fantascop

Прыжки по Вселенной и плата за труды

в выпуске 2015/04/13
9 ноября 2014 - Григорий Неделько
article2792.jpg

Шустрые пальчики забегали по клавиатуре.

Давным-давно, когда небо было бездонно-синим и бездонно же пустым, изниоткуда появились облака.

«Нет-нет, — остановил себя обладатель пальчиков. – Небо же не из ничего взялось? Надо переписать». – Он стёр получившееся и попробовал снова:

Давным-давно, когда не существовало ни времени, ни облаков, ни чего бы то ни было ещё, по велению бесконечности возник…

«Кто же возник? – стал соображать шустрый машинописец. – Бог? Рано. Человек? Поздно. А! Хаос!»

…из абсолютной пустоты возник Хаос. Он походил лишь на самого себя, хотя и состоял из множества разных вещей, не имея собственной идентичности.

«Не поймут! – тут же юркнула мысль. – Напишу лучше так…»

Хаос состоял из пустоты, которую заполняла материя.

«Пояснить, что значит “материя”? Да ладно, разберутся без меня. Что ж, продолжим».

Когда беспорядок, именуемый Хаосом, разлетелся на части, появились отдельные предметы. Их Бог, сторонник гармонии, организовал наиболее подходящим, по его мнению, образом.

«Ну вот, теперь можно переходить к человеку… только подушечки немного разомну… Ага, итак…»

Бог создал человека или помог ему родиться, или просто взял и поместил на Землю – не суть важно. Затем зажглись звёзды, и этого бы не случилось, если бы человек не умел видеть; и повеяло свежей травой, ведь человек знал, как слышать запахи; и наполнили его уши звуки: пенье птиц, журчание ручьёв, голоса ветра…

«Хорошо, достаточно о человеках, перейдём к основному».

…И была рядом с человеком Она. И столь Она поражала своею красотой, сколь и разумностью, и преданностью, и благообразием, и приличием, и прилежанием, и…

«И вообще», — сардонически раздалось над ухом.

Печатающий – точнее, печатающая, — дёрнула сим подвижным органом.

«Зачем орёшь? Не видишь – работаю, сочиняю для людей истинную память».

«Уверен, тебя медалью наградят», — по-прежнему язвительно произнёс знакомый.

«Самый умный? На, пиши!»

«Не-э, это твоя профессия».

«Тогда не мешай».

«Я – надсматриваю».

«Молча!»

«Пф».

Напарник развернулся и, помахивая хвостиком, удалился с клавиатуры.

«Заняться, что ли, реорганизацией дня и ночи?» — родилась затем у труженицы букв и чисел новая мысль.

Но тут время всё-таки вышло: подхватив лабораторного грызуна (а согласно теории Адамса, настоящего хозяина Земли), человек поместил четвероногую в стеклянный аквариум.

«Писк», — кратко выразилась мышка и, забыв до следующего раза о вопросах вселенской важности, побежала на запах дорогого голландского сыра.

Любая работа должна быть достойно оплачена.

 

(2014)

Похожие статьи:

РассказыКак открыть звезду?

РассказыКультурный обмен (из серии "Маэстро Кровинеев")

РассказыЛизетта

РассказыНезначительные детали

РассказыО любопытстве, кофе и других незыблемых вещах

Рейтинг: +4 Голосов: 6 1724 просмотра
Нравится
Комментарии (28)
Григорий Родственников # 9 ноября 2014 в 21:13 +3
Гриш, хорошо постебался laugh
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 21:23 +1
Я не умею стебаться.
Но спасибо.
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 21:27 +2
Очередная мысль... кто главный на Земле... поданная в легкой игривой форме...
Одобрям-с...
Мой плюс...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 21:32 +1
Спасибо, Александр.
На самом деле, идея о мышах постмодернистски заимствована у Дугласа Адамса из его "Автостопом по галактике", но (пере)осмысление - твоего покорного слуги.
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 21:36 +3
А я, Гриша, считаю, что, если чья-то мысль "не запатентована", значит можно ее использовать и модернизировать... А почему бы и нет... в противном случае, мы должны все замолчать... навсегда... ибо все уже давно сказано...
Главное, это оригинальное ее переосмысление и оформление...
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 21:37 +3
Вдогонку...

В науке считается - перенесение научного результата из одной области в другую - есть научный результат ...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 21:47 +1
Я-то согласен, но люди любят судиться - во всех смыслах - с другими людьми. Унижать, наговаривать или напрямую в суде разбираться, деньги и здоровье выколачивать, авторитет пятнать и т. д., и т. п. Поэтому уж лучше свои мысли фиксировать. Кстати, наши мысли здесь - уже полноценное подтверждение авторского права: сервер-то есть. И копия в инете даже. Поэтому, если кто-то что-то у кого-то украдёт - у меня или у тебя, там, - то это будет означать одно: этот человек/люди - вор. Как после этого в глаза людям смотреть, особенно (столь наглым образом) обокраденным? :)
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 21:52 +2
Конечно, фиксация своего есть всегда хорошо...
Но как ты представляешь себе физически судебный процесс, если у тебя сдернет твое... некто, живущий, например, в Йоханнесбурге? Поедешь туда?.. Больше потеряешь...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 22:04 +1
На процессе может присутствовать представитель. А насчёт Йоханнесбурга... если основание будет достаточным, почему не прогуляться? :))

А вообще это разговор о чести и достоинстве больше. Что лучше - красть у другого его или, скажем, верить на слово людям, которых и в глаза-то не видел? Особенно - плохому, зная, откуда оно проистекает и какой запах имеет.

Простой пример: чтобы "опустить" кого-нибудь, тебе наговорили про него бочку арестантов. Сразу поверишь? А с чего? А знаешь ли ты причины? А может, этот человек стал бы твоим лучшим другом и помощником в делах?.. И т. д. Надо смотреть вперёд, наверное, оглядываясь назад? :)
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 22:11 +2
Да есть и у меня такое... Я к людям изначально отношусь с доверием (не как лох, а как к личности)... Почему, собственно, я должен его считать плохим... Вот я и иду от хорошего... А дальнейшие действия показывают, кто он на самом деле... Ибо если верить разговорам и слухам... ерунда получится... полная ерунда...

В сталинские времена скольких пересадили, загнобили... мол, враги народа... а та много людей замечательных было...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 23:11 0
Было. Ну, мы, слава богу, в другие времена живём. smile Главное, на провокации недоброжелателей не поддаваться. ;)
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 21:48 +2
Лично я живу по совести и закону, потому и считаю ненужным зря запариваться. Но это вырабатывается с детства. Впрочем, невер ту лэйт ту чейндж ит (ту гуд ван). :)
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 21:55 +2
Вот-вот... все зависит от воспитания... и от генов - тоже...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 21:59 +2
Я с тобой согласен. Но. Гены только на 50% формируют человека - остальное делает окружение. Причём мнение этого окружения тоже имеет значение. А мнение можно искусственно подогревать, охлаждать и нивелировать. Ну, в какой-то мере и до какой-то степени, потому что, когда ложь перейдёт т. н. "грань дозволенного", возведённые замки из ледяного (лживого) хрусталя рухнут, и осколки потом расплавятся. :)
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 22:07 +1
Что касается воспитания: вдруг - недоглядели? Или невоспитанность - это проявление чего-то иного? У каждого факта есть всегда минимум два объяснения, хотя бы правильное и неправильное, о чём стоит, думаю, помнить всегда. Никому мнения не навязываю. :)
Матумба(А.Т.Сержан) # 9 ноября 2014 в 22:03 +3
Лично я живу по совести и закону
Не хотел встревать, но все-таки выскажусь в том смысле, что выбрать надо что-нибудь одно. Двум богам служить невозможно.
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 22:06 +1
Одно другому не противоречит. Если "служить", это, во-первых, лишать себя человеческого, а во-вторых, возможности выбора. Вот станешь ты фаталистом, который бредёт по тропинке, не разбирая дороги, всегда ведомый, всегда довольный (собой), - хорошо это? Сомневаюсь. Очень.
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 22:07 +2
Вот тут, Саня, ты прав... совесть и закон противоречивые сущности...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 22:09 +2
Говорят, "Закон - что дышло"... но в России вообще много противоречивых пословиц: "Без труда..." и "Работа не волк...", например. smile Если живёшь по совести, то и в ладах с законом. Оно проверено временем.
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 22:13 +4
Оооо, Гриша... Тут тебе надо побольше в нашей реальной жизни потолкаться... да с юристами пообщаться... не получается по совести и по закону... То ли закон несовершенен... то ли совесть глючит...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 23:12 +1
Я с идеалистической точки зрения, а не с сугубо утилитаристской. :)
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 21:45 +1
Может, и сказано, а может, и нет. Если верна теория одного человека о том, что мы лишь впускаем в себя прибывающую из разных точек вселенной информацию, то и вопрос о плагиате отпадает (слава богу?).
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 21:48 +2
Вот и я об этом... ты же представляешь свое оригинальное видение... и, по любому, как-то видоизменяешь первоначальную идею...
У каждого из нас свое кривое зеркало...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 21:49 +2
Если ты выдаёшь это за своё и специально замалчиваешь чужое авторство, в надежде на выгоду, то, к сожалению, в суде ты проиграешь. Поэтому не надо доводить - пользуйся собственным умом. smile Верно? ;)
Александр Стешенко # 9 ноября 2014 в 21:54 +3
Да, конечно, лучше свое... я сам стою на этих позициях... Просто все мы дышим одним воздухом ноосферы... и от аналогий не уйти...
Григорий Неделько # 9 ноября 2014 в 22:00 +2
Аналогии - это одно, аллюзии - это второе, заимствования - это третье, а плагиат - четвёртое. Все так похожи, как жанры литературы, - и всё жеи.................................
vanvincle # 10 ноября 2014 в 00:06 0
Мне тоже сразу в голову пришел "Автостоп...". Не смотря на это - весьма достойный штрих к вышеупомянутому произведению. Плюс.
Григорий Неделько # 10 ноября 2014 в 00:13 0
Спасибо! smile Вспомнил молодость, эх, так скажем.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев