~~9. Фея
А теперь приходится поведать историю о Фее, раз уж пришла такая надобность.
История эта полна событий как трагических, так и счастливых.
Всё началось с того, что одна молодая женщина, жившая в ближайшей деревне, решила расстаться со своей новорожденной дочерью. В смысле, избавиться от неё. Навсегда. У людей такое бывает по разным причинам. Хотя, среди настоящих людей это исключено. Только среди недолюдей. Но и таких хватает. В городах для избавления от ребёнка вовсю используются мусоропроводы и мусорные контейнеры, это всякий знает. Здесь же произошло немного иначе.
Эта особа понесла новорожденную в Лес. Тёмной порой, стараясь скрыть своё дело от людских глаз. Наверное, ей было немножко стыдно. Она полагала, что утопить дитя в речке – это преступление. Нехорошо как-то. А отнести в лесные дебри – это более гуманно. Вдруг кто-то из зверушек раздумает кушать и … усы… удочерит. Бывали ведь случаи.
Далеко зашла в Лес. В самую глухомань. Знала, видать, места. Ориентировалась. Положила ребёнка на пенёк – и ходу домой! Перекрестить не забыла, верующей была. За душу свою переживала, бедняжка.
Это трагическая страничка.
Стало совсем темно. По Лесу вовсю шныряли разные хищные твари – летающие, рыскающие и ползающие. И неизвестно – кто страшней – когтисто-клювастые совы, филины, огромные волки или стаи комаров…Да, не дожить бы маленькому созданию даже не до рассвета – до полуночи! Но появился в тех местах Леший.
Тут уж, как приходится, пошла страничка счастливая.
То ли он почуял, то ли случайно забрёл, про то нам неведомо. О самом Лешем только по слухам, преданиям да сказкам знаем. Да и то, в основном, – полную чушь. Поэтому и сами иногда сочиняем. Для создания образа.
Леший отогнал хищников, взял дитя на руки. Присмотрелся, призадумался… И пошёл в самую глубину Леса, в самую чащобу. Только ему идти было легко – деревья перед ним расступались, почва твердела, болота испарялись, валежник исчезал. Быстро шёл, не угонишься. Перед Лешим любая лесная дорога открыта.
А в самой чащобе, к востоку от Глухой пади, прямо за Вонючими болотами, на сухом холмике, поросшем чахлыми сосенками да берёзками, стояла избушка. И жила в той избушке старенькая бабуля. Называли старушку Ягой. Прохор сказал бы: «Погоняло такое». Ибо имени её никто не знал. Да и она сама давно забыла.
Старушка была не проста. Являлась она ведуньей. Много, значит, ведала. И занималась тем делом, про которые люди говорят: «колдовство». Или «ведовство». Или «ворожба». Со зверьми была ласкова, частенько лечила их разными травами и отварами из трав-корешков. Не давила невзначай ни лягушку, ни муравья, ни жука, ни бабочку. Всем оказывала уважение. И лесные обитатели отвечали ей тем же. Это же не люди… Но не про людей сказка. Хотя… Изредка человеческие тропы-судьбы выводили людей на избушку. Но это были случайные, непродолжительные встречи. Яга стала частью Леса. Хотя когда-то тоже была человеком. Но об этом – в другой сказке.
Вышел Леший к избушке, а бабка уже на пороге.
— Чего ты, Леший, припёрся глухой ночью? Знаешь ведь, это самое рабочее время!.. Да и русским духом запахло… Решил меня угостить? Только я ведь человечину не ем. Принёс бы карасей в сметане…
— Привет, Яга! Караси будут позже, а сейчас принимай другой подарок.
— О, человеческий детёныш! Девочка! Плачет…
— Голодная, наверное. Или холодно ей. Ты, бабуля, поухаживай за ней. Молочком…. козьим, косульим, оленьим… покорми. Потом… ягодками разными, грибами,… рыбкой… У тебя в хозяйстве вон сколько охотников!
Уже из глубины избушки Яга отвечала:
— Да охотников-то… Филин сидит на полке, старый уже, слепой… Уж под лавкой лежит, измождённый… Кот… опять сметану ворует, гад!… ленивый больно. Справлюсь ли я с такой крохой?
— Справишься. Я подмогу пришлю. Ты на первое время создай ей уют, покой и кормёжку достойную. Ну, а как окрепнет, обучи всяким своим фокусам… Колдовству или ворожбе… Чтобы Лесу помогала. Словом и делом. Так я думаю.
— А дальше что?
— А там видно будет. Над нами Боги, они решат.
— А как же звать её?
— Придумай!
Так осталась девочка в Лесу, под присмотром бабы Яги и лесных жителей. Вскоре дали ей простое имя – Фея. Ибо феи, как известно, в Лесу водились, только про них другие сказки, а в этой – просто получил ребёнок имя.
Как лёгкая цветная ленточка в девчоночью косичку вплеталась чудесная лесная жизнь в душу Феи. Именно вплеталась – не зажимала, не подминала, не болталась ненужной тряпкой.
Девочка росла здоровой и весёлой, охотно помогала старушке по хозяйству, в лесу её постоянно окружали зайцы и белки. Сойки, щеглы и другие лесные птахи кружили у неё над головой. Она весело щебетала со всеми. А чуть поодаль, как бы невзначай, находился волк. А то и пара. Оберегали.
Она росла и воспринимала суть и особенности лесной жизни. К ней частенько захаживал и сам Леший. В разных обличьях. Он старался рассмешить Фею, но не напугать её своим видом. Неоднократно он водил девочку вглубь Леса, и к реке, показывал мавкам и русалкам, чтобы те считали её «своей». Водил и к людям. Следил, как она общается с деревенскими девчонками в лесной чаще. Она выводила подруг на грибные и ягодные места, оберегала от хищников и помогала заблудившимся. Словом, была доброй и беззаботной.
Возможно, её мать в деревне даже слышала о таинственной маленькой лесной Фее.
Постепенно Фея осваивала разные премудрости. Например, секреты трав, пучки которых в изобилии висели у бабки в избе, издавая пряный, приятный запах. Как лечить травами, как изгонять злых духов из дома, как отыскать в лесу грибное или ягодное место. Как отогнать змей, как сделать из шкурки погибшего зверя одежду и обувь. А также понимать разговор зверей и уметь общаться с ними. Леший, приходя к ней, незаметно впихивал старушке свежий кусок мяса очередной жертвы хищников. Хотел, чтобы человеческое дитя питалось полноценно, но не желал, чтобы Фея приучалась к жестокому миру, установленному в Лесу самой Природой.
Яга же не спешила передавать ей всё своё ремесло. Это в конце жизни ведьмы и колдуны стараются найти своего последователя и не могут без мучений помереть, пока не воплотят в его душу и голову основы своего искусства. А бабка знал, что её время (бабкино) ещё не пришло, лет сто предстоит ей пообщаться с Лесом. Она, в общем, и не торопилась. Когда-то она отдала Лесу свою душу. И Лес продлил её жизнь в несколько раз. Но постепенно передавала необходимые знания маленькой Фее. Возможно, и она в свое время получит древнее прозвище – Яга.
Годы бежали. Вот девочка превратилась в девушку, настоящую лесную красавицу. Её имя теперь к ней подходило просто сказочно. Но, изменения физиологические, происшедшие с Феей, привели к некоторым духовным перевоплощениям. Нельзя точно сказать, к каким именно, и стоит ли с ними бороться, но стало ясно одно – девушка влюбилась. В Лешего. Точнее, в одно из его обличий – молодого парня. А может, в здорового мужика с палкой. Что поделать, Природа никого от этого не застраховала.
Фея стала подолгу пропадать в Лесу. Старалась следить за Лешим, искать с ним встречи,… как бы случайно. Вплетала в волосы самые красивые цветы.
Со временем убедилась она, что людская молва о Лешем не совсем неправдива, что Лесной дух не просто дух, но и существо, состоящее из плоти, может быть, особенной, но не чуждой человеческих страстей. В её душе очень скоро возникло чувство ревности. Фею раздражало, что к ней Леший относится, как к малышу, а с её ровесницами из деревни, порой, заводит ох какие шашни! Наконец, это её стало оскорблять. И появилась мысль о том, что надо что-то предпринять! Не допустить! Прекратить! Пресечь!...
Даже простой человек в таком состоянии способен на непредвиденные поступки. А Фея к этому времени была уже не проста. Ох, как не проста…
Похожие статьи:
Рассказы → Лес (серия 5)
Рассказы → Лес (серия 2)
Рассказы → Лес (серия 8)
Рассказы → Лес (серия 6)
Рассказы → Лес (1-я серия)