Кухня была крохотной. Обшарпанные обои в самых засаленных местах были замаскированы вырезками из журналов, просроченным календарем с Марса, и часами на плутониевом реакторе. Рядом стоял древний пожелтевший холодильник. Он, то и дело, нервно вздрагивал и издавал подозрительные звуки, словно пытался ожить. Семен, лысоватый мужчина лет сорока, в круглых, тонких очках, с опухшим лиловым носом, сидел возле своей жены. Жену звали - Клавдия. Клавдия имела вид типичной домохозяйки, оторванной от срочных домашних дел. Она только что накрутила бигуди, и всякий раз, нервным жестом поправляла один выбившийся локон. Семен поглядывал на жену с опаской.
- Давайте начнем с главного, - высказался журналист, поправляя камеру, - как долго вы прожили на Марсе?
- Примерно... - начал Семен, но жена тут же его прервала.
- Два года и один день, - сказала она твердо.
- Это довольно долго, - уважительно кивнул журналист.
- Это больше чем долго! Это целая жизнь. В чуждом мире среди непонимания и жестокости! - проникновенно сказала Клавдия.
- Неужели все так плохо? Вы могли бы в общих чертах пояснить нашему зрителю...
- Зачем же в общих. Я расскажу всё! - пообещала Клавдия в камеру, - Мы прилетели после известных событий, как и многие другие, в надежде найти новый дом. В то время все были охвачены восторгом открытия, что Марс населен разумом, что там такая же жизнь, как и у нас, только лучше. Понимаете?
- Конечно. Я помню первые документальные подтверждения теории о внутри планетарном устройстве. Кинохронику. Сам не мог поверить, что это возможно. Жизнь внутри планеты! Шутка ли? - журналист мечтательно улыбнулся.
- Да. Это было так необычно. Внутреннее солнце. Океаны с обратной стороны поверхности. Перенаправленное притяжение. Новый вид материи. Сферические ландшафты. Поначалу, от всех этих открытий захватывало дух. Мы просто наслаждались красотами новой планеты. Пытались понять, как всё может быть устроено, так не похоже на то, что мы знали. Это казалось сказкой. И марсиане казались нам существами высшего порядка. Еще бы! Древнейшая цивилизация. Обширные знания истинного устройства вселенной. Религия материальности снов! Мы попали в настоящий рай. Казалось, жизнь даёт второй шанс...
- Удивительно. Но с чего же началось ваше разочарование? - напомнил журналист.
- Да-да, конечно. Итак, нас, как и всех вновь прибывших, разместили в общем кластере. Дали отдельный паттерн. Выделили что-то вроде велфера для социальной адаптации и предложили искать себя в новой реальности. Чем мы и занялись впервые же дни. Через месяц, я уже поняла, чего хочу. Дети всегда были моим призванием, и я устроилась работать в сингуляторий. Это место где появляются младенцы марсиане. Они, как известно, рождаются иным способом. Не то, что люди. Из общего океана воплощений. И умирают, к слову сказать, в том же океане. Так вот, а Семен нашел себя в центре поддержки переселенцев. Мучительная работа. Много уголовных элементов, скрывающихся от земных властей. Сами понимаете такая возможность навсегда исчезнуть.
- Да. Это понятно. А как обстояли дела с зарплатой?
- Сейчас расскажу. Итак, мне платили две с половиной тысячи марсипиастров. Семену - полторы, - она, с явным презрением, кинула в сторону мужа беглый взгляд, - велфер нам тут же закрыли, а он между тем составлял пять тысяч марсипиастров на двоих!
- Как же так? - изумился интервьюер, - Получается, что выгоднее было сидеть на пособии?
- Еще бы!
- А расходы? Как вы распределяли бюджет?
- Вот, пожалуйста, - Клавдия достала из кармана халата смятый клочок бумаги, - итак, ежемесячно, мы платили за свет, водоснабжение и портативный атомный реактор – два марсипиастра.
Глаза журналиста изумленно распахнулись.
- Всего?
- Вы слушайте дальше. Итак, два марсипиастра уходило на содержание Крокуса.
- Чего, простите?
- Крокус, это что-то вроде нашего кота, только наоборот.
- То есть?
- Это такой огромный домашний зверь размером с жирафа, который играет с человеком, чешет ему пузико перед сном, кормит и заботится. Но денег он не зарабатывает. Это запрещено законом.
- Интересно. Так он разумный?
- Я бы не сказала. Однажды наш Крокус напился лизергиновой слякоти и привел домой двух Лашав.
- Лашав? А это кто?
Клавдия иронично хмыкнула и, скосившись на мужа, произнесла ледяным тоном.
- А это вы у него спросите.
Семен, тут же густо покраснел, открыл было рот, но, передумав закрыл и принялся протирать очки уголком своей рубахи.
- В общем, как я и сказала, два марсипиастра за коммуналку, два на Крокуса и около семи мы тратили на собственное питание.
- Но ведь это сущая ерунда, в сравнении с вашими доходами? - удивился журналист.
- Да? А Генератор счастья?
- Что это?
- Самая необходимая на Марсе вещь! Ежемесячно мы платили не меньше трех тысяч!
- Что же это такое, и почему так дорого?
- Генератор счастья бесплатный, - пояснила Клавдия, - а вот то, что он проецирует в сознание. Вот что по-настоящему страшно.
- И что же он проецирует?
- Жажду покупать! Это настоящий ад. Я только и думала о том, что бы мне купить ещё. Все время бегала по магазинам. Скупала всё подряд. Всё что попадалось на глаза. Любую мелочь. Мне все надо было попробовать. Всё иметь. Вы представляете как это невыносимо?
- Вы могли бы пояснить, как именно, он проецировал вам в сознание эту жажду товаропотребления?
- Откуда мне знать? - возмутилась Клава, - Он влияет на каждого по-своему. Этот, например, - кивнула на мужа, - со мной не бегал. Утверждал что генератор тут ни при чём. Зато сам, пошел и оформил кредит на "Общую реинкарнацию" в океане воплощений. Вы спросите этого идиота, зачем ему такое надо.
Семен трагически скис. Его лицо выражало состояние человека, настолько уставшего от жизни и всего вокруг, что можно было спокойно представить, как он сейчас равнодушно достанет из-за пазухи пистолет и выстрелит себе в голову, лишь бы всё это закончилось поскорее.
- Кредит на "Общую реинкарнацию"?
- Двадцать пять тысяч в год! В течение всего цикла, вы понимаете?
- Не совсем, - нахмурился журналист.
- Он, видите ли, пожелал родиться в следующей жизни марсианином. Предатель! Земля-матушка его вскормила, научила всему, а он к ним в океан. И ладно бы как все наши с целью естественной - получить своё законное место на Марсе. Ведь как-никак, а мы его открыли. Мы же не знали, что они под поверхностью живут. Как ни крути, но и нам полагается часть планеты. А он...
- Да Семен, вы все время молчите. Что вы скажете от себя?
- А что я добавлю? Марсиане прекрасные создания, а эти все...
- Помолчи уж! - рявкнула на него Клавдия, - Что вы его спрашиваете? Не видите он не в себе? Он считает, что марсиане лучше нас - человеков. Ну-ну. А вы знаете, как они к нам относятся? К нашим детям?
- Я слышал, что земных детей определяют в специальные школы, - предположил интервьюер.
- Именно! И учат их там как своих марсианцев. А потом они вырастают не людьми, а черти чем. Их уже ни что не беспокоит, ничего они не хотят. Ходят все счастливые и улыбаются. А чего улыбаться то? Ни кола ни двора. Им там вбивают в голову, что мир вокруг временная иллюзия. Одно из бесконечных воплощений в виде материи. А они и верят. Я своего Ванюшку сразу из этой школы забрала. Их же там зомбируют.
- Ясно. Ну а как вообще обстоит дело в социальной сфере?
- Ужасно. Марсиане, как выяснилось, все поголовно трезвенники. Что бы вот так пригласить в гости, посидеть, выпить поговорить. Что вы? Какое там. Одно слово - нелюди. Им только подавай свободу. А какая там свобода? Правительства нет. Так это ложь всё.
- Вот как? Но ведь известно, что у них уже многие тысячи лет все живут без национальных лидеров и вообще границ государств. В так называемом свободном общем взаимодействии.
- Ага. А кто же, по-вашему, их гармонией управляет? Враньё! Есть там правительство, но оно скрыто от всех. Воздействуют через сны, или генератор счастья. Это я точно не выяснила. Но раз скрывается это правительство - значит, нет там свободы. Там они думают, что живут, как хотят и каждый занимается своим любимым делом, а на самом деле все как роботы выполняют нужную функцию в общей системе. Как рабы.
- Но, позвольте, ведь их не принуждают к труду.
- Правильно. Некоторые там живут и не работают. Слоняются по планете бездельники. Воздух портят. И живут за счет других. А мы пашем. Они же, коренные жители, марсипиастрами не пользуются. Они их для нас придумали.
- Как это?
- А так. Говорят - вы люди привыкли к деньгам. Вот они их и создали.
- То есть. Выходит, что сами марсиане работают бесплатно?
- Именно, - горячо подтвердила Клава, - я же говорю - рабы. Да если бы не мы, земляне, они бы там вообще загнулись.
- Но ведь жили они как то и без нас?
- Да разве это жизнь? Ни телевизора, ни кафе нормального, где погулять до упаду. Ни одной замшелой знаменитости. Все равны и уважаемы. Никакого занюханного развлечения. Даже футбола нет! Я хоть и не люблю, а всё-таки. На концерт не сходишь. Все так поют на улице, когда захотят. Одно слово - Марс. И ходят все главное - улыбаются. Все счастливые. А чего они счастливые? А того, что одурачены все тайным правительством, которое ими манипулирует. А может им в воду какой-то наркотик подсыпают. И этот вон наглотался, дурень плешивый, - она укоризненно посмотрела на мужа, - Он мне тут на днях заявил, что я хабалка и что он обратно на Марс хочет. А какой же нормальный человек захочет на планету, где всё устроено через одно место, известно какое, и где все поголовно рабы?
- Да-а, - ужасная картина, сказал журналист печально, - Мы сейчас это видео смонтируем и выложим в сеть, что бы люди знали правду. Развеем иллюзию. Я сам, признаться, думал, что всё не так ужасно. А теперь вижу. Пусть и другие посмотрят и сделают выводы.
...
Похожие статьи:
Рассказы → Зелёнка, будь че!..
Рассказы → Миниатюры.
Рассказы → Побочные эффекты
Рассказы → Улыбка Вселенского Супергалактического Архидьявола
Рассказы → Отрывок из космической опупеи под кодовым названием "Населена роботами"