fantascop

Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 112-4

28 марта 2015 - Женя Стрелец
article4075.jpg

 В остальном Густав управлял  Густавом  со  стороны. "Вещь похожа на Джокера!.. Веди меня к Джокеру,
вещь. Если устанешь, попробую напоить тебя водой связных Впечатлений!.."


Где  петляла  Селена,  круто  сворачивая,  сквозь стеклянную стену видны шарики,
шарики  и ничего больше. Густав и их с интересом разглядывал! Интерес пробивался
сквозь  подавленные эмоции, как асфальт сквозь траву, неукротимо! Кибер-механика
справилась  со всем, всё отсекла, на что тратятся силы: сомнения, тревоги. Но не
любознательность!  Впрочем,  о цели помнил, редко останавливался. Слои из марблс
сложенных  стен  на  некоторых  участках  отстояли  так,  что  Сад  виднелся без
тотального искажения, как сквозь неровное стекло.
Густав  шагал  с  размеренностью  робота,  как  робот  мониторил своё состояние.
Прикидывая,  сколько  осталось  сил.  Есть  ли  признаки упадка? Толику убыло...
Проявит  ли  как-нибудь  эта  шпилька,  что  дно её близко, предупредит? Или всё
случится  вмиг,  как она в руку впилась? Он упадёт и останется лежать, вещью без
сил  и  движения...  Но  если  убывает  так,  по  капле,  сил хватит ещё дней на
семьдесят, наверное!
Густав  обратил внимание, что его шаги слушают. Когда шёл - капель прекращалась.
Остановится  -  возобновлялась.  Неуверенно  и редко. Естественно, сколько можно
бежать.
Но  чего  интересного  таким  образом  услышишь?  Существовал  бы  язык звуковых
точечных  сигналов,  выстукивание  передаваемые  слова!..  Карат  говорил, что в
древности  и  такое  было.  Но  в эпоху автономных дроидов уже не применялось. А
жаль!..  Устаревшим  мусором кажется что-то, а оказывается драгоценным подлинным
артефактом, моделью, законсервированным временем...
Язык  символических  звуковых  сообщений?  А  что...  Мерзавец  Клок припаял ему
трещотку  к  порогу...  Не поёт, но очевидны слова... Фразу построить нельзя, но
можно  взять готовую. Понятие. Нет, что-то легче... У Селены и Густава был общий
дроид  -  Салон.  Имел манок вальса. Идея! В меру дружеский, в меру неконкретный
посыл, пища для размышлений, не спугнёт, но затормозит вполне возможно.
Он  выстучал  босыми пятками вальсирующее раз-два-три. Через паузы несколько раз
повторил. Ответа не последовало, тишина.

Постоял с удовольствием лбом в стекло.
И  разглядел  ещё  одно  животное, Динару доставшееся на сдачу! Зелёная кожистая
рептилия,  последовательно хватая лапами ветку, приближалась к нему. Его видела.
Переползла  на  стену,  как  приклеенная,  пальцы  с  присосками, ушла на другую
ветку,  устроилась  на ней. Широкая морда. Спать улеглась? Густав хотел уходить,
когда  глазные  яблоки  под  кожистыми  зелёными  веками,  шарившие по сторонам,
сфокусировались  на  нём. И рептилия стрельнула длинным языком ему прямо в глаз!
Отпрянул!..  "Симпатяга!..  Подправлю  мир,  тебя  к себе унесу!.." Безгубый рот
улыбался   ему   одобрительно.  Глаза  двигались,  рептилия  предприняла  вторую
попытку.   "Зелёная  бестия,  оливковая...  Олив...  А  вот  это  могло  бы  его
заинтересовать, сочетание ядов с живыми артефактами..."


Следующий  день  стал  непрерывным маршем. Вперёд и вперёд. Густав слышал только
свои  шаги,  что радовало бы его, но последнее чувство, что испытал как человек,
относилось  к зелёной рептилии! «Ага, когда я стою, когда неподвижен, силы могут
расходоваться на эмоции…»
Уже  начинало темнеть. В область Сад пробивалось тёплое, оранжевое солнце где-то
над горизонтом, и Густав остановился на него посмотреть. Фавор. Фатум.
Два  стеклянных  коридора  шли  вплотную, разбитая шариками, пронизанная солнцем
качалась  сочная  зелень.  Там,  за вторым коридором. А в нём, в оранжево-жёлтом
свете,  лицом  к  стеклу  стояла  Селена.  Белокурая,  ничуть не изменившаяся. В
длинном  белом  платье  с  широким  поясом.  Времени нет. Не существует... Ровно
напротив... Секунда!.. Капель быстрых шагов раскатилась по лабиринту.
"Чёрт,  всё  черти  придонные,  молодец, Гутка!.. Теперь - иди, иди, иди. Больше
ничего не остаётся... Близко был, чувствую, что близко!.."
Чувства  киборга  - тиканье часов. Они есть, но они... Поделённые на отрезки, не
возрастают,   не   затухают.   Каким  начались,  такими  прекращаются.  Тик-так,
тик-так... Оценочная часть кончилась, ритм поменялся тик-так…
Он  перешёл  на  размеренный  бег. Этот факт и кибер-механика дали в сумме более
чем  двойное  преимущество.  В распоряжении Густава были скорость и ночь. День и
ночь  без  перерывов  на сон. Расстояние между охотником и беглянкой сократилось
до нескольких поворотов...


Самое  время  задаться  вопросом,  а почему вообще люди используют и заполняют в
Собственных  Мирах  недоступную  область  Там? Охотно, активно используют! Часто
переделывают,  спорят  со  своей  жадностью,  что  выкинуть всё-таки, огорода не
городить.  Популярная  область!..  Зайти никак, оставить артефакт можно, извлечь
нельзя.  Какой  смысл? Почему нельзя сделать всё доступным? Ну, во-первых потому
что  -  нельзя.  Внешний  периметр  будет без вариантов - Там, так не лучше ли -
прекрасные дали?..
А  причин  использования  этой  области  и в других местах рынка, кроме как ради
ловушек хищников и умозрительных шуток-экспериментов, две.
Первая    обусловлена   рафинированностью   большинства   связных   Впечатлений.
Нерафинированные  собираются  из тех, что уже сделались Свободными Впечатлениями
Великого  Моря.  Они  испаряются из него и связываются ровно, как были. Но это -
длительный процесс. Их мало и проливаются они из обычных облаков.
Облачные  миры  проливаются  Впечатлениями той ли иной степени рафинированности.
Их  много.  В  тысячи раз больше. Что-то Восходящий применил, что-то отверг. И в
дожде  затем  имеется  лишь  зримое,  прочего  нет,  ни звуков, ни ароматов. Или
только  слышимое.  Отсутствие  осязаемого  -  практически  норма. И все подобные
Впечатления  -  кандидаты  в Там. Накладывать осязаемые текстуры долго, муторно,
требует  сосредоточенности.  Да  их  надо  где-то  ещё  найти.  Изъять  из  того
видимого,  что  не  пригодилось.  Из  скучных  вещей.  А кто же собирает скучные
Впечатления?!  По итогу, гораздо легче сохранить, что досталось, поместив в Там.
И там слушать, любоваться!
Вторая причина труднообъяснимая. Надо быть полудроидом, чтобы понять.
Холод  ранит полудроида, поэтому чтобы то ни было холодного в Собственных Мирах,
лёд  и  снег,  не  настоящее. Всегда есть диссонанс: холодные области Дом и Сад,
например,  содержат  нехолодный,  ледяной  дом в нехолодном заснеженном дворе...
Или  костры  осенних  листьев,  камины  горящие  -  в  холодных,  тем  не менее,
областях... А в Там возможна гармония.
И  солнце,  настоящее  солнце  греет  оттуда!  Лучит, улыбается. Заглядывает как
Царь-на-Троне,  не  стучась: "Как дела?.." Как сосед, друг детства, которому нет
нужды  стучаться.  Солнце  или  характер владыки семейства, может быть, исконная
тяга  всматриваться  в  голубизну  заставляют предпочитать эту область. Влекут к
ней.  Всё,  что  в  Там, кажется более настоящим. Реальней, чем артефакт в руке.
Открытые  -  просторы,  просторы, просторы... Через раму не выйдешь к ним. Через
шантаж   дроидов,  разве  что,  самоубийственное  упорство!  Парадокс...  Всегда
путешественники  уходили,  ища  что-то там, на бескрайних просторах... Теперь же
из Там в Собственные Миры воля заглядывает.
Причём  оттуда  не  придёт  горе, не заявится враг... Но и ты туда не заявишься.
Такая  вот  двойственность.  Недаром  говорят, что Собственный Мир как в ладонях
держат  дроиды Там. Но и так говорят: "Дроиды Там на земле и в небе прокладывают пути".  Судьба  имеется в виду под этими словами. Что когда танцует Фортуна, они
раскатывают дорожку перед ней.

Похожие статьи:

РассказыОбычное дело

РассказыПоследний полет ворона

РассказыПотухший костер

РассказыПортрет (Часть 2)

РассказыПортрет (Часть 1)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 699 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий