Зайдя в маленькое помещение, пропахшее химреактивами, астроном завесил шторы и включил фотофонарь. Дальше Иван Васильевич двигался, словно красный запрограммированный робот. Проявив пленку и повесив ее сушиться, он принялся разводить в ванночках реактивы. Присев на стулья, чекисты наблюдали за профессионалом с нескрываемым уважением.
Когда дело дошло до фотоувеличителя, товарищи пододвинули ближе стулья. Спроецированные на бумагу кадры менялись каждую секунду. Собака, дети, ночное небо, старуха с девочкой...
– А вот Оно,— шепотом сказал Иван Васильевич,— дерево.
– Какое дерево? — спросил молодой.
Переглянувшись с Петровичем, Паскудин хотел продолжить фразу из старого фильма, но чекист, улыбнувшись, опередил астронома:
– Кто ж его посадит? Он же памятник...
Понимая, что до чего-то он не дорос в этой жизни, молодой махнул рукой и сконцентрировался на появившемся изображении.
Прильнув к загадочной картинке в ванночке, никто из присутствующих не мог оторвать от нее взгляд. На снимке звездного неба четко вырисовывался советский истребитель и МКС с пристыкованным грузовым «Прогрессом».
Скромная цветовая гамма черно-белой фотографии не давала всей полноты картины, но те части неизвестного корабля, которые интересовали внутренние органы страны, были видны хорошо.
– Вот это да! — вырвалось из уст Петровича.— Я до последнего думал, что это очередной п...здеж и провокация. Вот тебе и мыльница с трубой.
– Похоже на старый истребитель,— добавил молодой.
– Это и есть истребитель «МиГ-21УМ», «спарка»,— со знанием дела произнес Василич.— Хорошо видны передняя и задняя кабины. Летчиков не разглядеть. Скорее всего, стекла фонарей тонированы специальным составом. Единственно, что мне непонятно в этом пришельце,— странное сопло. Такое впечатление, что оттуда торчат куски арматуры с бетоном.