СОВМЕСТНО С АЛЕКСАНДРОМ МИХЕЛЬМАНОМ ( ДЕСТРУКТОРОМ )
Стихи к этой главе были написаны Карин Гур, талантливейшим поэтом и писательницей, за что мы с Александром ей бесконечно благодарны.
_________________________________________________________________________________________
- Ох, я всё думаю, думаю, принц - Степан поёжился (ночью в лесу довольно зябко), - никак не пойму, зачем я тебе? Я же не витязь, оружием не владею, чем же я тебе смогу помочь в храме?
- Как чем, – Эло усмехнулся, - ты разве забыл про последнюю ловушку на алтаре? Ты возьмёшь артефакт, попадёшься, я спокойно заберу Атльтер-даг у тебя и перемещусь во времени. Победив в поединке, я, соответственно не отправлюсь похищать артефакта, мы не встретимся, и ты будешь чист. А я всё равно буду помнить, как ты мне помог и пришлю слугу. А теперь тише, у тайного хода наверняка охрану поставили, не хочу, чтобы нас подстрелили случайно.
Эло прижался к стволу дерева и свистнул, подражая какой-то птице. Через миг последовал ответный сигнал. Эльф скрылся во тьме, а через некоторое время (показавшееся человеку вечностью) послышались голоса – звонкий, принца и хрипловатый, судя по тембру - гнома.
- Опять вы, славный господин, - незнакомец кашлянул, - я думал, вам первого раза хватило?
- Не твоё дело, презренный, - прошипел Эло, - ты пропустишь меня и моего слугу?
- Да отчего не пропустить? – неизвестный хмыкнул, - главное платите, как обещали, а там…. Охота сгинуть в ловушках или в тюрьме сгнить – ваша проблема. Только не бейте так сильно, как в прошлый раз, вы моему кузену чуть башку не проломили!
- Договорились, - ответил принц.
Послышался удар, с шумом рухнуло тело.
- Степан!!! – Позвал Эло, - иди сюда.
Человек сделал охранный знак, помянул Перуна и поспешил к товарищу.
***
- Ох, беда-беда, - Степан скрипнул зубами и поправил сползающее с плеча тело эльфа, - как же тебя угораздило-то? Вроде все проклятые гномьи норы излазили, из тьмы-тем ловушек выбрались, с десяток чудищ одолели, а на последнем-то отрезке пути тебя и подстрелили.
- Не болтай, тащи, давай, - прохрипел принц, - вон уже врата, ведущие в главное святилище, если не заполучу я артефакта, да не вернусь назад во времени, истеку кровью.
- А как там с охраной в святилище? – уточнил Степан, - одного – двоих гномов я ещё одолею, а вот с десятком мне не управиться.
- Охрана есть, но не такая, как ты думаешь, - Эло скрипнул зубами, - ворота открываются лишь перед тем, кто знает пароль. Мне пришлось заплатить немалую сумму, чтобы узнать его.
Ворота со скрипом медленно распахнулись после того, как эльф произнёс какую-то фразу, которую Степан не понял и уж точно не смог бы повторить.
В святилище было довольно темно, лишь у алтаря, расположенного посередине залы, горел, волшебным синим пламенем, небольшой светильник. Жуткие чёрные тени, плясали по потолку, отдельные детали интерьера рассмотреть было невозможно, лишь вдоль стен на своих высоких постаментах статуи гномьих богов грозили своими молотами и топора-ми незваным пришельцам.
Степан поёжился, жуткое местечко!
Человек направился, было к алтарю, но, вдруг ругнувшись, метнулся к ближайшей колонне и укрылся за ней. Отважные похитители артефактов были не одни в святилище – крохотная тоненькая фигурка, завёрнутая в плащ, преклонила колени у алтаря и не то молилась, не то дремала. На мужчину не похожа, гномы все коренастые крепкие, широкие, для ребёнка слишком высока…. Женщина!!!
- Вот не было печали, гномы накачали, - Эло всхлипнул, - откуда здесь взялась эта жрица? И стрелы, как назло, кончились. Степан, тебе придётся подобраться к этому существу и оглушить. Если жрица закричит, сбежится охрана, и тогда… второй раз мы уже деньгами не откупимся.
- Эй, ты за кого меня принимаешь, ушастый, я женщин не бью, - возмутился человек, - мужику навалять или тварь порубить на ломтики, это я завсегда рад, а тут.
- Идиот, я бы с радостью сам всё сделал, но из-за этого проклятого шипа в плече я не смогу и руки поднять, - принц едва сдержался, чтобы не застонать, - желаешь из-за своей доброты сдохнуть здесь? А любимая твоя пусть хрюкает до конца жизни?!
- Ла-а-адно, - Стефан скрипнул зубами, - ради Любавушки я на всё пойду.
Человек осторожно положил тело принца на пол, вытащил нож и шагнул из-за колонны. Увы, не обучен был Степан воинскому искусству, в темноте «видеть» пол ногами не умел. Не прошёл и нескольких футов, как зацепился башмаком за что-то, да и полетел на пол с грохотом.
- Кто тут? – воскликнула жрица и вскочила живенько.
- Осёл неуклюжий, и чего же ты шею в туннелях не свернул, в ловушках не сгинул? – всхлипнул Эло, - ты погубил нас обоих, стоп, а ведь этот голос я уже слышал раньше!
- Принц Эло? – охнула жрица.
- Эоллин, ты ли это? – пролепетал эльф.
Женщина заозиралась, пытаясь рассмотреть хоть что-то во мраке, принц, забыв о свое ране, пополз вперёд. Степан вскочил, кинулся к товарищу, поднял. Жрица, наконец, приметив две тени во мраке, поспешила к ним.
- Дык вы знакомы? – Степан с облегчением выдохнул, - а я уже и с жизнью попрощался!
- Знакомы? Можно и так сказать, леди была моей первой любовью. Я был пятидесятилетним юнцом, влюбился без памяти, готов был даже отказаться от своего первородства и трона, лишь бы назвать любимую деву – женой. На всё готов был, да только жестокая девушка ответила мне решительным отказом и вышла за другого эльфа. Откуда ты здесь, леди Эоллин? - Эло тяжело дышал, - неужели, неужели ты покинула твоего мужа и детей?
- «Жестокая», значит? - женщина сжала кулачки, - да я же тебя, дурака спасала! Дероэн, он же был волшебником, если бы я ему отказала, заколдовал бы и меня и тебя. К тому же, я не смела, вставать меж тобой и троном. Ты же принц и наследник престола, и жена твоя так же должна быть царского рода. Хоть род мой - один из древнейших, но вам, венценосцам не чета. Пока наша с тобой любовь была бы жива, возможно, мы и были счастливы, но когда угасла она, не обвинил ли ты меня тогда в том, что из-за меня лишились власти? А муж мой, лорд Дероэн, давно в могиле, - тихим голосом произнесла Эоллин, - у всех волшебников всегда много врагов и соперников, вот и мужа моего убили, а детей у нас никогда не было. Те же враги отобрали замки наши и состояние тоже, а меня вышвырнули на улицу, как собаку. Чего только не пришлось вынести и перетерпеть, страшно вспомнить. Совершенно случайно, я узнала о Атльтер-даг и возжелала воспользоваться им, дабы изменить свою проклятую судьбу. Увы, денег, чтобы заплатить гномам у меня не было, да и испытаний мне было не пройти, потому совет жрецов сделал мне особое предложение – если стану я служить жрицей при храме в течение десяти лет, не требуя платы за труды, мне позволят воспользоваться артефактом. На еду и одежду зарабатывала я, рисуя портреты простых гномов (если ты помнишь, я всегда неплохо владела кистью).
- Какая же ты глупая, - принц покачал головой, - ради тебя я сразился бы и с целым сонмом волшебников, а трон, у моего отца ещё триста сыновей и каждый станет королём не хуже меня, да и отец мой – бессмертен, если ничего с ним, не случится, сможет править ещё не одну тысячу лет, если не вечно. Своим отказом ты больно ранила меня, заковал я чувства свои в ледяную броню, с тех пор женщины были для меня лишь игрушками или инструментами для достижения личных целей. Как могла ты решать за нас обоих? Почему не спросила меня, НУЖНА ли мне твоя жертва? Впрочем, что теперь воздух сотрясать, что ты там хотела изменить в своей жизни, спасти муженька?
- Лишь одну ошибку совершила я в жизни, - жрица вздохнула, - отказала тебе, о, мой прекрасный принц, с тех пор, как сказала я «Нет», не знала я ни минуты счастья. Я ведь ТЕБЯ любила всегда, и Дероэн знал это и жутко ревновал. Я, я хочу вернуться назад во времени и сказать тебе «Да».
- Так зачем куда-то возвращаться? – Эло протянул здоровую руку и коснулся щеки жрицы, - я здесь и ты тоже, скажи «Да» и твои злоключения закончатся навсегда.
*Ты вновь предо мною моя Эоллин.
Я без тебя жил так долго один!
Ах, те же глаза и та же улыбка,
Так же, как прежде, ты рядом, ты близко.
Словно мгновенья промчались года...
Но нас не разлучат теперь никогда!
- Прости, друг эльф, но нам лучше поспешить, - осторожно напомнил Степан, - если ты хочешь вернуть себе честь….
- Какая честь, глупый человечек, - принц постучал себя пальцем по лбу, - если я одержу победу в том поединке, я женюсь на принцессе, никогда не окажусь в этом храме и не встречу мою Эоллин!!! Та шишка, она помогла мне, вернула мне моё счастье, проклятье, если я выживу, я изображу её на своём щите, как личный тотемный знак и буду носить имя Эло – шишка с гордостью. Артефакт твой, мой отважный друг. Помоги мне добраться до алтаря. Степан осторожно поднял эльфа на руки и понёс к алтарю.
Принц протянул руку и схватил Атльтер-даг. Тут же открылся люк, выскочила клещевидная штука и схватила кисть эльфа. Степан осторожно взял артефакт и вдруг….
Похожие статьи:
Рассказы → Эхо Миров
Рассказы → Дневник гламурного эльфа
Рассказы → Когда магия подкрепляется гранатой (полная версия)
Рассказы → Принц Элова
Рассказы → Юнга с "Белого карлика" - 4