fantascop

Осень ойкумены. Лаэрт. Глава 8 (окончание)

в выпуске 2020/12/21
14 декабря 2020 - fon gross

Мой друг окинул взглядом людей, сломавших строй и столпившихся вокруг нас. Пламя факелов освещало их напряженные, блестящие от пота, лица.

- Я возьму с собой Агафокла, - решил Полидевк. – Пойдешь со мной, земляк?

Мой двоюродный брат заметно вздрогнул, но тут же взял себя в руки и решительно кивнул.

- Я с тобой, Полидевк.

- Тогда, вперед – время дорого, - вскинул на плечо дубину побратим и решительно зашагал по карнизу в темноту.

Агафол на мгновение замешкался. Потом передал свое копье одному из воинов, взял факел из недавно зажженных и последовал за Полидевком. Возле убитого пещерника он приостановился, в два приема вырвал из тела копье, стряхнул с него кровь и продолжил путь, ускоряясь, чтобы догнать быстро идущего гиганта. Их еще долго было видно, идущих в пятне багрового неровного света. Я тяжело вздохнул. Сердце терзало чувство предстоящей утраты. Но надо двигаться, иначе самопожертвование Полидевка и моего Агафокла окажется напрасным. С трудом оторвал взгляд от уменьшающегося светового пятна, смахнул со щек, то ли пот, то ли слезы, подтолкнул Хрису прочь от пропасти, сказал хрипло:

- Веди.

Хриса плакала и, так же как я, не отводила глаз от Поледевка с Агафоклом, уходящих в темноту пещеры. Мне в голову ударил гнев. Словно девушка была виновна в происходящем. Хотя, могла ведь внушить пещерникам то, о чем я ее просил. Не сумела! Не смогла! И теперь из-за этого должен погибнуть дорогой мне человек. Два дорогих человека.

- Веди! – почти закричал ей в лицо.

Хриса отшатнулась, словно я ее ударил, мотнула головой, вздохнула со всхлипом. Но быстро собралась, вытерла слезы обеими ладонями, сказала прерывающимся голосом;

- Идем, - подняла факел над головой и зашагала прочь от пропасти в угольную черноту пещеры. Я пошел следом. За мной потянулись остальные.

И снова коридоры, подземные залы, узкие лазы, редкие источники с водой. На всех развилках мы оставляли горящие факелы для наших друзей. Пусть даже они погаснут, все равно Полидевк с Агафоклом их увидят и определят правильный путь. Кое-где оставляли по нескольку новых факелов – запас для них.

С какого-то момента пол пещеры начал ощутимо подниматься, уверенно ведя нас наверх. Когда стало понятно, что это не случайный подъем, Хриса остановилась, облегченно вздохнула и вознесла славу богам.

- Я все время боялась ошибиться, - пояснила она, чуть погодя. – В этих местах я никогда не была – ориентировалась только по меткам.

Кивнул ей в ответ, подумав про себя, что даже если бы и понимал что-то в этих самых метках, и то заплутал бы в бесконечных лабиринтах.

- Теперь уже скоро, - продолжила девушка. – Скоро выйдем наверх.

И в самом деле: прямой коридор, в который мы свернули, резко пошел вверх. Подъем оказался настолько крут, что местами, не будь в полу вырубленных кем-то ступенек, мы бы просто не смогли двигаться. И так приходилось тяжело – мы быстро выдыхались и вынуждены были делать частые остановки, чтобы передохнуть. Хорошо то, что стало заметно прохладнее.

Коридор вывел нас в большой зал с источником воды. Здесь оказалось настолько холодно, что кое-кто из моих людей начал мерзнуть. Не мудрено после парилки, через которую нам пришлось пройти! В зале около маленького озерца решили устроить большой привал, поскольку Хриса сказала, что так высоко пещерники не поднимаются – слишком холодно для этих жителей Хтона. Так что погоня нам больше не грозила. Еще я надеялся, что нас догонят Полидевк с Агафоклом. Увы, надежда не сбылась. Слишком долго же ждать мы не могли – нас начал терзать голод. Необходимо было выбираться на поверхность и как-то решать этот вопрос.

- Встали, пошли, - поднимаясь на ноги, сказал я.

Люди, хоть и вымотались, вскочили быстро – чувство голода, терзающее внутренности, оказалось сильнее. Хриса по меткам на стене определила в какой из тоннелей, чернеющих в ближней стене, следует идти, и мы двинулись дальше. Пол тоннеля продолжал подниматься, правда не так круто, как в предыдущем коридоре, потому идти было значительно легче. Развилки, повороты, небольшие залы, снова тоннель. Узкий. Двигаться пришлось пригибаясь, чтобы не разбить головы о низкий потолок. Очередной поворот и… Да! Мне, идущему сразу за нашей проводницей, не показалось! Лицо мое ощутило веяние воздуха. Свежего воздуха. Хриса тоже это почувствовала. Остановилась, подставила сквознячку правую щеку, потом левую, обернулась ко мне с радостной улыбкой, сказала:

- Получилось! Мы вышли!

Меня охватило нетерпение и, что-то вроде страха: вдруг нам обоим все это только кажется?

- Вперед! – воскликнул я. – Быстрее!

Хриса кивнула и, все ускоряя шаг, пошла дальше. Видимо и ей не терпелось как можно быстрее выбраться из мрачных подземелий. Поворот, еще поворот и тут я понял, что мне уже не нужен сжатый в руке факел, чтобы видеть стены и потолок пещеры, по которой мы двигались. Еще поворот и в глаза ударил нестерпимый свет. Я зажмурился и закрыл глаза ладонями, перед тем увидев, что девушка сделала то же самое. Так мы простояли какое-то время, пока не привыкли к дневному свету. Когда я понял, что могу смотреть, не щурясь, то увидел, что источником света является не слишком большое отверстие – с трудом протиснуться взрослому человеку, зияющее справа и сверху.

Сердце сжал страх: вдруг выход находится так высоко, что мы не сможем до него добраться. Но, присмотревшись, я понял, что отверстие расположено не более чем в десяти локтях от уровня пола. К тому же к нему ведет каменистая тропа, являющаяся продолжением пола пещеры. Я облегченно вздохнул, обернулся к своим людям, застывшим за моей спиной и с вожделением, смотревшим на желанный выход, сказал:

- Ждите здесь. Я выберусь наружу и осмотрюсь – нельзя вылезать сразу толпой. Кто знает, что там находится поблизости.

Авгей, оказавшийся рядом, кивнул и похлопал меня по плечу.

- Давай, Лаэрт. Мы ждем тебя.

Я проверил нож-меч, торчащий за поясом, взял у одного из воинов копье – кто знает, что там снаружи может меня ждать и двинулся к отверстию выхода.