fantascop



И где мои денюжки?((((

Автор
Опубликовано: 3918 дней назад (28 июля 2013)
Редактировалось: 1 раз — 31 июля 2013
+1
Голосов: 1
Немецкий журнал Шпрингер (в реале Springer) на днях уведомил меня и соавторов статьи (а это моя бывшая одногруппница и научник), что наша статья, опубликованная в "Журнале выч. мат и математической физики", немецким изданием переведена на английский язык)) Вот так новость... Что за наважденье без предупрежденья А вот так напали - сильно напугали Смеялись и толкались, парнишку заставляли Пого танцевать. [i]Король и Шут - Мертвый анархист[/i] Круто, правда? Но меня новость не радует... На своем сайте они за приобретение статьи просят порядка 40 у.е. http://link.springer.com/article/10.1134%2FS0965542513070105 Хм.... а мне что-нибудь причитается?) Неее.. не подумайте) я не жадный, мне просто сам принцип непонятен?? Перевели статью -->заработали, а автору ни копья??
Комментарии (10)
Flying_Tost # 28 июля 2013 в 18:42 0
хм.. ссыль почему-то не работает
прилеплю скрин
Григорий Неделько # 28 июля 2013 в 18:44 0
С одной стороны, здорово.
А с другой, почему с тобой не поговорили? Не спросили разрешения: ты же автор, владелец прав? Даже не уведомили.
Вот я тоже не люблю, когда без меня меня женят, что-то решают за меня, обходят стороной специально себе в угоду... Хм...
Flying_Tost # 28 июля 2013 в 18:48 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Flying_Tost # 28 июля 2013 в 18:49 0
вот скрин))
Немцы) такие немцы))
Григорий Неделько # 28 июля 2013 в 19:48 0
Да, глюк какой-то со временем. Можно написать Админу или в "Обратную связь", или Сергею Казинику.

Немцы - немецкие. :)
Flying_Tost # 28 июля 2013 в 18:54 0
а что со временем на сайте??
Казиник Сергей # 30 июля 2013 в 01:51 0
Интересная ситуация... А со старта шла ли речь о "...издатель вправе самостоятельно (без уведомления авторов) распоряжаться присланными работами..."? Ну или что-нибудь в этом духе?
Меня несколько раз на чешский и литовский языки переводили, но при этом спрашивали.
Но вообще все зависит от изначальной политики издательства. Некоторые регламентируют каждый шаг, но при этом говорить о оперативности таких издательств вообще не приходится. И они потихоньку отмирают.
Другие приямо со старта своими правилами обговаривают, что "...издатель имеет право на все!!!!!...." и автор присылая им работу уже по умолчанию согласен со всем. Насколько это нравится авторам отдельный вопрос, но ведь присылают же работы!
Знаю как минимум один пример судилища по этому поводу. Скандальный автор суд проиграл. И проиграл именно потому, что издатель не посягал на его авторство, а указывал его везде именно как автора. Но при этом за цикл статей не заплатил ни копейки, хотя достаточно удачно их продал и даже передал права на экранизацию в цикле документальных передач. По рен-тв по-моему они были.
Добро пожаловать в современный мир защиты авторских прав!
:)
Григорий Неделько # 30 июля 2013 в 09:41 0
Жмуть... Ушёл в шок. Как бы я ни относился к Западу, что-то там определённо лучше.
Казиник Сергей # 31 июля 2013 в 17:28 +1
ОчеННо спорный вопрос. Чем там лучше? Зарегламентированностью всего до состояния бреда?
Вот, Григорий, смотри:
1. Ты написал рассказ/статью или проч. - возникло твое авторское право.
2. Переводчик перевел - возникло его право на перевод.
3. Издатель опубликовал - возникло его право на публикацию.
4. Далее, по этому произведению решили снять кино. Кто-то написал сценарий - возникло его право на сценарий.
5. Сценарий взяли в работу и приступили к съемкам. Тут полезли права режиссера (на экранизацию), артистов (на образ), продюсера и так далее и тому подобное.
6. Музыкант написал саундтрек к этой кинохе - получите еще его права на музыку.
7. А потом это перевели на 100 разных языков - получите еще 100 прав переводчиков на авторский перевод.
И теперь вопрос - что со всей этой кучей прав делать?
Поэтому все чаще и чаще практикуется в современной медиа-сфере декларируемое согласие со старта на всё. Если не согласен - то просто не присылаешь работу. Если согласен, то присылаешь, получаешь гонорар (или не получаешь - не суть) и дальше не выёживаешься.
Естественно, если Издатель САМ обращается к Автору "...а напиши-ка, мил-человек, такой-то текст, а тебе ХХХ денег заплачу....", то там другие механизмы уже работают.
Но таких раскрученных и распиаренных авторов в мире не много, существенно менее 100.
Григорий Неделько # 31 июля 2013 в 17:56 0
Так и не утверждаю, что на Западе в этом смысле всё однозначно лучше, но свои права как раз там отстаивать умеют. Вспомнит хоть Америку (мной не любимую, кстати).

Знаю пять, но, скорее, более авторов, не распиаренных, которых сам крупный российский издатель/писатель пригласил создать что-нибудь по теме и получить денежку.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев