За двадцать лет до описываемых событий
- Я у пристани утром пять карасиков поймал! Вот таких! – мальчик развёл ладошки на такое расстояние, что между ними вполне мог поместиться крупный карп. – Пойдём сегодня вместе? Ну, пожалуйста!
- Не а! Не уговоришь. Мушка по охоте соскучилась. Второй день как дома сидим.
Крысолов.
Как только восходящее солнце залило ярким светом дома, прогоняя прочь ночной мрак, на улицах моего города появились первые охотники. Проклятая эпидемия, превратившая девяносто процентов населения Земли в монстров, один бонус все-таки, нам предоставила. Почти все плотоядные порождения странной пандемии боялись солнечных лучей. Ночью остатки человечества скрывались в подземных бункерах, оставляя город на откуп тварям, многие из которых даже отдаленно не были похожи на людей, а днем сменяли их, охотясь и избегая темных помещений. Но один маленький нюанс превращал наши похождения в игру со смертью. Зомби... Слово из прошлого, порожденное фантазией писателей и режиссеров. Слово, которое воплощало в себе подсознательный ужас избалованного благами цивилизации обывателя перед неизвестностью. И теперь этот страх во плоти вышел на улицы, живой и здоровенький. Эти двуногие куски мяса были нашей основной проблемой в дневное время. В отличие от всех остальных жертв пандемии, они могли спокойно передвигаться днем. Правда, это было единственным их преимуществом. Скоростью они похвастать не могли, да и интеллекта в них было не больше, чем в таракане. Подлые твари брали числом. По какому-то непонятному капризу зомбячей фортуны они обладали стайным инстинктом, виртуозно загоняя жертву всей кодлой. Нам - добытчикам маленькой колонии, приходилось выстраивать целую систему совместных действий, чтобы не попасть в их загребущие лапы. А ведь надо было и охотится. Вот и на этот раз мы вышли из бункера отрядом в восемнадцать человек, и сразу рассыпались по территории. Десять человек следили за периметром, остальные восемь шарили в поисках расплодившихся крыс, кроликов и голубей. Собак и кошек давно пожрали ночные твари, оставив нам на пропитание лишь пузатую мелочь. Охоте на них любители сырого мяса предпочитали более изысканное с их точки зрения поедание друг друга. Абсолютно дикая пищевая цепочка выглядела так: крысы, люди, зомби, маленькие ночные твари, большие ночные твари. Дикость заключалась в том, что, кроме крыс и другой мелочи, остальные ее звенья когда-то были людьми. Мы, обитатели подземелий, оказались обладателями иммунитета к болезни. Остальные потеряли свой былой облик и приобрели нездоровую привычку поедать сырое мясо тела ещё живой жертвы. Главным козырем у монстров было их количество, а у людей - способность к размножению. Уже сейчас было убито людьми и съедено более крупными особями больше половины жертв пандемии. Нам оставалось только ждать, перебиваясь скудной пищей, добываемой с риском для жизни.
Рыбак
Мне часто снятся сны о детстве. Самое яркое воспоминание связано с рыбалкой. Вот я помогаю дедушке готовить подкормку, перемешивая в ведре с водой содержимое пакета. Дедушка всегда добавляет две-три горсти мокрой прибрежной земли. Мы скатываем большие шарики, и меткими бросками закидываем их в реку. Подкормка ложится кучно - скоро рыбка соберется на обед.
Крысолов
В нашем деле никогда нельзя слишком увлекаться. Этот негласный закон я глупо игнорировал, когда сдуру полез в узкий проход вслед за откормленным кроликом, который явно был сильно поранен и являлся слишком соблазнительной добычей. Я его догнал в пять шагов, и ухватил за заднюю лапку как раз в тот момент, когда он попытался юркнуть в щель между двумя балками. Странно... Ноги как нарочно перебиты чем-то тяжелым.
Рыбак
Мы очень тщательно готовим снасти. На леске не должно быть ни одного узелка, все кольца на удочках - в одну линию. Взмах, и крючки с грузом летят точно в прикормленное место. Поплавок неподвижным столбиком застывает на ровной глади озера. Дедушка и я сидим тихо-тихо, ожидая поклевки.
Крысолов
Обернувшись, понимаю, что попал, как кур в ощип. Полуразложившиеся куски мяса уже в двух шагах. Тупик, в который я так глупо полез, оказался хитрой ловушкой. Выдергиваю из ножен свое жалкое оружие - заточенную по краю рессору с намотанной на импровизированную рукоятку изолентой. Успеваю ударить дважды, прежде чем меня хватают десятки рук.
Рыбак
Дедушка всегда твердил:
- Подсекай умеючи! Пусть рыбка распробует добычу, пару раз погрузит легонько поплавок. Не делай ничего! Жди. А вот когда она поплавок, чуть-чуть погруженный, в сторону понесёт, тогда и дёргай!
Подсекаю! Рыбка бьется на крючке, удочка дугой изгибается! Медленно, медленно подтягиваю добычу. Спешить не надо! Дедушка рядом смотрит на мои потуги, да приговаривает:
- На зорьке не встал - рыбалку потерял!
Крысолов
Почему я всё ещё жив? Меня схватили мёртвой хваткой, треплют и дёргают, но на мне нет ни одного укуса. Вглядываюсь в нападающих, и холодею от ужаса. Эти гниющие куски мяса, как правило, имеют привычку терять части тел. Но, чтобы у всех одновременно отсутствовали нижние челюсти! Не успеваю осознать, радоваться мне этому обстоятельству или нет, как меня резко дёрнули, повалив с ног. Вместе со мной повалились и мои пленители. Неведомая сила потащила вцепившихся в меня тварей к тёмному зеву подвала. Ну, и меня, конечно. Куда же я денусь. Перед тем, как погружаемся в темноту, замечаю путаницу натянутых верёвок, тянущихся от зомби вглубь подвала.
Глаза с трудом привыкают к темноте. Только когда существо подтащило меня поближе, я смог его разглядеть. Полное отсутствие туловища. Коротенькие ножки торчат прямо из-под подбородка Титаническая голова на ножках! И с торчащими из того места, где обычно расположены уши, руками. Наверно, я свихнулся от ужаса, но лицо это показалось мне смутно знакомым. Рот монстра расплывается в улыбке и вдруг произносит, тщательно выговаривая каждое слово:
- На зорьке не встал - рыбалку потерял!
Рыбак
Насаживаю рыбку на кукан. Дедушка был бы доволен!
Похожие статьи:
Рассказы → Операция "Аппендицит"
Рассказы → Мертвые души
Рассказы → GRAND SHOW
Рассказы → История Одного Дня
Рассказы → Ханни