1W



Зову мышей на бой!

Автор
Опубликовано: 2371 день назад (20 октября 2017)
Редактировалось: 1 раз — 23 октября 2017
+2
Голосов: 4

Джинн, жаль вас! Вам - критиковать?
Удаву сдуру кинуть вызов?!
Придется шкурку ободрать,
С нахальнейшей из всех рыжих лисов!
 

[cut=Продолжить прогулку]

 

Моя дорогая Мари

Милая подружка, боже, как много мне нужно тебе рассказать. Мои мысли просто растекаются по листу бумаги... 
Я дома. Мое шестилетнее мучение в Пансионе благородных девиц подошло к концу. Долой учение, долгие нудные уроки и нравоучения от скучных набожных сестер. Долой серые мешковатые одеяния, грубое нижнее белье и уродливые чепцы. Клянусь, с сегодняшнего дня ношу только шелк и только самых ярких расцветок. Долой безвкусные каши, сырые спальни, утреннее обливание холодной водой. Долой подъемы до зари и длительные молебны. Теперь я вольная пташка и буду спать до обеда, и завтракать только пирожными и горячим шоколадом. Париж встретил меня веселой сутолокой и шумом. Милая Мари, если бы ты знала, как мне претит тишина и гулкое эхо пустых коридоров пансиона. Я дома, и это чудесно. 
Мои последние дни в пансионе были омрачены странными и жутковатыми событиями. Помнишь, я рассказывала тебе о том, что в нашем пансионе обитает привидение. Раньше в здании пансиона были монастырские кельи. Так вот, графиня М***, после того, как родила мертворожденного ребенка - по слухам от монсеньера К***, - была сослана в монастырь для замаливания грехов. То ли она обладала слабым здоровьем, то ли очень сильно мучилась от несправедливости и неразделенной любви, но через несколько месяцев опальная графиня ушла в мир иной. С тех пор белая дама и стала появляться в стенах монастыря. Что только сестры ни делали: молились за ее неупокоенную душу, постились, вызывали экзорциста - но если белая дама появлялась и рыдала у чьей-либо кровати, то это всегда обозначало близкую смерть. Привидение в монастыре - это моветон, несмываемое пятно. Поэтому и порешили отделить крыло, где появлялась белая дама, и открыть в нем пансион для благородных девиц. Вот уже полвека из-за одной неуспокоенной души сестры истязают полсотни безгрешных душ. В общем, эту историю знает каждая первогодка в пансионе. Так вот, в последний месяц белая дама окончательно сошла с ума. Каждую ночь она приходила в спальню и оплакивала очередную пансионерку. Только в нашей спальне из двадцати девушек она рыдала над тринадцатью. Каждую ночь новая девушка. У моей кровати она рыдала в самом начале своего вояжа. Ощущение неприятное, веришь ты в эту легенду или нет, а по сторонам начинаешь оглядываться. После того, как дама нанесла визит двум третям пансионерок и больше чем половине монашек, пошли разговоры об эпидемии или пожаре. Сестры устроили настоящий террор, по шесть часов в день мы молились за упокой ее грешной души и молили Господа о спасении и защите. Посовещавшись, мать-настоятельница монастыря распорядилась распустить пансион на каникулы на две недели раньше. Вот я дома и обратно в пансион никогда не вернусь. Прощай, пансион, да здравствует новоиспеченная выпускница. Спрашивается, как я могу умереть вместе с больше чем половиной монастыря? Обдумав эту неприятную ситуацию, моя дорогая Мари, я пришла к выводу, что белая дама - всего лишь розыгрыш одной из старших учениц, жестокий, но вполне удачный, раз все мы попали домой на две недели раньше срока. 
Теперь у меня каждый день похож на праздник. Маменька срочно обновляет мой гардероб. Салоны, модистки, обувщики и шляпницы. Мари, ты не поверишь, какие мне шьют наряды. Оказывается, при дворе больше не носят корсеты и вошли в моду наряды а-ля селянка: свободный покрой, обилие лент и цветов. Тетя договорилась, и меня зачислили в свиту Марии-Терезии-Шарлотты. Конечно, она еще очень юна и у нее не так весело, как в свите у королевы, но папа говорит, что такой юной и неопытной девушке лучше узнавать обычаи двора в свите инфанты. Еще неделя - и я увижу Версаль и Малый Трианон. Я недавняя пансионерка и буду представлена королю и королеве. Скоро моя жизнь превратится в сплошной праздник. Балы, приемы, пикники, придворные сплетни. Ах, моя дорогая подруга, мне кажется, я рождена для этой жизни. 
На сегодняшний день, Мари, это все новости. Как только я обоснуюсь при дворе, обязательно тебе напишу.

Всегда твоя, Луиза де Полиньяк.
Париж 3 июля 1789 года

Комментарии (25)
GuasuMorotiAnja # 20 октября 2017 в 23:04 +4
Джинн:
Конкурсный рассказ.
Как вы там мудряетесь из такого веселого мероприятия как дуэль устроить такую нудную и неинтересную тягомотину?
Я с вами от тоски помру.
Ещё раз: конкурсный рассказ.

Струсила?
Что и требовалось доказать!
Здесь уже нет никакой отмазки про самопиар.
Выбран посторонний околоконкурсный текст, разбор которого никак не скажется на шансах соревнующихся - ни в плюс, ни в минус.
_____

P.S. Дуэлировать, используя чей-то конкурсный рассказ, считаю категорически несправедливым по отношению к конкурсантам. С одной стороны разбираемый рассказ может получить дополнительную порцию негатива, а с другой - за что обделять прочие?

P.P.S. Трех прочитанных в рамках конкурса рассказов для меня более чем достаточно.
Выхухель # 21 октября 2017 в 01:17 +1
К сожалению, ввиду принятой у ВСЕХ местных обитателей привычки избавляться от некомфортных собеседников методом "не пущать", не имел возможности принять участие в обсуждении, проходившем в конкурсной ветке. Но даже от созерцания удовольствие получил огромадное ) Все молодцы, со всеми согласен, всех поддерживаю. Только за "Ванечку" было обидно.
Чеховского "Ваньку", надеюсь, читали? До конца? Вот и объясните - хотя бы себе самой - где там конфликт
Если уж в "Ваньке Жукове" нет конфликта, то все учебники для начписов нужно в топку отправлять. Видимо, здесь просто с литературным понятием "конфликта" непонятки.
Тёркин # 21 октября 2017 в 01:20 +1
Прошу прощения, выше - это мой коммент. Не посмотрел кем зашёл )
GuasuMorotiAnja # 21 октября 2017 в 02:20 +1
Тёркин:
К сожалению, ввиду принятой у ВСЕХ местных обитателей привычки избавляться от некомфортных собеседников методом "не пущать", не имел возможности принять участие в обсуждении, проходившем в конкурсной ветке.

У меня лично нет такого метода.

Тёркин:
Если уж в "Ваньке Жукове" нет конфликта, то все учебники для начписов нужно в топку отправлять. Видимо, здесь просто с литературным понятием "конфликта" непонятки.

Ну, вот чего проще предъявить : вот определение конфликта из словаря Тимофеева, вот соответствующая этому определению цитата из рассказа.
Но вот как-то с подобным предъявлением постоянные трудности. С чего бы это? laugh
Тёркин # 21 октября 2017 в 05:24 +1
У меня лично нет
Вот как раз лично Вы с местными у меня в последнюю очередь ассоциируетесь.
С чего бы это?
Может с того, что Вы себе трудных собеседников подбирали? Поскольку рассказ буквально соткан из конфликтов. Обойдёмся без цитат - как никак школьная программа, да и проще будет весь рассказ процитировать, поскольку там почти каждая фраза рабочая.
Во-первых, Ванька - сирота, это всегда внутренний конфликт противопоставления. Особенно на фоне хозяйских детей. Там, по-моему, эта тема не раз поднимается.
Второе: мальчик из глубинки попадает в большой город и не может понять его правил. Как при таком внешнем достатке люди могут быть столь злы и безразличны? Эта реальность ему чужда и враждебна. Разве это не конфликт?
Ну, и третье - нынешнее рабское положение Ваньки. Беспросветная "взрослая" жизнь в глубоком контрасте с тёплыми детскими воспоминаниями.
Именно раскрытие этих внутренних и внешних конфликтов и заставляет меня сопереживать герою. Ведь что каждый из нас намертво запомнил в "Ваньке" ещё со школы? Правильно: "ейной мордой..." и "на деревню дедушке". Вот вам и чёткий образ, в который вписываются все ванькины страдания, и кульминация, в двух ёмких фразах.
Пы.Сы. А вообще, можно было просто погуглить. Мне сразу несколько статей с разбором конфликтов в "Ванечке" поисковик выдаёт, хотя выводы некоторых авторов мне кажутся спорными. Выше, естественно, лично моё видение. Ну да на эту тему только ленивый ещё не отписался, а мы тут комедию ломаем. В школе даже сочинение вроде на подобную тему было. Так что тема вечна, как сам Антон Павлович, но классику лучше читать вдумчивее.
GuasuMorotiAnja # 21 октября 2017 в 10:15 0
Тёркин:
Вот как раз лично Вы с местными у меня в последнюю очередь ассоциируетесь.

А зачем тогда было ставить квантор всеобщности - " принятой у ВСЕХ местных обитателей привычки"?
Я здесь появляюсь достаточно редко и к местным завсегдатаям не принадлежу, но подобное замечание, сделанное в МОЕМ ПЕРСОНАЛЬНОМ блоге автоматически включает и меня в число этих самых "всех".

Тёркин:
Может с того, что Вы себе трудных собеседников подбирали? Поскольку рассказ буквально соткан из конфликтов. Обойдёмся без цитат - как никак школьная программа, да и проще будет весь рассказ процитировать, поскольку там почти каждая фраза рабочая.

А вот без цитат как раз и не обойдемся!
Я ж ведь отнюдь не зря написал в предыдущем комменте :
"чего проще предъявить : вот определение конфликта из словаря Тимофеева, вот соответствующая этому определению цитата из рассказа."

Открываем "Словарь литературоведческих терминов"

КОНФЛИКТ (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение, борьба, на к-рых построено развитие сюжета в художественном произведении.

Особое значение К. имеет в драматургии, где он является главной силой, пружиной, движущей развитие драматургического действия, и основным средством раскрытия характеров. Раскрываясь в К., характеры являются вместе с тем его первоисточником, "организатором": "Если только имеются твердо очерченные характеры - их столкновения неизбежны" (М. Горький). В выборе К., его осмыслении и разрешении воплощается концепция драматурга, художественная идея пьесы. Так, К. вольнолюбивого Чацкого с консервативно-дворянской фамусовской Москвой ("Горе от ума") отражает антикрепостническую гуманистическую позицию Грибоедова; К. передового рабочего Нила с реакционно-собственническим миром Бессеменовых ("Мещане") - пролетарскую революционность М. Горького.

В произведениях драматургии нередко наблюдается сочетание "внешнего" К. - борьбы героя с противостоящими ему силами с "внутренними", психологическими К., - борьбой героя с самим собой, со своими заблуждениями, слабостями, коллизией между чувством и долгом и т. п. ("Сид" Корнеля, "Гамлет" Шекспира, "Гроза" А. Островского, "Любовь Яровая" Тренева и др.). Нельзя отождествлять художественные К., на к-рых строятся произведения драматургии, с К., существующими в реальной действительности. Поэтому следует признать упрощенным деление К. на антагонистические и неантагонистические; в драме К. всегда доводится до степени противоположности и может быть разрешен только в борьбе.

А. Богуславский.
(Словарь литературоведческих терминов. сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. М., "Просвещение", 1974.)


И обращаем особое внимание на выделенную фразу :
"Нельзя отождествлять художественные К., на к-рых строятся произведения драматургии, с К., существующими в реальной действительности."

Так вот все вами перечисленное есть конфликты жизни РЕАЛЬНОЙ (для сравнения можете почитать про вполне реальное детское житье-бытье другого Жукова - Егорки. Он. правда, был отдан в ученики не сапожнику, а скорняку, но разница получилась весьма небольшой). И что характерно - НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА рассказа указанные конфликты практически никак не влияют.

Тёркин:
Ведь что каждый из нас намертво запомнил в "Ваньке" ещё со школы? Правильно: "ейной мордой..." и "на деревню дедушке". Вот вам и чёткий образ, в который вписываются все ванькины страдания, и кульминация, в двух ёмких фразах.

Я намертво запомнил со школы, что Чехов никогда не имел детей. И отказал Льву Толстому в представлении рассказа, когда тот стал составлять азбуку для крестьянских детишек.
А потому читать сие сочинение барствующего интеллигента, сочиненное на поржать - в особенности ради фразы "на деревню дедушке", и принимать его за творчество почти неграмотного девятилетнего крестьянского пацана - показатель полной оторванности от жизненных реалий. Ну да - театральный эффект достигнут, зал стонет от хохота. Но смех-то этот над непроходимо тупыми интеллигентскими представлениями о простом народе, а никак не над реалиями жизни.
И, кстати, кульминацией (в литературном смысле) там и не пахнет.
Славик Слесарев # 21 октября 2017 в 10:42 0
А потому читать сие сочинение барствующего интеллигента...

Божечки, Гуасу взялся уже Чехова чихвостить... У такого занятия могут быть две причины:

либо крайняя тупость, разбухшая на фоне воспалившегося комплекса "строгого умненького мальчика"
либо гениальность на уровне демиургов и величайших за всю историю литераторов человечества.
причём второе - кажется, вряд ли. :)
Ворона # 21 октября 2017 в 12:14 +1
а чего ты, Славик, на Хвостатого-то съезжаешь? ты про Ваньку вот давай. Возрази Битону, осрами его. Заступись за АнтонПалыча конкретно и предметно, обоснуй классическое величие его провидческого замысла.
GuasuMorotiAnja # 21 октября 2017 в 13:05 +1
Славик, ну не лезь туда, где ты ни уха, ни рыла не смыслишь!

Чехов великолепный ДРАМАТУРГ, но заметно ниже среднего прозаик. Его лучшие рассказы по сути мини-пьесы. Восхищаться же остальными "бутербродными" рассказами Антоши Чехонте может только тот, кто ничего слаще морковки не едал.
Купринские, гаршинские или бунинские рассказы дадут им сто очков вперед.
Ворона # 21 октября 2017 в 13:07 +1
а ты, Хвост. ни грубиянничий на Славика. И вапше "ни уха ни рыла" биззапитой пишы, воть.
Славик Слесарев # 21 октября 2017 в 13:52 +1
Простите, но я за всеми этими репликами Удава вижу эдакого довольно молодого ещё человека, который освоил в сети несколько сильных риторических приёмов и ту мысль, что при общении в интернете никто не отличит мудрость житейскую от "мудрости" гугловской, достигаемой быстрым и энергичным тырканьем поисоквика.

Я, видимо, довольно старый уже мужик, и я могу отличить одно от другого. Мне интересно общаться с живым, думающим человеком, а не перебарывать бесконечные механические приёмы, подкреплённые справочной информацией. Так что извините, внести большой вклад в эту дискуссию я не смогу. :(
GuasuMorotiAnja # 21 октября 2017 в 14:31 +1
Славик, а приходил-то тогда зачем?

Коль даже тезис сформулировать не можешь? (про аргументы к нему молчу вообще).
Данная тема была открыта именно для дискуссии по вопросам критики, Тёркин привел свои аргументы, получив в ответ другие.
А тебе Ктулху помешал мимо пройти?

P.S. Каркуша, блог авторский - чего хочу с пунктуацией, то и ворочу!
И ндраву моему не перечь, а то снова святого Патрика натравлю! smoke
Славик Слесарев # 21 октября 2017 в 22:00 0
А тезис мой такой: не мешайте Джинн делать её дело. Мне интересно, что она комментит. Всё остальное - нет.
GuasuMorotiAnja # 21 октября 2017 в 23:10 +1
Славик, механизм реализации твоего желания предельно простой :

1. Жмешь на профиль Джинн
2. Выбираешь "Комментарии"
3. Читаешь, наслаждаешься и не лезешь больше никуда со своим никому не интересным флудом.

Ферштейн?
GuasuMorotiAnja # 21 октября 2017 в 19:26 +1
Это просто праздник какой-то!

Всего только сутки назад Джинн кричала : "Дуэль! Дуэль! Порву на британский флаг! Держите меня семеро!"

Но вот зрители недоумевают : "Тау, он у себя в блоге на Фанте кагбэ уже затеялся, ещё вчера, только Джинн туда к нему нейдёт."

А что же наша бретерша? А она генерирует новые нелепые отмазки :

Джинн:
Спорить с оппонентом в месте, где он же может править мои комменты? Увольте. На нейтральной площадке под присмотром незаинтересованного организатора - с радостью.

Каждая из которых только раскрывает гнилую внутреннюю сущность нашей "большой забияки".
Во-первых, непонятно с какого перепугу вносится подозрение, что ее комменты будут правиться мной. Очевидно, Джинн именно так и поступала бы, будучи на моем месте? laugh
Меж тем застраховаться от подобных действий проще простого - достаточно продублировать свои посты у себя (создав тему в своем блоге) - и любые нечестные действия оппонента сразу стали бы видны всем сторонним наблюдателям, что равнозначно моральной победе в дуэли.
А во-вторых, обращает на себя внимание МЕСТО, где высказано вышепроцитированное.
Как поведет себя честный человек, бросивший вызов и заинтересованный в проведении дуэли?
Правильно - он выскажет свои возражения (и возможные пожелания) именно там, где этот вызов прозвучал (или там, где его заведомо услышит оппонент). Ну на крайний случай создаст СВОЮ тему на том же ресурсе.
А что же наша дуэлянтка? А она "с радостью соглашается" где-то далеко-далеко от толпы заинтересованных зрителей да еще и в разговоре с совершенно посторонним человеком.
То есть, налицо опять классическое : "Держите меня семеро!"
"А как дысала, как дысала!" (с) rofl
Тёркин # 21 октября 2017 в 20:28 +1
И, кстати, кульминацией (в литературном смысле) там и не пахнет.
Я уже говорил, что этот спор будет вечным. Только я вам о рассказе, а вы мне о личности автора. Вопрос же очень конкретно стоял. А по мне так "на деревню дедушке" вполне себе кульминация, потому после этой фразы складывается дальнейшая картинка для ГГ.
GuasuMorotiAnja # 21 октября 2017 в 21:49 +1
Тёркин:
Я уже говорил, что этот спор будет вечным. Только я вам о рассказе, а вы мне о личности автора.

Личность автора не может не отражаться в его текстах.
Кроме того, речь шла не собственно о рассказе, а о том, кто что намертво помнит со школы. joke

Тёркин:
А по мне так "на деревню дедушке" вполне себе кульминация, потому после этой фразы складывается дальнейшая картинка для ГГ.

Для того, чтобы доказать является кульминацией указанная фраза или нет надо всего ничего.
Во-первых, открыть наш старый добрый "Словарь литературоведческих терминов" :

КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат. culmen - вершина) - высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения. С особенной отчетливостью К. выступает в произведениях драматургии. Примеры: "мышеловка" - разоблачение братоубийцы-короля в "Гамлете" В. Шекспира; измена Катерины мужу в "Грозе" А. Островского; чтение письма Хлестакова в "Ревизоре" Н. Гоголя. За К. следует развязка (см.). В трагедии К. обозначается иногда другим термином - катастрофа (см.).

А.Богуславский.


И во-вторых, доказать, что фраза "На деревню, дедушке" есть именно "высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения".

Слова же "а по мне" доказательством не служат, ибо выражают всего лишь суждение, не подкрепленное аргументацией.
Собственно, все действие "Ваньки" сводится к процессу написания письма, местами прерываемому воспоминаниями о деревне - откуда там взяться кульминации-то?
Тёркин # 21 октября 2017 в 22:14 0
Слова же "а по мне" доказательством не служат,
Ну так и о чём тогда разговор, ибо ваши выкладки тоже сугубо ваши, путь и "подкреплённые" чем-то из Сети. Так и я с тем же успехом могу кучу подходящих мне формулировок и авторитетных цитат надёргать, но что это изменит?
GuasuMorotiAnja # 21 октября 2017 в 23:01 +1
Тёркин, вы с классической логикой и теорией аргументации хоть чуть-чуть знакомы?

Про схему "Тезис-Аргументы-Иллюстрации-Вывод" - слыхали?

Сначала одна из сторон выдвигает тезис - «положение, истинность которого требует доказательства».
Затем стороны обмениваются аргументами - хоть из Сети, хоть не из Сети.

Тёркин:
Так и я с тем же успехом могу кучу подходящих мне формулировок и авторитетных цитат надёргать, но что это изменит?

Надергайте.
Вам привели общепринятые научные литературоведческие формулировки (коль скоро у нас речь идет о литературных терминах) "конфликта" и "кульминации".
Оспаривать их будете?
Допускаю, что какая-нибудь отдельная научная школа определяет данные термины по своему. Ну и что?
Перед началом любой дискуссии стороны согласовывают определения предмета спора. Я привел определения соответствующих терминов из словаря. Вы - нет, при этом не выразив согласия или несогласия с приводимыми определениями.
А чего вы при таком подходе вообще хотите доказать?
Сделайте, наконец, шаг - определитесь, согласны ли с приведенной терминологией.
Тогда можно будет проверять чеховский текст на соответствие ей.
Тёркин # 21 октября 2017 в 23:25 +1
А чего вы при таком подходе вообще хотите доказать?
Я? Абсолютно ничего, да и линейку с собой не брал. Вы задали вопрос: где в "Ванечке" конфликт? Я на него ответил, высказав своё видение по данному вопросу. Вы не согласны, что вполне закономерно в этой теме. И что мне после этого нужно доказать? Что вы неправильно несогласны? Что у вас больше времени на бессмысленные словоизлияния чем у меня, поскольку в итоге каждый всё равно останется при своём?
Вы несогласны со мной, я не согласен с вами - Вы круче. Аминь.
Тёркин # 21 октября 2017 в 23:44 +1
Надергайте
Ну так Вы ж уже всё надёргали, что изменилось?
Конфликт — разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы действующих лиц в художественном произведении (драме, рассказе, повести, поэме и т. д.).
И что? Я написал выше, что на мой взгляд в "Ване Жукове" попадает под это определение. Ваши доводы в опровержение меня не убедили. Что дальше? Дуэль?
Ворона # 21 октября 2017 в 23:50 +1
Что дальше? Дуэль?
ну оно вродь у вас уже пачишта кагбэ и проистекаит... Куды уж ишо чево дальше-та.
GuasuMorotiAnja # 22 октября 2017 в 00:23 +1
Тёркин:
Я написал выше, что на мой взгляд в "Ване Жукове" попадает под это определение.

Только не смогли привести ни одной цитаты в подтверждение своей позиции.
При этом проигнорировали прямое указание на необходимость различения конфликтов реальной действительности и конфликтов художественных.

И неудивительно, потому как перечисленных ХУДОЖЕСТВЕННЫХ конфликтов в тексте "Ваньки" просто нет.

Например, конфликта сиротства - "Ванька - сирота, это всегда внутренний конфликт противопоставления. Особенно на фоне хозяйских детей"
На фоне хозяйских детей это противопоставление "хозяин-слуга", к сиротству Ваньки не имеющее ни малейшего отношения. Ровно то же самое было бы, если б у него родители существовали бы. но по нужде вынуждены были бы отдать сына "в люди".
Примером же художественного конфликта "сиротства" является, например, "Золушка" (в фильме особенно наглядно), но никак не "Ванька"
Тёркин # 22 октября 2017 в 00:49 0
это противопоставление "хозяин-слуга"
Хи-хи. Значит, с моим третьим конфликтом Вы всё же согласны )
GuasuMorotiAnja # 22 октября 2017 в 04:33 0
Тёркин:
это противопоставление "хозяин-слуга"

Хи-хи. Значит, с моим третьим конфликтом Вы всё же согласны )

Нет. Не согласен.
Потому что там нет такого ХУДОЖЕСТВЕННОГО конфликта. Сюжет никак не развивается в этом направлении.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев