Начало тут.
Посланница наблюдала за Контролёром: «Нет ничего хуже, чем когда живому организму, способному мыслить, некогда думать, нет ничего хуже, чем когда он только думает, что думает, а на самом деле лишь просчитывает свои шаги и формирует результаты», - вертелось у неё в голове.
Ей было грустно. В её пространстве вариантов только очень ограниченное количество решений могло дать запрограммированные плоды. Да и то, лишь те, которые были написаны на ультракороткой волне. Как яблоня, которая плодоносит раз в два года, но при этом часть поспевших плодов поражает плодожорка, а другая часть яблок опадает прежде, чем их соберут, и только небольшая толика уходит в компот. Но и это далеко не всегда так, потому что не всё зависит от самой яблони. Она не выбирает себе ни кротов, ни муравьёв, которые могут убить её раньше, чем подойдёт её срок. Однако этот молодой Контролёр, увлечённый своим могуществом, забыл основы. Или отключил их на время игры и забыл подключить.
По правилам ей разрешалось вмешиваться только в том случае, если проекту грозила гибель. Проект гибнет тогда, когда игроки третьего уровня подберут все ошибки и все успехи Контролёра. Пока что их корзинки были полупустыми. Ему предстояло ещё много потрудиться, чтобы самому попасть на третий уровень. Если, конечно, он хоть немного задумается.
«Хоть бы он обернулся и увидел меня, - думала она, - вдруг это поможет?»
Но нет, Контролёр не оглядывался. Он и без этого знал, что она стоит у него за спиной. Выбор… У него не было времени на выбор. Сигнал уже прозвучал, и ему надо было срочно что-то делать с графиками, которые продолжали разлетаться. Он чувствовал страх и панику всех модулей, которые болели стабильностью с самого начала их построения. Чувства. Его мысль металась от Посланницы к чувствам и обратно. Желание остановиться и подумать скользило между когда-то спокойными линиями. Он протянул руку и схватил эту мечущуюся субстанцию, чтобы она сама притормозила хоть на мгновение. Но тут же ему стало нечем дышать. Как будто он схватил не желание, а себя самого. Рука ослабла, и субстанция расслоилась на несколько частей, которые тут же разбежались в разные стороны. Теперь их можно было собрать только пипеткой. Где у меня пипетка? Он оглянулся.
В проёме стояли четыре одинаковые Посланницы. От его взгляда они тут же слились в одну.
Разряженное пространство, оставшееся рядом с ней от её товарок, придвинулось и протянуло ему мягкую опору.
Выбор. Опять этот выбор! Или третий уровень, или неизвестность. Кто-нибудь, решите за меня. Игра разрушается, программы зависли, желания растеклись, дыхание сбито. Что это?
– Это жизнь. Такая, какой ты её строил. А ты как думал? Ты думал, что строишь её для других? Ты невнимательно читал правила. Всё, что ты строишь для других, тебе раньше или позже надо будет пережить самому. Все эти страхи, болезни, жажду наживы, бессердечность, злобу, зависть, которые ты раздал своим моделям. Скажи, почему ты не раздавал им радость, любовь, сострадание, веселье, счастье? У тебя же они были. Ты же ни разу не запустил эти программы. Почему? Ты же сам их написал. Ты же с них начал. Собственно, поэтому я и рекомендовала тебя в Контролёры. Как случилось, что поверх всех модулей ты создал эту убогую структуру, которая рассыпается от своей собственной стабильности? Скажи, как?
Опора придвинулась еще ближе, стала ещё заманчивее, мягче и волнующе нежной. Он протянул руку и погладил пушистое облако.
– Если я сейчас перейду в другое пространство, то никогда не узнаю, чем закончится моя игра, - подумал он.
– Если он сейчас же не примет решение переместиться, то у него больше никогда не будет выбора, - подумала Посланница, - только бы стул не скрипнул.
Стул скрипнул. Контролёр тут же отдёрнул руку и повернулся к монитору.
– Ты, ты… ты кто такая? Кто ты такая, я спрашиваю? Кто разрешил тебе указывать? С какой стати ты задаешь мне вопросы? Это мой проект, слышишь? Мой! Я сам знаю, когда какую программу запускать! Сам!
Посланница была к этому готова. Она запустила гешер, и на Контролёра обрушился очищающий поток. Если гешер не поможет, то его уже не спасти.
У каждого свой проект. У Контролёров - миры, а у нее - всего несколько Контролёров.
Похожие статьи:
Рассказы → Игра, приснившаяся ночью
Рассказы → Главный персонаж
Рассказы → Подлинная история "похотливой" аргонианской девы.
Рассказы → Проходимец
Рассказы → Кто играет в меня?