Ах, как хорошо было мчаться по коридорам старых храмов, зачерпывая запахи благовоний; танцевать вместе с воздушными змеями над крышами деревень; закручивать каменную пыль по спирали и поднимать высоко-высоко в небо или с размаху швырять в стены домов. А еще приносить девчушке лепестки пестрых цветов и заставлять их кружиться вокруг нее в радостном танце. Тогда девочка заливалась звонким смехом, и ветер смеялся вместе с ней, отчего вздрагивали ветки можжевельников и упрямо-цепких горных сосен. Но короткое теплое счастье завершилось. Пастухи сворачивали юрты, готовясь к зимнему кочевью, и девочка, накрыв пестрым платком голову, тоже засобиралась в путь: тонким прутиком подхватывая солнечные лучи, переплетала их между собой и цепляла за вершины гор. Наконец, подвесной мост желтой линией перечеркнул небо, и девочка, легко запрыгнув на него, отправилась на юг, обернувшись лишь раз, чтобы махнуть ветру тонкой ладонью на прощание. А он вспомнил вдруг, что пора на север, пора дать волю накопившейся силе. Оттолкнувшись от горных склонов, он, поначалу с неохотой, а потом все быстрей помчался к белому раздолью Арктики.
Как сытая кошка, природа лениво перекатывалась с боку на бок, грелась в последних теплых лучах солнца, а ветер гладил и трепал её начавшую линять шерсть: зелень уступала место желтому и красному.
Вдруг хлесткая пощечина молнии ударила по тишине. От удара воздух раскололся и рухнул всем своим весом на землю, породив низкий раскат грома. Разбитое вдребезги небо обрушилось потоками воды вниз, вниз…. Последняя гроза. Нужно спешить. Свинцовая туша грозового фронта давила сверху, и ветер рванулся вперед, прижимаясь к земле.
Все вокруг гудело и вздрагивало - в белой пустоши пробудилась ото сна старуха зима, разминала онемевшие от спячки пальцы и шарила ими подслеповато вокруг, разыскивая свои ледяные спицы. Наконец, найдя их, она принялась за вязание, и белое полотно заскользило из-под спиц. Ветер подхватил его тяжелый край и потянул за собой на континент.
Побелевшая кошка-природа, нервно подергивая хвостом, скрутилась в комок, стараясь удержать внутри немного тепла. То сжимая, то распуская когти оголенных веток, она готовилась к прыжку через снег и холод навстречу лету.
Незаметно, исподтишка заламывая пальцы, руки сковала усталость. Одна за другой петли начали соскакивать со спиц, разбегаясь по полотну черными дорожками. Старуха отложила вязание и посмотрела на юг. Где-то там девочка уже запрыгнула на солнечный мост, чтобы вернуться обратно. Ветер тоже почувствовал её легкие шаги, бросил, скомкал надоевшее одноцветное полотно и поспешил ей навстречу. Старуха лишь досадливо махнула рукой – никому не под силу удержать ветер – и, накрывшись обрывками полотна, уснула. Ей снилась девочка с распущенными рыжими волосами и ветер, осыпающий её солнечными зайчиками и лепестками цветов.
Похожие статьи:
Рассказы → Я несла в охапке лето...