fantascop

Сквозь снег (кинорецензия)

в выпуске 2014/10/30
20 октября 2014 -
article2621.jpg

Год: 2013

Жанр: научная фантастика, постапокалипсис, боевик, триллер.

Режиссёр: Пон Чжун Хо

 

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!

 

Фильм неоднозначный. Я даже, если честно, не смогу ответить на элементарный вопрос, что встаёт перед каждым зрителем после просмотра: понравилась лента или нет. Хотя, рекомендовать я эту картину буду.

Давайте разберёмся и рассмотрим подробнее фильм «Сквозь снег».

Начну с сюжета. В свою очередь его я бы хотел разграничить на: а) глобальный и б) локальный. И вот по первому пункту у меня куча претензий. Тут я без колебаний говорю «не верю». Слишком всё притянуто за уши. Во-первых, глобальное обледенение. Неужели оно одинаково затронуло Европу и Африку, как это показано в фильме? Насколько я знаю, такого не случалось даже в Ледниковый период. Единственно, когда Земля была стянута полностью льдами – это период «Земли-снежка». Но тогда это случилось совсем по иным причинам, более веским. Во-вторых, сам поезд. Ой, куча вопросов. Ладно, я промолчу про его «внутренности», про то, что жилых помещений там оказалось порядком меньше, чем иных и только три вагона мы увидели спальных. Хорошо, тут, допустим, не показали нам таковые секции. Возможно. Но, что за механизм в двигательной части, который обязательно должны обслуживать дети?! То есть при планировке поезда, пока на Земле не было глобальной катастрофы, люди так и задумывали? Я уже молчу про то, что сам по себе проект этого поезда получил право на существование. Мало того, что у кого-то должны быть колоссальные средства на строительства дороги, идущей по всей поверхности планеты и (что важно!) желание их (средства) потратить. Так ещё эта персона обязана была договориться со всеми главными лидерами стран мира, дабы получить разрешение на прокладку путей на их территории. Закончим с пунктом А и перейдём к Б.С внутренним сюжетом всё более толково. Хотя, есть и свои недочёты. В данном случае я говорю про пищевые блоки. Хорошо, пусть для их изготовления использовались тараканы. Не спорю, насекомых выводить проще: они быстрее достигают взрослой стадии и лучше дают биомассу. Но! Откуда они брали столько?! В фильме я не увидел ни одной фермы по выращиванию насекомых. В остальном «внутрипоездной», так сказать, сюжет меня устроил. А в конце, он смог даже порадовать парой неожиданных поворотов.

Атмосфера. В тот момент, когда группа сепаратистов зашла в вагон для обучения детей, и началось действо, у меня вспыхнула только одна ассоциация: Bioshock! Чёрт возьми, так похоже было! И очень жаль, что картина не шла в подобной стилистике всё время. Разумеется, сложно представить, чтобы в хвостовых вагонах было что-то подобное. Но всё же… Предпосылка для съёмок в вышеупомянутой мной стилистике была.

Боевые сцены, экшен. Вроде бы  и неплохо сняты драки, перестрелки. Но … недожали, как по мне. Та же самая битва за вагон водоснабжения: какой был потенциал, как роскошно камера вырисовывала бойцов, как она демонстрировала ухмыляющиеся рты под их масками. И я ожидал чего-то по-настоящему драйвового, чего-то динамичного. Но нет. Бои продемонстрированы неплохие, но не более.

Посыл зрителю. Вот тут я несколько разочарован. Возможно, всё дело связанно в чрезмерных запросах моих. Привык я, что корейцы снимают очень глубокое многоуровневое кино. В фильме «Сквозь снег» всё на поверхности. Да, он учит зрителя состраданию, вере в себя, говорит о том, что нужно идти к своей цели и никогда не терять надежду. Но разве нам мало подобных наставлений? Разве они не льются из каждого подобного по стилистике американского фильма? От корейца ждёшь чего-то большего, знаете ли, чем:  «возьму я и пожертвую своей рукой ради ребёнка, это хорошо»!

Актёрская игра. По сути, к данному пункту претензий нет. Кристофер Эванс хоть и играет вымучено, словно его насильственно заставили сниматься и он обиделся на всех, отчего и корчит всю ленту подобное лицо, зато в несвойственной для себя манере, что уже приятно. Остальные персонажи нареканий не вызывают: работают добротно, без переигрываний (или обратного).

И ещё один момент, что немаловажен – музыка. За саундтрек я так же ставлю плюс. Не всё время мелодия сочеталась с действом на переднем плане, но в большей степени всё было удачно. Кстати, при просмотре возник вопрос по поводу звука: почему корейцы так любят классическую музыку в мрачных фильмах? И особенно  они обожают её вставлять в боевые сцены.

 

Подытожу: картина неплохая, но спорная. Снята лента хорошо, картинка приятная. По многим моментам фильм более чем добротный. Но дырявый сюжет, рваное повествование и некая вульгарность повествования всё портят. Смотреть или нет? Я бы «Сквозь снег» рекомендовал любителям постапокалипсиса и психологических триллеров. Фанатам корейского кинематографа я не стал бы советовать работу Пон Чжун Хо. Мне кажется, такого зрителя она разочарует. Впрочем, что смотреть, а что нет – решать вам. И пусть вы сами решите: достойное это кино или нет.

Похожие статьи:

РассказыВластитель Ночи [18+]

РассказыПо ту сторону двери

РассказыЗолотой диссонанс (Часть 1/2) [18+]

РассказыЗолотой диссонанс (Часть 2/2) [18+]

РассказыВнутри Симулякры

Рейтинг: +8 Голосов: 8 2043 просмотра
Нравится
Комментарии (38)
Леся Шишкова # 22 октября 2014 в 23:11 +4
С какими скрытыми надеждами, с какими эмоциональными ожиданиями мы приступаем к просмотру фантастического фильма! И сколь тяжелы разочарование и даже обида, когда фильм не оправдывает надежд... К великому моему сожалению, киноиндустрия, пытающаяся выдать на гора придирчивому зрителю очередной "шедевр" фантастического кино, весьма часто попадает впросак и только крайне редкие исключения радуют любителей смотреть фантастику! ))) Кроме яркой и красочной картинки многим из нас еще хочется узреть средь раскадровки нечто человеческое, важное и нужное, найти смысл! Современное фантастическое кино отличается упором на смачные экшн-эпизоды, невообразимые спецэффекты. Возможно, слегка побрюзжу, но фантастика конца 80-тых и расцвета 90-х отличалась более продуманным сюжетом и смысловой нагрузкой... Или мне так просто кажется? )))
После прочитаной рецензии обязательно попробую ознакомиться с фильмом! Уверена, что разочарование не постигнет меня, т.к я уже буду подкована в своих ожиданиях от ленты! ;)
0 # 22 октября 2014 в 23:27 +4
Спасибо за отзыв. smile

Разумеется, лучше самолично познакомиться с данной лентой. У каждого человека своё мерило. Зачастую сталкивался с тем, что критикуемый всеми продукт мне в итоге нравится (свежий пример - Dementium II) или же что-то массово нахваливоемое мне кажется дурственным.
Ещё раз благодарю.

По поводу "отупения" современной фантастики я бы поспорил. Возьму для примера хиты прошлых десятилетий: "Терминатор", "Вспомнить всё", "Звёздные войны". Умные это фильмы? Конечно, нет. В одном происходит сомнительное перемещение во времени. В другом человек выживает на поверхности Марса (не терраморфированного!). В третьем в космосе взрывы. Хотя, они (ленты) не тупые, а скорее наивные. И затронем современные фантастические ленты: "Начало", "Исходный код"... Есть, конечно, действительно шлак, слепленный из чистого экшена и спец. эффектов (я про "Трансформеры"). Но в целом в современном кинопроме больше умных фантастических лент, нежели просто эффектных. Сравнить хотя бы современные ремейки старых фантастических лент, что изобилуют в последние годы. В новых чего-чего, а здравого смысла больше. Хотя, конечно, им всё одно не заменить классику.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 29 октября 2014 в 04:28 +2
По поводу "Начала" я не согласен. Сны слишком стабильные, так не бывает... Они гораздо лучше показаны в аниме "Паприка" или ужастиках "Клетка" и "Кошмар на улице Вязов". Фильмы Нолана (да простит меня Джей Арс!) интересные, но до интеллектуальных им очень далеко, и тупизна присутствует в таких же объёмах, как и во всех американских фильмах. Только манера съёмки чем-то цепляет, не без этого.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 29 октября 2014 в 04:21 +3
Фильм видел. Отец скачал, смотрит. Я сел рядом и почти с начала до конца и досмотрел. Значит, всё-таки зацепило.

Чем зацепило - тут уж и не знаю. Рожи грязные, декорации тесные. Сюжет через чур драматичный. В принципе и смотреть-то особо нечего.

Но вот беспощадная социальная сатира и оригинальность места действия приковали внимание.

А кстати, у Пелевина был рассказ про жизнь в вечно едущем поезде. Но я его, если честно, не понял и посчитал ахинеей (романы у него лучше выходят). А вот фильм в этом плане выигрывает. И пусть идея, как выяснилось, и не нова, но сам факт съёмки фильма по такой смелой задумке вызывает уважение.
0 # 29 октября 2014 в 09:49 +2
Благодарю за мнение!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 29 октября 2014 в 14:15 +2
Да не за что, этого добра у меня всегда навалом, девать некуда laugh
DaraFromChaos # 29 октября 2014 в 14:27 +3
Но я его, если честно, не понял и посчитал ахинеей (романы у него лучше выходят)
ща я тебя, на правах бывшей законной, просвещу... сюрикенами по филейным частям rofl
Позорище, космонавт Кабанов!!! что там понимать-то? crazy

и еще добавлю - катаной по черепушке stuk за "через чур"!!!!
Матумба(А.Т.Сержан) # 29 октября 2014 в 14:33 +4
Когда это вас с Гришкой развести успели?
Катя Гракова # 29 октября 2014 в 14:37 +2
Ты лучше спроси, когда их не успели поженить?
DaraFromChaos # 29 октября 2014 в 14:37 +3
здрассьте вам, господин полковник )))
а последнем Наваждении злобная ведьма ААгира и развела - по разным сторонам Вселенной crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 29 октября 2014 в 15:04 +2
Не помню такого... Это новогоднее или ещё одно уже есть?..
DaraFromChaos # 29 октября 2014 в 13:50 +3
спасибо за рецензию.
мне лично ее стоило прочитать хотя бы для того, чтобы понять: этот фильм смотреть не хочу laugh
так что рецензия правильная!!!

несколько резанула глаз фраза
В тот момент, когда группа сепаратистов зашла в вагон для обучения детей
может быть, переформулировать... чуть-чуть zst :
0 # 29 октября 2014 в 13:57 +3
Благодарю за ответ!

Да, пожалуй, пусть всё так остаётся. Рецензия ж не в журнал идёт.

ЗЫ: а, может быть, фильм наоборот понравится? scratch У меня брат рецензию прочитал, заинтересовался. А потом позвонил и сказал, что фильм хренотень полная и он зря время на него потратил. laugh Вдруг тут будет обратный эффект?
DaraFromChaos # 29 октября 2014 в 14:03 +2
а, может быть, фильм наоборот понравится?
точно не )))
однозначно, не мой жанр )))
0 # 29 октября 2014 в 14:55 +4
О боги Асгарда))) А я же посмотрела этот фильм, не зная что его снял корейский режиссер.))) мои первые впечатления от фильма на двадцатой минуте: что-то уж больно на корейщину смахивает)))
В общем типичный анимешный сюжет. тут у меня никаких претензий нет. для корейцев, как раз такие детали, как строительство ЖД дороги через весь земной шар и глобальное оледенение - не суть важно. Главное показать бойца, идущего до самого конечного конца не смотря ни на что.
По поводу детей - дети всего лишь замена пришедшим в негодность деталям. В поезде запасных деталей не было, вот и запихнули мальцов в двигатель. тоже кстати типичная для аниме тема.
Мне не очень понравился конец, перегруженный как бэ нестандартными поворотами и всякими неожиданностями. Слишком наворочено. Конец должен быть ярким, неожиданным и с моно идеей, а не это вот... стопицот отгадок, когда зритель бешено пытается выстроить логику всего происходящего, а в это время происходят финальные бои.
Смотрела я сразу два фильма кстати, друг за другом: Сквозь снег и Дивергент. Вот второй, несмотря на то, что полная чепушня в сюжете мне понравился больше)))
Eva1205(Татьяна Осипова) # 31 октября 2014 в 15:51 +2
Я как раз этот фильм хотела сегодня посмотреть, а тут рецензия. Надеюсь, что зря не проведу время, а то отзывы всякие разные о фильме. Саша, спасибо за подробный обзор киношки!
0 # 31 октября 2014 в 15:54 +3
Да не вопрос.

Смотри. Фильм неоднозначный.

И тебе спасибо за комментарий!
Eva1205(Татьяна Осипова) # 31 октября 2014 в 15:57 +1
Вот все думаю смотреть или нет фильм "Разделитель", сыну понравилось, а отзывы тоже разные. Кто смотрел его вообще?
0 # 31 октября 2014 в 17:05 +2
Увы, много раз натыкался на него, но не глядел...
Григорий Родственников # 1 ноября 2014 в 13:21 +2
Сань, ты оказывается еще и кинокритик. Прочитал твой обзор и сделал вывод, что посмотреть можно laugh
0 # 1 ноября 2014 в 13:28 +3
Не кинокритик, а любитель кино. laugh
Да я давно писал рецензии, ещё на Вибу.

Спасибо за отклик.
Григорий Родственников # 1 ноября 2014 в 13:31 +2
А я сейчас смотрю Нового человека-паука. Предыдущий Паркер был мне как-то симпатичнее. А нынешний похож на моего одноклассника, двоешника и раздолбая laugh
0 # 1 ноября 2014 в 13:33 +3
Не глядел. Новый перезапуск серии решил пропустить. Ибо Челопук никогда не импонировал. Какой-то он ... слащавый что ли... Хрен его знает.
Григорий Родственников # 1 ноября 2014 в 13:42 +2
Слащавый. Зато как прыгнет! laugh
А то что, свой стичпанк совсем забросил? Помню мне нравился рассказ про игрушечного диверсанта, который пробрался в бункер к врагам и изрядно им напакостил laugh
0 # 1 ноября 2014 в 19:59 +3
Да у меня был годовой перерыв в писанине. Вообще ничего не писал. Сейчас, вроде, опять пошло...
"Плюшевый мир" не заброшен. Хоть и не пишу пока по этой теме ничего, но планирую. :)

Спасибо что напомнил. :)
Григорий Родственников # 1 ноября 2014 в 20:00 +2
А новый паук мне очень понравился )
0 # 1 ноября 2014 в 20:02 +3
Может как-нибудь оценю перезапуск. Хотя, фантастику я предпочитаю с большого экрана смотреть...
Григорий Родственников # 1 ноября 2014 в 20:04 +2
Да ты эстет...
Я вот думаю летучую мышь посмотреть, но не знаю, какой фильм первый...
0 # 1 ноября 2014 в 20:06 +3
Ты имеешь в виду Ватмана?
Григорий Родственников # 1 ноября 2014 в 20:07 +2
ага его
0 # 1 ноября 2014 в 20:15 +3
Дело настроения.

Фильмы Тима Бёртона для меня - это ностальгия. Хороши, но под особое душевное состояние. Когда хочется чего-то такого далёкого, из детства...

Кристофера Нолана ленты не все люблю. "Начало", чисто как по мне - говно. Последняя часть - фигня. На премьеру ходил, долго плевался. А вот "Тёмный рыцарь" - шедевр.

Джоэла Шумахера хоть все и хают (да я и сам считаю его худшим экранизатором Бэтмена), но я бы посоветовал его "Бэтмен навсегда". Кино для коротания вечера отличное. Джим Кэрри же. joke Ага.
Григорий Родственников # 1 ноября 2014 в 20:17 +2
"Бэтмен навсегда" это 95 год что ли?
Я про новые говорю.
0 # 1 ноября 2014 в 20:22 +3
Да, 1995 года.

Из нового, как написал ранее, только "Тёмный рыцарь" нравится. Остальное не зацепило...
Григорий Родственников # 1 ноября 2014 в 20:24 +1
Возрождение легенды?
vanvincle # 8 ноября 2014 в 18:56 +2
Спойлеры!!!

В фильме «Сквозь снег» всё на поверхности. Да, он учит зрителя состраданию, вере в себя, говорит о том, что нужно идти к своей цели и никогда не терять надежду.
Не согласен. Фильм, с моей точеи зрения, от том, что ломая старый мир, нужно предложить что-нибудь взамен. Да - мир поезда бесчеловечен, да антогонизм между хвостом и головой состава неизбежно приводит к столкновениям. Но система была стабильна. И круша ее, нужно предумать такую же СТАБИЛЬНУЮ систему. Иначе - катастрофа.
Чем закончилось восстание главного героя? Мало того, что весь фильм он был марионеткой в руках сил, о существовании которых он и не подозревал, мало того, что погибло 74% восставших(а то и больше) - победа его оказалось бесплодной.
В самом деле: кому в поезде стало лучше от его победы. Получилось почти по Жихаревски: всех убью, один останусь. И белый медведь в последнем кадре(самый крупный сухопутный хищник современности) ставит жирную точку на человеческой цивилизации. У людей, да сколько их там осталось-то, нет шансов выжить в этом новом и чужом для них мире.
0 # 8 ноября 2014 в 19:54 +1
Спасибо за оставленное мнение!
Разумеется, все мы разные и по-иному воспринимаем действительность.
vanvincle # 8 ноября 2014 в 18:57 +2
Ах - да. Плюс за умную и грамотную рецензию.
0 # 8 ноября 2014 в 19:54 +1
Благодарю!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев