Пыхтя, парни протащили его через несколько коридоров. Медлить было нельзя, т.к. они несли сжигать тело – Ониш знал это, поэтому как только он почувствовал, что стражи достаточно устали, преподнёс им сюрприз, ожив у них на глазах и вскакивая на ноги. Глядя на их округлённые глаза, таралец не смог удержаться от усмешки:
— А вы, ребята, не говорили, что можете видеть призраков.
— Ээээ… каааак… — протянул, видимо, самый смышлёный из них. Второй был, казалось, парализован.
Драки не получилось: стражи были настолько шокированы, что даже не оказали сопротивления, когда он стукнул их лбами и умчался, оставив лежать в коридорах подземелья.
Немного пропетляв и поднявшись на несколько уровней вверх, Ониш, наконец, вышел к жилым комнатам. Здесь, вероятно, было крыло для слуг: что же, тем лучше, ему уже не так сильно хотелось встречи со жрецами, как раньше.
Из одной из комнат кто-то вышел буквально через секунду после того, как парень успел спрятаться за портьеру. Краем глаза Ониш увидел длинный подол платья и золотистые волосы до пояса. Девушке с ним не справиться, а вот помощь не помешала бы. И неожиданно выскочив, он схватил её сзади, зажав рот рукой.
— Не бойся меня, я не причиню тебе вреда и даже дам очень-очень много кристалнаров, если поможешь мне, — быстро прошептал он. – Сейчас я тебя отпущу. Не будешь кричать?
Жертва помотала головой, и он ослабил хватку, давая ей повернуться, но не выпуская на всякий случай её плечо.
— Ониш?.. – Сиона смотрела на него круглыми глазами. – Что ты здесь делаешь?..
— Сиона!.. – с облегчением вздохнул тот. – Слава Анару, это ты! Я и забыл, что ты должна быть здесь. – Но решив, что безопаснее тут же перейти к помощи, он протараторил: — я в бегах. Спаси.
Повторять дважды не потребовалось. Посмотрев по сторонам и убедившись, что никто их не видел, девушка схватила его за руку и потащила в одну из комнат.
— Здесь, значит, ты теперь живёшь, — усаживаясь на кровать, обвёл взглядом маленькую чистую комнатку Ониш. – А дети где? С ними всё в порядке?
— В соседней комнате, — кивнула Сиона, присаживаясь рядом. – Да, всё хорошо. – Она изучающе посмотрела на его лицо и чуть улыбнулась. – Хорошо выглядишь. Но что случилось?
Ониш сжал её руки в своих: она-то должна понять!
— Сиона, я нашёл источник энергии! Вечный, неиссякаемый источник!
Её лицо просветлело: они же были друзья с детства, Ониш не стал бы так шутить или лгать ей.
— Где? Где ты его нашёл? О, Ониш, я могла бы выплатить долг и уехать домой!
— Уехать? – он чуть отстранился, заглядывая в глаза подруге. – Тебе плохо здесь? – Она опустила глаза, и ему пришлось встряхнуть её за плечи. – Да что здесь происходит, Сиона? Кто тебя обижает? Говори!
— Нет, нет, ну что ты… Кто может обидеть меня во дворце самого верховного жреца… Кстати, здесь есть ещё несколько девушек с Таралы, очень славных, — улыбнувшись, она встала и начала перебирать детские распашонки, чтобы занять чем-то руки.
— Не лги мне! – подойдя ближе, Ониш убрал из её рук вещи и кинул их на кровать. – У тебя руки дрожат, и улыбаешься ты не по-настоящему.
— Просто… — она заплакала, — Данвар едва умер… я думала, что должно пройти хоть какое-то время, прежде чем я буду с кем-то другим… но верховный жрец позвал меня к себе и…
— Кернот… — Ониш побелел. – Он… тебя… силой?
— Нет, нет, что ты! – Сиона подняла на него заплаканные глаза. – Конечно, нет! Просто он… — она замялась, — он же святой человек, глава Содружества, он спас жизнь мне и моим детям, мы здесь ни в чём не нуждаемся… было бы ужасной неблагодарностью отказать ему, он не простил бы мне этого…
Сжав зубы, Ониш не знал, что ему делать: то ли кивнуть, то ли перевести Кернота из разряда надежды в число врагов. Вроде как, и не насиловал он вдову его друга, а, с другой стороны…
— Я должен поговорить с ним, Сиона. Ты знаешь, где его личные комнаты?
— Да, конечно… знаю… Но зачем? Ты же не собираешься мстить из-за меня и Данвара? Пожалуйста, Ониш! – она схватила его за руку. – Всё было по моему согласию, это правда!
— У меня к нему есть разговор помимо вас. Но про тебя я тоже с ним теперь поговорю.
— Нет, нет! Пожалуйста, ты всё испортишь! Он вышлет меня на Таралу, и тогда я точно не смогу выплатить ему долг!
— Долг? – он усмехнулся. – Сколько там было? Пять тысяч кристалнаров, кажется? Принеси-ка мне пять тысяч средних кристаллов.
— Зачем?
— Увидишь, — впервые даже чуть весело улыбнулся он. До чего же приятно дарить, когда ты богат!
К счастью, во дворце верховного жреца можно было найти гораздо больше, нежели пять тысяч кристаллов: и средних, из которых делали кристалнары – основную обменную единицу Содружества, а также малых, которые обычно давали детям с собой в школу, и больших – для хранения глобальных капиталов. Так что через полчаса Сиона принесла целую коробку с кристаллами и с любопытством уставилась на друга детства.
— И что теперь?
— Смотри, — и он начал наполнять кристаллы.
— О, ты дашь нам анар! – сначала захлопала в ладоши Сиона, но на третьем кристалле схватила его за руку, — всё, Ониш, прекращай, ты и так уже много отдал.
— Но я ещё не закончил…
— Я не хочу, чтобы ты упал сейчас в голодный обморок.
— Я же сказал, что нашёл неиссякаемый источник, — выделив слово «неиссякаемый», улыбнулся парень. – Так что смотри и радуйся.
— Хорошо, — решившись, девушка убрала руку, — но если тебе станет хоть немного плохо, я заставлю тебя втянуть твою же энергию обратно.
— Верно. Так и сделай, — подмигнул ей Ониш, продолжая процесс.
Этого, конечно, не понадобилось, и спустя час перед поражённой Сионой лежала целая коробка уже не с пустыми кристаллами, а с кристалнарами, за которые можно было выкупить свою свободу. А всё такой же бодрый Ониш смотрел на неё смеющимися глазами и думал про себя, как же ей сказать обо всём, чтобы у неё получилось найти источник, чтобы не получилось как с Нивтом.
— Откуда столько энергии, Ониш?.. – наконец, выговорила она, приходя в себя. – Где ты нашёл этот источник?
— В себе. И в тебе он есть тоже.
— Да, конечно, — она закатила глаза. – А ещё во мне коробка с готовыми кристаллами. Серьёзно, Ониш!
Он взял её за плечи:
— Просто расслабься, сосредоточься в центре груди и ищи там огонь. Ну, давай же. У тебя должно получиться, Сиона.
С усмешкой нахмурив лоб, девушка закрыла глаза и всё-таки сделала, что он говорил, но через полминуты приоткрыла один глаз:
— Можно уже открывать?
Ониш со вздохом опустился на кровать:
— Странно… Что же я делаю не так?.. Ладно, давай вернёмся к этому позже, сейчас важнее, что долг ты выплатишь, а мне надо поговорить с верховным жрецом. Ты мне покажешь, где его комнаты?
Секунду посмотрев на друга, Сиона кивнула и выглянула за дверь:
— Никого. Пойдём!
Они побежали по коридорам дворца, стараясь ступать как можно тише. После нескольких поворотов, подъёмов и спусков (Ониш убедился, что ни за что не нашёл бы так быстро эти комнаты сам) Сиона показала ему рукой в коридор налево:
— Там. Большая резная дверь, не перепутаешь. Но у неё стоит круглосуточно страж.
— Ясно. И кого пускает?
— Только жрецов и некоторых слуг, на которых лично укажет Кернот.
— Гм… т.е. всех имеющих доступ стражи знают в лицо и обмануть не получится?
— Боюсь, что нет.
— Хорошо, — он усмехнулся, закатывая рукава, — тогда ты лучше уходи, тебе ещё неприятностей со мной не хватало. Давай, давай, Сиона! – он настойчиво подтолкнул её в обратном направлении.
Девушка грустно посмотрела на него, обернувшись, но всё-таки ушла. А Ониш, сделав резкий вдох, не спеша пошёл к незнакомому стражу.
— Привет! Прости, не подскажешь, где здесь туалет… В этой махине заблудиться – раз плюнуть…
— Ты кто такой? – резко ответил тот, вглядываясь в его лицо.
Ещё пару дней назад Ониш начал бы попытки достучаться до него, предложил бы неиссякаемый источник или просто энергией поделиться, но сейчас он уже вполне усвоил, насколько твердолобыми бывают люди, когда у них есть инструкция непосредственного начальника. Нет уж… тут только с самим начальником можно договориться. И резко создав целую лавину анара, он, став значительно сильнее парня, одним ударом отправил того в нокаут.
— Кто, кто… — проворчал он себе под нос, оттаскивая отключившегося стража в угол. – Человек. А ты винтик. Потому что сам так захотел.
И, открыв тяжёлые двери, он вступил в святая святых – личные апартаменты верховного жреца Содружества. Это было что-то вроде малой гостиной, где Кернот, вероятно, принимал ближайшее окружение. Сейчас здесь никого не было, но за другой дверью Ониш сразу же узнал голос Кернота:
— Слушай, я же сказал тебе, что хочу этот камень – и всё тут! – в голосе верховного жреца послышались капризные нотки подростка.
— И ты ради безделушки готов обречь на смерть целую планету? – Ониш узнал усталый голос Нивта.
— А ты поспеши их спасти, и никто не умрёт!
— Для того, чтобы эти бедняки отдали нам свой талисман, хранившийся у них испокон веков, должно умереть достаточное количество человек! Просто голод они давно научились терпеть!
— Ну, значит, кто-то умрёт! Давно ли ты стал подсчитывать жизни этих рабов?
— Вообще-то я никогда не одобрял убийств ради безделушек!
Наступила пауза, в которой явственно слышалось напряжение.
— Гм… верховный жрец, — послышался слащавый голос кого-то третьего, — может, поручишь это мне? Для меня нет ничего более важного, чем твоё удовольствие.
— Да, да, отличная идея! Убийства и подлизывание как раз по его части! Соглашайся! – раздражённо вставил Нивт.
— Дорогой мой, давай не будем ссориться из-за пустяков… — Кернот, казалось, сожалел о размолвке.
— Пустяков?.. Жизнь нескольких тысяч или даже миллионов человек для тебя пустяк?..
— Жизнь нищих, Нивт! Послушай, просто отправь туда несколько своих человек, которые выкачают побольше энергии, а потом вовремя появись с миссией – по-моему, я не прошу ничего особенного!
У Ониша к горлу подступила тошнота, а руки сами сжались в кулаки. Так вот, значит, как, верховный жрец?! Нищета и голод выгодны, чтобы удобнее было дёргать за ниточки и выкачивать всё ценное с бедных планет?! Да ещё под маской благодетеля, чтобы, отдавая последнее, люди благодарили за то, что взял?! И задышав глубже, он начал судорожно накачиваться энергией. Голова уже кружилась, и он буквально разрывался от изобилия анара, но понимал, что ему требуется очень много сил, чтобы остановить этих гадов.
— Что там происходит? – почувствовал неладное Кернот, открыл двери и тут же был пригвожден к стене на высоте в полметра от пола, причём одним лишь взмахом руки парня, который даже не сдвинулся с места.
На лице Ониша застыла маска ненависти. Он шёл сюда столько дней, будучи уверенным, что Кернот окажет помощь, а тот оказался мелочным и злобным подонком, готовым на всё ради своего мимолётного удовольствия.
Из комнаты следом за первым лицом Содружества вышли двое: мрачный Нивт и трясущийся от страха толстенький жрец с маленькими глазками-щелочками.
— И как, интересно, ты выжил? – почти без тени удивления спросил Нивт, скрестив на груди руки. – Тебя не отвели в подземелье?
— Отвели, — кивнул Ониш, не отрываясь от злобно корчащегося на стене Кернота.
— Понятно. Значит, и камни подземелья тебе не помеха…
— Нивт… Верховный жрец… да что же это… стража! – завизжал, наконец, толстяк.
— Стражи нет, — спокойно ответил второй жрец. – Так ведь, Ониш?
— Почему же? Есть. Только в отключке.
Усмехнувшись, Нивт подошёл к парню и положил руку ему на плечо.
— Отпусти его. Надо поговорить. Да хватит пускать волны ненависти по всей планете! – сверкнул глазами он. – Так из хорошей целительной энергии и получается невесть что, что мы потом вынуждены отправлять человека вниз!
— Правда? – от лёгкого удивления незваный гость даже ослабил хватку, и Кернот свалился на пол, почему-то хватая ртом воздух, который у него никто не отнимал.
— А ты думал, передав кому-то энергию ненависти, можно дать ему что-то хорошее? Садись, у меня к тебе есть предложение. А вам, господа, — он повернулся к застывшим жрецам, — я бы предложил обождать в соседней комнате.
— Уж не приказывать ли мне ты вздумал, Нивт? – исподлобья спросил Кернот.
— Поможешь по-быстрому убедить? – кивнул Нивт Онишу на трясущуюся от страха и ненависти парочку.
— С удовольствием. Как раз энергию девать некуда, — мрачно согласился таралец, движением руки молниеносно выкидывая жрецов из зала в соседнюю комнату, а затем таким же манёвром закрыв дверь, сквозь которую тут же послышались проклятия.
Потом Ониш ещё не раз спрашивал Нивта, как же тот не испугался так круто повести себя: ведь если бы парень отказался или оказался недостаточно силён, жрец навсегда получил бы врага в лице Кернота. Но, вероятно, терпение Нивта было на пределе, и он предпочёл рискнуть всем.
Через каких-то пятнадцать минут заточения дверь отворилась, и Кернот с толстяком злобно уставились на совершенно спокойное лицо Ониша.
— Ну, что, господа, прогуляемся? Вы, вроде, хотели выйти отсюда? – усмехнулся он и усилием воли представил себя и их обоих в картинке какой-то заброшенной планеты, что передал ему только что телепатически Нивт.
Кернот с толстяком оглянулись вокруг: они стояли втроём возле небольшой речки, а вокруг цвела небогатая растительность. Верховный жрец расхохотался:
— Глупый смешной мальчишка! Ну, ладно ты, а вот от Нивта я ожидал большего применения ума! Ты думаешь, жрецу моего уровня сложно будет терепортироваться отсюда?
— Да! – победительно улыбнулся Ониш. – Думаю, что очень сложно. Особенно когда я заберу у вас излишки энергии, оставив минимум. А пока я этого не сделал, можешь оценить в полной мере, где оказался.
Побагровев, Кернот мысленно просканировал планету и выругался: она была не только необитаема, но ещё и совершенно пуста в плане анара. Ну, кроме тех крох, что давали немногие растения. Но Бог Анар с учениками сюда явно не заходили.
— А теперь поделитесь-ка тем, что наворовали, — усмехнулся парень, вытянув вперёд руку, и жрецы заорали от ужаса, не зная, как противостоять такой лавине анара.
Через пару секунд они, совершенно ослабевшие, зло смотрели на него.
— Я верховный жрец Содружества! Ты не посмеешь! – закричал Кернот, бросаясь на него врукопашную.
Но с кем он, слабый словно после бессонной и голодной недели, пытался драться? Толстяк же просто молча смотрел жалобным взглядом. Через секунду к его ногам упал бывший властитель.
— Повеселитесь, ребята, — подмигнул им Ониш. – Советую не ссориться: других друзей у вас тут не будет, — и со смешком исчез.
— Верховный жрец!.. – со всхлипыванием простонал толстяк, падая на колени на песок, — что же теперь делать?..
— Спокойно! — тот пытался собраться с мыслями. – Я всё-таки главный жрец Содружества, и меня не так-то просто сломить. Дай-ка мне анара!
— Но… — побледнел ещё больше толстый. – Я и так на издыхании…
— «На издыхании»! Не смеши меня! Нищие считают такое состояние супер-бодрым. У тебя ещё куча энергии, а я заряжусь до нужного уровня, неожиданно вернусь, расправлюсь с этим бунтом малолеток, а потом пошлю за тобой. Вечером будешь наслаждаться в своих покоях с очередной любовницей. Ну!
Несчастный жрец испуганно и покорно открыл ему энергии, позволяя взять. В прежние времена Керноту и просить было бы не нужно: с его силой он бы и сам взял, но сейчас он был не в том положении.
— Всё, хватит, Кернот, остановись, пожалуйста! – прошептал, падая без сил на землю, бледный как мел толстяк. – У меня сердце уже бьётся так медленно, что страшно…
— Ещё немного! Терпи! – голосом, не терпящим возражений, приказал жрец.
— Кернот… — умоляюще прошептал толстяк и затих.
— Нет!!! – заорал верховный жрец теперь уже абсолютно необитаемой планеты. – Не смей умирать!!! Мне надо ещё совсем немного!!! Ну, же, давай!!
Тишина была ему ответом. Навечно.
— Нет, ну почему просто не опустошить их? Не понимаю я тебя. Он с тобой это пытался проделать трижды. – поинтересовался всё же Нивт, когда Ониш вернулся.
— Прости, но я как-то… не привык убивать, — пожал плечами парень.
Нивт весело посмотрел на него:
— Как же ты тогда собрался править Содружеством, без единого трупа на совести? Наивный…
— А я и не собирался. Я просто хотел, чтобы я, мои близкие и все остальные люди больше никогда не голодали. Хотел найти источник энергии, и я нашёл его. А теперь я буду просто жить.
— Не смеши меня, — Нивт задумчиво подошёл к окну. – Во всём Содружестве не найдётся никого, кто бы мог сравниться с тобой силой. Кому как не тебе…
— Ну, например, тебе, — усмехнулся Ониш, подходя к жрецу. – Право же, в управлении государством ты смыслишь гораздо больше меня. И, похоже, ты не такая сволочь, как твой предшественник, и многое готов здесь изменить.
— О, какая высокая оценка в устах бедного провинциала – «не такая сволочь»! Я прямо польщён, — захохотал тот, ничуть не обидевшись. – Так как же ты открыл в себе источник, Ониш? – задумчиво посмотрел он на парня. – Почему не выходит у меня?
— Надо этого захотеть, — пожал плечами тот. Он и сам уже, честно говоря, отчаялся понять. – Но ты же хотел… не знаю даже…
— Гм… — Нивт задумчиво начал ходить по комнате из угла в угол. – Возможно, проблема в том, что я больше хотел удовлетворить своё любопытство, нежели именно создать источник анара?..
— Так захоти источник! – предложил Ониш.
— Ха, смешной ты парень… «Захоти»! Человек или хочет чего-то или …хочет чего-то другого.
И посмотрев в глаза Нивта, Ониш вдруг подумал, что этот человек понял об источнике, которого в нём никогда не было, гораздо больше, чем он сам.
* * *
— Он меня никогда не простит, — грустно сказала Галли, стоя у калитки огромного особняка бывшего седьмого жреца Содружества и словно не имея сил оторвать руку от дверцы.
— И чтоб ноги вас обоих тут больше не было!!! – доносилось сверху. – Я потерял из-за этого чёртового таральца всё, буквально всё!.. – из окна уже слышался звук разбиваемых ваз.
Ониш ласково взял её лицо в свои руки:
— Если передумала, то я всегда…
— Нет, нет! Я уже всё решила, — она несмело улыбнулась. – С тобой теперь и на Таралу не страшно.
— Только теперь? – он притворно нахмурился, беря её за руку и уводя от дома.
— Нет, — она прижалась к его руке, — с тобой всегда не страшно. …А куда ты говорил, поедешь потом?
— На пару планет недалеко. Я чувствую теперь тех, кто хочет открыть в себе источник. – Он засмеялся: — а я-то ещё считал того странного старика чудом или Богом Анаром!
Из окна бывшей комнаты Галли посыпались вещи и несколько прекрасных ваз.
— Ох, это же было Венецианское стекло! – закатила глаза девушка. – Шедевр земного искусства.
— Какое стекло?..
— Ониш, ты что – в школе совсем не учился? – Галли шутливо толкнула его в плечо. – Удивительно тонкое стекло с потрясающим декором. – Она со смешком посмотрела ему в глаза. – Земля, Италия, Венеция… Ну?
— А… Одна из неразвитых планет! Так бы и сказала. Я в них не очень силён. И как они живут-то там, на физической пище…
— Наверно, недолго, — хмыкнула девушка, и влюблённая парочка скрылась за поворотом к небольшому местному космопорту.
26.12.2012 – 11.01.2013
Похожие статьи:
Рассказы → Портрет (Часть 1)
Рассказы → Потухший костер
Рассказы → Последний полет ворона
Рассказы → Портрет (Часть 2)
Рассказы → Обычное дело