fantascop



«Читающая цивилизация заканчивается…»

Автор
Опубликовано: 2669 дней назад (6 декабря 2016)
Редактировалось: 1 раз — 7 декабря 2016
Настроение: размышлительное...
+10
Голосов: 12

[cut= Карен Шахназаров сказал]

 

 Вчера утром мой кухонный «брехунок» вещал на волне «Комсомольской правды». Там обсуждались слова Карена Шахназарова, который сказал, что в школьной программе по литературе нужно оставить только шесть писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого, Гоголя, Достоевского и Чехова. Остальных всех выкинуть. Достаточно перечисленных, после изучения которых, школьники сами захотят читать других авторов. И не только русских (российских), но и зарубежных!

 

 Но самое главное, и это меня затронуло еще больше, его слова
«читающая цивилизация заканчивается, начинается цивилизация смотрящая»

 

 Печалька… я не умею ни рисовать, ни кино делать…

Комментарии (40)
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 17:30 +3
Народ, а какие мысли у вас, на сей счет?
Анна Гале # 6 декабря 2016 в 18:00 +5
У меня мысль простая: мнение Карена Шазназарова не является истиной в последней инстанции )) а сам он, к счастью, не имеет отношение к системе образования и воплотить свою свежую и интересную идею в жизнь не может. А цивилизация смотрящая, к сожалению, уже началась. Большинство детей между книгой и телеком выберут телек cry
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:22 +3
Это да... бесспорный факт...
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 17:32 +3
Вот и правильно... что конкурс рисунков начинается.

Опять же о чем этот говорит? Это подтверждает тезис Шахназарова - даже на Фантастика.рф писатели рисованием занялись... хо-хо hoho
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 17:51 +5
Гриша, объяснись... чем тебя этот пост не устроил? Что тут плохого?
И почему ты минусуешь все подряд?
Включая все мои комменты?
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 17:51 +5
Вот тебе еще одна мишенька... для минуса... hoho
Жан Кристобаль Рене # 6 декабря 2016 в 17:58 +3
Хва минусить Саню!! zlo
Сань, дык сюжеты для фильмов кто писать будет? Воот! joke
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:21 +4
Ты предлагаешь мне переквалифицироваться... на сценариста? Дык поздно ужооо..
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:21 +2
Ха! Сценарист рулит! hoho
Жан Кристобаль Рене # 6 декабря 2016 в 18:23 +3
СЦЕНАРИСТ!! dance СЦЕНАРИСТ!! dance СЦЕНАРИСТ!! dance СЦЕНАРИСТ!! dance СЦЕНАРИСТ!! dance
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:24 +3
Ура, товарищи!!! dance

rofl rofl rofl
DaraFromChaos # 6 декабря 2016 в 18:01 +5
Саня, добро пожаловать в клуб ненавидимых тролликом ))))
Похоже, скоро там будут состоять все обитатели ф.рф )))))
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:20 +4
Так если этот клуб обидится... конкретно так... то хулиган может, вообще, в минуса уйти... на веки веков...
Матумба(А.Т.Сержан) # 6 декабря 2016 в 18:14 +6
В Минобразования не так давно предлагали заменить неудобного для детей Толстого на историю православия.
Еще китайцы желали своим врагам "Шоб ты жил в эпоху перемен!"
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:19 +4
А мы всю свою жизнь (пожалуй, за исключением совдеповского периода - да кто уже его помнит!) живем в эпоху перемен...
Не повезло, стало быть...
Ворона # 7 декабря 2016 в 12:51 +1
китайцы желали своим врагам "Шоб ты жил в эпоху перемен!"
ни фига, кто-то где-то мне вправлял мозги, что у мудрых китайцев не может быть такого, поскольку даже древняя азбука веры у них именуется типа "дорога перемен".
А чего Толстой-то неудобен? у него же детские рассказы есть, даже детсадовцам подходят. Весь целиком любой классик неудобен, ещё от возраста много зависит. Многие произведения бесполезно, мне кажется, в школе даже и колупать, гарантия пожизненного отторжения у подавляющего большинства, потому что просто рано. Хотя, конечно, кому-то и всю жизнь будет рано.
Сергей "Railgun" Булгаков # 6 декабря 2016 в 18:23 +6
Я обычно в таких дискуссиях вспоминаю кино и театр. Когда возникло кино, то все аналитеги наперебой доказывали, что театру каюк. Сколько лет прошло? Мне кажется, что аналогия вполне уместная.
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:25 +3
Сереж, театр остался... но аудитория у кино несравнима с театральной аудиторией... Различие на порядок...
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:26 +3
Это, наверное, как сейчас сравнить печатные и электронные издания... последние выигрывают за явным преимуществом...
Сергей "Railgun" Булгаков # 6 декабря 2016 в 18:41 +4
Хм.. Меня в таких вопросах волнует не соотношение количества, это к маркетологам. Главное, что есть определенный несгораемый минимум аудитории...условно говоря. Если этот минимум весьма значителен, то мне не важно, сколько миллионов на другой стороне. И не нужно мощность доверять коммерческой статистике. У нас в Воронеже пять театров основных, несколько поменьше, 2 театральных фестиваля в год как минимум... И билетов на спектакли надо заранее брать. Существенно. При таком раскладе я как-то не очень интересуюсь количеством посещающих кино. Хотя и кино разное бывает...
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:46 +4
Пожалуй, в принципе ты прав. Театральное направление не утонуло, не сгинуло. У нас в Тюмени несколько лет назад новый драматический театр построили (здание). И труппа стала хорошие спектакли ставить. И народ ходит. Ходит народ!

Так что и книги останутся... в том числе и бумажные...
Анна Гале # 6 декабря 2016 в 18:50 +3
И в Ростове несколько театров - билеты берутся заранее dance
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:54 +3
Значит, не все так плохо. И в смотрящей цивилизации читатели будут жить!
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:55 +2
Ха! Так чтобы читать, надо буквы видеть!
Алекс Дмитревски # 6 декабря 2016 в 18:32 +4
Ох, неправ Карен Георгиевич, ох, неправ.
Не смотрящая цивилизация начинается (она началась уже давным-давно), а потребительское дикое варварство приходит на смену созидательной цивилизованности.
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:36 +3
Эх, Алекс... электронный глаз... может и так... Винегрет сплошной в тенденциях и направлениях... И все же созидательная основа есть... во всем. Где-то в меньшей степени, где-то в большей. А где-то и на чистое потребление сошло, но там ведь без созидания, все, в итоге, потребится, в ноль...
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:37 +4
Нам-то что делать.... начинавшим писать обычным карандашом на тетрадном листе...

Ха, надо было не писать, а рисовать...
Алекс Дмитревски # 6 декабря 2016 в 18:47 +3
Продолжать свой нелегкий труд. Ведь не могут же все-все-все превратиться в потребителей? Этак совсем в ноль уйдём.
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:53 +2
Вот и я о чем - чтобы что-то взять, туда сначала положить что-то надо...
Григорий Неделько # 6 декабря 2016 в 18:40 -1
1. С чего вы взяли, что минус мой?
2. Я с вами не общаюсь.
Повторю: я с вами не общаюсь. Неужели не понятно с первого раза?
Отвечать на ваши комменты, если они появятся, конечно же, не буду.
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:50 +3
Ну, тогда Гриша, извини, если я неправ. Обидеть не хотел - просто достало это молчаливое минусование... без объяснений.
Любой человек может исправить свой негатив, если ему это объяснить... и если он захочет.
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:50 +2
А минус просто так - это мелкое хулиганство... (ст. 206 УК ха-ха hoho )
Катя Гракова # 6 декабря 2016 в 18:50 +3
ты-то не общаешься, а пальчик сам мышечкой клац-клац на минусик rofl
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:51 +3
Да ладно, Катя... может он действительно ни при чем тут...
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:51 +3
Хотя кто тогда?
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:52 +2
Эй! Молчаливый тролль! Выходи в открытое поле. Биться будем. По-честному. До крови!!.
Александр Стешенко # 6 декабря 2016 в 18:56 +2
Неа... не выходит. Ножичком из подтяжка... царапины делает...
Евгений Никоненко # 7 декабря 2016 в 09:18 +2
Хм, а особо-то и не помню, чтобы в школе изучали кого-то еще, кроме озвученных авторов. Либо их изучали так усиленно, что Салтыков-Щедрин, Крылов и, например, Герцен проскочили незаметно :)
На мой взгляд, желание читать после школы не зависит от программы литературы. Либо читают, либо нет. Тут большее значение играет роль родителей, чем преподавателей.
Евгений Никоненко # 7 декабря 2016 в 09:18 +2
Хм, а особо-то и не помню, чтобы в школе изучали кого-то еще, кроме озвученных авторов. Либо их изучали так усиленно, что Салтыков-Щедрин, Крылов и, например, Герцен проскочили незаметно :)
На мой взгляд, желание читать после школы не зависит от программы литературы. Либо читают, либо нет. Тут большее значение играет роль родителей, чем преподавателей.
Александр Стешенко # 7 декабря 2016 в 11:17 +2
Жень, согласен многое (если не все!!!) в этом вопросе зависит от родителей. Только они с малых лет могут привить ребенку любовь к чтению.
А школа, часто только отторгает от этого. И если человек и без того не сильно литературой увлекался, то может похоронить все его желания общаться с книгой...
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев