fantascop

Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 40-1

14 января 2015 - Женя Стрелец
article3304.jpg

Дроидов  Я-Владыка,  как  и чистых хозяев, как и Собственных Миров, неисчислимое
множество.  И  у каждого свой голос. Неповторимый. Для слуха людей. Интересно бы
узнать  с точки зрения остальных дроидов и их самих, в чём заключается различие?
Ведь  оно  не  в  функции,  функция  одна  и  та  же,  именно  в  голосе, песне.
Произвольно  выбирают  они  местопребывание  или по приказу второй расы 2-2? Или
подобно  тому,  как  Белых  Драконов  направляет  к Восходящим Царь-на-Троне, их
направляет он же в облачный эскиз?..
Мало  кто задавался такими вопросами. Зря. Но не удивительно. На протяжении всей
истории   человечества,  прежних  её  эпох  и  последней  эпохи  высших  дроидов
вопросами  мироустройства  интересовалось  ничтожное  меньшинство.  Воспроизводя
непрерывно  один  и  тот  же  парадокс:  активно  и  свободно  люди пользовались
созданным  другими  для  них  и  прежде них. Пользовались тем, устройства чего в
упор  не  понимали!..  Естественно, и высшие дроиды попали в этот порочный круг!
Оттого  в  каждом  поколении  заново,  не  передаваясь от предыдущих, независимо
возникают страхи про их деспотию и некий заговор...
Есть  обратная  сторона:  по той же причине в самом простом изложении недалёкими
людьми  Огненный  Круг стал восприниматься чем-то вроде батарейки, шикарного, но
конечного  источника  питания  для  тела,  получалось, что дроиды определили его
величину,  запас  времени. А всё совершенно не так!.. И гений Гелиотропа состоял
не  в  увеличении  ёмкости аккумулятора, но в том, что он создал дроида Огненный
Круг,  способного  опираться  на  человеческое.  На  умственное, эмоциональное в
существе  полудроида,  так  же, в той же мере, что этот живой, мыслящий организм
опирается    на   него!   Совокупным,   взаимным   их   действием   определяется
продолжительность  жизни!..  Как  сердце  у древних людей могло, увы, внезапно и
бесповоротно  остановиться,  так и Огненный Круг. Многие, очень многие причины к
тому  устранены,  но  есть  ещё личное: воля к жизни, воля к победе, усталость и
отчаянье,  страсть к познанию, любовь и утраты… Не считая того, непостижимого,
что и в эпоху дроидов называют — судьба...
Просвещённость  обитателей  миров  и континента оставляла желать лучшего. А ведь
дроиды  вовсе не ограничивали распространяемое на людей могущество обслуживанием
их  нужд  и  прихотей.  Как  прежде  они могли предоставлять Восходящим доступ к
упорядоченным и вполне практическим знаниям.
От   механики,   принципов  работы,  состава  материалов,  природы  энергий,  до
устройства  организма  полудроида. Расположение сосудов, потоков жизненной силы,
дифференциации  их…  Усвоение  влаги разных видов, через кожу, при питье связных
Впечатлений…  Усвоение  через дыхание, как общего фона, основной поддерживающего
субстрата. И до устройства самих дроидов.
Надо  только  научиться  говорить  с  ними,  правильно  ставить  вопросы.  А это
являлось  искусством  во  все  времена!  И  главным  залогом успеха!.. Важно ещё
находить  нужных  собеседников.  Для  Восходящих  не  проблема,  но их время так
быстро  проходит...  Затем  сложней.  Десять тысяч первых неотвеченных вопросов!
Факт,  что  за  редкими  исключениями,  ответят  нарушители,  и ими будут дроиды
принадлежащие в первой расе к теплу.
А  Восходящим  нет  преград в сотворении и познании. Практически же никто не шёл
дальше собирания обширных и вычурных миров...
Дроиды  Я-Владыка  неповторимы,  личны, индивидуальны их голоса. От мира чистого
хозяина  они  неотторжимы.  Затворники  его. Если музыкант на Мелоди, или хищник
возле  шатра,  или небесный бродяжка, забывшись, мурлыкает, напевает что-то себе
под  нос,  будь  уверен,  одно из двух: мелодию незабвенного манка своего дроида
или дроида Я-Владыка.


Музыканты,  коллекционеры музыки и певцы имели специфическую, время не сохранило
имени  родоначальника  её,  традицию.  Жест любви, уважения или благодарности за
что-то, в артефактах невыразимый. Заключался он в следующем…
Если  уйти  в  Туманное  Море  дроидов  2-1,  напевая  мотив Я-Владыка или манка
личного   дроида  не  своего,  но  того,  кому  хочешь  сделать  подарок,  то  в
проявившемся мире услышишь отклик… Развитие, продолжение. Специальное...
Не  один  дроид  откликнется  тебе.  Будут  разные, близкие этой мелодии. Охотно
станут  говорить  с  тобой.  А  вот если напеваешь свой манок — не будут!.. Надо
знать чужой!.. Но это так, отступление.
Со   многими  дроидами  сможешь  поболтать.  Но  тебе  нужен  тот,  что  молчит.
Проявляется   и  молчит.  На  три  вопроса  он  не  ответит.  На  три  следующих
нахмурится.  На  три  последних  рассмеётся. А десятым должен стать вопрос: "Кто
ты?"  И  для  единственной  "сердечной",  сердцевинной песни-дара таким способом
найдёшь  слова.  Потому что на десятый вопрос он ответит, начнёт перечислять, от
тщательно  подбираемых,  весомых  слов,  от самоназвания переходя к ритмическому
речитативу,  к  песенке  со всё большим подъёмом, вдохновением, экстатической до
гимна,  а  затем  тихо,  задумчиво, как начинал… Очень долго будет перечислять
вслух, кто он.
Песня-дар  так  и  называется:  "Кто  я?.."  Меньше  всего  она отвечает на этот
вопрос!..   Она   состоит  из  вещей,  о  которых  твоему  любимому,  другу  или
покровителю  радостно  слышать,  хотя,  до  первых  звуков  он  мог об этом и не
подозревать!  Эта  песня,  "Кто  я?.."  для  людей молодых бывает и указанием, и
пророчеством, направляющим в счастливое русло их жизнь.


На  том  же  самом Рынке Файф в другой раз Мадлен наблюдала за Дзонгом холодными
глазами,  пока  Сантана, вернувшийся из Туманного Моря дроидов пел сердечный дар
очаровательной   Арабеске,  пребывавшей  в  распахнутых  небесах  изумления,  не
подозревавшей о подобном.
Совсем  недавно  она  стала  хозяйкой,  заскучала  в  первые же дни, в которые и
появляется  большинство  гуляк  на  континенте. Из чистых хозяев они получаются,
ещё  не  умеющих  обращаться  с  Собственным Миром, с покоем, углублением покоя,
стремящихся  обратно к деятельной, стремительной жизни Восходящего. С Мелоди она
попала на Рынок Веретено и там повстречала свою судьбу.
Возможно,  Арабеска имела не только в лице нечто общее с Дзонгом, но и в голосах
их дроидов, раз он так слушал… Почти как она сама.
И  Мадлен  видела  это.  И  то,  что  Вайолет видит. Казалось, она читала чьи-то
мысли,  одного  или  второго:  "Небо  и море, почему я до сих пор не подарил ему
этой песни?!" Охотница...
"Дзонг  нетерпеливей,  темпераментней,  -  думала  Мадлен.  -  Он  скоро уйдёт в
туманное  море  на  какое-то  время.  И  непременно  один. Непременно..." Мадлен
задумалась  о предстоящих событиях. Особого времени для предварительных маневров
нет.  Через  трое суток Рынок Веретено достигнет нижней точки над океаном. Чтобы
за   следующие  три  дня  неторопливо  развернуться  и  начать  движение  вверх,
вращаясь,  проходя краткую фазу, когда он встаёт вертикально, подобно настоящему
веретену. Изнутри рынка незаметно, снаружи эффектно.

Похожие статьи:

РассказыПоследний полет ворона

РассказыПортрет (Часть 1)

РассказыОбычное дело

РассказыПотухший костер

РассказыПортрет (Часть 2)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 536 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий