fantascop

Все гениальное… или главный вопрос (социально-утопическая миниатюра)

в выпуске 2015/05/25
20 декабря 2014 - Александр Кеслер
article3096.jpg

В кабинете было уютно и тепло. Приглушенный мягкий свет и удобное кресло, принимавшее людей в свои заботливые объятья, способствовали мгновенному их погружению в некое сонливое состояние. Или причиной тому были капли дождя, которые мерно отстукивали свою унылую мелодию, барабаня в оконное стекло скрытое за шторой?..

Голос был спокойный, вопросы звучали четко и ясно. Отвечать следовало односложно «да» или «нет». Вся процедура занимала не больше десяти минут. Затем умная машина анализировала ответы и выдавала вердикт…

*    *    *

… — Как вам удалось искоренить коррупцию и преступность в такой короткий срок, и достичь экономического процветания? Ведь еще каких-то пару лет назад вы лидировали в рейтинге неблагополучных стран. В чем секрет?

— В вашем вопросе кроется и ответ, поскольку эти понятия взаимосвязаны. Мы лишь решительно перешли от слов к делу. И как сами видите – это помогло сдвинуться с мертвой точки.

— Но как именно состоялось ваше экономическое чудо? или это секрет?

— Почему же секрет? Я с удовольствием готов поделиться не только с вами, но и со всеми желающими узнать, этот, так называемый, секрет. Вот только боюсь, что далеко не все захотят воспользоваться нашим опытом.

— За всех, разумеется, расписываться не стану, – улыбнулся журналист, – но, полагаю, что нашим читателям ваш рассказ будет интересен.

— Великий академик Громов создал беспроигрышную методику. Если бы мы тогда не проявили настойчивость и упорство, а начали бы в очередной раз рассуждать с умными лицами о ее вреде и пользе, анализировать «за» и «против», проверять и перепроверять очевидное, то наверное так и продолжали бы сидеть в своем болоте до сих пор.

— Можете рассказать об этой методике чуть подробнее?

— Разумеется. С одной стороны это была известная и широко распространенная практика, но… как говорится – в узких кругах, а с другой – прорыв и новаторство. Затраты по ее внедрению в жизнь оказались мизерными, но эффект – сами видите.

— И в чем же заключался  эффект господина Громова?

— Его разработки специфичны и, разумеется, всех тонкостей и нюансов, я вам раскрыть не смогу, поскольку и сам знаком с ними достаточно поверхностно. Помните, еще в прошлом веке очень активно эксплуатировалась тема о том, что спецслужбы разных государств пользуется неким препаратом, называемым «сывороткой правды». Вокруг этой темы плодилось множество вымыслов и домыслов. Но из достоверных источников известно, что разработки таких средств действительно велись (разумеется, в режиме полной секретности). Более того, доподлинно известно, что эти спецпрепараты неоднократно успешно применялись и совершенствовались. Громов был одним из тех, кто длительное время непосредственно занимался этим вопросом. И вот парадокс. Если обычно, научные разработки раньше или позже, так или иначе, но находят свое применение в военно-промышленном комплексе, то в данном случае произошла обратная ситуация. Громов  предложил воспользоваться разработанным им препаратом СП, не для шпионажа и разрушения, а в целях созидания. Его препарат достаточно было распылить, подобно освежителю воздуха, и...

— И что дальше?..

— Дальше был разработан ряд тестовых вопросов, которые в конечном итоге свелись к десяти наиболее существенным. Не стану рассказывать с какими трудностями пришлось столкнуться и сколько препятствий преодолеть, пока был принят законопроект об обязательном тестировании по методике Громова. А дальше все просто – была проведена тотальная проверка всех правоохранительных органов, государственных структур, чиновников всех рангов, бизнесменов. Большинство из них, естественно, эту проверку не прошли и дальше ими занимались уже очищенные правоохранительные органы. Как видите, все гениальное – просто.

— А какой же вопрос стал главным при тестировании? Берет ли человек взятки? Платит ли он налоги? Соответствуют ли действительности данные его декларации о доходах?

— Вы правильно рассуждаете. Все эти вопросы есть в тесте. Но самый главный: любит ли человек страну, в которой живет, готов ли служить ее народу и строить то самое – пресловутое общество социальной справедливости, о котором так много говорится с высоких трибун, но так мало для этого делается, в нашем мире… 

Похожие статьи:

РассказыПо ту сторону двери

РассказыДоктор Пауз

РассказыВластитель Ночи [18+]

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыПограничник

Рейтинг: +7 Голосов: 7 1960 просмотров
Нравится
Комментарии (27)
Тихонова Лариса # 20 декабря 2014 в 18:25 +4
Действительно, Александр, утопия. smile Убей не помню автора, но как-то читала один расск, там разочаровавшийся во всём человек прилетел на планету Утопия, и ему сходу предложили высокую административную должность, кажется мэра. Короче - ни один житель планеты не хотел быть чиновником, любому чиновнику при вступлении в должность вешали на шею медальон со взрывчаткой, а у каждого гражданина была от него кнопка и недовольный мог в любой момент нажать...
Александр Кеслер # 20 декабря 2014 в 19:06 +3
Роберт Шекли - "Билет на планету Транай".
Хорошая методика демократии в действии. Жаль только, что утопическая. smile
Тихонова Лариса # 20 декабря 2014 в 20:01 +4
Планета Транай? Надо перечитать, а мне казалось - было что-то про Утопию... Вы молодец, вам сочиняется без всяких конкурсов, я же без стимула не могу :(
Александр Кеслер # 20 декабря 2014 в 20:07 +3
Да, как-то что-то взбрело вот в голову, Лариса. А память-то уже не та, что раньше... вот я быстренько эту мыслю и зафиксировал, ибо как говорится - самый тупой карандаш, лучше самой острой памяти... smile
Транай - точно. Просто герой там частенько утопией это все называет. Можете даже послушать, вот здесь:
http://abook.fm/book/Билет%20на%20планету%20Транай
Тихонова Лариса # 20 декабря 2014 в 20:38 +4
Мерси :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 декабря 2014 в 23:11 +4
Эх, мечты...
Александр Кеслер # 21 декабря 2014 в 00:19 +3
Ну, вообще-то да...
Как выразился уважаемый Роберт Шекли в упомянутом выше произведении:
- Все государственные служащие, - объяснил Мелит, - носят медальон - символ власти, начиненный определенным количеством тессиума - взрывчатого вещества,...
- Вы позволяете людям выражать свое недовольство, взрывая чиновников? - простонал испуганный Гудмэн.
- Единственный метод, который эффективен, - возразил Мелит. - Контроль и баланс. Как народ в нашей власти, так и мы во власти народа.
Жаль, конечно, что этот принцип так и не нашел отклика в сердцах людей и не соблюдается...
Но мои мечты, в отличии от предложений метра, смотрятся намного гуманнее и безобиднее... надо ведь с чего-то начинать smile
Тихонова Лариса # 21 декабря 2014 в 08:41 +3
Вот за это "Надо с чего-то начинать" жирный плюс
Александр Кеслер # 21 декабря 2014 в 18:55 +1
Спасибо, Лариса.
Григорий Неделько # 26 мая 2015 в 17:30 +2
Шекли в своём репертуаре. :)

И ты, Саш, в своём стиле. :)
Плюс.
Александр Кеслер # 26 мая 2015 в 21:34 0
Спасибо, Гриша!
Метр, конечно, да!..
А я так - придумываю иногда, что в дурную голову взбредет.
Собственно говоря, тут и не фантастика вовсе все из жизни взято. Вот сегодня прочел одно интервью с неглупым человеком, который рассказал, как год назад, до активных боевых действий на Донбассе, пытался помочь "ликвидировать вооруженных сепаратистов" и что ему ответило украинское руководство:

– В середине 1990-х в африканском государстве Сьерра-Леоне появились повстанцы и оттяпали значительный кусок территории, богатый алмазами. Правительственная армия ничего не могла сделать и пригласила варягов. Приехали 157 хорошо обученных и тренированных иностранных военных специалистов, которые за две недели раздолбали 10-тысячную армию повстанцев.
В 1960-х громадная Индонезия напала на маленькую Малайзию. Последняя тоже поняла, что не справится с монстром, и пригласила варягов: те приехали и раздолбали громадную армию Индонезии. И африканскому, и малайзийскому руководству хватило интеллекта понять, что не стоит сражаться до последнего жителя страны, а надо нанимать военных специалистов.
– Вы намекаете, что у украинского руководства интеллекта на это не хватило?
– Или интеллекта не хватило, или не было желания завершить войну быстро и без огромных потерь.
– В мае 2014 года, до президентских выборов, вы приезжали в Украину. Зачем?
– Привез одного из лучших на Западе военных специалистов, такого уровня экспертов в мире, возможно, человек 10. Его имя и биография говорят о нем достаточно, опыта и знаний у него, я думаю, больше, чем у всего Генштаба Украины.
Мы приехали с конкретным планом, мой партнер был готов закончить всю бузу на востоке Украины в течение двух месяцев максимум. В мае 2014-го этот человек легко мог решить вопрос сепаратистов на Донбассе, но вместо этого зажевал проблему. Это при том, что украинские делегации разъезжают по миру, неустанно просят оружие и получают отказ. Зато когда к ним приезжают западные специалисты и предлагают продуманный, разработанный до мелочей план… Понимаете, типичный украинский чиновник не решает проблемы, он работу работает. И в этом вся трагедия Украины.
– Может, ни ваш представительский уровень, ни уровень вашего специалиста и тех, кто за ним стоял, не впечатлил украинское руководство?
– Уровень командующего одним из лучших спецназов мира для вас авторитет? Уровень командующего спецоперациями НАТО – авторитет? Мой партнер, как все западные серьезные люди, привык отвечать за свои слова. Тем более, что соответствующий опыт боевых операций имеется. Если сказал, что за два месяца решит проблему с сепаратистами на Донбассе, так и было бы, и уже в августе 2014-го на востоке Украины было бы все спокойно.
Но видимо "патриотам" и руководителям моей страны это не нужно. И как тут не спросить у них: "Любите ли вы, ребята, страну в которой живете"??? и т.д.
Я выделил два тезиса, которые достаточно красноречиво говорят обо всем происходящем в моей стране. Совершенно не для того, чтобы затевать диспут о войне на Донбассе - справедливая она, гражданская или еще какая-то. Война - это горе, смерть, искалеченные судьбы и жизни людей, слезы жен, детей, матерей. И пусть будут прокляты все без исключения, кто затеял эту бессмысленную бойню, причастен к ней и продолжает подливать масло в это пожарище.
DjeyArs # 21 декабря 2014 в 13:49 +3
Вот бы внедрить методику Громова в самые клоаки политических недр, чтобы не прятались от справедливости и от закона, не врали и добросовестно исполняли свой долг! Верно сказал Гриша Кабанов "Мечты..." sad
Александр Кеслер # 21 декабря 2014 в 18:44 +3
Вот бы внедрить методику Громова в самые клоаки политических недр
Да, с этими господами и так все шито белыми нитками...
Интересно было бы послушать откровения духовенства, например, а потом их пастве это все показать с экранов телевизора, чтобы и она (паства) прониклась...
Что ж вы такие прагматики - "Мечты..." Когда-то и детектор лжи был прибором исключительно спецслужб, а теперь вон телешоу разные показывают с его применением на желающих покаяться и явить миру припрятанное в сокровенных уголках души ...
Прогресс как технический, так и в мозгах неизбежен, и его не остановить. Вопрос лишь в том, как долго еще люди будут покорно позволять ..., а потом снимать с ушей лапшу и делать вид, что " в Багдаде все спокойно"...
Может методика Громова как раз более безболезненный (и более реальный) вариант, чем медальон со взрывчаткой на шее. Хотя, мне и такой тоже нравится. smile
DjeyArs # 22 декабря 2014 в 00:40 +3
Что ж вы такие прагматики - "Мечты..." Когда-то и детектор лжи был прибором исключительно спецслужб, а теперь вон телешоу разные показывают с его применением на желающих покаяться и явить миру припрятанное в сокровенных уголках души ...
Вопрос лишь в том когда это к нам придет? в каком виде и каком обличье. Телешоу они на то и шоу чтобы показывать нам скандалы и вешать лапшу на уши, вот взять хотя бы "право слова" - это же самая настоящее оружие лжи против народа, и способ правительства прикрыть свою нечистоплотность перед своими гражданами sad
Александр, я нисколько не сомневаюсь в том что прогресс придет, но лучше бы он пришел не в электронном виде в качестве нового айфона 7, а в головах людей - вот это я считаю самый лучший в мире прогресс!
Медальон со взрывчаткой следует использовать только тогда когда другие способы воздействия не работают.
Александр Кеслер # 22 декабря 2014 в 01:01 +3
Согласен, Джей, со всем, тобой вышесказанным. И про телешоу тоже. Просто привел пример того, что детектор лжи (когда-то спецприбор, которым пользовался ограниченный круг лиц для конкретных целей) со временем стал использоваться более широко... Но пока не так широко, как хотелось бы...
И с этим твоим тезисом, я тоже согласен:

Медальон со взрывчаткой следует использовать только тогда когда другие способы воздействия не работают.

Но вот уважаемый Роберт Шекли, считал, что это единственный эффективный метод... smile
DjeyArs # 22 декабря 2014 в 13:57 +3
Просто привел пример того, что детектор лжи (когда-то спецприбор, которым пользовался ограниченный круг лиц для конкретных целей) со временем стал использоваться более широко... Но пока не так широко, как хотелось бы...
Очень бы я того хотел если бы в нашей государственной думе детектор лжи стал бы орудием повседневным и я бы даже сказал ежедневным) чтобы депутаты и чиновники не расслаблялись laugh

А с Шекли я полностью солидарен!)
Александр Стешенко # 23 декабря 2014 в 20:49 +2
И когда люди успевают еще и пИсать писАть laugh

Хорошие размышления о справедливом социальном обществе...

Только вот с медальоном-взрывчаткой не прокатит... ибо пока еще в нашем обществе много гадких элементов... которые могут просто прикольнуться, нажав на кнопку...

Анекдот (старый, бородатый)
- Кто нажал красную кнопку! - кричит разгневанный генерал.
Тишина.
- Кто нажал красную кнопку... твою мать!
Тишин
- Ну, и хрен с ним... с Китаем.
Александр Стешенко # 23 декабря 2014 в 20:50 +2
Да, четвертый плюсик - мой laugh
Александр Кеслер # 23 декабря 2014 в 21:14 +2
- Кто нажал красную кнопку... твою мать!
Тишин
- Ну, и хрен с ним... с Китаем.
но, дисциплина-то должна быть в конце концов! rofl

Да, Сань, с медальоном пока стремновато, тут ты прав. А вот методика Громова, пожалуй подошла бы.
Спасибо, что заценил. За +, само собой, отдельное спасибо. smile
Александр Стешенко # 23 декабря 2014 в 21:15 +2
Спасибо многовато... бутылка коньяка, в самый раз будет laugh
Александр Кеслер # 23 декабря 2014 в 21:17 +2
Загляни ко мне в блог. Там, правда, только закусь... rofl
Александр Стешенко # 23 декабря 2014 в 21:20 +2
Закусь по сухому горлу не проскользнет... смазывать надо laugh
Александр Кеслер # 23 декабря 2014 в 21:24 +2
Вот через недельку и начнем смазывать, готовить горлышки к Новогоднему ужину, плавно переходящему в завтрак...
Александр Стешенко # 23 декабря 2014 в 21:25 +2
Неа... сейчас тоже маненько надо... не слюной же давиться... crazy
Александр Кеслер # 23 декабря 2014 в 21:28 +2
Ну, разве, что чуток... хотя, кого я обманываю? laugh Вроде, я себя не знаю... laugh
AlekseyR # 26 февраля 2015 в 13:22 +1
То, что вчера было утопия -
Сегодня реальности подобия!
Вот если бы Александра утопия
Взросло в миллионного урожая подобия...
Как бы приятнее стало бы жить,
Любить, мечтать, созидать, творить!!!
Жан Кристобаль Рене # 26 мая 2015 в 22:50 +1
Примите еще один плюсик от меня!) Утопия - утопией, а читалось вполне весело и непринужденно, что редко бывает с произведениями, где присутствует политический подтекст.))) За что большое спасибо уважаемому министру!!!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев