fantascop

Сунь, Вынь, Хрень. (философская миниатюрка)

в выпуске 2016/03/21
18 марта 2016 - Казиник Сергей
article7838.jpg
- А скажи мне, брат мой, сущее существует только тогда, когда оно сущее, или даже тогда, когда оно НЕсущее?
Неторопливая река разговора текла уже долго. Очень долго. Но что такое "долго" в месте, где отсутствуют понятия времени и прочие, с ним связанные?
- Брат мой, - отвечал старец, неотличимый от вопрошающего, - есть всего несколько вещей, невозможных по своей сути. Нельзя объять необъятное, нельзя впихнуть невпихуемое и нельзя постичь непостижимое. А раз мы с тобой постигли сущее, способны о нём говорить и мыслить, значит оно - сущее - существует. В виде непосредственно сущего - в тот момент, когда мы о нём мыслим, и НЕсущего - когда мы о нем не мыслим. Но это "несущее" есть "сущее", только в иной форме. Для более глубокого понимания и осмысления давай дадим имена этому разному состоянию сущего.
- Хорошо, брат мой, - молвил первый старец. - Предлагаю сущее в сущем именовать Сунь, а сущее в НЕсущем именовать Вынь.
- Сунь и Вынь... ммм... хорошо. Но не кажется ли тебе, брат мой, что переход от Сунь в Вынь, и из Вынь в Сунь не может быть единомоментным. Не может быть как абсолютной точки, так и абсолютной бесконечности, ибо мы не в состоянии их постичь в этом состоянии. Любая точка - это сжимающаяся бесконечность, а любая бесконечность - это расширяющаяся точка. Как в одной абсолютности ничего невозможно помыслить о том, что не есть эта абсолютность, так и в другой. А мы мыслим. Значит, должны быть полутона, переходы и перетекания из Сунь в Вынь и обратно.
- Да, брат мой, - ответил первый старец, немного подумав, - ты полностью прав. Есть ещё и Хрень. Состояние сущего, в момент когда оно уже не Сунь, но ещё и не Вынь.
- Согласен, - осознав и осмыслив сказанное, молвил второй старец. - Сунь, прежде чем стать Вынь, должна пройти состояние Хрень. Но получается, что, будучи Хренью, сущее уже не Сунь, но ещё и не Вынь. То есть и не сущее, в том смысле, в котором мы о нём говорим и не НЕсущее. Что же это такое - Хрень?
- Вопрос... - сказал первый старец, смакуя мысль, высказанную своим собратом.  - Получается, что мы только что измыслили то, что предвосхищает само сущее, определяя чем оно будет - Сунь или Вынь.
- Да, брат мой, - кивнул второй старец, - и имя этому - Хрень. А, будучи измысленным и названным, оно тем и является.
Нравится
Комментарии (57)
Жан Кристобаль Рене # 17 марта 2016 в 23:54 +2
Ыыыы!! Не к месту вспомнился жутко пошлый анекдот:
Девид Коперфилд по китайски - Сунь Хунь Чай Вынь Сухим

Зачётная Хрень - как основа материи))) Плюс, Серёж)) ++++
Казиник Сергей # 18 марта 2016 в 00:07 +3
Спс Кристо)))
Жан Кристобаль Рене # 18 марта 2016 в 00:13 +2
Тебе спасибо, Серёж, за правильную философию! ))
DaraFromChaos # 18 марта 2016 в 00:17 +2
мой плюсик миньке и респект автору от похрениста по жизни и хвилософа по диплому crazy
Казиник Сергей # 18 марта 2016 в 01:18 +3
спс, автор старался, напрягая свой мозжечок, на предмет извлечения из него знаний по философии, даденных ему, автору, в двух вузах давным-давно.)))
DaraFromChaos # 18 марта 2016 в 11:45 +1
ажно в двух?! О_О
мне повезло больше - мну только в одном мучили :))) правда целых пять лет
*шепотом*
и да не услышит нас Миша Загирняк laugh
РусланТридцатьЧетыре # 18 марта 2016 в 00:25 +2
Однако...
Рассматривая сей опус с позиций неопределенности и поминая крепким словцом старину Юнга, могу резюмировать - тлен.
Всё тлен и нет конечности в бесконечном, нет начала в безначальном, материя имеет ввиду антиматерию, ученые имеют всех и теорию относительности. Вертят нас на адроном коллайдере аж голова кружится. А в небо ночью нырнешь взглядом - звезды... Хочу верить, что это костры предков-охотников мерцают мне издалека, не получается... Так куда-же они уходят тогда? Одни вопросы. Однажды придет человек и скажет - пойдемте за мной, я расскажу вам вокруг чего вся эта неразбериха вертится, научу летать без крыльев и набивать брюхо солнечными лучами. И все пойдут, не важно. как он назовется - Иисус, Прохор или Сыгтымбек, все пойдут. Нам давно уже пофигу куда идти, лишь бы батарея в смартфоне не села, почему-бы и не за Сыгтымбеком? Заодно узнаем какое солнце на вкус...
Казиник Сергей # 18 марта 2016 в 01:20 +3
Какой глубокомысленный коммент... Спс! Пошел его осознавать)))
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 марта 2016 в 00:51 +4
Хорошая притча. Меня аж на слезу пробило, как представил самое себя старцем, что тужится, рожа такая вся характерная, красная, глазки навыкате, на честном слове держаться... И сколько старец октавы потуг не перебирает, Вынь Сунью не становится. Ну, никак, понимаете? Ибо нельзя объять внутре себя невпихуемое. Как не пытайся постичь мир, как не ращеперивайся, а завсегда выходит голожопая Хрень.

Отлично, Сергей!!! Зачет!!!
Казиник Сергей # 18 марта 2016 в 01:21 +2
ЫЫЫ)))) Спс Сань, рад что понравилось)
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 марта 2016 в 01:27 +3
А то!))) Твой шедевр можно вешать к другим официальным ответам насчет смысла жизни:))))
Казиник Сергей # 18 марта 2016 в 01:30 +2
Хрень??? Я думаю что ОООчень многим такой ответ на счет смысла жизни не понравится))))
РусланТридцатьЧетыре # 18 марта 2016 в 01:35 +2
ОООчень многим такой ответ на счет смысла жизни не понравится))))
А какой понравится? Серьезно, можно много размышлять, но какой бы я хотел видеть этот самый смысл? Не знаю, какие-то мелочные доводы приходят на ум и избитые и поеденные молью истины. Боюсь, что не скажи о смысле, а единодушия в оценке не будет.
Казиник Сергей # 18 марта 2016 в 01:40 +3
Боюсь, что не скажи о смысле, а единодушия в оценке не будет.
А, тогда Хрень полностью подходит, как вариант)))
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 марта 2016 в 01:55 +3
Почему Хрень? Хотя, если человеку так хочется, пусть будет Хрень. Смысл в том, дуракам везет. Нам так кажется. Официально. Но, на самом деле, у них есть только Сунь и Вынь. Они ни в чем не сомневаются и не копаются в себе, равно как и в окружающем мире в поисках агрегатного состояния материи, именуемой "продвинутым" человечеством Хренью. Хрень это то, во что превращается толкование мира в нашем понимании. Наш развитый моск цепляется извилинами за все увиденные шероховатости, пытаясь углядеть бозоны Хигса, существующие только в нашем больном воображении. В итоге мы видим, ощущаем и осознаем исключительно Хрень. А у нормальных идиотов, есть только два состояния Мира: Сунь и Вынь. И в этом их сила. По нашему - удача.
Воистину, если Бог хочет наказать человека, он вправляет ему мозги. Недаром, самой популярной услугой от психологов во все времена была: "Доктор! Сделайте меня идиотом!"
Казиник Сергей # 18 марта 2016 в 02:10 +3
Смысл в том, дуракам везет. ... Но, на самом деле, у них есть только Сунь и Вынь.
"В абсолютном свете ничего не видно, точно также, как и в абсолютной тьме". Известный базовый философский тезис. Точно также абсолютная Сунь, бессмысленна, как и абсолютная Вынь. Для того, чтобы насладиться Сунь, надо сначала пройти через Вынь. И наоборот. А на этом уровне даже дураки это понимают. Мне так кажется....
А у нормальных идиотов, есть только два состояния Мира: Сунь и Вынь. И в этом их сила. По нашему - удача.
Ох, не надолго.....
Воистину, если Бог хочет наказать человека, он вправляет ему мозги. Недаром, самой популярной услугой от психологов во все времена была: "Доктор! Сделайте меня идиотом!"
Точно! "Во многих знаниях - многие печали". Автор, думаю, всем известен)))
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 марта 2016 в 02:42 +2
Автор? Крузенштейн? Человек и пароход?))) Или "Горе Чатского от собственного ума?"))) Всегда казалось, что чатлане, народ добившийся высшей степени просветления, пошел от Чатского. Думал-думал и додумался до гадюшника с колесиками, угробив планету.
Все так и есть. Не познав Сунь, не додумаешься до Вынь. К сожалению, человек если и крепок где, то в заднем уме. Когда додумываетсядодумывается до Вынь, то уже поздно. Такая вот печальная драма. Шекспир и племянники.
Мну кажется /крестится, троекратно сплевывая /, что слово абсолют пришло от дьявола. Ибо оно, это слово, единственное, что ведет к сомнению. Даже мое любимое правило Фенейгла гласит, что в любом наборе данных самая истинная величина, не требующая проверки, является ошибочной. Как только человек осознает Сунь абсолютом, он пропал. С Вынью происходит та же фигня. Как с Ромео и Джульеттой. Будь моя воля — запретил бы слово "абсолют", как здовредное, несущее хаос и произвол.
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 марта 2016 в 02:49 +3
Не дописал)))
Абстрактный абсолют когда-то так достал до моих до печенок, что заставил написать рассказ «Переправа». В этом космическом стимпанке об этом есть. Хотя, что я говорю? Там все об этом)))
Леся Шишкова # 18 марта 2016 в 14:43 +4
Ххфилософия… Елкала-палкала! ))
Сергей, а некий сборник получается… ;))))
Например, нечто вроде выдержек…
Река не была ни доброй и ни злой. Она не знала как это — разделять части одного и того же на взаимоисключающие понятия. Она вообще была чужда каких-либо понятий — она просто жила. И текла. Ради того чтобы жить и ради того чтобы течь.
«Река» (миниатюрка)
Мастер удивился, когда увидел, что Творения могут делать со Словом. Но в этом в каком-то смысле и был элемент творения: им созданные существа врали, ежесекундно создавая новые, ранее немыслимые реальности.
Ложь, используя Слово, полностью подменила собой Мысль.
«В начале было слово»
- Вопрос... - сказал первый старец, смакуя мысль, высказанную своим собратом. - Получается, что мы только что измыслили то, что предвосхищает само сущее, определяя чем оно будет - Сунь или Вынь.
- Да, брат мой, - кивнул второй старец, - и имя этому - Хрень. А, будучи измысленным и названным, оно тем и является.

«Сунь, вынь, хрень»
Ну, и как философское завершение мысли, которое одновременно может оказаться ее началом…
Люблю покурить… После…
«Один боевой вылет…»

crazy angel
Казиник Сергей # 18 марта 2016 в 15:03 +4
Лесечка, вот это анализ! Не ожидал ни от тебя, ни от себя))))
Вроде когда писалось, то целей переплести и дополнить смыслы не было. Каждый рассказик/минька они сами по себе... А оно эвана как....
MORmozet # 19 марта 2016 в 02:30 0
Серега, это тебе не Михаил Попов ( что у Гоблина проскочил) на мозжечок надавил? Я только вчера персёк границу из Поднебесной. 14 часов на автобусе от Харбина до Владика. Только об этой самой Хрени и размышлял. Один я в автобусе и два пенсионера-водителя-китайца. Поговорить не с кем! А вот они, похоже, меж собой, как раз эту тему и мусолили. По-китайски, конечно!
Казиник Сергей # 19 марта 2016 в 04:42 +2
Андрей, ты чЁ ли? Не, Попова давно не слышал уже, гляну что там у него новенького. Так что если такие-же измышления, то просто совпало.
А по китайски любой диалог для европейского слуха будет сунь-вынь-хрень)))))
DaraFromChaos # 19 марта 2016 в 13:32 +1
А по китайски любой диалог для европейского слуха будет сунь-вынь-хрень)))))
я бы попросила!!!
я, конечно. по-китайски не говорю, но читать в состоянии

никакой Хрени там нетю :))))) а вот инь-янь сунь-вынь - присутствуют laugh
Казиник Сергей # 19 марта 2016 в 23:13 +1
Сори, сори! Хрень - авторский тюнинг суня и выня))))
Borodec # 19 марта 2016 в 09:24 +1
Сунь и вынь обретаются самостоятельным значением. Странное дело, за эту неделю мне уже второй раз встречается такое вот определение. Даже стало интересно, когда же в первый раз сунь и вынь вошли в литературный мир. В первый раз увидел каламмбурчик по поводу инь-яня и сунь-выня у М. Успенского в цикле про Жихаря
Казиник Сергей # 19 марта 2016 в 23:11 +1
Именно у Успенского первый раз прозвучали Сунь и Вынь. Но, как верно вы заметили, именно в качестве пародии на Инь и Янь. Не более.
Здесь же Сунь и Вынь приведены не в восточном ключе, а европейском, своего рода антиподы "битие" и "ничто". Ну а Хрень - это уже эволюция философского понимания того, как бытие взаимодействует с ничто.)))
Borodec # 20 марта 2016 в 10:01 +2
Не сказал бы, что там (у Успенского то бишь) это было только пародией, всё-таки подтекст там имелся, правда маленький и не раскрытый, так что это эволюционирование сущности в этом рассуждении, которое, вполне возможно, скоро прочно войдет в обиход, а потом, чем черт не шутит, и в научные статьи, как это было в своё время с Дао Винни Пуха smile
DaraFromChaos # 20 марта 2016 в 11:33 +1
О! Дао Винни Пуха - прекрасная вещь!
Помнится, дарила книгу депрессующей подруге. Мне потом было сказано, что депрессия испугалась и убежала laugh
Borodec # 20 марта 2016 в 11:37 +2
только Дэ Пятачка не давай, а то там такая жуть жутка и все мы умрем, микроволновки нападают, ослы кругом, один мрак и беспросветность
DaraFromChaos # 20 марта 2016 в 11:38 +1
я весь комплект дарила :))) Ничего, Пятачок тоже хорошо пошел
Казиник Сергей # 20 марта 2016 в 15:33 +1
подтекст там имелся, правда маленький и не раскрытый
Так я о том и сказал. Вариации на тему Инь и Янь. Только в ключе общей канвы повествования о Жихаре.
Finn T # 20 марта 2016 в 23:24 +3
rofl Два старца, несущие хрень про сущее))) Слушали вдвоём с мужем, ухохотались music v Плюс!
Казиник Сергей # 21 марта 2016 в 02:40 +3
Тань, рад что понравилось)))
Григорий Родственников # 22 марта 2016 в 15:51 +3
Не читал, а слушал.
Прочитано блестяще!
Минька смешная. Не знаю почему, но очень напомнила Разгуляя про Лизократа.
Только эта более развернутая.)
Все участники этого аудиоспектакля большие молодцы!
Казиник Сергей # 22 марта 2016 в 16:05 +3
СПС Гриш! Я Лесе и Анатолию уже и сам аплодировал)))
Григорий Родственников # 22 марта 2016 в 19:23 +2
Есть за что )
Александр Стешенко # 23 марта 2016 в 23:27 +3
Крутая вещь!
Философская... я бы даже сказал философско-математическая...

ибо мы не в состоянии их постичь в этом состоянии
особенно когда сами в состоянии нестояния... hoho
Александр Стешенко # 23 марта 2016 в 23:28 +2
Да, и мой ПЛЮС...

Столько хороших вещей на сайте... не успеваю всё охватить - невозможно объять необъятное... вот Хрень и получается... crazy
Казиник Сергей # 25 марта 2016 в 01:43 +2
Спс Сань, рад что понравилось)))
Казиник Сергей # 28 марта 2016 в 14:24 +1
Совсем забыл... Страница эфира:
http://almanah.podfm.ru/322/
Григорий Родственников # 28 марта 2016 в 14:30 +1
Слушали уже )
Казиник Сергей # 28 марта 2016 в 14:36 +2
Дык! То плеер у меня на личной! А я ко всем рассказам побывавшим в эфире, стараюсь ссыль на ентот самый эфир добавлять. А про себя забыл((((
Григорий Родственников # 28 марта 2016 в 14:36 +1
Сапожник без сапог ))
Сергей Маэстро # 30 марта 2016 в 07:53 +2
Сергей, да ты что? Я чуть с елки не рухнул, на которой сидел чтобы к мобильному интернету присосаться!
Читал и слушал одновременно - выше всяких похвал! Причем отлично получилось абсолютно все - Минька, звук, прочтение! Отлично - получил громадное удовольствие!
DaraFromChaos # 30 марта 2016 в 11:27 +1
Пришел Маэстро из лесов,
сказал всем ОМММ!!! Хрень -
и был таков
rofl
Казиник Сергей # 30 марта 2016 в 15:33 +2
Пришел Маэстро из лесов,
Он вроде как не в лесах. Он в мелколесистой тундре... Я уж не знаю где он там елку нашел....
Серег, ты переехал что ли?
DaraFromChaos # 30 марта 2016 в 15:34 +1
нет, елку в тундру перетащил crazy
Казиник Сергей # 30 марта 2016 в 15:31 +1
СПС Серж, рад что понравилось. Мы все старались))) хотя чисто случайно получилось очень быстро, совпало)))
Анетта Гемини # 30 марта 2016 в 12:15 +3
Шикарно rofl
Казиник Сергей # 30 марта 2016 в 15:31 +3
СПС Анетт, рад что понравилось))))
Марина # 11 марта 2017 в 05:45 +2
Супер рассказ! Особенно в озвучке!
У меня в жизни Сунь произошла, а Вынь все никак. Вот и болтаюсь по середине - Хрень, короче....
Анна Гале # 11 марта 2017 в 09:20 +2
Уыыы! Великолепно! dance
Монета # 18 августа 2017 в 18:35 +2
Благодарю уважаемого гуру за разъяснение Истины, Сущей и в Хрени Обитающей. laugh
Renata Kaman # 28 декабря 2018 в 18:31 0
Неплохо, очень даже)
но осталось ощущение некой недосказанности. Автор определенно не стал делиться всей тайной)
Спасибо!
Прослушать аудио отчего-то не получается((
Казиник Сергей # 28 декабря 2018 в 21:57 +2
Спс. Звук не зашел, так как подфм умер.
Вот в этом номере рассказик в звуке:
http://fantascop.ru/release32/
можно качнуть.
Renata Kaman # 28 декабря 2018 в 23:32 +2
спасибо!
загляну)
Rinata Ossy # 21 октября 2020 в 16:54 +2
Ныне постигла я что есть сущее а то несущее, а то думала раньше что несущие только балки бывают. laugh
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев