fantascop

Ласковое лето

в выпуске 2015/12/24
23 июня 2015 - Тайлер Дерденов
article4986.jpg
 

Лето щекотало прохожих любопытными лучами, играло на нервах капризными прогнозами погоды, шептало босоногие проказы нежным дождём и ходило за грибами с корзиной новостей.

- Моё лето станет ласковым! А я больше не буду болеть! И потом – вылечу весь мир, вот так! - сказала Анечка бабушке после завтрака, и взмахнула рукой, вызвав светящийся клубок, который тут же фыркнул и полетел к потолку.
Сидящий рядом Шарик от удивления гавкнул и начал с восторгом прыгать по комнате, пытаясь поймать неугомонное чудо.
- Вот стрекоза неуёмная, - вздохнула бабушка. – Ты бы лучше мне сначала помогла со стола убрать. Спина болит с утра опять, ох… ломит как!
- Ой, не волнуйся, бабуль! Мой стрекозёл всё сделает!
- Что ты выдумываешь опять? Какой…
И тут бабушка ахнула, сразу позабыв про спину.
Проказливый шар хрюкнул, осыпал комнату дождём искр, отрастив две пары прозрачных крылышек.
Затем стал кружить над столом, ожидая приказа девочки.
- Ну как ты не понимаешь, бабуль, - засмеялась Анечка. – Если девочка стрекоза, то мальчик – стрекозёл! Ахаха-хаха-ха!
Давай, мой стрекозлёнок, помоги, - попросила она, щёлкнув пальчиками.
Забавное зверочудо стряхнуло на стол крошечную звёздочку – тут же вся посуда взлетела и опустилась в умывальник, а губка стала её послушно намыливать.
Аня подпрыгнула и захлопала в ладоши. Шарик гавкнул и от полноты собачьего счастья лизнул девочку в щёку.
- Страсти какие! А что он ещё умеет?
- Да всё что пожелается! Стрекозлёнок помогает, чики-брыки, пам-парам!

Они вышли в сад. Возле парника росла клубника, но ягодки только наливались соком. Девочка взмахнула рукой – стрекозёл осыпал пыльцой растения, и плоды стали расти, словно волшебные.
- Ох ты кормилица моя! А попробовать можно?
- Конечно, угощайся!
Внучка с бабушкой около получаса угощались невероятно вкусными ягодами, причмокивая и удивляясь такому сказочному повороту событий.

Вернувшийся с рыбалки дедушка долго протирал очки, когда увидел огромную клубнику, выросшую за утро.
После десятков капель валерьянки был созван Семейный Совет, на котором решилась судьба волшебных способностей стрекозла и сказочной клубники.
Учитывая размеры диковинных ягод (а также недостаток ранней клубники на рынке), дедушка придумал хитроумный план.
Пока Стрекозёл Иваныч летал по саду и опылял всё, что только можно под контролем Шарика, Анечка отвозила ягоду с дедушкой на рынок, вызывая удивление всех торговцев (одна тётечка чуть не упала в обморок, когда увидела грушу размером с кабачок).
- Ничего, Анют, на следующей неделе попросим Иваныча с арбузами помочь, - улыбнулся дедушка.
А по рынку поползли легенды про местного авторитета Иваныча, который выращивал генномодифицированную вкуснятину, совершенно не считаясь с порядками местных бизнесменов.

***

Тем временем лето загорало на речке, даря искры счастья местной детворе, строило песочные замки из фантазий и надежд, выращивало всё новые чудо-плоды в сказочном саду и, конечно, рисовало невидимой кистью волшебные перспективы.
Анечка подарила дедушке сначала новый велосипед, а потом и мотоцикл с коляской, чтобы берёг ноги и мог отвозить на рынок больше вкусного товара.
Шарик получил конуру с небольшим бассейном (но на самом деле в нём купалась деревенская ребятня – пёс совершенно не возражал).
А бабушке досталась стереосистема, по которой она слушала только позитивных исполнителей: Андрюшу Бочелли, Митеньку Хворостовского и Гришу Лепса (последнему очень любил подвывать Шарик, усаживаясь на дедушкино кресло).
Речку Вонючку очистили от загрязнений – добродушный стрекозёл запустил в неё золотых карпов и поющих лягушек, которые по вечерам показывали детворе фокусы, а иногда, если сильно попросить – даже стреляли фейерверками.
В местной больнице сделали евроремонт и закупили новое оборудование. А потом устроили конкурс, чтобы пригласить в неё лучших врачей.
Вот такая жизнь пошла в деревне. Не жизнь, а сказка. А что вы хотели – чудеса иногда сбывались, если очень сильно захотеть!
Кто не верит – спросите у Шарика. Он вам всё подтвердит, если захочет. Только некогда ему – берёт уроки вокала у дяди Гриши!

***

Анечка вздохнула, поправила колючее, надоевшее одеяло и посмотрела в окно.
Там лето прыгало от счастья на скакалке из радуги, играло в догонялки с детворой на шаголётах из фантазий, золотило крыши домов и обещало приключения.
Всем, только не Ане.
Девочка уже месяц лежала в больнице с диагнозом лейкемия. Любимая книга сказок ждала на полке, но читать уже не хотелось.
Врачи говорили, что ребёнка нужно как можно скорее отправлять на лечение в Израиль, но дедушка с бабушкой не могли накопить столько денег.
Анечка ещё раз с грустью посмотрела в окно и задумалась.
Вот почему нельзя забыть про болезнь? Почему нельзя придумать так, чтобы всё хорошее ррррраз, и - сбылось?
Она закрыла глаза, сжала бледные кулачки.
По подушке что-то зашуршало.
Анечка ахнула и подставила руку, в которую упал сияющий шарик.
- Я назову тебя… Стрекозлёнок, - прошептала девочка. – Существо выставило прозрачные крылышки и прижалось к ней. – И мы придумаем с тобой Самое Лучшее в мире ласковое лето!
А за окном солнечный вихрь танцевал на улице, протягивал к прохожим золотистые лучи и просил, просил хотя бы иногда вспоминать о тех детях, которым так не хватает помощи.
Но люди ничего не видели, потому что давно перестали верить в чудеса.





 

 


 

Похожие статьи:

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыДоктор Пауз

РассказыПроблема планетарного масштаба

РассказыВластитель Ночи [18+]

РассказыПограничник

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1697 просмотров
Нравится
Комментарии (58)
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 10:09 +2
эххх... хороша была бы сказка, если бы к доброй идее добавить еще и качественное воплощение
плюсик поставлю, но, исключительно за несколько реально красивых предложений.
Тайлер Дерденов # 24 июня 2015 в 13:24 +1
это не совсем сказка, а скорее такая матрёшка, где начало сказочное, а финал драматично-реалистичный love
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 13:46 +1
вот у меня как раз к этой матрешке smile и претензии - причем не читательские, а чисто редакторские.
Смотрите, Тайлер.
Роскошное Лето - просто отдельный, живой и великолепный персонаж. И расписанный очень красиво и с завитушками :)))
Это плюс. Точнее, плюсище!
дальше - история про бабушку-дедушку и девочку. Нормальная такая, добрая сказка. Вот к ней бы и финал добрый и позитивный.
А вы вписали другую матрешку - грустную и жалостливую. И вот она - самая слабая. Девочка, судя по контексту, сирота: бабушки-дедушки есть, папа-мама не упоминаются. Болеет страшной болезнью: конечно же, онкологией. Мечтает о чудесах: ну а о чем же еще.
В общем, сопли-слезы, банальность и жалостливость зашкаливают. Так, что уже не жалко становится героиню, а придушить хочется, чтоб не мучилась.
С сентиментальностью тоже нельзя перебарщивать.
в общем, начали вы не просто за здравие, а прямо-таки на УРА- УРА!!!!, а закончили - хуже, чем за упокой.

текст сейчас выглядит не как разножанровая притча (как вы задумывали - а задумка ваша видна любому читателю), а как козлоолень с несочетаемыми членами.
тут надо или одну линию дожимать, или другую. Или сказка, или реализмус. И во втором случае надо серьезнее продумать основной конфликт: без умирающего от страаааашной аж жуть болезни ребеночка. Это такой стандарт, что аж тошно становится.
еще и потому, что прописать такого персонажа ни у кого не получается (сколько читала историй с онкобольными детьми - с души воротит). Наверное потому, что в реале всё совсем не так! вот только авторы этого себе не представляют, и пытаются выехать за счет шаблонов.
Тайлер Дерденов # 24 июня 2015 в 14:05 +1
спасибо за критику, подумаю над этим. Хотя рассказ многим нравится - значит, имеет право на существование и в такой форме.

Я согласен, что болеющий ребёнок - шаблон, но вовсе не значит, что о них не надо писать. Если бы в начале рассказа говорилось о болеющей девочке, то никакой интриги не было бы, а так она есть. Плюс шаблон болеющего ребёнка можно обыграть, это никто не запрещает - берём ребёнка, даём ему фантазию, которая играет на сюжет и создаёт свою атмосферу волшебства - получаем девочку с чудо-стрекозлом, который не только чудит, но и помогает чудить другим. А это уже не шаблон или как минимум не так стандартно на фоне просто болеющей девочки.

При этом согласен, что если убрать болезнь, рассказ получился бы более радужным (и тогда бы его совершенно справедливо критиковали за слащавость), но я этого не хотел принципиально (в первоначальной версии всё заканчивалось на Стрекозле и не было никакого конфликта, отсюда история превращалась в зарисовку, что мне не понравилось). А хотелось создать контраст - с одной стороны чудо, а с другой стороны - больной ребёнок, создающий это чудо, хотя взрослые на обращают на её проблемы внимание.

С другой стороны, на жалость я не давил, иначе долго расписывал бы страдания ребёнка, выдавливая слезу в каждом предложении - а здесь просто упоминается факт болезни.

Может, между маленьким чудом и состраданием нет большой разницы, а эту пропасть создают сами люди?
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 14:16 +2
у меня претензия иного рода: у вас нет гармонии между сказочной и грустной частями.
нет логичного перехода - в том или ином жанре. вот правда, козлоолень :(((

"Я согласен, что болеющий ребёнок - шаблон, но вовсе не значит, что о них не надо писать. Если бы в начале рассказа говорилось о болеющей девочке, то никакой интриги не было бы, а так она есть. Плюс шаблон болеющего ребёнка можно обыграть, это никто не запрещает - берём ребёнка, даём ему фантазию, которая играет на сюжет и создаёт свою атмосферу волшебства - получаем девочку с чудо-стрекозлом, который не только чудит, но и помогает чудить другим. А это уже не шаблон или как минимум не так стандартно на фоне просто болеющей девочки."
вот тут бы поспорила
так, как написали вы - получилось очень поверхностно.
то, что предлагается дальше: шаблон на шаблоне. больной ребенок - мечтает фантазирует - создает чудесное и чудящее существо.
и что здесь оригинального? количество шаблонов?
так и быть, готова записать в оригиналы само существо. Но это всё :(((

допускаю, что на жалость вы сознательно не давили. Но получилась классическая слёзовыжималка. Для того, чтобы ее сотворить, не нужно описывать страдания. Достаточно сочетать умирающего ребеночка с чудом мечты.
Да, я не сентиментальна! Меня такими розовыми соплями не прошибешь, ибо они не убедительны.
И горох вареный в одной тарелке с джемом не признаю - не сочетаются они по вкусу. Я понимаю, что вы планировали салат, но он не получился. :(((

Были бы два отдельных рассказа, сказку я бы точно похвалила - если ее дописать с позитивным финалом, без болезней. Чудеса можно и другие напридумывать :)))
Тайлер Дерденов # 24 июня 2015 в 21:22 0
Тогда Роулинг не должна была писать ГП - там же семьсот сорок шаблонов подряд, помноженных друг на друга: разумеется, "сирота", да к тому же ещё "Избранный", но "родители умирают, спасая ему жизнь", а "Тёмный Властелин (или Лорд, что уже миллион раз встречалось везде), разумеется, не мог его убить в младенчестве" поэтому шаблонный мальчик-волшебник живёт в чужой шаблонной семье, где над ним шаблонно издеваются - таким образом автор давит на жалость в начале каждой книги - вот уж где реально давление, так это в ГП.

Но она не только написала и повторила многие из этих штампов и приёмов десятки раз в каждой книге, а ещё и стала популярной.

Вот мне прям интересно, почему вдруг болеющий ребёнок, который придумывает себе и другим чудеса - это штамп, а ГП - для некоторых совсем нет
0 # 24 июня 2015 в 22:18 +2
Ого, опять пошел разговор "почему Роулинг популярна"?
А в сказках не смущают повторы: три брата, три сестры, золотое яблоко... joke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 июня 2015 в 22:48 +3
Если так строго относиться ко вторичному, то шаблоны есть ВЕЗДЕ.

Роулинг взяла уже укоренившийся жанр фэнтэзи, добавила немного нестандартного попаданства и выдала запутанную, многогранную историю, о которой можно долго рассуждать.

А вы написали историю... о которой тоже можно долго рассуждать laugh Ну, ладно, пожелаю удачи в том, чтобы ваш рассказ стал Нашим Ответом, Убийцей Гарри Поттера!
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 22:50 +3
а кроме бедного ненавидимого ПОттера никаких больше идей нет?
и даже если предположить, что Ролинг вся такая из себя вторичная (а, между тем, она создала очень убедительный мир и живых персонажей), так какого ж фига повторять ее ошибки?
она плохая. но ты-то будь лучше
0 # 24 июня 2015 в 23:12 +2
Гм, ну сравнивать себя с Роулинг каждый горазд. Но раз оно есть (сравнение), можно сравнить.
В Гарри Поттере "штампы" сказочно-фэнтезийные: зло, которое побеждать надо, и приключенческие: ребенок, за которым идет охота (а представляете, что такое это на самом деле для ребенка?), который знает, что от него чего-то должны будут требовать в дальнейшем. По сути это рыцарский роман, четко следующий традициям, переведенный на современную почву, и очень удачно переведенный, имхо. Противостояние в нем ведет не к тому, чтобы ныть, сложа руки, а говорит о борьбе и победе над злом (персонажа, который поубивал кучу других персонажей, надеюсь, никто не станет оправдывать и говорить, что "это не зло" и "на это надо взглянуть и с другой точки зрения" и вообще "ему следовало зачитать права и отправить в полицейский участок"?). В любом случае, посыл жизнеутверждающий.
Ну и наконец, в любой сказке таких "штампов" хоть отбавляй.

В данном рассказе есть хорошее начало, которого автор как будто стесняется и сразу же "подстраховывается", прибавляя, что все мечты и волшебство принадлежат вовсе не счастливой девочке, у которой все есть, нет-нет, только не подумайте о ней так плохо! Она конечно же инвалид без ноги серьезно больна, и все волшебство существует, чтобы читатель ни в коем случае не посмел оговорить этот рассказ, ведь он же, вдумайтесь! о больных детях! Как можно такую серьезную тему вдруг порицать?

Итак, в обоих случаях штампы не просто допущены, они употреблены. Но в первом случае они используются потому что этого требует сказочный жанр, то во втором явно потому что автор явно боится написать что-то "несерьезное". smoke
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 23:32 +2
хотелось бы добавить. что, при всей "штампованности" Гарри - сиротинушка, папу-маму жестоко убили, избранность, о которой не знает, родственники, которые козлы поганые - Гарри все-таки вполне похож на нормального живого ребенка и подростка
совершает ошибки, трусит, ухаживает за девочками (а не за одной прынцессой!!! как по законам жанра полагается :)))
и в какой-то момент узнает, что и любимый папа далеко не идеален в человеческом плане, и главный злыдень не такой уж и злыдень, и родственники не законченные козлы
то есть отношения персонажей развиваются, меняются. и дети растут, становятся взрослыми, иначе смотрят на происходящее, учатся думать и анализировать

ПС а про больных детей!!! еще раз. тема для меня больная в силу личный причин (Кать, ты частично в курсе)
Зае* уже авторы, выезжать на детишках. И мне плевать, что это святое! раз святое - так не опошляйте
Тайлер Дерденов # 25 июня 2015 в 15:19 0
есть и ещё какие.

Кстати, у меня нет ненависти к ГП и другим сериям, я просто считаю, к штампам не стоит относиться избирательно, как делают многие, иначе это всегда выливается в следующее:

- Фу, опять у вас розовые штампы (больной ребёнок, бездомная собачка, старушка-инвалид и т.д.) - это же моветон (дурной вкус, бяка, деградация нации, падение нравов - нужное подчеркнуть), а ведь настоящие ценители (знатоки, гуру, профи - нужное подчеркнуть) предпочитают только Зелёные штампы (ГП-шные, сумеречные), кроваво-красные, чёрно-чернушные или любые другие.

- Да ваши зелёные, красные и черные штампы - это моветон (дурной вкус и т.д - нужное подчеркнуть), ведь настоящие гуру (эстеты, профи и т.д - нужное подчеркнуть) предпочитают только розовые или сербурмалиновые штампы rofl laugh rofl

Насчёт критики я полностью согласен, что можно написать лучше и оригинальнее - но при этом моя позиция как раз в том, что больной ребёнок не табу, а важная тема, которую можно и нужно раскрывать в рассказах. А история - это не ответ, но просто сказка-матрёшка чтобы немного поднять настроение и обсудить smile
DaraFromChaos # 25 июня 2015 в 15:29 +2
больной ребёнок не табу, а важная тема, которую можно и нужно раскрывать в рассказах.

так вот эта тема как раз и не раскрыта. она утонула в шаблонах
посмотрите, Тайлер! практически всем, принявшим участие в обсуждении, понравилась сказочная часть. Если бы вы ее дожали - получилась бы отличная детская сказка.
если бы вы написали рассказ - действительно глубокий и вдумчивый, и со знанием темы - о больном ребенке - это тоже было бы хорошо и важно.
а так - у вас не матрешка вышла, а ни богу свечка, ни черту кочерга :)

что же касается шаблонов, то никаких избирательности в наших комментах не было.
Шаблон и стандартный сюжет можно найти в любом рассказе или романе. Другое дело, как они поданы. "еще раз о том же самом" или "с изюминкой".
Тайлер Дерденов # 25 июня 2015 в 15:36 0
Шаблон в том, что для ГП-фэнов Гп-шные штампы - самые лучшие в мире, а ГП-шные ляпы - самые лучшие, "потому что их нет". В этом как раз серьёзная избирательность

Что касается темы - её как и любую другую всегда можно раскрыть лучше и глубже. Может, как с книгой закончу, напишу об этом подробнее. А там ещё был лимит - уложиться в 5 т.з для конкурса, кажется

Кстати, тебе же "Мешок абсурда" понравился, а там тоже больной ребёнок в сюжете играет. joke
DaraFromChaos # 25 июня 2015 в 15:44 +2
Шаблон в том, что для ГП-фэнов Гп-шные штампы - самые лучшие в мире, а ГП-шные ляпы - самые лучшие, "потому что их нет". В этом как раз серьёзная избирательность

так, а какое отношение эта фраза имеет к нам, обсуждающим здесь и сейчас другой рассказ?
здесь чокнутых фанов что-то не пробегало :)))

что касается Мешка абсурда - перечитайте мой коммент. Я плюсанула рассказ за абсурд. И и ни за что другое :)
ребенок там не "играет", а так себе - сбоку припека :))) потому и не помешал

что же касается количества знаков, то это - вообще не аргумент для уважающего себя автора. на то ты и автор, чтобы врисовать всю свою идею в нужное количество, а не прыгать, как зеленая белочка, с ветки на ветку
Тайлер Дерденов # 25 июня 2015 в 15:53 0
а касается в том, что не должно быть избирательности и деления штампов на хорошие-плохие, родные-чужие и т.д

**Нетушки, там больная девочка как раз играет ключевую роль в развязке и решении героя, почитай внимательно joke

***Так я и врисовал - кстати, этот рассказ победил на конкурсе, где его не самые последние читатели оценивали, а их мнение я тоже уважаю. То есть, извини, конечно, но не могу твоё личное мнение поставить выше 30 и более человек, которым рассказ понравился. И на других сайтах тоже положительно принимали, а многие конец наоборот признали хорошей находкой. Вот и верь после этого критигам
DaraFromChaos # 25 июня 2015 в 15:59 +2
первую фразу вообще не поняла. она никакого отношения к обсуждению не имеет.
зато в очередной раз показывает, как кто-то (не будем показывать пальцем) ненавидит ни в чем не повинного Гарри smile Потому что в качестве примера эта серия приводится уже не в первый раз. И всегда с явно выраженным негативом. Что не есть быть хорошо


* почитай мой отзыв еще раз: я плюсовала, повторю - только абсурд. А рассказ перечитывать не буду: я всегда читаю внимательно. И редко-редко перечитываю. Только если уж совсем цепляющая вещь. А конкретно этот рассказ для меня таковым не явился :)))
** я не претендую на то, что мое мнение - истина в последней инстанции.
опять-таки, не знаю, какие читатели оценивали рассказ на конкурсе. И какова была тема конкурса - тоже не знаю.
ничего личного, но если там собрались любители слезовыжималки, - тогда, конечно, мог и победить
"находок" никаких в этой истории нет: есть как раз классический повтор известного сюжета
и, кстати, моя критика была редакторской, а не читательской.
когда рассказ относится к категории "не мое" (как этот), я свое читательское мнение не высказываю.
Тайлер Дерденов # 26 июня 2015 в 15:37 0
Ты ж моя прелесть love

Это я так оччень плавно подводил к тому, что те, для кого ГП-шные штампы "самые лучшие" на истории другого плана реагируют, как правило, не так позитивно. А вот если бы то был фанфик, например, по Сумеркам, 50 оттенкам, Сталкеру и чему угодно ещё, то фанаты этих серий не смотря на все ляпы неимоверно возрадовались бы.

**На самом деле "Мешок абсурда" и "Лето" очень похожи: как началом, так и общей подачей, как стилистически, так и в других моментах, даже больная девочка в развязке объединяет обе истории, разница только в том, что первый рассказ, как ты справедливо заметила, подаётся с ноткой абсурда, а второй - скорее с ноткой детскости.

Но абсурдность не делает первую историю гораздо лучше второй - они примерно равны, каждая со своими плюсами и минусами. Просто для тебя чисто эмоционально абсурдность первой сыграла, а детскость второй не сыграла так психологически-эмоционально потому что к детскости именно такого плана и абсурдности ты относишься субъективно по-разному - но это не говорит, что первый рассказ гораздо сильнее, а второй слабее или не имеет права на такую реализацию joke
DaraFromChaos # 26 июня 2015 в 15:50 +2
бред полнейший!!!!
на основе комментариев незнакомого человека делать выводы о том, чего он не только не говорил, но и в мыслях не держал.
что я хотела сказать - то сказала.
Все остальное - вымыслы чистейшей воды.
Не первый раз замечаю, что вам, Тайлер, не свойственны ни логика, ни аналитическое мышление. Да и с терминологией вы не дружите от слова совсем.

ПС а за "прелесть" можно и по мордасам получить! Кажется, я не давала поводов для фамильярности. Как известно, "что позволено Юпитеру..."
0 # 26 июня 2015 в 16:43 +1
что те, для кого ГП-шные штампы
Что-то мне уже поднадоело, что читатели называют традиционные мотивы сказки "штампами". Штамп - это такая штука у читателя в голове, когда он думает: во! Вот оно! Сейчас я введу вот такую вещь в текст, и окажется, что я гений! - и потом долго объясняет всем нежелающим, почему он, собственно, гений.
DaraFromChaos # 26 июня 2015 в 16:46 +1
вот я о том же... то бишь о терминологии. :)))
штампы, шаблоны и традиционные мотивы - есть быть разные вещи. как-то от слова совсем :)))
А доказывать свою гениальность - это как-то странно. Если ты гений - ты в себе сомневаешься. А если доказываешь, причем не убедительно, - то, простите, за прямоту, дурак.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 14:17 +1
ПС кстати, сказка получилась бы не слащавая, а просто добрая.
что, собственно, от классической сказки и требуется.

слащавость у вас в финале зашкаливает
0 # 24 июня 2015 в 17:57 +2
то, что предлагается дальше: шаблон на шаблоне. больной ребенок - мечтает фантазирует - создает чудесное и чудящее существо
Кстати о шаблонах.

По прочтении абсолютного большинства современных писателей, пишущих о фантазии и прекрасном мире, складывается мнение, что для того, чтобы мир стал прекрасен, все люди непременно обязаны стать БЕЗНАДЕЖНО БОЛЬНЫМИ!

Ибо ощущения прекрасного принадлежат, как оказывается, исключительно отщепенцам, инвалидам (разумеется, родня их гнобит), больным детям, над которыми читатель обязан пустить слезу и прочими непонятыми личностями. Мне всегда казалось, что когда серьезно болеешь, тут вообще-то не до волшебных стрекозлов.

Однако, раз авторы убеждены в обратном, то решение найдено: ура, товарищи, идем громить хранилище редких вирусов, будем дружно заражаться чем только есть, и творить через это светлое будущее!

Но поскольку сейчас уж не модно писать о чутких мироощущениях нормального, здорового человека, сдается мне, что сам этот сюжет, где наряду со сказкой лежит больное дитя, передается в кровь писателей через вирус глазным путем.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:03 +2
примерно такой же коммент я оставила другому автору с нашего портала :)))
потому что откровенно зае*
кстати, в том рассказе все было буквально так, как ты расписала :)
0 # 24 июня 2015 в 18:11 +2
Ничего удивительного. Писательская тенденция. look Тема детей эксплуатируется не меньше, чем тема тракторов и освоения целины в 50-е годы.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:14 +2
надеюсь, что не тенденция.
эксплуатировать больных нащасных детишек было модно и трендово всегда. Вспомни классиков: как русских, так и импортных :)
но если тогда это прокатывало как душещипательность - свеженькая и оригинальная. то сейчас уже (имхо) является показателем того, что у автора с сюжетами напряженка.
0 # 24 июня 2015 в 18:18 +3
Вспомни классиков: как русских, так и импортных
Тык, у меня давно есть подозрение, что в современной литературе набирает обороты направление типа сентиментализма.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:20 +2
так ведь уже перерасти пора бы!
100-200 лет назад это было интересно. Сейчас уже не кушается, извините, даже под водку
0 # 24 июня 2015 в 18:26 +3
Сейчас уже не кушается, извините, даже под водку
Вот тебе не кушается, и мне не кушается, а читателю в интернете - кушается. В чем неоднократно убеждалась на сетевых конкурсах. look Можно вообще тупо притчу дать про Любовь, побежденную Завистью, превращенную в Черную Розу, Сломленную Жестокой рукой и так далее написать. И это тебе заплюсуют по полной. Ибо читатель у нас - Высокодуховнейшая Натурь.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:30 +2
Вот тебе не кушается, и мне не кушается, а читателю в интернете - кушается.

это-то и плохо
мало того, что у читателей нет культурного бэкграунда, чтобы по достоинству оценивать подобные слезливые вещички (как раз выступила на сходную тему в ЖЖ), так еще им и подкидывают новеньких
а тут уж - как приучишь малограмотного, то он и схавает
:((((((((((((((
Павел Пименов # 24 июня 2015 в 18:35 +2
а мне красивые истории про любовь и вообще слезогонки нравятся.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:37 +1
а мне красивые истории про любовь и вообще слезогонки нравятся.

Паш, твои фломастеру - имеешь полное право
Но перекармливать сладостями тоже вредно - зубки у читателей заболят.
К тому же, красивая история про любовь - это одно, а сопливая слезогонка - другое.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:39 +1
ПС и ты ведь не только их читаешь
Павел Пименов # 24 июня 2015 в 18:54 +2
перекармливать любым чувством плохо: хоть ужасом, хоть смехом.
Вот, кстати, читал отличнейшую сопле-слезогонку буквально на днях, Колупаев "Самый большой дом" - раза три ревел и бегал умываться. Отличнейшая вещь. Полный катарсис.
В любом жанре надо знать и чувство меры и иметь мастерство.
У многих не получается как раз добиться слезогонности, получается уси-пуси умилительное, но реального взрыва сочувствия, жалости и слёз - нет.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:57 +2
как мне кажется, реальное сопереживание не равно слезогонности. кто-то плачет, кто-то хватается за сердце, а кто-то просто молча в себе переваривает и сочувствует персонажам.
но если цель рассказа - не сопереживание, а именно слезовыжималка - это, имхо, плохо. Потому что на слезу можно прошибить на физическом уровне (если у тебя слезные железы слабые), а не на душевном.
Павел Пименов # 24 июня 2015 в 19:07 +2
Потому что на слезу можно прошибить на физическом уровне (если у тебя слезные железы слабые), а не на душевном
Это выше моего понимания. Если из меня слезу тянут... тянут... тянут... а мне хочется глав.гера пристрелить, чтоб не мучился - значит, это ПЛОХАЯ слезогонка. И нифига я не буду плакать, я автору напишу, что он ... (бяка, редиска, дурак - нужное обвести кружочком) и больше я этого автора читать не буду, потому что он не владеет мастерством драматического эффекта. Просто неумеха.
Даже вот сходу у великих не вспомню слезогонку... если только "Ваню Жукова" у Чехова (письмо дедушке на деревню), а из крупных произведений...
Кстати, Му-му меня нифига не проняло. "Серая шейка", может?
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 19:11 +3
ну, из меня вообще слез не вытянешь.
но есть вещи, которые производят впечатление.

а здесь, как я выше писала: началось, как хорошая детская сказка, а закончилось - как стандартизация по полной программе.
и если такие вещи кого-то на слезу прошибают, так это говорит именно о низком уровне культуры и восприятия у читателя. А не о высоком уровне сопереживания персонажам - у того же читателя.
(имхо, разумеется)
Павел Пименов # 24 июня 2015 в 19:27 +2
ну тут-то да. Слишком мораль выпячена.
И вообще, Цветик-семицветик переплюнуть - это надо сильно постараться. И уж точно не такими лобовыми историями.
Тем более, что Стрекозёл намекает как бы в начале на юморной рассказ.
Павел Пименов # 24 июня 2015 в 18:22 +3
набирает обороты направление типа сентиментализма.
Это как перед революцией? Декаденты всякие, гашиш и Брюсов?
0 # 24 июня 2015 в 18:23 +3
Сентиментализм - это немножко другое.
Кстати, Лоренса Стерна (от которого, как считается, направление в литературе пошло) я абажаю. love А вот его "подражателей" (?) - нет.
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:23 +3
щаз кааак стукну... выключенной бензопилой!
ты мине декадентов и символистов с сентименталистами не путай :))))))))))))
Павел Пименов # 24 июня 2015 в 18:27 +3
я ещё парафаэлитов знаю. Все одни мирром мазаны.
Жан Кристобаль Рене # 24 июня 2015 в 18:32 +2
Сентиментальные сопли - прошлый век! Сейчас читатель лопает с кровью, с мясом истории. Чем циничней - тем лучше. НО ПИУ-ПИУ ЛУУУЧШЕ!!!
0 # 24 июня 2015 в 18:34 +2
Сентиментальные сопли - прошлый век!
Не прошлый, а поза-позапрошлый! zlo
0 # 24 июня 2015 в 18:33 +4
Символизм - это "фиолетовые руки на эмалевой стене полусонно чертят звуки в звонко-звучной тишине".
А сентиментализм - это "Анна, травимая жестоким миром, росла в бедности, помогала нищим, и ее стал домогаться богатый хозяин, но она была девушка стойкая, и стояла вусмерть, не отдавая свою честь, и тогда хозяин ее изнасиловал, а она, не выдержав позора, утопла в пруду, оставив письмо, политое щедро слезами и наказ окружающих помогать нищим вместо нее". Подробные картины из жизни бедноты, голодных детей и больных рудничных рабочих, склоняющихся перед жирными наглыми богатеями, изобилуют в ассортименте.
Чувствуешь разницу? smoke
Павел Пименов # 24 июня 2015 в 18:40 +4
да, спасибо за разъяснение.
Но может же быть и постмодернистский сентиментализм или деструктивистский сентиментализм типа "Анна, убаюканная сытым миром, жила в роскоши и богатстве, но её стал домогаться бездомный котёнок, который впёрся в её дворец, нагадил в холодильнике и сам же, назло Анне, утопился в её пруду с золотыми рыбками.
И только тогда Анна, подобно принцу (забыл как звали, но потом он стал Буддой), поняла, что не всё в мире так безоблачно и отдала свою почку в фонд голодающих детей Замбези."
Как?
0 # 24 июня 2015 в 18:45 +1
Как?
Шедевр. smoke Но не сентиментализма.
0 # 24 июня 2015 в 18:46 +1
забыл как звали, но потом он стал Буддой
УбЪю! zlo Забыл - так не позорься. Гугл на что?
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 18:47 +3
Паша! пиши рассказ по этой заготовке!!!
бурные аплодисменты
Павел Пименов # 24 июня 2015 в 19:25 +2
нет, не получится. В творческом застое нахожусь.
Заготовку дарю любому, кто пожелает.
Заодно и всю историю Гуатамы (так, кажется?) hoho
DaraFromChaos # 24 июня 2015 в 19:28 +2
Заодно и всю историю Гуатамы
спишем на ошепятку :)))

какой застой, ваще, в борще и в супе?
тут конкурс на носу!!! вылазь из тарелки уже
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 июня 2015 в 22:22 +2
"Гуатамы "

Лучше уж "тот чувак, который ещё потом Буддой стал " )))))
Славик Слесарев # 24 июня 2015 в 11:10 +2
Хороший рассказ и мастерски написано. Всю первую часть есть ощущение какого-то легкого полета, как во сне! Плюсую руками и ногами!
Тайлер Дерденов # 24 июня 2015 в 13:22 +1
спасибо, рад, что понравилось!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 июня 2015 в 22:41 +2
Ничего оригинального.

Вот вам подборка аниме на эту тему:

Air
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=3017

Kanon
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5832

Clannad
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=6410

Ну, и новенькое:

Shigatsu wa Kimi no Uso
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=2295

----

Я рыдал, как баба, когда их смотрел! Но там были действительно многогранные истории, полные радости, юмора, а также мистических чудес. Непреклонность смерти после окончания срока, отмеренного судьбой, несло скорее жизнеутверждающий посыл. Поэтому всё и воспринималось столь эмоционально.

У вас просто не хватило объёма. Одного желания заставить читателя рыдать, мало для того, чтобы создать хорошую историю.
DjeyArs # 25 декабря 2015 в 19:33 +2
У вас просто не хватило объёма. Одного желания заставить читателя рыдать, мало для того, чтобы создать хорошую историю.
Что сим подтверждаю. Ибо Гриша сказал все за меня.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 июня 2015 в 22:45 +2
Мне всегда казалось, что когда серьезно болеешь, тут вообще-то не до волшебных стрекозлов.

Когда у меня температура за сорок один зашкалила, я валялся и бредил что-то про гравицапу crazy Так что фиг знает, до стрекозлов или не до стрекозлов rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 июня 2015 в 23:00 +2
Тут ещё стоит обозначить такую вещь. Смертельная болезнь - это прежде всего беда близких людей, а не самого больного. Если чеговек смирился со своей участью, то его родным приходится нести крест вечность. В рассказе об этом ни слова, поэтому всё выглядит немножко фальшиво.

Хотя стилистика очень красивая!

Признаю, сам пару раз "заключил контракт с Дьяволом", написав сентиментальные истории ради выигрыша на конкурсах smile Но всё равно не одобряю такого грязного трюка, как короткий анекдот, созданный ради слёзовыжималки. Сам себя ругаю за это дело :)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев