Оставалось всего несколько дней, и Гусеница уже с трудом перетаскивала свой вес, подтягивая раздавшееся тело из последних сил.
– Какая же я стала тяжёлая! То ли дело в юности, когда я была совсем худенькой и могла легко и вставать во весь рост, и катиться боком, и даже подпрыгивать. Ну, ничего, еще чуть-чуть, и я смогу летать!
Она подтянула хвостик и засеменила лапками, продвигаясь к намеченному для основного базирования месту.
– Раз-два, раз-два-раз, - Гусеница отсчитывала шаги и старалась не концентрироваться на собственной тяжести.
– Мне легко и приятно, мне легко и приятно, - внушала она себе, - скоро я буду Бабочкой! Бабочкой, да! Я буду прекрасной Бабочкой, которая сможет всё то, о чём я могла только мечтать! Посмотрите, какие краски я для нее приготовила, посмотрите, сколько знаний я смогу ей передать, посмотрите, какое наследство я ей оставлю! Всю свою жизнь я прожила ради того, чтобы она могла свободно порхать и делать всё, что ей хочется. Ей не надо будет ни о чём заботиться, ни о чём думать, у неё не будет ни одного повода для переживаний, у неё будут все условия для счастья: и нектар, и яркие цветы, и тёплое лето!
Гусеница ещё раз подтянулась и устало опустилась на коленки.
– Нельзя останавливаться, - шептала ей трава, - нельзя! Взгляни наверх: оттуда в любой момент могут прилететь и забрать тебя туда, откуда никто не возвращается. Ползи, иначе все твои усилия будут напрасными.
– Как же я устала, - отвечала Гусеница, - у меня совершенно нет сил.
– Ползи, - вторили траве кусты, - ползи. Ты должна ползти ради своей Бабочки. Все ползут. Мы тоже живём только ради новых побегов.
– Ну почему я должна ползать ради того, чтобы моя Бабочка летала? Почему?
-– Не спрашивай, - шелестели цветы, - весь смысл твоего существования - Бабочка. Ты должна её вырастить, чтобы она опылила нас.
– То есть я живу ради вас? - Гусеница оторопела.
– Ты живешь ради Бабочки. Ради того, чтобы она могла наслаждаться жизнью.
– Как это? А кто только что сказал, что она нужна только для того, чтобы вас опылять?
– Это неважно. Важно то, что она будет радоваться и веселиться.
– У вас двойная мораль! Я целый год жую мерзкую еду, выискиваю, отбираю и тщательно перемешиваю краски, накапливаю и откладываю силы, чтобы вырастить счастье для своей Бабочки, а вы говорите, что собираетесь использовать её в своих целях? Я вас ненавижу. Вы все сволочи и потребители, - Гусеница отчаянно затосковала от неожиданного понимания того, что её Бабочка всю жизнь будет удовлетворять чужие потребности и нужды. Ей было невыносимо больно от того, что та даже не будет подозревать об этом, тем более, что всей своей жизнью Гусеница готовила её к беспечному порханию с цветка на цветок.
– Как же в этом разобраться? С одной стороны, моя Бабочка будет порхать, а с другой - опылять. Может, я зря разозлилась на цветы? Ведь они, в свою очередь, будет давать ей нектар. Ладно, разберусь в этом, когда буду Бабочкой, - сказала себе Гусеница.
– Капустницам, конечно, полегче, - думала она, добирая семнадцатый оттенок синего для ворсинок на лапках своей Бабочки, - зато моя девочка будет самая красивая, самая нарядная, самая-самая прекрасная. Главное - аккуратно разложить все цвета, чтобы они не перемешивались.
Гусеница в сотый раз проверила все отсеки с красками. Всё было в порядке, и она тихонечно двинулась дальше.
– Что же мне сделать? Как уберечь свою Бабочку? Как защитить её от невзгод? Как я могу ей помочь, если я никогда не была бабочкой и совершенно не представляю себе, как они живут?
Похожие статьи:
Рассказы → Сказка, рассказанная на ночь
Рассказы → Чудеса обетованные
Рассказы → Сказка про мужика, трёх мудрецов, бога и поиск истины
Рассказы → Гном по имени Гром
Рассказы → Звезды для тролля