Всю ночь Стейси преследовали странные звуки, доносившиеся, казалось, со всех сторон: за окном звучали заунывные песнопения; по стенке выстукивали сообщения морзянкой длиной в «Большую» и «Малую Эдды», вместе взятые; по коридору с регулярностью в пять-семь минут проползала огромная змея. До сегодняшней ночи мисс Браун была свято убеждена, что змеи - бесшумные животные. Но эта скотина, судя по издаваемым ею звукам, весила никак не меньше полутонны; носила на хвосте трещотку, оснащенную микрофоном; была одета в кожу явно не своего размера, зато сделанную из целлофановых пакетов; и, в довершение несчастий, была слепа, потому что регулярно стукалась головой об углы и стенки.
К шести часам утра частный детектив озверела до состояния быка, ведомого на противоприродное единение с высшим жрецом. Поняв, что заснуть не удастся, Стейси оделась, умылась и спустилась на первый этаж, где Тэдди уже расставлял на длинных столах блюда к завтраку.
- Доброе утро! – расплылся в радостной улыбке хозяин заведения.
- Кому доброе, а кому нет, - огрызнулась мисс Браун, направляясь к двери.
- Вы не будете завтракать? – искренне огорчился «медвежонок».
- Нет! Я буду завтракать в «Ниспровергателе», - отозвалась Стейси, с нескрываемым злорадством наблюдая, как увядают розы, расцветшие было на пухлых щеках мистера Джонсона.
Выходя, частный детектив мстительно хлопнула дверью, прищемив волочащийся по полу зеленый плащ какого-то друида, возвращавшегося с полуночных бдений в священной роще.
В любое другое время мисс Браун стало бы стыдно за свою подростковую выходку, но сейчас Стейси была в ярости: две бессонные ночи и «необъяснимые» явления в замке и гостинице выводили девушку из состояния душевного равновесия. Нужно преступление раскрывать, а не от привидений метлой отмахиваться!
Частный детектив открыла дверь «Святейшего ниспровергателя тьмы» и замерла на пороге. Девушке показалось, что она очутилась в ведьминой кухне: низкие, темные, закопченные своды; на столах вместо светильников – вставленные в черепа черные свечки; на стенах развешаны окровавленные топоры, кандалы и какие-то неведомые орудия пыток; над барной стойкой, уставленной бутылками и алхимическими колбами с разноцветными жидкостями, - паутина, в которой подергивается гигантская муха, тщетно пытаясь вырваться из тенёт огромного красноглазого паука.
Стейси замерла на пороге. Идея позавтракать здесь уже не казалась такой привлекательной.
- Доброе утро, мисс. Чем могу быть полезна? - прозвучал низкий, хрипловатый голос.
Мисс Браун вздрогнула и обернулась. Перед ней стояла высокая, стройная женщина в облегающем черном платье со шлейфом. Длинные черные волосы обрамляли бледное лицо с огромными черными глазами и кроваво-красными губами.
Стейси подумала, что даму можно было бы назвать красивой, если бы не жутковатый макияж и странноватый наряд, делавший женщину похожей на…
- Под Мортишу Адамс косим?! - брякнула частный детектив и тут же принялась извиняться за бестактность.
Дама рассмеялась.
- Нет, под Дайану Кроулер… Ничего-ничего, со всеми случается. Это у Тэдди вас так довели? Бедная девочка, пойдемте, я вам кофе сделаю. Хотите тостов? Или пирожных? Может быть, апельсинового сока или яичницу с беконом. Честное слово, все свежее и вкусное.
***
Спустя полчаса довольная и подобревшая Стейси, уплетая третье шоколадно-клюквенное пирожное в форме отрубленной головы, поинтересовалась:
- Мисс Кроулер, а где ваши постояльцы? У мистера Джонсона в это время уже полно народа.
- Мои постояльцы, мисс Браун, еще спят. Они, в большинстве своем, люди… специфические: уходят на вечерней заре, возвращаются после полуночи.
- Еще более специфические, чем в «Привидении»? Кстати, можно просто Стейси.
- Тогда можно просто Дайана. И да, гости у меня выделяются даже на фоне посетителей «Привидения». Мы с Тэдди специально оформляли гостиницы в разном стиле. У меня, дорогая Стейси, в основном проживают черные маги, колдуны и сатанисты.
- Ого! Но они же… Извините, Дайана, но они же реально психи и опасны!
- Насчет психов спорить не буду. Но, думаю, не более чокнутые, чем друиды, охотники за привидениями и наследники тайных орденов. А вот что касается опасности, тут вы не правы. Скорее всего, вы просто ничего о них не знаете.
- Нууу… Что-то читала в интернете. И потом, Дайана, если уж мирные друиды мечтают о единении с космосом через единение с конем, быком и принесенным в жертву агнцем, то что говорить о сатанистах и темных магах.
- Стейси, ну вы же разумный человек! Двадцать первый век на дворе. Мало ли, о чем они говорят.
- Но ведь так убежденно. Даже я поверила, хотя я… - частный детектив прикусила язык и продолжила уже в другом тоне, - …закоренелый материалист, и во всю эту чушь не верю.
- А они верят! Потому и несут свою чушь очень убедительно и внешне доказательно. А потом идут ночью темной к алтарю, возлагают на него кусок купленного у мясника теленка, читают какую-то тарабарщину, прыскают ароматизированной водичкой и впадают в настоящий транс, в котором им и являются космические духи, силы и кто-то там еще.
- А сатанистам являются демоны и темные сущности?
- Полагаю, что да. Сама не видела, врать не буду. Но черные свечки, заговоренные мелки, золотые защитные обручи, кукиши от сглаза, древние папирусы и пергаменты, магические чернила, некромантические инкунабулы и прочая лабудень расходится у мистера Дрейфера «на ура». Да вы наверняка его лавочку видели: тут, на площади, возле летнего кафе. Сие поместилище тайных знаний и мудрости именуется «Р’льехом».
- Ого! Сильно!
- Не больше и не меньше. Кстати, мистер Дрейфер – милейший старичок, но внешность у него – идеальная для магазинчика. У покупателей возникает мистическое чувство, что этот седой, страшный горбун сам является аколитом великого Ктулху.
- Дайана, ну у вас тоже внешность характерная. Еще раз прошу меня извинить.
- Да ничего, все нормально. Приходится соответствовать общему стилю и дизайну. Сами понимаете, от этого зависит процветание моего заведения.
- Понимаю. А что, сатанисты и впрямь все-все мирные и милые?
- Других пока не видела. Говорят и пыжатся они много, но говорить можно всё, что угодно. Правда, была у нас тут одна история, лет пятнадцать назад, через год после того, как я «Ниспровергателя» открыла. Полиция поначалу даже моих тишайших дьяволопоклонников заподозрила.
- А что случилось? – полюбопытствовала Стейси, подливая себе кофе и потихоньку придвигая тарелку с последней оставшейся в живых отрубленной головой.
- Да нашли труп женщины, туристки. Она остановилась у меня, зарегистрировалась под именем Сары Джонс. Очень приятная молодая дама, судя по акценту, - американка. Жуткое происшествие, - Дайана передернула плечами. – Бедняжку сначала накачали какими-то таблетками, потом облили бензином и сожгли.
Стейси подавилась пирожным.
- Как Марту Слайсер?
- Точно. Тогда полиция тоже долго копала, перерыла все вещи мисс Джонс, допросила всех моих сатанистов, но так ничего и не нашла. Кстати, выяснилось, что у Сары Джонс был поддельный паспорт, а со всех личных вещей срезаны бирки. Кажется, ее путь проследили через половину страны: везде она останавливалась в гостиницах под разными именами, производила очень приятное впечатление на случайных знакомых, и ничего о себе не рассказывала. Честно говоря, подробностей я не помню. Давно дело было, да и не так уж я им интересовалась. Меня, признаюсь, тогда больше беспокоила репутация гостиницы. Да и женщину жалко было.
- С ума сойти, прямо шпионский роман! А где она погибла?
- Не помню, честное слово. Но точно не в священной роще и не на алтаре. Знаете, если вам так интересно, спросите мистера Дрейфера. Он тогда очень любопытствовал: год еще нам всем покоя не давал, версиями делился.
- Спасибо, непременно спрошу.
- Только, если хотите поговорить спокойно, попробуйте встретиться с мистером Дрейфером в летнем кафе, - с улыбкой предупредила Дайана. – По милейшему аколиту Ктухлу можно сверять часы: ровно в пять старичок на полчаса закрывает врата «Р’льеха» и отправляется перекусить. А вообще лавочка работает до полуночи: вечером - самая оживленная торговля, к мистеру Дрейферу очереди выстраиваются. Но и днем покупателей хватает: обычно у него не бывает и пяти свободных минут.
Стейси вышла от гостеприимной мисс Кроулер совершенно растерянная и озадаченная. Еще один труп! Но почему в деле несчастной Марты Слайсер не упоминается о предыдущем преступлении? Неужели убийство пятнадцатилетней давности действительно связано со шпионажем? Уж не впуталась ли Стейси в опасное политическое дело из тех, что не предают огласке?
Частный детектив вздохнула поглубже и призвала на помощь все свое благоразумие. Даже если допустить, что у того, старого убийства (в том, что это было убийство, Стейси не сомневалась) могли быть политические мотивы, то уж дело заведующей обувным отделом миссис Слайсер не имеет никакого отношения к политике. Конечно, ангелом Марта не была, но и подружкой Джеймса Бонда тоже.
Стейси посмотрела на часы. Всего девять утра! Совет Дайаны хорош: непременно надо будет поискать старика-лавочника в пять часов в кафе. А перед этим стоит полистать газеты пятнадцатилетней давности, а еще... Стейси зевнула. Обязательно поспать! Причем немедленно!
Придется переходить на дикий режим ночного бодрствования, при котором прекрасно чувствуют себя странные обитатели обеих гостиниц.
По дороге Стейси позвонила Майклу Фримену и попросила проверить, нет ли где в зоне его досягаемости информации об убийстве пятнадцатилетней давности.
- Посмотрю, - коротко отозвался Майкл, выслушав непривычно сбивчивый рассказ Стейси. - Ты там осторожнее, слышишь? Похоже, ты влезла в очень серьёзное дело.
- Угу, - зевнула мисс Браун. - Майк, а ты можешь скинуть материалы мне на почту? Я сама тебе позвоню.
- Что-то темнишь, - с неодобрением отозвался старший инспектор. - Чем ты там собралась заниматься, что не сможешь взять трубку.
- Спать буду, - ответила Стейси, входя в «Поющее привидение». - Не представляешь, какая здесь бурная ночная жизнь! По коридору ходит рыцарь, он грохочет доспехами в надежде встретить призрак отважного предка. Еще ползает огромная змея, друиды обсуждают, кого принести в жертву, а охотники за привидениями ищут невидимые сущности.
- Тебе действительно стоит отдохнуть, - хмыкнул Майкл.
Разумеется, он ей не поверил. С другой стороны, мисс Браун сама сочла бы глупой шуткой рассказ о такой своеобразной гостинице.
Стейси коварно улыбнулась. Надо будет пригласить приятеля сюда на уикэнд, когда она разберется с делом Марты Слайсер.
***
Частный детектив выбралась из постели только в три часа.
Время от времени Стейси выскальзывала из сна в реальный мир, чуть приоткрыв один глаз, смотрела на часы и тут же проваливалась в сон, где вокруг сэра Гаррисона в доспехах летал поющий призрак, а друиды, к огромной радости мисс Браун, собирались принести в жертву огромную змею. Однако проснулась девушка от накатившего ужаса. Она села на кровати, стараясь успокоиться и выровнять дыхание, и вспоминала последний сон.
Огонь, запах жареного мяса и голос, повторяющий, как заведенный: «Новую жертву! Новую жертву!»
- Жертву! - донеслось из коридора. - Священные дубы требуют жертву!
Стейси тихо выругалась. Друиды явно выспались и вернулись к любимой теме.
Решив, что пообедает в кафе, когда пойдет искать мистера Дрейфера, частный детектив водрузила на столик ноутбук. Письмо от Майкла пришло в двенадцать двадцать три. Всего один прикрепленный документ, да и тот - отсканированная статья из старой газеты. На первой странице - крупные буквы заголовка: «Самосожжение в Миррормейден».
Стейси взглянула на название газеты и дату. Еженедельная газета «Новости Миррормейден» пятнадцатилетней давности, вторая половина мая. Самосожжение, значит? Частный детектив углубилась в чтение.
«Месяц назад наш тихий город потрясло страшное событие: на месте, известном как «Поле смерти» - найден сильно обгоревший труп женщины 25-40 лет. В результате расследования выяснилось, что погибшая жила в гостинице «Святейший ниспровергатель зла» под именем Сары Джонс. Документы женщины оказались поддельными, ее настоящее имя неизвестно. Осмотр вещей не пролил свет на личность погибшей.
Примечательно, что недалеко от тела лежала сумка. На ней были выложены дорогие наручные часы и ювелирные украшения, опознанные хозяйкой гостиницы, Дайаной Кроулер, и ее постояльцами, как вещи Сары Джонс. Расположение вещей было странным - часы, серьги и перстень погибшей были выложены в форме буквы «I». Похоже, на «Поле смерти» был проведен таинственный и жуткий ритуал, а бедная мисс Джонс стала жертвой.
Как известно, именно на этом месте люди издревле лишали себя жизни, не оставляя предсмертных записок и не имея никаких веских причин для столь серьезного и греховного поступка.
Вот и теперь, после проведенного расследования, полиция пришла к выводу: страшная смерть таинственной женщины не является насильственной. На «Поле смерти» произошло очередное самоубийство.
Тех, кто располагает сведениями о погибшей или может сообщить об обстоятельствах дела, полиция просит позвонить по телефону...»
Стейси отодвинулась от монитора. Странная, очень странная и опасная чертовщина. Получается, что дело таинственной дамы было закрыто буквально за месяц! Статья настойчиво подталкивала читателей к версии о самоубийстве. Ни слова о таблетках, упомянутых мисс Кроулер, ни слова о путешествии женщины под разными именами через половину Англии. Журналист упирал на мистический бред о каком-то «Поле смерти». Место преступления Стейси, разумеется, осмотрит, но сначала нужно поговорить с милейшим старичком Дрейфером и еще с кем-нибудь из старожилов. Надо постараться и выудить из них как можно больше: легенды о «Поле смерти» и реальные происшествия на том месте; все, что получится, о несчастных Саре Джонс и Марте Слайсер, да и о полицейских, ведших оба дела, можно попробовать узнать. Слишком уж быстро в первом случае, и слишком легко – во втором, - был вынесен вердикт «самоубийство».
Стейси задумчиво посмотрела на газетную фотографию Сары Джонс и вздрогнула. С экрана ноутбука на нее строго смотрела миссис Слайсер. Точнее, женщина, похожая на сожженную заживо Марту, как мать или сестра.
Похожие статьи:
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 6.
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 2.
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 1.
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 5.
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 4.