fantascop



Шедевры и критика: критерии в искусстве

Автор
Опубликовано: 1301 день назад (4 сентября 2016)
Редактировалось: 1 раз — 7 сентября 2016
+8
Голосов: 8

За всю мировую историю практически каждое произведение искусства было либо завалено уничижительными рецензиями, либо просто обойдено вниманием современников, хотя многие из этих работ впоследствии признавались шедеврами. И мы не знаем, сколько ещё гениальных творений писателей, художников, композиторов не дошли до нас, будучи непонятыми и непринятыми в свое время.

[cut=Читать далее...]

Известно лишь то, что каждая новая мысль, оригинальная подача, нарушение законов жанра и любой иной взлом существующих ценностей и традиций всегда принимались современниками в штыки, а царствовала в основном посредственность и заурядность.

 

И здесь нет никакого заговора, историй зависти или мести. Просто мало, кто способен спокойно отнестись к такому факту по поводу критериев в искусстве: всё, что творится людьми, изначально ущербно и несовершенно, потому что сами люди ущербны и несовершенны. Нет великих гениев, каждое произведение которых – шедевр, не терпящий критики. Нет, везде есть ошибки, шероховатости и недочеты. Искусство субъективно: создается субъектами и воспринимается субъектами, поэтому объективных критериев для оценки нет. Всё находится в пространстве обсуждения, а воспринимается человеком в примитивной категории – нравится/не нравится: первичная эмоциональная реакция правого полушария мозга. И лишь затем, при написании рецензии включается левое полушарие, которое подбивает базу логической аргументации, всего лишь обслуживая первое необдуманное эмоциональное суждение.

 

Посему, не стоит бояться собственного уникального мнения, если оно идет вразрез с общепринятым. Если, к примеру, считаешь Маркеса или Фолкнера дегенеративными клоунами, накарябавшими убогую чушь, в попытках реализовать на бумаге собственные перверсии и поток шизофрении, хотя практически весь остальной мир считает их гениями – стой на своем, держись крепко и не подчиняйся толпе. Независимое оригинальное мнение всегда важнее ещё одного голоса в хоре.

 

Комментарии (7)
Казиник Сергей # 5 сентября 2016 в 03:22 +3
каждая новая мысль, оригинальная подача, нарушение законов жанра и любой иной взлом существующих ценностей и традиций всегда принимались современниками в штыки, а царствовала в основном посредственность и заурядность
Вот вообще ничего не изменилось! Ну в мелочах только. Из городов теперь таких не изгонят (как в античности) и на кострах не сжигают (как в средневековье). А в целом вообще без изменений!
DaraFromChaos # 5 сентября 2016 в 09:55 +1
Посему, не стоит бояться собственного уникального мнения, если оно идет вразрез с общепринятым. Если, к примеру, считаешь Маркеса или Фолкнера дегенеративными клоунами, накарябавшими убогую чушь, в попытках реализовать на бумаге собственные перверсии и поток шизофрении, хотя практически весь остальной мир считает их гениями – стой на своем, держись крепко и не подчиняйся толпе. Независимое оригинальное мнение всегда важнее ещё одного голоса в хоре.
главное, не путать свое, оригинальное и мотивированное мнение с откровенным непониманием произведения v
Чертова Елена # 5 сентября 2016 в 12:32 +2
И мы не знаем, сколько ещё гениальных творений писателей, художников, композиторов не дошли до нас, будучи непонятыми и непринятыми в свое время.

вот эта мысль меня поразила. Это действительно страшно.
Жан Кристобаль Рене # 5 сентября 2016 в 13:01 +2
А ничего страшного, Лен))) Эти слова - великолепный мотиватор))) Глядишь эдак в зеркало печальным взглядом, пускаешь скупую слезу и чуть-чуть хрипловатым голосом, со вселенской тоской:
- Не понят современниками, но оценят потомки...
Дальше сценарий такой: Сглатывание подступившего к горлу комка, всхлипывание (совсем негромкое, чтоб не смазать картину!) и усаживание попы за комп с целью накатать новый шыдевр, который так хвалят друзья, но в упор не видят критики.

Вся сеть - обрывки размышлений
Хор сотен тысяч голосов
Гробница призрачных творений
На чаше призрачных весов
Чертова Елена # 5 сентября 2016 в 13:21 +2
Не, Кристо, мне жаль те произведения, что не дошли до нас. На себя я и не думала перетягивать одеяло. Вот как представлю, что, к примеру, никогда бы не прочла "Мелкого беса", или..., или..., или... жутко становится.
Жан Кристобаль Рене # 5 сентября 2016 в 13:26 +2
Хе, хе)) Ты слишком самокритична, чтобы речь шла о тебе, Лен))) Просто подобные рассуждения - повод для посредственностей свысока глядеть на окружающих)) К чему совершенствоваться, когда ты и так непризнанный гений? laugh
DaraFromChaos # 5 сентября 2016 в 22:26 +1
Просто подобные рассуждения - повод для посредственностей свысока глядеть на окружающих)) К чему совершенствоваться, когда ты и так непризнанный гений?
вот-вот!
и я думаю, что посредственности именно так и поймут пост Вадима. И только это мне в посте и не нравится :(
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев