1W

Дорога через ад

в выпуске 2016/12/23
27 ноября 2016 - Илия Майко
article9846.jpg

По внутреннему ощущению времени, мы умерли дня три назад. Но, конечно, прошло намного больше.

Карета – разумеется, иллюзорная – отстукивала по мостовой. Ладошка Сильви́ сжала мою руку – я повернул голову, и жена улыбнулась, нежно и кротко:

– Всё будет хорошо.

Я давно наколдовал нам привычный вид, и теперь она была в светло-голубом платье, которое я так любил при жизни, и с русыми локонами, небрежно заколотыми наверх. Так она выглядела на нашем скромном венчании, не найдя белого платья. Именно такой я хочу её запомнить.

Я выглянул из окна кареты и поморщился: она ехала без лошадей и кучера. А чего следовало ожидать? Я создавал окружающий меня антураж – всё, что за пределами стен, я не видел. Взмахом руки я исправил раздражавшую нелепость, а Сильви вздохнула:

– Ты опять сосредотачиваешься на материальном, Шарль… Ведь за это ты и наказан, – мягко напомнила она.

Я мог лишь кивнуть:

– Не только. Там был целый список.

Несмотря на боль, отчаяние и страх перед будущим, я с любопытством рассматривал проплывавшие мимо души. Их необычный вид снова наводил на мысль, что прошло довольно много времени, пока суд рассматривал наше дело.

Вот пробежал парень в коротких штанах, прикрывавших только гениталии и ноги до колен. За ним шла женщина в мужской одежде. И группа мальчиков в синих костюмах и с ярко-красными платками на шее.

– Вы из какого времени? – крикнул я, но они не оглянулись: не увидели нас.

Вдоль дороги тянулись высокие серые здания, наводящие скуку одним своим видом. Правда, вдали показалась улица из маленьких частных домиков – и я мысленным посылом повернул туда. Мимо сновали на огромной скорости низкие кареты – без кучера и лошадей. Пожалуй, среди них моя карета в её изначальном виде смотрелась бы не так уж нелепо.

Но исправлять не хотелось. Успею ещё привыкнуть к изменениям.

Почти везде были очаги ада. Души кричали и плакали, а те, что находились здесь дольше, сжимались в комочек, стараясь быть как можно более «удобными» для окружающего кошмара и надеясь, что за это получат чуть меньшую порцию боли.

Райских уголков было немного, но ворота почти везде закрыты.

– Смотри: вроде, неплохое место! – Сильви показала на маленький адский огонёк с открытыми воротами. Сюда приглашают – значит, я могу войти.

Действительно неплохое место, мельком отметил я. В этой яме была всего одна душа, да и ад здесь не то чтобы горел – так, тлел. Наверно, это и впрямь лучший вариант для меня, но поблизости не виднелось райских ворот, и я помотал головой:

– Сначала мы найдём место для тебя.

Я пропустил удачный момент: одна из новоприбывших душ быстро среагировала и, оттолкнув остальных, буквально влетела в ворота, и они закрылись. Иногда удаётся войти нескольким сразу, но чаще приглашают по одному.

Сильви вздохнула и крепче сжала мою руку:

– Надеешься запомнить мои координаты? …Снова всё те же ошибки, Шарль… – грустно прошептала она.

Я знал, что она права, но ничего не мог с собой поделать. Я должен пристроить её первой. И чтобы быть уверенным, что с ней всё в порядке, и чтобы хотя бы попытаться запомнить, где она.

Мы проехали ещё несколько адских костров: трижды были открыты ворота, Сильви каждый раз оглядывалась на меня, но я не реагировал. Я искал для неё рай.

Наконец-то! Маленький райский уголок с открытыми воротами. Здесь уже были три души и приглашали ещё одну – четвёртую. Меня огорчало лишь то, что поблизости не было открытых адских ворот. Я бы даже не стал выбирать и оценивать: какая разница, насколько сильное пламя и сколько тут боли, если рядом Сильви!

Но вероятность двух разных открытых ворот рядом всё равно слишком мала. Так можно долго искать, а у нас не очень много времени: здесь с каждой минутой теряешь память. Обернувшись к жене, я вдруг поймал себя на мысли, что не знаю, почему наколдовал ей именно это платье. Помню, что оно что-то значит для меня, но что?..

Надо было определяться как можно быстрее. Я выскочил из кареты и помог выйти Сильви. Она с улыбкой оглянулась на райский сад: души пока не замечали нас, но обязательно почувствуют, как только она войдёт. Надо же! Одна из присутствующих здесь душ – мужчина – пришёл сюда из ада! Я видел это по тлеющему шлейфу огня, который тянулся за ним. Но теперь он, несомненно, принадлежал раю.

– Смотри!.. – восхищённо пробормотал я.

– Да, я заметила, – кивнула Сильви. – Как жаль, что сюда ты не можешь зайти. Он мог бы научить тебя, как это сделал.

– Мы рано или поздно столкнёмся, и я надеюсь, он будет рядом. Или научит тебя, а ты потом расскажешь мне.

– Боюсь, я не запомню, что именно надо рассказать, – с грустной светлой улыбкой она покачала головой, и мы приблизились к воротам.

Шутки ради я всё-таки прикоснулся к ним, но чуда, разумеется, не произошло: защитное поле не пускало демона: это место для ангела. Я не мог сюда войти, так же, как моя жена не смогла бы проникнуть в ад.

Сильви последний раз оглянулась на меня, прошептала:

– Прошу, сделай выводы, Шарль… не пытайся запомнить… люблю тебя, – и, ещё раз улыбнувшись, шагнула в ворота – они тут же захлопнулись, а души радостно защебетали, столпившись вокруг новоприбывшей.

Я вздохнул и пристально оглядел райский сад, ставший новым домом для моей любимой. «Не пытайся запомнить…» – но как я могу иначе? Ведь тут Сильви! Вот она, здесь, и я чётко и ясно вижу, где можно её найти!

Но память иссякала, как время в песочных часах. Поэтому, мысленно повторяя координаты жены, я побрёл прочь, надеясь как можно быстрее найти открытые адские ворота.

На этот раз я шёл пешком. Не хотелось пропустить шанс. Я оглядывался по сторонам, смотря в каждую щёлку: ну, хоть одни ворота! Любые! Самые маленькие, с сильным огнём или слабым, с множеством душ или нет – без разницы.

Наконец, за углом я увидел нужное! Открытые адские ворота! Внутри было шестеро и приглашали сразу двоих. Эта яма была вполне приемлемой для существования: тлеющий уголёк с одним главным грехом: слабость и бездействие, но именно это явилось препятствием: тут уже столпилась целая очередь. Я насчитал двенадцать конкурентов и понял, что шансов нет.

– Шарль, ты что ли, зараза? – услышал я вдруг знакомый голос и, обернувшись, увидел хромого Клода – главного моего врага, борьба с которым и привела меня на тот злосчастный суд и, в конечном итоге, в ад.

Мгновение мы переглядывались, потом разом сплюнули на землю и, поколебавшись, пожали руки.

– А что твоя пара? Вы ведь венчанные, стало быть, неразлучны? – спросил он, покосившись на заварушку у ворот: души дрались, не пуская друг друга.

– Уже в раю. Здесь, недалеко, – я махнул рукой в конец улицы.

– Ясно, – он сплюнул ещё раз. – Дерьмо, когда разные приговоры.

– Да, мерзость, – согласно кивнул я.

Он оглянулся на дерущихся демонов и неожиданно предложил:

– А что, может, рванём? Два места!

Я расхохотался:

– Мы там с тобой друг друга прирежем.

– Да нам через пару часов память отшибёт, – пожал плечами Клод. – А по сути-то одно мы, Шарль. И сказать по правде, я всегда был не против, чтобы ты к нашей компашке примкнул. Дурак ты, что выбрал Лысого. Ничему, кроме трясущихся поджилок, у него не научился.

– А ты научил бы меня бедняков грабить? – побагровел я, сжимая в руке наспех созданный кинжал.

– Нет, ты идиот, – расхохотался Клод, покосившись на моё оружие. – Решил нарисованным клинком зарезать нарисованное тело? Ну, валяй.

Я криво улыбнулся, бросил кинжал, и он рассыпался в прах где-то на лету. Что это я, правда? Опять сосредотачиваюсь на материальном… Надо думать про новое пристанище, а я не могу выкинуть из головы старые распри из уже прожитой судьбы.

– Знаешь, а давай! – решился я. – Войдём вместе.

Старого врага знаешь лучше самого близкого друга. Память исчезнет, но ощущение узнавания останется.

Мы оглядели толпу профессиональным взглядом, и Клод толкнул меня в плечо:

– Давай, как летом двадцать шестого? Мы вас тогда почти сделали!

– Именно что «почти»!..

– Но план-то был на все сто! Если бы не предатель-Поль…

– Нет уж, лучше нашего броска в ноябре двадцать третьего ничего не придумано!

– Как скажешь, – махнул рукой Клод. – На эту шушеру любой план сгодится.

Мы подошли с разных концов к краю ворот. Демоны бушевали, раздирая друг друга. Тоже дураки: ворота ведь не будут открыты вечно. Если никто не зайдёт, то они в любом случае скоро закроются. И, кстати, после таких «приглашений впустую» часто больше не открываются.

Я старательно залез в самую гущу, для вида поколачивая всех, кто попадался мне на пути. Клод поднял палец, показывая, что начинает, и заорал мне через толпу:

– Эй, братуха, бросай их нафиг, рядом ворота на троих открылись!!! – и побежал через дорогу.

«Братуха!» – я ухмыльнулся, отдав дань юмору. Впрочем, если прорвёмся, то, считай, и правда братья будем.

И я подался обратно, снова пробираясь через разъярённые души. Но на этот раз толпа рванулась вместе со мной, а Клод, сделав круг, резко влетел в ворота. Я же бросился на землю, позволяя этим идиотам пробежать прямо по мне, а потом рванулся назад. Но тут кто-то с силой толкнул меня к дороге, и незнакомая душа пролетела мимо, заняв моё место! Ворота захлопнулись.

Я взвыл от огорчения: ведь почти получилось!.. В адской яме лишь одна душа заметила прибытие новеньких, вздохнула и сплюнула на землю прямо как Клод.

Мы, оставшиеся на дороге демоны, застыли, не зная, что теперь предпринять. Многие со вздохом разбрелись в разные стороны, но некоторые остались. Мужчина в железных доспехах (сколько ж времени его приговор рассматривали!..) жалостливо взглянул на меня и поделился:

– Не переживай. Тут часто открывают.

– Нет у меня времени ждать, – пробормотал я, уже с трудом вспоминая имя жены. Софи́? Сиби́л? В отчаянии я сжал кулаки и помчался по дороге.

Я пробежал достаточно долго, чтобы забыть точный путь до райского сада, где оставил любимую. Но, наконец, мне повезло: открытые настежь адские ворота! И ни одного конкурента на этот раз.

Не раздумывая ни секунды, я влетел – ворота захлопнулись, и только тут я понял, в какую горящую яму попал.

Здесь было двое: мужчина, сгорающий в желании власти, и женщина, корчащаяся от страха. Заметив меня, она вздрогнула и подскочила:

– Он толкнулся! – радостно закричала она.

Мужчина повернул голову и покровительственно кивнул:

– На этот раз будь добра: хорошо заботься о будущем первом секретаре горкома, – он послал ей холодную улыбку. – Мой сын должен появиться на свет богатырём! – он самодовольно откинулся на спинку кресла.

– Или дочка, – осторожно добавила женщина.

– Только попробуй, – процедил он, закрываясь газетой.

Оглянувшись вокруг, я понял, что уже почти не вижу бестелесных душ. Они тихо исчезали, становясь всё более прозрачными, и теперь я чётко различил, что большинство карет без кучера принадлежали материальному миру. По дороге прошла ещё небольшая группа детей с красными платками на шее – видимо, и те были с физическими телами, потому и не слышали меня.

Я уже чувствовал тело, и при каждом моём движении женщина умиленно гладила себя по животу, но я ещё помнил: и жену, и приговор, и то, что в этой жизни должен стать пианистом. Я покосился на сурового мужчину и мысленно вздохнул: станешь с ним, как же!.. И лишь повторял как мантру – чтобы не забыть: «Он садовник, она скрипачка, у них ещё сын на два года старше, дом из красного кирпича на улице Ленина…». Или Сенина? Вот, уже забыл. Подробности райского сада нещадно стирались из памяти.

«Не пытайся запомнить», – просила она, заходя в ворота. Но я не мог иначе. Видимо, и в следующей жизни мне грозит ад.

Я вспомнил, как ангелы сразу окружили её, как только женщина почувствовала первый толчок: мужчина положил руку на живот, а мальчик обнял за ногу и весело что-то болтал, смотря снизу вверх. Как же тот мужчина, её новый отец, выбрался из ада в рай? Хорошо бы пообщаться с ним – надеюсь, пути сойдутся.

«Они всегда сходятся – главное, оказаться на своей дороге», – я вдруг вспомнил, как жена мягко пыталась объяснить мне после суда.

– …тесть обещал устроить в спецшколу. Потом, я думаю, на международно-правовой факультет в МГИМО… – донёсся до меня строгий голос мужчины.

Женщина открыла рот, чтобы что-то возразить, но тут же согласно опустила голову.

А… что терять! Хоть раз попробую поступить необычно. Попытка запомнить детали никогда ещё не оканчивалась успешно. «Я пианист, я должен стать пианистом, только пианистом…» – новая мантра стучала в голове, иногда пропадая, но именно её даже после паузы удавалось вспомнить.

Адское пламя разгоралось в нас троих – я его ещё видел – властолюбие мужчины, страх женщины и …целый список у меня. Я уже с трудом задержался на мысли, что хотел кого-то найти… вроде, девушку… или друга?.. Забыл. Но зато всё лучше ощущал физическое тело.

Из окна соседнего дома зазвучала музыка, и я радостно дёрнулся, вызвав новый прилив нежности у женщины. Почему-то мне очень нравились эти переливы. Я не знал почему, словно вылетело из головы что-то важное, но не покидало ощущение, что это моё! «Я пианист…» – вспомнилось вдруг, и я снова радостно дёрнулся. Да! Я уже пианист. Осталось научиться играть.

Похожие статьи:

РассказыСпасение

РассказыС любимыми не расстаются

РассказыВспомнить будущее

РассказыОбжалованию не подлежит

РассказыВремя Исканий

Рейтинг: +10 Голосов: 10 2487 просмотров
Нравится
Комментарии (36)
Впечатлительная Марина # 28 ноября 2016 в 11:51 +3
Очень интересная, необычная трактовка загробной жизни.
Вместо ада родился пианистом. laugh Забавно.
Так долго, Илия, тебя не было и вот вернулся с классным рассказом. dance
Илия Майко # 28 ноября 2016 в 12:01 +3
Спасибо, Марина!))) Первый отзыв всегда самый важный)))) love
Но, видимо, прав был Борис Долинго, когда написал, что получилась полная эклектика и алогичность. Видимо, всё настолько нелогично, что придется писать комментарий к рассказу scratch
Но вообще суть в том, что он попал именно в ад. Он попал в ту жизнь, где ему будет очень сложно реализовать себя, свое предназначение. Для отца он только способ удовлетворения гордыни, а мать будет бояться хоть слово сказать. Он попал в жизнь, где ему придется пройти через все тернии мира, чтобы попасть на ту дорогу, которую он ощущает "своей". Ему придется либо приложить максимум усилий для счастья, либо он будет несчастным всю жизнь.
Илия Майко # 28 ноября 2016 в 12:08 +3
З.Ы. А вообще это был сон. Многие мои рассказы - из снов.
Личный вывод-размышление: может, всё-таки не стоит записывать сны "как есть"?...
А, может, и стоит... scratch
Впечатлительная Марина # 28 ноября 2016 в 12:27 +2
А я только хотела спросить КАК это рождается в голове, на каких ассоциациях, воспоминаниях, чувствах. А тут уж и ответ готов laugh
Если у тебя такие интересные сны, отчего бы не записать в столь необычные рассказы? Ведь есть же теория, что сны это отражение чего-то существующего в неведомом. laugh
Илия Майко # 28 ноября 2016 в 12:29 +3
Ну, да)) Вот я тоже думаю, что грех не записать такой сон)))
Одна проблема тут - с логикой))) scratch
DaraFromChaos # 29 ноября 2016 в 10:09 +2
Одна проблема тут - с логикой)))
во-во :)))
сны они такие - нелогичные laugh

не знаю, друже, как ты записываешь, но я обычно все-таки слегка поправляю, чтобы добавить связности и логики
а концепция интересная. поначалу подумала, что будут рай-ад по Сведенборгу laugh
Илия Майко # 29 ноября 2016 в 10:14 +2
Ну, я всё равно динамик-мистик. По мне вот такой туман - это самая что ни на есть логика. Но, конечно, логикам такое (если довести до пика) кажется перевернутым винегретом.
Так что - да... личный вывод: надо добавлять связности или хотя бы подробностей. А то читателей-логиков можно потерять.
DaraFromChaos # 29 ноября 2016 в 12:17 +1
Бывает логика туманная, бывает абсурдная
Но какая то должна быть)))
Мне в паре мест все таки не хватило
Илия Майко # 29 ноября 2016 в 12:20 +2
Ну, в каких местах логика показалась тебе абсурдной? Скажи хоть тогда, потому что я правда не вижу.
DaraFromChaos # 29 ноября 2016 в 12:48 +1
Не, не. Абсурдную логику я признаю и одобряю.
Но мне никакой не хватило ))))
Напомни, плиз вечерком. Скину в личку, что глаз царапнуло.
С другой стороны, может, это только я такая придира
Илия Майко # 29 ноября 2016 в 13:16 +1
окей))
Впечатлительная Марина # 28 ноября 2016 в 12:36 +2
А кто знает как ТАМ на самом деле? У всех же религий свое представление. И где уверенность, что твой вариант не логичный? laugh
Конечно, в духовной литературе есть описания и ада и рая. И, конечно, все по-другому. Память не теряется. а наоборот, становится более четкой и мучительной.
Но твое видение тоже имеет право на жизнь. Почему нет?
Илия Майко # 28 ноября 2016 в 12:42 +4
Точно! Надо срочно выпустить "Откровения от Майко" crazy
В моей секте все будут ходить в майках - это будет наша униформа))) Еще будет поощряться оттягивание ушей в сторону лопоухости - это будет признаком особого просветления))))
А, если серьезно, то спасибо за поддержку и отзыв!))))) love
Славик Слесарев # 28 ноября 2016 в 14:39 +5
Просто великолепно! Ясно, что такой рассказ не мог меня не привести в восторг.
И не надо ничего разъяснять.
Илия Майко # 28 ноября 2016 в 14:42 +5
Спасибо, дружище!)))) Вообще я считаю так: если хоть один читатель понял рассказ, и ему понравилось, - значит писать определенно стоило)))) smile
Beatris # 28 ноября 2016 в 17:09 +3
Потрясающе, бесподобно, великолепно!!!!!!!!!! ПЛЮС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Илия Майко # 28 ноября 2016 в 17:12 +2
Спасибо на добром слове!))))))))) dance
Beatris # 28 ноября 2016 в 17:15 +2
Это вам спасибо!!! Обалденно!!!!
Вячеслав Lexx Тимонин # 29 ноября 2016 в 01:09 +2
Нра! Чет поперло про инкарнацию. То тут, то там. Вот недавно у Лук... у Его Самого тож читал. Тема интересная. +
Илия Майко # 29 ноября 2016 в 09:21 +3
Ну, я вообще очень люблю эту тему)) И читать, и писать)))
SV # 29 ноября 2016 в 02:22 +3
Убедительно. Вот значит откуда берется грусть в глазах у художника...
Илия Майко # 29 ноября 2016 в 09:21 +2
Спасибо за отзыв!))))))
Евгений Вечканов # 1 декабря 2016 в 01:02 +2
Отличный рассказ!
Плюсище!!!
Илия Майко # 1 декабря 2016 в 11:21 0
Спасибо за отклик и плюс!!)))))) dance
Алекс Дмитревски # 23 декабря 2016 в 12:11 +1
Идея хорошая, но вот исполнение... Воистину пока читал, был в аду.

Если есть только внутреннее ощущение времени, невозможно так уверенно говорить "прошло много больше". А если есть внешние признаки времени, при чем тут тогда внутренние?

Карета отстукивала по мостовой
Чем? Стукалкой?

платье <...> с русыми локонами, небрежно заколотыми наверх.
???

окружающий меня антураж
масло масляное, т.к. антураж и означает "окружающее"

Их необычный вид снова наводил на мысль, что прошло довольно много времени
А до этого что наводило на такую мысль?

в коротких штанах, прикрывавших только гениталии и ноги до колен
А бывают штаны, не прикрывающие гениталии? Или натянутые до подмышек? К тому же не очень понятно, чем героя так удивили эти штаны. Длиной? отсутствием прочей одежды? Тем, что в обтяжку? Панталоны-то, небось, уже были?

Вы из какого времени?
ответ какой подразумевается? "Мы из будущего?" "Мы из прошлого?" "Мы из настоящего?"

но они не оглянулись: не увидели нас
А как они могли увидеть, если не оглянулись? joke К тому же как связаны зрение и слух?

Вдоль дороги тянулись высокие серые здания
здания тянулись вдоль - но высокие? Быть может, лучше сказать, что "тянулись ряды высоких серых зданий"?

вдали показалась <...> повернул туда
если вдали - зачем поворачивать? Если же сбоку, то там здания, как он увидел?

Мимо сновали на огромной скорости низкие кареты
Почему именно кареты? А не крытые повозки? Что такого именно каретного в автомобилях?

одна из новоприбывших душ
непонятно, как определили, что душа именно новоприбывшая?

Надеешься запомнить мои координаты
несколько неуместно звучит слово "координаты"

Но вероятность двух разных открытых ворот рядом всё равно слишком мала.
тоже слишком современная фраза.

Вам дальше ругать? ;)


Но идея хороша. Но исполнение - "ну извините".
Илия Майко # 23 декабря 2016 в 13:39 +2
Ого-го!))) Вот это обратная связь!))) Прежде всего, от всей души, спасибо огромное!))) Я напишу, конечно, ниже мое мнение и вопросы по каждому пункту, но мне не хотелось бы, чтобы Вы думали, что я спорю или обижаюсь и т.д. (знаю, что бывают такие психически нездоровые или незрелые авторы). Нет, мне на самом деле очень важно получить такую качественную и подробную обратную связь.

Но все-таки часть комментариев мне непонятна. Итак, по пунктам:

1) Если человек – мистик (а в «мире ином» по-другому и быть не может), то «внутреннее ощущение времени» - это та интуиция, к которой именно здесь невозможно не прислушиваться. Шестое чувство здесь – это факт.
Но в данном случае во фразе «По внутреннему ощущению времени, мы умерли дня три назад. Но, конечно, прошло намного больше» имелось в виду, что ГГ знает, что за 3 дня «судебные дела в мире ином» не рассматриваются. Могло пройти несколько десятков лет, или век, или (как в случае со средневековым рыцарем, которого ГГ встретит позже) несколько веков. Но точно не 3 дня.

2) Карета всегда отстукивает по дороге, когда едет. Кареты, повозки – они стучат при движении.

3) Не «платье с русыми локонами», а «она была в светло-голубом платье И с русыми локонами». В чем ошибка?

4) ДА! Относительно «окружающего антуража» Вы полностью правы. Учту.

5) «Их необычный вид снова наводил на мысль, что прошло довольно много времени». А до этого на эту мысль наводило «внутреннее ощущение времени» и знание, что за 3 дня «суд» дело не рассматривает. И общий антураж.

6) «в коротких штанах, прикрывавших только гениталии и ноги до колен» - тут была цель четко описать штаны. Ключевое слово тут не «гениталии», а «только». Главное, что они прикрывают ТОЛЬКО перечисленные части тела. Хотелось сделать акцент на том, что человек, по меркам ГГ, почти раздет.
Панталоны, допустим, были. Но не на улице же и не только в панталонах гулять.

7) «Вы из какого времени?» - подразумевается ответ, например: «Из 2016-го года».

8) «но они не оглянулись: не увидели нас» - допустим, Вы идете по пешеходной дороге. И рядом едет автомобиль. Вы видите его краем глаза, вполне можете отметить его цвет, но пока не оглянетесь так, чтобы смотреть на него в упор, Вы не сможете разглядеть номер машины, пассажиров, можете ошибиться в модели автомобиля. «Оглянуться» - это не обязательно означает «повернуться на 180 градусов». Оглянуться можно и, чуть-чуть повернув голову. Вот именно эта разница у меня и подразумевалась в глаголах «увидеть» и «оглянуться»: пешеходы не оглянулись, потому что в принципе не видели ГГ.
Но насчет зрения и слуха я подумаю. Возможно, Вы правы, и лучше было написать «не оглянулись: не услышали меня».

9) Почему высокие здания не могут тянуться вдоль дороги? В чем ошибка?

10) «вдали показалась <...> повернул туда» - если улицы перпендикулярны, то на их пересечении (и в т.ч. Вы можете этот перекресток увидеть издали) Вы увидите часть домов с этой (новой) улицы. Но вот Вы подъезжаете к ней и, чтобы выехать на нее, Вам надо повернуть, потому что Ваша дорога и эта, новая, перпендикулярны.

11) «Мимо сновали на огромной скорости низкие кареты» - ГГ проводил ассоциации с тем, к чему привык. Если бы было написано «крытая повозка», то можно было бы с тем же основанием спросить «почему не карета?». А что общего между каретами и автомобилями – думаю, понятно: 4 колеса, перевозка пассажиров. Вот только кучера и лошадей нет, что и отметил ГГ.

12) «непонятно, как определили, что душа именно новоприбывшая» - спасибо! Учту, подумаю над этим.

13) «неуместно звучит слово "координаты"» - учту, спасибо!

14) «Но вероятность двух разных открытых ворот рядом всё равно слишком мала» - учту, спасибо!

Да, да, да!))) Спасибо огромное, ругайте!))) Это просто замечательно, что тут есть такие люди, и что Вы зашли на мою страничку!)))
Этот портал для меня ценен, прежде всего, обратной связью. А у Вас – это просто супер-отзыв!)))))
Если заглянете в другие мои рассказы, и если когда-нибудь встретимся в реале, то с меня огромная шоколадка))))))))))))) v
Алекс Дмитревски # 23 декабря 2016 в 17:00 +1
"Истина размножается спорами" joke
Очень рад, что моё брюзжание воспринять столь благосклонно (честно говоря, мне несколько стыдно за выбранную форму изложения ошибок).
Итак.
1. А разве в загробном мире вообще есть время, неважно какое - субъективное или объективное? И если есть, то как оно измеряется в отсутствии суточных и годовых циклов и в отсутствии тела с его ощущениями? Почитайте, к примеру об опытах с сенсорной депривацией - обратите внимание, насколько быстро подопытные ПОЛНОСТЬЮ утрачивали это "интуитивное ощущение времени"
Так о каком ощущении "мы умерли три дня назад" можно говорить (особенно если учесть, что на третий день только-только хоронят)?
Вот этим первая фраза и фальшивит. И её вообще можно убрать. И тогда 5 пункт станет яснее.

2. А ЧЕМ отстукивает карета? К ней специальная стуколка приделана? Или вы имеете в виду цокот копыт лошади? :)

3. "Она была с русыми локонами" а до этого она была с распущенными рыжими дрэдами? Просто в такой форме "русые локоны" воспринимаются как сменный элемент декора joke "Я давно наколдовал нам привычный вид и теперь она была в светло-голубом платье, которое я так любил при жизни, а её русые локоны вновь были небрежно заколоты вверх".

6. Так и надо на том делать акцент smile "Вот пробежал непристойно обнажившийся парень в обтягивающих панталонах до колен." И никаких гениталий не надо ;)

7. В том и дело, что вопрос не соответствует предполагаемому ответу smile Тем более что человек из тех времён скорее спросит "Какой сейчас год от Рождества Христова?", так как концепция путешествия во времени если и была, то не в массовом сознании :)

9. Ну я тут не спец, возможно, Дара меня поправит и скажет правильными словами, но: как мне кажется, когда говорят, что что-то тянется, это означает, что его горизонтальная составляющая значительно превышает вертикальную. Но объект нельзя назвать одновременно и "длинным", и "высоким", можно сказать "огромный".

10. Но тогда не "вдали", но "слева/справа". Или уж точно - в просвете между домами. Просто "вдали" и "тянущиеся по бокам глухие тёмные тропывысокие серые здания" не сочетаются: здания закрывают обзор и "даль" ассоциируется только с направлением "вперед-назад".

11. Повозка - более общее понятие, чем карета smile так что 4 колеса и кабина для пассажиров роднит автомобиль с повозкой. Оттого я и спрашиваю: что такого "каретного" увидел герой в автомобилях? Тем более что, судя по всему, описываются 50-70 годы прошлого века (я плохо знаю историю МГИМО) и вычурного дизайна автомобилей не могло быть много.

;)
Илия Майко # 23 декабря 2016 в 17:38 +2
Да, авторы в основном обидчивы)) Но ровно до тех пор, пока не понимают, что критика – это способ расти))

Итак.

1) В загробном мире вполне может быть и время. Ведь никто из нас в сущности не знает, какой он – загробный мир. Ну, а то, что в рассказе этот загробный мир не христианский, это, думаю, понятно.

2) Нет, я имею в виду не цокот копыт лошади. А именно стук кареты по мостовой. Колеса у нее грубее, чем у машин, что ли. Не знаю, с чем это связано (не такой я знаток техники), но повозки и кареты стучат колесами. Они грубо едут, дергано, они вообще не умеют двигаться плавно. Т.е., скажем, писать что-то в блокноте, если ты в машине, вполне можно (до первой ямы), а вот в карете или повозке – нереально.
Скорее всего, это связано с тем, что карету везет лошадь – животное, живое существо, да и еще и галопом. В общем, сложно от нее требовать плавности движения.

3) Про восприятие локонов понятно. Спасибо за вариант!

6) Еще раз спасибо за вариант!

7) Вариант "Какой сейчас год от Рождества Христова?" был бы хорош, но ГГ в этот момент предполагал, что видит такие же бестелесные души, как и он сам. Да и интересовался он не тем, какой сейчас год на Земле, а он спрашивал: «Из какого ВЫ времени?». Т.е. он хотел узнать, из какой эпохи окружающие его люди, откуда они.

9) Понятно. Спасибо!

10) Представьте две дороги, которые по форме напоминают букву «Г» (ну, или «Т»). По одной из них едет ГГ и вдали (там, где его дорога заканчивается, и есть поворот на другую) он видит маленькие частные домики. Они видны именно вдали, в конце этой дороги, на которой он находится. Он подъезжает туда и поворачивает на дорогу с частными домами.
Я не придумываю сейчас вариант «как бы это могло быть», а именно такая картина была у меня в голове. Поэтому так она и описана: «увидел вдали, а потом повернул».

11) Про повозки учту. Спасибо! Но, по мне, так и слово «карета» имеет право быть. Повозка – это обычно что-то без крыши. А вот «крытая повозка» - это именно карета. ГГ наколдовал себе карету – значит, привык ездить в каретах. Неудивительно, что именно такая ассоциация у него и возникла.

Эх, где б такого читателя, как Вы, найти среди моих близких))) Последний год очень страдаю от отсутствия «первого читателя». Наверно, самый успешный писатель – это тот, у кого жена/муж/родитель/брат/сестра/друг – корректор или редактор. А еще издатель)) И менеджер))
…Ну, это меня уже что-то занесло в мечтах, но если хоть один из перечисленных есть, то это круто…
DaraFromChaos # 23 декабря 2016 в 17:47 +2
Наверно, самый успешный писатель – это тот, у кого жена/муж/родитель/брат/сестра/друг – корректор или редактор
Друг подойдет? Но вредный и склеротичный )))
Сначала надо пинать, чтоб вычитал. А потом прятаться в бомбоубежище от летящих сюрикено-замечаний
Илия Майко # 23 декабря 2016 в 17:57 +2
Да, друг - это отлично! v Но нужен человек, который реально входит в самый близкий круг (в реале). Не всё ведь отправишь по электронке.
В общем, моя мечта о "первом читателе" примерно такая:
1) Он мистик-динамик (потому что я мистик-динамик)
2) Он любит фантастику/фэнтези/мистику (т.е. любит мой жанр)
3) Он входит в число тех, кто тусуется у меня ежегодно на дне рождения.
Но, увы, в пункт 3 входит настолько небольшое количество людей (ну, уж всяко не больше 20-ти), что сразу можно сказать: тех, кто подходит под всё перечисленное, у меня нет cry
А уж чтобы это был еще и корректор, редактор и иже с ними... эх, мечты... smoke
DaraFromChaos # 23 декабря 2016 в 19:09 +1
Пп 1 и 2 соответствую )))
П 3 - приглашай. Приеду с подарками rofl
Илия Майко # 23 декабря 2016 в 19:23 +1
Предложение, конечно, классное)) v
Но, если серьезно, то нужен друг из реала, не из инета.
А вообще гениальная идея: надо устроиться на работу в газету или издательство (а лучше поработать и там, и там). Не важно даже кем. Но активно дружить с людьми соответствующей профессии. С кем поведешься - там ведь и друзей, и любовь найдешь. Ну, и "наберешься" от них, конечно, тоже.
Хм... как раз деньги нужны... а тут 4-х зайцев одним выстрелом: и деньги, и друзей, и любовь, и писательское будущее...
М-да... я, закоренелый фрилансер, всерьез об этом думаю уже две(!!!) минуты!.. Куда мир катится... crazy
DaraFromChaos # 23 декабря 2016 в 19:40 +1
Да я шутю, друже
Я ж понимаю, кто тебе нужен

Как закоренелый фрилансер, уже 2 минуты опасаюсь за твое душевное здоровье laugh
Алекс Дмитревски # 23 декабря 2016 в 21:10 +1
1. Спорить можно долго smile Но автор вы, а не я :)

2. Это вы на каких-то неправильных каретах ездили! С кривыми колёсами и без рессор smile К тому же не забывайте - разве герои едут по булыжной мостовой? Или всё же по асфальту?

7. Тогда "В каком году от Р.Х. вы упокоились?" Но это опять возвращает нас к вопросу "Идет ли за гробом Время, и если идет, то КАК?"

9. Но в тексте нет этого "подъехал". Он увидел вдали и тут же повернул.

11. Повозка - это общее название всяческих транспортных колёсных средств с использованием внешней тягловой силы joke Но это уже мелкие детали
Илия Майко # 23 декабря 2016 в 21:24 +1
Мне представлялась все-таки мостовая, не асфальт. Понимаю, что редкость в 20 веке, но есть ведь такие.
Насчет "увидел вдали и повернул": кстати, только сейчас понимаю, что в данном контексте "повернул" означало "двинулся в ту сторону". Ну, да, наверно, именно так и следовало сказать.
А вообще, как уже говорилось выше, спасибо за подробную обратную связь!))))) smile
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев