В заводской столовой стоял обычный для обеденного времени шум: переплетались между собой десятки голосов, звякали по тарелкам вилки и ложки, стучали друг о друга пустые подносы, со стены вещал телевизор.
Фрезеровщик Валерий Харитонов сидел за столиком в одиночестве. Он вяло размазывал по тарелке недоеденную картошку и периодически посматривал в сторону телевизора. На экране молодая симпатичная ведущая рассказывала о подробностях недавней авиакатастрофы с многочисленными жертвами.
– Тоже, наверное, кто-то расплачивается… – пробормотал Валерий и обречённо вздохнул.
Он потёр рукой гладко выбритую голову. Где-то там внутри ещё совсем недавно пожирала его мозг опухоль. Верная мучительная смерть. Врачи уже давно сообщили Харитонову результаты анализов, но он так и не отважился рассказать об этом родным и близким. И слава богу. Хотя нет, не ему.
Ведущая закончила мусолить тему авиакатастрофы и перешла следующему сообщению:
– Сегодня около десяти часов утра на 13-м км Южного шоссе, произошло ДТП. Женщина, управляя легковым автомобилем, выехала на встречную полосу и врезалась в рейсовый автобус, который съехал в кювет и перевернулся. В результате происшествия шестеро пассажиров автобуса погибли на месте, ещё тринадцать человек были доставлены в больницу с травмами различной степени тяжести. По предварительным данным, причиной катастрофы стала техническая неисправность легковой машины.
По спине фрезеровщика пробежал холодок, лоб покрылся испариной. Харитонов уставился в телевизор. Жуткие кадры, снятые на месте утренней катастрофы, демонстрировали груду искореженного металла, бывшего недавно новенькой легковушкой ярко-красного цвета. Такие машины производили на «родном» заводе Харитонова, детали для которых он вытачивал на своём станке каждый день.
– Опять… – еле слышно прошептал он, закрывая глаза. – И так много…
Фрезеровщик сидел неподвижно с закрытыми глазами, не желая видеть, что показывает телевизор, но страшные картины не исчезали, издевательски сменяя друг друга перед мысленным взором.
Кто-то сильно похлопал Харитонова по плечу. От неожиданности он вздрогнул, выронив вилку, которая громко звякнула по щербатой тарелке. Рядом стоял коллега по цеху Гришка Косых:
– Вот ты где, Валера! Пойдём, начальник тебя уже ищет!
– Что ему надо?.. – рассеянно прохрипел Харитонов. – Обеденное время.
– Ну, ты же его знаешь, планы у него всегда горят! – махнул рукой Гришка. – А обед уже прошёл, работать пора.
– К чёрт… – Харитонов осёкся и закашлялся. – В задницу его планы! Обед сейчас. Есть ещё время!
– Ты чего смурной такой? И бледный какой-то… Заболел что ли? Смотри, сейчас грипп ходит, конкретно слечь можно.
– Не заболел, – раздражённо прошипел Харитонов, – вылечился я!
Гришка недоумённо уставился на товарища по цеху и раскрыл рот, намереваясь что-то сказать.
– Иди уже! Я догоню! – опередил его Харитонов.
Коллега замялся в нерешительности, потом всё же развернулся и покинул столовую.
Руки Харитонова мелко дрожали, он тряхнул головой, шумно выдохнул и рывком поднялся из-за стола. Не оглядываясь ни на телевизор, ни на оставленную на столе грязную посуду, фрезеровщик быстрым шагом направился вслед за Гришкой.
По пути к рабочему месту, Харитонов подошёл к ящику с готовыми деталями. Взял в руки один из недавно выточенных металлических цилиндров и покрутил в пальцах. Гладкая поверхность поблёскивала, отражая свет люминесцентных ламп. Фрезеровщик огляделся и, убедившись, что рядом никого нет, и никто в его сторону не направляется, расстегнул и потянул вверх левый рукав спецовки. На предплечье отчетливо виднелись недавно появившиеся тёмные родинки, которые складывались в двухзначное число. Харитонов поднёс к нему деталь и легонько постучал прохладным металлом по коже:
– Ну же, вылезай… – прошипел он сквозь зубы.
Пару секунд ничего не происходило, потом прямо из родинок высунулась маленькая, покрытая чёрной шерстью, рука с длинными кривыми когтями на пальцах. Через мгновенье показалась вторая. Руки заскребли по коже, пытаясь за что-нибудь зацепиться, потом напряглись, подтягивая остальное тело, и наружу вылез чёрт. Ростом он был не выше среднего пальца Харитонова. Чёрт кривлялся и корчился, будто яркий свет, пусть даже и искусственный, был ему крайне неприятен. Потоптавшись на месте и поводив носом, словно принюхиваясь, нечистый повернулся к детали и со всех ног бросился к ней, как юноша навстречу своей возлюбленной. Харитонов глазом не успел моргнуть, как чёрт прошёл сквозь блестящую поверхность и исчез, будто растворился в металле. Фрезеровщик тут же бросил деталь обратно в ящик и, с нескрываемым отвращением, вытер пальцы о штанину. Он глянул на свою левую руку – число из родинок изменилось, теперь оно было на единицу меньше.
– Ничего, – пробормотал он, – немного вас осталось. Ещё чуть-чуть и в расчёте будем. Прости меня, господи, грешного…
Харитонов включил станок и принялся за работу.
Похожие статьи:
Рассказы → Проклятие цвергов
Рассказы → История из мира духов
Рассказы → Случай в тундре, или Визит семейного проклятия
Рассказы → Летучий Голландец
Рассказы → Проклятая 1 часть