1W

Когда деревья были большими...3

в выпуске 2016/04/29
10 сентября 2015 -
article5922.jpg

Не то, чтобы он чего-то там особенного почуял своим врожденным чутьем, или третий глаз моргнул. Нет, следователю Миханику очень хотелось хотя бы раз произвести в деле тот самый решающий поворот, благодаря которому начальство особо отметит именно его. Ну, и кроме того, вспомнились вдруг наставления учителя следственного дела, который завсегда советовал в первую очередь обращать внимание на домочадцев и работников. Ведь именно вхожие люди как правило и совершали кражи и умыкновения имущества. "Пропало золотишко у бабенки – на мужа, али сынка внимание обрати, за сестрицей походи – глядишь и раскроешь кражу". А еще учитель настоятельно рекомендовал не зацикливаться на месте преступления: "Пройдись кругом, осмотри участок; опроси соседей и прохожих; поговорить с продавцами ближайших магазинов и едален, - в общем проведи рекогносцировку местности". 
Местность преступления представляло собой довольно обширное владение из нескольких сараев – они же точильные цеха, да навесов для складирования готовой продукции. Кругом завода шел забор из тесанных бревен. Бревна в заборе были крепкие, заостренные кверху. Нигде ни щели, ни дыры. Добротный забор с виду был. К западу от завода начинался выборгский лес, который простирался почти до самых индейских царств-государств. Прорубить бы просеки, подвесить на канатах люльки самобежные – вот тебе и дорога, вот тебе и туризм, товары диковинные без египетских пошлин: табак, кокаин, пульке, каучук, золото. Да только легко это было представить – просеки прорубить. На самом же деле лес был как в сказке – дремучий, заросший тысячелетними елями, да соснами, вековыми дубами метров по десять в обхвате и более, полный нечистой силы и уголовных элементов. Поговаривали, что на деревьях тех, города целые выстроены, где проживает невиданный народ. Народ этот отшельничает, и, обладая тайными знаниями, не желает знать остальное человечество. Но это так говорят, поскольку никто народ этот не видал и даже не знает, на каком языке те балакают. 
А еще говорят, что леса полны кикимор, русалок да леших, которые тешатся над путниками, сбивая их с дороги и лишая имущества. Особенно злые русалки. Сидит себе такая красавка голяком на дереве, хвостом своим рыбьим помахиват, речи любезные говорит, зазывает к себе в гости. Путник уши развесит и рад стараться – лезет на дерево. Русалка его угощать принимается – еда да питье, в которое зелье сонное подмешано. Путник накушается, песен сладких наслушается да и засыпает. Проснется утром: ни русалки, ни денег, ни товара, ни одежды, одна головная боль только от напитков с сонным зельем. 
В общем, лес нехороший, дремучий одно слово, редко кто решался туда проникнуть. Даже разбойники выборгские опасались заходить далеко. Так только, по-любительски на опушках да в подлесках тусовали, грабили охотников, да девок, которые по грибы-ягоды ходили.
У завода же ни опушек ни подлеска не было. Всю молодую поросль свела камнеобрабатывающая промышленность на свои нужды. Где бревен на заборы и сараи, где дрын нужен, где ствол под камень подложить, где труха полировочная, где доски для коробов. Вот и вырубили молодой лесок. 
Так что за заводским забором в нескольких десятках метрах нависала многосаженная громада зарослей. Громада настолько темная и необитаемая на вид, что Мишаня даже и предположить не мог с этой стороны подвоха. Ну кто из лесу воровать камни полезет?
Однако, красоту неписанную не оценить невозможно было. И пока следователь любовался природой, присев за кустиком по нужде, одно из бревен в заборе сдвинулось в сторону. В образовавшуюся щель выглянул один из заводских мужичков - токарей. Высунув голову, он воровато повел глазами, оглядывая местность. Мишаня затаил дыхание, судорожно пытаясь нащупать лист лопуха, чтобы привести себя в боевую готовность. 
Убедившись, что всё чисто, мужик протиснулся в щель, прикрыл за собой проход и направился прямиком к лесу. Миханик поёжился – страшновато одному было проводить следственные мероприятия. Но профессиональный азарт оказался сильнее страха, и следователь двинулся вслед за мужиком, стараясь оставаться незамеченным.
К великому облегчению токарь не стал углубляться в чащу. Пройдя метров сто, он зашарил руками по стволу молодой сосны двухметрового обхвата, зашел с другой стороны, постоял там пару минут, а затем пошел обратно. Дождавшись пока мужик скроется из виду, Мишаня рванул к дереву и принялся его осматривать. Ведь не по малой же нужде этот токарь в лес поперся. Осматривая ствол, следователь обнаружил, говоря следственным языком, естественным путем образовавшееся углубление – именуемое в просторечии дупло. В тайнике лежала береста, свернутая в трубочку, развернув которую он прочел:
«Алтарного камня пока не ждите. Хозяин кипиш поднял, следаков вызвал».
- Дела… - пробормотал Миханик, укладывая записку обратно. – Походу дятел на Самсоновом заводе работает. Камни по наводке брали. Надо проследить, кто за грамоткой придет.
Он огляделся, выглядывая укромный схрон. Так, чтобы ему дупло было видно, а тот, кто придет грамотку забирать его не заметил.
Несмотря на то, что лес только начинался, деревья тут не маленькие были. Два-четыре метра обхватом. Так что выбрать наблюдательный пункт с хорошим обзором было непросто. Плюс ко всему жарища, влажность страшная – земля после недавнего дождя даже не высохла. Духотища. И мошкара, медленно, но верно облепляющая несчастного следователя в головы до пят. Даже подмышками что-то шевелилось и ползало. 
Ругаясь на чем свет стоит, Мишаня содрал с себя одежду и кинулся к ближайшей луже. Зачерпывая пригоршнями грязь, он принялся размазывать ее по телу, создавая защиту от гнуса и жары, а заодно и маскируясь. Налепив на еще неподсохшую глину опавших иголок да веток, Миханик превратился в чудище болотное. Мошкара сразу отстала. Метрах в десяти от дерева заприметил симпатичные кусты, где и решил схорониться.
Ждать пришлось довольно долго. Солнце уже стало скатываться к горизонту, как послышался треск веток. Следователь затаил дыхание, стараясь ничем не выдать свое присутствие. К дереву, со стороны лесной чаще вышла девушка в простом льняном платье и красной косыночке. Оглянувшись, она подбежала к сосне и вытащила из дупла берестяную грамоту.
«Связная», - решил Мишаня. – «Записку даже читать не стала. Сунула в карман и назад в лес. Делать то чего? Пока за подмогой в город буду бегать – уйдет. Вон уже и не видать ее. Уйдет же, ну?! Эх…Была не была!»
Подхватив узел с вещами, Миханик бросился по следу связной прямо в самую чащу леса.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 996 просмотров
Нравится
Комментарии (2)
Евгений Вечканов # 11 сентября 2015 в 14:05 +1
Держит в напряжении. Жду продолжения. Плюс.
0 # 11 сентября 2015 в 21:39 +1
Спасибо. Стараюсь)))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев