fantascop

Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 121-2

9 апреля 2015 - Женя Стрелец
article4273.jpg

Силы  включённых  чужим  мастером  полей? Что приобретают: оружие, скорость? Чем
жертвуют: способами атаки, количеством попыток? Вариантов море.
Подручные  останавливают  производство  постепенно.  К  моменту полной остановки
чужой  Мастер  должен  подчинить их, правильно запустить производство и получить
результат.
Такова  основная  схема.  Иногда  акцент  делался  на  финале  всё  же,  продукт
подразумевался   такой   соперников:  абсолютная  защита  -  абсолютное  оружие.
Фактически  -  копьё  и  щит.  Ими  и  соревновались в конце, если преуспели обе
команды.
Сторожей  делали  со  страстью,  с азартом! Сторож - однозначная фигура, приятно
иметь  дело. Можно драться, прятаться, врать, пугать, прикидываться подручными и
вещами,  инструментами!..  Механик - фигура сложная, хотя ему драться тоже надо,
но  главное, ему надо хорошо угадывать и запутано конструировать. Быть скрытным,
ведь  по  тому  алгоритму, по которому он начнёт распутывать чужое производство,
чужие  подручные могу судить о том, как организовано его производство и передать
эту информацию своему Механику.
Игроки  естественным  образом  становились  известны, как предпочитающие щит или
копьё, концентрирующие усилия на Стороже или на Механике.
Внешне... О!.. Чем страшнее, тем лучше! Это отвлекает.
И  вот  кто-то  когда-то  использовал одну из таких форм для автономного дроида.
Что  двигало  им?  Вполне  понятная  сентиментальность,  желание сохранить плоды
своего труда?..
Августейший-Сторож  устрашающим...  -  совершенно  определённо  был, и... - ни в
коем  случае  не  был.  Как Проблеск восклицала?.. Бесподобен? Да, да!.. Большой
художник  делал  его,  разбирающийся  досконально в психологии и анатомии людей,
или  дроид,  затесавшийся  в  команду.  Не  Гарольд...  Брал не яростью. Неявной
угрозой.  Тонким  и  стремительным  переходом от совершенной антропоморфности, -
Сторож  маскировался  под  работника  мастерской, - к одному звериному штриху...
"Почудилось?  Нет?.."  Или  не  штриху, но движению. Невозможной, дикой повадке.
Когда  этот стопроцентный человек внезапно устремлялся за пропущенной деталью по
ленте  конвейера  на  четырёх, а затем восьми конечностях, оператор за монитором
грохнулся  со  стула,  просто  от  неожиданности!  Незверь  бежал ровно на него!
Плавно  мчался,  выражения лица не меняя, ускоряясь с каждой секундой... Незверь
в фартуке, штамповщик секунду назад!
Именно  этот  Сторож  успешно  воплощал  рисковую  стратегию  прятаться до самых
последних  минут.  Позволял,  верно,  неверно  ли,  высчитывать  чужому  Мастеру
производство.   Отчасти  сбивая  нарастающей  подозрительностью.  Всё  чаще  тот
вздрагивал  и  озирался.  "Где,  в  чём  подвох?! Где - он?! Уже время выходит!"
Особо  нервные  Мастера  бродили  половину  игры  по  цеху, озираясь, ища только
врага,  забросив наблюдения... А вот он! Всё там же, с первых минут игры... Стоя
на  конвейере,  протягивает  двумя руками Мастеру откорректированную деталь, как
тысячу  раз  передавал...  Но  теперь время собирать щит, и в другой руке чужого
Мастера  не  оружие, а часть заготовки... Двумя руками аккуратно Сторож передаёт
деталь,  а  ещё двумя, внезапно появившимися, не торопясь берёт за горло... Мало
кто  за  монитором  не  поперхнулся  в  этот момент!.. Ах, как он был хорош, как
хорош... Бесподобен! Дроидом во плоти стал ещё лучше!
В  полной  форме  Сторожа  с  обликом  человека сочеталась звериная уверенность,
поверх  всего  идущая.  Уверенность,  происходящая от безмыслия, нерассчитывания
сил.   Зверь.   Каждый   бросок  -  единственный.  Каждый  прыжок  -  последний.
Нерассуждающая сила. И фундаментальная основательность.


Очень  смешно  произошёл,  -  точнее,  не  произошёл!..  -  его переход в высшие
дроиды.
Общий,  распределительный  центр  сохранил к тому времени несколько элементарных
функций,   связанных   со   считыванием  схем,  в  частности,  перекодированного
спирального  кода,  и  с  добавлением-уплотнением  орбит.  Что и требовалось для
перехода  в  высшие,  для  подгонки  к этому коду и отсечения возможности единой
координации дроидов.
Представлял  собой он "карусель", солнышко размером со стадион, светящийся круг,
лучами  то  внутрь,  то  наружу, зависший над Синими Скалами. Как Огненный Круг,
она  вращалась.  Тот, кто находился внутри, конструировал, а именно - Гелиотроп.
Когда   луч  "карусели"  направлялся  вовне,  дроид-объект  вставал  на  него  и
оказывался  внутри  на  круге.  А  луч,  считав сколько и каких орбит требуется,
удалялся  от  него,  достигал  Гелиотропа в центре и на следующем круге приносил
дроиду  требуемое.  То  есть,  Гелиотроп  собственной персоной представал ему со
всеми  орбитами  в  руке,  сложенными,  чтобы расправиться уже в предназначенных
тому промежутках. Так Доминго вкладывает Огненный Круг.
Конечно,  это  была унификация, с точки зрения людей, но неимоверная атомизация,
триумф  индивидуализма  для  дроидов.  Постороннему  взгляду движение "карусели"
показалось  бы  весьма  быстрым  вращением  "солнца",  которое,  то  вбирает, то
разбрасывает  лучи.  Но  дроиды,  таким  образом пришедшие к Гелиотропу успевали
перекинуться  с  ним  парой  слов, вытребовать личный, добавочный аспект. Убрать
мешавшее.  Категорически  потребовать  вместо  антагониста  -  слепое пятно. Или
наоборот.
А  в  Гелиотропе  бушевал  хаос  сомнений.  Что  повальным будет желание дроидов
уподобиться  людям,  он  не  ожидал. Достаточно, чтоб число высших перевалило за
половину  общего  числа.  И они начнут свою исследовательскую работу, автономные
продолжат  поддерживающую  свою.  На  периферии,  да.  Привычным  образом, разве
плохо?  Но,  похоже,  автономным  не пожелает остаться ни один! Так что же, он -
один?..  Он - Гелиотроп?.. Обыкновенный конструктор?.. Гениальный конструктор?..
Да  ладно,  обыкновенный,  не  более  чем...  И  что  таковое,  нежданно ставшее
уникальным,  положение даёт ему? Или чему обрекает?.. Он смотрел в лица дроидов,
на  расцветавшую  в  них  юношескую  свежесть. Они становились воплощёнными, как
полудроиды,  перед  ним,  и  лишь  из  "карусели" выходя обретали общую форму, а
затем растворялись в необщей, отправлялись изучать новые пределы...
На  тысячи  шёл  счёт  остававшихся  автономными...  На  сотни.  Гелиотроп был в
смятении.
И  вдруг  следующим  предстал  Сторож...  "Карусель"  развернулась...  Гелиотроп
взглянул  под  ноги  себе, на ось Юлы, как человек в шпаргалку, что считано, что
добавить...  Добавить почти ничего... Надо же!.. Поднял глаза... О, зато убирать
много!  Две  руки,  две  ноги...  Поверх  крепящиеся,  малые орбиты все долой...
Владыка  Сад  точно  подметил, резать Гелиотроп легче соглашался, чем пришивать.
Меньше ответственность.

Похожие статьи:

РассказыПортрет (Часть 2)

РассказыПотухший костер

РассказыОбычное дело

РассказыПоследний полет ворона

РассказыПортрет (Часть 1)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 631 просмотр
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий