1W

Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 91-3

7 марта 2015 - Женя Стрелец
article3850.jpg

Бывало человек,
затеявший  эксперимент  или  обнищавший  до  того, что собрался замутить скрытую
механику  торга  ради, шикнет на компашку оккупировавшую Столпы вокруг площади с инструментом:  "Брысь,  бездельники!..  Состариться вам на Мелоди, болтуны..." И
подождёт  пока  воздух  придёт в соответствие. Ему не перечили, кто бы ни был...
Но ведь кайф!.. На соседней площади соберутся.
Столпы   по   воздействию   двоякие...  Или  восходящая  вибрация  ощутима,  эти
прохладны.  С закрытыми глазами кажется, что возносит Столп... Скоро выбросит за
пределы  высокого  неба...  В  никуда!..  Или  же  не  ощутима.  Эти теплы. Тоже
возносит,  закрывшему  глаза  человеку  представляется  жёлтым светом солнечного
дня.  Естественно предположить усыпляющее воздействие, но его отнюдь не имелось.
Скорее наоборот.
Общая   эмоциональная   сухость   технического  рынка  очень  скрашивалась  ими,
Столпами,  возможностью  посидеть, расслабиться в них. Поболтать. Или поиграть в
них  артефактами,  самолётиками...  Бумажные  шарики  запуская...  Какие уронит,
какие утащит?..


Густаву  было  ново,  увлекательно  и безопасно. Только его инстинкт грабителя с
первых  же  шагов  разочарованно  застонал:  "Э-эх,  брать-то нечего... Да и как
брать?.."  Верно,  верно.  Если  бы  не  гид  и  не увлекательная новизна самого
пространства,  артефакты,  обнаруживаемые там и тут, повергли бы всякого гостя в
лютейшее  разочарование.  Сходу.  Их  эстетическая  ценность равнялась нулю... И
практическая - сотой доле процента! Но это - много!..
Общие моменты Густав понял, чего не понять.


Площадка  под  артефактом  мощена  кругами  от одного до нескольких десятков. По
серебряному   фону   осколки   эмали.  Не  орнаменты,  редкие  сближения  точных
геометрических   форм,   разных  оттенков.  Это  информация  основная.  Записки,
заметки.  Читая её, самый знающий человек с Техно выглядел новичком или идиотом,
отравленным  оливкой,  понуро,  уставившись  под  ноги нарезая круги. Обходя, на
артефакт  и не глядя, на нём ничего не написано. По короткой дорожке между двумя
ящиками  может  ходить  день  за днём. Чего хочет? Он хочет уловить, какая между
ними  связь.  Как  вещества,  производимые  одним,  станут  взаимодействовать  с
производимыми  вторым  модулятором?  И  какая  прокладка  им нужна. Катализатор?
Наоборот?  Закрепитель?..  Модуляторы  -  предмет  исследований  до  сих пор. Не
изученность   их  -  тормозящий  момент  и  он  же  перспективный.  Производство
чего-либо  -  побочный результат деятельности. Верней сказать, экспериментальное
производство,  как  и задумано. Предпоследняя эпоха производила требуемое в иных
масштабах, иными машинами.


Однообразие   металлических  коробок,  распределённых  по  всей  площади  Техно,
удручало.   Различаясь   величиной   и   пропорциями,  металлические  сооружения
встречали  жадный,  любопытствующий  взгляд  за  каждым поворотом, на пирамидках
настоящих  и  фальшивых,  на массивных постаментах и прямо на земле. Кубические,
призматические, полусферами, вытянутые...
На  гранях  доминируют  табло  задач или пространство для голограмм, или прорези
для   считывания   субстанций,   круглые   отверстия   для   их  преобразования,
закладываемых в большем объёме.
Области   излучения   голограмм  помечены.  Шкалы  вертикальные,  горизонтальные
отображали  иногда  цифры,  обычно  цвета.  Вне  использования  тусклые. Значком
обозначался  аспект,  а  суть этого аспекта разноцветными динамическими схемами,
картами,  графиками,  где  неподвижные  или  регулярно изменяющиеся тона служили
осями координат.
Плоскости ввода данных очевидны.
Прорези для полосок с образцами веществ. Считывания и нанесения их.
На  экране  или  голограммой  высветится  состав  и  выходы к взаимодействиям. В
зависимости  от  модулятора: структура, примеры использования, способы наслоений
подходящие  и  недопустимые.  Сендвичи  с  другими веществами: пропорции, формы,
прослойки.  Влияние  окружающих  и  образующихся  внутри  полей. Рекомендованные
стабилизаторы.  Лёгкий  способ  уничтожения.  Модулятор  преобразует малое число
характеристик.  Последовательно  закладывая  вещество  в  разные  из  них,  надо
учитывать и сопутствующее воздействие, и данные чётко задавать...


Несколько  модуляторов  Техно, Котлы - плавильные, настраиваемые печи, содержали
Пурпурные   Лалы.  Смешение  непредсказуемое,  зато  любого  числа  компонентов.
Содержал  и  Жёрнов  - мельница для сырья. Один из его продуктов - пластилиновая
пыль.  Впрочем,  такое  созидание  почти  баловство  для  них. Удающееся - давно
известно,  вдоль  и поперёк изучено. Новое удаётся крайне редко и, что досадней,
случайно.
Модуляторы  для  экспериментального  созидания  в  боках  имели меньше прорезей,
больше  круглых  отверстий  диаметром  с  палец,  поуже.  В  виде цилиндрических
палочек  закладывались туда компоненты. На вид все одинаковые, восковые, облитые
изоляцией.  Модулятор  сам  ошкурит  её. Пожуёт, погудит, состав заново считает.
Основные  сведения  и  предупреждения  высветит на табло, дождётся подтверждения
запуска  и  тогда...  О, эти модуляторы не от воров стояли на настоящих торговых
пирамидках!  Из её пространства ничего не разлетится наружу... На силу дроидских
законов  полагались,  чтоб обезопасить себя. Не всё будет работать на пирамидке,
но многое... Бабах!..
Суприори  показал  Густаву  несколько  таких,  утомившись  тщетно  взывать к его
благоразумию,  в  надежде  напугать.  Обугленные, окружённые дымом в форме шатра
условного  пространства  над  пирамидкой,  который  не  осел  за  тысячелетия. А
снять...  Боязно.  Дымные,  так  и  стояли  безмолвным  напоминанием  о  технике
безопасности.


Подтверждая  правоту тех, суровых привратников пароля, Техно предъявлял новичку,
противу  ожидаемого  волшебства,  очередной  допотопный  сундук,  ржавый с одной
стороны,  тускло  подсвеченный  лампочками с другой. Гудящий сундук, испускающий
дым,  полоски  индикаторные метрами. Техно, то место, где можно увидеть ржавчину
как  настоящий  артефакт!  Где вручную, химикатами боролись с ней. Где старинные
инструменты отличить несложно по лоснящимся маслом бокам.
И  у предметов внешность бывает обманчива. Железный куб, покосившийся от времени
вдруг  начинал  дрожать.  Плыли,  смягчались углы... Вплоть до идеального круга.
Цилиндр  образовывал  углубление  в  верхней плоскости, чашу. Вибрация гуляла по
ней,  выплёскивалась...  Яркая  чаша,  не  видно  пустота  светится  в  ней  или
жидкость,  плазма...  На  глазах  у  зрителей  гулкий  звук, дрожь скатывалась в
шарик.  Возникал  некоторый материал с удачно или ошибочно заданными свойствами,
он  послужит  сырьём  для  другого  прожорливого,  задумчивого  куба...  "Ванна"
называлась  чаша  и  её размером ограничено создаваемое, но никак не обусловлены
его формы.
Густав  тоже  стоял  на  цыпочках  за  чужими  спинами и во все глаза глядел. Из
отрывочных  реплик  он  понимал  такие  слова, как: "я", "оно", "упс", "почему",
"чёрт",  "проклятье", "чёрт придонный", "все черти", "ха-ха, с тебя угощение"... И длинный ряд восклицательных междометий.

 

Похожие статьи:

РассказыПортрет (Часть 1)

РассказыОбычное дело

РассказыПотухший костер

РассказыПоследний полет ворона

РассказыПортрет (Часть 2)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 893 просмотра
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий