fantascop

Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 79-5

22 февраля 2015 - Женя Стрелец
article3713.jpg

То  и  дело  на  тропе встречались "потерянные" вещички, уличные фонари, статуи  на постаментах, без них, постаменты без статуй... Игрушки-роботы бродили
по  коротким,  замкнутым  траекториям.  Приближались  и  на  устаревшем диалекте
эсперанто,  по  чему  можно  судить  насколько старая это ловушка, обращались ко
встречному:  "Возьми  меня на руки!.." Протягивали кукольные ладони или мохнатые
лапки мягкой игрушки. "Проследуй за мной, добрый человек!.. " Да-да, как же...
Линия  горизонта  отмечена  зубцами  белых  крыш.  Туда  Комодо  и  не  помышлял
направиться.  Он  вычислил  путём  проб  и  ошибок  близкую к лесу пирамидку, на
которую  откликались,  и  торговал  с  хозяином.  Иногда  хозяин направлял его к
конкретной  другой,  возникающей для трусливого охотника на опушке, после обмена
снимаемой.  С  Белых  Драконов  заказчики не сходили. Разные и похожие. Первый -
великан  в рогатой маске спускался к садовому фонарю, каменному, в виде рогатого
же  бычьего  черепа.  Что зависло между этими рогами, то ждало Комодо с товаром.
Он  бросал  человека  на  пирамидку,  в  данном случае между двумя остриями, его
товар  падал  и  хозяин  появлялся,  вихрем крыльев драконьих гоня волну по полю
колосьев.  Чтобы  забрать  жертву и выслушать пожелания на через раз, потому что
взамен  её  клал приготовленное. Иногда оружие или механику для развеяния скуки.
А  так,  Комодо  собирал  "Нотки".  Трубочки,  палочки. Односложные инструменты,
части  "Нотной  Волны".  Это  каркас.  Будучи  заполнен правильно и до конца, он
синтезирует  мелодии  без  человека, приятные, с развитием темы. Редкость в том,
что  каждая  нотка  создаётся  отдельно, а их здорово много. Ясно, что заказчики
Комодо  не тратили похищенных на такой вздор, а имели запас. Но могли и являться
какими-то   облачными   технарями,   создавать  артефакты  не  из  людей,  а  из
артефактов.
Кем  торговал,  на  кого  охотился?..  Кто  же  по  факту становился нотками для
Комодо?..  Люди.  Но не просто люди, - изгнанники. Но не просто изгнанники... Он
был... Бест наоборот.
Общая  Встреча  ради  Слов - охота Кайзера наоборот. "Не лгать, не торговать, не
использовать..."  Основания,  на  которых  стоял,  с  маленькой  группы пещерной
начавшийся,  теперешний Архи Сад, он вывернул на изнанку. Кайзер охотился на тех
бессловесных  изгнанников,  которые  о  континенте  и  не знают. О жизни на нём.
Белый  Дракон  носит  их  вокруг  места  утраты, растаявшего облачного эскиза...
Занося  под  дожди, вынося, фыркая с ними ни о чём... В Архи Сад приводил таких,
помимо  самого  Беста,  бродяжка  Зарок  и  любой изгнанник, встретивший в небе.
Комодо  приводил  на  торговую  пирамидку.  На  рога  бычьего  черепа  с золой в
глазницах.
Грустная  и  чарующая  примета  изгнанника  буквально  на днях утратившего эскиз
выдаёт  их...  При  соприкосновении  с  ливнями, Великим Морем, водой забвения и
даже  неуловимыми  туманами  высокого  неба  она  исчезает. Не держится долго. А
заключается  в  том,  что  от  пропавшего эскиза задерживается то, что имели при
себе,  на  теле,  впитанное  за последний день. Что поместить в эскиз не успели,
одежда,   что  не  стала  одеждой,  артефакты,  не  ставшие  артефактами...  Оно
иллюзорно   воплощалось...   Благодаря   соприкосновению  с  телом,  близости  к
Огненному  Кругу.  Воплощалось  кажимостью  и, как с первых минут начинает таять
Собственный  Мир,  оно  также начинало таять. Вначале то, что по природе далеко:
миражи  пейзажей,  архитектурные  миражи... Они следовали за драконом и полёт их
стирал.   Иллюзия   механики  или  книги  могла  подольше  сохраняться  в  руке.
Неработающая  и  не  раскрываемая,  конечно. Детали одежды, звуки, запахи, шумы,
отсветы   какие-то,  дуновения  нездешнего  простора  оставались  дольше  всего,
обволакивая  изгнанника коконом. Приметы мира, возникнуть которому не суждено...
Оставались на дни, недели. Если не залетать под дожди...
Двое  таких  невинных,  не  ведающих  моря и земли существ и встретили Густава с
Комодо   на   полпути   к  полям.  Лес  расступился.  Поздняя,  пасмурная  осень
расступилась ради маленького лета. Ради этих ангелов.


Источник  пресной  воды  бил, перекатывался водяным холмом, образуя озерцо, гоня
плавные  волны  к  берегам,  к  сочной летней траве. Рынок исключает возможность
солнца.   Но   остаётся  тепло  от  земли,  плоских  камней,  обросших  камышом,
тростниками,  мхом.  Берега  обихожены,  устроены мостки. Ступени к воде - те же
плоские  камни,  три,  четыре.  Сохранившиеся домашние черты заброшенного места.
Лодочка   сиротливо  покачивалась  на  воде.  Лёгкая.  Течение,  волны  немножко
подбрасывали  её  на рогоз, колыхали ряску. Белые шишки водных растений тянулись
к  свету.  А  роскошных:  лилий,  лотосов  не  было. Жёлтых кувшинок - чуть... В
отдаленье беседка.
Два  ангела  сидели  за  неожиданным  для  прозрачной,  ажурной беседки столом -
квадратным,  фундаментальным.  Точно  не для пикников... А вот оно что, стол под
Гига  Вирту!.. И дроиды не смогли, создавая его, уменьшить вес этого гиганта. Не
толще  ладони  в  закрытом  состоянии.  От  плеча  до  кончиков  пальцев - длина
стороны. Том тяжёлый, как муки придонного монстра, как его последние года.
Гига   Вирту  содержали  исключительно  голограммы.  Оглавление  -  радужный  на
квадратики  разбитый  квадрат.  По  нижней оси - счёт времени, по вертикальной –
того,  чему  посвящено  Гига Вирту. Распределяясь так: от получившего наибольшее
распространение,  до  редкого  и  в  самом  верху - фантазийного. Ткни пальцем в
точку  на  квадрате,  там  раскроется  подобный  же  квадрат, уточняющий. Дальше
спрашивающий:  с  веществ  или  форм  начинать раскрывать голограмму, потому что
человек,  возможно,  долго  будет  искать  по структурам или по составу, его оси
подписаны, что уточняют. Дальше раскроется том, и как обычно листай...
Два  ангела  рассматривали  взмывшую высоко голограмму трехсоставного синтеза. И
распада.   Вещество-рост,  вещество-рост  противостоящее  ему  и  вещество-буфер
текучее  при  достаточном  объёме.  Динамичная  голограмма. Сложный, непрерывный
процесс.   Она   пребывала   в   постоянном  движении,  плавном,  перемежавшемся
обрушениями,  секундами  катастроф.  Энциклопедия  -  высокий класс!.. Альбом из
пяти  подобных  страниц  стоил бы кое-чего на Южном!.. Не говоря, на Техно!.. Но
такое  из  рынка  вынести  невозможно.  Из похищенного сделать тоже, кто удержит
Гига  Вирту в уме?! Это конкретное было посвящено структурам веществ, добываемых
человеком,  открытых  и  планировавшихся. Процессу синтеза. Эпоха высших дроидов
обогнала  подобные  технологии и оставила их за бортом. А жаль! Как минимум, это
безумно  красиво. И очень "по-настоящему", как драгоценные камни растут в недрах
земли,  как вулканы живут в ней, как время собирает, рассеивает, куёт и лепит, и
рассеивает вновь...


Ангелы  трогали  голограмму  руками,  и она перелистывалась, пугая их. Открывала
пример  использования  вещества,  пример  материала  его  включающего. Структуру
показывала  в  образце.  Вот  строительный  кирпич,  а  вот очертания корабля...
Значит, ко влаге устойчивый и лёгкий. Им не наскучивало.
Они  не  владели  эсперанто.  Первый  совсем. Второго Комодо начал учить, но без
спешки. 

Похожие статьи:

РассказыПоследний полет ворона

РассказыПортрет (Часть 1)

РассказыОбычное дело

РассказыПотухший костер

РассказыПортрет (Часть 2)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 676 просмотров
Нравится
Комментарии (1)
читатель # 22 февраля 2015 в 18:38 0
Женя молодец! Настоящий писатель!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев