По сайтам Artstation, DrawCrowd, ArtLord, DeviantArt.
Мы часто читаем обзоры на фильмы и книги, забывая о том, что львиная доля образов идет оттуда - из арта. Как же обстоят дела у дружного сообщества художников-фантастов, которые являются равноправными участниками фантастического медиа-пространства? Что их волнуют и вдохновляет?
Сегодня фантастический арт занимает прочную позицию в медийной фант-среде, питаясь чужими идеями и образами, вдохновляясь ими и даря жизнь миллионам других миров, не менее прекрасных, чем те, которые рождают литература, игры или фильмы. Конечно, наиболее тесно арт переплетен с кинематографом, зеркально отражая самые популярные тренды. Уже с начала года был заметен активный интерес художников мира к теме Звездных Войн, перезапуск которых состоится в декабре, однако Sci-Fi все-таки отстает от традиционных фэнтези-сюжетов, среди которых лидируют персонажи «Игры Престолов», особенно горячо любимая народом Дэйнерис. Из традиционных фэнтези артов, как всегда, на пике популярности, героический эпос: прекрасные воины и воительницы в умопомрачительных костюмах с обязательной обнаженкой. У женщин сорочки трескаются на вздутых грудях, а мужчины демонстрируют чудеса выносливости, таская оружие толщиной, превосходящей раза в три их самих. Уродов тоже хватает: орки, гоблины, тролли популярны во все времена. Так называемые «инвайронменталисты» (от англ. environment - окружающая среда), то есть художники, предпочитающие природные и техно-локации, находятся в гордом меньшинстве, но их атмосферные работы выделяются среди массовой персонажки, как белое на черном. Про анимэ-девочек и мальчиков говорить не буду. Они занимают примерно половину медиапространства фантазийного арта, однако комментировать мангу имеют право только ценители и любители, остальным же остается либо умно кивать и соглашаться, либо разводить руками и качать головой, мол, не понимаю. Я, вот, из таких - непонимающих.
На этой неделе представляем десять впечатляющих артов, на которые стоит поглядеть. Обзор сугубо субъективный, а иллюстрации представлены исключительно в ознакомительных целях. Имя автора следует за названием работы (чтобы не оскорбить мастера неграмотным переводом, все даем в оригинале - название, автор).
1. Long Thing. Julio Dionizio.
Дракон, пожалуй, самый популярный персонаж фэнтези-арта и должен быть первым. Обычно нам показывают клыкастую пасть со слюнями, здесь же автор выбрал иной, необычный ракурс, отчего внимание падает на героя, при этом не умаляется значение самого дракона, этого «длинного нечто». Под лапами монстра виднеется что-то вроде китайской стены, хотя герой на первом плане больше напоминает индейца. Перед нами классический Digital Art в блестящем исполнении.
2. Creature. Vishvas gupta.
К вопросу о кракозябрах. На фоне полуголых дев, гномов и орков такие вот зверо-монстры заслуживают внимания. Эдакая полу-орел-мухо-гусеница, отдаленно напоминающая червей Дюны и просто червей из одноименного фильма-ужасов. Автор с такой любовью выписал каждую складочку, что в очередной раз задумаешься, каким же видят окружающий мир художники. Портрет домашней зверюшки, не иначе.
3. Collector of sorrow. Igor Burlakov.
Наши пошли. «Хранитель печали» от Игоря Бурлакова. Название работы говорит само за себя. Добротная такая картина с деталями, текстурой и фантазией. Чем-то на Кощея похоже. Обратите внимание, сколько книг на заднем плане. От бюрократии никуда не спрятаться - и никому: Костлявая аж все перо измочалила. Не очень она веселая у Игоря получилась, видимо, плохи у нее дела: антибиотики, прогресс и технологии сокращают прирост душ.
4. The Witch Doctor’s Shop. Daniel Romanovsky.
Атмосферная работа! Чувствуется рука настоящего инвайренментолиста. Детали, архитектура, перспектива - на высоте. Пояснение к арту от автора следующее: «Доктор-ведьмак привлекает своими товарами весьма подозрительных личностей, которые не нравятся добрым горожанам». И действительно, кому понравится, когда под окнами такие типусы в перьях бродят. Если приглядеться, с кожей лица у покупателя не все в порядке - то ли гниет, то ли уже сгнила. И питомец у него соответствующий. То ли волк, то ли псина. На кошку смотрит )) Удивительно, как еще доктора-ведьмака на костре не сожгли. Стоящая в воротах фигура прямо таки дышит инквизицией. А еще чувствуется в картине эдакий смешанный восточно-европейский дух времен крестовых походов. Арабские мотивы на переднем плане с классической средневековой архитектурой дают завораживающий эффект.
5. Epic. Igor Braulio.
Здесь и кракозябра, и девушка-воительница с нормальными анатомическими формами. Редкий пример удачного сочетания и того, и другого. Всадник едва заметен, но если приглядеться, можно разглядеть фигуру в маске на шее монстра. Вся локация напоминает гладиаторский бой, хотя для последнего не хватает трибун со зрителями. Хорошая динамика, мощь гигантского зверя, несущегося с бешеной скоростью, хрупкая фигура воительницы на первом плане, несомненно, выделяют картину. Эпик, одним словом.
6. Snow.Ynorka Chin
А вот и Сноу в роли Гамлета. На фоне женских лиц, преобладающих в фантастическом арте, любое мужское лицо привлекает внимание. Дэйнерис рисуют чаще, поэтому на Сноу стоит поглядеть. Поклонникам «Игры престолов» посвящается.
7. The Mermaid. Eric Jordan.
«Русалка» Эрика Джордана - прекрасный образец смешанной техники. Тот самый Matte Painting, компьютерная графика, цифровая графика, коллаж фотографий. Да, и это тоже искусство. Для тех, кто не в курсе, что такое мэт-пейнтинг, справка из Википедии: «Мэт-пейнтинг - крупномасштабные рисованные изображения, создающие фотореалистичные иллюзии окружающей среды, гармонично сочетающиеся с натурными съемками». Безмятежность картины нарушают глубокие рваные царапины на русалочьем хвосте. А так, можно было бы решить, что она придремнула в ожидании рыбака.
8. Jasmine.Jassica Oyhenart-Ball.
На фоне засилия анимэшных девиц в школьных формах и доспехах такие вот работы притягивают взгляд. И чего только не делали со старыми добрыми диснеевскими персонажами. Пожалуй, принцессы Жасмин в образе европейской дамы еще не было. Фата с цветами вроде как указывает на юность, но Жасмин здесь сильно напоминает матрону, оставившую за кадром выводок ребятишек. По мне, так лучше вернуть ее домой: к пуфикам, диванчикам, кальянам и другой экзотичной атрибутике. Да, и Аладдин рядом не помешал бы - для женской аудитории.
9. Path of Madness. Angelitoon.
Действительно, безумие какое-то. Нарядить орка в космические доспехи боевика. Однако смесь Sci-Fi и фэнтези смотрится на удивление гармонично. А детальная проработка кожи и всех технических элементов заслуживает искреннего восхищения. Жаль, что оружия не видно, и насчет безумия я бы, конечно, тоже поспорила. Просто злой орк, пускающий слюни. А кто бы не злился, если бы его запихали в железку на голое тело и выставили на мороз? Судя по окружению, там не тропики. Но за фантазию и трудолюбие поставим автору высший балл.
10. Discovery of new planets. Mark Kolobaev.
Автор указывает, что картина создана под музыку Ганса Циммера. Готова поспорить, что вдохновение черпалось из саундтреков к «Интерстеллару». Лично я до сих пор хожу под впечатлением последнего «Безумного Макса», поэтому любая навороченная техника вызывает у меня дикий восторг. Вот это внедорожник! Правда, не уверена, что он летает. Если исходить из буквального названия арта - «Открытие новых планет», то машинку должен был привести и высадить на землю другой технологический монстр, как-то сама она в космосе не смотрится. А еще, согласитесь, чем-то «Марсианина» Энди Уира напоминает. Кстати, одноименный фильм режиссуры Ридли Скотта выходит совсем скоро - 1 октября 2015 г. Правда, тогда одного астронавта следовало бы убрать, а в костюмы людей поместить. Если приглядеться, в шлеме ближней к нам фигуры торчит зеленая башка с собачьей мордой, далеко не гуманоидного вида.
На этом первый выпуск обзора фантастического арта заканчивается. Предлагаем активно голосовать и выбрать лучших из лучших для первых трех мест. Ждем ваших комментариев и до следующей недели!