1W

Конунгия часть 2 глава 4

в выпуске 2016/11/07
29 августа 2016 - Константин Чихунов
article9013.jpg

К Вастабану они вышли к вечеру шестого дня. Вид величественного города, открывающийся с высоты холма, завораживал и притягивал взгляд. Путешественникам казалось, что они присутствуют на съёмках какого-то исторического фильма, снимаемого с грандиозным размахом.

― Вы у цели, ― сообщил летательный аппарат голосом полковника. ― Проникните в город, осмотритесь там и найдите способ освободить Дмитрия Сафронова. После этого парня надлежит доставить к тому месту, откуда вы начали свой путь. Беспилотник не сможет появиться в городе, это привлечёт слишком много внимания. За стенами вам придётся рассчитывать только на себя. В крайнем случае разрешаю штурм тюрьмы, но это должен быть действительно самый крайний случай. Удачи!

Беспилотник ушёл высоко вверх и завис там крошечной тёмной точкой, продолжая осуществлять наблюдение за своими подопечными. Заключённые посовещались и приняли план дальнейших действий.

Они начали проходить в город по одному, стараясь пристраиваться к небольшим группам селян, входящих в Вастабан. Расчёт оказался верным, охрана ворот не обратила ни малейшего внимания на мужчин в крестьянской одежде.

Очутившись за городскими стенами, заключённые изучили расположение улиц и возможные пути отходов по ним, понаблюдали за входом в тюрьму и осмотрели прилегающую к темнице территорию. После этого они снова собрались все вместе в одном из питейных заведений Вастабана. Местных денег на еду и выпивку у них естественно не было, но Рябой быстро сторговался с трактирщиком, продав тому свои дешёвые наручные часы на позолоченном металлическом браслете. В качестве оплаты шустрый парень получил несколько серебряных монет с гербом Вастабана. Сумма оказалась небольшой, но средств вполне хватило на горячий ужин и вино для пятерых человек.

Густой луковый суп и мясо тушёное с фасолью оказали благотворное влияние на заключённых, они успокоились, расслабились и вели неторопливую беседу, потягивая приятное домашнее вино.

― Давайте о деле, ― Сазон разложил на чисто выскобленных досках стола небольшой листок со схемой дворца правителя Вастабана. На бумаге были отмечены не только помещения и коридоры верхних этажей, но и подвалы с винными погребами и тюрьмой. ― Сомневаюсь, что нам удастся войти в тюремную камеру незаметно, да ещё и вернуться назад с парнем. При всём при этом ещё нужно как-то покинуть город.

― А чего голову ломать?! ― раздухорился Рябой. ― Волыны у нас на что? Начнём шмалять они все и разбегутся, а самых смелых положим!

― Вариант со штурмом не подходит, ― негромко, но уверенно заявил Игорь, и все  сидящие за столом посмотрели на него.

― Это ещё почему? ― сник Рябой, Корнееву даже показалось, что парень немного обиделся.

― Вы видели двери на входе в подземный уровень дворца? Толстые, обитые листовым железом. Уверен, что все внутренние помещения и переходы защищены от проникновения не хуже. Посмотрите на схему, сколько там этих дверей отмечено! А теперь представьте, что мы вошли внутрь с шумом и стрельбой, и начали искать нашего Сафронова, что сделает правильно организованная служба охраны?

― Закроет все двери перед нашим носом, и мы до китайской пасхи будем их ломать, пока с голоду не помрём, ― сразу сообразил Сазон.

― Не только перед носом, но и за спиной. А то и того хуже ― зажмут нас между какими-нибудь решётками и перестреляют из укрытия из своих луков. Даже если случиться чудо, и мы выйдем с клиентом на дворцовый двор, живыми из города нас всё равно не выпустят. Пистолеты не спасут от сотни лучников забрасывающих нас стрелами со стен.

― Морпех прав, ― недовольно проворчал Сазон. ― Этот план не подходит, нужно искать другой способ.

― У меня есть опыт проникновения на охраняемые объекты, ― сообщил Игорь. ― Меня специально обучали этому в разведке. Думаю, что один я смогу добраться до Сафронова и вытащить его из тюрьмы.

Повисла пауза, уголовники обменялись неоднозначными взглядами, но в конце все посмотрели на Сазона, последнее слово оставалось за ним.

― Ты уверен, Морпех? ― предводитель уголовников с сомнением посмотрел на Игоря. ― Слишком многое поставлено на карту.

― При прочих равных, чище меня эту работу всё равно никто не сделает, а одному всегда легче проходить мимо постов охраны. Вам же лучше ждать меня за городом, после обнаружения пропажи пленного солдаты могут закрыть ворота, и уйти сразу будет нелегко.

― Ну а сам-то ты как уходить собираешься, да ещё с балластам? ― Сазон всё ещё колебался.

― Попробую вытащить нашего друга через городскую канализацию, там наверняка есть выход за стены. В любом случае, если я потерплю неудачу, у вас будет ещё одна попытка.

― Хорошо, ― решился Сазон. ― Обговорим детали.

 

Когда Вастабан начал погружаться в вечерние сумерки, все заключённые кроме Игоря покинули заведение чтобы успеть выйти из города. Они не знали, закрывает ли стража городские ворота на ночь и не хотели рисковать. Корнеев ещё долго сидел за столом, изображая из себя задержавшегося выпивоху. К счастью он был не единственным посетителем, и никто не обращал на него никакого внимания. Но с наступлением ночи последние клиенты начали расходиться, и Игорь также вышел на улицу.

После кабацкой духоты свежий ночной воздух Конунгии подействовал на него весьма положительно, прохладный ветерок продул голову, выгоняя хмель, которого и так почти не было, сознание прояснилось. Игорь не спеша направился в сторону дворца правителя, постепенно приводя свой организм в состояние полной боевой готовности.

Входить в состояние расширенного сознания Игорь научился ещё до армии, занимаясь боевыми искусствами. В первое время оно достигалось медитацией, позже он приспособился достигать максимальной концентрации волевым усилием. Это напоминало некий боевой транс, когда все чувства обострялись в несколько раз, а мысли максимально концентрировались на выполнении поставленной задачи. В таком состоянии боевые кондиции Корнеева тоже возрастали, ускорялась реакция, возрастала сила и выносливость.

Последние припозднившиеся прохожие спешили по домам, ночные патрули городской стражи с зажжёнными факелами обходили улицы, перекликаясь друг с другом. Игорь старался держаться ближе к стенам домов и не попадаться на глаза охране Вастабана, несколько раз он прятался в узких переулках, пережидая пока солдаты пройдут мимо.

Дворец правителя представлял собой массивное каменное сооружение с овальным основанием. Все окна на восьмиметровой стене постройки были зарешёчены или оказались слишком малы, чтобы через них мог протиснуться человек. Но ещё выше находилась просторная площадка, являющаяся своеобразным балконом дворца, где могли разместиться лучники в случае осады. Далее следовал второй уровень постройки, в восточном крыле которого располагались жилые помещения с высокими башнями. В западной части здания разместились казармы внутренней охраны.

Четырёхметровую стену, отделяющую дворец правителя от городских улиц Игорь перемахнул быстро, используя неровности поверхности. Внутренний двор освещался плохо и Корнеев никем не замеченный добрался до северной стены главного строения Вастабана. Взобраться на восьмиметровую высоту было не просто, но морской пехотинец прекрасно владел навыками скалолазания. Конечно, при наличии специального снаряжения справиться с подобной задачей было проще, но выбирать не приходилось.

Для подъёма Игорь выбрал участок стены, соседствующий с круглой башней, эти архитектурные элементы дворца, соединяясь между собой, образовывали небольшой внутренний угол, который и облегчил задачу диверсанту, забраться в этом месте оказалось значительно проще, чем по почти отвесной стене. Через минуту он уже перенёс ногу через парапет ограничивающий площадку. В поле зрения сразу попали несколько стражников, один из которых оказался совсем рядом. К счастью солдаты не смотрели во двор крепости, а обходили балкон иначе они легко могли заметить нарушителя карабкающегося вверх.

Корнеев тенью прошмыгнул мимо мирно беседующих часовых и приблизился к постройкам восточного крыла. Здесь находилось несколько дверей, по которым прямо с площадки можно было попасть во внутренние помещения дворца. Согласно плану, имеющемуся у заключённых, где-то здесь располагалась и винтовая лестница, идущая на самые нижние уровни подземелья.

С третьей попытки ему удалось отыскать незапертую дверь, за которой дежурил стражник. Охранник отреагировал крайне быстро, выхватил меч и напал без окриков и предупреждений. Ударом в нервный узел Игорь вывел противника из строя и удержав от падения, чтобы не поднимать шума, аккуратно уложил на пол.

Осмотревшись, Корнеев понял, что находится в небольшом караульном помещении с выходом на лестничный пролёт. Он оттащил тело бесчувственного часового в неосвещённый угол, снял с него доспехи и амуницию, и крепко связал своего пленника ремнями, не забыв заткнуть рот. Затем он надел на себя трофеи поверженного защитника цитадели и попробовал пройтись взад-вперёд, приноравливаясь к новому обличью. Броня оказалась тяжелее, чем ему представлялось раньше, но ради успеха дела временные неудобства можно было потерпеть.

Игорь сориентировался быстро. До лестницы, ведущей в подвал, ему нужно было преодолеть короткий коридор, в конце которого маячил ещё один стражник. Корнеев решил действовать нагло, он опустил забрало шлема и, не таясь, прошагал мимо часового, громко лязгая по каменному полу подкованными сапогами. Спускаясь по винтовой лестнице вниз, он с напряжением ждал окрика охранника, но сигнал тревоги так и не прозвучал.

А вот стражник, дежуривший на нижнем уровне, не был так легковерен. Когда Игорь спустился по винтовой лестнице и очутился у входа в тюремный коридор, в нос ударил тяжёлый дух немытых тел, пота и мочи. Он уже видел двери камер, слабо освещённые факелами, чадящими в настенных держателях.

― Что ты здесь делаешь? ― настороженно спросил часовой, положив руку на рукоять меча. ― Лицо покажи.

― Начальник приказал доставить к нему парня, которого взяли неделю назад у городских ворот, ― беззаботно ответил Игорь, снимая шлем и делая шаг к часовому. ― В какой он тут камере, покажешь?

― Какой начальник? ― охранник внимательно всматривался в черты лица собеседника и не узнавал его. ― Да кто ты такой?!

Последнюю фразу он уже прокричал, выхватывая меч, но Игорь оказался быстрее. Точным тычковым ударом он поразил нервный узел на шее противника, ударив в незащищённое бронёй место под шлемом. Придержал от падения уснувшего солдата и убрал тело с прохода. Корнеев с удовлетворением отметил, что все его соперники пока оставались живы, никого убивать он не хотел, даже в виртуальном мире.

Он побежал вдоль коридора, заглядывая в маленькие зарешёченные окошечки на дверях камер.

― Сафронов! ― настороженная тишина, нервная возня и отчётливый запах человеческого страха.

― Сафронов! ― следующая камера ответила ему тем же.

Сколько же здесь их ещё этих камер? Десять, двадцать?

― Сафронов!

 

― Кто здесь? ― прозвучал очень спокойный голос.

Рейтинг: +8 Голосов: 8 1599 просмотров
Нравится
Комментарии (14)
Евгений Вечканов # 29 августа 2016 в 22:44 +2
Молодец, Костя! Я давно ждал продолжения!!!
Плюсище!
Константин Чихунов # 1 сентября 2016 в 21:24 +1
Спасибо, Женя! На самом деле уже написано 20 глав второй части. Нужно вычитать их как следует.
DaraFromChaos # 29 августа 2016 в 23:56 +2
о, понесу ссылки доченьке :)
она тож заждалась laugh
Константин Чихунов # 1 сентября 2016 в 21:25 +1
Приятно слышать, Дара, спасибо!
Inna Gri # 30 августа 2016 в 00:03 +3
+
А дальше уже придумано?
Константин Чихунов # 1 сентября 2016 в 21:25 +1
Да!
Темень Натан # 4 сентября 2016 в 22:13 +2
Продолжение, это хорошо! Почитаем... Плюс+
Константин Чихунов # 5 сентября 2016 в 22:06 0
Благодарю, Натан!
Finn T # 10 сентября 2016 в 16:54 +1
― Кто здесь? ― прозвучал очень спокойный голос.
А что это он такой спокойный? Сидит в тюрьме веть! hoho
Плюсик v
Константин Чихунов # 12 сентября 2016 в 11:29 +1
А он уже успокоился. Спасибо, Таня!
Павел Пименов # 27 декабря 2016 в 10:51 +1
"продав тому свои дешёвые наручные часы на позолоченном металлическом браслете"
откуда у него часы? И почему наличие часов не навело всю компанию на мысль, что это не виртуальный мир?
"благотворное влияние на заключённых" - это типичная ошибка. Раз они не в заключении, то они уже не заключённые. smile Уголовники - да, урки - да, но заключённые - нет.
"через городскую канализацию" - средневековый город с канализацией? Слабо верится.
"Входить в состояние расширенного сознания Игорь научился ещё до армии, занимаясь боевыми искусствами" - неправда, расширенное сознание - это когда на рыбалке читаешь книгу стоя по колено в воде. Чакры открываются и рыбку вытаскиваешь шестым чувством, не отвлекаясь от книги. :)
"Это напоминало некий боевой транс, когда все чувства обострялись в несколько раз, а мысли максимально концентрировались на выполнении поставленной задачи." - вот именно. Ночная рыбалка и чтение с фонариком. :)
"Согласно плану, имеющемуся у заключённых," - собственно, заключённым в данный момент времени является Сафронов. Они и пришли вытащить его из заключения.

Что получается: морпех в одиночку вытаскивает Сафронова. Вопрос: нахрена остальные уголовники нужны, а тем более неуправляемый Самарканд?
нет, не вижу я никакой логики в том, что в группу взяли Самарканда.
Константин Чихунов # 28 декабря 2016 в 11:05 +1
В тюрьме можно иметь часы, и почему их не может быть в вертуальности?
По поводу заключённых делаю заметку.
Канализации были даже в древнем Риме.
Ну, дальше понятно. Спасибо, Паша!
Анна Гале # 18 января 2017 в 22:44 +1
Плюс!
Константин Чихунов # 19 января 2017 в 19:32 +1
Спасибо!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев