно. Кто-то даже стебанулся, схему нарисовал. :)))
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:12 +1
rofl Ой, мы так на ФЛ отрывались по этому поводу. Это про биссектрису же?
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 15:15 +1
Про неё, родимую. :)
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:26 +1
А чем там дело кончилось? Не в самом этом этом мы знаем crazy ), а в книжке вообще?
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 15:26 +1
Я люблю эротику, но не настолько. rofl
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:27 +1
И даже ради любопытства не узнал? laugh Ну, блин...
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 15:28 +1
У наше сказочки был хороший кончик, дорогие мои детишечки. (с) Уверен почему-то. smile И, по-моему, это только часть сериала... shock
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:29 +1
Ая уже запуталась, там столько этих сериалов, что ой. И все на одну тему - люблю не знаю кого. И хоть бы в одной на свадьбе невесте отгрызли голову, чтобы она, сукнехорошая девочка, определилась с выбором!
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 15:39 +1
А ты меня за порно ругаешь. Никаких соплей, всё жёстко и по делу. music hoho
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:40 +1
Где - никаких соплей? В моём варианте финала? laugh
0 # 15 января 2014 в 15:42 +1
В биссектрисе. :D

Кстати, гоможо, наверное, любят счастливый конец. :))
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:44 +1
В биссектрисе я финала не знаю, но ежели там так дело обстоит, то это не фэнтези, а сплаттер-панк crazy
Ситуацию с гоможо уже можно с закрытыми глазами отслеживать rofl А, кстати, в биссектрисе гоможо не было.
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 15:46 +2
Это глэм-панк. :)))

"Пусси райот" за гоможо! laugh
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:47 +1
Откусывание головы? Не-е laugh Можно сказать глэм-сплаттер-панк, но без сплаттера я не согласная)))
"ПР" прошли мимо меня.
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 15:50 +1
Да пошли они.

Сплаттер-панк в "Ты даже не почувствуешь". :))
Катя Гракова # 15 января 2014 в 15:55 +1
1. Да.
2. Замечательно. Жди отзыв.
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 17:16 +1
Жду. (с)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:08 +2
Жди 2 отзыва. Не могу пройти мимо laugh
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 00:09 +1
Уже жду. smile
Катя Гракова # 16 января 2014 в 08:52 +1
Дождался. Читай краткий отзыв. И гиде, я тебя спрашиваю, там сплаттер-панк?!
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 10:57 0
В конце. zst
Катя Гракова # 16 января 2014 в 11:04 0
Это не сплаттер, а капец мужику))) Обратился в жабу-ж laugh
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 11:13 +1
Вообще-то там открытая концовка. :D
Катя Гракова # 16 января 2014 в 11:14 0
Открытая в рот лягушке-ква-квакушке laugh
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 11:22 0
angel
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:11 +2
О, да! laugh Публика требует эротических сцен! rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:02 +2
минимум героев, одна сюжетная линия
Это правильно! Не люблю следить за пятью сюжетными линиями 15-ти персонажей. И погружение лучше.

героя и его девушку не должны убить
А вот тут, мне кажется, притаился штамп.

Он проявляется даже не в том, что они выжили (см. выше). А что они вообще - парень и девушка (т.е. взаимная любовь). Мне больше по душе главный герой, у которого нет девушки. Либо была, но она его бросила. В таком случае штампом будет, если она к нему вернётся. А если не вернётся? Лихо? Он ей жизнь спасёт, а она всё равно будет встречаться с его бывшим другом. Или они будут друг друга любить, но под занавес поссорятся и расстанутся (типа все эти приключения нас сблизили на какое-то время, но давай взглянем правде в глаза). Или если она - его бывшая жена, которой он платит алименты.

Мне почему-то нравятся такие сюжеты, где романтика подразумевается, но всё как-то не клеится. Может, я садомазохист?
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 00:10 +1
Нет, просто мы с Дарой для тебя писали "Первую запись в дневнике". :D)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:14 +1
Великий маркетолог ) Бегу читать laugh
0 # 16 января 2014 в 00:25 0
Ну не великий... Просто - отличный. И скромный. zst
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:08 +2
И ещё, раз уж зашла речь о штампах. Допустим, ГГ любит девушку, а её мочат. Штамп! zlo Если честно, это даже очевидно - вводить героиню/героя, только чтобы его/её пафосно устранить, при этом рассказывая об этом персонаже не больше, чем требуется для создания драмы. Под это подпадают и сюжеты с похищениями. Наверное, это офф-топ, но тема близкая.
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 00:11 +2
Бандиты хотели отомстить ГГ, напали на девушку, но она по неосторожности убила бандитов, всё произведение мучилась от этого и самоубилась в конце. :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:14 +1
Вау!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:25 +2
Родилась ещё одна идея для блога, но я пока обожду, чтобы вы тут успели пофлудить rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:26 +1
Чувствую себя школолоблоггером crazy
0 # 16 января 2014 в 00:26 +1
Кто флудит? Никто не флудит.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 00:28 +1
Нет, если в сабже хотя бы слово найдёте про порнуху, то нет, не флудили xD И я только что не флудил про другой блог smile Мы вообще люди серьёзные.
0 # 16 января 2014 в 00:30 +1
Так я только об этом и твержу, особенно в гоможе!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 января 2014 в 01:18 +2
Форсед мем детектед. Тема окончательно скатилась во флуд. Никто ни с кем не спорит, все со всеми согласны. Ну и ладно. Может, оно и к лучшему smile
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 01:34 +1
Лучше, чем ругань на других ресурсах, мне кажется. :)
Катя Гракова # 16 января 2014 в 08:55 +2
Никто ни с кем не спорит, все душа в душу общаются, а тут врывается сам автор и мочит всех! За что?! Как он посмел?! Оказывается, автор с бзиком. Дружит. Но когда вокруг него все полегли, он вдруг понимает, что никакой он не шизик и уходит в монастырь.
Хорошая концовка, да? И со смертью.
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 10:58 +2
Вдохновляющая, америкосы оценят. smile Опять же про психов.
Катя Гракова # 16 января 2014 в 11:05 +2
То есть русским не понравилось?!
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 11:22 +2
Америкосам больше понравится. :))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 января 2014 в 00:33 +2
Это же сюжет года!

А как вам такой? Любимую девушку главного героя похищают. В милиции ему не помогают, поэтому он сам выясняет, где её держат. Потом на чёрном рынке покупает автомат Калашникова, гранаты, бронежилет. И вот, подходит день, когда ему нужно идти, выручать подругу, возможно, ценой своей жизни. А потом махает на всё рукой и просто ложится спать. Злоумышленники, как обещали, устраняют девушку и скрываются, а главный герой идёт трахаться к соседке rofl
Григорий Неделько # 17 января 2014 в 01:25 +1
Экзистенциальный пофигизм? Дец бы тебя понял. :)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 января 2014 в 02:14 +2
Можно ещё такую мораль задвинуть по самые помидоры, вроде как он сделал своей девушке только лучше тем, что не спас её от гибели, потому что у неё с ним всё равно ничего бы не вышло.
Григорий Неделько # 17 января 2014 в 03:06 +1
Похвально. :)))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев