1W

Комментарии - Симон Орейро (30)

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалИзвращенец 15 марта 2018 в 21:21

Да нет, вы ошибаетесь. Фантастика в принципе понятие очень широкое - это не обязательно именно научная фантастика, это и тот же популярный ныне жанр фентези, и вообще всё невероятное, что встречается хотя бы в народных сказках. Да и даже научная фантастика не обязательно требует знания техники. Главное - не расписывать всё техническое подробно, если не специалист. Впрочем, и здесь всё не так строго: большинство читателей тоже вряд ли относятся к специалистам, подвох мало кто заметит)))
0

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалИзвращенец 14 марта 2018 в 22:10

Забавная история, хотя к жанру фантастики имеет мало отношения. Другое дело, что это отчасти похоже на авангард как одну из форм фантастики.
+2

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалРетроника: постижение биомеханических технологий древних 25 января 2018 в 12:01

Изыскания автора данного материала выглядят интересно, но (честно говоря) бредово.
Неискушённого читателя, не специалиста ввести в заблуждение легко.
Объяснения таким феноменам, как сходство мифов, легендарных персонажей и пр. более тривиальны. Стоит сказать хотя бы о теории архетипов и коллективного бессознательного К. Г. Юнга.
М. М. Бахтин, блестящий филолог, философ и культуролог, исследуя творчество Рабле, ввёл понятие "гротескного тела". Образы гарпий, циклопов, кентавров, великанов всех мастей являют собой именно пример телесного гротеска.
Кроме того, современная психология подробно исследует механизмы фантазирования. Дети маленькие ведь искренне верят в фантастических существ, пугаются темноты, выдумывают себе воображаемых друзей. Это тоже следует объяснить влиянием инопланетян?
+2

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалМозг: Перезагрузка или Всего один шаг до бессмертия 25 января 2018 в 11:33

Взгляд на тему бессмертия и его достижения интересный (мне импонирует материалистическое понимание человеческой личности). Статья по авторской позиции напоминает немного рассказ Платонова "Родина электричества", эпизод с крестным ходом: мир не внемлет молитвам, он понимает лишь технологическое вмешательство.
+1

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалВосход испепеляющего солнца 10 января 2018 в 09:13

Так для того чтобы сесть в автобус он вполне мог выйти из гостиницы. Разве каждую деталь нужно прописывать? Более того, разве нельзя допустить между абзацами (действиями, там описываемыми), некоего временного промежутка?
+1

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалПричал 1 ноября 2017 в 09:10

Рассказ неплохой. Но идея "поглощения и маскировки" (так её назовём) не нова. Стоит вспомнить хотя бы знаменитый фильм Джона Карпентера "Нечто" (1982), он, в свою очередь является ремейком менее известной картины ещё начала 1950-х.
Как вариант - вспомнить ещё рассказ Ф. Дика "Колония", где описывается инопланетный организм, принимающий облик не только людей, но и разных предметов.
+1

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалМокрая асфальтовая поверхность 31 октября 2017 в 23:34

Про группу "Театр Яда" раньше не слышал. Спасибо за подсказку!
+1

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалОхваченный пламенем песок 25 июня 2017 в 11:50

Цитируете Е. Летова (песня "Поезд ушёл")?
0

Симон Орейро 82.145.223.56 прокомментировалКое-что о философии «Матрицы» 11 мая 2017 в 10:56

У С. Жижека есть специальная работа, посвящённая "Матрице". Он говорит там о том, что представители разных философских школ фильм по-разному интерпретируют, видят там нечто своё. Может быть, это особенность человеческого мышления.
+1

Симон Орейро 82.145.223.56 прокомментировалКое-что о философии «Матрицы» 11 мая 2017 в 10:45

В "Матрице" отразились не только идеи солипсизма в разных его изводах. Там можно увидеть и влияние философии экзистенциализма (свободный выбор в сцене с двумя таблетками) и постмодерна.

Выбор красной таблетки и выход за пределы Матрицы иллюстрируют концепцию трансгрессии, т.е. преодоления якобы непроходимых границ, прорыва за пределы привычной системы отсчёта, закрывающей горизонт новизны.
+1

Симон Орейро 185.26.182.35 прокомментировалФальшивая история человечества. Города. 21 апреля 2017 в 19:18

Для Вас, видимо, все учёные сказочники. Вы только обладаете исторической и онтологической истиной?
0

Симон Орейро 82.145.223.56 прокомментировалФальшивая история человечества. Города. 20 апреля 2017 в 23:57

Американский учёный Льюис Мамфорд в своей книге "Миф машины" предложил интересную гипотезу возникновения феномена войны.

Сначала было принято приносить в жертву состарившегося верховного правителя. Постепенно от этой традиции отказались и вместо самого правителя в жертву стали приносить его окружение, других жителей государства. После и это стало казаться неприемлемым. Жертв начали выбирать из соседей. Так начались военные походы: ходили за жертвами для ритуалов. А затем первоначальный смысл походов был потерян: стали попросту грабить и набирать рабов (в Древней Руси существовала социальная группа холопов, которую современные историки делят на две группы: долговые рабы и челядь (захваченные во время войн)).

Тот же Мамфорд приводил точку зрения на феномен одомашнивания: животных ловили и приручали не ради мяса, молока и т.д., а как культовый объект (связано с тотемизмом).
0

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалТаймер 25 октября 2016 в 19:43

Сюжет рассказа заставляет вспомнить трагедию, разыгравшуюся примерно полвека назад вокруг препарата талидомид. Интересно, не эти ли события, хотя бы отдалённо, послужили источником вдохновения? Возникает ассоциация и с фильмом Д. Кроненберга "Сканнеры" (1980).
+1

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалТаймер 24 октября 2016 в 19:39

В рассказе допущена опечатка или ошибка, бросившаяся в глаза. В эпизоде, где действие происходит в Анголе, говорится про "окраину Руанды". Должно быть, имелся в виду город Луанда, столица Анголы. А Руанда - это другое африканское государство.
+1

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалВосточная сказка о налогах 14 июля 2016 в 01:42

А по мне, так прямой запрет на идеологию, признание идеологического плюрализма - это прекрасно.

Другое дело, что сейчас за отказ от одобрения государственной линии можно стать неким изгоем, попасть в "пятую колонну". Так что, видимо, возвращаемся к старому.
+2

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалВосточная сказка о налогах 14 июля 2016 в 01:34

Во всяком случае, у нас ведь по конституции с 93 года приоритет международного права над государственным. Правда, недавно ведь, вроде, хотели от этого отказаться.
+3

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалВосточная сказка о налогах 14 июля 2016 в 01:18

Видимо, первоначально государство было владельцем человека. А сейчас появились и надгосударственные институты, надгосударственные нормы и правила. Специфика глобализации.

А вопрос о нормах и псевдонормах весьма сложен. Например, о том, что стучать в Америке - это благо и долг. А разве в России нет наказания за несообщение о преступлении (особенно в свете недавно принятого "закона Яровой")?
+1

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалВосточная сказка о налогах 13 июля 2016 в 23:33

Интересна логика "сказки". Выходит, мы уже давно имеем дело с новой, более выгодной для хозяина модификацией рабства. Если человек является рабом государства, то получается, чтобы он стал свободным, нужно уничтожить государство. Другое дело, что могут быть и другие институты закабаления индивида (скажем, семья, коллектив, церковь, какая-либо община).

Здесь явно прослеживаются идеи анархизма. Вот только анархия, как, впрочем, и коммунизм, - увы, утопия.
+1

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалЧем глубже в море, тем страшнее графоманы (результаты конкурса) 5 июля 2016 в 00:43

Можно судейские оценки в личку?
+2

Симон Орейро 77.108.238.169 прокомментировалОтветь же, писатель, ты гений иль псих? 31 октября 2015 в 01:16

Можно вспомнить к месту теорию итальянского психиатра Чезаре Ламброзо о том, что гениальность - это особая форма умопомешательства. Но на самом деле чаще всего безумие приводит к угасанию творческих способностей. Константин Батюшков, которого называют "несостоявшимся Пушкиным", после того, как дало о себе знать наследственное психическое расстройство (поэту было тогда 34 года), не написал и не опубликовал более ни одного произведения. Последние работы Фридриха Ницше напечатали уже без его участия, а сам философ, сошедший с ума, совершенно неадекватный, вместо гениальных литературных творений сочинял бессвязные послания друзьям.

Можно пару слов сказать про Антонена Арто. Он не раз лечился в психбольницах, принимал наркотики (правда, по назначению врача), в юности из-за депрессии уничтожил часть написанного. Да и, пожалуй, Ван Гог - хрестоматийный пример сумасшедшего гения.
+2